050602.65 Психология
Вариант 1
- Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет _ психологии.
- истории
- возрастной
- общей
- социальной
2. Концепция рефлекса, как и идея о психофизическом параллелизме (дуализме), принадлежит …
- Р. Декарту
- Л.С. Выготскому
- И. Канту
- З. Фрейду
3. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ___________ интенсивности стимула.
- кубу
- логарифму
- экспоненте
- медиане
4. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это …
- фрейдизм
- гуманистическая психология
- бихевиоризм
- гештальтпсихология
5. Психологической основой программированного обучения является …
- бихевиоризм
- гештальтпсихология
- фрейдизм
- теория ассоцианизма
6. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с _______ психологией.
- социальной
- возрастной
- общей
- специальной
7. К закономерностям воспитания не относится…
- зависимость эффективности воспитания от учета индивидуальных и половозрастных особенностей
- выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
- формирование в структуре личности социально-психологических новообразований
- соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога е совместной деятельности
8. Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение, — это…
- профессиональные навыки
- педагогические способности
- субъективность
- профессиональные педагогические позиции
9. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий…
- индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
- субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
- индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
- индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность
10. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа
Человек как субъект, индивидуальность, личность
... момента формирования личности – индивид “экземплярен”, то есть не просто “один”, а всегда “один из”, то есть термином индивид обозначают биологическую сущность человека. Понятие «субъекта» деятельности в отечественной психологии становилось ...
- З. Фрейд
- П.Я. Гальперин
- И.П.Павлов
- Ж.Пиаже
11. Учение о доминанте было создано…
- Л.C. Выготским
- И.М. Сеченовым
- А.А. Ухтомским
- З. Фрейдом
12. Эксперимент не бывает…
- формирующим
- исследовательским
- естественным
- лабораторным
13. Источником активности человека выступают…
- потребности
- мечты
- желания
- мотивы
14. Формирование в детском возрасте комплексов, которые могут проявиться во взрослости, описано в теориях… Укажите не менее двух вариантов ответа
- А. Маслоу
- А. Адлера
- З. Фрейда
- В. Франкла
15. Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…
- комплексом движений
- аффективной сферой
- радостью
- комплексом оживления
16. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является …
- учебная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
- межличностное общение
- дружба и любовь
17. Вторая по значимости деятельность младшего школьника — это…
- труд
- учение
- изобразительная деятельность
- спортивная деятельность
18. Предмет психологии развития — это..
- психика человека, связанная с его включением в группы
- изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
- восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
- факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
19. Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно …
- осуществляется опытным педагогом
- опирается на зону ближайшего развития
- опирается на зону актуального развития
- последовательно контролируется педагогом
20. В качестве критерия периодизации психического развития ребенка П.П. Блонский выделил …
- психосексуальное развитие
- появление и смену зубов
- рост волос на теле
- вес ребенка
21. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…
- З.Фрейдом
- Дж. Морено
- Э. Берном
- К.Г. Юнгом
22. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к _______ средствам общения.
- ольфакторным
- оптико-кинетическим
- параллингвистическим
- пространственно-временным
23. Социализация — это процесс и результат включения индивида в…
Понятие о развитии. Условия и факторы психического развития. ...
... такими понятиями как «возраст» и «детство». Возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека. Задачи возрастной психологии 1. Изучение влияния наследственных и социальных факторов ...
- воспитание
- развитие
- социальные отношения
- группу
24. Структура социально-психологической теории не включает в себя…
- методологию
- феноменологию
- закономерности и механизмы
- фасилитацию
25. Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…
- перехода количественных изменений в качественные
- развития
- осознанности
- деятельности
26. Принципом преодоления межличностного конфликта выступает…
- субъективность
- корректность
- пассивность
- сокрытие эмоции
Вариант 2
1. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…
- З. Фрейдом
- К.Г. Юнгом
- Э. Берном
- Дж. Морено
2. Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть …
- сочувствия
- эмпатии
- заражения
- внушения
3. К функциям социальной психологии не относится…
- регулятивная
- мировоззренческая
- теоретико-методологичекая
- онтогенетическая
4. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является…
- Б.Д. Парыгин
- А.Г. Ковалев
- Г.М. Андреева
- А.В. Петровский
5. Формальной называется группа, …
- складывающаяся сама по себе
- фактически не существующая
- созданная в рамках официально признанных организаций
- наиболее значимая для человека
6. В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …
- М. Лацарус
- И.М. Сеченов
- У. Мак-Дугалл
- К.Н. Корнилов
7. Формой активного деятельностного обучения является …
- деловая игра
- обучающая программа
- деятельность по интересам
- учебный текст
8. В эффективное управление процессом обучения не входит …
- установление исходного уровня управляемого процесса
- анализ воспитуемости ученика
- переработка информации, полученной по каналу обратной связи
- разработка программы действий
9. По мнению бихевиористов, «психика — _________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».
- самостоятельный
- пассивный
- независимый
- активный
10. В ходе ______ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.
- констатирующего
- формирующего
- естественного
- лабораторного
11. Завершением кризиса подросткового возраста является…
- инфантильность
- мораторий
- обретение идентичности
- предрешенность
12. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период с…
- 7 до 12 лет
- 6-7 до 9-11 лет
- 5-6 до 8-9 лет
- 7 до 8 лет
13. Согласно психосоциальной теории развития Э. Эриксона. главным фактором, определяющим психическое развитие, является …
Понятие о психике человека. Основные формы психической деятельности
... время относительно устойчивый уровень психической деятельности. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. Выделяют: 1)общее психическое состояние, например, внимание, проявляющееся ... развития памяти. Память — психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и использованием их в последующей деятельности; это совокупность психических ...
- сексуальный инстинкт
- смена стадий развития Эго. на которых индивид устанавливает О основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде
- постоянная самоактуализация
- овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности
14. Предмет психологии развития — это…
- факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
- восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
- психика человека, связанная с его включением в группы
- изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
15. Комплекс оживления, включающий в себя улыбку, указывает на …
- любовь к матери
- привлечение внимания
- потребность в общении
- потребность в активности
16. Л.C. Выготский делит критический возраст на ________ фаз(-ы).
- 5
- 7
- 3
- 4
17. Аристотель считает, что душа едина, неделима, но проявляется в трех основных способностях, к которым он относит …
- разумные, благородные и вожделеющие
- чувственные, созерцательные и мыслительные
- растительные, чувствующие и разумные
- интеллектуальные, благородные и вожделеющие
18. Закон обратного развития памяти сформулировал…
- Р. Вудвортс
- Т. Рибо
- В.Вундт
- Э. Титченер
19. Направлением в психологии, возникшим как противопоставление структурализму, стала…
- гештальтпсихология
- рефлексология
- гуманистическая психология
- когнитивная психология
20. Способ познания от общего к частному был предложен…
- З. Фрейдом
- А. Адлером
- Платоном
- Б. Спинозой
21. Психоанализ изучает _________ личности.
- социальную сферу
- творчество
- бессознательное
- познавательные процессы
22. По Г. Айзенку, к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как… Укажите не менее двух вариантов ответа
- флегматик
- меланхолик
- холерик
- сангвинник
23. Учение о доминанте было создано…
- И.М. Сеченовым
- З. Фрейдом
- Л.C. Выготским
- А.А. Ухтомским
24. Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных этапах жизненного пути называется методом…
- комплексным
- лонгитюдным
- сравнительным
- поперечных срезов
25. Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному — это…
- субъективизация
- объективизация
- экстериоризация
- интериоризация
26. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа
- И .П. Павлов
- З. Фрейд
- Ж. Пиаже
- П.Я. Гальперин
Вариант 3
Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)
... пытаться объяснить, установить простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению сферы само ... воспитательное мероприятие. Определенный способ организации бытовых процессов, включение в них социальных предметов (соски, пеленки, ванночки, кроватки) перестраивает физиологические потребности ребенка, ...
1. Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет __________ психологии.
- возрастной
- общей
- социальной
- истории
2. Автором концепции агностицизма является …
- А. Адлер
- Д. Юм
- К. Юнг
- А.Н. Леонтьев
3. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна _________ интенсивности стимула.
- логарифму
- медиане
- кубу
- экспоненте
4. А.Н. Леонтьев в развитии психики в филогенезе не выделял стадию…
- сенсорной психики
- перцептивной психики
- интуитивной психики
- интеллектуальную
5. Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение, — это…
- педагогические способности
- профессиональные навыки
- субъективность
- профессиональные педагогические позиции
6. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с _______ психологией.
- общей
- специальной
- возрастной
- социальной
7. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …
- игровая
- труд
- учебная
- общение
8. По мнению бихевиористов, «психика -_________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».
- активный
- независимый
- пассивный
- самостоятельный
9. Границы подросткового возраста — …
- 11-15 лет
- 17-19 лет
- 7-11 лет
- 15-17 лет
10. Предмет психологии развития — это…
- восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
- факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
- изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
- психика человека, связанная с его включением в группы
11. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой JI.C. Выготский назвал …
- условием психического развития
- окружающей средой
- причиной психического развития
- социальной ситуацией развития
12. Внимание, память и восприятие в младшем школьном возрасте приобретают характер…
- формализованности
- относительной успешности
- большей произвольности
- большей непроизвольности
13. Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно …
- осуществляется опытным педагогом
- последовательно контролируется педагогом
- опирается на зону актуального развития
- опирается на зону ближайшего развития
14. Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…
- комплексом движений
- радостью
- аффективной сферой
- комплексом оживления
15. Согласно Г. Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание …
Билет 2.1. Человек, индивид, личность, индивидуальность, субъект
... исторического развития и обладающее свойствами активности, субъектности, пристрастности, осознанностиА.Н.Леонтьев: основа личности - это соподчиненная система (иерархия) мотивов, побуждающих человека к различным видам деятельности. У. Джемс: личность - ... и подразумевает возможность отношения к другим людям также как к субъектам или объектам. Если человек относится как к объекту к самому ...
- подозрительности
- чувств над интеллектом
- ответственности перед другими
- интеллекта над чувством
16. Важнейшими компонентами структуры личности являются …
- склонности, способности, влечения
- способности, характер, направленность
- эмоции, чувства, воля
- убеждения, интересы, цели
17. Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…
- перехода количественных изменений в качественные
- осознанности
- деятельности
- развития
18. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…
- Дж. Морено
- Э. Берном
- Фрейдом
- К.Г. Юнгом
19. Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть …
- внушения
- эмпатии
- заражения
- сочувствия
20. Формальной называется группа, …
- наиболее значимая для человека
- созданная в рамках официально признанных организаций
- фактически не существующая
- складывающаяся сама по себе
21. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа
- З. Фрейд
- И.П. Павлов
- П.Я. Гальперин
- Ж.Пиаже
22. Источником активности человека выступают…
- желания
- потребности
- мотивы
- мечты
23. По А.Н. Леонтьеву, объективным биологическим критерием возникновения психики может служить…
- чувствительность
- реактивность
- реакция
- чувственность
24. Предметом отечественной психологии является …
- сознание
- психика
- личность
- поведение
25. Эмоционально неустойчивыми типами темперамента являются… Укажите не менее двух вариантов ответа
- сангвиник
- флегматик
- меланхолик
- холерик
26. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий…
- индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
- субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
- индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность
- индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность