050602.65 Психология

050602.65 Психология

Вариант 1

  1. Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет _ психологии.
  1. истории
  2. возрастной
  3. общей
  4. социальной

2. Концепция рефлекса, как и идея о психофизическом параллелизме (дуализме), принадлежит …

  1. Р. Декарту
  2. Л.С. Выготскому
  3. И. Канту
  4. З. Фрейду

3. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ___________ интенсивности стимула.

  1. кубу
  2. логарифму
  3. экспоненте
  4. медиане

4. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур, — это …

  1. фрейдизм
  2. гуманистическая психология
  3. бихевиоризм
  4. гештальтпсихология

5. Психологической основой программированного обучения является …

  1. бихевиоризм
  2. гештальтпсихология
  3. фрейдизм
  4. теория ассоцианизма

6. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с _______ психологией.

  1. социальной
  2. возрастной
  3. общей
  4. специальной

7. К закономерностям воспитания не относится…

  1. зависимость эффективности воспитания от учета индивидуальных и половозрастных особенностей
  2. выработка навыка в ходе постановки учебной задачи
  3. формирование в структуре личности социально-психологических новообразований
  4. соблюдение соотношения усилий ребенка и педагога е совместной деятельности

8. Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение, — это…

  1. профессиональные навыки
  2. педагогические способности
  3. субъективность
  4. профессиональные педагогические позиции

9. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий…

  1. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
  2. субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
  3. индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность
  4. индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность

10. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа

7 стр., 3134 слов

Человек как субъект, индивидуальность, личность

... взаимосвязаны его свойства как личности и субъекта деятельности, в структуре которых функционируют при­родные свойства человека как индивида. Поэтому индивидуальность составляют все характеристики человека. ... экономики и права Юридический факультет Дисциплина: Психология и педагогика КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Человек как субъект, индивидуальность, личность» студентки 2 курса заочной формы обучения ...

  1. З. Фрейд
  2. П.Я. Гальперин
  3. И.П.Павлов
  4. Ж.Пиаже

11. Учение о доминанте было создано…

  1. Л.C. Выготским
  2. И.М. Сеченовым
  3. А.А. Ухтомским
  4. З. Фрейдом

12. Эксперимент не бывает…

  1. формирующим
  2. исследовательским
  3. естественным
  4. лабораторным

13. Источником активности человека выступают…

  1. потребности
  2. мечты
  3. желания
  4. мотивы

14. Формирование в детском возрасте комплексов, которые могут проявиться во взрослости, описано в теориях… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. А. Маслоу
  2. А. Адлера
  3. З. Фрейда
  4. В. Франкла

15. Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…

  1. комплексом движений
  2. аффективной сферой
  3. радостью
  4. комплексом оживления

16. Ведущей деятельностью в юношеском возрасте является …

  1. учебная деятельность
  2. учебно-профессиональная деятельность
  3. межличностное общение
  4. дружба и любовь

17. Вторая по значимости деятельность младшего школьника — это…

  1. труд
  2. учение
  3. изобразительная деятельность
  4. спортивная деятельность

18. Предмет психологии развития — это..

  1. психика человека, связанная с его включением в группы
  2. изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
  3. восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
  4. факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии

19. Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно …

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

Бытовую деятельность человека составляют бытовые процессы. Характе­ристикой последних выступает их повторяемость через определенные проме­жутки времени, чередование и систематичность. Бытовая деятельность возни­кает первоначально на основе удовлетворения биологических потребностей малыша в пище и отдыхе. В дальнейшем биологические потребности человека преобразуются в социальные. (Происходит это в ...

  1. осуществляется опытным педагогом
  2. опирается на зону ближайшего развития
  3. опирается на зону актуального развития
  4. последовательно контролируется педагогом

20. В качестве критерия периодизации психического развития ребенка П.П. Блонский выделил …

  1. психосексуальное развитие
  2. появление и смену зубов
  3. рост волос на теле
  4. вес ребенка

21. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…

  1. З.Фрейдом
  2. Дж. Морено
  3. Э. Берном
  4. К.Г. Юнгом

22. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к _______ средствам общения.

  1. ольфакторным
  2. оптико-кинетическим
  3. параллингвистическим
  4. пространственно-временным

23. Социализация — это процесс и результат включения индивида в…

  1. воспитание
  2. развитие
  3. социальные отношения
  4. группу

24. Структура социально-психологической теории не включает в себя…

  1. методологию
  2. феноменологию
  3. закономерности и механизмы
  4. фасилитацию

25. Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…

  1. перехода количественных изменений в качественные
  2. развития
  3. осознанности
  4. деятельности

26. Принципом преодоления межличностного конфликта выступает…

2 стр., 764 слов

Шолохов м. а. — Психология человека на войне

Произведение М. Шолохова «Тихий Дон», так же как и «Война и мир» Л. Толстого, принадлежит к жанру романа-эпопеи. В обоих произведениях человеческая личность показана в переломные моменты русской истории, в обоих смело сочетаются личностный, семейно-бытовой и исторический планы повествования. В Центре романа «Война и мир» - Отечественная война 1812 года, в «Тихом Доне» события происходят во время ...

  1. субъективность
  2. корректность
  3. пассивность
  4. сокрытие эмоции

Вариант 2

1. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…

  1. З. Фрейдом
  2. К.Г. Юнгом
  3. Э. Берном
  4. Дж. Морено

2. Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть …

  1. сочувствия
  2. эмпатии
  3. заражения
  4. внушения

3. К функциям социальной психологии не относится…

  1. регулятивная
  2. мировоззренческая
  3. теоретико-методологичекая
  4. онтогенетическая

4. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является…

  1. Б.Д. Парыгин
  2. А.Г. Ковалев
  3. Г.М. Андреева
  4. А.В. Петровский

5. Формальной называется группа, …

  1. складывающаяся сама по себе
  2. фактически не существующая
  3. созданная в рамках официально признанных организаций
  4. наиболее значимая для человека

6. В разработку одной из первых социально-психологических концепций «психология народов» внес основополагающий вклад …

  1. М. Лацарус
  2. И.М. Сеченов
  3. У. Мак-Дугалл
  4. К.Н. Корнилов

7. Формой активного деятельностного обучения является …

  1. деловая игра
  2. обучающая программа
  3. деятельность по интересам
  4. учебный текст

8. В эффективное управление процессом обучения не входит …

  1. установление исходного уровня управляемого процесса
  2. анализ воспитуемости ученика
  3. переработка информации, полученной по каналу обратной связи
  4. разработка программы действий

9. По мнению бихевиористов, «психика — _________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».

  1. самостоятельный
  2. пассивный
  3. независимый
  4. активный

10. В ходе ______ этапа эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

  1. констатирующего
  2. формирующего
  3. естественного
  4. лабораторного

11. Завершением кризиса подросткового возраста является…

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн

... и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальной психологии). Психология- это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и ...

  1. инфантильность
  2. мораторий
  3. обретение идентичности
  4. предрешенность

12. В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период с…

  1. 7 до 12 лет
  2. 6-7 до 9-11 лет
  3. 5-6 до 8-9 лет
  4. 7 до 8 лет

13. Согласно психосоциальной теории развития Э. Эриксона. главным фактором, определяющим психическое развитие, является …

  1. сексуальный инстинкт
  2. смена стадий развития Эго. на которых индивид устанавливает О основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде
  3. постоянная самоактуализация
  4. овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности

14. Предмет психологии развития — это…

  1. факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
  2. восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
  3. психика человека, связанная с его включением в группы
  4. изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни

15. Комплекс оживления, включающий в себя улыбку, указывает на …

  1. любовь к матери
  2. привлечение внимания
  3. потребность в общении
  4. потребность в активности

16. Л.C. Выготский делит критический возраст на ________ фаз(-ы).

  1. 5
  2. 7
  3. 3
  4. 4

17. Аристотель считает, что душа едина, неделима, но проявляется в трех основных способностях, к которым он относит …

  1. разумные, благородные и вожделеющие
  2. чувственные, созерцательные и мыслительные
  3. растительные, чувствующие и разумные
  4. интеллектуальные, благородные и вожделеющие

18. Закон обратного развития памяти сформулировал…

  1. Р. Вудвортс
  2. Т. Рибо
  3. В.Вундт
  4. Э. Титченер

19. Направлением в психологии, возникшим как противопоставление структурализму, стала…

  1. гештальтпсихология
  2. рефлексология
  3. гуманистическая психология
  4. когнитивная психология

20. Способ познания от общего к частному был предложен…

9 стр., 4076 слов

Развитие человеческой деятельности

Деятельность – это процесс взаимодействия живого существа с окружающим миром, позволяющий удовлетворять ему свои жизненно необходимые потребности; Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организации. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов ...

  1. З. Фрейдом
  2. А. Адлером
  3. Платоном
  4. Б. Спинозой

21. Психоанализ изучает _________ личности.

  1. социальную сферу
  2. творчество
  3. бессознательное
  4. познавательные процессы

22. По Г. Айзенку, к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. флегматик
  2. меланхолик
  3. холерик
  4. сангвинник

23. Учение о доминанте было создано…

  1. И.М. Сеченовым
  2. З. Фрейдом
  3. Л.C. Выготским
  4. А.А. Ухтомским

24. Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных этапах жизненного пути называется методом…

  1. комплексным
  2. лонгитюдным
  3. сравнительным
  4. поперечных срезов

25. Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному — это…

  1. субъективизация
  2. объективизация
  3. экстериоризация
  4. интериоризация

26. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. И .П. Павлов
  2. З. Фрейд
  3. Ж. Пиаже
  4. П.Я. Гальперин

Вариант 3

1. Изучение становления представлений о психической реальности на различных этапах развития научного знания составляет предмет __________ психологии.

  1. возрастной
  2. общей
  3. социальной
  4. истории

2. Автором концепции агностицизма является …

  1. А. Адлер
  2. Д. Юм
  3. К. Юнг
  4. А.Н. Леонтьев

3. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна _________ интенсивности стимула.

  1. логарифму
  2. медиане
  3. кубу
  4. экспоненте

4. А.Н. Леонтьев в развитии психики в филогенезе не выделял стадию…

  1. сенсорной психики
  2. перцептивной психики
  3. интуитивной психики
  4. интеллектуальную

5. Устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение, — это…

  1. педагогические способности
  2. профессиональные навыки
  3. субъективность
  4. профессиональные педагогические позиции

6. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с _______ психологией.

3 стр., 1342 слов

Задания по психологии развития человека

Курс «Психология развития человека в образовании» Темы практических занятий 1. Пренатальное развитие; младенчество Психологические предпосылки благополучной беременности и родов Как подготовиться к рождению ребенка? Появление ребенка: что меняется в жизни родителей? Психологическое развитие в первый год жизни Детско-родительские отношения в младенчестве 2. Дошкольный возраст Развитие ...

  1. общей
  2. специальной
  3. возрастной
  4. социальной

7. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является …

  1. игровая
  2. труд
  3. учебная
  4. общение

8. По мнению бихевиористов, «психика -_________ объект воздействия окружающего мира и его продукт».

  1. активный
  2. независимый
  3. пассивный
  4. самостоятельный

9. Границы подросткового возраста — …

  1. 11-15 лет
  2. 17-19 лет
  3. 7-11 лет
  4. 15-17 лет

10. Предмет психологии развития — это…

  1. восприятие социальным окружением изменении, происходящих в человеке
  2. факты и явления жизни человека в его субъективном восприятии
  3. изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления жизни
  4. психика человека, связанная с его включением в группы

11. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой JI.C. Выготский назвал …

  1. условием психического развития
  2. окружающей средой
  3. причиной психического развития
  4. социальной ситуацией развития

12. Внимание, память и восприятие в младшем школьном возрасте приобретают характер…

  1. формализованности
  2. относительной успешности
  3. большей произвольности
  4. большей непроизвольности

13. Обучение только тогда выступает движущей силой психического развития, когда оно …

  1. осуществляется опытным педагогом
  2. последовательно контролируется педагогом
  3. опирается на зону актуального развития
  4. опирается на зону ближайшего развития

14. Бурная эмоциональная реакция на ухаживающего за ребенком взрослого называется…

  1. комплексом движений
  2. радостью
  3. аффективной сферой
  4. комплексом оживления

15. Согласно Г. Лебону, поведение человека в толпе характеризует преобладание …

  1. подозрительности
  2. чувств над интеллектом
  3. ответственности перед другими
  4. интеллекта над чувством

16. Важнейшими компонентами структуры личности являются …

  1. склонности, способности, влечения
  2. способности, характер, направленность
  3. эмоции, чувства, воля
  4. убеждения, интересы, цели

17. Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа…

  1. перехода количественных изменений в качественные
  2. осознанности
  3. деятельности
  4. развития

18. Психодрама как групповой метод психологической коррекции и терапии была разработана…

  1. Дж. Морено
  2. Э. Берном
  1. Фрейдом
  1. К.Г. Юнгом

19. Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть …

  1. внушения
  2. эмпатии
  3. заражения
  4. сочувствия

20. Формальной называется группа, …

  1. наиболее значимая для человека
  2. созданная в рамках официально признанных организаций
  3. фактически не существующая
  4. складывающаяся сама по себе

21. Изучением проблемы интеллекта занимались… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. З. Фрейд
  2. И.П. Павлов
  3. П.Я. Гальперин
  4. Ж.Пиаже

22. Источником активности человека выступают…

  1. желания
  2. потребности
  3. мотивы
  4. мечты

23. По А.Н. Леонтьеву, объективным биологическим критерием возникновения психики может служить…

  1. чувствительность
  2. реактивность
  3. реакция
  4. чувственность

24. Предметом отечественной психологии является …

  1. сознание
  2. психика
  3. личность
  4. поведение

25. Эмоционально неустойчивыми типами темперамента являются… Укажите не менее двух вариантов ответа

  1. сангвиник
  2. флегматик
  3. меланхолик
  4. холерик

26. Развитие человека в онтогенезе характеризуется последовательностью понятий…

  1. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности
  2. субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность
  3. индивид, индивидуальность, субъект деятельности, личность
  4. индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность