2.Лонгитюдным

Данный возраст считается завершающим этапом в формировании половой идентичности. На этом этапе завершается дифференциация половых ролей, выбираются определенные формы игр, определенные формы компаний. До 7 лет

  1. Дайте определение понятию «креативности»: способность к творчеству.

По мнению этого автора, креативность есть преобразовывать знания, создавая нечто новое: В.Н. Дружинин.

С позиции Тейлора креативность представляет собой: продуктивность мыслительного процесса.

  1. С позиции Д.Б. Богоявленской креативность представляет собой: установка на самореализацию личности.

С позиции Торранса креативность представляет собой: универсальная познавательная творческая способность, в основе которой лежит дивергентность.

7. Проблему обучаемости как общей способности человека наряду с креативностью и интеллектом поднял: В.Н. Дружинин.

8. В советской психологии креативность долгое время рассматривалась как функция: интеллекта.

9. Дж. Гилфорд ввел такие понятия как: конвергентное мышление; дивергентное мышление.

10. Способности это: индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей.

  1. Задатки это: некоторые генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы.

Навыки это: приобретенное в результате обучения и повторения умение решать задачу.

  1. К творческим способностям можно отнести: музыкальные; литературные.

Одаренность это: интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности.

Интеллект это: интегральное проявление способностей, знаний и умений.

К социо-культурному подходу относится следующая теория интеллекта: культурно-историческая теория высших психических функций.

Какими свойствами обладает пространственный интеллект (1 или несколько ответов): независимость содержания и операций от ситуативного контекста; обратимость операций во времени.

13 стр., 6351 слов

Ассоциативная теория мышления

Мышление Ключевые понятия Мышление; виды и процессы мышления; практическое и теоретическое, допонятийное и понятийное мышление; предметное, образное, знаковое и символическое мышление; теории мышления; формы и операции мышления.   Прочитав эту главу, вы сможете   Понять специфику мышления. Изучить традиционные и современные классификации мышления. Сравнить теории и концепции мышления. ...

  1. По мнению этого автора одаренность есть общечеловеческое предрасположение, которое возникло в результате конвергенции внешних условий среды и задатков: В. Штерн.

Восприятие часто принято называть: перцепцией.

20. Норма статистическое понятие, нормы пересматриваются. понятие используемое для оценки темпа и содержания психического развития человека. Основана на статистич. Данных, клинических показателях, социальных стереотипах и субъективных ожиданиях человека; культурно обусловлена и меняет свое содержание

а) имеет эмпирическую природу, определяясь по частотам показателей, ???

б) имеет конвенциональную природу, устанавливаясь на основании договоренности исследователей,

в) имеет теоретическую природу и устанавливается посредством методологических принципов.

21. Функциональная асимметрия — это различие функций левого и правого полушарий головного мозга

Межполушарная асимметрия психических процессов — функциональная специализированность полушарий головного мозга: при осуществлении одних психических функций ведущим является левое полушарие, других — правое

В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления

22. В современной отечественной психологии темперамент понимается как совокупность свойств нервной системы, характерная для каждого человека

23. Способности понимаются в отечественной психологии как психологии как совокупность различных психических процессов и состояний (знания, умения и т.д.)

Или индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное выполнение какой-либо деятельности.

24. Каждый из факторов модели интеллекта Дж. Гилфорда может быть охарактеризован с точки зрения операций, содержания и результата. 

25. Психологические защиты — система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний, связанных с конфликтами. Функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний.

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

Основы менеджмента. Менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства. Управление – воздействие управляющей системы на управляемую систему, т.е. целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации координации их деятельности в процессе ...

26. Эффект плацебо – эффект от пустышки как от лекарства, под видом которого она дается.

27. Бессознательный уровень психики проявляется через сон, импульсивные действия, автоматизированные движения, в некоторые неосознанные побуждения к деятельности, в реакциях на неосознанные раздражители, оговорки, описки, невротические симптомы (инстинкты)

28. направление немецкой психологической школы, ведущим принципом которого является объединение элементов психической жизни индивида в единый комплекс: гештальтпсихология

29. Сознательная активность человека, порождаемая потребностями деятельность

30. Отметьте лишнее. К.Юнг и З.Фрейд разошлись во взглядах по вопросу

a) Целевом предназначении психических актов. b) Природе либидо и его роли в жизни человека. c) Природе направленности сил, определяющих личность человека. d) Структуре бессознательного.

во взглядах на природу бессознательного, на понимание либидо, на первичные формы адаптации человека к окружающему его миру социума.

31. Движущими силами развития личности Фромм считал это потребность в укоренении и потребность в индивидуализии

32. Термин самоактуализация был введен в гуманист. Псих Куртом Гольдштейном.

33. Одним из основополагающих принципов генетической психологии Пиаже является идея о том, что основа пчсихического развития это развитие интеллекта

34. Леонтьев выделил три основных параметра личности. Отметьте лишнее

1.широта связей человека с миром (посредством его деятельностей); 2. степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей); 3. общая структура этих связей, точнее мотивов-целей.

35. Концепция какого ученого леглаь в основу классического бихевиоризма Уотсона Павлов

36. Как назвали теорию Левина теория поля

37. Понятие, которое ввел в Эриксон в научный аппарат псизхологии, обозначающее тождественность человека самому себе: идентичность

38. Автор концепции идеализированного Я: Хорни

39. По теории Фрейда либидо – это энергия: лежащая в основе жизненных влечений.

желание, страсть, влечение с целью достижения удовольствия.

40. От чего зависит выбор метода исследования: от исходных позиций понимания психики

5 стр., 2270 слов

Концепции развития человека

Концепции развития человека Развитие человека - это расширение выбора с тем, чтобы люди прожили долгую и здоровую жизнь, были образованны и имели средства для достойной жизни. Развитие позволяет людям иметь этот выбор, но люди делают выбор по своему усмотрению. Процесс развития должен создавать благоприятные условия для того, чтобы люди развивали свой потенциал в соответствии со своими нуждами и ...

41. Рубинштейн сформулировал тезис о единстве сознания и деятельности, но их не тождестве

42. Какая ступень познания является первой в системе познания ощущение

1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие.

43. Какой из компонентов относится к архетипам индивидуального бессознательного в теории Юнга. Анима и Анимус, Персона, Самость

44. Автор культурно-исторической концепции Выгодский

45. Критерием научной теории в психологии не являются

а) относительно завершенная логическая структура; б) принципы и основания построения психологических теорий; в) положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями; г) материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов.

46. Философской основой гуманистической психологии является экзистенциализм

47. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к организационным методам

48. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути называется

1.пилотажным

3.сравнительным

4.комплексным

49. Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил Фрейд

50. По леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает

а) поведение;

б) жест, мимика;

в) действие ;

г) активность.

51.Основной единицей анализа деятельности выступаетдействие

52.По Леонтьеву при сдвиге мотива на цельпроисходит превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив

53. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

54.Понятие высших психических функций ввел в научный оборот

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

55.Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействиестимул, Другой ответ процесс

56.Особое внимание проблемы мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделялЛурия

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн

... самосознание и личность. Решающую роль в развитии психики человека играют соц-е факторы. 4. Понятие о личности. Становление личности и самосознания в онтогенезе. Проблемы социальной психологии личности. Структура самосознания ...

57.То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являютя качественно различными, утверждаеттеория единства

58. По Рубинштейну, единицей анализа поведения является поступок

59.Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и интериоризации включает в себя концепция психики

а) бихевиоральная; б) психоаналитическая; в) деятельностная; г) когнитивистская.

60.Первым, кто признал, что развитие человека продолжается во взрослом состоянии, был

а) К. Юнг;

б) Ж. Пиаже; в) З. Фрейд; г) К. Роджерс.

61.Термин «социальное научение «возник у бихевиористов обозначающий приобретение организмом новых форм реакций путем подражания поведению других живых существ или наблюдения за ним

62.Аккомодация и ассимиляция как две составляющие адаптации были выделеныа) Ж. Пиаже;

б) П. Жане;

в) Дж. Брунером;

г) Л.С. Выготским.

63. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последующее его формирование, мы говорим: о переносе.

64. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в рамках: гештальтпсихологии.

65. Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает: Ж. Пиаже.

66. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокращенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон: биогенетический.

67. По З. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как: латентная.

68. Согласно периодизации возрастного развития Э. Эриксона четвертый кризис развития: переживается в младшем школьном возрасте.

69. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст: от 40 – 45 до 60 лет.

70. Основателем бихевиоризма считается: Дж. Уотсон.

71. Параметром когнитивного стиля познавательной деятельности по типу мышления является: дивергентность/конвергентность.

72. Одну из первых моделей интеллекта предложил: Ч. Спирмен.

73. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта: трехфакторную.

2 стр., 923 слов

Цели и задачи курса. 1.Познакомить с основными социальными и психологическими теориями и технологиями общения как системой интегративной деятельности

  1.Познакомить с основными социальными и психологическими теориями и технологиями общения как системой интегративной деятельности, основными механизмами и закономерностями коммуникации. 2.Познакомить с методами и средствами эффективного взаимодействия людей. 3.Повысить компетентность будущих специалистов-юристов в области понимания, прогнозирования и управления социальными процессами ...

74. Существует набор независимых способностей, которые определяют успешность интеллектуальной деятельности по мнению: Л. Тёрстона.

75. Критерием оценки развития интеллекта не является: скорость протекания нервных процессов.

76. Из следующих понятий наиболее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

77. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности: биогенетический.

78. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: А.Н. Леонтьевым.

79. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику её развития, задающая главные тенденции её поведения, это: направленность.

80. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: уровень притязаний.

81. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: локусом контроля.

82. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования: интропунитивном.

83. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению: когнитивистов.

84. Автором теории когнитивного диссонанса является: Л. Фестингер.

85. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности по: Г. Айзенку.

86. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат: постижения им последствий своего поведения.

87. Более зрелым психологическим механизмом защиты является: проекция.

88. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: с самоуважением.

89. Понятие «установка» является синонимом понятия: аттитюд.

90. Компонентами установки не является сфера: волевая.

91. Стереотипы: представляют собой результат общественного опыта.

92. Критерием темперамента является: раннее проявление в детстве. Врожденный

21 стр., 10311 слов

Личность подчиненного. Психология управления его поведением и деятельностью

Г Л А В А 3 3.1. Личность подчиненного как объект управления Понятие о личности в психологии. Личность человека всегда была и остается одной из самых инт­ригующих тайн, волновавших человечество. "Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы, - писал известный русский философ Н.А.Бердяев. - Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человеческая ...

93. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента конституциональным.

94. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил на:

а) на генотип;

б) на фенотип;

в) на социотип;

г) на биотип.

95. Понятие жизненного стиля стало использоваться впервые в работах А. Адлера

96. Психологические защиты — это понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.

97. По А.Н. Леонтьеву общение и деятельность соотносятся как: род – вид.

98. Для эксперимента не характерно:

Эксперимент — метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.

Для эксперимента характерны: 1. Активная позиция самого исследователя. Исследователь может вызывать психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки выдвинутой гипотезы. 2. Создание заранее продуманной искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его можно точнее и легче оценивать. 99. Вытеснение (как психологический механизм защиты) – это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. 

100. Недостатком типологического подхода в дифференциальной психологии является

а) игнорирование индивидуальных особенностей человека; ???

б) отсутствие эмпирической валидности выделяемых типов;

в) невозможность сравнения одного типа с другими;

г) отсутствие учёта гендерных особенностей

101. Характер — это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении

102. Индивидуальность в дифференциальной психологии понимается как трактуется как набор индивидуально-психологических свойств или

Индивидуальность (личность) понимается как целостная структура свойств, неразложимая далее. Синоним – характер. Субъект – обладатель свойств.

103. Взгляды З.Фрейда можно разделить на три области. Отметьте лишнее.

Взгляды Фрейда можно разделить на три области области:

это метод лечения функциональных психических заболеваний, 

теория личности и 

теория общества,

при этом стрежнем всей системы является его взгляды на развитие и структу-ру личности человека. 

104. Кто ввел в психологию понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»? Бехтерев

105. Теоретические типологии, в отличие от эмпирических

По способу построения типологии подразделяются на эмпирические, представляющие собой количественную обработку опытных сведений, и теоретические, в рамках которых осуществляется определение постоянных признаков, систематизация и научная интерпретация результата, полученного в ходе сопоставления

106. Кто из ученых (неофрейдистов) считал, что Супер-эго не заканчивает свое развитие к пятилетнему возрасту, но продолжает меняться на протяжении всей жизни человека?

а) К. Хорни; б) Э. Эриксон; в) Г. Мюррей.

107. Синонимом понятия «проприум» (по Г. Олпорту) является понятие: самость

108. Автор психофизиологического подхода к изучению индивидуальных различий: Теплов

109. По мнению А. Маслоу неврозы и душевные расстройства у человека возникают: от неудовлетворения потребности в самоактуализаци

110. По мнению К. Хорни основой неврозов является: базальная тревога.

111. К. Роджерс считал, что психолог в процессе консультации должен сосредоточиваться:

а) на проблеме, беспокоящей клиента;

б) на исследовании детско-родительских отношений; в) на потребности в самоактуализации.

112. Г. Салливан явился пионером в исследовании: беспокойства.

113. Усвоенные человеком нормы, требования общества в психоанализе относятся к: Супер-Эго

а) «супер-Эго»;

б) «Эго»;

в) «Ид».

114. Техника классического психоанализа включает в себя три основные процедуры — продуцирование материала, анализ материала и …: рабочий альянс.

115. Гомеостаз – это способность организма поддерживать основные параметры жизнедеятельности на оптимальном уровне, равновесие

116. В процессе гештальттерапии на пути к раскрытию своей истинной индивидуальности пациент проходит через пять уровней, которые Перлз называет уровнями невроза, укажите лишнее

1. фальшивых отношений (уровень игровых ролей top-dog-уровень проигрывания несвойственных человеку ролей;

2. фобический (осознание фальшивого поведения и манипуляций), человек боится быть тем, кем является;

3. тупик, безвыходное положение;

4. имплозия (понимание человеком с горечью, как он ограничил и подавил себя);

5. эксплозия (достижение аутентичной личности, которая обретает способность к сопереживанию и выражению своих эмоций), возврат эмоционального равновесия 4 типа: скорбь, оргазм, гнев, радость.

117. Кто из ученых считал, что личность – динамический центр различных процессов, происходящих в ряде межличностных ролей. Адлер

118. В структуру сознания в концепции Леонтьева входят значения, чувственная ткань и личностный смысл

119. Направление, считающее предметом психологии личность как особую первичную реальность, противостоящую социально-историческим условиям ее существования персонализм

а) эго-психология;

б) персонология; или Персонализм

в) гуманистический психоанализ.

120. В структуру апредметной деятельности входят: действия цель , операции, навыки, средства, и мотивы и конечный результат

121. «Полноценно функционирующую личность» в теории Роджерса характеризует(выделить лишнее): не лишнее

1.Открытость переживаниям,

2. Проживание в настоящий момент времени

3. Вера в свои внутренние побуждения и оценку.

122. Задачами диф.псих. являются изучить индивидуальные различия людей, найти объяснение происхождения этих различий, установить закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека, разработать теоретические основы психодиагностических исследований и психокоррекционных программ.

1. выделение индивидуальных различий;

2. объяснение их происхождения.

123.Стиль руководства – это это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми.

124. Лидерство – это способность использовать все имеющиеся это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения, созданного для других видения в реальность

125. Стилями лидерства по типологии Левина не является. Являются

— авторитарный

— демократический

— нейтральный (анархический)

126. Шон Берн выделяет три типа подчинения людей гендерным нормам (указать лишнее)

Входят: Уступчивость, одобрение и идентификацию

127. Параметры, изучаемые диф.психологией ( указать лишнее)

изучаемые: способности, интеллект, темперамент, характер человека, черты его личности

128. понятие «системы» как общенаучной методологической категории не включает

Общая характеристика «системы»:

1.целостность – несводимость любой системы к сумме образующих её частей и невыводимость из какой-либо части системы её свойств как целого;

2. структурность – связи и отношения элементов системы упорядочиваются в некоторую структуру, которая и определяет поведение системы в целом;

3. взаимосвязь системы со средой, которая может иметь «открытый» или «закрытый» характер;

4. иерархичность – каждый компонент системы может рассматриваться как система, в котрую входит другая система;

5. множественность описания – каждая система, являясь сложным объектом, не может быть сведена только к одной картине.

129. Основные цели факторного анализа (указать лишнее)

Являются сокращение числа переменных (редукция данных) и (2) определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных.

130. Исследовательское поведение (указать лишнее)

активность, направленную на изучение окружающей среды

И.П.- поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации; одна из фундаментальных форм взаимодействия живых существ с реальным миром, направленная на его познание. Проявляется в следующих формах:

Наблюдение, экспериментирование, путешествия, вопросно – ответная форма деятельности.

131. Кречмер выделил три типа конституции: Атлетик, пикник, астеник.

132. Типология стилевого поведения по Либину не включает стиль жизни:

-стиль жизни;

-стиль поведения (стиль общения и межличностного взаимодействия);

-когнитивные стили, стили мышления;

-моторные и перцептивные стили.

133. Постулаты пятифакторной теории личности заключаются в следующем (лишнее):

1. экстраверсия (вовлечённость) – общительность, напористость или спокойствие;

2. доброжелательность (приятность) – доброта, доверчивость, теплота или враждебность, эгоизм, недоверчивость;

3. добросовестность (надёжность) – организованность, основательность, надёжность или беззаботность, небрежность;

4. эмоциональная стабильность – расслабленность, уравновешенность, устойчивость или невротизм.

5. культурность, открытость к опыту- спонтанность, креативность или ограниченность, заурядность? Узость интересов.

134. см.133.

135. С точки зрения Выготского личность (указать лишнее):____________________________

Для него процесс развития проходит путь от социального к индивидуальному. Развитие психики — это процесс ее индивидуализации. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями самого ребенка. Так, речь — сначала средство общения между людьми, но в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию.

136. Гилфорд выделил параметры креативности (указать лишнее):

Шесть параметров креативности по Гилфорду:

  1. Способность к обнаружению и постановке проблемы;
  2. Способность к генерированию большого числа проблем;
  3. Гибкость – способность к продуцированию большого числа проблем;
  4. Оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;
  5. Способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
  6. Способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу.

137. Согласно Пиаже возрастная группа детей 11-15 лет обладает яркой спецификой, заключающейся в овладении ими формальными операциями, которые обычно характеризуются (указать лишнее):

Индивиды способны провести анализ решения логических задач как когнитивного , так и абстрактного содержания. Могут систематически обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, рассуждать по аналогии и метафорически. Больше не требуется связь с физическими объектами или фактическими событиями. Позволяет подростку задавать себе вопрос «а что, если…?»

138. Какие виды психологических различий рассматриваются в дифференциальной психологии по Либину: Психология индивидуальных различий

139. Основные методы исследования, применяемые в дифференциальной психологии: Интраспективные и экстаспективные, наблюдение, эксперимент

140.. Какие свойства внимания вы знаете направленность, объем, распределенность, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость

141. Какие виды внимания вы знаете

1.Врожденное – природная способность к избирательному реагированию

2.Социально-обусловленное – связано с сознательным реагированием, является результатом воспитания и обучения.

1.Непроизвольное 2. Произвольное.3.Послепроизвольное

1.Чувственное 2. Интеллектуальное

142. Какип типам восприятия соответствуют приведенные ниже определения? Визуал, аудиал, кинестетик

143.Какого вида памяти не существует?

Существуют: двигательная, образная, словесно-логическая, эмоциональная;

Оперативная, кратковременная, долговременная, иконическая или сенсорная

144. Каких параметров памяти касаются индивидуальные психологические различия? скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания.

145. Индивидуальные особенности эмоционального реагирования более зависят от: особенностей психического устройства, так и от образа жизни.

146.Предметом дифф. Психологии является: закономерности возникновения и проявления индивидуальных, групповых, типологических различий, индивидуальность человека в качестве единичного и группового субъекта.

147. Какие особенности поведения статистически чаще наблюдаются у лиц мужского пола, чем женского? Антиобщественное?

148. Какие особенности поведения и реагирования наблюдаются чаще у мальчиков младшего возраста, чем у девочек агрессивное и оборонительное?

149. Какие особенности поведения и реагирования наблюдаются чаще у девочек младшего возраста, чем у мальчиков? Более сдержанные, собранные и аккуратные

150. Какие поло-ролевые характеристики традиционно приписывают в нашей культуре мужчинам? сильный, независимый, активный, агрессивный, рациональный, ориентированный на индивидуальные достижения, инструментальный

151. Какие поло-ролевые характеристики традиционно в нашей культуре приписывают женщинам. слабая, зависимая, пассивная, мягкая, эмоциональная, ориентированная на других, экспрессивная

152. На чем основаны классификации темпераментов по Кречмеру и Шелдону? Конституции( особенности телосложения)

153. На чем основана классификация темпераментов по Павлову типы нервной системы

154. На чем основана классификация темпераментов по гиппократу? Гуморальная (жидкости организма)

155. Каким стилевым типам восприятия соответствует приведенные ниже определения? Зрительные, слуховые, кинестетические?

156. Каким стилевым характеристикам мышления соответствуют приведенные ниже определения

Синтетический — создавать что-то качественно новое и оригинальное из вещей или идей, которые сами по себе подобными качествами не обладают

Идеалистический — склонные к интуитивным, глобальным оценкам и не утруждающие себя детальным анализом проблем с опорой на полное множество фактов и формальную логику.

Прагматический — Непосредственный личный опыт

Аналитический — систематическое, всестороннее рассмотрение вопроса, проблемы, процесса или объекта в тех аспектах, измерениях, функциях, количество и последовательность которых задается объективными критериями, сформулированными на базе определенной явной или скрытой теории.

Реалистический стиль — Факты есть факты

157. Какой пятый тип темперамента предложил Цуканов равновесник

158. Что можно определить как представление человека о себе: Образ «я»

159. Что можно определить как оценочное суждение человека о себе: самооценка

160. Из каких частей состоит ядро характера по либину темперамент

161. Какой метод исследования лежит в основе факторных моделей личности факторный анализ

162. Укажите значения IQ, соответствующие « среднему уровню интеллекта» 95-105

163. Укажите, каким факторам интеллекта соответствуют приведенные ниже определения, согласно модели интеллекта Спирмена.

Общий фактор – G( общие способности усваивать инф. И переносить опыт на новые ситуации)

Специфические факторыS. Кроме общего фактора, есть еще и специфические, определяющие успешность выполнения разных конкретных тестов( матем., пространственные, и пр.)

164. Интроверту: Типичный интроверт по Айзенку, спокоен, застенчив, отдалён от всех, кроме близких людей, планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всём и держит свои чувства под строгим контролем.

165. Экстраверту По Айзенку, типичный экстраверт, общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами.

166. В своей трехфакторной модели личности Айзенк выделил следующие базовые факторы психотизм (P), экстраверсию (E) и нейротизм (N)

167. Выберите черты и свойства темперамента

168.Выберите черты и свойства темперамента

169. Сколько факторов включил Раймонд Кеттел в свою структурную теорию личности 16

170. Укажите, какому из методологических подходов в исследовании групповых отличий соответствуют приведенные ниже определения.

171. Какой методологический подход применяется для выявления психологических отличий между жителями разных стран или разными социальными группами?

172. Вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены , вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим по Личко называется. Акцентуация

173. Приведите в соответствие типы темпераментов по Кречмеру с приведенным ниже определением

174. Согласны ли вы со следующим определением: «норма» в дифференциальной психологии – понятие используемое для оценки темпа и содержания психического развития человека. Основана на статистич. Данных, клинических показателях, социальных стереотипах и субъективных ожиданиях человека; культурно обусловлена и меняет свое содержание: Да

175.Можно ли интеллект определить как общую способность человека к приобретению знаний, навыков и умений к использованию их на практике? Да

176. По определению Олпорта личностная черта — это диспозиция — такие уникальные индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у данной личности, но отсутствуют у подавляющего большинства других людей.

177. Синоним термина диф.психология психология индивидуальных различий

178. Какой вид внимания преобладает у ребенка первых месяцев жизни: непроизвольное

179. В своем развитии характер тесно связан с темпераментом: да

180. Человек со слабой НС , с повышенной чувствителдьностью даже к слабым раздражителям, часто неуверенный в себе, тревожный по темпераменту является: меланхолик

181. Характер – это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

182. Темперамент – это характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. Отражает динамические особенности ЦНС

183. Оперативная память — это память, в которой временно хранятся данные, необходимые для выполнения задачи.

184. Что не является характеристикой темперамента

Являются: сила, уравновешенность, подвижность

185. Что не является чертой характера: В отличие от темперамента, черты характера не являются врожденными и могут быть изменены как в процессе воспитания, так и при самовоспитании.

186. Представители какого типа темпераментов отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения, вспыльчивы, прямолинейны в отношениях, энергичны в деятельности: холерик