Задания для зачета по возрастной психологии

Задания для зачета по возрастной психологии.

Задание № 165.

Развитие интересов детей подросткового возраста идёт в нескольких направлениях. Во-первых, интерес к конкретным фактам, расширяющим кругозор, начинает отступать на второй план, уступая место интересу к закономерностям, управляющим явлениями природы. Во-вторых, интересы подростки становятся более устойчивыми, дифференцируются по областям знаний и приобретают личностный характер.

В подростковом возрасте происходит становление личности. Они подражают старшим, которые пользуются у них авторитетом. Их «иконами» становятся люди, которые старше их по возрасту. Они ищут друзей по интересам, готовятся к профессии, исходя из интересов. Появляется интерес к способам улучшения запоминания, т.к. чаще возникают проблемы с памятью.

Задание № 166.

Данная ситуация характерна для подросткового возраста. На этом этапе прослеживается способность к различным видам обучения, но не все предметы принимаются за веру. Они изучают те предметы, которые им интересны. Появляется доверие к чужому опыту. Они отличаются любознательностью, задаваемые вопросы становятся более глубокими.

Сферы учебных, познавательных интересов могут выходить за пределы школы. Они посещают занятия, читают литературу, которые не входят в школьную программу. Так происходит осознание себя. Они принимают только то, что кажется нужным и интересным.

Задание № 167.

Большую роль в развитии личности играет общение со сверстниками. Окружение сильно влияет на формирование личности подростка.

Кирилл пытается найти близкого по духу, по интересам человека. Он пытается найти близкого друга, не может его найти, поэтому так часто меняет друзей.

Обычно, друзьями становятся люди одного пола, возраста, принадлежат к одной среде. Но встречаются исключения.  Притягательность противоположного характера объясняется обычно тем, что подросток ищет в друге привлекательные черты, которых ему самому недостает.

Дружба подростков противоречива, т. к. она зачастую бывает эгоистична, груба, они слепо подчиняются лидеру. Но, вместе с тем, они могут в каких-то случаях жертвовать собой, быть ранимыми и испытывать страх одиночества.

10 стр., 4930 слов

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) 2

... ценнос­тей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудитель­ную силу, на ... соответствующими событиями и оценками, будут фиксироваться в структуре личности и влиять на развитие самооценки ребенка, его уровня ... осталь­ных психических функций. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте пе­реход от наглядно-образного к словесно-логическому мыш­ ...

Задание № 168.

Причина такого поведения Кати связана с ее возрастом. Подросткам важна эмоциональная реакция на них.

Задания № 169.

Поведение подростка объясняется тем, что он стремится к личной независимости и свободе. Отношение к ребенку должно складываться немного иначе — родителям нужно поменять мнение ребенка о себе. Нужно объяснить, какое поведение наиболее подходящее, постараться заинтересовать его в том, что он поступит правильно, если согласится с новыми условиями, которые ему поставят.

Задание № 170.

Она не учла те особенности, которые есть у каждого подростка — они могут брать пример со своих одноклассников. Отнюдь, эти примеры не всегда положительные. В подростковом возрасте часто можно наблюдать агрессивность, они пытаются копировать поведение людей, которые пользуются у них авторитетом.

Задание № 171.

Для подростков независимость — самоцель. На вопрос: «Что значит найти своё место в жизни? Подросток отвечает: “Это значит занять независимое место, делать то, что хочешь». В юношеском возрасте стремление к самоутверждению становится более реалистичным, связанным с самоанализом и самовоспитанием.

Задание № 172.

Судя по описанию, это подросток.

Нужно разумнее подходить к тому, что у каждого человека есть свое мнение, необходимо давать другим людям право на слово.

Задание № 173.

(Знаками «+» и «-» помечены утверждения, с которыми я согласна или нет).

1.Педагогу надо беседовать с родителями, так как это может помочь в работе с детьми. (+)

2.С терпением относится к высказываниям юношей, так как для этого возраста характерен юношеский максимализм. ( Нужно ненавязчиво объяснять, что не всегда уместно такое поведение.)

3.Больше проводить внеклассных занятий, так как в юношеском возрасте заканчивается формирование скелета, мышечной массы и половое созревание. (-, Нужно проводить занятия раньше, пока дети еще не сформировались).

4.Педагогу следует помочь учащимся разобраться в окружающем и себе самом, так как в этом возрасте учащийся определяет своё место в обществе, выбирает свой жизненный путь. (+, так же, этим должны заниматься родители).

5.Учитель должен строить свою учебную деятельность так, чтобы она была равна по отношению головного мозга, чтобы процессы торможения и возбуждения были равны.(-)

6.Следует на уроках использовать индивидуальную работу, так как у юношей существует яркая потребность проявить свою индивидуальность.(+)

7.Педагогу следует давать задания, проводить различные мероприятия, в которых учащиеся смогут проявить себя с той стороны, которая им интересна, так как в этом возрасте яркая потребность проявить свою индивидуальность. (+)

Задание № 174.

Проявляется такая юношеская особенность, как рефлексия.

51 стр., 25182 слов

" Способы регулирования конфликтного поведения педагогов гуманитарных ...

... конфликтах в педагогическом коллективе и способах управления ими. 4. Подобрать диагностические методы и методики для исследования особенностей конфликтного поведения педагогов гуманитарных и точных дисциплин. 5. Проанализировать результаты исследования конфликтного поведения педагогов гуманитарных и ... темпераментов на возникновение межличностных конфликтов и их разрешение состоит в том, что ...