Выполнение тестов, завершающих изучение тем или разделов дисциплины, оценивается в соответствии со следующими критериями:
- от 60 % правильных ответов и выше – оценка «удовлетворительно»;
- от 75 % и выше – оценка «хорошо»;
- от 90 % и выше – оценка «отлично».
Часть 1. «Введение в педагогическую деятельность»
1.1. Общая характеристика педагогической профессии
1. Совокупность образованности и компетентности учителя – это его …
2.Профессия учитель относится к системе
3. Совокупность педагогических знаний, способностей и педагогической техники составляет структуру педагогического(-ой)
4. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности, – это профессиональные …
5. Готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний называется …
6. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется …
конкурентоспособностью |
7. Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется …
8. Род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий называется
9. Педагогическая профессия относится к ___ типу профессиональной деятельности.
10. Педагогическим творчеством не является …
новых элементов
в изменяющихся обстоятельствах 11. Автоматизированное умение решать поставленную задачу – это …
|
1.2. Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе
1. Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся путем прямой и обратной связи, называется …
2. Функция профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающая единство обучения, воспитания и развития школьников, называется …
3. Учитель, стремящийся к равноправному взаимодействию с воспитанниками и признающий их право на собственное мнение, имеет ___ стиль педагогической деятельности
4. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется …
5. Прогнозируемый результат педагогической деятельности называется …
6. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется …
|
7. Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к ___ уровню
8. К группе целеполагающих педагогических функций относится ___ функция
9. К группе организационно-структурных педагогических функций относится ___ функция
10. Организация учителем собственной деятельности и поведения в процессе непосредственного взаимодействия с учащимися относится к ___ педагогической функции
11. Изучение содержания и способов воздействия на других людей относится к ___ педагогической функции
|
1.3. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности
1. В педагогической науке понятие «образование» рассматривается как …
2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает …
образования
преподавателей ВУЗа
образовательным программам
образовательных программ
3. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования выделяются такие виды педагогической деятельности, как …
4. Профессиональная ориентация – это система таких взаимосвязанных компонентов, как …
5. К основным принципам Болонской декларации относятся …
общедоступность высшего образования |
6. К профессиональным знаниям учителя относятся такие знания, как … социальные философские предметные педагогические психологические 7. В группу общепедагогических умений входят такие умения, как … двигательные коммуникативные организаторские конструктивные общеучебные 8. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются …
9. Профессиональная готовность к педагогической деятельности делится на ___ готовность
10. Профессиональная направленность личности учителя включает в себя
11. В модели профессионально-педагогической культуры выделяют такие компоненты, как …
|
Часть 2. «Педагогика как наука. Категориально-понятийный аппарат педагогики»
1.Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными структурами, – это …
- воспитание
- образование
- обучение
- развитие
2.Сущность, закономерности, тенденции воспитания исследует…
- педагогика
- психология
- социология
- философия
3.Процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, называется…
- обучением
- воспитанием
- развитием
- социализацией
4.Процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней, называется…
- образованием
- обучением
- формированием
- развитием
5.Область действительности, исследуемая данной наукой, является ее …
- объектом
- предметом
- содержанием
- формой
6.Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это…
- методология педагогики
- методы научного исследования
- технологическая методология
- методика преподавания
7.Одним из важнейших методологических принципов научно-педагогического исследования является
- обусловленность педагогических явлений
- наглядность
- взаимосвязь науки и практики
- доступность информации
8.Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, – это педагогический …
- эксперимент
- анализ
- синтез
- навык
9.В педагогическом эксперименте наряду с экспериментальной группой создается…
- контрольная
- локальная
- диффузная
- ассоциативная
10.Способы и приемы познания закономерностей обучения, воспитания и развития – это методы…
- педагогического исследования
- обучения
- воспитания
- управления
11.К группе эмпирических методов исследования относятся….
- наблюдение, эксперимент, опросы
- методы причинно-следственного анализа
- шкалирование, дедукция, наблюдение
- беседа, интервью, моделирование
12.Педагогическая деятельность включает:
- А. Учение о структуре и функциях педагогического знания.
- Б. Социальную работу в конкретной микросреде
- Г. Помощь в социально-психологическом состоянии личности.
- Д. То, что воплощается в организации и регуляции всех видов человеческой деятельности.
13.Основными направлениями профессиональной деятельности педагога являются:
- А. Воспитательно-образовательное взаимодействие с проблемной личностью.
- Б. Воспитание и обучение личности.
- В. Социально-психологическая помощь в поддержке личности.
14.Основными функциями педагога являются:
- А. Социально-защитная
- Б. Обучающая
- В. Социально-диагностическая
- Г. Образовательная.
15.Педагогика как наука изучает:
- А. Принципы и методы воспитания и образования.
- Б. Законы и закономерности развития природы.
- В. Законы и закономерности развития общества.
- Г. Цели воспитания, обучения, образования.
16.Склонность к педагогической деятельности предполагает:
- А. Способность к партнерству.
- Б. Способность эмоционально реагировать на ситуации.
- В. Социальная ответственность, чувство долга.
17.Дополните
_________ — это мера и степень заботы общества о своем прогрессе в лице младших поколений.
18. Воспитание в специальном гуманистическом смысле — это…
- А. Совершенствование индивидуальных психических и физических задатков личности.
- Б. Критический анализ успехов и неуспехов учащихся
- В. Строгий контроль деятельности учащихся
- Г. Обдуманное нравственное влияние на душу человека
19. Дополните
________________ – это метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер знаний, убеждений, интересов, отношения к среде, коллективу и т.д.).
20. Какая из данных образовательная технологий в наименьшей степени предполагает индивидуальное творчество учащихся:
- А. Гуманно-личностный подход к обучению (Ш.А. Амонашвили)
- Б. Проектный метод обучения (Прагматистская школа)
- Г. Школа диалога культур (В.С. Библер)
21. Установите соответствие
Группа методов исследования |
Метод |
1.Теоретические |
А. Наблюдение |
2.Эмпирические методы исследования |
Б. Анализ |
3. Частные методы эмпирического исследования |
В. Педагогический эксперимент |
22. Дополните: Согласно закону «Об образовании», воспитание представляет целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и _______________
Часть 3. «Нормативно-правовое обеспечение образования»
3.1 .Законодательство, регулирующее отношения в области образования
1.Граждане РФ имеют право на получение……образования на родном языке
А) среднего (полного) общего
Б) среднего профессионального
В) основного общего
Г) высшего профессионального
2.Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа гос.образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его….
А) государственной аккредитации
Б) лицензирования
В) регистрации
Г) аттестации
3.Законодательство РФ в области образования не включает в себя …
А) Конституцию Российской Федерации
Б) Декларацию принципов толерантности
В) Закон Российской Федерации «Об образовании»
Г)нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования
4.Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону РФ «Об образовании»…
А) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
Б) разграничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
В) обеспечивает право на равноценное образование
Г) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
5.К мерам обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования не относится создание правовых и экономических условий для…..
А) бесплатного полного среднего образования в рамках государственного образовательного стандарта
Б)равного доступа всех граждан РФ к образованию разных уровней
В) всеобщего высшего образования
Г)получения образования в соответствии с установленными государственными стандартами
6.Дополнительное образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» предполагает …
А) реализацию содержания дополнительных образовательных программ
Б) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
В) обеспечение непрерывности повышения квалификации
Г) углубленное освоение образовательных программ
7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является…..
А) средним профессиональным образованием
Б) высшим профессиональным образованием
В) начальным профессиональным образованием
Г) бакалавриатом
8.Целью «Программы развития пед .образования РФ на 2001-2010 гг.» является…..
А) разработка региональных программ подготовки пед. кадров
Б) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
В) обновление правовых условий непрерывного пед. образования
Г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9.Цель модернизации образования состоит в …
А) развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой
Б) консолидации общества
В) сохранении нации, ее генофонда
Г) создании механизма устойчивого развития системы образования
10.Ведущие принципы разработки содержания непрерывного педагогического образования – это
А) фундаментальность, преемственность, вариативность
Б) научность, наглядность, связь теории с практикой
В) природосообразность, культуросообразность, самостоятельность обучающихся
Г) альтернативность, доступность, гуманитарность
11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет … совет
А) студенческий
Б) профсоюзный
В) ученый
Г) ректорский
3.2. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
1. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, — это…
А) Закон Российской Федерации «Об образовании»
Б) Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
В) Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Г) Федеральная целевая программа развития образования
2.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется
А) Уставом общеобразовательного учреждения
Б) муниципальными организациями местного самоуправления
В) Законом Российской Федерации «Об образовании»
Г) Образовательной программой
3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на
А) колледжи
Б) гимназии
В) профессиональные училища
Г) негосударственные образовательные учреждения
4.Одним из принципов деятельности образовательного учреждения, обозначенным Типовым положением, является принцип …
А) децентрализации
Б) светскости
В) демократии
Г) непрерывности образования
5. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
А) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
Б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
В) сохранение единства федерального, культурного и образовательного пространства
Г) получение образования на родном языке
6. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
А) частное лицо
Б) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
В) коммерческая организация
Г) орган местного самоуправления
7. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются…
А) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением
Б) соглашением
В) контрактом
Г) приказом
8. Одной из основных характеристик организации образовательного процесса, отраженных в Уставе образовательного учреждения, является …
А) использование имущества, закрепленного за образовательным учреждением
Б) компетенция учредителя
В) форма образовательного учреждения
Г) продолжительность обучения
9. Устав образовательного учреждения не должен находиться в противоречии с …
А) Типовым положением об образовательном учреждении
Б) локальными актами школы
В) Базисным учебным планом
Г) распоряжениями администрации
10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с…
А) приказом руководителя (директора)
Б) договором
В) Уставом учебного заведения
Г) результатами выборов
11. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством РФ, разрабатывается и принимается…
А) образовательным учреждением
Б) учредителем
В) директором
Г) педагогическим советом
3.3. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве рф
1.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989г., называется…
А) Хартией прав человека
Б) Национальной доктриной образования
В) Декларацией прав ребенка
Г) Конвенцией о правах ребенка
2.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …
А) Конвенция
Б) Декларация
В) Программа
Г) Концепция
3.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в РФ в … году
А) 1989
Б) 1994
В)1990
Г) 1918
4.Ребенком является лицо в возрасте до …_ лет
А) 18
Б) 16
В) 14
Г) 12
5.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
А) «Всеобщая декларация прав человека»
Б)«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
В) «Конвенция ООН о правах ребенка»
Г) «Конституция Российской Федерации»
6.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во) …
А) «Всеобщей декларации прав человека»
Б) «Конвенции ООН о правах ребенка»
В) «Конституции Российской Федерации»
Г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
7.«Конвенция ООН о правах ребенка» не закрепляет за детьми право на...
А) обеспечение доступа к определенным благам и услугам
Б) труд наравне со взрослыми
В) защиту от определенных действий со стороны взрослых
Г) участие в принятии решений
8.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
А) реабилитация
Б) компенсация
В) инфраструктура
Г) адаптация
9.Права учащихся образовательного учреждения определяются …
А) Положением об образовательном учреждении
Б) Программой развития учреждения
В) Уставом образовательного учреждения
Г) Образовательной программой
10.Охрана здоровья обучающихся и воспитанников относится к разновидности …гарантий
А) социальных
Б) административных
В) государственных
Г) трудовых
11.Родители в соответствии с законодательством обязаны обеспечить получение детьми образования в объеме …
А) основного общего
Б) начального профессионального
В) полного среднего
Г) начального
3.4. Особенности правового обеспечения проф.-пед. Деятельности
1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
А) мастерство
Б) творчество
В) компетентность
Г) квалификационная категория
2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается…
А) образовательным учреждением
Б) местным органом управления образованием
В) попечительским советом
Г) Федеральным органом управления образованием
3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
А) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Б) квалификационная характеристика
В) удостоверение о присвоении квалификационной категории
Г) квалификационный разряд
4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников гос. и муниципальных образовательных учреждений является ..
А) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
Б) закрытость процесса обсуждения результатов
В) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
Г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
А) 5 лет
Б) 3 год
В) 1 год
Г) 10 лет
6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
А) участвовать в дискуссии
Б) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
В) лично присутствовать
Г) участвовать в голосовании
7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
А) написании характеристики учителя
Б) проведении аттестации
В) повышении квалификации
Г) планировании педагогической деятельности
8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, — это..
А) «Должностные обязанности»
Б) «Должен знать»
В) «Квалификационные требования»
Г) «Общие положения»
9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
А) 3
Б) 9
В) 7
Г) 14
10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
А) педагогический совет школы
Б) Министерство образования и науки РФ
В) орган управления образованием субъектов РФ
Г) муниципальный орган управления образованием
11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать…
А) сроки прохождения аттестации
Б) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
В) состав аттестационной комиссии
Г) срок действия установленной аттестационной категории
12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
А) «Должностные обязанности»
Б) «Должен знать»
В) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»
Г) «Должен уметь»