050101.65 Психология

050101.65 Психология

Вариант 1

  1. Процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения, называется …
  1. воспитанием
  2. развитием
  3. общением
  4. обучением

2. По мнению бихевиористов, «психика -________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».

  1. активный
  2. независимый
  3. самостоятельный
  4. пассивный

3. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …

  1. общение
  2. труд
  3. игровая
  4. учебная

4. В ходе _______ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

  1. лабораторного
  2. естественного
  3. констатирующего
  4. формирующего

5. Деятельность, направленная на овладение ребенком предметами как социальными орудиями, является ведущей в …

  1. раннем детстве
  2. подростничестве
  3. дошкольном детстве
  4. младенчестве

6. Согласно психосоциальной теории развития Э. Эриксона, главным фактором, определяющим психическое развитие, является …

  1. постоянная самоактуализация
  2. сексуальный инстинкт
  3. овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности
  4. смена стадий развития Эго. на которых индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде

7. Границы подросткового возраста – …

  1. 11-15 лет
  2. 7-11 лет
  3. 17-19 лет
  4. 15-17 лет

8. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период с…

  1. 6-7 до 9-11 лет
  2. 5-6 до 8-9 лет
  3. 7 до 12 лет
  4. 7 до 8 лет

9. Предмет психологии развития — это…

  1. изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
  2. факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
  3. психика человека, связанная с его включением в группы
  4. восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке

10. Представителями социологического подхода к изучению психического развития человека являются … Укажите не менее двух вариантов ответа

2 стр., 618 слов

Факторы речевого развития человека

Татарис Е.В. Большинство исследователей речи уделяют основное внимание ее фактической стороне: произносительной, лексической, грамматической и связной речи. Это, безусловно, важно. Но еще больший интерес представляет изучение факторов процесса развития речи, тех движущих сил, которые не всегда заметны, но играют в нем ведущую роль [3]. Для нормального становления речевой деятельности необходимо ...

  1. Э. Дюркгейм
  1. Фрейд
  1. Д.Б. Эльконин
  2. А. Валлон

11. Автором концепции деятельностното опосредствования межличностных отношений является…

  1. Б.Д. Парыгин
  2. А.Г. Ковалев
  3. А.В. Петровский
  4. Г.М. Андреева

12. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к _________ средствам общения.

  1. ольфакторным
  2. паралингвистическим
  3. оптико-кинетическим
  4. пространственно-временным

13. Немногочисленная по составу (от 3 до 50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, объединенная общей целью, совместной деятельностью и непосредственным личным контактом, — это…

  1. малая группа
  2. стихийная группа
  3. большая группа
  4. этногруппа

14. Структура социально-психологической теории не включает в себя …

  1. феноменологию
  2. фасилитацию
  3. методологию
  4. закономерности и механизмы

15. Референтометрия позволяет выявить…

  1. уровень самосознания
  2. уровень интеллекта
  3. самооценку
  4. мотивы межличностных выборов

16. Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…

  1. развития
  2. осознанности
  3. перехода количественных изменений в качественные
  4. деятельности

17. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками:

  1. .запоминание
  2. .сохранение
  3. .воспроизведение
  4. .забывание

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  1. потеря доступа к запомненному ранее материалу, невозможность его воспроизведения и узнавания
  2. актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания
  3. удержание в памяти полученной информации, ее переработка и преобразование
  4. запечатление, закрепление в сознании человека новой информации

18. Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному — это…

17 стр., 8445 слов

Категориальный аппарат специальной психологии и коррекционной педагогики, выделение общих и специфических понятий.

Материалы для подготовки к ОКР Взаимосвязь отраслей специальной психологии и коррекционной педагогики. Связь специальной психологии с коррекционной педагогикой осуществляется через психологическое обоснование методов, способов, приемов, условий коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии. В соответствии с имеющимися особенностями в развитии ребенка в специальной ...

  1. объективизация
  2. субъективизация
  3. интериоризация
  4. экстериоризация

19. Психоанализ изучает __________ личности.

  1. социальную сферу
  2. творчество
  3. бессознательное
  4. познавательные процессы

20. Учение о доминанте было создано …

  1. А.А. Ухтомским
  2. JI.C. Выготским
  3. И.М. Сеченовым
  4. З. Фрейдом

21. Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных этапах жизненного пути называется методом…

  1. поперечных срезов
  2. сравнительным
  3. лонгитюдным
  4. комплексным

22. В узком смысле слова характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. поведения
  2. отражения действительности
  3. адаптации
  4. эмоционального реагирования

23. Способ познания от общего к частному был предложен …

  1. З. Фрейдом
  2. А. Адлером
  3. Платоном
  4. Б. Спинозой

24. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера. заключается в том. что интенсивность ощущения пропорциональна _________ интенсивности стимула.

  1. логарифму
  2. медиане
  3. экспоненте
  4. кубу

25. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это …

  1. гуманистическая психология
  2. фрейдизм
  3. гештальтпсихология
  4. бихевиоризм

26. Особое внимание древнегреческими софистами уделялось…

  1. изучению воли
  2. изучению бессознательного
  3. социально-психологическим аспектам влияния на массы, психологии речи
  4. изучению механизмов внимания и памяти

Вариант 2

16 стр., 7740 слов

1. Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологии

... и развития психических явлений от них. Основные исторические этапы развития психологии: Античность ... выделение одних объектов по сравнению с другими. Осмысленность — предмет сознательно воспринимается, мысленно называется ... по мотивации работника. 10. Темперамент. Свойства и типы темперамента Темпера́мент (лат. temperamentum  ... вина. Дегустаторы могут точно указать, не только из какого ...

1. Эмоционально неустойчивыми типами темперамента являются… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. флегматик
  2. меланхолик
  3. сангвиник
  4. холерик

2. Успешное общение предполагает …

  1. стереотипизацию
  2. присутствие собеседника
  3. владение монологической речью
  4. обратную связь

3. Учение о доминанте было создано …

  1. З. Фрейдом
  2. А.А. Ухтомским
  3. И.М. Сеченовым
  4. Л.C. Выготским

4. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта …

  1. А.Ф. Лазурским
  2. У. Джемсом
  3. И.П. Павловым
  4. В. Вундтом

5. Установите соответствие между основными мыслительными операциями и их характеристиками:

  1. .анализ
  2. .сравнение
  3. .обобщение
  4. .абстракция

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  1. выделение свойств и характеристик, общих для некоторой группы предметов или явлений
  2. мысленное расчленение предмета или явления, выделение конкретных элементов, признаков и свойств
  3. мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного
  4. мысленное отвлечение и выделение только наиболее существенных особенностей и свойств предметов

6. Категория психологии, определяющая человека как активного деятеля, называется …

  1. исполнителем
  2. индивидом
  3. субъектом
  4. пользователем

7. В эффективное управление процессом обучения не входит…

  1. разработка программы действий
  2. переработка информации, полученной по каналу обратной связи
  3. установление исходного уровня управляемого процесса
  4. анализ воспитуемости ученика

8. Психологической основой программированного обучения является …

  1. теория ассоцианизма
  2. бихевиоризм
  3. фрейдизм
  4. гештальтпсихология

9. К закономерностям воспитания не относится…

  1. выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
  2. зависимость эффективности воспитания от учета индивидуальных и половозрастных особенностей
  3. соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога в совместной деятельности
  4. формирование в структуре личности социально-психологических новообразований

10. В ходе ______ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

7 стр., 3427 слов

Инженерная психология и психология труда лекция 3 психология профессиональной деятельности

13 1.     Психологические аспекты деятельности человека в системе управления В системе «человек – машина» центральным компонентом является человек-оператор, а машина служит объектом его деятельности, орудием его деятельности. Деятельность представляет собой форму активного отношения человека к объектам и явлениям окружающего мира, направленного на его изменение или сохранение. ...

  1. естественного
  2. формирующего
  3. констатирующего
  4. лабораторного

11. Автором концепции деятельностното опосредствования межличностных отношений является…

  1. А.В. Петровский
  2. А.Г. Ковалев
  3. Б.Д. Парыгин
  4. Г.М. Андреева

12. Референтометрия позволяет выявить …

  1. уровень самосознания
  2. самооценку
  3. мотивы межличностных выборов
  4. уровень интеллекта

13. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения …

  1. пространственно-временные
  2. экстралингвистические
  3. оптико-кинетические
  4. паралингвистические

14. К функиям социальной психологии не относится …

  1. онтогенетическая
  2. регулятивная
  3. теоретико-методологичекая
  4. мировоззренческая

15. Немногочисленная по составу (от 3 до 50 человек), хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, объединенная общей целью, совместной деятельностью и непосредственным личным контактом, — это…

  1. этногруппа
  2. большая группа
  3. стихийная группа
  4. малая группа

16. Согласно Г. Лебону. поведение человека в толпе характеризует преобладание …

  1. интеллекта над чувством
  2. подозрительности
  3. ответственности перед другими
  4. чувств над интеллектом

17. Автором концепции агностицизма является

  1. А. Адлер
  2. А.Н. Леонтьев
  3. К. Юнг
  4. Д. Юм

18. В ранний период своего творчества проблему психологии искусства разрабатывал…

  1. Л.C. Выготский
  2. C.Л. Рубинштейн
  3. А.Р. Лурия
  4. А.Н. Леонтьев

19. Закон обратного развитися памяти сформулировал …

  1. Э. Титченер
  2. В. Вундт
  3. Т. Рибо
  4. Р. Вудвортс

20. Согласно Платону. …

4 стр., 1673 слов

Ценностные ориентации студентов как основа развития их профессиональной деятельности

... ориентаций студентов как основы развития их профессиональной деятельности. Объект исследования - профессиональные ценностные ... сознания индивида относительно некоторой социальной ценности (Ф.Знанецкий, М.Рокич, Т.Парсонс, ... С.16-24. 14. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, ... стремлением к достижению высокого уровня благосостояния и стремлением ...

  1. познание возможно через формирование запаса ощущений, наличие памяти, мышления
  2. внешние образы служат толчком к припоминанию душой идей, которые она созерцала в мире идей до падения на землю
  3. познание происходит в результате присвоения опыта других людей
  4. внутренний огонь души содержит в себе знание

21. Согласно психосоциальной теории развития Э. Эриксона, главным фактором, определяющим психическое развитие, является …

  1. постоянная самоактуализация
  2. овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности
  3. смена стадий развития Эго, на которых индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде
  4. сексуальный инстинкт

22. Границы подросткового возраста – …

  1. 17-19 лет
  2. 7-11 лет
  3. 11-15 лет
  4. 15-17 лет

23. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период с…

  1. 6-7 до 9-11 лет
  2. 7 до 12 лет
  3. 5-6 до 8-9 лет
  4. 7 до 8 лет

24. Движущими силами психического развития, по мнению JI.C. Выготского, являются … Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. саморазвитие
  2. противоречие между потребностями ребенка и возможностями их удовлетворения
  3. наследственность
  4. обучение

25. Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…

  1. комплексом оживления
  2. комплексом движений
  3. аффективной сферой
  4. радостью

26. Формирующий этап эксперимента предполагает…

  1. введение преобразований в исследуемую среду
  2. исследование уровня развития психических функций в группе детей
  3. использование метода наблюдения
  4. определение актуального уровня развития детей

Вариант 3

1. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …

  1. общение
  2. труд
  3. игровая
  4. учебная

2. В ходе ________ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

  1. лабораторного
  2. естественного
  3. формирующего
  4. констатирующего

3. По мнению бихевиористов, «психика – _________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».

  1. самостоятельный
  2. пассивный
  3. независимый
  4. активный

4. Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся е разных условиях ее осуществления, называется ________ деятельности.

  1. манерой
  2. стилем
  3. методикой
  4. способом

5. Стилистический барьер в междуличностных коммуникациях может сыграть ______ роль.

  1. разрушающую
  2. эмоциональную
  3. объединяющую
  4. познавательную

6. Интердисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука…

  1. находится на стыке социологии и психологии
  2. имеет самостоятельное положение
  3. составляет часть психологии
  4. не выделяется как самостоятельная наука

7. Формальной называется группа. …

  1. наиболее значимая для человека
  2. созданная в рамках официально признанных организаций
  3. фактически не существующая
  4. складывающаяся сама по себе

8. Концепция отношений человека была разработана в отечественной психологии…

  1. Д.Н. Узнадзе
  2. Г.М. Андреевой
  3. В.Н. Мясшцевым
  4. В.А. Ядовым

9. Референтометрия позволяет выявить…

  1. уровень интеллекта
  2. уровень самосознания
  3. мотивы межличностных выборов
  4. самооценку

10. В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …

  1. И.М. Сеченов
  2. К.Н. Корнилов
  3. У. Мак-Дугалл
  4. М. Лацарус

11. Важнейшими предпосылками становления психологии как науки в XIX веке явился(-ось,-ись)…

  1. толкование священных текстов
  2. ряд общественно-политических изменений
  3. научные дебаты
  4. развитие области исследований физиологии

12. Направлением в психологии, возникшим как противопоставление структурализму, стала…

  1. рефлексология
  2. гештальтпсихология
  3. гуманистическая психология
  4. когнитивная психология

13. Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет __________ психологии.

  1. возрастной
  2. общей
  3. истории
  4. социальной

14. Автором концепции агностицизма является …

  1. К. Юнг
  2. А.Н. Леонтьев
  3. А. Адлер
  4. Д. Юм

15. По Г. Айзенку. к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. холерик
  2. сангвинник
  3. флегматик
  4. меланхолик

16. Психоанализ изучает _______ личности.

  1. социальную сферу
  2. творчество
  3. бессознательное
  4. познавательные процессы

17. Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами:

  1. .спонтанное, под воздействием эмоций, воссоздание образов
  2. .создание образов желаемого будущего
  3. .создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах
  4. .фантастические видения, не имеющие связи с реальной действительностью

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

  1. творческое
  2. мечта
  3. галлюцинации
  4. непроизвольное

18. Эксперимент не бывает…

  1. естественным
  2. формирующим
  3. лабораторным
  4. исследовательским

19. По определению А.Н. Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву называется…

  1. условием
  2. условной задачей
  3. действием
  4. личностным смыслом

20. По А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

  1. интеллекта
  2. перцептивной психики
  3. приготовления
  4. элементарной сенсорной психики

21. Теории развития в качестве определяющего момента используют систему …

  1. среда-объект
  2. объект-объект
  3. субъект-объект
  4. субъект-среда

22. Согласно психосоциальной теории развития Э. Эриксона. главным фактором, определяющим психическое развитие, является …

  1. постоянная самоактуализация
  2. смена стадий развития Эго, на которых индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде
  3. сексуальный инстинкт
  4. овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой
  5. человеческой деятельности

23. Ведущей деятельностью младшего школьника является …

  1. учение
  2. общение
  3. труд
  4. игра

24. К натуралистическим теориям психического развития относятся … Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. теория культурно-исторического развития (JI.C. Выготский)
  2. психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев)
  3. теория трех ступеней детского развития (К. Бюлер)
  4. теория рекапитуляции (С. Холл)

25. Комплекс оживления, включает в себя улыбку, указывает на …

  1. потребность в общении
  2. потребность в активности
  3. привлечение внимания
  4. любовь к матери

26. Границы подросткового возраста – …

  1. 7-11 лет
  2. 15-17 лет
  3. 17-19 лет
  4. 11-15 лет