Тесты для СРС психол человека

Тест

ДЕ 1. Предмет психологии человека и методы психологического познания

Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) …

гештальт

неосознаваемые психические процессы

сознание

поведение

Согласно классификации Б. Г. Ананьева, генетический и структурный методы входят в группу ______________ исследовательских методов в психологии.

эмпирических

организационных

интерпретационных

теоретических

Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с 1879 года, в котором ______ создал экспериментальную психологическую лабораторию.

В. Вундт

Э. Титченер

Г. Эббингауз

В. Франкл

Этап развития представлений о предмете психологии, характеризующийся наблюдением за тем, что можно непосредственно увидеть, рассматривает психологию как науку, изучающую …

психику

душу

поведение

сознание

Основной задачей психологии является изучение законов _______ деятельности человека.

физической

нервной

психической

физиологической

Главной категорией, которую И. М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие …

рефлекса

сознания

поведения

функции

Представление о том, что факт существования в мире явлений, одни из которых вытекают из других, нашло свое отражение в принципе …

развития

взаимосвязи

причинности

системности

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, называется …

наблюдением

тестированием

анкетированием

интервью

Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован в …

гештальтпсихологии М. Вертгаймером

отечественной психологии Д. Н. Узнадзе

бихевиоризме Дж. Уотсоном

отечественной психологии С. Л. Рубинштейном

Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования …

психоанализа

гештальтпсихологии

когнитивной психологии

бихевиоризма

Категория, которая выражает сущность внутреннего мира человека и выступает в качестве предмета «Психологии человека», называется …

субъективностью

рефлексией

21 стр., 10352 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 5

... настоящего методического пособия мы руководствовались тем, что занятия по курсу «Психология человека» должны способствовать сознательному усвоению теоретических основ современной психологической науки и ... феномена. Дайте основные характеристики вни­мания. Раскройте связь внимания и сознания. Охарактеризуйте физиологические механизмы внимания и ориентировочный реф­лекс. Дайте классификацию ...

сознанием

апперцепцией

Метод, позволяющий сделать надежные выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления и научно объяснить происхождение явления, называется …

экспериментом

беседой

анкетированием

наблюдением

Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются …

тестирование и беседа

наблюдение и эксперимент

анкетирование и интервью

анализ и синтез

Определите правильную последовательность этапов психологического исследования:

формулировка проблемы

эмпирическая проверка гипотезы

выдвижение гипотезы

обработка данных исследования

интерпретация полученных результатов

Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки:

этап донаучной психологии

этап философской психологии

этап научной психологии

Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии:

сознание

душа

психика

поведение

Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки:

интроспекция

эксперимент

наблюдение

Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования. 1. Когнитивная психология 2. Гештальтпсихология 3. Гуманистическая психология

познавательные процессы

целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала

неосознаваемые побудители сознательных действий

сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур

Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками. 1. Беседа 2. Анкетирование 3. Эксперимент

метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений

эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы

эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы

Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками. 1. Наблюдение 2. Опрос 3. Тест

метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов

метод получения точной и качественной характеристики психологического явления

метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя

Установите соответствие между данными и источниками получения информации. 1. L-данные 2. Q-данные 3. T-данные

данные объективных тестов

данные, полученные путем регистрации жизни человека, в основном в результате наблюдения

данные, полученные на основании опросников и методов самооценки

6 стр., 2764 слов

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2

... исследования в этих направлениях не потеряли своей актуальности до настоящего вре­мени. Более того, в ряде случаев (например, при космическом по­лете, деятельности ... экспрессивных проявлений человека, исполь­зуемых ... исследованиях использовались различные варианты методик, основывающихся на регистрации кожно-гальванической реактивности. Наибольшее распространение полу­чил психофизиологический метод ...

ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.

Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется …

стереотипом

эмпатией

рефлексией

идентификацией

Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется …

перцептивным

мыслительным

имажитивным

мнемическим

Основы деятельностного подхода в психологии заложил …

А. Н. Леонтьев

И. М. Сеченов

В. М. Бехтерев

В. В. Давыдов

Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее …

трансформацию

структурные элементы

предметное содержание

динамику

Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …

субъектной

внешней

внутренней

предметной

Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее.

новизны

стереотипизации

первичности

первого впечатления

Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется …

внушением

заражением

аттитюдом

убеждением

Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом.

информационным

фатическим

исповедальным

дискуссионным

В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют …

безусловный рефлекс

установку

мотив

инстинкт

Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется …

установкой

рефлексией

эффектом ореола

эмпатией

Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется …

аттракцией

стереотипом

рефлексией

эмпатией

К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится …

компенсация

целостность

стадиальность

социальность

К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.

деловое

инструментальное

мотивационное

целевое

Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …

игрой

общением

действием

учением

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является …

труд

игра

общение

учение

К видам деятельности относится …

предметная игра

потребность

сублимация

рационализация

Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

поведенческой

когнитивной

гуманистической

глубинной

Гуманистический подход к личности … направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума

носит детерминистический характер

5 стр., 2197 слов

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного ...

... одним из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное-развитие» в соответствии с ФГОС ДО является познавательно-исследовательская деятельность [1]. Она представляет собой ... ] / Т.С. Виноградова // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. Человек и образование. – 2012, № 2 (31). – С. 92-98. 6. Выготский, Л.С. ...

утверждает, что поведением управляют подавленные влечения

основан на изучении приемлемых форм поведения

Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.

поведенческой

гуманистической

деятельностной

когнитивной

Совокупность побуждений к деятельности называется …

установкой

потребностью

мотивацией

интересом

Понятие «личность» означает … сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей

системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами

процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы

Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …

субъектом

индивидуальностью

индивидом

личностью

Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …

индивидом

индивидуальностью

субъектом

личностью

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …

Л. М. Веккеру

Д. Н. Узнадзе

В. М. Бехтереву

Л. С. Выготскому

Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности 1. Психодинамическая теория 2. Аналитическая теория 3. Гуманистическая теория 4. Когнитивная теория

личность есть система организованных личностных конструктов

личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой

личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов

личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации

Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями. 1. Индивид 2. Субъект деятельности 3. Личность 4. Индивидуальность

представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений

индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости

человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens

Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием. 1. Подструктура направленности 2. Подструктура социального опыта 3. Подструктура форм отражения

4. Подструтура биологических свойств.

индивидуальные особенности психических процессов

отношения и моральные черты личности

типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения

знания, умения, навыки, привычки

Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками. 1. Способности 2. Темперамент 3. Характер 4. Мотивация

7 стр., 3272 слов

Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания ...

... развитие высших психических функций (ВПФ). При этом венцом развития ВПФ является развитие самосознания. По Л.С.Выготскому, индивидуальное сознание (т.е. сознание конкретного человека) ... Торндайк); при этом наблюдается активная ориентировочная деятельность, включающая анализ ситуации (Толмен), т.е. ... и прочная память. Возникновение и развитие сознания Развитие психики в филогенезе привело к появлению ...

индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

динамическая характеристика психических процессов человека

качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру

совокупность побуждений к деятельности

Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:

личность

субъект деятельности

индивид

индивидуальность

Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:

труд

игра

учение

общение

Определите последовательность компонентов деятельности:

рефлексия

потребность

мотив

план

цель

действие

Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:

активность личности

наследственность и врожденные характеристики

средовые (семья, сверстники, школа, социум)

ДЕ 3. Формирование психики в онтогенезе

Высшей формой развития психики является (-ются) …

ощущения

речь

инстинкт

сознание

Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является …

А. Н. Леонтьев

И. М. Сеченов

И. П. Павлов

Л. С. Выготский

А. Н. Леонтьев и К. Э. Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных …

онтогенеза, филогенеза и антропогенеза

перцептивная, сенсомоторная, интеллект

сенсомоторный интеллект и стадия формальных операций

элементарная сенсорная, перцептивная, интеллект

Формой поведения животного на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) … инсайт

операции

навык

инстинкт

Способность решать двухфазные задачи («подготовка» и «реализация») и функциональное использование «орудий» характерно для______ стадии развития психики.

перцептивный

интеллектуальной

элементарной

сенсорной

Способность отражения внешней объективной действительности в форме вещей характерна_____ для стадии развития психики

перцептивной

интеллектуальной

элементароной

доперцептивной

Высшего уровня развития психики – «стадии интеллекта» (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) – достигает  (-ют) …

только человек

все животные, имеющие нервную систему

обезьяны, собаки, дельфины

рыбы, насекомые, моллюски

Согласно идеям П. Я. Гальперина, основным критерием психики является …

наличие психики у тех живых существ, у которых есть нервная система

психическая ориентировка в новых нестандартных условиях

наличие психики только у человека

наличие психики у живой материи

Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) …

целостные образы

интеллект

мышление

ощущения

При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются три основные стадии: сенсорная, _________ и интеллектуальная.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... структура управления Проектирование организационных структур – процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (люди, структура, задачи, технология) и стратегия. Факторы, влияющие ... изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и ...

моторная

перцептивная

тактильная

интуитивная

Процесс и результат формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности в культурно-исторической концепции развития психики называется …

апперцепцией

экстраполяцией

интериоризацией

интроспекцией

Автором термина «акмеология» является отечественный ученый …

А. Н. Леонтьев

Л. С. Выготский

Н. А. Рыбников

Б. Г. Ананьев

Защитный механизм, связанный с переносом действия с недоступного объекта на доступный, называется …

замещением

рационализацией

вытеснением

изоляцией

В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает …

самопринятие

самопознание

самоконтроль

самоопределение

Среди компонентов самосознания можно выделить …

апперцепцию

чувство вины

сознание своей тождественности

способность к интроспекции

Понятие «высшие психические функции» было введено выдающимся отечественным психологом …

Л. Н. Леонтьевым

С. Л. Рубинштейном

Б. Г. Ананьевым

Л. С. Выготским

Способность оценивать себя (самооценка) у ребенка формируется в возрасте _____ лет.

Варианты ответов

5

7

10

3

Согласно формуле У. Джемса, от уровня притязания и успеха зависит …

самоконтроль

самоуважение

самореализация

самопринятие

Развитие сознания у человека в филогенезе неразрывно связано с …

развитием слуховых ощущений

началом общественно-трудовой деятельности

появлением центральной нервной системы

развитием чувствительности

Восстановите правильную последовательность уровней развития психики от элементарного к высшему:

чувствительность

раздражимость

поведение

самосознание

сознание

Установите правильную последовательность в иерархии свойств структурной организации психики:

психорефлексивные

социально-психологические

психо­физиологические

деятельностно-психологические

психофизические

Установите соответствие между психическими явлениями и формами проявления психики. 1.Психические процессы 2.Психические свойства 3.Психические состояния

психические явления, характеризующие состояние психики в целом

психические явления как первичные регуляторы поведения человека, имеющие определенное начало, течение и конец

психические явления как наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения

Установите соответствие между группами психических процессов и их характеристиками. 1. Познавательные психические процессы 2. Эмоциональные психические процессы 3. Волевые психические процессы

явления, включающие аффекты, эмоции, чувства, настроения и эмоциональный стресс

2 стр., 606 слов

Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи

... мышление 3. Третья стадия      в) наглядно-образное мышление Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи 1. Первая стадия (первые 6 недель ... видоизменяет условия, в которых действует изучаемый человек А) наблюдение Б) эксперимент В) беседа 9. Психический познавательный процесс, благодаря которому человек планирует и реализовывает свою деятельности – ...

процессы, наиболее ярко проявляющиеся в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением

процессы, связанные с восприятием и переработкой информации

Установите соответствие между формами проявления психики и их содержанием. 1. Психические процессы 2. Психические свойства 3. Психические состояния

направленность, способности

ощущение, эмоции

бодрствование, утомление

Установите соответствие между уровнями развития психики и их определениями:

1. раздражимость

2. чувствительность

3.поведение

4.сознание

способность к ощущениям

высший уровень психического отражения и регуляции, присущий человеку как общественно-историческому существу

вынужденная активность организма, реакция на биологически значимые факторы среды при их прямом воздействии

наблюдаемая двигательная активность живых существ, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия организма с окружающей средой

Определите, какие из положений характеризуют:

А. психическое отражение

Б. зеркальное отражение

активно действует на среду;

отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;

дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;

является фотографией окружающей действительности.

Установите соответствие – проведите классификацию функций психики:

А. имплицитные функции

Б. эксплицитные функции

гностические

аффективные

креативные

коммуникативные

информационные

регуляторные

Установите соответствие между эксплицитными функциями психики и их психологическими проявлениями:

А. информационные

Б. когнитивные

В. конативные

мышление

ощущения

память

мотивы

воображение

воля

ДЕ 4. Интегративные психические образования человека.

Чертой характера является …

сензитивность

аккуратность

интроверсия

реактивность

Эрудированность, понятливость, дальновидность, сообразительность относятся к __________ психическим образованиям.

рефлексивным

интеллектуальным

мнемическим

психомоторным

Свойство восприятия, характеризующееся зависимостью восприятия от прежнего опыта человека, называется …

константностью

целостностью

апперцепцией

осмысленностью

Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью, называются …

мечтами

грезами

галлюцинациями

сновидениями

Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой – это свойство …

отвлекаемости

концентрации

переключаемости

распределенности

Эмоционально тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, называется …

стрессом

фрустрацией

страхом

аффектом

Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя называется …

адаптацией

апперцепцией

синестезией

сенсибилизацией

3 стр., 1026 слов

Установите соответствие между основными направлениями психологии ...

... убеждать в них других людей. Установите соответствия между понятиями и их характеристиками. 1. Стиль семейного ... человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия. А) предметностью В) обобщенностью Б) целостностью Г) избирательностью Установите соответствие ... Зейгарник – явление, характеризующие влияние на процессы памяти … А) объема сохраняемой информации В) ...

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида называется …

интеллектом

когнитивным стилем

креативностью

умственным возрастом

Согласно систематической классификации видов ощущений к интероцептивным ощущениям относится ощущение …

боли

равновесия

движения

вкуса

Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для ___________ памяти.

кратковременной

оперативной

долговременной

мгновенной

Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует __________ типу темперамента.

флегматическому

холерическому

сангвиническому

меланхолическому

Понятие «мнемоника» относится к психическому процессу …

мышления

памяти

восприятия

воображения

Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является …

гиперболизация

шарж

схематизация

агглютинация

Свойством восприятия является …

критичность

длительность

интенсивность

константность

В норме у взрослого человека объём внимания ограничивается _____ объектами.

15-16

1-2

5-9

4-5

Коммуникативные, правовые, эгоцентрические и социоцентрические свойства могут быть включены в разряд ________ свойств человека.

социальных

деятельностно-психологических

духовных

психорефлексивных

Продуктом отражения человеком собственного внутреннего мира являются ________ психические образования.

 рефлексивные

 интеллектуальные

 психомоторные

 креативные

Характер в течение жизни …

может изменяться только в худшую сторону

 может изменяться только в лучшую сторону

может изменяться как в лучшую, так и худшую сторону

 не может меняться, т.к. он генетически обусловлен

Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.  1. Предметность  2. Целостность  3. Осмысленность  4. Структурность

5.Константность

восприятие, сопряженное с осмыслением, с осознанием предмета или явления

восприятие предметов в совокупности их устойчивых связей и отношений

отнесенность образов восприятия к определенным предметам или явлениям объективной действительности

образы восприятия представляют собой целостные, законченные, предметно оформленные структуры

относительное постоянство воспринимаемой формы, величины и цвета предмета, независимо от значительных изменений условий восприятия

Установите соответствие между познавательными психическими процессами и характерными для них свойствами. 1. Внимание 2. Ощущение 3. Восприятие

константность

устойчивость

интенсивность

Установите соответствие между операциями мышлениями и их характеристиками. 1. Анализ 2. Сравнение 3. Обобщение

4.Синтез

применение общего признака к конкретному объекту

процесс разделения предмета на составные части

объединение предметов по какому-либо признаку

выявление сходства и различий между предметами

7 стр., 3031 слов

Общая характеристика памяти

... событиях. Итак, память – очень сложный механизм, память состоит из целого ряда специальных факторов памяти, которые мы и рассмотрим. Основные черты памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, это: ... составляем план. Осмыслению материала также помогает его конкретизация, решение задач в соответствии с правилами и проведение наблюдений. Повторение. Метод повторения – это одно ...

Установите соответствие между видами мышления и  характеристиками мыслительного процесса. 1. Теоретическое 2. Наглядно-образное 3. Интуитивное

мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников

мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ

мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений

Установите соответствие между функциями речи и их характеристиками. 1. Функция выражения 2. Функция воздействия 3. Функция обозначения

способность давать названия предметам и явлениям

высказывание отношения человека к определенному предмету, явлению и к самому себе

побуждение конкретного человека или группы людей к определенному действию или формирование у них определенной точки зрения на что-либо

Установите соответствие между механизмами создания новых образов и их характеристиками. 1. Агглютинация 2. Гиперболизация 3. Схематизация

4. Типизация

присоединение частей или свойств одного объекта другому

увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей

выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях

сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов

Установите соответствие между формами мотивов и их характеристиками.  1. Установка  2. Влечение  3. Желание  4. Интерес

переживание и осознание возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить

образ желаемого, созданный в представлении

механизм неосознаваемой регуляции поведения; предрасположенность субъекта, выражающаяся в готовности его к деятельности

форма проявления познавательной потребности субъекта, сосредоточенность на определенном содержании, вызывающем стремление понять его

психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность

Установите соответствие между формами эмоций и их характеристиками.  1. Аффект  2. Настроение  3. Страсть

сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями

сильное, глубокое, абсолютно, доминирующее эмоциональное переживание

устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные, но придающие эмоциональную окраску всему поведению человека

Установите соответствие между основными свойствами внимания и их характеристиками.  1. Концентрация внимания  2. Объем внимания  3. Распределение внимания

количество однородных предметов, которое охватывает внимание одномоментно

возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания

сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом

способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой

Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.  1. Запоминание  2. Сохранение  3. Воспроизведение

4. Забывание

восстановление и реконструкция актуализированного содержания памяти

потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного

процесс, обеспечивающий удержание материала в памяти, как важнейшее условие его последующего воспроизведения

динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала

Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:

возникновение творческой идеи

Тесты для СРС психол человека — Стр 2

реализация замысла

«вынашивание» замысла

Расположите в последовательности познавательные процессы от простого к более сложному:

мышление

ощущение

восприятие

Расположите основные формы мышления от узкой, частной к широкой, обобщенной:

умозаключение

понятие

суждение

Расположите в правильной последовательности этапы логического запоминания:

анализ материала

понимание смысла запоминаемого

запоминание этого обобщения

осознание цели запоминания

Восстановите правильную последовательность процессов памяти:

сохранение

запечатление

запоминание

воспроизведение

Установите правильную последовательность формирования основных видов внимания:

произвольное внимание

послепроизвольное внимание

непроизвольное внимание

Расположите в правильной последовательности этапы решения мыслительной задачи:

построение гипотезы

осознание проблемной ситуации

рефлексия действий и результатов

проверка гипотезы

Определите правильную последовательность развития видов мышления в онтогенезе:

наглядно-образное

практически-действенное

словесно-логическое

теоретические

Установите правильную последовательность уровней развития способностей:

талант

задатки

одаренность

склонности

гениальность

Установите правильную последовательность волевого акта:

планирование

исполнение

осознание цели

Установите правильную последовательность волевого акта, по С.Л.Рубинштейну

обсуждение и борьба мотивов

возникновение побуждения и предварительная постановка цели

исполнение

решение