38 Психические процессы эмоциональные, волевые, когнитивно-интеллектуальные

38

Психические процессы: эмоциональные, волевые, когнитивно-интеллектуальные.

План

  1. Психи́ческие проце́ссы и два уровня
  2. Три вида психологических процессов
  3. Познавательные процессы воображения память мышление восприятие
  4. Эмоциональные процессы
  5. Волевые процессы

Психи́ческие проце́ссы — одна из групп психических явлений. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В психических процессах, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием.

3 вида психич. процессов:

1) Познавательные –Воображение, Внимание, Восприятие, Память, Мышление, речь, Ощущение

2) Эмоциональные – Эмоции, Чувства, Аффекты, Стресс

3) Волевые — Борьба мотивов, Принятие решения, Постановка цели.

Познавательные процессы обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение, но также можно отнести к ним ощущение и речь. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Ядром когнитивно-интеллектуальной(позновательной) сферы является интеллект.

Интеллект дает нам знание и понимание мира и самих себя. КИС может эффективно функционировать только во взаимосвязи и взаимодействии с другими сферами.

29 стр., 14032 слов

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников средствами ...

... навыков и умений. Это касается и развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе игры. Основная роль игры для нормально ... литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования связана с повышенной ролью эмоционально-волевой сферы в жизни человека. Эмоционально-волевая сфера (ЭВС) - это качества человека, которые характеризуют содержание, ...

На счет эмоциональных процессов, через эмоции чел. выказывает свое бессознательное отношение к событиям и мыслям, как др. людей, так и собственным. Эмоция – переживание. Эмоции – что-то вроде фонарика, кот. в зависимости от обстоятельств подсвечивает наше настроение, заставляя его изменяться. Различают позитивные эмоции – радость, вдохновение, любовь; негативные – жадность, ненависть; эмоции, которые нельзя однозначно оценить – страх. Индикаторами эмоционального состояния могут служить психофизиологические изменения: сдвиги частоты пульса, дыхания, температуры тела, кожно-гальваническая реакция и пр. Кроме эмоций у нас есть чувства: эстетические, нравственные. Чувства – более устойчивые психические состояния, имеют четко выраженный характер, не могут быть безотносительны.Чувства в отличие от эмоций ценностно нагружены, связвны с культурной ценностью.

Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Под волей мы также понимаем способность человека структурировать свое время согласно своим целям и работать на их достижение. Воля как характеристика сознания и деятельности появилась вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами: воля запускается интеллектом, напитывается энергией чувств и эмоций, и направляется воображением.