«Развитие регулятивных компетенций обучающихся основной школы на уроках алгебры»

Оглавление

Введение

Глава1.Теоретические основы развития регулятивных универсальных учебных действий у учащихся основной школы.

1.1.Регулятивные компетенции педагога и регулятивные УУД учащегося

1.2. Особенности формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся основной школы.

1.3. Проектирование уроков алгебры с позиции формирования универсальных учебных действий

Выводы по первой главе

Глава 2. Урок алгебры- как средство формирования регулятивных компетенций (практическая часть)

2.1.Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках алгебры .

2.2. Формирование регулятивных компетенций школьников на уроках алгебры посредством использования математических диктантов.

2.3.Психолого-педагогические рекомендации по формированию и развитию регулятивных универсальных учебных действий

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

“Преподавателю математики предоставляются великолепные возможности. Если он заполнит отведенное ему время учебное натаскиванием учащихся в шаблонных упражнениях, он убьёт их интерес, затормозит их умственные развитие и упустит свои возможности. Но если он будет побуждать любознательность учащихся, предлагая им задачи, соразмерные с их знаниями, и своими наводящими вопросами будет помогать им решать эти задачи, то он сможет привить им вкус к самостоятельному мышлению и привить необходимые для этого знаниями.”

Пойа Д.

Актуальность исследования.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Стратегической задачей модернизации российской школы является формирование активных, самостоятельных и ответственных молодых людей, способных в новых социально-экономических условиях найти своё место в обществе. Самостоятельность, как ответственное ,инициативное действие ,совершаемое собственными силами без посторонней помощи, является одним из основных векторов взросления.

3 стр., 1403 слов

Формирование регулятивных учебных действийу младших школьниковпри ...

... универсальных учебных действий, вы-ступающих основой целостного педагогического процесса. Качество усво-ения знания определяется характером и многообразием видов универсаль-ных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных. ... за-дачей школы становится организация процессов интеграции, обобщения, осмысления учащимися новых знаний, включение их в структуру жизнен-ного ...

В этой связи проблема учебной деятельности учащихся приобретает особую актуальность. Именно исследованию развития универсальных учебных действий (УУД) посвящена моя выпускная квалификационная работа .

Тема моей дипломной работы «Развитие регулятивных компетенций обучающихся основной школы на уроках алгебры». В настоящее время компетенции находятся в центре деятельности по реформированию среднего образования, создавая новые подходы к обеспечению его качества. Результаты образования проявляются в готовности выпускника школы продемонстрировать соответствующие компетенции[47,с.27].На сегодняшний день наблюдения показывают, что в педагогической среде всё ещё живут так называемые «натаскивания», при которых учащиеся слепо подражают своему педагогу, механически следуя его указаниям. В самостоятельной работе этих учеников (часто весьма одарённых) обнаруживается полнейшая беспомощность. Такое положение никак нельзя признать нормальным, поэтому я считаю актуальной затронутую тему, поскольку современное информационное общество с каждым днем больше и больше запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений и особую роль при этом отводится преподавателю, который способен сформировать и развить данные компетенции у учащихся.Ряд исследователей признают, что содержание профессиональной компетентности педагога может быть представлена её регулятивной составляющей.

Так, И.А Зимняя включает в группу компетенций педагога компетенцию саморегулирования ,по ее мнению, регулятивная компетентность характеризует наличие у педагога умений управлять собственным поведением и деятельностью.[22,с.47].То есть под регулятивной компетенцией педагога нами понимается его профессионально-личностное качество,обеспечивающее его общую способность к саморегуляции. К профессиональным компетенциям педагога ,по мнению В.Н. Введенского, относятся регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация и устойчивая активность в достижении результатов, оценка результатов деятельности[13,с.41].

Регулятивные компетенции педагога непосредственно связаны с развитием у него способности к анализу и синтезу ,организации и планированию, решению проблем и принятию решений. Поэтому регулятивные компетенции педагога должны формироваться не стихийно,а цленаправленно ,потому что они очень тесно взаимосвязаны с регулятивными универсальными учебными действиями учащихся.

Особенно ярко они проявляются в умении организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение результатов ребёнка, сформированных как ключевые компетенции. Необходимо строить обучение таким образом, чтобы оно стимулировало интерес, желание вместе думать и дискутировать, ставить оригинальные вопросы, проявлять независимое мышление, формулировать идеи, высказывать разнообразные точки зрения; мотивировало учащихся к более высоким достижениям и интеллектуальному росту. Регулятивные компетенции педагога позволяют вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику ,развить способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

5 стр., 2478 слов

Структура и понятие профессиональной компетенции педагога

... компетенций. Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий ... педагог – это человек, специалист, ведущий учебно-воспитательную работу с учащимися. Так, по мнению В. М. Коротова, педагогическая деятельность ...

Поэтому в настоящее время перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальная проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий, в частности, регулятивного характера.

В федеральных государственных образовательных стандартах есть пункт планирования результатов, который определяется не только предметными, но метапредметными и личностными результатами учащихся.

Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Эта способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают в себя: учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

13 стр., 6007 слов

Понятие универсальные учебные действия, познавательные универсальные ...

... аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. 2. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка и саморегуляция. ...

Объект исследования: универсальные учебные действия у учащихся основной школы при обучении алгебре.

Предмет исследования: регулятивные универсальные учебные действия у учащихся основной школы при обучении алгебре.

Цель исследования: определить педагогические условия, способствующие формированию и развитию регулятивных универсальных учебных действий у школьников на уроках алгебры.

Гипотеза исследования: Формирование и развитие регулятивных УУД на уроках алгебры в основной школе является существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования необходимых компетенций.

Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, определить сущность понятия «универсальные учебные действия» и их функции.

2.Определить особенности формирования регулятивных УУД у учащихся.

3.Определить формы и методы организации учебной деятельности по формированию регулятивных УУД у школьников на уроках алгебры

Методологическая основа исследования: Проблемы учебной деятельности учащихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.Л. Мельниковой, А.Э. Симановского, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской; методическое осмысление — в работах В.В. Афанасьева, А.В. Белошистой, В.А. Гусева, М.И. Зайкина, Л.В. Занкова, Т.А. Покровской, Е.И. Смирнова, Т.Г. Ходот, И.В. Шадрина, И.Ф. Шарыгина и других.

Проблемы обучения алгебре, рассмотрены в современном этапе развития математического образования, существует множество различных подходов к формированию геометрических представлений школьников. Они основываются на принципах развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.Н. Рудницкая, Д.Б. Эльконин), идее развития пространственного мышления (Н.Б. Истомина), моделирования геометрических фигур (А.М. Пышкало), введении геометрических представлений на основе построенной системы алгебраических понятий (Л.Г. Петерсон), активном применении практических действий при обучении элементам геометрии (М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.И.Моро) и других.

Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение; беседы.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в работе учителей алгебры в общеобразовательных школах.

Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава1.Теоретические основы развития регулятивных универсальных учебных действий у учащихся основной школы.

1.1.Регулятивные компетенции педагога и регулятивные УУД учащегося

Компетенция — это система знаний, которая активизируется и обогащается в деятельности.

Компетентностный подход в образовании — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

К профессиональным компетенциям педагога, по мнению В.Н. Введенского, относятся регулятивные компетенции: целеполагание, планирование, мобилизация и устойчивая активность в достижении результатов, оценка результатов деятельности[13,с.41].

4 стр., 1917 слов

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Формы учета деятельности и отчетность ...

... к плану работы педагога-психолога учреждения образования 1. При составлении плана необходимо учитывать: – цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; – приоритет прав ... защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты), самооценка. Ситуация в семье: • совместные занятия дома с ребенком, взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками, взаимоотношения родителей с ...

Ряд исследователей признают,что содержание профессиональной компетентности педагога может быть представлена её регулятивной составляющей.Так, И.А Зимняя включает в группу компетенций педагога компетенцию саморегулирования,по ее мнению,регулятивная компетентность характеризует наличие у педагога умений управлять собственным поведением и деятельностью.[22,с.47].То есть под регулятивной компетенцией педагога нами понимается его профессионально-личностное качество,обеспечивающее его общую способность к саморегуляции. Регулятивные компетенции педагога непосредственно связаны с развитием у него способности к анализу и синтезу, организации и планированию, решению проблем и принятию решений. Поэтому регулятивные компетенции педагога должны формироваться не стихийно ,а целенаправленно.

В школе регулятивные компетенции преобразуются в регулятивные УУД:«Рассмотрим регулятивные УУД.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий [31, с.205].

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе ученик учится решать сложные математические примеры и задачи, но не получает навыки освоения способов преодоления жизненных проблем. Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В тоже время школьник обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам.

Для того чтобы это произошло у него должны быть сформированы регулятивные универсальные учебные действия, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня — это уметь пользоваться этими сведениями. Наша жизнь непредсказуема. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в различных жизненных ситуациях, ему необходимо овладеть универсальными учебными действиями. Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста [47,с.16].

11 стр., 5049 слов

Мотивация трудовой деятельности как учебная дисциплина

... стратегии и поиск удовлетворения потребностей. 3. Определение тактики деятельности и осуществление действий. 4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения. ... –стремление работника удовлетворить свои потребности посредствам трудовой деятельности (Дятлов и Кибанов)   Мотивация – деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и ...

Функция регулятивных универсальных учебных действий — организация учащимся своей учебной деятельности.

Регуляция субъектом своей деятельности предполагает произвольность и волю. Произвольность — умение действовать по образцу и подчинение правилам предполагает построение образа ситуации и образа действия, подбор или конструирование средства или правила и удержание этого правила в процессе деятельности ребенка, трансформацию правила во внутреннее правило как основу целенаправленного действия. Воля рассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие в условиях преодоления препятствий. Волевое действие отличает то, что оно является собственным, инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность [22, с.71-76].

Ведущую роль в формировании регулятивных универсальных учебных действий играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов — всё это требует от педагога грамотного подхода.

В Концепции модернизации Российского образования в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Большая роль при этом отводится математике. Перед школьным учителем математики остро стоит проблема необходимости использования таких моделей обучения предмету, которые позволят выпускнику школы получить систему знаний соответствующую современным Российским и международным требованиям.

На сегодняшний день существует противоречие между

— потребностью общества в выпускниках школы, способных самостоятельно ориентироваться в потоке информации и пополнять свой личностный багаж знаний для решения социально и личностно значимых проблем и сложившейся практикой образования, формирующей систему ключевых компетенций, не соответствующую современным социально-экономическим требованиям;

— имеющимся функциональным потенциалом школьной математики в формировании ключевых образовательных компетенций школьника и недостаточной практической разработанностью существующих моделей формирования компетенций.

При проведении урока учитель должен стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни, чтобы ученик умел ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

2 стр., 978 слов

Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические ...

... текст] / Б.М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с. 11. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие [текст] / В.Д. Шадриков. – М. : Просвещение, ... Общие основы психологии. – 688 с. 7. Психология [текст] : учебное пособие / Под ред. Е.И. Рогова. – М.: ... Владос, 2005. – 560 с. 8. Психология [текст] : учебное пособие / Ред.-сост. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. ...

Для этого педагог должен применять следующие приемы:

-перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем», далее совместно с учениками оценивается самый интересный, при этом стремится к тому, чтобы не один из вопросов не остался без ответа. Если регламент урока не позволяет ответить на все вопросы, ученикам предлагается дома поразмышлять над вопросами и в последующем на уроках или во внеурочное время учитель обязательно возвращается к ним. Данный прием позволяет ученикам понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме.

-иногда учитель предоставляет ученикам самостоятельно изучить параграф учебника и составить краткий конспект этого параграфа в качестве домашнего задания. Перед учениками ставиться задача — определить главное в пункте, выписать новые свойства, установить на какие из ранее изученных свойств они опираются. В итоге учащиеся не только более глубоко понимают изучаемый материал, но и учатся выбирать главное, обосновывать его важность не только для других, но и, самое главное, для себя;

-использует тестовые конструкции, содержащие задачи с пропущенными единицами измерения величин, тестовые конструкции, содержащие задания с лишними данными.

-вовлечение учащихся в предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса.

-предлагает ученикам для решения задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке.

Не менее важным является использование учителем современных образовательных технологий. Главное, учитель и весь педагогический состав должны в совершенстве владеть методиками организации в классе учебного сотрудничества («учитель-ученик», «ученик-ученик»), уметь определять свои позиции в рамках взаимодействия с учениками [ 41,с.78].

То есть, педагог при планировании и проведении уроков математики должен полностью проявить все свои регулятивные компетенции, знания, умения ,навыки, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Таким образом, регулятивные компетенции позволяют современному учителю понимать ситуацию и достигать результатов в профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества. Приобретаются же они в образовательном процессе и в самостоятельной социальной жизни, как профессиональной, так и в личной, как результат их успешного применения для решения учебных и профессиональных задач и проблем. А способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, то есть умение учиться, обеспечивается тем, что регулятивные компетенции-как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик [34, с. 23].

26 стр., 12892 слов

Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого ...

... Общий объем работы 74 страницы компьютерного текста. Научная новизна исследования состоит в том, что потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у дошкольников впервые ... предпосылка той деятельности человека, посредством которой он реально изменяет действительность. В каждом действии, которым человек изменяет мир, заключен кусочек фантазии, и развитие воображения как ...

Достижение учащимися умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Сегодня стихийность развития регулятивных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения: в значительном разбросе успеваемости, несформированности учебно-познавательных мотивов и низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся, трудностях произвольной регуляции учебной деятельности, низком уровне общепознавательных и логических действий, трудностях школьной адаптации, росте отклоняющегося поведения. Концепция развития регулятивных учебных действий для школьного образования рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает их целенаправленное планомерное формирование регулятивных учебных действий ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития общества [16, с. 18].

1.2. Особенности формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся основной школы.

Ребёнок действительно становится школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию. Он включается в учебную деятельность как наиболее значимую для него, что происходит благодаря изменению социальной ситуации развития ребёнка, ориентирующегося на общественную ценность того, что он делает.В школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей и имеет определённую структуру.

Первым компонентом учебной деятельности, в соответствии с представлениями Д.Б. Эльконина является мотивация[15,с.67].Учебная деятельность полимотивирована — она побуждается и направляется разными учебными мотивами. Если у ученика формируются учебно-познавательные мотивы, то его учебная работа становится осмысленной и эффективной. В их основе лежат познавательная потребность и потребность в саморазвитии [ 2, с.167].

Второй компонент — учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ученик осваивает наиболее общие способы действий. Учебные операции входят в состав способа действий. Операции и учебная задача считаются основным звеном структуры учебной деятельности. Каждая учебная операция должна быть отработана.

Третий компонент — контроль. Без самоконтроля невозможно полноценное развитие учебной деятельности, поэтому обучение контролю — важная и сложная педагогическая задача. Научить ученика контролировать сам процесс своей работы — значит способствовать формированию такой психической функции, как внимание.

4 стр., 1608 слов

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ...

... раннее выявление и коррекция. Данной проблемой, изучением развития и формирования устной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью, ... элементов. Эти функции тесно взаимосвязаны в своём действии, однако кардинально различны по своей природе, их ... и сложноподчиненные конструкции. Может достаточно правильно пересказать прослушанный текст или ответить на соответствующие вопросы, рассказать, что ...

Последний этап контроля — оценка. Школьник, контролируя свою работу, должен научиться и адекватно е……..

Список использованной литературы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413.

3.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили.- М. : Просвещение, 1996-496 с.

4.Анохина Г.М.Проектирование и реализация личностно адаптированной системы обучения в средней школе. — Воронеж, ВОИПКРО, 2004.

5. Арефьев Н.Н.Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования [Текст]. — М.: Минобразования, 2001. — 72 с.

6. Аросова М.А. Формирование ключевых компетенций учащихся [Текст] / М.А.Аросова // — 2009. — №5. — С.28-35.

7.Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий — М. Просвещение, 2010.

8.Белошистая А.В. Развитие логического мышления школьников. [Текст]/ М., 2012.- 216 с.

9.Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе [Текст] / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии. — 2009. — №4. — С.89-94.

10.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. — М., 2002.

11.Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания — Педагогика, 2010. — №1.

12.Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие. / С.Л. Вигман. — М.: Велби: Проспект, 2010. — 208 с.

13.Введенский В.Н.Моделирование профессиональной компетентности педагога//Педагогика.2003.№10

14.Глейзер Г.Д., Медведева О.С «О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования» //(Интернет-газета «Лаборатория знаний №2, февраль 2012г.

15.Гуружапов В.А., Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова[Текст] / В.А.Гуружапов. — М.: центр «Развивающее образование», 2000. — 73с.

16.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В.Давыдов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288с.

17.Далингер В.А. Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений .-М.: Просвещение, 2010. — 32 с.

18.Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? [Текст] / А.Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — №2. — С.42-47.

19.Долматова Л.Н. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. /Л.Н.Долматова. — 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2012.-284 с.

20.Долматова Л.Н. Текстовые задачи в курсе алгебры основной школы. М.: «Прометей»,2002.-123 с.

21.Дунаев С.Л.Современный урок математики: основы методики преподавания // Математика в школе .- М.: Издательство « Экзамен», 2007.- 239.

22.Зимняя И.А .Ключевые компетенции-новая парадигма результата образования сегодня.2009.№5

23.Замятин А.Д. Проектная деятельность в основной и старшей школе / Под ред. А.Д.Замятина . — М.: Просвещение, 2008. — 192 с.

24.Захарова А.Е.Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. — М.: Логос,2009.-108 с.

25.Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого — педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова / В.П. Зинченко. — М., 2002.

26.Иванов Д.А.Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. // Завуч.Управление современной школой.- №1.-2008.с-4-24

27.Казанцева Ж.Л. Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования .М.: Просвещение, 2011.-142 с.

28.Левитес, В.В. Развитие логического и алгоритмического мышления школьника [Текст]/ А.В. Белошистая, В.В Левитес // — 2006. — №9. — С.23

29.Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. — 2004. — №5. — С.3-12.

30.Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики [Текст]: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 175 с.: ил.

31.Маркова Н.Ю.Формирование умения самоконтроля у учащихся: Методические рекомендации [Текст] /Н.Ю.Маркова — М.:Просвещение,2010. -154с.

32.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. — М., 2006.

33.Мерзляк А.Г. < books/author/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D1%8F%D0%BA_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>, Рабинович Е.М. < books/author/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>, Полонский В.Б. < books/author/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. ФГОС < books/411266/?p=12728> Издательство: Вентана-Граф, 2014.

34.Миловидова А.А .Задания для развития логического мышления по алгебре. 10-11 класс. [Текст] / М.: Изд-во «Дрофа», 2011.

35.Михеева Ю.В.Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012.

36.Молодцова, Н.Г. Дидактический материал по математике [Текст] Н.Новгород, 2007 г. — 101 с.

37.Немов Р.С. Психология. Книга 1. [Текст] / Р.С.Немов. — Москва:2001. С.30-310.

38.Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума.- 2- е изд., [Текст]исправленное.- М.: Издательство « Экзамен», 2007.- 239.

39.Осадчук О.Л.Регулятивная компетенция как результат профессиональной подготовки педагога < docs/300/index-30914.html> М.: Издательство « Экзамен», 2009.- 114.

40.Пахомова, Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пос. для учителей и студ. пед. вузов [Текст]/ Н.Ю. Пахомова. — М. :АРКТИ, 2008.

41.Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие. / В.А. Петерс. — М.: Велби: Проспект, 2004. — 304 с.

42.Полозков Ю.А., Краснянская К.А. Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике. // Математика в школе. — №6 -2008. с. 20-30.

43.Пронина С.М. Гарантии и контроль качества как условия формирования культуры учащихся в процессе обучения. // Инновации в образовании. — №7.-2007. с. 71-78.

44.Палеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Палеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. — 2009. — №5. — С.6-18

45.Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов [Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.

46. Сергеев И.С., Блинов В.И.Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности, М.:Просвещение,2010. -56с.

47.СубеттоА.И.Концептуальнотеоретические основы решения проблемы качества образования в России //Сибирский педагогический журнал.2008.№1.

48.Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для школьников старшего звена по математике. Популярное пособие для родителей и педагогов, [Текст] /- Ярославль, «Академия развития», 2001 г. — 144с.

49.Хуторской, А.В.Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] [Текст]/ А.В. Хуторской // Интернет_журнал «Эйдос». — 2005.

50.Чиверская Л.Н. Формирование мыслительных операций у школьников на уроках алгебры.[Текст] // — Ульяновск, УИПКПРО, 2006. — 10с.

51.Щерабакова В.В.Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. — 2008. — №10. — С.39-41.

52.Социальная сеть работников образования: sportal.ru.