Тесты Пс разв ФЭПО 68 вопр с отв

Психология развития

1.Модифицированный вариант методики Т.Репиной «Секрет» позволяет изучить особенности…

а) гендерного самосознания

б) статусного положения ребенка в группе сверстников

в) самооценки

г) мышления

2. Ж.Пиаже считает развитие интеллекта фактором…

а) успешности обучения

б) становления морали

в) необратимого характера изменений

г) достижения равновесия с окружающей средой

3. В задачи возрастной психологии не входит изучение…

а) закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

б) движущих сил источников психического развития человека

в) изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга

г) закономерностей психического развития

4. Учебная деятельность младших школьников имеет такие мотивы, как…(не менее двух вариантов ответа)

а) признание и ободрение старших товарищей

б) уважение значимых для него сверстников

в) позитивная оценка родителей

г) получение профессиональных знаний

5. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте определяется…

а) близостью реального вступления во взрослую жизнь

б) влюбленностью

в) близостью экзаменов

г) выходом родителей на пенсию

6. Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных

этапах жизненного пути называется методом…

а) комплексным

б) сравнительным

в) лонгитюдным

г) поперечных срезов

7. Тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве называются…

а) аутизмом

б) госпитализмом

в) отставание

г) изоляцией

8. Недовольство внешностью в подростковом возрасте испытывают…

а) непривлекательные дети

б) все

в) дети-инвалиды

г) привлекательные дети

9. Установите соответствие между понятиями, определяющими, по мнению В.Штерна, критерии развития и их характеристиками:

1) рост

2) дифференциация

3) преобразование

4) личность

а) структурное образование, состоящее из частных целостных подструкткр — органов, функций, отношений, направленности

на различные цели, достижений, свойств и переживаний, находящихся в соподчинении друг с другом 4

б) увеличение в течение жизни количества и разнообразия жизненных событий, а также содержаний и форм активности переживаний 1

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... обучения пению. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению. В ...

в) развитие жизни личности от состояния исходной неясности и

диффузности к большей структурированности 2

г) прохождение личности в развитии ряда качественно различных,

но внутренне обусловленных этапов 3

10. В соответствии с периодизацией Л.Колберга, уровня «стыд перед окружающими людьми» ребенок достигает примерно в ___ лет.

а) 13

б) 16

в) 5

г) 20

11. Основным новообразованием подросткового возраста является…

а) профессиональное самоопределение

б) чувство взрослости

в) произвольность познавательных процессов

г) становление речи

12. Наиболее интересные и жизненно правдивые описания акцентуаций характера возникли на стыке таких дисциплин, как…

(не менее двух вариантов ответа)

а) психиатрия

б) соматология

в) социология

г) психология

13. Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека — это…

а) предметная игра

б) труд

в) учение

г) эмоционально-личностное общение

14. Последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту такова…

а) комплекс оживления -> потребность в постоянных контактах со взрослым -> открытие самосознания -> открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышление

б) кризис новорожденности -> развитие речи -> предметно-манипулятивная деятельность -> первые слова -> готовность к школе

в) комплекс оживления -> предметная деятельность -> воображение и творческое мышление -> сюжетно-ролевая игра

г) связанность с матерью -> непосредственно-эмоциональные отношения -> Эдипов комплекс -> умение оценивать (…)

15. Психологический возраст — это качественно особый этап развития, характеризующийся…

а) множеством изменений, составляющих своеобразие структуры личности человека на данном этапе

б) особенностями функционирования органов и систем человека

в) своеобразием отношений индивида с социальной действительностью

г) количеством прожитых человеком лет

16. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является…

а) игровая

б) общение

в) труд

г) учебная

17. Центром социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является….(не менее двух вариантов ответа)

а) школа

б) близкий друг

в) сверстники

г) учитель

18. Специфическим противоречием, выступающим в качестве движущей силы психического развития в период ранней юности, является противоречие между….

а) необходимостью выполнять самостоятельные действия и невладением способами действия с предметами

б) потребностью в самостоятельной волевой деятельности и зависимостью от наличной ситуации

5 стр., 2270 слов

Концепции развития человека

... работах развивал идеи Адлера о развитии личности как процессе преодоления исходного чувства неполноценности. развитие человек личность психика общество Берн утверждал, что люди появляются на свет беспомощными ... Такой взгляд на природу человека назвали Эго-психологией. Психосоциальная концепция развития личности, выдвинутая Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и специфики общества, в ...

в) максимальной зависимостью от взрослых и отсутствием специфических средств воздействия на них

г) потребностью в самоутверждении и ограниченными возможностями самореализации

19. Подражание действиям взрослых и отражение целой цепочки действий и событий характеризует…

а) квази-игру

б) игру с правилами

в) манипулятивную игру

г) сюжетно-ролевую игру

20. Периоды онтогенетического развития, в которых организм особенно восприимчив к определенным влияниям окружающей действительности, называются…

а) стабильными

б) сензитивными

в) адаптационными

г) критическими

21. Установите соответствие между авторами и теориями развития:

1) К.Бюлер

2) А.Гезелл

3) С.Холл

4) Л.С.Выготский

а) кульрурно-исторический подход 4

б) теория трех ступеней развития 1

в) теория рекапитуляции 3

г) теория созревания 2

22. Ведущим видом деятельности младенца является…

а) игра

б) сон

в) эмоциональное общение со взрослым

г) предметно-манипулятивная деятельность

23. Ключевая роль в становлении эго-идентичности принадлежит…

а) детству

б) подростковому возрасту

в) любому кризисному периоду

г) взрослости

24. Установите соответствие между понятиями культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и их характеристиками:

1) знак

2) социальная среда

3) обучение

4) условия развития

а) аккумулированный общечеловеческий опыт, материализованный

в предметах материальной и духовной культуры 2

б) психическое орудие, которое изменяет сознание оперирующего

им субъекта 1

в) морфофизиологические особенности мозга и общение 4

г) движущая сила психического развития 3

25. Особенностью периодизации Д.Б.Эльконина является…

а) незначительное количество периодов развития

б) внешний критерий

в) ее графическое представление

г) биогенетический критерий

26. Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека — это…

а) предметная игра

б) учение

в) труд

г) эмоционально-личностное общение

27. Социогенетический подход к изучению личности включает в себя…

а) Теорию научения

б) Психоанализ

в) Когнитивизм

г) Теорию ролей

28. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить…

а) Развитие психических процессов в игре

б) Формирование детского общества в игре

в) Развитие мотивационной сферы ребенка в игре

г) Все ответы верны

29. Лонгитюдное исследование в возрастной психологии предполагает…

а) Сопоставление данных, полученных на испытуемых разных возрастных групп

б) Комплексное исследование проблемы психического развития

в) Применение в исследовании нескольких методик

г) Неоднократное изучение одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени

30. Новообразованием познавательной сферы подростка является…

а) Внутренний план действий

б) Образное мышление

в) Профессиональные интересы

г) Развитие способности к абстрактному мышлению

31. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте считается…

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

... известно о природе ребенка и его развитии. Руссо исходил из теории естественного человека и, так же как ... ные изменения. Средневековье: большое значение для детской психологии имели работы другого выдающегося арабского мыслителя Ибн Сины (латинизированное ... развитии и есть попытки их экспериментальной проверки. Так, К. Гален (200—130 гг. до н.э.), выде­ляя разные виды деятельности ...

а) учебная деятельность

б) досуг со сверстниками

в) учебно-профессиональная деятельность

г) сюжетно-ролевая игра

32. Особенности онтогенетического развития изучает ________________ психология.

а) общая

б) медицинская

в) социальная

г) возрастная

33. Центральной линией развития в младшем школьном возрасте выступает…

а) преодоление внутреннего эгоцентризма

б) интеллектуализация

в) развитие символической функции

г) развитие произвольности действий

34. В структуру возрастной психологии входит психология…

а) развития человека

б) детства

в) экспериментальная

г) социальная

35. Особенностью возрастного периода от 10 до 12 лет является…

а) стабильное психическое развитие

б) застой

в) регресс

г) кризис

36. В раннем детстве мышление является…

а) дооперациональным

б) наглядно-образным

в) наглядно-действенным

г) сенсомоторным

37. Л.С. Выготский рассматривал развитие…

а) как смену умственных структур

б) в культурно-историческом контексте жизнедеятельности

человека

в) как результат биологического созревания, но содержание развития на каждой стадии определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит

г) как результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями

внешнего социального окружения

38. В основании периодизации З.Фрейда отсутствует понятие развития…

а) структуры личности

б) сексуальных целей и объектов

в) защитных механизмов

г) социальных отношений

39. Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает…

а) формирование внутренних этических инстанций

б) выполнение регулятивной функции эмоциями

в) первичное соподчинение и иерархизация мотивов

г) формирование опосредованности и произвольности всех психических функций

40. Причиной кризиса 3-х лет является…

а) переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения со взрослыми

б) избалованность ребенка

в) психопатология

г) «трудный» характер ребенка

41. Сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития называют…

а) эволюционными

б) революционными

в) сложными

г) ситуационными

42. Предметом возрастной психологии являются закономерности ____ развития человека на разных этапах онтогенеза.

а) психического

б) индивидуального

в) социального

г) физиологического

43. Л.С.Выготский особенности психики, которые сложились у ребенка к данному моменту, назвал зоной…

а) актуального развития

б) саморазвития

в) обучения

г) ближайшего развития

44. Произвольность поведения является новообразованием ________ возраста.

а) подросткового

б) юношеского

10 стр., 4839 слов

Основные этапы развития психологии

... этом только деятельность В. Вундта сыграла решающую роль в обретении психологией статуса самостоятельной науки. Вильгельм Вундт и развитие современной психологии Для обретения психологией научной ... который, основываясь на смешении жидкостей организма, представил четыре типа темперамента человека: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Хотя сегодня функциональные механизмы, положенные ...

в) дошкольного

г) младенческого

45. По мнению З.Фрейда, игра представляет собой особую форму…

а) защитного поведения

б) адаптации

в) интеграции

г) ориентировочной деятельности

46. Проблема развития не разрабатывается в…

а) педагогической психологии

б) юридической психологии

в) психогенетике

г) генетической психологии

47. В.Штерн выдвинул принцип _____, в котором утверждал, что для психического развития созревание наследственно данных способностей и развитие под влиянием ближайшего окружения важны в равной степени.

а) конвергенции двух факторов

б) социогенеза

в) взаимозависимости

г) биогенеза

48. Границами периода ранней юности являются __лет.

а) 15-20

б) 14-15

в) 14,15-17

г) 11,12-14,15

49. Установите последовательность в представлении характеристик стадий развития психики у животных в процессе эволюции.

а) реагирование на жизненно значимые свойства среды 1

б) отражение внешней действительности в форме образов предметов 3

в) решение задач 4

г) реагирование на не имеющие жизненное значение свойства среды 2

50. Зона актуального развития личности — это…

а) познавательная деятельность, которая осуществляется самостоятельно

б) самосовершенствование человека

в) развитие навыков общения, взаимодействие с окружающими

г) познавательная деятельность, которая осуществляется с незначительной помощью

51. Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребенка схемы понимания и действия, по Ж. Пиаже, называется…

а) адаптацией

б) ассимиляцией

в) аккомодацией

г) уравновешиванием

52. Зона ближайшего развития, по Л.С.Выготскому, характеризует…

а) достигнутый уровень развития

б) степень сложности высказываний ребенка

в) степень сложности задач, предъявляемых ребенку

ближайшим окружением (родителями, учителями)

г) уровень потенциального развития

53. Основным психическим новообразованием подросткового возраста является…

а) профессиональное самоопределение

б) чувство взрослости

в) интенсивное развитие психических процессов

г) половое созревание

54. Одним из предметов изучения возрастной психологии является (ются)…

а) понятие возраста

б) отклонения в развитии

в) взаимодействие людей

г) особенности психики

55. Центральной линией развития в младшем школьном возрасте выступает…

а) преодоление внутреннего эгоцентризма

б) развитие произвольности действий

в) интеллектуализация

г) развитие символической функции

56. Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С.Выготскому, — это увеличение _______

эмоций.

а) интенсивности

б) силы

в) числа

г) дифференциации

57. Для первично ориентированного этапа исследования возрастной психологии ведущим методом является…

а) опрос

б) клиническое интервью

в) эксперимент

г) изучение продуктов деятельности

58. Деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственных утилитарных действий, — это…

15 стр., 7240 слов

Психология управленческого воздействия в деятельности руководителя

... средства воздействия, используя которые, прибегают к перечисленным способам. Современный этап развития психологии воздействия характери­зуется определенным "идейным обменом" между основными научными направлениями ... социально-психологические явления и феномены: личность, общности, их образ жизни и деятельность, с целью качественного и полного решения задач организации); способы воздействия (традиционно ...

а) учение

б) самообслуживание

в) игра

г) труд

59. В психологии развития психологический возраст определяется как возраст отдельного человека…

а) от рождения и до конца жизни

б) с психофизическими, психологическими и социально-психологическими изменениями

в) в совокупности социальных событий и изменений

г) с генетическими, морфологическими и физиологическими

изменениями в организме

60. Укажите последовательность стадий развития ребенка по З.Фрейду

— генитальная 5

— анальная 2

— фаллическая 3

— оральная 1

— латентная 4

61. По мнению Л.И.Божович, первая фаза кризиса подросткового возраста характеризуется…

а) возникновением жизненной перспективы

б) определением места в жизни

в) эмансипацией от взрослых

г) осознанием социального Я

62. По мнению ______, знак — это инструмент, превращающий психику человека из первичной природной (биологической) в

культурную (историческую).

а) Л.С.Выготского

б) С.Л.Рубинштейна

в) А.Р.Лурии

г) И.П.Павлова

63. В биологизаторских концепциях психическое развитие рассматривается как ______ функция.

а) социальная

б) сложная

в) двухуровневая

г) линейная

64. Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С.Выготскому, — это увеличение

______________ эмоций.

а) дифференциации

б) интенсивности

в) силы

г) числа

65. Автором теории рекапитуляции является…

а) Дж.Локк

б) В.Штерн

в) С.Холл

г) Р.Заззо

66. Сфера новообразований в ранней юности, по Д.Б.Эльконину…

а) мотивационная

б) операционно-техническая

в) мотивационно-потребностная

г) операциональная

67. Область еще несозревших, но созревающих психических процессов, определяющих перспективу развития ребенка — это __________ развития.

а) зона ближайшего развития

б) сензитивный период

в) социальная ситуация

г) кризисный период

68. Исследования, которые проводятся с целью отслеживания изменения свойств у одних и тех же испытуемых на протяжении

более или менее длительного времени, — это…

а) поперечные

б) клинические

в) лонгитюдные

г) близнецовые