Выполнить письменно до 18.12.2012г

Тесты по курсу «Педагогики». 1, 2 курс Психология (ЗФО)

1. Термин «дидактика» впервые в научно – практический оборот ввел:

а) Я.А. Коменский;

б) В.Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо.

2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:

а) В. Ратке;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) Я.А. Коменский.

3. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:

а) 1650г.;

б) 1657г.;

в) 1687г.

4.Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:

а) П.И. Подласый;

б) Ю.К.Бабанский , В.И. Загвязинский;

в) А.В. Мудрик.

5. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент;

б) анкетирование;

в) наблюдение.

6. Дидактика – это:

а) отдельная наука о закономерностях развития личности;

б) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения;

в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

7.Противоречия между выдвигаемым ходом обучения, практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:

а) педагогической проблемой;

б) движущие силы процесса обучения;

в) сущностью процесса обучения.

8. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:

а) XVI в.;

б) XVIIIв.;

в) XVII в.

9. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:

а) синоним теории обучения;

б) родовое понятие по отношению к обучению;

в) синоним воспитания.

10. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:

а) образовательным процессом;

б) воспитательным процессом;

в) развивающим процессом.

11. Как соотносятся между собой процессы обучения и развития?

а) обучение и развитие не зависимы друг от друга; (Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,

и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п.)

б) обучение ведёт за собой развитие;

в) развитие ведёт за собой обучение.

12. Целями обучения являются:

а) формирование мировоззрения;

23 стр., 11450 слов

Основные этапы развития педагогической психологии

... появляется много работ, посвященных собственно психологическим проблемам учения и обучения: особенностям запоминания, развития речи, интеллекта, особенностям выработки навыков (А.П. Нечаев, А. ... науки, тесно связанной с возрастной и дифференциальной психологией, психогенетикой, педагогикой, социальной психологией, философией, культурологией. Основными задачами педагогической психологии являются: ...

б) усвоение знаний, умений, навыков;

в) развитие обучаемых;

г) внедрение новшеств;

д) использование диалоговых новшеств.

13. Целостный педагогический процесс характеризуется:

а) авторитарным стилем педагогического общения;

б) взаимосвязью обучения и воспитания;

в) низким уровнем развития материально – технической базы школы;

г) совместной деятельностью педагогов и учащихся.

14. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:

а) образованием;

б) системой образования;

в) непрерывностью образования.

15. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования называется…

а) педологией;

б) дидактикой;

в) гносеологией.

16. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:

а) И.Песталоцци;

б) А. Дистервег;

в) И.Ф. Гербарт.

17. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:

а) общепедагогический аспект;

б) методический аспект;

в) психологический аспект.

18. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:

а) прикладным;

б) фундаментальным;

в) количественным.

19. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо.

20. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) М.В. Ломоносов;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) Б. Паскаль.

21. Система обучения И.Гербарта базируется на теоретических достижениях:

а) психологии;

б) этики и психологии;

в) эстетики.

22. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

а) М.М. Поташник;

б) Л.В. Занков;

в) Ю.К. Бабанский.

23. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:

а) В.В. Давыдов;

б) П.Я. Гальперин;

в) Л.В. Занков.

24. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.А. Корф;

в) В.П. Вахтеров.

25. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как…

Воспитание и обучение

а) моделями;

б) средствами;

в) формами.

26. Выделите номера, которые можно отнести к содержанию образования.

1) Школьные учебники;

2) школьные учебные столы;

3) справочники;

4) словари;

5) учебная доска;

6) Книги для учителя;

7) книги для дополнительного чтения;

8) указка;

9) Сборники задач и упражнений;

10) тетради на печатной основе;

11) Компьютерные обучающие программы.

27. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности и управления процессом обучения, относится:

а) проблемное обучение;

б) программированное обучение;

в) традиционное обучение.

28. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:

а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;

б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);

33 стр., 16052 слов

Психолого-педагогические особенности детей при обучении основам ...

... особенности детей при обучении основам танцевального искусства в условиях современного образования". Цель исследования выпускной квалификационной работы заключается в ... в педагогическом процессе и использовать соответствующие формы, методы и средства воспитания. Возрасту присущи ... результатов. Глава 1. Теоретический анализ значения хореографии и его воспитательный аспект в формировании ...

в) вальдорфская педагогика.

29. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:

а) образовательным процессом;

б) воспитательным процессом;

в) развивающим процессом.

30. Назовите функции образования:

1) Образовательная;

2) воспитательная;

3) гуманная;

4) политехническая;

5) оздоровительная;

6) человекообразующая;

7) практическая;

8) культуросозидающая;

9) политическая;

10) социализации;

11) программно – методические;

12) содержательная;

13) перспективная;

14) технологическая;

15) творческая.

31. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий.

32. Функциями современного образования являются:

а) образовательная, воспитательная и развивающая;

б) научная и проектировочная;

в) организаторская, управленческая.

33. Прогнозируемый результат педагогический деятельности называется:

а) процессом;

б) целью;

в) технологией.

34. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности – сформулировал и раскрыл:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) И.Г. Песталоцци.

35. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) наглядности;

б) систематичности;

в) прочности.

36. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) наглядности;

б) научности;

в) доступности.

37. Взаимосвязь в взаимоотношениях между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:

а) системности;

б) наглядности;

в) прочности.

38. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей:

а) исторических;

б) эволюционных;

в) системных.

39. Процесс обучения – это

а) упорядоченная деятельность педагога по реализации целей, обеспечение информирования, воспитания, сознания и применения знаний;

б) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели;

в) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности.

40. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется …

а) воспитанностью;

б) обученностью;

в) навыком.

41. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это…

2 стр., 966 слов

Обучение– это процесс целенаправленной передачи (формирования) ...

... и практических навыков в определенных областях. Психология образования— отрасль психологической науки, изучающая процессы созидания человеком образа мира в себе самом ... людям и к самому себе. Обучение– это процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков. Воспитание- это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Образовательные системы— ...

а) дидактические теории;

б) дидактические принципы ;

в) педагогические концепции.

42. Основоположником теории формального образования является:

а) Г. Спенсер;

б) Я.А. Коменский;

в) И.Ф. Гербарт.

43. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

а) формального образования;

б) материального образования;

в) дидактического прагматизма.

44. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:

а) дидактического формализма;

б) материального образования;

в) дидактического утилитаризма.

45. Проблемы методов обучения относятся к исследованиям:

а) прикладным;

б) фундаментальным;

в) количественным.

46. Содержательно – процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) технические средства обучения.

47. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:

а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов;

б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;

в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов.

48. Исследования по проблеме методов обучения проводились:

а) В.И. Загвязинским;

б) Н.Ф. Талызиной;

в) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др.

49. Различные организационные формы процесса обучения изучали:

а) М.И. Махмутов;

б) Х. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.;

в) Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов.

50. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования относится к группе …… закономерностей:

а) эволюционных;

б) функциональных;

в) структурных.

51. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) иллюстрация;

в) дискуссия.

52. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

а) упражнение;

б) демонстрация;

в) познавательная игра.

53. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) демонстрация;

в) обучающий контроль.

54. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

а) белл – ланкастерская система;

б) мангейская система;

в) бригадное обучение.

55. Классно – урочная система обучения – это:

а) метод обучения;

б) организационная форма обучения;

в) средство обучения.

56. Основы классно – урочной системы заложил:

а) В. Ратке;

б) Я.А. Коменский;

в) Ж.Ж. Руссо.

57. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:

а) Ю.К. Кабанским;

б) В.И. Загвязинским;

в) С.В. Ивановым, И.Т. Огородниковым.

58. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались:

а) М.Н. Скаткиным;

б) И.Я. Лернером;

в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым.

59.Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):

а) В.В. Давыдов;

б) М.И. Махмутов;

в) Н.Ф. Талызина.

60. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:

11 стр., 5244 слов

Общая теория систем Л. Берталанфи

... была в английском варианте названа "Теория общей системы" лишь однажды. Цель данной работы - рассмотреть общую теорию систем Л. Берталанфи. Теория систем - междисциплинарная область науки и ... обратные связи в социологии). общая теория система берталанфи Предпосылки возникновения междисциплинарной теории Мотивы, ведущие к выдвижению идеи общей теории систем, можно суммировать в следующих нескольких ...

а) программированное обучение;

б) традиционное обучение;

в) проблемное обучение.

61. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний. Обучение:

а)традиционное;

б) запрограммированное;

в)проблемное.

62. Идею программированного обучения выдвинул:

а) Л.Н. Ланда;

б) Дж. Дьюи;

в) В.Ф. Скиннер.

63. В основе программированного обучения лежит подход:

а) личностный;

б) деятельностный;

в) кибернетический.

64. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной науке и педагогической практике было:

а) в 60-е гг.;

б) в конце 60 – начале 70 – х гг.;

в) в конце 50 – начале 60 – х гг.

65. Наиболее адекватное и социально – педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых:

а) традиционное обучение;

б) проблемное обучение;

в) программированное обучение.

66. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:

а) доступности;

б) сознательности;

в) последовательности.

67. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:

а) В.Я. Ляудисом;

б) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;

в) М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым.

68. Что такое стимулирование учения?

1) требование хорошо учиться;

2) индивидуальная работа с учащимися;

3)взаимодействие с родителями ученика;

4) «подталкивание» ученика к успешному учению;

5) преодоление лени;

6) борьба с плохими привычками, мешающими учиться;

7) создание условий для успешной учёбы;

8) все ответы верные.

69. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения разрабатывались в:

а) 20 –е гг.;

б) 30 – 50 – е гг.;

в) 30-е гг.

70. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения:

а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым;

б) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской;

в) Н.А. Менчинской, Д.И.Богоявленским.

71. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:

а)Н.А. Менчинской;

б) Л.В. Занкова;

в) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.

72. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова;

б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий

73. Кто выделил(а) основные различия эмпирического и теоретического знания:

а) Л.В. Занков;

б) В.В. Давыдов;

в) Н.Ф. Талызина.

74. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных идей:

10 стр., 4906 слов

Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...

... учителя, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый, ситуативный интерес. ... формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним ... активность и направленность. Применяя те или иные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся необходимо ...

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова;

б) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;

в) дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В.Занкова.

75. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:

а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;

б) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин;

в) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская.

76. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова формируется:

а)путем формально- эмпирического обобщения;

б) путем содержательно – теоретического обобщения;

в) индуктивным путем;

г) дедуктивным путем.

77.Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:

а) в традиционном обучении;

б) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

в) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

78.Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):

а) технические средства обучения;

б) содержание усваиваемых знаний;

в) методы обучения.

79. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали:

а) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;

б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;

в) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин.

80. Словесным выражением проблемной ситуации является…

а) конкретная форма педагогической модели;

б) учебная проблема;

в) познавательная потребность ученика.

81. Концепцию развивающего обучения по знаково – контекстному типу разрабатывает:

а) Н.Ф. Талызина;

б) А.А. Вербицкий;

в) В.С. Лазарев.

82. Какие учебные задачи необходимо ставить и решать учителю для реализации педагогической задачи развития у школьников эмоциональной сферы.

1) сопереживать;

2) изучать свои эмоции;

3) быть сдержанным в проявлении своих эмоций;

4) знать свой внутренний мир;

5) понимать своё настроение;

6) быть открытым;

7) быть жизнерадостным.

83. Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:

а) формам;

б) принципам;

в) методам.

84. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:

а) содержание обучения;

б) форма обучения;

в) принцип обучения.

85. На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:

а) наглядности;

б) систематичности;

в) прочности.

86. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

а) доступности;

б) научности;

в) наглядности.

87. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности.

5 стр., 2187 слов

Психологический анализ урока: метод Фландерса

... Тема урока: Метод выделения полного квадрата трехчлена. Раздел «Квадратные уравнения». Цели урока: Дать представление о методе выделения полного ... и к снижению качества обучения. 3. Преобладающий педагогический стиль: авторитарный. На уроке чувствовалась довольно тяжелая ... И НАИБОЛЕЕ ПОНРАВИВШЕГОСЯ ЗАНЯТИЯ. Занятие – «эталон» (см. Урок №1) Занятие, проведенное студентом № Интеракция %  1 ...

88. Назовите основные общепризнанные дидактические принципы:

1) …(сознательности и активности);

2) … (наглядности);

3) … (систематичности и последовательности);

4) … (прочности);

5) … (научности);

6) … (доступности);

7) … (связи теории с практикой).

89. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному?

а) наглядности;

б) доступности;

в) связи теории с практикой.

90. Какое правило относится к принципу научности?

а) развивайте память учащихся: учите их пользоваться различными приемами, облегчающими запоминание;

б) поощряйте исследовательскую работу школьников;

в) не давайте легких и однообразных видов работы.

91. Укажите соответствие:

А) формы обучения;

Б) методы обучения;

В) методы контроля.

1) устный контроль;

2) урок проблемных задач и ситуаций;

3) Экскурсия;

4) рассказ;

5) наблюдение;

6) объяснение;

7) кружковая работа;

8) домашняя работа;

9) самоконтроль;

10) консультация;

11) самооценка;

12) решение поисковых;

13) иллюстрация;

14) письменный контроль;

15) программированный контроль;

16) практический контроль;

17) дополнительные задания;

18) внеклассные чтения;

19) беседа;

20) работа с книгой;

21) упражнения;

22) лабораторные работы.

92. Выделите дидактические функции учебников:

а) материализованная;

б) информационная;

в) альтернативная;

г) контрольно – корректирующая.

93. По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996г.) обязательным является образование:

а) начальное общее;

б) среднее (полное) общее;

в) основное общее.

94. Носителями содержания образования являются…

а) учебная программа;

б) учебный план;

в) Закон РФ «Об образовании»;

г) Устав школы;

д) образовательный стандарт

95. Устав образовательного учреждения не должен находится в противоречии с …

а) типовым положением об образовательном учреждении;

б) локальными актами школы;

в) базисным учебным планом.

96. Выделите дидактические функции учебников:

а) материализованная;

б) мотивационная;

в) информационная;

г) альтернативная;

д) контрольно – корректирующая.

97. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется:

а) воспитанностью;

б) обученностью;

в) навыком.

98. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно – воспитального процесса характеризуется:

а) вид образовательного учреждения;

б) тип школы;

в) уровень образования.

99. Учебный план – это нормативный документ, определяющий…

а) перечень документов, изучаемых в данном учебном заведении;

б) количество часов в неделю на изучение каждого предмета;

в) количество времени на изучение тем курса;

г) максимальную недельную нагрузку учащихся;

д) перечень наглядных пособий.

100. Система планирования, организация и руководства деятельностью школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления называется…

14 стр., 6708 слов

Уроки по творчеству И.С. Тургенева

... приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ, анализ текста. Оборудование урока: репродукции картин В.Е. Маковского «Ночное», К.В.Лебедева «Бежин луг»; ... 3. Ответить на вопросы учебника №№4, 8-10 (стр. 234). Урок 26. Урок-практикум «Природа и ее роль в рассказе И.С. ... Тургенева «Бежин луг» Цель урока: показать взаимосвязь человека и природы в рас­сказе; определить ...

а) календарным планом;

б) управлением школы;

в) программой деятельности школы.

101. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования.

1учебный план 2программа 3учебное пособие 4учебник

102. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:

а) учебной программой;

б) государственным образовательным стандартом;

в) тематическим планом.

103.Российский образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает:

а) формы и методы обучения в ВУЗе;

б) общие требования к профессиональным образовательным программам;

в) требования к качествам личности преподавателей ВУЗа.

104. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий…

а) максимальный объем учебной нагрузки;

б) требования к учителю;

в) минимум содержания образовательных программ;

г) характер учебной деятельности;

д) требования к уровню подготовки учеников.

105. По уровню образования выделяются образовательные учреждения

а) начальные, средние, высшие;

б) общеобразовательные, профессиональные;

в) конфессиональные, светские.

106. Дополните понятия. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это…

а) учебный план;

б) тематический план;

в) учебная программа.

107. Установите соответствие классификации методов обучения.

1. По источнику знаний.

А.Методы стимулирования; методы организации деятельности; методы контроля и самоконтроля; методы дидактических игр;

2. По характеру познавательной деятельности.

Б. Словесные; наглядные; практические; игровые; объяснительно – иллюстративные.

3. По дидактической цели.

В. Проблемные; частично поисковые; исследовательские.

4. По месту и структуре деятельности.

Г. Методы изучения новых; методы закрепления знаний; методы контроля.

1-Б, 2-В, 3-Г

108. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) иллюстрация;

в) дискуссия.

109. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется….

а) авторской;

б) профессиональной;

в) профильной.

110. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

а) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;

б) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;

в) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

111. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) демонстрация;

в) упражнения.

112. Объяснительно – иллюстративный метод обучения обеспечивает:

а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;

б) возможность передачи значительного объёма знаний за минимально короткое время;

11 стр., 5467 слов

Экспертные карты для психолого-педагогического анализа уроков ...

... Методы обучения Объяснительно-иллюстративные методы обучения Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала 2 Репродуктивные методы Применяются для воспроизведения знаний ... Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки ...

в) творческое усвоение знаний.

113. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это …

а) профессиональное сознание;

б) концепция обучения;

в) мировоззрение педагога.

114. К какому методу относится демонстрация микроскопа?

а) словесный;

б) наглядный;

в) практический.

115. К какому методу обучения относится беседа?

б) словесному;

116. Метод обучения – это:

а) способ сотрудничества учителя с учащимися;

117. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как …

а) упражнения;

б) познавательная игра;

в) демонстрация.

118. Формы организации обучения классифицируются по основаниям…

а) совокупность технологий обучения;

б) продолжительность учебных занятий;

в) место проведения занятий;

г) особенность учебного материала;

д) количество учащихся.

119. Структура какого урока дана ниже:

1) организация начала урока;

2) подготовка к усвоению материала: проверка раннее усвоенного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса;

3) постановка задач урока;

4) объяснение нового материала;

5) вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления;

6) подведение итогов урока и задание на дом.

  • урок закрепления учебного материала;
  • урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
  • урок объяснения нового материала.

120. К уроку предъявляются такие дидактические требования, как:

а) осуществление принципов обучения;

б) реализация межпредметных связей;

в) формирование учебной деятельности учащихся;

г) развитие памяти;

д) определение задач урока.

121. Выделите нестандартный урок:

а) урок – обобщение изученного материала;

б) комбинированный урок;

в) урок творчества.

122. Автоматизированное умение решать поставленную задачу – это…

а) свойство;

б) знание;

в) навык.

123. Анализ особенностей учебной группы при разработке урока предполагает оценку ____

учащихся

а) темперамента;

б) нравственной воспитанности;

в) учебно – познавательной мотивации.

124. Проверка домашнего задания как этап урока характеризуется…

а) выявлением возникших трудностей;

б) выявлением готовности к восприятию нового;

в) определением степени усвоения изученного.

125. Какой урок предназначается для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала?

а) комбинированный урок;

б) урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков;

в) урок обобщения и систематизации.

126. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как…

а) разработка дидактического аппарата;

б) определение цели урока;

в) определение критериев эффективности урока;

г) проведение педагогической диагностики;

д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.

127. Для урока изучения нового материала характерны такие этапы, как…

а) обобщение и систематизация знаний;

б) формирование навыков;

в) проверка ранее усвоенных знаний;

г) формирование учебных умений;

д) восприятие и осознание нового материала.

128. Среди понятий «Педагогическая диагностика», «Наблюдение», «Методы педагогической диагностики», наиболее частным является понятие…

а) «Педагогическая диагностика»;

б) «Наблюдение»;

в) « Методы педагогической диагностики».

129. По какому признаку, методы обучения подразделяют на словесные, наглядные и практические?

а) по дидактической цели;

б) по источнику получения знаний;

в) по интересам детей.

130. Метод диагностики, использующий комплекс стандартизированных вопросов или задач – это …

а) лекция;

б) тестирование;

в) наблюдение.

131. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…

а) рассказ;

б) показ;

в) дискуссия.

132. Метод опроса применяется в таких формах, как…

а) самостоятельная работа;

б) анкетирование;

в) беседа;

в) упражнение;

г) тестирование.

133. Кто из учёных классифицировал уроки, исходя из дидактической цели?

а) Н.М. Яковлев, А.М. Сохор;

б) М.И. Махмутов;

в) И.Т. Огородников, И.Н. Казанцев.

134. Недостатками классно – урочной системы являются …

а) отсутствие общения между учащимися разного возраста;

б) использование одних и тех же методов;

в) трудность в учете индивидуальных особенностей учеников;

г) ориентированность на «среднего» ученика;

д) обязательность заданий для всех.

135.Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:

а) лекция;

б) семинар;

в) экскурсия.

136. К уроку представляются такие дидактические требования, как:

а) осуществление принципов обучения;

б) реализация межпредметных связей;

в) формирование учебной деятельности учащихся;

г) развитие памяти;

д) определение задач урока.

137. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как:

а) разработка дидактического аппарата;

б) определение целей урока;

в) определение критериев эффективности урока;

г) проведение педагогической диагностики;

д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.