«Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических способностей».

Содержание

ТЕМА 2.1. «Общее понятие о физических способностях.

Принципы развития физических способностей». Контрольное

задание 4. ……………………………………………………………… 3

ТЕМА 2.2. Методологические основы развития двигательных

способностей. Контрольное задание 5………………………….. 23

ТЕМА 2.3. Структура скоростных способностей и методика их

развития. Контрольное задание 6…………………………………… 24

ТЕМА 2.4. Методика развития силовых способностей

Контрольное задание 7………………………………………………. 35

ТЕМА 2.5.Методика развития выносливости

Контрольное задание 8……………………………………………….. 49

ТЕМА 2.6. Методика развития гибкости

Контрольное задание 9……………………………………………… 60

Тема 2.7. Методика развития ловкости

Контрольное задание 10……………………………………………… 71

Контрольное задание к модулю 2

«Физические способности и их развитие»………………………….. 81

Литература…………………………………………………………….. 87

ТЕМА 2.1. «Общее понятие о физических способностях. Принципы развития физических способностей» Контрольное задание 4: Подготовьте эссе по теме: «Движения — ведущий фактор развития физических способностей человека» Введение. Посмотрите на картинки и скажите: «Что объединяет эти фотографии? Что общего на их?»

Основная часть.

Конечно, движение. Движение присуще всем живым объектам на самых различных уровнях организации. Движение любого живого организма естественно и непринужденно. Движение животных очень простое, естественное, часто происходит в расслабленном состоянии, как будто стремится слиться с окружающим миром, использует его силу для сохранения и увеличения своей.

В ходе эволюции характер и способ движения приобретали различные формы, но наиболее совершенные виды движения в основе своей имеют мышечное сокращение, энергия которого направлена на перемещение массы тела.

Организм человека рассчитан на постоянное движение, поэтому оно рассматривается как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека и в то же время как формулирующее начало в его развитии.

Движение от простого к сложному в биологии называют прогрессом. Движения обогащаются путем прежде всего по их силе, быстроте, точности и выносливости. Но это обогащение почти только количественное. Важнее другие две стороны движений, все более совершенствующиеся. Во-первых, те двигательные задачи, которые приходится решать, становятся все сложнее и при этом все разнообразнее. Во-вторых, все больше возрастает число непредвиденных, не шаблонных задач, которые приходится решать тут же, «на ходу». Вся история развития человечества — это история развития человека и совершенствования его возможностей.

11 стр., 5316 слов

Простые контрольные задания (для проверки умений)

... экономические причины. Объясните ваше понимание данного положения.   Комплексные контрольные задания (для проверки навыков) 1. В духе какой политико-правовой ... сущность права и как, по-вашему мнению, повлияла на развитие правовой науки философско-правовая концепция Ж.Ж. Руссо. 14. ... 6. Существует легенда, согласно которой к Зенону, учившему, что движения на самом деле нет, это всего лишь иллюзия, ...

В древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания — Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года.Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. А потом на шестнадцать веков Олимпийские игры ушли в прошлое. И только в конце XIX века некоему барону Пьеру де Кубертену удалось всё-таки возродить Олимпиаду. Он который сочинил «Оду спорту», состоящую из девяти глав:

1. О, СПОРТ! ТЫ — НАСЛАЖДЕНИЕ!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня, после крушения

затерянных в веках олимпиад.

Ты торжествующий вестник весны человечества,

весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы.

Ты, как эстафету, передаешь нам это наследие предков.

Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живешь,

не подвластный времени, спорт!

2. О, СПОРТ! ТЫ — ЗОДЧИЙ!

Ты помогаешь находить пропорции

совершеннейшего творения природы-

человека, торжествующего в победе и

сокрушающегося в неудаче.

Ты — мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными,

исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.

Ты особенный, необычный зодчий.

Твой строительный материал — человек в движении.

Ты доказал, что вечное движение — не мечта, не утопия.

Оно существует. Вечное движение — это спорт.

3. О, СПОРТ! ТЫ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ!

Ты указываешь прямые, честные пути,

которые ищут люди для достижения целей,

поставленных в жизни. Ты — беспристрастен.

Ты учишь, что правила соревнований — закон.

Ты требуешь: «Ни один спортсмен, выполняющий упражнения

перед зрителями и судьями, не должен переступать

эти правила».

Ты определяешь границы между видами спорта.

Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам.

Непоколебимо твое требование справедливых оцено

4. О, СПОРТ! ТЫ — ВЫЗОВ!

Ты требуешь борьбы.

Вся сила наших мускулов сосредоточена

в одном на взрыв похожем слове — спорт.

Ты трубадур.

Твой пламенный, волнующий призыв

находит отклик в наших сердцах.

Ты спрашиваешь у вышедших на старт:

зачем же сила, опыт и ловкость,

если не мечтать о победном финише?

Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать.

Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь.

Ты зовешь людей помериться силой. Преодолеть себя.

5. О, СПОРТ! ТЫ — БЛАГОРОДСТВО!

Ты осеняешь лаврами лишь того,

кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

Ты — безупречен.

Ты требуешь высокой нравственности, справедливости,

моральной чистоты, неподкупности.

Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигает цели,

10 стр., 4917 слов

Допинг. Его влияние на организм занимающегося спортом человека

... приготовить тест на дарбепоэтин. Ведь мастера большого спорта - это порою отчаянные люди, буквально сметающие все препятствия на пути к ... спринте Бена Джонсона и нескольких болгарских чемпионов по штанге, борьба со стимуляторами достигла апогея — Федерация тяжелой атлетики ... строгости наказания спортсменов, пойманных на допинге. После Олимпийских игр в Сеуле 1988 года, когда запрещенные препараты были ...

введя в заблуждение своих товарищей,

достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов,

подавив в себе чувство стыда,

тот заслуживает позорного эпитета,

который станет неразлучен с его именем.

Ты возводишь стадионы — театры без занавесей.

Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы.

Ты начертал на своих скрижалях:

«Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе».

6. О, СПОРТ! ТЫ — РАДОСТЬ!

Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы,

и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться.

Ты — ликование. Ты горячишь кровь.

Заставляешь учащенно биться сердце.

Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов.

Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали.

Вдохновляешь стартующих на ближний финиш.

Ты врачуешь душевные раны.

Печаль или скорбь одного отступает в то мгновение,

когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих.

Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!

7. О СПОРТ! ТЫ — ПЛОДОТВОРНОСТЬ!

Ты преградой встаешь на пути пагубных недугов,

извечно угрожающих людям.

Ты — посредник.

Ты рекомендуешь страждущим, немощным,

хворым лучшее из лекарств. Себя.

Ты примером своих сильных, здоровых,

статных, мускулистых, закаленных,

не поддающихся болезням приверженцев,

врачуешь отчаявшихся. Ты горячишь кровь.

Заставляешь учащенно биться сердце.

Исцеляешь от недугов.

Ты — красная строка в «Кодексе здоровья».

Ты утверждаешь: «В здоровом теле — здоровый дух!»

8. О, СПОРТ! ТЫ — ПРОГРЕСС!

Ты способствуешь совершенству человека —

самого прекрасного творения природы.

Ты — устремленность.

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.

Сдерживаешь от излишеств.

Ты учишь человека добровольно,

сознательно, убежденно поступать так,

чтобы никакие высшие достижения,

никакой рекорд не были результатом перенапряжения,

не отразились на здоровье.

Никаких стимуляторов, кроме жажды победы

и мудрой тренировки, не признаешь ты.

Ты убеждаешь, что прогресс физический

и прогресс нравственный — два пути к одной цели.

9. О, СПОРТ! ТЫ — МИР!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

дружественные отношения между народами.

Ты — согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь

уважать друг друга.

Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду —

под мирные знамена.

О, спорт! Ты — мир! [1]

А Вы можете представить себе спорт без движения?

— Кто знает, что изображено на рисунке?

— Девиз Олимпийских игр.

А возможны Олимпийские игры без движения ? Без побед?

Физическое развитие не происходит само собой с достижением определенного возраста, а является результатом двигательной активности. Двигательная активность направлена на совершенствование психофизиологической природы человека.

11 стр., 5357 слов

Психофизическая характеристика основных групп видов спорта и ...

... человека. С помощью регулярных занятий видами спорта, развивающими общую выносливость, можно в значительной мере улучшить отдельные показатели физического ... На занятиях тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к максимальным мышечным усилиям групп мышц нижних ... современной трудовой деятельности решающее значение имеет развитие относительной силы мышц. Вот почему гиревой спорт с его ...

Значение деятельности, упражнения, как необходимого фактора функционального и морфологического совершенствования организма впервые было показано Жаном Ламарком. Формулируя свой «закон упражнения», он писал: «Частое и неослабевающее употребление какого-либо органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает его, увеличивает и сообщает ему силу, соразмерную с длительностью самого употребления, тогда как постоянное неупотребление органа неприметно ослабевает его, приводит в упадок, последовательносокращает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение». Тем самым Жан Ламарк отразил один из общих законов развития живой природы. Существенный вклад в дальнейшее изучение этого закона был сделан П.Ф. Лесгафтом, А.А. Ухтомским, И.П. Павловым, Н.Н. Яковлевым и др.

Проявляясь в деятельности, физические способности практически неотделимы от двигательных умений. Совершенствование техники того или иного двигательного действия в решающей мере зависит от соот­ветствующих физических способностей и, наоборот, — чем выше уро­вень физических способностей для выполнения конкретного упражне­ния, тем быстрее оно осваивается.

Существуют упражнения сопряженного воздействия, направленные одновременно на развитие физических способностей и совершенствова­ние элементов техники изучаемого двигательного действия. Например, та­кие подводящие упражнения, доступные для лиц с сохранными двига­тельными функциями, как бег с высоким подниманием бедра, с захлес­тыванием голени, семенящий, по разметкам, в гору, под уклон, по пес­ку, с небольшими отягощениями и др., выполняемые многократно, содной стороны, развивают силу разгибателей ног, амортизационные свой­ства стопы, общую силовую выносливость, с другой — направлены на обучение технике бега: уменьшение реакции опоры, вынос бедра, коор­динацию движений рук и ног, расслабление, темп и ритм движений.

Физические способности — это комплекс морфологических и психофизио­логических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышеч­ной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.

В настоящее время принято различать пять основных физических способнос­тей: мышечная сила (силовые способности), быстрота (скоростные способности), координация (координационные способности), выносливость и гибкость. Каждая из них имеет многообразные формы проявления в различных видах двигательной деятельности.

Таким образом, можно сделать для себя вывод: для того, чтобы поздороветь, укрепить свои мышцы, сердце, легкие, нужно заниматься физическими упражнениями. Движение — это жизнь!

Великий русский физиолог И. М. Сеченов еще в 1903 году, (исследуя мышечную деятельность человека, обратил внимание на одну интересную особенность: активный отдых, то есть отдых в движении, лучше пассивного.

Но самый лучший отдых все же будет, если человек систематически занимается спортом.

Для того, чтобы занятия спортом пошли на пользу, начинать нужно с малого, постепенно втягиваясь, увеличивая нагрузку. Если ты сразу, без подготовки попытаешься пройти на лыжах в быстром темпе хотя бы несколько километров, ничего, кроме вреда для здоровья, это не принесет. Только начав с малого, ты постепенно можешь достигнуть больших успехов.

19 стр., 9117 слов

Влияние спортивного питания на физическое совершенствование организма ...

... роста и формирования костей играют физические упражнения и трудовая деятельность подростков. Большие нагрузки, чрезмерные мышечные ... рассматриваемого возрастного периода характерна значительная перестройка организма. Физическое развитие подростка и юноши выражается в быстром ... социально-экономических условий только у очень немногих людей питание может считаться здоровым и сбалансированным [23, ...

Слова замечательного ученого Петра Францевича Лесгафта: «Все, что не идет вперед, — идет назад, все, что упражняется, — развивается и совершенствуется, все, что не упражняется, — регрессирует и распадается».

Развитие способностей зависит от режима двигательной деятельности. Физические способности развиваются в процессе деятельности, требующей не только их проявления, но и определенного режима ее выполнения.

Физические способности развиваются в процессе деятельности, требующей не только их проявления, но и определенного режима ее выполнения. В процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур.

Если в эти периоды оказывать педагогическое воздействие, то эффект в развитии соответствующих двигательных способностей значительно превысит результат, достигаемый в периоды относительной стабилизации. В теории физической культуры подобные периоды получили название сенситивных (чувствительных).

Например, способность длительно поддерживать работу в режиме большой интенсивности, обусловлена функцией аппарата, продуцирующего энергию. Его производительность, выражающая МПК, интенсивно возрастает в возрасте от 7 до 10 лет. В результате предельное время работы в режиме большой мощности увеличивается в среднем на 50%. Если в этот период воздействовать на развитие аэробных возможностей организма посредством циклических упражнений (бега, ходьбы на лыжах) в зоне умеренной и большой мощности, то дополнительный прирост предельного времени работы составит 35-45%.

Только в результате движения происходит передача телу необходимых состояний (пластичность, упругость, твердость и т.п.), быстрая реакция, умение использовать импульсные движения и удары, выносливость, выразительность движений (язык тела), передвижение без напряжения, глубокое ощущение тела, самостоятельное оздоровление двигательных функций (вправление костей, спазмы мышц), устойчивость, высокий уровень координации движений, умение танцевать, накапливание энергии, взаимодействие с энергетическим телом, адекватное состояние в экстремальных ситуациях, использовать скрытый потенциал тела, умение полностью расслаблять тело, быстро развивать мышечную массу, сжигать излишние жиры, ориентировка в темноте, очищение тела от токсинов, управление потоками энергии в организме, вход в специальные состояния сознания, управление давлением, сердечной активностью, снятие болевых ощущений, тонкое ощущение пространства.Кроме того при постоянном движении получаем усиление волевых качеств, уверенность действий, ощущение защищенности, высокую скорость принятия решений, выносливость, легкость самовыражения, стрессоустойчивость, психологическую гибкость в общении, настойчивость, хорошее ощущение своих истинных потребностей.

Некоторые исследователи утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз — по сравнению с предыдущими столетиями. Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения. Представьте себе крестьянина прошлых столетий. Он, как правило, имел небольшой надел земли. Инвентаря и удобрений почти никаких. Однако, зачастую, ему приходилось кормить «выводок» из десятка детей. Многие к тому же отрабатывали барщину. Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе изо дня в день и всю жизнь.

7 стр., 3422 слов

Ценности и их роль в жизни человека

... подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры. М.А. Недосекина в работе "К ... направлен, не висит в воздухе. Он укоренен в аффективной жизни психики не в меньшей степени, чем витальные потребности. ... для всего социума. И если становящееся сознание черпает свою силу в основном из аффективных образов значимых лиц, то ...

Предки человека испытывали не меньшие нагрузки. Постоянные погони за добычей, бегство от врага и т.п. Конечно же физическое перенапряжение не может добавить здоровья, но и недостаток физической активности вреден для организма. Истина как всегда лежит где-то посредине. Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину — движение это жизнь. Обратим внимание лишь на основные моменты.

В первую очередь следует сказать о сердце. У обычного человека сердце работает с частотой 60 — 70 ударов в минуту. При этом оно потребляет определённое количество питательных веществ и с определённой скоростью изнашивается (как и организм в целом).

У человека совершенно не тренированного сердце делает в минуту большее количество сокращений, также больше потребляет питательных веществ и конечно же быстрее стареет. Всё иначе у хорошо тренированных людей. Количество ударов в минуту может равняться 50, 40 и менее. Экономичность сердечной мышцы существенно выше обычного.

Следовательно, изнашивается такое сердце гораздо медленнее. Физические упражнения приводят к возникновению очень интересного и полезного эффекта в организме. Во время нагрузки обмен веществ значительно ускоряется, но после неё — начинает замедляться и, наконец, снижается до уровня ниже обычного.

В целом же у тренирующегося человека обмен веществ медленнее обычного, организм работает экономичнее, а продолжительность жизни увеличивается. Повседневные нагрузки на тренированный организм оказывают заметно меньшее разрушительное воздействие, что также продлевает жизнь. Совершенствуется система ферментов, нормализуется обмен веществ, человек лучше спит и восстанавливается после сна, что очень важно. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений, как то АТФ, и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности. В том числе умственные, физические, сексуальные.

При возникновении гиподинамии (недостаток движения), а также с возрастом появляются негативные изменения в органах дыхания. Снижается амплитуда дыхательных движений. Особенно снижается способность к глубокому выдоху. В связи с этим возрастает объём остаточного воздуха, что неблагоприятно сказывается на газообмене в лёгких. Жизненная ёмкость лёгких также снижается. Всё это приводит к кислородному голоданию. В тренированном организме, наоборот, количество кислорода выше (при том, что потребность снижена), а это очень важно, так как дефицит кислорода порождает огромное число нарушений обмена веществ. Значительно укрепляется иммунитет. В специальных исследованиях проведённых на человеке показано, что физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям. Кроме перечисленного, происходит улучшение целого ряда показателей: скорость движений может возрастать в 1,5 — 2 раза, выносливость — в несколько раз, сила в 1,5 — 3 раза, минутный объём крови во время работы в 2 — 3 раза, поглощение кислорода в 1 минуту во время работы — в 1,5 — 2 раза и т.д.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... выделении астрального тела, какие – ментального, какие – огненного. Что умирает при первой физической смерти человека, что умирает при сбрасывании астральной оболочки и как и что – при сбрасывании ... сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание ...

Большое значение физических упражнений заключается в том, что они повышают устойчивость организма по отношению к действию целого ряда различных неблагоприятных факторов. Например, таких как пониженное атмосферное давление, перегревание, некоторые яды, радиация и др. В специальных опытах на животных было показано, что крысы, которых ежедневно по 1 — 2 часа тренировали плаванием, бегом или висением на тонком шесте, после облучения рентгеновскими лучами выживали в большем проценте случаев. При повторном облучении малыми дозами 15% нетренированных крыс погибало уже после суммарной дозы 600 рентген, а тот же процент тренированных — после дозы 2400 рентген. Физические упражнения повышают стойкость организма мышей после пересадки им раковых опухолей.

Стрессы оказывают на организм сильнейшее разрушительное действие. Положительные эмоции наоборот способствуют нормализации многих функций. Физические упражнения способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности. Физическая нагрузка обладает сильным антистрессовым действием. От неправильного образа жизни или просто со временем в организме могут накапливаться вредные вещества, так называемые шлаки. Кислая среда, которая образуется в организме во время существенной физической нагрузки окисляет шлаки до безвредных соединений, а затем они с лёгкостью выводятся.

Как видите, благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично!

Это и понятно. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма!

Зависимость развития физических способностей от двигательных режимов выражает зависимость развития физических качеств от фазы восстановления работоспособности, на которую пада­ет повторное выполнение упражнений. Выделяют три режима:

1-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе недо-восстановления работоспособности, такой режим работы и отдыха со­ответствует развитию выносливости; 2-й — каждое последующее упражнение выполняется в фазе полно­го восстановления работоспособности, когда функциональные показа­тели возвращаются к исходному уровню. Такой режим нагрузки и отды­ха характерен для развития координационных способностей, скорост­ных и силовых качеств; 3-й — каждое последующее упражнение выполняется на фазе сверх­восстановления (повышенной работоспособности).

Такой режим спо­собствует развитию скоростных, силовых качеств, специальной вынос­ливости. В адаптивном физическом воспитании эти режимы используются дифференцированно в соответствии с уровнем функциональной подго­товленности детей. Наиболее адекватными для них являются щадящие режимы нагрузки, так как школьники с ограниченными функциональ­ными возможностями больше, чем их здоровые сверстники, подверже­ны утомлению, атипичным реакциям со стороны нервной, кардиорес-пираторной и др. систем.

Основным средством физической культуры, развивающим и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, служат сознательные занятия разнообразными физкультурными упражнениями (телесными движениями).

10 стр., 4635 слов

Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных ...

... вышеперечисленное главным образом определяет актуальность данной курсовой работы. Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в ... усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного ...

Многочисленные исследования свидетельствуют о благоприятном влиянии регулярных практических занятий на здоровье и телесноесостояние человека любого возраста. В разные возрастные периоды эти занятия преследуют разные цели. В молодом возрастеони направлены на совершенствование физиологической подготовленности и работоспособности, профилактику заболеваний, которые могут развиться в более старшем возрасте. Упражнения в среднем возрасте используются для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, повышения общей и профессиональной работоспособности, удлинения трудового периода жизни, предупреждения преждевременного старения. В преклонном возрасте средства физической культуры применяютсядля сохранения здоровья и активного долголетия, замедленияинволюционных процессов, предупреждения прогрессированияхронических заболеваний и возможных осложнений. Благоприятное влияние регулярных занятий физическимиупражнениями на здоровье и телесное состояние человекалюбого возраста происходит в результате:

• повышения тонуса центральной нервной системы;

• улучшения свойств нервных процессов — силы процессов возбуждения и торможения, их подвижности, уравновешенности;

• усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• увеличения общего объёма циркулируемой крови, повышения числа эритроцитов и содержания гемоглобина;

• развития мышечной системы;

• совершенствования двигательных качеств мышц:быстроты, силы, ловкости, выносливости; развития двигательной активности и координации движений;

• улучшения кровообращения мышечных волокон;

• развития адаптационных способностей организма;

избавления от лишнего веса при систематических занятиях с умеренным питанием;

• улучшения функционального состояния всего организма,

положительного влияния на самочувствие, настроение, работоспособность [2]

Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит процесс, обеспечивающий обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств. Отсюда, физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного человека, включающий в себя обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание (управлении развитием) физических качеств.

Либо, Физическое воспитание (в широком смысле слова)- это вид воспитательной деятельности, специфической особенностью которой является управление процессом использования средств физиче [3, с.11] Для физической культуры имеют значение произвольные движения, которые характеризуется следующими признаками: o движение всегда является функцией сознания; o движение приобретается в процессе жизненного опыта [3, с.39].

Сила движения человека представляет собой результат совокупного взаимодействия внутренних и внешних сил. Знание сил, действующих на человека, облегчает понимание техники физических упражнений и поиска ее эффективных вариантов.

Внутренними силами являются:

— активные силы опорно-двигательного аппарата: силы тяги мышц;

18 стр., 8577 слов

Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс] ...

... Промежуточная аттестация осуществляется в рамках рейтинговой системы оценки, а также с использованием электронного тестирования в системе СИТО ВГУЭС или ФЭПО. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ... науками. Социально-экономические и культурные потребности общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в социуме как объективные предпосылки возникновения и развития педагогической теории. Вычленение ...

— пассивные силы опорно-двигательного аппарата: эластичные силы мышц, вязкость мышц и др.;

— реактивные силы: отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движения.

Внешними силами являются: силы тяжести собственного тела; силы реакции опоры; силы сопротивления внешней среды [3, с.51].

Вся человеческая деятельность, интеллект, труд, спорт, общение, эмоции побуждаются к жизни движениями. Установлено, что потребность в движении сложилась в ходе эволюционного развития человека.

Выполняя те или иные двигательные действия, он проявляет в них свои способности, отличающихся качественным своеобразием. Так, характеризую отдельные способности человека, говорят, что он сильный, ловкий, выносливый и т.п. По существу, в этих характеристиках проявляются физические способности, которые в научной и методической литературе часто называют физическими качествами [3, с.101].

«Движение — жизнь». Мы все знаем это утверждение, и спорить с ним глупо. Жизнь зародилась в движении, она существует как процесс, иначе и быть не может. Но что есть движение для нас? Мы все как-то ходим, сидим, бегаем, носимся как белки в колесе, в общем — двигаемся.

Как часто звучит такая фраза: «Кручусь, как белка в колесе». Ну, какое колесо у белки, мы все видели, а колесо, в котором крутятся люди, несколько иное — это колесо жизни. Что бы мы не делали, за чем бы не наблюдали, мы прежде всего оцениваем: приятно — не приятно, правильно — не правильно, хочу — не хочу, надо — не надо.

Итак, первая дорога: приятно — не приятно. С точки зрения «приятно» жизнь — это удовольствие. Ну кто откажется от удовольствия? Все мы хотим удовольствий. То есть, можно сказать, что наше «хочу» — это жизнь, как удовольствие. Но, как говорится, за удовольствия надо платить. С этой точки зрения «не хочу — не приятно» и в результате «жизнь, как страдание».

Когда мы говорим: «надо», всегда подразумевается необходимость сделать какую-то работу. С точки зрения «надо» жизнь — это работа. Для одних это приятно, а для других просто раздражитель, но что поделаешь. Социум не может сказать человеку: «не работай», но он может отнять любимую работу. И тогда мы попадаем в пункт «не надо», где жизнь приобретает форму борьбы за своё место под солнцем.

С точки зрения «хорошо, правильно» жизнь — это движение к цели, т.е. от одной цели к другой, достиг цели — к следующей. Это хорошо, правильно и это удо……..

Литература

1. Электронный ресурс. — URL: ода-спорту/. (дата обращения: 9.08.2015)

2. Еремка Е.В., Балакирева Е.В. Роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья человека // Теория и практика физической культуры испорта. — 2007. — № 4. — С. 19-24. [Текст] [Электронный ресурс]. — URL: < books/xxpi/2007N4/p19-24.htm> (дата обращения: 9.08.2015).

3. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций.ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет-УПИ». Факультет физической культуры. Научный редактор доцент, канд. пед. наук О.Л.Жукова. Екатеринбург, 2004[Электронный ресурс]. — URL: system/files/imce/books/theory/osnovi_teorii_fk.pdf

(дата обращения: 9.08.2015)

4 Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ.культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. -287с.

5. . Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. -2-е изд.,М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480с.

6. Власова О.В.Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу. [Электронный ресурс]. — URL: <�Социальная сеть работников образования nsportal.ru> shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/08/10/primenenie-spetsialnyh-uprazhneniy-dlya-vospitaniya (дата обращения: 10.08.2015)

7. Движение — это жизнь [Электронный ресурс]. — URL sport/15-dvizhenie.html

(дата обращения: 10.08.2015)

8. Жданкина Е. Ф. , Брехова Л. Л., Добрынин И. М.

Специальная физическоя подготовка студентов в техническом вузе. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2014.- 272[Электронный ресурс] . (дата обращения: 12.08.2015.

9. Электронный ресурс Алые паруса. Для одаренных детей.URL: ap/library/drugoe/2013/02/16/razvitie-vynoslivosti-u-uchashchikhsya-6-klassa-pri-ispolzovanii-podvizhnykh (дата обращения: 10.08.2015).

10. Электронный ресурс URL: preparation/fizicheskaya_podgotovka/1020vynoslivost_i_osnovy_metodiki_jeje_vospitaniya/ (дата обращения: 12.08.2015)

11. Развитие гибкости на занятиях физической культуры у студентов 1-3 курсов : методические указания к практически занятиям для студентов 1-3 курсов / сост. И. В. Данилова. — Ульяновск : УлГТУ, 2010. -29с.

12. Спортивные игры на уроках физкультуры: Книга для учителя / сост. Найминова 3.С.: Ростов- н. /Д: Феникс, 2001 — 256с.

13. Полоса препятствий на уроках гимнастики в школе

П 52 [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. М.С. Горба-

чев. — Ярославль : Изд-во ЯГПУ. — 35с. [Электронный ресурс] URL: link1/metod/met158/met158.pdf.

14. StudFiles. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. [Электронный ресурс]. URL: all-vuz/fizra/.

15. Петров П. К. ПЗО Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448с [Электронный ресурс] URL: preview/1724174/page:18/.

16. Сайт учителуй физкультуры. Физкультура на «5». [Электронный ресурс] URL: gimnastika/igry-na-urokakh-gimnastiki.html.

17. Детский оздоровительный образовательный центр №1. [Электронный ресурс]. — URL: index.php?id=338&Itemid=99999999&option=com_content&task=view. (дата обращения: 15.08.2015)

18. В помощь учителю физической культуры. [Электронный ресурс]. — URL: docs/100/index-11024.html. (дата обращения: 17.08.2015)

19. Спортивная электронная библиотека. [Электронный ресурс]. — URL: books/podgotovka-yunykh-chempionov/?bookpart=190944. (дата обращения: 17.08.2015).

20. Мустаев В.Л. Круговая тренировка для учащихся общеобразовательных школ: Методическое пособие / В.Л. Мустаев, В.А. Визир; — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. — 159 с.

21. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Изда­тельский центр «Академия», 2000. — 160 с. [Электронный ресурс]. — URL: attachments/article/213/%D0%9C.%D0%9D.%20%D0%96%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2.%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.doc. (дата обращения: 12.08.2015)

22. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

23. Архив картинок