Тестовое задание для аккредитации

Тестовое задание по курсу «Педагогика»

Вариант 1

1. Выберите верное утверждение. Первый научный труд по педагогике называется

А).

«Великая дидактика»

Б).

«Великая педагогика»

В).

«Великое образование»

Г).

«Педагогика»

2. Выберите букву правильного ответа. Предметом педагогики является:

А).

Наиболее существенные отношения, стороны, признаки объекта, исследуемые с определенной целью данной наукой

Б).

Специально организованное взаимодействие старшего и младшего с целью передачи и освоения социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

В).

Целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира, истории развития и освоения способов деятельности, в результате взаимодействия ученика с учителем.

Г).

Сложный, многоступенчатый, рефлекторный процесс по созданию динамического стереотипа.

3. Выберите правильный ответ. Интегральная характеристика, способность, позволяющая решать профессиональные задачи и проблемы с использованием обобщенных знаний, умений и навыков, имеющихся ценностей, профессионального и жизненного личного опыта называется

А).

образованностью

Б).

эрудицией

В).

профессионализмом

Г).

компетентностью

4. Выберите наблюдение, которое можно отнести к методу научно-педагогического исследования:

А).

Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой.

Б).

Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ.

В).

На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев.

Г).

На уроке учитель наблюдает за классом при выполнении контрольной работы.

5. Исключите лишний метод исследования

А).

регистрация;

Б).

шкалирование;

В).

эксперимент;

Г).

ранжирование.

6. Выберите объект изучения дидактики

А).

процесс образования

Б).

процесс воспитания

В).

преподавание и учение

Г).

процесс обучения

7. Установите соответствие дидактических понятий и их определений.

9 стр., 4469 слов

Семинарское занятие № 2. Психология личности учителя физической ...

... двигательных качеств. Конструктивная деятельность учителя тесно взаимодействует с гностической. Гностическая деятельность учителя физического воспитания — это прежде всего анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников ...

А).

Форма организации обучения

Б).

Закономерности обучения

В).

Преподавание

Г).

Средства обучения

Д).

Учение

1. Вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной дея­тельностью школьников

2. Деятельность по приобретению научных понятий, общих принципов и общих способов деятельности.

3. Наиболее существенные и устойчивые внутренние связи в составе структуры педагогического процесса, предопределяющие его успешность

4. Устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов; внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащегося, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

5. Материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса

8. Выберите верный ответ из числа предложенных. Учебный план – это…

А).

нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

Б).

документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В).

документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на изучение тем, разделов данных предметов.

Г).

нормативный документ, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

9. Исключите лишний принцип обучения технологии развивающего обучения:

А).

принцип ведущей роли теоретических знаний.

Б).

принцип наглядности

В).

принцип обучения на высоком уровне трудности.

Г).

в изучении программного материала идти вперед быстрым темпом.

10. Расположите в классификации по степени познавательной активности уч-ся данные методы обучения:

А).

эвристическая беседа,

Б).

объяснение,

В).

пересказ,

Г).

проблемная лекция,

Д).

демонстрация.

Ответ: 1. Объяснительно-иллюстративные методы — ___

2. Репродуктивные методы — __

3. Проблемные методы — ___

11. Исключите лишнюю форму обучения:

А).

классно-урочная;

Б).

индивидуально-групповая;

В).

Белл -Ланкастерская;

Г).

фронтальная;

Д).

Маннгеймская;

12. Распределите данные средства обучения по группам:

1.Обьемные пособия; 2.Печатные пособия; 3.Проекционный материал.

А).

кинофильмы,

Б).

модели,

В).

схемы,

Г).

коллекции,

Д).

иллюстрации,

Е).

слайды.

13. Исключите лишний вид тестового задания

А).

Альтернативные тестовые задания

Б).

Задания с множественным выбором.

В).

Задания на дополнение.

Г).

Задания на исключение лишнего.

Д).

Задания «на соответствие»

Е).

Задания на «установление правильной последовательности

14. Соотнесите данные понятия и их определения:

А).

Коллаж

Б).

Портфолио

В).

Эссе

Г).

Тест

1. научно обоснованный метод измерения интересующих качеств и свойств личности.

2. коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.

3. схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием или проблемой.

4. рассуждение по поводу философской мысли.

15. Выберите правильный ответ. Обучение по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка характерно для

А).

технологии полного усвоения

Б).

традиционной (репродуктивной) технологии обучения

В).

технологии развивающего обучения

Г).

технологии поэтапного формирования умственных действий

16. Выберите верный ответ. Кластеры – это

А).

Цитаты, выдержки из учебного материала

Б).

Опорные схемы

В).

Сравнительные таблицы

Г).

Блоки идей

17. Выберите верный ответ из числа предложенных. Теория воспитания изучает

А).

процесс воспитания

Б).

процесс обучения

В).

педагогический процесс

Г).

процесс развития

18. Выберите верный ответ. Самовоспитание отличается от воспитания…

А).

целенаправленностью

Б).

длительностью

В).

соединением субъекта воспитания с объектом

Г).

сложностью и противоречивостью процесса

19. Запишите в соответствующую теорию воспитания фамилии данных известных общественных деятелей:

А).

Н. И. Пирогов,

Б).

Ж. Ж. Руссо,

В).

Ф. Аквинский,

Г).

И. Ф. Гербарт,

Д).

И. Г. Песталоцци.

1. Теория авторитарного воспитания —

2. Теория гуманистического воспитания —

20. Расположите по порядку этапы механизма педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем (по О.С.Газману)

А).

деятельностный

Б).

рефлексивный

В).

договорный

Г).

диагностический

Д).

поисковый

21. Вставьте пропущенные слова:

А).

Формирование этических ценностей и норм, моральной мотивации, этической оценки; формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам – это задачи …………………………… воспитания

Б).

Формирование мотивации (потребности, интереса), эмоционально-ценностного отношения к труду; формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии – это задачи …………воспитания

22. Установите соответствие форм организации воспитательной работы:

А. Массовые

Б. Групповые

В. Индивидуальные

  1. вечер, утренник
  2. общественное поручение
  3. предметный кружок
  4. фестиваль
  5. спортивный турнир
  6. творческое объединение
  7. помощь в разработке индивидуальной программы самовоспитания

23. Запишите пропущенные этапы КТД:

  1. Предварительная работа. На основе донесений гайдаровской разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело и т.п.
  2. Выбор Совета Дела, коллективное планирование.
  3. _______________
  4. Проведение КТД.
  5. ________________
  6. ________________.

24. Установите соответствие между типами семейных взаимоотношений и стилями родительского поведения:

А).

Невмешательство

Б).

Диктат

В).

Сотрудничество

Г).

Опека

1. Безразличный стиль

2. Либеральный стиль

3. Авторитарный стиль

4. Демократический (авторитетный) стиль

25. Выберите правильный ответ:

Процесс установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов называется … образовательного учреждения

А).

аттестацией

Б).

гуманитаризацией

В).

аккредитацией

Г).

демократизацией

26.Выберите правильный ответ:

Коррекционная педагогика – это

А) наука о воспитании, образовании и обучении людей

Б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении

В) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

Г) наука о сопоставлении особенностей общих и отдельных тенденций, законов и закономерностей развития образования в мировом, региональном и национальном масштабе

27.Выберите правильный ответ.

«Актуальный уровень умственного развития» – это

А) потенциальные возможности овладения навыками

Б) когнитивное расстройство

В) нарушение эмоционально-волевой сферы

Г) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования

28.Выберите правильный ответ.

Что относится к видам неврозов

А) неврастения

Б) истерический невроз

В) невроз навязчивости

Г) психопатия

Д) акцентуация

29.Выберите правильный ответ.

Что такое неуспеваемость:

А) неподготовленность учащихся по предмету

Б) недостаток знания учащегося в конце более или менее законченного отрезка обучения

В) итоговая неподготовленность в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения

Г) суммарная, комплексная, итоговая неподготовленность в конце более или менее законченного отрезка процесса обучения

30.Перечислите признаки одаренности ребенка

А)

Б)

В)

Г)

Вариант 2

1. Выберите правильный ответ. «Педагогика» в буквальном переводе с греческого означает:

А).

детовождение

Б).

дидактика

В).

нравоучение

Г).

детоучение

2. Выберите правильный ответ. Основателем педагогической науки является…

А).

Аристотель;

Б).

Я.А.Коменский;

В).

Ж.-Ж.Руссо;

Г).

И.Г.Песталоцци.

3. Соотнесите теории и их авторов:

1. Классно-урочная система

2. Педоцентрическая система

3. Теория элементарного образования

4. Система развивающего обучения

А).

Л.В.Занков

Б).

И.Г.Песталоцци

В).

Я.А.Коменский

Г).

Д.Дьюи

4. Выберите правильный ответ.

Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентации, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к другим людям, к труду, к обществу, к миру называется ….

А).

Развитие

Б).

Обучение

В).

Воспитание

Г).

Профориентация

5. Расположите этапы организации (подготовки) педагогического процесса по порядку:

А).

Диагностика условий.

Б).

Прогнозирование хода и результатов пед.процесса

В).

Целеполагание (обоснование и постановка цели)

Г).

Проектирование и планирование развития процесса.

6. Выберите правильный ответ. Уровень и вид профессио­нально-педагогической подготовленности, характеризующей воз­можности специалиста в решении определенного класса задач называется

А).

квалификацией

Б).

специализацией

В).

специальностью

Г).

профессией

7. Соотнесите противоположные виды наблюдения:

А).

открытое;

Б).

сплошное;

В).

ретроспективное;

Г).

опосредованное.

1).

непосредственное;

2).

дискретное (выборочное);

3).

конспиративное;

4).

лонгитюдное (продольное)

8. Запишите букву каждого вида эксперимента в соответствующую классификацию:

А).

параллельный;

Б).

констатирующий;

В).

созидательно-преобразующий;

Г).

естественный;

Д).

перекрестный;

Е).

контрольный.

Ответ: Классификации:

1. По условиям: ___ 2. По цели: _________ 3. По роли групп:_______

9. Установите соответствие дидактических понятий и их определений.

А).

методы обучения

Б).

методический прием

В).

принципы обучения

Г).

методика

Д).

содержание образования

1. Исходные положения, опреде­ляющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся.

2. Способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

3. Совокупность методов, методических приемов, организационных форм, средств обучения

4. Часть общественно-исторического опыта, которой учащийся должен овладеть в процессе образования.

5. Составная часть или отдельная сторона метода, разовое действие, отдельный шаг.

10. Установите верный ответ из числа предложенных. Учебная программа определяет…

А).

порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

Б).

содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

В).

предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

Г).

обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

11. Установите соответствие основных подходов к содержанию образования с их характеристиками:

А).

теория формального образования

Б), теория материального образования

В).

теория дидактического прагматизма (Д.Дьюи)

Г).

единство дидактического материализма и дидактического формализма (К.Д.Ушинский)

1. Содержание образования должно быть представлено в виде междисциплинарных систем знаний, освоение которых требует от учеников коллективных усилий, практических действий по решению поставленных задач.

2. Школа должна развивать интеллектуальные силы человека, обогащать его знаниями, приучать пользоваться ими.

3. Преподавать нужно те науки, которые можно применить на практике.

4. Обучение должно развивать умственные способности ребенка, т.е. обучение рассматривается как гимнастика для ума, как средство развития способностей, мышления, внимания и т.д.

12. Выберите принцип, к которому можно отнести правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

А).научности,

Б).

наглядности,

В).

доступности,

Г).

прочности знаний.

13. Из предложенного списка выберите три группы методов, соответствующие классификации методов обучения на основе целостного подхода к деятельности (по Ю.К. Бабанскому):

А).

Информационно-рецептивные методы

Б).

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

В).

Методы закрепления знаний

Г).

Методы стимулирования и мотивации учения

Д).

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Е).

Инструктивно-репродуктивные методы

14. Исключите лишний тип урока:

А).

урок изучения нового материала;

Б).

урок-семинар;

В).

комбинированный урок;

Г).

урок обобщения и систематизации ЗУНов;

Д).

контрольный урок.

15. Решите задачу: В пятых классах школы 80 человек писали итоговую контрольную работу по математике. Из них на «5» написали – 12 человек, на «4» — 32 человека, двое на «2», а остальные на «3». Какой процент качества знаний и обученности пятиклассников по математике?

16. Соотнесите технологии обучения и их авторов:

А).

Дж. Кэрролл

Б).

Л. В. Занков,

В).

П. Я. Гальперин

Г).

А. Г. Ривин

1. теория поэтапного формирования умственных действий

2. технология коллективного взаимообучения

3. технологии полного усвоения

4. технология развивающего обучения

17. Исключите прием обучения по технологии развития критического мышления, который не используется на стадии вызова:

А).

Взаимоопрос

Б).

Перепутанные логические цепи

В).

Разбивка на кластеры

Г).

Парная мозговая атака

18. Заполните пропуски. Теория воспитания – _____________ педагогики, система ведущих научных идей, раскрывающих общие закономерности ______________, формирования ____________.

19. Выберите из предложенных положений 4 принципа воспитания:

А).

научности,

Б).

ориентации на ценности и ценностные отношения,

В).

наглядности,

Г).

субъектности,

Д).

целостности,

Е).

систематичности и последовательности,

Ж).

принятия ребенка как данности,

З).

доступности.

20. Соотнесите воспитательные концепции, системы и их авторов:

А).

В. А. Караковский

Б).

Е. В. Бондаревская

В).

О. С. Газман

Г).

М.И.Рожков

Д).

Н. Е. Щуркова

1. Воспитание ребёнка как человека культуры

2. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития

3. Системное построение процесса воспитания

4. Формирование образа жизни, достойной Человека

5. Воспитание как педагогический компонент социализации ребёнка

21. Из перечисленных понятий выберите методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

А).

упражнение;

Б).

этическая беседа;

В).

рассказ;

Г).

педагогическое требование;

Д).

наказание;

Е).

поручение;

22. Выберите из данного списка имя педагога, который обосновал закон развития коллектива на основе системы перспективных линий, сформулировал принципы, утверждающие гуманистический характер воспитания в коллективе: опора на положительное в ребенке, принцип параллельного воздействия и др.

А).

С.Т.Шацкий

Б).

Януш Корчак

В).

А.С.Макаренко

Г).

И.П.Иванов

23. Расположите по порядку типы групп (по теории А.Н.Лутошкина) по степени их развития:

А).

«песчаная россыпь»

Б).

«мерцающий маяк»

В).

«мягкая глина»

Г).

«пылающий факел»

Д).

«алый парус»

24. Охарактеризуйте 4 основных стиля родительского поведения по данным критериям:

Стиль родительского поведения

Характер отношений

(теплые, холодные)

Уровень контроля

(высокий, низкий)

  1. Безразличный стиль
  1. Либеральный стиль
  1. Авторитарный стиль
  1. Демократический стиль

25. Выберите из предложенного списка 4 формы методической работы в школе:

А).

Совет школы

Б).

Методический совет

В).

Школа передового опыта

Г).

Курсы повышения квалификации

Д).

Научно-педагогические конференции

Е).

Педагогический консилиум

Ж).

Школа молодого учителя

26. Выберите правильный ответ.

Объектом коррекционной педагогики является:

А) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

Б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

В) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Г) педагогический процесс в разных типах и видах ОУ

27. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является

А) овладение основными навыками чтения и счета

Б) развитие у ребенка мелкой моторики

В) желание ребенка ходить в школу

Г) зрелость психических функций и саморегуляции

28. Выберите правильный ответ

Одаренные дети — это

А) способные, творческие и целеустремленные дети

Б) умные, интеллектуально развитые дети

В) дети с высокой мотивацией

Г) способные учиться на «4» и «5»

29.Выберите правильный ответ.

Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение возможен, если

А) родители понимают необходимость в коррекции личности или поведения своего ребенка, но не хотят идти на контакт с учителем

Б) отсутствует контакт между семьей и школой и родители агрессивно настроены против учителей

В) если родители идут на контакт с учителями, но не признают или не понимают необходимость в коррекционно-педагогическом воздействии на ребенка

Г) если существует взаимопонимание родителей и учителей и родители сами обращаются за помощью к учителям, психологам и социальным работникам

30.Дайте характеристику интеллектуальной одаренности ребенка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________