Педагогическую технологию характеризует

Цель, достижение которой возможно с помощью конкретных действий в определенной ситуации – это

a. Педагогическая задача;

b. Педагогическая проблема;

c. Педагогическая стратегия;

3. В профессиональной задаче имеются две стороны: первая – известное содержание, вторая – ….

a. условие задачи;

b. неизвестное;

c. субъекты задачи;

Педагогическую технологию характеризует

a. цикличность;

b.прагматичность;

c.системность;

5. Творческая мыслительная (речемыслительная) и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика – это …

a. Решение профессиональной задачи;

b. Профессиональная задача;

c. Оперативная задача;

6. В концептуальную часть педагогических технологий входит:

a. название технологии, целевые ориентации;

b. структура и алгоритм деятельности субъектов;

c. экспертиза педагогической технологии;

7. Единицей педагогического процесса является:

a. педагогическая ситуация;

b. педагогическая задача;

c. учащийся;

8. На каком этапе технологии решения педагогических задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?

a. на аналитическом этапе;

b. на прогностическом этапе;

c. на процессуальном этапе;

9. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

a. игровые технологии;

b.гуманистические технологии;

c.технологии программированного обучения;

10. Осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью – это:

a. педагогическая задача;

b. педагогическое общение;

c. педагогическое взаимодействие;

11. В классификации педагогических задач по временному признаку не выделяются:

a. тактические задачи;

b. срочные задачи;

c. оперативные задачи;

12. Текущие, ближайшие задачи, встающие перед педагогом в каждый отдельно взятый момент его практической деятельности – это:

a. тактические задачи;

b. стратегические задачи;

c. оперативные задачи;

13. В подготовительный этап технологии деловой игры входит:

a. подробный анализ деловой игры;

b. определение темы и содержания;

c. формулировка общей цели;

14. Педагогическое общение в технологическом плане находит свое выражение:

3 стр., 1400 слов

"Технология педагогических мастерских"

... рассказать о том, что для него на занятии было наиболее важным и значимым. Вышеперечисленные этапы технологии «Педагогические мастерские» призваны обеспечить решение задач интеллектуального и творческого развития учеников, создают ... для себя цель (конечный результат) урока. 2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью. 3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, ...

a. в умении понять состояние ученика;

b. в умении управлять воспитательным процессом;

c. в умении добывать учебную информацию;

15. Обмен информацией в общении осуществляется при помощи:

a. вербальных средств;

b. эмпатии;

c. рефлексии;

16. Авторитарный стиль общения характеризуется:

a. единоличным решением всех вопросов педагогом;

b. стремлением педагога минимально включаться в деятельность;

c. повышением роли учащегося во взаимодействии;

17. Либеральный стиль общения характеризуется:

a. единоличным решением всех вопросов педагогом;

b. стремлением педагога минимально включаться в деятельность;

c. повышением роли учащегося во взаимодействии;

18. Демократический стиль общения характеризуется:

a. единоличным решением всех вопросов педагогом;

b. повышением роли учащегося во взаимодействии;

c. стремлением педагога минимально включаться в деятельность;

19. По стилю управления педагогические выделяются ______технологии:

a. авторитарные;

b. нравственные;

c. эвристические;

20. В поэтапное развертывание педагогического общения не входит стадия:

a. управления педагогическими системами;

b. организации непосредственного общения;

c. моделирования предстоящего общения;

21. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы:

a. мимику;

b. пантомимику;

c. речь;

22. Невербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы:

a. речь;

b. общение;

c. мимику;

23. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся – это:

a. стиль общения;

b. формы общения;

c. методы общения;

24. Взаимосвязанная деятельность педагога с учащимися или воспитанниками, другими субъектами образовательного процесса: родителями, учителями-предметниками, администрацией, активом класса и т.д. называется

a. учебно-воспитательный процесс;

b. педагогическое взаимодействие;

c. воспитательный процесс;

25. Сущностью педагогического взаимодействия является _________ воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.

a. прямое или косвенное;

b. непосредственное и опосредованное;

c. прямое и обратное;

26. Непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований – это

a. косвенное воздействие;

b. прямое воздействие;

c. педагогическое общение;

27. Направление усилий не на ученика, а на его окружение – это

a. педагогическое общение;

b. косвенное воздействие;

c. прямое воздействие;

28. Педагогическое взаимодействие имеет две стороны:

a. прямую и косвенную;

b. непосредственную и опосредованную;

6 стр., 2986 слов

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

... на: Учебные; Совместной деятельности; Группы для родителей; Мужские и женские группы. Состав группы может варьироваться в зависимости от поставленных целей и определенных задач. Технология работы в группе ... Самопоощрение и самовнушения; есть) сенсорная репродукция поведения " я-образа "в различных условиях деятельности и общения; ж) наложения стереотипов" я-образа "на реальное поведение в жизни и ...

c. функционально-ролевую и личностную;

29. Если личность педагога как бы вынесена за пределы взаимодействия, то это _____ педагогического взаимодействия

a. функционально-ролевая сторона;

b. личностная сторона;

c. невербальная;

30. Если личностные особенности педагога проступают через ролевое поведение, то это _____ педагогического взаимодействия

a. личностная сторона;

b. вербальная;

c. функционально-ролевая сторона;

31. В современной науке выделяют две стратегии взаимодействия:

a. сотрудничество и конфликт;

b. кооперацию и конфликт;

c. кооперацию и конкуренцию;

32. Для личностно-развивающего педагогического взаимодействия характерны специфические способы общения, основанные на

a. жестком управлении учебно-познавательной деятельностью;

b. понимании, признании и принятии ребенка;

c. стимулировании у ребенка желания самовоспитания;

33. Педагоги, применяющие личностно-тормозящие стратегии, в большинстве случаев опираются на

a. средства повышения мотивации к учению;

b. творчество учащихся;

c. контролирующие, опекающие и угрожающие средства,

34. Педагогическое взаимодействие строится на равных началах, развивается в диалогической форме и проявляется в

a. коммуникации;

b. педагогическом общении;

c. педагогическом взаимодействии;

35. Особый вид общения между педагогом и учащимися, в ходе которого решаются учебные, воспитательные и развивающие задачи – это

a. педагогическое общение;

b. педагогическое взаимодействие;

c. коммуникативность;

36. Выделяют два вида общения:

a. социально-ориентированное и личностно-ориентированное;

b. вербальное и невербальное;

c. непосредственное и опосредованное;

37. Разновидностью социально-ориентированного общения НЕ является

a. рассказ учителя,

b. лекция,

c. ораторская речь,

38. Разновидностью личностно-ориентированного общения НЕ является

a. доклад,

b. телевизионное выступление,

c. психолого-педагогическое исследование,

39. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся определяют

a. стиль педагогического общения;

b. специфику воспитательной технологии;

c. специфику технологии обучения;

40. ______стиль — характеризуется жестким управлением, контролем; учитель чаще приказывает, делает резкие замечания, определяет общие цели, задания, и регламентирует способы их выполнения.

a. авторитарный,

b. демократический,

c. попустительский,

41. ______стиль — отличается тем, что оцениваются факты, а не личность; главной особенностью является активизация младших школьников; в процессе деятельности учитель стимулирует, развивает уверенность ребенка в себе.

a. демократический,

b. авторитарный,

c. попустительский,

42. ______стиль — заключается в том, что педагог по сути дела устраняется от ответственности за происходящее.

a. попустительский,

b. авторитарный,

c. демократический,

43. Общение, передача информации от человека к человеку — это

a. коммуникабельность,

b. коммуникация,

c. общительность,

23 стр., 11371 слов

Педагогическая психология 10

... предвосхищение и оценка смысла событий (Зинченко В.П.). на одном полюсе такого взаимодействия педагогическая деятельность воспитателя, на другом – личность воспитанника, в её активности, постоянстве ... в воспитательный процесс напрямую. Они трансформируются личностно-профессиональными потребностями и целями педагогов. Поэтому в воспитании особенно велика роль личности. Ушинский К.Д. указывал: ...

44. Целостное социально-психологическое образование, синтезирующее научные знания, умения, навыки, методическое искусство и личностные качества, обеспечивающие высокую эффективность педагогической деятельности – это

a. педагогическое творчество;

b. педагогическое мастерство;

c. профессионализм педагога;

45. Структура педагогического мастерства (по А.К. Марковой) может рассматриваться как

a. профессиональные и личностные качества учителя,

b. совокупность знаний, умений и навыков учителя;

c. совокупность основных педагогических умений,

46. Педагогические умения обеспечиваются системой _______ способностей.

a. репродуктивных и творческих,

b. общих и частных;

c. общих и специальных,

47. Образовательный процесс в начальной школе является формой

a. педагогического общения,

b. педагогического процесса,

c. педагогического взаимодействия,

48. Отношение к смыслу, ценностям и целям обучения, педагогической науке – это …

a. Педагогическая позиция

b. Стратегия педагога

c. Педагогический идеал

49. Отношение к преподаванию и содержанию процесса обучения

a. Стратегия педагога

b. Педагогическая позиция

c. Педагогический идеал

50. Отношение к себе как развивающейся творческой индивидуальности, способной к диалогу с представителями профессионального сообщества

a. Стратегия педагога

b. Педагогическая позиция

c. Педагогический идеал

51. Спецификой профессионально-педагогических задач является их направленность на…

a. отражение педагогической реальности

b. решение педагогических проблем

c. оптимизацию ситуации в классе

52. Возрастные проблемы социализации личности – это …

a. источник, порождающий педагогические ситуации

b. педагогическая проблема

c. задача для решения учителем начальной школы

53. Проблемы мотивации и смысла учебной деятельности – это …

a. педагогическая проблема

b. задача для решения учителем начальной школы

c. источник, порождающий педагогические ситуации

54. Деловое и межличностное взаимодействие учителя и ученика – это …

a. источник, порождающий педагогические ситуации

b. педагогическая проблема

c. задача для решения учителем начальной школы

55. Специфические ценностно-смысловые коллизии, которые создает учитель благодаря авторской модели преподавания своего предмета – это …

a. педагогическая проблема

b. источник, порождающий педагогические ситуации

c. задача для решения учителем начальной школы

56. Совокупность действий для решения данной задачи, операций, применяемых по строго определенным правилам для решения профессиональной задачи – это …

a. Алгоритм решения профессионально-педагогической задачи

b. Система решения педагогической проблемы

c. Подход к решению профессионально-педагогической задачи

57. Открытая система, в своем развитии поднимающаяся до самостоятельного открытия общечеловеческих ценностей, преломляющая их в конкретные педагогические цели — это …

a. Педагогическое мышление

b. Педагогическая интуиция

1 стр., 373 слов

Мотивация профессиональной деятельности

... результата труда 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности Обработка: Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной ( ... См.: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. С. 235-237. ... Инструкция: «Прочитайте нижеперечисленные побуждения в профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас ...

c. Педагогическое мастерство

58. Воздействие образовательной среды на личность должно соответствовать …

a. ее возрастным психологическим особенностям,

b. специфике образовательного учреждения,

c. уровню развития детей,

59. Организация учебного процесса и способов взаимодействия в системе «учитель-ученики» в контексте образовательной среды включает три аспекта реализации:

a. содержательный, предметный и психологический,

b. предметный, организационный и межличностный,

c. организационный, межличностный и учебно-воспитательный

60. Личные возможности должностного лица, позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать их самому благодаря знаниям и навыкам – это

a. Профессионализм

b. Компетентность

c. Квалификация

61. Единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности – это

a. педагогическое творчество

b. профессиональные умения учителя

c. педагогическая компетентность учителя

62. Комплекс умений, необходимых учителю для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях (речевые умения, пантомимика, умение управлять собой, доброжелательный, оптимистический настрой, элементы умений актера и режиссера) — это …

a. педагогическое творчество

b. педагогическая техника

c. профессиональные умения учителя

63. Деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, продвижением в обучении – это …

a. педагогическая поддержка

b. педагогическая техника

c. педагогическое творчество

64. В случае, когда обучающийся может в целом справиться с личной и учебной проблемной ситуацией сам, но встречается с неким затруднением, ему оказывается…

a. Педагогическая поддержка

b. Педагогическая консультация

c. Педагогическая помощь

65. По запросу ученика, или в том случае, если учитель видит, что тот может справиться с ситуацией сам, но не уверен в своих силах или же в «правильности» выбора оказывается

a. Педагогическая поддержка

b. Педагогическая помощь

c. Педагогическая консультация

66. Центрация на ребенке, вера в способность ребенка направлять свой собственный рост, понимать собственное Я, учет феноменального опыта ребенка, уважительное к нему отношение – это …

a. Законы педагогической поддержки

b. Принципы педагогической поддержки

c. Алгоритм педагогической поддержки

67. ______ поддержка практикуется педагогом в процессе его разговора с учеником. Целью является конструктивный совместный поиск путей выхода из сложившейся ситуации.

a. Непосредственная

b. Опосредованная

c. Опережающая

68. ______ поддержка осуществляется педагогом с помощью сказок, былин, во время сказанных пословиц или поговорок, напетой фразы из песни. Это способ натолкнуть человека на самостоятельное разрешение проблемы, не навязывая свое мнение.

a. Непосредственная

b. Опосредованная

2 стр., 773 слов

Психолого-педагогические методы управления

... о егозначении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности наприведении мотивов в действие обсуждаются личные интересы ... и прибыли кулучшению качества изделий кболее творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП кповышенному ... состоящая из социальных психологов.Отраслипсихологии и знание их методов исследования позволяют сделать правильный анализдушевного состояния людей, ...

c. Своевременная

69. Суть _______ поддержки состоит в том, что ученики получают от педагога «информацию для размышления», повод для наблюдений еще до того, как у них возникла проблема.

a. Опережающей

b. Своевременной

c. Долговременной

70. ________поддержка осуществляется непосредственно в момент возникшей потребности ученика в поддержке, по его запросу или по внешним признакам надвигающейся на ребенка опасности физического или психологического планов.

a. Опережающая

b. Своевременная

c. Единовременная

71. __________оказывается после того, как в жизни человека произошло событие, способное породить проблему. Имеет своей целью нивелировать первоначальный стресс и снять напряженность.

a. Единовременная поддержка

b. Непосредственная поддержка

c. Предупреждающее последействие

72. _________ поддержка оказывается в случае, когда педагог уверен, что ребенок способен сам справиться с проблемой, и ему нужен только первоначальный педагогический импульс.

a. Пролонгированная

b. Непосредственная

c. Единовременная

73. __________поддержка используется в случае, когда ребенок длительное время не может самостоятельно справиться с проблемой, несмотря на его практически ежедневные обращения.

a. Пролонгированная

b. Единовременная

c. Дискретная

74. _______ поддержка уместна время от времени, тогда, когда педагог видит необходимость тактично корректировать развитие ситуации.

a. Пролонгированная поддержка

b. Дискретная поддержка

c. Единовременная поддержка

75. ________дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. Она может носить устойчивый, хронический характер.

a. Психосоциальная

b. Социальная

c. Патогенная

76. _________дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка; она требует индивидуального подхода и специальных психолого-педагогических коррекционных программ в условиях общеобразовательных учреждений.

a. Психосоциальная

b. Патогенная

c. Социальная

77. ________дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.

a. Социальная

b. Психосоциальная

c. Патогенная

78. Организованный процесс восстановления социального статуса, утраченных (несформированных) социальных навыков дезадаптированных детей, переориентация их социальных установок и референтных ориентаций — это …

a. Ресоциализация

b. Адаптация

c. Социализация

79. Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребёнка с социальной средой — это …

a. Школьная адаптация

b. Социальная адаптация

c. Социализация

80. Процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития — это …

a. Школьная адаптация

b. Социальная адаптация

c. Социализация

81. Генерализованная реакция, неустойчивое приспособление и относительно устойчивое приспособление – это …

13 стр., 6244 слов

Методы на основе классического обусловливания

... (1998. С. 244-245). Глава 3. Методы современной бихевиорально-когнитивной терапии 3.1. Методы на основе классического обусловливания 3.1.1. Систематическая десенсибилизацию/десенситизация Предложенный ... Вольпе (Wolpe, 1958) метод систематической десенси­билизации ...

a. Виды адаптации

b. Стадии адаптации

c. Три фазы адаптации

82. Исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на воспитание, развитие и подготовку молодежи к самостоятельной жизнедеятельности, к их адаптации в изменяющемся социуме и их интеграции в общество – это …

a. Система образования

b. Институт социализации

c. Общественное воспитание

83. Специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка.

a. Семейное воспитание

b. Общественное воспитание

c. Социализация

84. Способ получения опережающей информации об изучаемом педагогическом явлении или процессе – это …

a. Диагностика

b. Мониторинг

c. Контроль

85. Установление уровня обученности или воспитанности школьника за определенный период – это …

a. Анализ

b. Мониторинг

c. Контроль

86. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению педагогической системы – это …

a. Анализ

b. Мониторинг

c. Контроль

87. Административно-формальная процедура проверки работы учителя и школы – это …

a. Контрольно-аналитическая деятельность

b. Диагностика

c. Мониторинг

88. Наблюдение за состоянием педагогической системы с целью ее контроля, прогноза, сохранения целостности – это …

a. Контрольно-аналитическая деятельность

b. Диагностика

c. Мониторинг

89. Способы диагностической деятельности, обеспечивающие обратную связь в педагогическом процессе с целью получения данных об успешности обучения, воспитания и развития, эффективности учебно-воспитательного процесса – это…

a. Методы педагогической диагностики

b. Методы педагогического исследования

c. Методы воспитания

90. Изучение особенностей личностной сферы человека на основе анализа их внешнего проявления в естественных (учебных, игровых, профессиональной деятельности и т.д.) условиях – это

a. метод наблюдения

b. метод анализа результатов деятельности

c. опросный метод

91. Изучение уровня воспитанности человека на основе анализа содержания высказываемых им оценочных суждений о себе, других людях и явлениях объективной реальности – это …

a. метод наблюдения

b. метод анализа результатов деятельности

c. индивидуальная диагностическая беседа

92. Изучение уровня воспитанности или обученности человека на основе анализа качества выполняемой им учебной, профессиональной, общественной и др. деятельности.

a. индивидуальная диагностическая беседа

b. метод анализа результатов деятельности

c. метод наблюдения

93. Диагностика уровня воспитанности/обученности на основе анализа сделанного человеком выбора из предложенных ответов на вопросы, изложенные в специально разработанном опроснике – это …

a. метод анализа результатов деятельности

b. метод опроса

c. индивидуальная диагностическая беседа

94. Возраст 6—7 лет связан со значительными изменениями в деятельности ребенка, общении, отношениях с людьми. Ведущей деятельностью становится

a. Учение

b. Общение

c. Игра

95. У младшего школьника происходит формирование

6 стр., 2845 слов

Методы анализа документов

... используемой информации. Данный метод используется при анализе: • функциональных обязанностей в сочетании с анализом приказов о поощрении; • справок по результатам проверки деятельности подразделений; • писем, ... использование логических операций синтеза, анализа, сравнения, оценивания и т.д. С позиции методологии количественного подхода этот вид анализа недостаточно хорош, т.к. «страдает» ...

a. устойчивой структуры мотивов

b. мировоззрения

c. личности

96. Качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, в т.ч. и психической; рефлексия, анализ, внутренний план действий; развитие познавательного отношения к действительности —

a. Главные новообразования в личностной сфере

b. Основные новообразования младшего школьного возраста в познавательной сфере

c. Основные новообразования младшего школьника

97. Появление ориентации на группу сверстников; появление произвольной регуляции поведения на основе самооценки –

a. Главные новообразования в личностной сфере

b. Основные новообразования младшего школьного возраста в познавательной сфере

c. Основные новообразования младшего школьника

98. Понимание, что человек — это эпицентр культуры, ее высшая духовная ценность, что культурная сущность человека является системообразующим компонентом целостной образовательной среды – это идея

a. Культурологического подхода

b. Деятельностного подхода

c. Антропологического подхода

99. Видение образования сквозь призму понятия культуры, его понимание как процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку – это идея

a. Культурологического подхода

b. Антропологического подхода

c. Индивидуально-личностного подхода

100. Рассмотрение образования как среды, растящей и питающей развитие личности, где ребенок выступает как субъект образования – это идея

a. Антропологического подхода

b. Деятельностного подхода

c. Индивидуально-личностного подхода

101. Понимание разнообразной умственной, практической, эстетической, эмоциональной, физической деятельности как наиболее эффективного средства развития и саморазвития личности – это идея

a. Деятельностного подхода

b. Индивидуально-личностного подхода

c. Антропологического подхода

102. Овладение учеником некоторой суммой знаний, умений, навыков, формирование субъектного опыта личности – это идея

a. Антропологического подхода

b. Компетентностного подхода

c. Культурологического подхода

103. Ситуация, в которой хотя бы один из участников педагогического взаимодействия выходит за рамки роли, отвечающей критериям нормального режима протекания процесса педагогического взаимодействия – это

a. Педагогическая проблема

b. Педагогическая ситуация

c. Нестандартная ситуация

104. Совместная развивающая деятельность детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности – это

a. Сотрудничество

b. Сотворчество

c. Коллективная деятельность

105. Неудовлетворенность, осознание несовершенства настоящего положения образовательного процесса, стремление к росту, самосовершенствованию; одна из форм повышения профессионального мастерства педагога – это

a. Повышение квалификации

b. Самообразование

c. Самовоспитание

106. Оказание помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации — это

19 стр., 9033 слов

Лекция 1 Теории личности, теоретические и экспериментальные подходы ...

... до начала ХХ в. философско-литературный и клинический подходы к исследованию личности были единственными, в рамках которых предпринимались ... или интуиция). Основной причиной разногласий между ними была идея пансексуализма Фрейда. Но борьбу с Фрейдом Юнг осуществлял ... ХХвека личность стали изучать психологи, которые до этого времени главным образом занимались исследованием познавательных процессов и ...

a. Задача аттестации

b. Цель повышения квалификации

c. Цель методической работы

107. Во главе методической службы стоит

a. научно-методический совет школы

b. директор школы

c. завуч школы

108. Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу

a. учителей-предметников

b. школьных методических объединений

c. заместителей директора

109. Обмен знаниями, идеями, мыслями, понятиями (концептами) и эмоциями, происходящий между людьми – это

a. Коммуникация

b. Диалог

c. Общение

110. Коммуникация может быть

a. непосредственной и опосредованной

b. намеренной или ненамеренной

c. намеренной и преднамеренной

111. Компоненты коммуникативного процесса

a. диалог и монолог

b. устная и письменная речь

c. вербальная и невербальная модальности

112. Коммуникативный процесс состоит из 2х процессов:

a. Кодирование и декодирование

b. диалог и монолог

c. устная и письменная речь

113. Направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками/студентами закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.) – это

a. Информационная технология

b. Технология обучения/воспитания

c. Медиа-образование