Тест
ДЕ 1. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) …
гештальт
неосознаваемые психические процессы
сознание
поведение
Согласно классификации Б. Г. Ананьева, генетический и структурный методы входят в группу ______________ исследовательских методов в психологии.
эмпирических
организационных
интерпретационных
теоретических
Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с 1879 года, в котором ______ создал экспериментальную психологическую лабораторию.
В. Вундт
Э. Титченер
Г. Эббингауз
В. Франкл
Этап развития представлений о предмете психологии, характеризующийся наблюдением за тем, что можно непосредственно увидеть, рассматривает психологию как науку, изучающую …
психику
душу
поведение
сознание
Основной задачей психологии является изучение законов _______ деятельности человека.
физической
нервной
психической
физиологической
Главной категорией, которую И. М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие …
рефлекса
сознания
поведения
функции
Представление о том, что факт существования в мире явлений, одни из которых вытекают из других, нашло свое отражение в принципе …
развития
взаимосвязи
причинности
системности
Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений, называется …
наблюдением
тестированием
анкетированием
интервью
Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован в …
гештальтпсихологии М. Вертгаймером
отечественной психологии Д. Н. Узнадзе
бихевиоризме Дж. Уотсоном
отечественной психологии С. Л. Рубинштейном
Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования …
психоанализа
гештальтпсихологии
когнитивной психологии
бихевиоризма
Категория, которая выражает сущность внутреннего мира человека и выступает в качестве предмета «Психологии человека», называется …
субъективностью
рефлексией
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
... настоящего методического пособия мы руководствовались тем, что занятия по курсу «Психология человека» должны способствовать сознательному усвоению теоретических основ современной психологической науки и ... феномена. Дайте основные характеристики внимания. Раскройте связь внимания и сознания. Охарактеризуйте физиологические механизмы внимания и ориентировочный рефлекс. Дайте классификацию ...
сознанием
апперцепцией
Метод, позволяющий сделать надежные выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления и научно объяснить происхождение явления, называется …
экспериментом
беседой
анкетированием
наблюдением
Основными эмпирическими методами исследования в психологии являются …
тестирование и беседа
наблюдение и эксперимент
анкетирование и интервью
анализ и синтез
Определите правильную последовательность этапов психологического исследования:
формулировка проблемы
эмпирическая проверка гипотезы
выдвижение гипотезы
обработка данных исследования
интерпретация полученных результатов
Определите правильную последовательность этапов становления психологии как науки:
этап донаучной психологии
этап философской психологии
этап научной психологии
Восстановите правильную последовательность развития предмета психологии:
сознание
душа
психика
поведение
Определите правильную последовательность возникновения методов психологии как науки:
интроспекция
эксперимент
наблюдение
Установите соответствие между научными психологическими течениями и областями их исследования. 1. Когнитивная психология 2. Гештальтпсихология 3. Гуманистическая психология
познавательные процессы
целостная личность, способная к созиданию, реализации своего уникального потенциала
неосознаваемые побудители сознательных действий
сознание как целостность, созидаемая динамикой познавательных (когнитивных) структур
Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками. 1. Беседа 2. Анкетирование 3. Эксперимент
метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений
эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы
эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы
Установите соответствие между методами психологического исследования и их характеристиками. 1. Наблюдение 2. Опрос 3. Тест
метод, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов
метод получения точной и качественной характеристики психологического явления
метод планомерного изучения деятельности людей, проводимого в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны исследователя
Установите соответствие между данными и источниками получения информации. 1. L-данные 2. Q-данные 3. T-данные
данные объективных тестов
данные, полученные путем регистрации жизни человека, в основном в результате наблюдения
данные, полученные на основании опросников и методов самооценки
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2
... исследования в этих направлениях не потеряли своей актуальности до настоящего времени. Более того, в ряде случаев (например, при космическом полете, деятельности ... экспрессивных проявлений человека, используемых ... исследованиях использовались различные варианты методик, основывающихся на регистрации кожно-гальванической реактивности. Наибольшее распространение получил психофизиологический метод ...
ДЕ 2.Формы взаимодействия человека с миром.
Постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека, называется …
стереотипом
эмпатией
рефлексией
идентификацией
Вид умственной деятельности человека, в основе которого лежит деятельность воображения в процессе творчества, называется …
перцептивным
мыслительным
имажитивным
мнемическим
Основы деятельностного подхода в психологии заложил …
А. Н. Леонтьев
И. М. Сеченов
В. М. Бехтерев
В. В. Давыдов
Первый пласт деятельности (потребности, мотивы, цели, условия) составляет(-ют) ее …
трансформацию
структурные элементы
предметное содержание
динамику
Деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах называется …
субъектной
внешней
внутренней
предметной
Эффект __________ проявляется в том, что при восприятии незнакомого человека преобладает та информация, которая предъявлялась ранее.
новизны
стереотипизации
первичности
первого впечатления
Целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или группу называется …
внушением
заражением
аттитюдом
убеждением
Обмен речевыми высказываниями только с целью поддержания разговора называется ___________ диалогом.
информационным
фатическим
исповедальным
дискуссионным
В психологической структуре деятельности человека в качестве важнейшего элемента отечественные психологи выделяют …
безусловный рефлекс
установку
мотив
инстинкт
Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется …
установкой
рефлексией
эффектом ореола
эмпатией
Некий устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания, называется …
аттракцией
стереотипом
рефлексией
эмпатией
К внутренним факторам, обусловливающим особенности развития личности, относится …
компенсация
целостность
стадиальность
социальность
К видам общения в зависимости от содержания относится _________ общение.
деловое
инструментальное
мотивационное
целевое
Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется …
игрой
общением
действием
учением
Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является …
труд
игра
общение
учение
К видам деятельности относится …
предметная игра
потребность
сублимация
рационализация
Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.
поведенческой
когнитивной
гуманистической
глубинной
Гуманистический подход к личности … направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума
носит детерминистический характер
Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного ...
... одним из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное-развитие» в соответствии с ФГОС ДО является познавательно-исследовательская деятельность [1]. Она представляет собой ... ] / Т.С. Виноградова // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. Человек и образование. – 2012, № 2 (31). – С. 92-98. 6. Выготский, Л.С. ...
утверждает, что поведением управляют подавленные влечения
основан на изучении приемлемых форм поведения
Тезис о том, что личность является продуктом научения, относится к ____________ теории личности.
поведенческой
гуманистической
деятельностной
когнитивной
Совокупность побуждений к деятельности называется …
установкой
потребностью
мотивацией
интересом
Понятие «личность» означает … сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей
системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами
процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы
Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека, называется …
субъектом
индивидуальностью
индивидом
личностью
Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип называется …
индивидом
индивидуальностью
субъектом
личностью
Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит …
Л. М. Веккеру
Д. Н. Узнадзе
В. М. Бехтереву
Л. С. Выготскому
Установите соответствие между названиями психологических теорий и подходов к рассмотрению личности 1. Психодинамическая теория 2. Аналитическая теория 3. Гуманистическая теория 4. Когнитивная теория
личность есть система организованных личностных конструктов
личность есть система сексуальных и агрессивных мотивов, с одной стороны, и защитных механизмов – с другой
личность – это совокупность врожденных и реализованных архетипов
личность – это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации
Установите соответствие между основными понятиями, характеризующими человека, и их определениями. 1. Индивид 2. Субъект деятельности 3. Личность 4. Индивидуальность
представитель вида Homo sapiens как субъект социальных отношений
индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости
человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens
Установите соответствие между компонентами структуры личности (по К. К. Платонову) и их содержанием. 1. Подструктура направленности 2. Подструктура социального опыта 3. Подструктура форм отражения
4. Подструтура биологических свойств.
индивидуальные особенности психических процессов
отношения и моральные черты личности
типологические свойства личности, половые, возрастные особенности, патологические изменения
знания, умения, навыки, привычки
Установите соответствие между компонентами структуры личности и их содержательными характеристиками. 1. Способности 2. Темперамент 3. Характер 4. Мотивация
Развитие психики в филогенезе. Возникновение и развитие сознания ...
... развитие высших психических функций (ВПФ). При этом венцом развития ВПФ является развитие самосознания. По Л.С.Выготскому, индивидуальное сознание (т.е. сознание конкретного человека) ... Торндайк); при этом наблюдается активная ориентировочная деятельность, включающая анализ ситуации (Толмен), т.е. ... и прочная память. Возникновение и развитие сознания Развитие психики в филогенезе привело к появлению ...
индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
динамическая характеристика психических процессов человека
качества, определяющие отношение человека к себе, другим людям и к миру
совокупность побуждений к деятельности
Установите последовательность понятий, отражающую развитие человека как биосоциального существа, по Б.Г.Ананьеву:
личность
субъект деятельности
индивид
индивидуальность
Определите последовательность появления видов деятельности в онтогенезе:
труд
игра
учение
общение
Определите последовательность компонентов деятельности:
рефлексия
потребность
мотив
план
цель
действие
Установите последовательность в доминировании факторов развития личности от раннего возраста к зрелости:
активность личности
наследственность и врожденные характеристики
средовые (семья, сверстники, школа, социум)
ДЕ 3. Формирование психики в онтогенезе
Высшей формой развития психики является (-ются) …
ощущения
речь
инстинкт
сознание
Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является …
А. Н. Леонтьев
И. М. Сеченов
И. П. Павлов
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев и К. Э. Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных …
онтогенеза, филогенеза и антропогенеза
перцептивная, сенсомоторная, интеллект
сенсомоторный интеллект и стадия формальных операций
элементарная сенсорная, перцептивная, интеллект
Формой поведения животного на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) … инсайт
операции
навык
инстинкт
Способность решать двухфазные задачи («подготовка» и «реализация») и функциональное использование «орудий» характерно для______ стадии развития психики.
перцептивный
интеллектуальной
элементарной
сенсорной
Способность отражения внешней объективной действительности в форме вещей характерна_____ для стадии развития психики
перцептивной
интеллектуальной
элементароной
доперцептивной
Высшего уровня развития психики – «стадии интеллекта» (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) – достигает (-ют) …
только человек
все животные, имеющие нервную систему
обезьяны, собаки, дельфины
рыбы, насекомые, моллюски
Согласно идеям П. Я. Гальперина, основным критерием психики является …
наличие психики у тех живых существ, у которых есть нервная система
психическая ориентировка в новых нестандартных условиях
наличие психики только у человека
наличие психики у живой материи
Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) …
целостные образы
интеллект
мышление
ощущения
При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются три основные стадии: сенсорная, _________ и интеллектуальная.
Периоды развития теории управления
... структура управления Проектирование организационных структур – процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (люди, структура, задачи, технология) и стратегия. Факторы, влияющие ... изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и ...
моторная
перцептивная
тактильная
интуитивная
Процесс и результат формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности в культурно-исторической концепции развития психики называется …
апперцепцией
экстраполяцией
интериоризацией
интроспекцией
Автором термина «акмеология» является отечественный ученый …
А. Н. Леонтьев
Л. С. Выготский
Н. А. Рыбников
Б. Г. Ананьев
Защитный механизм, связанный с переносом действия с недоступного объекта на доступный, называется …
замещением
рационализацией
вытеснением
изоляцией
В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает …
самопринятие
самопознание
самоконтроль
самоопределение
Среди компонентов самосознания можно выделить …
апперцепцию
чувство вины
сознание своей тождественности
способность к интроспекции
Понятие «высшие психические функции» было введено выдающимся отечественным психологом …
Л. Н. Леонтьевым
С. Л. Рубинштейном
Б. Г. Ананьевым
Л. С. Выготским
Способность оценивать себя (самооценка) у ребенка формируется в возрасте _____ лет.
Варианты ответов
5
7
10
3
Согласно формуле У. Джемса, от уровня притязания и успеха зависит …
самоконтроль
самоуважение
самореализация
самопринятие
Развитие сознания у человека в филогенезе неразрывно связано с …
развитием слуховых ощущений
началом общественно-трудовой деятельности
появлением центральной нервной системы
развитием чувствительности
Восстановите правильную последовательность уровней развития психики от элементарного к высшему:
чувствительность
раздражимость
поведение
самосознание
сознание
Установите правильную последовательность в иерархии свойств структурной организации психики:
психорефлексивные
социально-психологические
психофизиологические
деятельностно-психологические
психофизические
Установите соответствие между психическими явлениями и формами проявления психики. 1.Психические процессы 2.Психические свойства 3.Психические состояния
психические явления, характеризующие состояние психики в целом
психические явления как первичные регуляторы поведения человека, имеющие определенное начало, течение и конец
психические явления как наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения
Установите соответствие между группами психических процессов и их характеристиками. 1. Познавательные психические процессы 2. Эмоциональные психические процессы 3. Волевые психические процессы
явления, включающие аффекты, эмоции, чувства, настроения и эмоциональный стресс
Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи
... мышление 3. Третья стадия в) наглядно-образное мышление Установите соответствия между возрастом и стадиями развития психики и речи 1. Первая стадия (первые 6 недель ... видоизменяет условия, в которых действует изучаемый человек А) наблюдение Б) эксперимент В) беседа 9. Психический познавательный процесс, благодаря которому человек планирует и реализовывает свою деятельности – ...
процессы, наиболее ярко проявляющиеся в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением
процессы, связанные с восприятием и переработкой информации
Установите соответствие между формами проявления психики и их содержанием. 1. Психические процессы 2. Психические свойства 3. Психические состояния
направленность, способности
ощущение, эмоции
бодрствование, утомление
Установите соответствие между уровнями развития психики и их определениями:
1. раздражимость
2. чувствительность
3.поведение
4.сознание
способность к ощущениям
высший уровень психического отражения и регуляции, присущий человеку как общественно-историческому существу
вынужденная активность организма, реакция на биологически значимые факторы среды при их прямом воздействии
наблюдаемая двигательная активность живых существ, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия организма с окружающей средой
Определите, какие из положений характеризуют:
А. психическое отражение
Б. зеркальное отражение
активно действует на среду;
отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;
дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;
является фотографией окружающей действительности.
Установите соответствие – проведите классификацию функций психики:
А. имплицитные функции
Б. эксплицитные функции
гностические
аффективные
креативные
коммуникативные
информационные
регуляторные
Установите соответствие между эксплицитными функциями психики и их психологическими проявлениями:
А. информационные
Б. когнитивные
В. конативные
мышление
ощущения
память
мотивы
воображение
воля
ДЕ 4. Интегративные психические образования человека.
Чертой характера является …
сензитивность
аккуратность
интроверсия
реактивность
Эрудированность, понятливость, дальновидность, сообразительность относятся к __________ психическим образованиям.
рефлексивным
интеллектуальным
мнемическим
психомоторным
Свойство восприятия, характеризующееся зависимостью восприятия от прежнего опыта человека, называется …
константностью
целостностью
апперцепцией
осмысленностью
Фантастические видения, не имеющие почти никакой связи с окружающей человека действительностью, называются …
мечтами
грезами
галлюцинациями
сновидениями
Сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой – это свойство …
отвлекаемости
концентрации
переключаемости
распределенности
Эмоционально тяжелое переживание человеком неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, называется …
стрессом
фрустрацией
страхом
аффектом
Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя называется …
адаптацией
апперцепцией
синестезией
сенсибилизацией
Установите соответствие между основными направлениями психологии ...
... убеждать в них других людей. Установите соответствия между понятиями и их характеристиками. 1. Стиль семейного ... человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется __________________ восприятия. А) предметностью В) обобщенностью Б) целостностью Г) избирательностью Установите соответствие ... Зейгарник – явление, характеризующие влияние на процессы памяти … А) объема сохраняемой информации В) ...
Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида называется …
интеллектом
когнитивным стилем
креативностью
умственным возрастом
Согласно систематической классификации видов ощущений к интероцептивным ощущениям относится ощущение …
боли
равновесия
движения
вкуса
Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для ___________ памяти.
кратковременной
оперативной
долговременной
мгновенной
Описание «сильный, уравновешенный, инертный» соответствует __________ типу темперамента.
флегматическому
холерическому
сангвиническому
меланхолическому
Понятие «мнемоника» относится к психическому процессу …
мышления
памяти
восприятия
воображения
Механизмом создания образов, в основе которого лежит своеобразное «склеивание», является …
гиперболизация
шарж
схематизация
агглютинация
Свойством восприятия является …
критичность
длительность
интенсивность
константность
В норме у взрослого человека объём внимания ограничивается _____ объектами.
15-16
1-2
5-9
4-5
Коммуникативные, правовые, эгоцентрические и социоцентрические свойства могут быть включены в разряд ________ свойств человека.
социальных
деятельностно-психологических
духовных
психорефлексивных
Продуктом отражения человеком собственного внутреннего мира являются ________ психические образования.
рефлексивные
интеллектуальные
психомоторные
креативные
Характер в течение жизни …
может изменяться только в худшую сторону
может изменяться только в лучшую сторону
может изменяться как в лучшую, так и худшую сторону
не может меняться, т.к. он генетически обусловлен
Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками. 1. Предметность 2. Целостность 3. Осмысленность 4. Структурность
5.Константность
восприятие, сопряженное с осмыслением, с осознанием предмета или явления
восприятие предметов в совокупности их устойчивых связей и отношений
отнесенность образов восприятия к определенным предметам или явлениям объективной действительности
образы восприятия представляют собой целостные, законченные, предметно оформленные структуры
относительное постоянство воспринимаемой формы, величины и цвета предмета, независимо от значительных изменений условий восприятия
Установите соответствие между познавательными психическими процессами и характерными для них свойствами. 1. Внимание 2. Ощущение 3. Восприятие
константность
устойчивость
интенсивность
Установите соответствие между операциями мышлениями и их характеристиками. 1. Анализ 2. Сравнение 3. Обобщение
4.Синтез
применение общего признака к конкретному объекту
процесс разделения предмета на составные части
объединение предметов по какому-либо признаку
выявление сходства и различий между предметами
Общая характеристика памяти
... событиях. Итак, память – очень сложный механизм, память состоит из целого ряда специальных факторов памяти, которые мы и рассмотрим. Основные черты памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, это: ... составляем план. Осмыслению материала также помогает его конкретизация, решение задач в соответствии с правилами и проведение наблюдений. Повторение. Метод повторения – это одно ...
Установите соответствие между видами мышления и характеристиками мыслительного процесса. 1. Теоретическое 2. Наглядно-образное 3. Интуитивное
мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников
мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ
мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений
Установите соответствие между функциями речи и их характеристиками. 1. Функция выражения 2. Функция воздействия 3. Функция обозначения
способность давать названия предметам и явлениям
высказывание отношения человека к определенному предмету, явлению и к самому себе
побуждение конкретного человека или группы людей к определенному действию или формирование у них определенной точки зрения на что-либо
Установите соответствие между механизмами создания новых образов и их характеристиками. 1. Агглютинация 2. Гиперболизация 3. Схематизация
4. Типизация
присоединение частей или свойств одного объекта другому
увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей
выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях
сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов
Установите соответствие между формами мотивов и их характеристиками. 1. Установка 2. Влечение 3. Желание 4. Интерес
переживание и осознание возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить
образ желаемого, созданный в представлении
механизм неосознаваемой регуляции поведения; предрасположенность субъекта, выражающаяся в готовности его к деятельности
форма проявления познавательной потребности субъекта, сосредоточенность на определенном содержании, вызывающем стремление понять его
психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность
Установите соответствие между формами эмоций и их характеристиками. 1. Аффект 2. Настроение 3. Страсть
сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями
сильное, глубокое, абсолютно, доминирующее эмоциональное переживание
устойчивые эмоциональные состояния, относительно слабо выраженные, но придающие эмоциональную окраску всему поведению человека
Установите соответствие между основными свойствами внимания и их характеристиками. 1. Концентрация внимания 2. Объем внимания 3. Распределение внимания
количество однородных предметов, которое охватывает внимание одномоментно
возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания
сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом
способность намеренного переноса внимания с одного объекта на другой
Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками. 1. Запоминание 2. Сохранение 3. Воспроизведение
4. Забывание
восстановление и реконструкция актуализированного содержания памяти
потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного
процесс, обеспечивающий удержание материала в памяти, как важнейшее условие его последующего воспроизведения
динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающий переработку материала
Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:
возникновение творческой идеи
Тесты для СРС психол человека — Стр 2
реализация замысла
«вынашивание» замысла
Расположите в последовательности познавательные процессы от простого к более сложному:
мышление
ощущение
восприятие
Расположите основные формы мышления от узкой, частной к широкой, обобщенной:
умозаключение
понятие
суждение
Расположите в правильной последовательности этапы логического запоминания:
анализ материала
понимание смысла запоминаемого
запоминание этого обобщения
осознание цели запоминания
Восстановите правильную последовательность процессов памяти:
сохранение
запечатление
запоминание
воспроизведение
Установите правильную последовательность формирования основных видов внимания:
произвольное внимание
послепроизвольное внимание
непроизвольное внимание
Расположите в правильной последовательности этапы решения мыслительной задачи:
построение гипотезы
осознание проблемной ситуации
рефлексия действий и результатов
проверка гипотезы
Определите правильную последовательность развития видов мышления в онтогенезе:
наглядно-образное
практически-действенное
словесно-логическое
теоретические
Установите правильную последовательность уровней развития способностей:
талант
задатки
одаренность
склонности
гениальность
Установите правильную последовательность волевого акта:
планирование
исполнение
осознание цели
Установите правильную последовательность волевого акта, по С.Л.Рубинштейну
обсуждение и борьба мотивов
возникновение побуждения и предварительная постановка цели
исполнение
решение