Практическое задание псих и педаг

Практическое занятие №1

Тема «Предмет психологии, методы исследования»

Задание №1.

Ответьте на вопрос.

1. Какое из предложенных определений предмета психологии является наиболее верным?

а)Психология — наука, занимающаяся изучением переживаний ипсихологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путём, интроспективно.

б)Психология — наука, изучающая процессы активного отражениячеловеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

в)Психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях,которые отражают содержание реального «я».

г)Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактахпсихической жизни человека и животных.

д) Психология — это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы отражения жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими его людьми, с самим собой, с окружающим его миром в целом.

Задание №2.

Используя предложенную литературу, заполнить таблицу.

Название метода

Достоинства

Недостатки

Требования к исследованию

Область применения

Наблюдение

Эксперимент

Тестирование

Беседа

Опрос Анкетирование

Метод анализа документов

Экспертная оценка

Задание №3.

Проанализируйте анкету. Какие части анкеты позволяют выявить мотивацию к трудовой деятельности?

АНКЕТА КАНДИДАТА

Данная анкета предназначена для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии.

Заполните анкету разборчиво. Отвечайте на вопросы так, как Вы их понимаете.

Не пропускайте вопросы.

Вакантная должность

1. Фамилия, имя, отчество

2. Возраст

Дата рождения

Место рождения

3. Адрес фактического проживания

ФОТО

4. Адрес прописки

5. Как с Вами связаться?

Домашний телефон

Рабочий телефон

Контактный телефон

Мобильный телефон

e-mail

6. Паспортные данные

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан

7. Семейное положение Супруг(а), Ф.И.О., возраст

Адрес проживания

Адрес прописки

Место работы супруга(и), должность

Дети – возраст

8. Работают ли Ваши родственники в правоохранительных или фискальных органах (если да, то где)

9. Имеете ли Вы или Ваши ближайшие родственники судимости?

Да

Нет

10. Образование

Учебное заведение

Факультет

Период обучения

С

по

Длительность

Форма обучения

Специальность

Квалификация по диплому

Учебное заведение

Факультет

Период обучения

С

по

Длительность

Форма обучения

Специальность

Квалификация по диплому

Дополнительное образование (курсы, стажировки)

Знания, приобретенные самостоятельно

Дополнительные навыки, которые желаете приобрести, каким образом этого добьетесь? Когда?

11. Профессиональный опыт (укажите наиболее значимые для Вашей квалификации места работы)

1) Последнее место работы

Организация

Адрес, телефон приемной

Телефон отдела кадров

Должность

Содержание деятельности

Количество подчиненных

Частота принятия самостоятельных решений

Период работы

С

по

Длительность

Заработная плата

Причина ухода

2) Организация

Адрес, телефон приемной

Телефон отдела кадров

Должность

Содержание деятельности

Количество подчиненных

Частота принятия самостоятельных решений

Период работы

С

по

Длительность

Заработная плата

Причина ухода

3) Организация

Адрес, телефон приемной

Телефон отдела кадров

Должность

Содержание деятельности

Количество подчиненных

Частота принятия самостоятельных решений

Период работы

С

по

Длительность

Заработная плата

Причина ухода

Кто может дать Вам рекомендацию? (Пожалуйста, не указывайте номера мобильных телефонов)

1) Ф.И.О.

Место работы

Должность

Телефон

2) Ф.И.О.

Место работы

Должность

Телефон

Работают ли Ваши родственники в автомобильном бизнесе? Если да, то в каких компаниях?

12. Владение иностранным языком

Отлично

Хорошо

Удовл.

Немного

Устный

Письменный

Устный

Письменный

13. Владение персональным компьютером

Программы

Отлично

Хорошо

Удовл.

Немного

14. Вождение автомобиля

Водительские права категории

B

C

D

E

Стаж вождения

Есть ли у Вас личный автомобиль?

Да

Нет

Какой?

Если да, то какой марки (укажите государственный номер)

Есть ли автомобиль у членов Вашей семьи?  Да  Нет

Если да, то какой марки (укажите государственный номер)

15. Отношение к командировкам

положительное

отрицательное

16. Отношение к спорту

Вид занятий

Годы

17. Расставьте по приоритетам значение каждого из факторов при выборе работы (10 – наиболее значимый, далее – по убыванию до 1)

Карьера

Стабильность и надежность

Деньги

Самостоятельность и ответственность позиции

Приобретение нового опыта и знаний

Высокая интенсивность работы

Близость к дому

Сложность поставленных задач

Престиж компании

Психологический климат коллектива

18. Отметьте наиболее привлекательные для Вас черты личности (не более 3-х)

Интеллигентность

Тактичность

Смелость

Доверие к людям

Находчивость

Оптимизм

Организованность

Вежливость

Решительность

Застенчивость

Честность

Справедливость

Искренность

Доброта

Порядочность

Коммуникабельность

Энергичность

Исполнительность

Сила воли

Скромность

19. Какие формы деятельности Вы предпочитаете?

Индивидуальная

Коллективная (в небольших группах)

Коллективная (большой коллектив)

Партнерство

Безразлично

Почему Вы выбрали данную форму?

20. Отметьте, какие из перечисленных недостатков Вы считаете наиболее серьезными? (не более трех)

Несдержанность

Несправедливость

Недоверие к людям

Апатичность

Пессимизм

Замкнутость

Лживость

Неумение держать слово

Злопамятность

Отсутствие чувства юмора

Неисполнительность

Грубость, хамство

Отсутствие опыта в работе

Конфликтность

Нескромность

Трусость

21. Отметьте, что Вам не нравилось (не нравится) в предыдущей работе:

Низкая зарплата

Неудовлетворительный психологический климат в коллективе

Невысокий уровень организации дела

Сложные отношения с руководством

Нет перспективы должностного роста

Чрезмерно высокие требования руководства

Сверхурочная работа

Нет чувства “хозяина положения” на рабочем месте

Другое:

22. Что для Вас значит получение данной работы?

23. Какие интересные идеи, проекты Вы могли бы нам предложить?

24. Минимальная зарплата (при которой могли бы работать)

желаемая зарплата

25. Страничка самопрезентации.

Пожалуйста, представьте себя. Опишите свой характер, сильные и слабые стороны. Расскажите о профессиональных планах. Опишите интересы и хобби или напишите другую информацию о себе, не вошедшую в эту анкету

Дата заполнения анкеты

Не возражаю против проверки представленной информации

Личная подпись

Практическое задание псих и педаг — Стр 2

Задание №4. К какому виду тестов относятся данные тесты.

А) Инструкция: «Необходимо закончить предложения и обязательно написать три краткихответа»:

1. Я хочу стать ______________, т.к.

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

2. Профессия ____________ для меня

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

3.В выбранной профессии я хочу

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

4. Думаю, что через три года я

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

5. Если у меня что – то не получается в учебе (работе), то

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

6. Если я захочу, то

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

7. По окончании учебы я со своими однокурсниками

а)________________________________________________

б)________________________________________________

в)________________________________________________

Б) «Кто вы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?»

Инструкция:

«Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из них вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция. Определите по значимости свой знак, поставьте под ним цифру «1». Прикрыв его, выберите таким же образом и среди других оставшихся геометрических фигур. Все фигуры должны быть вами пронумерованы от «1» до «5»».

5