Презентация на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ВАЛЕОЛОГИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ВАЛЕОЛОГИИ

Общая валеология

Медицинская валеология

Возрастная валеология

Дифференциальная валеология

Профессиональная валеология

Специальная валеология

Семейная валеология

Экологическая валеология

Социальная валеология

Педагогическая валеология

Общая валеология

Основа, методология валеологии как науки или области знания:

определение места валеологии в системе наук о человеке;

определение предмета, методов, цели, задач;

изучение истории становления;

исследование вопросов биосоциальной природы человека и ее роли в обеспечении здоровья

Медицинская

валеология

определение различия между здоровьем и болезнью;

изучение способов внешнего поддержания здоровья

ипредупреждения заболеваний;

разработка методов и критериев оценки состояния здоровья населения и отдельных социальновозрастных групп и методов использования резервных возможностей организма для устранения начавшейся болезни;

исследование внешних и внутренних факторов, угрожающих здоровью;

разработка рекомендаций по обеспечению здоровья

издорового образа жизни человека

Возрастная валеология

изучение особенностей возрастного становления здоровья человека;

изучение зависимости здоровья от факторов внешней и внутренней среды в различные возрастные периоды, особенностей адаптации людей разного возраста к условиям жизнедеятельности;

2 стр., 797 слов

Тема: «Полустандартизированная беседа (на материале изучения самооценки взрослого человека).»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Кафедра общей и экспериментальной психологии Лабораторная работа №3 по дисциплине «Качественные и количественные методы психологических и педагогических ...

оценка уровня здоровья и отдельных его показателей с позиций возрастного развития индивида

Дифференциальная

валеология

исследование индивидуальнотипологических особенностей здоровья, построенных на генетической и фенотипической оценке индивида;

разработка методологии построения индивидуальных программ изменения количества и качества здоровья

Профессиональная

валеология

изучение проблем профессионального отбора и профессиональной ориентации, построенных на научно обоснованных методах оценки индивидуальных типологических свойств личности;

изучение особенностей влияния профессиональных факторов на здоровье человека;

определение методов и средств профессиональной реабилитации как в процессе трудовой деятельности, так и в течение всей жизнедеятельности

Специальная валеология

исследование влияния особых и экстремальных факторов на здоровье человека;

разработка критериев безопасности и минимизации влияния экстремальных факторов;

определение методов и средств сохранения и восстановления здоровья в течение и в результате воздействия экстремальных факторов

Семейная валеология

изучение роли семьи и каждого из ее членов в формировании здоровья и ЗОЖ — от подготовки к деторождению до воспитания осознанного отношения к здоровью;

разработка рекомендаций и средств обеспечения здоровья каждого из поколений и всей семьи в целом

6 стр., 2913 слов

Понятие валеологии. Предмет изучения, значение

... психологического, социокультурного развития и сохранения здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды. Предметом валеологии является здоровье человека как категория ... средой. Адаптивно-защитные механизмы организма. 5. Литература по теме. Понятие валеологии. Предмет изучения, значение В начале 80-х годов нашего столетия отечественный ученый, ...

Экологическая

валеология

исследование влияния природных факторов и последствий антропогенных изменений в природе на здоровье человека;

разработка рекомендаций об оптимальном, с точки зрения здоровья, поведении человека в складывающихся условиях внешней среды с целью сохранения здоровья

Презентация на тему: Социальная валеология

Социальная валеология

изучение здоровья человека в социуме, в его многообразных и многовариантных отношениях социального характера с людьми и с обществом;

изучение состояния здоровья различных социальных групп (постоянных или временных)

Педагогическая

валеология

изучение вопросов обучения и воспитания человека, имеющего прочную жизненную установку на здоровье и ЗОЖ на различных возрастных этапах развития

Основания развития педагогической валеологии

1) потребность общества в срочных мерах по оздоровлению населения, утверждения идеологии, ориентированной на ЗОЖ;

2) рентабельность и относительная дешевизна внедрения и реализации валеологических программ в образовательном процессе

Основные понятия педагогической валеологии

валеологическое образование

валеологическое обучение

валеологическое воспитание

валеологические знания

валеологическая культура

Валеологическое

образование

непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здорового человека, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей

14 стр., 6533 слов

6. Исторический обзор предпосылок развития валеологии

Валеология (лат. valeo - здравствовать) представляет собой совокупность научных знаний о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Более развернутую характеристику дает Л. З. Тель: «Валеология - это комплекс знаний в их практическом приложении о физическом, психическом и нравственном ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА при его ВЗАИМОДЕЙСТВИИ с окружающей СРЕДОЙ; о сохранении и укреплении здоровья с момента ...

воспитание

процесс формирования ценностноориентированных установок на здоровье и ЗОЖ как неотъемлемой части жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения

Валеологические знания

совокупность научно обоснованных понятий, идей, фактов, накопленных человечеством в области здоровья и представляющих собой исходную базу для дальнейшего развития науки и самого валеологического знания

Валеологическая

культура

результат валеологического образования, предполагающий знание человеком своих генетических, физиологических и психологических особенностей, овладение методами и средствами контроля, сохранения и развития своего здоровья, умение реализовывать валеологическое просвещение

Задачи педагогической валеологии:

Воспитание стойкой мотивации на здоровье и ЗОЖ на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.

Обучение средствам и методам оценки своего физического состояния и использования функциональных возможностей организма и естественных средств оздоровления для поддержания своего здоровья.

Валеологическая оценка и динамический контроль уровня соматического здоровья учащихся и организация работы по их оздоровлению через систему занятий физическими упражнениями, психокоррекцию, психолого-педагогическиеконсультации и т.п.

Валеологическая оценка организации и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении и его соответствующая коррекция.

Работа с родителями с целью создания благоприятных условий для здоровья учащихся в семье.

6 стр., 2934 слов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева» социально-психологический факультет Кафедра педагогики и социального образования УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Клюсова В.В. «___» __________ 2012 г. ...

Работа с педагогическим составом образовательного учреждения в двух направлениях:

создание коллектива единомышленников-педагоговдля осуществления всестороннего валеологического обучения и воспитания учащихся;

валеологическое образование педагогов, которые сами входят в группу профессионального риска

Принципы педагогической валеологии (валеологизации

образовательнойпринцип культуросообразностисреды):

(подразумевает видение образования как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде; здоровье рассматривается как явление культуры);

принцип природосообразности

(подразумевает поддержку и развитие природных сил и задатков ребенка, сохранение и укрепление его здоровья);

личностный подход (означает приобретение в ходе образования «опыта быть личностью» — по В. В. Серикову)

Презентация на тему: Принципы педагогической валеологии ( с позиции онтогенетического подхода):

Принципы педагогической валеологии ( с позиции онтогенетического подхода):

сочетание целостности и дискретности развития;

гетерохронность развития;

необратимость развития;

постепенность развития

Принципы педагогической валеологии (с позиции

экзистенциальногопринцип здоровьетворения через образованиеподхода):(формирование здорового образа жизни, мотивации здоровья через содержание

9 стр., 4164 слов

Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования детей. Рекоменда- ции

Министерство образования Российской Федерации Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Центр развития дополнительного образования детей Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования детей Рекомендации Рецензент: Буйлова Л.Н., кандидат педагогических наук, зам.директора ЦРСДОД Минобразования России Ответственный редактор: Поволяева М.Н., ...

образования);

принцип уникальности личности (цель и смысл образования — развитие уникальности и неповторимости каждого ребенка);

принцип дополнения (принятие и осознание того, что взаимодействие с другими людьми необходимо для реализации своей жизненной задачи, для познания самого себя);

принцип безусловной любви (воспитание ответственного отношения к своему здоровью у ребенка через осознание своей нужности, ценности себя для других людей);

принцип неопределенности (предполагает отказ от готового знания в образовании; это совместный путь к творчеству и сотворчеству ребенка и взрослого);

принцип проектировочного образования (предполагает формирование у ребенка умения анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, осуществлять намеченное, анализировать результат деятельности);

принцип резонанса (моделирование ситуаций для проявления ребенком своих возможностей)

Концепции педагогической валеологии

Л. Г. Татарникова

проект российской школы здоровья и индивидуального

развития (1991),

концепция непрерывного валеологического образования (программу курса 1—11-гокл.),

деятельность валеологической службы.

Основой является идея формирования позитивного человека Холмса, идеи личностно ориентированного

образования, которые Л. Г. Татарникова дополняет валеологическим компонентом. Концепция базируется на валеогическом, антропологическом и гуманистическом принципах.

Проект валеологической школы Л.Г. Татарниковой

Школа представляет собой «неградуированную школу с измененным ритмом жизни и принципами организации учебного процесса, ориентированного на реально существующие типы учащихся, максимальное развитие интеллектуальных и психофизических характеристик детей».

3 стр., 1406 слов

Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ Контрольная работа по дисциплине «Специальная педагогика» на тему: «Педагогическая система образования детей с задержкой психического развития». Выполнила: студентка ОЗО СОП специальности «логопедия» 2 курса группы 2905 Проверил: профессор Дмитриев А.А. Тюмень, ...

Это подразумевает:

глубокую смену мировоззрения учителя, его значительную изначальную валеолого-педагогическкуюкомпетентность;

владение учителем навыками экспертной оценки психофизического и личностного развития учащихся, валеологическими технологиями и методами;

предоставление ребенку и его родителям возможности выбора программ, форм и методов обучения;

создание условий для творчества, занятий различными видами искусства

Концепции педагогической валеологии

Г. К. Зайцев и др.

концепция валеологически обоснованного

образования (1998) — основана на структурном анализе здоровья, представлениях об онтогенетическом развитии мотивационной сферы ребенка, потребностно-информационномподходе в воспитании

Концепция валеологически обоснованного образования Г. К.

ЗайцеваОсновные направленияи др. валеологической работы:

формирование потребности в физическом саморазвитии: создание системы образных игровых площадок физического саморазвития, позволяющих ребенку путем свободного выбора средств (предметов, снарядов, вариантов двигательного действия) удовлетворять свои базовые потребности в с двигательной деятельности;

— формирование потребности в психическом (умственном) саморазвитии: развитие речи, знакомство с основами естественнонаучных знаний и художественно-эстетическоеразвитие организуются в виде игровой и творческой деятельности, а учебные действия выступают средствами достижения цели, которую ставят дети;

— воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении: разработка специальной программы занятий по уходу за своим телом, обучение правилам хорошего тона и безопасной жизни (основные методические приемы — игровые взаимодействия, подражательная деятельность, сказкотворчество, театральное и художественное творчество);

Концепция валеологически обоснованного образования Г. К. Зайцева и др.

Основные направления валеологической работы:

— профилактика заболеваний и укрепление резервных возможностей: осуществляет медицинский персонал, который анализирует здоровье часто болеющих детей, корректируя его с помощью соответствующих медико-гигиеническихзнаний;

— обучение родителей валеологическим методам анализа и коррекции здоровья детей (с этой целью в Санкт-Петербургесоздана специальная методика, позволяющая родителям совместно с валеологом анализировать основные тенденции в развитии и здоровье ребенка)