Тесты по курсу «Педагогики». 1, 2 курс Психология (ЗФО)
1. Термин «дидактика» впервые в научно – практический оборот ввел:
а) Я.А. Коменский;
б) В.Ратке;
в) Ж.Ж.Руссо.
2. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
а) В. Ратке;
б) Ж.Ж. Руссо;
в) Я.А. Коменский.
3. Труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский написал в:
а) 1650г.;
б) 1657г.;
в) 1687г.
4.Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:
а) П.И. Подласый;
б) Ю.К.Бабанский , В.И. Загвязинский;
в) А.В. Мудрик.
5. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
а) эксперимент;
б) анкетирование;
в) наблюдение.
6. Дидактика – это:
а) отдельная наука о закономерностях развития личности;
б) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения;
в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
7.Противоречия между выдвигаемым ходом обучения, практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:
а) педагогической проблемой;
б) движущие силы процесса обучения;
в) сущностью процесса обучения.
8. Понятие «образование» впервые упоминается в педагогических статьях в:
а) XVI в.;
б) XVIIIв.;
в) XVII в.
9. До середины XIX века понятие «образование» употреблялось как:
а) синоним теории обучения;
б) родовое понятие по отношению к обучению;
в) синоним воспитания.
10. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:
а) образовательным процессом;
б) воспитательным процессом;
в) развивающим процессом.
11. Как соотносятся между собой процессы обучения и развития?
а) обучение и развитие не зависимы друг от друга; (Обучение – чисто внешний процесс, который не может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,
и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п.)
б) обучение ведёт за собой развитие;
в) развитие ведёт за собой обучение.
12. Целями обучения являются:
а) формирование мировоззрения;
Основные этапы развития педагогической психологии
... много работ, посвященных собственно психологическим проблемам учения и обучения: особенностям запоминания, развития речи, интеллекта, особенностям выработки навыков (А.П. Нечаев, А. ... педагогикой, социальной психологией, философией, культурологией. Основными задачами педагогической психологии являются: - исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития ...
б) усвоение знаний, умений, навыков;
в) развитие обучаемых;
г) внедрение новшеств;
д) использование диалоговых новшеств.
13. Целостный педагогический процесс характеризуется:
а) авторитарным стилем педагогического общения;
б) взаимосвязью обучения и воспитания;
в) низким уровнем развития материально – технической базы школы;
г) совместной деятельностью педагогов и учащихся.
14. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
а) образованием;
б) системой образования;
в) непрерывностью образования.
15. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования называется…
а) педологией;
б) дидактикой;
в) гносеологией.
16. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
а) И.Песталоцци;
б) А. Дистервег;
в) И.Ф. Гербарт.
17. Если обучение рассматривается в единстве преподавания и учения, то это:
а) общепедагогический аспект;
б) методический аспект;
в) психологический аспект.
18. Проблемы взаимосвязи обучения и развития относятся к исследованиям:
а) прикладным;
б) фундаментальным;
в) количественным.
19. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;
в) Ж.Ж. Руссо.
20. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
а) М.В. Ломоносов;
б) Ж.Ж. Руссо;
в) Б. Паскаль.
21. Система обучения И.Гербарта базируется на теоретических достижениях:
а) психологии;
б) этики и психологии;
в) эстетики.
22. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:
а) М.М. Поташник;
б) Л.В. Занков;
в) Ю.К. Бабанский.
23. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является:
а) В.В. Давыдов;
б) П.Я. Гальперин;
в) Л.В. Занков.
24. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:
а) К.Д. Ушинский;
б) Н.А. Корф;
в) В.П. Вахтеров.
25. Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как…
Воспитание и обучение
а) моделями;
б) средствами;
в) формами.
26. Выделите номера, которые можно отнести к содержанию образования.
1) Школьные учебники;
2) школьные учебные столы;
3) справочники;
4) словари;
5) учебная доска;
6) Книги для учителя;
7) книги для дополнительного чтения;
8) указка;
9) Сборники задач и упражнений;
10) тетради на печатной основе;
11) Компьютерные обучающие программы.
27. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности и управления процессом обучения, относится:
а) проблемное обучение;
б) программированное обучение;
в) традиционное обучение.
28. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы:
а) технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова;
б) групповые и коллективные способы обучения (В.К. Дьяченко, И.Д. Первин);
Физиологические основы трудовых процессов.
... целей деятельности; программы деятельности; информационной основы деятельности; принятия решения; профессионально важных качеств. Процесс формирования психологической системы деятельности называется системогенезом. В ходе системогенеза ... действия прикрепления к ткани пуговицы. Конкретный способ, которым выполняется действие, называется операцией. Действие трансформируется в операцию. Одна и та же ...
в) вальдорфская педагогика.
29. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется:
а) образовательным процессом;
б) воспитательным процессом;
в) развивающим процессом.
30. Назовите функции образования:
1) Образовательная;
2) воспитательная;
3) гуманная;
4) политехническая;
5) оздоровительная;
6) человекообразующая;
7) практическая;
8) культуросозидающая;
9) политическая;
10) социализации;
11) программно – методические;
12) содержательная;
13) перспективная;
14) технологическая;
15) творческая.
31. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий.
32. Функциями современного образования являются:
а) образовательная, воспитательная и развивающая;
б) научная и проектировочная;
в) организаторская, управленческая.
33. Прогнозируемый результат педагогический деятельности называется:
а) процессом;
б) целью;
в) технологией.
34. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности – сформулировал и раскрыл:
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;
в) И.Г. Песталоцци.
35. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
а) наглядности;
б) систематичности;
в) прочности.
36. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
а) наглядности;
б) научности;
в) доступности.
37. Взаимосвязь в взаимоотношениях между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
а) системности;
б) наглядности;
в) прочности.
38. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей:
а) исторических;
б) эволюционных;
в) системных.
39. Процесс обучения – это
а) упорядоченная деятельность педагога по реализации целей, обеспечение информирования, воспитания, сознания и применения знаний;
б) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели;
в) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности.
40. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется …
а) воспитанностью;
б) обученностью;
в) навыком.
41. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это…
Основы теории потребительского поведения
... понимаемое как непрерывное окончательное потребление в буквальном смысле или как образование запаса потребительских благ. Упрощенно говоря - потребительские расходы. Потребление ... большинства разделов микроэкономики характерно аксиоматическое построение. Выделяют следующие аксиомы (предпосылки) теории потребительского поведения. 1. Возможность количественной оценки полезности блага потребителем - ...
а) дидактические теории;
б) дидактические принципы ;
в) педагогические концепции.
42. Основоположником теории формального образования является:
а) Г. Спенсер;
б) Я.А. Коменский;
в) И.Ф. Гербарт.
43. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:
а) формального образования;
б) материального образования;
в) дидактического прагматизма.
44. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования:
а) дидактического формализма;
б) материального образования;
в) дидактического утилитаризма.
45. Проблемы методов обучения относятся к исследованиям:
а) прикладным;
б) фундаментальным;
в) количественным.
46. Содержательно – процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) технические средства обучения.
47. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:
а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов;
б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;
в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов.
48. Исследования по проблеме методов обучения проводились:
а) В.И. Загвязинским;
б) Н.Ф. Талызиной;
в) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др.
49. Различные организационные формы процесса обучения изучали:
а) М.И. Махмутов;
б) Х. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.;
в) Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов.
50. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования относится к группе …… закономерностей:
а) эволюционных;
б) функциональных;
в) структурных.
51. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) иллюстрация;
в) дискуссия.
52. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
а) упражнение;
б) демонстрация;
в) познавательная игра.
53. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) обучающий контроль.
54. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
а) белл – ланкастерская система;
б) мангейская система;
в) бригадное обучение.
55. Классно – урочная система обучения – это:
а) метод обучения;
б) организационная форма обучения;
в) средство обучения.
56. Основы классно – урочной системы заложил:
а) В. Ратке;
б) Я.А. Коменский;
в) Ж.Ж. Руссо.
57. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:
а) Ю.К. Кабанским;
б) В.И. Загвязинским;
в) С.В. Ивановым, И.Т. Огородниковым.
58. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались:
а) М.Н. Скаткиным;
б) И.Я. Лернером;
в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым.
59.Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):
а) В.В. Давыдов;
б) М.И. Махмутов;
в) Н.Ф. Талызина.
60. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:
Общая теория систем Л. Берталанфи
... была в английском варианте названа "Теория общей системы" лишь однажды. Цель данной работы - рассмотреть общую теорию систем Л. Берталанфи. Теория систем - междисциплинарная область науки и исследование ... обратные связи в социологии). общая теория система берталанфи Предпосылки возникновения междисциплинарной теории Мотивы, ведущие к выдвижению идеи общей теории систем, можно суммировать в следующих ...
а) программированное обучение;
б) традиционное обучение;
в) проблемное обучение.
61. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний. Обучение:
а)традиционное;
б) запрограммированное;
в)проблемное.
62. Идею программированного обучения выдвинул:
а) Л.Н. Ланда;
б) Дж. Дьюи;
в) В.Ф. Скиннер.
63. В основе программированного обучения лежит подход:
а) личностный;
б) деятельностный;
в) кибернетический.
64. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной науке и педагогической практике было:
а) в 60-е гг.;
б) в конце 60 – начале 70 – х гг.;
в) в конце 50 – начале 60 – х гг.
65. Наиболее адекватное и социально – педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых:
а) традиционное обучение;
б) проблемное обучение;
в) программированное обучение.
66. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
а) доступности;
б) сознательности;
в) последовательности.
67. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:
а) В.Я. Ляудисом;
б) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;
в) М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым.
68. Что такое стимулирование учения?
1) требование хорошо учиться;
2) индивидуальная работа с учащимися;
3)взаимодействие с родителями ученика;
4) «подталкивание» ученика к успешному учению;
5) преодоление лени;
6) борьба с плохими привычками, мешающими учиться;
7) создание условий для успешной учёбы;
8) все ответы верные.
69. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения разрабатывались в:
а) 20 –е гг.;
б) 30 – 50 – е гг.;
в) 30-е гг.
70. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения:
а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым;
б) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской;
в) Н.А. Менчинской, Д.И.Богоявленским.
71. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:
а)Н.А. Менчинской;
б) Л.В. Занкова;
в) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.
72. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:
а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова;
б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;
в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий
73. Кто выделил(а) основные различия эмпирического и теоретического знания:
а) Л.В. Занков;
б) В.В. Давыдов;
в) Н.Ф. Талызина.
74. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных идей:
а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова;
Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...
... учителя, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый, ситуативный интерес. ... формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним ... активность и направленность. Применяя те или иные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся необходимо ...
б) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;
в) дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В.Занкова.
75. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали:
а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
б) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин;
в) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская.
76. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова формируется:
а)путем формально- эмпирического обобщения;
б) путем содержательно – теоретического обобщения;
в) индуктивным путем;
г) дедуктивным путем.
77.Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий:
а) в традиционном обучении;
б) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;
в) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
78.Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину):
а) технические средства обучения;
б) содержание усваиваемых знаний;
в) методы обучения.
79. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали:
а) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская;
б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина;
в) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин.
80. Словесным выражением проблемной ситуации является…
а) конкретная форма педагогической модели;
б) учебная проблема;
в) познавательная потребность ученика.
81. Концепцию развивающего обучения по знаково – контекстному типу разрабатывает:
а) Н.Ф. Талызина;
б) А.А. Вербицкий;
в) В.С. Лазарев.
82. Какие учебные задачи необходимо ставить и решать учителю для реализации педагогической задачи развития у школьников эмоциональной сферы.
1) сопереживать;
2) изучать свои эмоции;
3) быть сдержанным в проявлении своих эмоций;
4) знать свой внутренний мир;
5) понимать своё настроение;
6) быть открытым;
7) быть жизнерадостным.
83. Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:
а) формам;
б) принципам;
в) методам.
84. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:
а) содержание обучения;
б) форма обучения;
в) принцип обучения.
85. На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:
а) наглядности;
б) систематичности;
в) прочности.
86. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:
а) доступности;
б) научности;
в) наглядности.
87. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:
а) систематичности;
б) наглядности;
в) прочности.
88. Назовите основные общепризнанные дидактические принципы:
Экспертные карты для психолого-педагогического анализа уроков ...
... методы обучения Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала 2 Репродуктивные методы Применяются для воспроизведения знаний ... выражают в процентах. Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени ...
1) …(сознательности и активности);
2) … (наглядности);
3) … (систематичности и последовательности);
4) … (прочности);
5) … (научности);
6) … (доступности);
7) … (связи теории с практикой).
89. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному?
а) наглядности;
б) доступности;
в) связи теории с практикой.
90. Какое правило относится к принципу научности?
а) развивайте память учащихся: учите их пользоваться различными приемами, облегчающими запоминание;
б) поощряйте исследовательскую работу школьников;
в) не давайте легких и однообразных видов работы.
91. Укажите соответствие:
А) формы обучения;
Б) методы обучения;
В) методы контроля.
1) устный контроль;
2) урок проблемных задач и ситуаций;
3) Экскурсия;
4) рассказ;
5) наблюдение;
6) объяснение;
7) кружковая работа;
8) домашняя работа;
9) самоконтроль;
10) консультация;
11) самооценка;
12) решение поисковых;
13) иллюстрация;
14) письменный контроль;
15) программированный контроль;
16) практический контроль;
17) дополнительные задания;
18) внеклассные чтения;
19) беседа;
20) работа с книгой;
21) упражнения;
22) лабораторные работы.
92. Выделите дидактические функции учебников:
а) материализованная;
б) информационная;
в) альтернативная;
г) контрольно – корректирующая.
93. По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996г.) обязательным является образование:
а) начальное общее;
б) среднее (полное) общее;
в) основное общее.
94. Носителями содержания образования являются…
а) учебная программа;
б) учебный план;
в) Закон РФ «Об образовании»;
г) Устав школы;
д) образовательный стандарт
95. Устав образовательного учреждения не должен находится в противоречии с …
а) типовым положением об образовательном учреждении;
б) локальными актами школы;
в) базисным учебным планом.
96. Выделите дидактические функции учебников:
а) материализованная;
б) мотивационная;
в) информационная;
г) альтернативная;
д) контрольно – корректирующая.
97. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется:
а) воспитанностью;
б) обученностью;
в) навыком.
98. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно – воспитального процесса характеризуется:
а) вид образовательного учреждения;
б) тип школы;
в) уровень образования.
99. Учебный план – это нормативный документ, определяющий…
а) перечень документов, изучаемых в данном учебном заведении;
б) количество часов в неделю на изучение каждого предмета;
в) количество времени на изучение тем курса;
г) максимальную недельную нагрузку учащихся;
Психологический анализ урока: метод Фландерса
... Тема урока: Метод выделения полного квадрата трехчлена. Раздел «Квадратные уравнения». Цели урока: Дать представление о методе выделения полного ... и к снижению качества обучения. 3. Преобладающий педагогический стиль: авторитарный. На уроке чувствовалась довольно тяжелая ... И НАИБОЛЕЕ ПОНРАВИВШЕГОСЯ ЗАНЯТИЯ. Занятие – «эталон» (см. Урок №1) Занятие, проведенное студентом № Интеракция % 1 ...
д) перечень наглядных пособий.
100. Система планирования, организация и руководства деятельностью школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления называется…
а) календарным планом;
б) управлением школы;
в) программой деятельности школы.
101. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования.
1учебный план 2программа 3учебное пособие 4учебник
102. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:
а) учебной программой;
б) государственным образовательным стандартом;
в) тематическим планом.
103.Российский образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает:
а) формы и методы обучения в ВУЗе;
б) общие требования к профессиональным образовательным программам;
в) требования к качествам личности преподавателей ВУЗа.
104. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий…
а) максимальный объем учебной нагрузки;
б) требования к учителю;
в) минимум содержания образовательных программ;
г) характер учебной деятельности;
д) требования к уровню подготовки учеников.
105. По уровню образования выделяются образовательные учреждения
а) начальные, средние, высшие;
б) общеобразовательные, профессиональные;
в) конфессиональные, светские.
106. Дополните понятия. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это…
а) учебный план;
б) тематический план;
в) учебная программа.
107. Установите соответствие классификации методов обучения.
1. По источнику знаний.
А.Методы стимулирования; методы организации деятельности; методы контроля и самоконтроля; методы дидактических игр;
2. По характеру познавательной деятельности.
Б. Словесные; наглядные; практические; игровые; объяснительно – иллюстративные.
3. По дидактической цели.
В. Проблемные; частично поисковые; исследовательские.
4. По месту и структуре деятельности.
Г. Методы изучения новых; методы закрепления знаний; методы контроля.
1-Б, 2-В, 3-Г
108. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) иллюстрация;
в) дискуссия.
109. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется….
а) авторской;
б) профессиональной;
в) профильной.
110. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
б) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
в) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
111. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) упражнения.
112. Объяснительно – иллюстративный метод обучения обеспечивает:
а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;
Методические рекомендации «организация и проведение урока профориентации ...
... о вопросах, которые рассматриваются на уроке. Применение интерактивных методов обучения с видео-роликами, презентациями окажет ... деловая игра, · урок-викторина, · урок-лекция, · урок-конференция и др. Успешное проведение урока определяется отбором содержания учебного материала. Примерный перечень ... источником к существованию. Профессия – это знания, умения, личные качества, необходимые для того, ...
б) возможность передачи значительного объёма знаний за минимально короткое время;
в) творческое усвоение знаний.
113. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это …
а) профессиональное сознание;
б) концепция обучения;
в) мировоззрение педагога.
114. К какому методу относится демонстрация микроскопа?
а) словесный;
б) наглядный;
в) практический.
115. К какому методу обучения относится беседа?
б) словесному;
116. Метод обучения – это:
а) способ сотрудничества учителя с учащимися;
117. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как …
а) упражнения;
б) познавательная игра;
в) демонстрация.
118. Формы организации обучения классифицируются по основаниям…
а) совокупность технологий обучения;
б) продолжительность учебных занятий;
в) место проведения занятий;
г) особенность учебного материала;
д) количество учащихся.
119. Структура какого урока дана ниже:
1) организация начала урока;
2) подготовка к усвоению материала: проверка раннее усвоенного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса;
3) постановка задач урока;
4) объяснение нового материала;
5) вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления;
6) подведение итогов урока и задание на дом.
- урок закрепления учебного материала;
- урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
- урок объяснения нового материала.
120. К уроку предъявляются такие дидактические требования, как:
а) осуществление принципов обучения;
б) реализация межпредметных связей;
в) формирование учебной деятельности учащихся;
г) развитие памяти;
д) определение задач урока.
121. Выделите нестандартный урок:
а) урок – обобщение изученного материала;
б) комбинированный урок;
в) урок творчества.
122. Автоматизированное умение решать поставленную задачу – это…
а) свойство;
б) знание;
в) навык.
123. Анализ особенностей учебной группы при разработке урока предполагает оценку ____
учащихся
а) темперамента;
б) нравственной воспитанности;
в) учебно – познавательной мотивации.
124. Проверка домашнего задания как этап урока характеризуется…
а) выявлением возникших трудностей;
б) выявлением готовности к восприятию нового;
в) определением степени усвоения изученного.
125. Какой урок предназначается для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала?
а) комбинированный урок;
б) урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков;
в) урок обобщения и систематизации.
126. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как…
а) разработка дидактического аппарата;
б) определение цели урока;
в) определение критериев эффективности урока;
г) проведение педагогической диагностики;
д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.
127. Для урока изучения нового материала характерны такие этапы, как…
а) обобщение и систематизация знаний;
б) формирование навыков;
в) проверка ранее усвоенных знаний;
г) формирование учебных умений;
д) восприятие и осознание нового материала.
128. Среди понятий «Педагогическая диагностика», «Наблюдение», «Методы педагогической диагностики», наиболее частным является понятие…
а) «Педагогическая диагностика»;
б) «Наблюдение»;
в) « Методы педагогической диагностики».
129. По какому признаку, методы обучения подразделяют на словесные, наглядные и практические?
а) по дидактической цели;
б) по источнику получения знаний;
в) по интересам детей.
130. Метод диагностики, использующий комплекс стандартизированных вопросов или задач – это …
а) лекция;
б) тестирование;
в) наблюдение.
131. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…
а) рассказ;
б) показ;
в) дискуссия.
132. Метод опроса применяется в таких формах, как…
а) самостоятельная работа;
б) анкетирование;
в) беседа;
в) упражнение;
г) тестирование.
133. Кто из учёных классифицировал уроки, исходя из дидактической цели?
а) Н.М. Яковлев, А.М. Сохор;
б) М.И. Махмутов;
в) И.Т. Огородников, И.Н. Казанцев.
134. Недостатками классно – урочной системы являются …
а) отсутствие общения между учащимися разного возраста;
б) использование одних и тех же методов;
в) трудность в учете индивидуальных особенностей учеников;
г) ориентированность на «среднего» ученика;
д) обязательность заданий для всех.
135.Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:
а) лекция;
б) семинар;
в) экскурсия.
136. К уроку представляются такие дидактические требования, как:
а) осуществление принципов обучения;
б) реализация межпредметных связей;
в) формирование учебной деятельности учащихся;
г) развитие памяти;
д) определение задач урока.
137. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как:
а) разработка дидактического аппарата;
б) определение целей урока;
в) определение критериев эффективности урока;
г) проведение педагогической диагностики;
д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.