МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОМПЛЕКС
по дисциплине
Б3. Б13 «ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕШЕНИЙ»
Направление
подготовки 081100.62 «Государственное и
муниципальное управление»
Квалификация
(степень) выпускника бакалавр
Факультет управления
Ведущий преподаватель к.э.н. Бунтовский С.Ю.
Кафедра-разработчик кафедра менеджмента
Краснодар 2014
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
3 |
Лист согласования |
4 |
Протокол согласования рабочей программы со смежными дисциплинами |
6 |
1 Цели и задачи дисциплины |
7 |
2 Требования к формируемым компетенциям |
8 |
3 Содержание дисциплины |
10 |
3.1 Содержание лекций |
10 |
3.2 Практические (семинарские ) занятия |
11 |
3.3 Лабораторные занятия |
12 |
3.4 Программа самостоятельной работы студентов |
15 |
3.5 Примерные темы курсовых работ (проектов) |
18 |
3.6 Фонд оценочных средств |
18 |
3.7 Вопросы к экзамену (зачёту) |
18 |
4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины |
22 |
4.1 Основная, дополнительная, нормативная литература |
22 |
4.2 Перечень учебно-методической документации по дисциплине |
24 |
5 Перечень программного обеспечения |
24 |
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета управления,
профессор ___________ В.Г. Кудряков
«_____» _________________ 2014 год
Рабочая программа
Дисциплины Принятие и исполнение государственных решений
для бакалавров
направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное
управление»
Факультет управления
Кафедра-разработчик кафедра менеджмента
Вид учебной работы |
Дневная форма обучения |
Заочная форма обучения |
||
Часов/ з.е. |
Курс, семестр |
Часов/ з.е. |
Курс, семестр |
|
Аудиторные занятия — всего |
64/1,8 |
3 курс, 6 семестр |
12/0,34 |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
лекции |
32/0,9 |
3 курс, 6 семестр |
6/0,17 |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
консультации |
+ |
3 курс, 6 семестр |
+ |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
практические занятия (семинары) |
32/0,9 |
3 курс, 6 семестр |
6/0,17 |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
лаб-ные работы |
— |
— |
— |
— |
Самостоятельная работа — всего |
80/2,2 |
3 курс, 6 семестр |
96/2,66 |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
курсовой проект (работа) |
— |
— |
— |
— |
контрольные работы |
— |
— |
+ |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
реферат |
— |
— |
+ |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
другие виды самостоятельной работы |
+ |
3 курс, 6 семестр |
+ |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен) |
экзамен |
3 курс, 6 семестр |
экзамен |
курс 1, л/с, курс 1 в/о, з/с |
Всего по дисциплине |
144/4 |
|
108/3 |
— |
Рабочая программа разработана на основании:
1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного министерством образования и науки РФ 17.01.2011 г. регистрационный номер 41.
2 Основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», утверждённой на заседании учёного совета КубГАУ 25.06.2012 протокол № 9.
3 Рабочего учебного плана по направлению подготовки бакалавров 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного учёным советом университета протокол от 26.03.2012 № 6.
4. Примерной программы учебной дисциплины «принятие и исполнение государственных решений», утверждённой учёным советом факультета управления протокол № 10 от 26.06.2012
Разработчики:
Ведущий преподаватель:
Бунтовский С.Ю. _________________ 26.06.2014
Преподаватели:
Бритикова Е.А. ассистент ________________ 26.06.2014
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления протокол от 24.06.2013 № 42.
Заведующий кафедрой
Егоров Е.А. профессор
д-р.экон. наук ________________ 27.06.2014
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета управления протокол от 25.06.2013 № 10.
Председатель методической комиссии
Путилина И.Н. профессор
канд. экон. наук ________________ _________
Протокол согласования рабочей программы со смежными дисциплинами
Наименование смежной дисциплины |
Наименование кафедры |
Фамилия И.О., подпись заведующего кафедрой, дата согласования |
Основы государственного и муниципального управления |
Государственного и муниципального управления |
Зав. кафедрой, профессор ____________________________ |
И.М. Петренко |
||
Теория менеджмента |
Государственного и муниципального управления |
Зав. кафедрой, профессор ____________________________ |
И.М. Петренко |
||
Политология |
кафедра истории и политологии |
Зав. кафедрой, профессор ____________________________ |
Е.М. Харитонов |
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» — приобретение бакалаврами знаний теории и практических навыков процесса разработки, планирования, принятия и исполнения государственных управленческих решений, организации контроля их эффективной реализации в организациях, органах государственного и муниципального управления.
Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:
Основной задачей изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является реализация требований к подготовке студентов бакалавров по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». В ходе изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» ставятся следующие задачи:
— подготовить высококвалифицированных специалистов, умеющих разрабатывать и реализовывать управленческие государственные решения на основе применения современных моделей управления и принятия решений;
— научить будущих государственных и муниципальных служащих основам теории принятия управленческих государственных решений, методологии диагностики и анализа ситуации;
— развить у обучающихся способности к деятельности; управленческой; информационно-аналитической; организационной; инновационной.
Данная дисциплина является базовой частью профессионального цикла Б3.
Знания данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения по следующим дисциплинам и разделам ООП:
— Государственная и муниципальная служба;
— Региональное управление и территориальное планирование;
— Управление государственной и муниципальной собственностью.
Знания и умения, приобретённые компетенции будут использованы при дальнейшем изучении дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.
2 Требования к формируемым компетенциям
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурные:
-компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);
-способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний;
— умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня(ОК-13)
— умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации;
— способностью к критическому анализу своих возможностей(ОК-14);
— способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);
б) профессиональные (ПК):
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2)
-обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-3);
-способностью принимать решения в условиях неопределенности ирисков (ПК-4);
-умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры(ПК-12)
-способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34)
-умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях(ПК-45)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-виды государственных решений и методы ихпринятия;
-общую технологию разработки и реализации управленческого государственного решения;
-методы разработки и принятия решений в условиях неопределенности и риска;
-технологию оценки качества и эффективности разработки государственного решения.
уметь:
-выявлять управленческую проблему;
-организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
-оценивать и выбирать альтернативные варианты управленческого
Государственного решения;
владеть:
-методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
-современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации, современными методами управления человеческими ресурсами;
-навыками поиска и оценки информации, необходимой для принятия управленческого государственного решения.
3 Содержание дисциплины
3.1 Содержание лекций
Таблица 1
№ темы лекции |
Наименование и содержание темы лекции |
1 |
Предназначение теории управленческих государственных решений как научной дисциплины |
2 |
Понятие решения, управленческого государственного решения, ЛПР |
3 |
Основы методологии и методики разработки управленческих государственных решений |
4 |
Типология управленческих государственных решений |
5 |
Принципы и основные этапы разработки управленческих решений |
6 |
Сущность и содержание процесса принятия и реализации управленческого государственного решения, анализ результатов |
7 |
Сущность и содержание процесса планирования при разработке управленческих государственных решений. |
8 |
Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска |
9 |
Сущность и содержание анализа внутренней и внешней среды, инструменты анализа внутренней и внешней среды |
10 |
Системный анализ при разработке управленческих государственных решений |
11 |
Разработка стратегических решений в органах государственной власти |
12 |
Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений |
13 |
Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности |
14 |
Оценки качества и эффективности исполнения управленческих государственных решений |
15 |
Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений |
16 |
Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих государственных решений |
17 |
Власть и организационная иерархия, делегирование управленческих полномочий в процессе разработки управленческих государственных решений |
3.2 Практические (семинарские) занятия
Таблица 2
№ темы лекции |
Наименование и № практического (семинарского) занятия |
1 |
1 Сущность, понятия, виды, требования предъявляемые к управленческим решениям |
2 |
2 Подходы и теории принятия государственных решений |
3 |
3 Этапы принятия государственных решений |
4 |
4 Акторы государства при принятии решений |
5 |
5 Уровни принятия государственных решений |
6 |
6 Прогнозирование при принятии государственных решений |
7 |
7 Планирование при принятии государственных решений |
8 |
8 Особенности принятия и исполнения решений в органах государственной власти |
9 |
9 Риски при принятии государственных решений |
10 |
10 Качество государственных решений и оценка их эффективности |
11 |
11. Разработка стратегических решений в органах государственной власти |
12 |
12. Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений |
13 |
13. Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности |
14 |
14. Оценки качества и эффективности исполнения управленческих государственных решений |
15 |
15. Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений |
16 |
16. Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих государственных решений |
17 |
17. Власть и организационная иерархия, делегирование управленческих полномочий в процессе разработки управленческих государственных решений |
3.3 Лабораторные занятия
Учебным планом не предусмотрены.
3.4 Программа самостоятельной работы студентов
Таблица 4
№ темы лекции |
Форма самостоятельной работы |
Форма контроля |
1 |
Проработка конспекта лекции № 1 Подготовка к семинарскому занятию № 1 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
2 |
Проработка конспекта лекции № 2 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
2 |
Выполнение домашнего индивидуального задания |
Защита индивидуального задания |
3 |
Проработка конспекта лекции № 3 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
3 |
Выполнение домашнего индивидуального задания |
Защита индивидуального задания |
4 |
Проработка конспекта лекции № 4 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
4 |
Выполнение домашнего индивидуального задания |
Защита индивидуального задания |
5 |
Проработка конспекта лекции № 5 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
5 |
Выполнение домашнего индивидуального задания |
Защита индивидуального задания |
6 |
Проработка конспекта лекции № 6 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
6 |
Выполнение домашнего индивидуального задания |
Защита индивидуального задания |
7 |
Проработка конспекта лекции № 7 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
7 |
Изучение законодательных актов государственных органов управления в Российской Федерации |
Доклад на практических занятиях |
8 |
Проработка конспекта лекции № 8 |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
8 |
Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс принятия и исполнения государственных решений |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
9 |
Проработка конспекта лекции № 9 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
10 |
Проработка конспекта лекции № 10 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
11 |
Проработка конспекта лекции № 11 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса |
12 |
Проработка конспекта лекции № 12 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
13 |
Проработка конспекта лекции № 13 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса |
14 |
Проработка конспекта лекции № 14 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
15 |
Проработка конспекта лекции № 15 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
16 |
Проработка конспекта лекции № 16 Подготовка к семинарскому занятию |
Доклад на практических занятиях |
17 |
Проработка конспекта лекции № 17 Подготовка к семинарскому занятию |
Ответ во время устного опроса, тестирование |
Таблица 5
№ темы лекции |
Форма и тема самостоятельной работы студентов |
|
|
2 |
Система государственного управления как деловая среда принятия решений |
3 |
Информационно-аналитическое обеспечение принятия государственных решений |
4 |
Специфические параметры государства как субъекта принятия решений |
5 |
Межуровневые противоречия в принятии государственных решений и способы их преодоления |
9 |
Сущность и отличительные особенности государственной политики |
9 |
Структурные характеристики государственной политики |
9 |
Социокультурные основы государственной политики |
10 |
Общая теория систем и системного анализа. Основные понятия системного анализа. Принципы и структура системного анализа. Показатели и критерии оценки систем. |
11 |
Сущность и содержание сценарного моделирования при разработке стратегических государственных решений. |
12 |
Схема процесса мониторинга и контроля. Средства мониторинга. |
13 |
Основные черты разработки и принятия управленческого решения в США. Особенности японских методов разработки управленческого решения. Разработка управленческого решения в странах Западной Европы. |
14 |
Многокритериальные оценки, требования к системам критериев. Обобщенные критерии. |
15 |
Организационные и социально-психологические основы подготовки и реализации управленческих решений. Роль человеческого фактора в процессе подготовки управленческих государственных решений |
16 |
Внутренняя система информации и ее издержек при принятии управленческого решения. |
17 |
Централизация и децентрализация процесса разработки решений. |
Темы рефератов, докладов
1 .Происхождение науки об управленческих решениях
2.Различные подходы к определению понятия «управленческое решение»
3.Зависимость уровня управления от роли руководителя
4.Характеристика критериев управленческих решений
5.Качество управленческого решения
6.Классификация управленческих решений
7.Качественная и количественная информация необходимая для принятия решения
8.Содержание этапов процесса разработки и реализации управленческого решения
9.Методы получения информации о ситуации для диагностики проблемы
10.Неопределенность и причины ее появления в условиях принятия управленческих решений
11.Характеристика системного, ситуационного и административного подходов к
Разработке управленческого решения в государственном и муниципальном управлении.
12.Целевая ориентация управленческих решений
13.Минимальный управленческий цикл для принятия управленческого решения
14. Методы анализа управленческих решений в государственном и муниципальном управлении
15.Процесс прогнозирования управленческих решений
16.Контроль реализации управленческих решений и его эффективность
17.Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений
18.Методы оптимизации управленческих решений
19.Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений
20.Методика экономического обоснования управленческого решения по
Повышению качества системы управления
Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы:
Основная литература
1 .Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник-М.: Дело, 2004
2.СмирновЭ.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.-М.: 2004
3.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2005
Дополнительная литература
- Балдин К.В. Управленческие решения. Учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин — М.:ИТК Дашков и К, 2008
2.Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник. / Л.И. Лукичева -М.:Омега,2007
3.Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. / В.Б. Ременников. — М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005
4.Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — М.: «Экзамен», 2006
5.Рогожин С.В. Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина — М.: Экзамен, 2006
6.Саак А.Э., Тющняков В.Н. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. / А.Э. Саак, В.Н. Тющняков . — СПб. :Питер, 2007
7.Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. / С.Н. Чудновская. -М.:Эксмо, 2007
3.5 Примерные темы курсовых проектов ( работ)
Учебным планом не предусмотрено.
3.6 Фонд оценочных средств
Разработан и представлен в приложении
3.7 Вопросы к экзамену
- Общая методология разработки управленческих решений. Схема и этапы разработки.
- Решение, управленческое решение. Отличия и признаки управленческого решения. УР как процесс и явление.
- Понятия Управленческого Решения и ЛИР. Признаки управленческого решения.
- Творческий характер управленческих решений: интуитивный и рациональный подходы.
- Сущностные характеристики управленческого решения и ЛПР.
- Формыразработкиуправленческихрешений.
- Признаки управленческого решения. Отличия от обычного решения. ЛПР. Формы реализации УР.
- Понятия проблемы, проблемной ситуации. Формулирование, оценка, обоснование проблемы. Построение алгоритма (декомпозиция проблемы).
Классификация проблем.
- Проблема, проблемная ситуация. Стадии жизненного цикла проблемы: зарождение, развитие, стабилизация. Пояснить понятия упреждающего проактивного
- управления, запаздывающего реактивного управления. Классификация проблем.
- Понятия проблемы, проблемной ситуации. Табличные и графические способы представления проблем: дерево проблем.
- .Формулирование проблемы, проблемной ситуации. Табличные и графические способы представления проблем: диаграмма Ишикавы.
- Сформулировать парадигмы принятия решений. Понятия УР и ЛПР.
- 3-я современная парадигма принятия решений. Особенности и отличия от других парадигм.
- Классическая 3-х этапная модель Г.Саймона принятия решений. Достоинства и недостатки модели.
- 6-ти этапная модель Г.Саймона принятия решений. Достоинства и недостатки модели.
- 8-ми этапная циклическая модель принятий решений. Достоинства и недостатки модели.
- Общая 12-ти этапная модель принятия решений.
- подхода к управлению: процессный, системный, ситуационный. Понятие и признаки управленческого государственного решения.
- Общие функции управления в органах ГиМУ. Выделить и пояснить основные и вспомогательные функции управления.
- Области управленческих решений. График непредсказуемости результатов решений.
- Сущности управленческих решений в органах ГиМУ: социальная, экономическая, организационная, правовая, технологическая. Глобальная цель управления.
- Системный подход к управленческим решениям. Понятия системы, целостности.
- Системный подход к управленческим решениям. Варианты отношений целей к миссии управляемой системы. Синергия и эмерджентность.
- Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного.
- Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного. Структура коммуникации по типам темперамента.
- Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного. Вербальные и невербальные каналы передачи информации.
- Целевая ориентация управленческих решений в органах ГиМУ. Понятие целевых и процессорных технологий.
- Методика постановки целей SMART. Пояснить каждый принцип.
- Понятие целевых и процессорных технологий в органах ГиМУ. Пояснить свойства целей: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
- Целевые технологи и в органах ГиМУ. Типы ситуаций между руководителем и подчиненным в процессе РУР.
- Инициативно-целевая технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличие от других технологий.
- Программно-целевая технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличи от других технологий.
- Регламентная технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличие от других технологий. Привести примеры.
- Процессорные технологии в органах ГиМУ: по результатам, на базе потребностей и интересов, путем постоянных проверок и указаний, в исключительных случаях, на базе искусственного интеллекта, на базе активизации деятельности персонала.
- ПРУР в условиях неопределенности и риска. Зависимость риска от неопределенностей. Причины. Основные типы ошибок. Классификация рисков.
- ПРУР в условиях неопределенности и риска. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке УР. Страхование рисков.
- Анализ внешней среды в органах ГиМУ. Ближнее и дальнее окружение.
- Особенности элементов. Свойства внешней среды.
- Анализ внешней среды. SWOT-анализ.
- Основные управленческие навыки. Правила постановки целей. Делегирование полномочий.
- Этапы процесса планирования. Календарное планирование: ленточная диаграмма Г.Ганта, критический путь.
- Планирование как 8-ми этапный процесс. Пояснить связь со схемой РУР.
- Алгоритмические и активизирующие методы при анализе альтернатив УР.
- Пояснить любой один из следующих методов: аналитический, статистический, матричный, метод оптимизации, мозговой штурм, 6-5-3, теоретико-игровой, наставничества, работы с внешними консультантами.
- Экспертные и эвристические методы при анализе альтернатив УР. Пояснить любой один из следующих методов: индивидуальный, групповой, метод Дельфи, эволюционного моделирования, атаки разносом, синектики, фокальных объектов, морфологического анализа.
- Анализ альтернатив УР в органах ГиМУ. Метод сценариев и дерева решений.
- Основные управленческие навыки руководителя. Правила постановки целей.
- Проведение совещаний. Модерация.
- Понятие супероптимального (сильного) решения в процессе разработки УР.
- Модели руководства в процессе разработки и реализации УР: американский, немецкий, японский подходы.
- Контроль и ответственность при реализации управленческих решений в органах ГиМУ.
- Условия и факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений в органах ГиМУ. Причины некачественной реализации УР.
- Четыре признака оценки информации: объем, достоверность, насыщенность, ценность.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1 Основная, дополнительная и нормативная литература
Основная литература
1 .Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник-М.: Дело, 2004
2. СмирновЭ.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.-М.: 2004
3.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2005
Дополнительная литература
- Балдин К.В. Управленческие решения. Учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин — М.:ИТК Дашков и К, 2008
2. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник. / Л.И. Лукичева -М.:Омега,2007
3. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. / В.Б. Ременников. — М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005
4. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — М.: «Экзамен», 2006
5. Рогожин С.В. Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина — М.: Экзамен, 2006
6. Саак А.Э., Тющняков В.Н. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. / А.Э. Саак, В.Н. Тющняков . — СПб. :Питер, 2007
7. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. / С.Н. Чудновская. -М.:Эксмо, 2007
Интернет-ресурсы
- http://www.big.spb.ru
- http://prepod2000.kulichki.net/html/rurkr.html
- http://www.profi.mipt.ru/i-uprdes.html
- http://www.colibri.ru/consulting.ru
4.2 Перечень учебно-методической документации по дисциплине
1 Авторская рабочая программа.
2 Календарные планы.
3 Методические указания:
4 Тестовые задания.
5 Перечень программного обеспечения
Не предусмотрена
6 Материально-техническое обеспечение
В распоряжении кафедры имеется 4 аудитории для проведения лабораторных и практических занятий, которые оснащены: двухместными столами — 64шт., досками классными — 4 шт.
В учебном процессе используются:
- Копировальная машина — 1 шт.
- Компьютер — 3 шт.
- Принтер — 2 шт.
- Сканер — 1 шт.
- Проектор — 1 шт.
- Экран демонстрационный — 1 шт.
- Персональный компьютер — 1 шт.
- Проектор для персонального компьютера — 1 шт.
23