Практическое занятие №1
Тема «Предмет психологии, методы исследования»
Задание №1.
Ответьте на вопрос.
1. Какое из предложенных определений предмета психологии является наиболее верным?
а)Психология — наука, занимающаяся изучением переживаний ипсихологических состояний, которые устанавливаются внечувственным путём, интроспективно.
б)Психология — наука, изучающая процессы активного отражениячеловеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.
в)Психология — наука о феноменальных (бестелесных) сущностях,которые отражают содержание реального «я».
г)Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактахпсихической жизни человека и животных.
д) Психология — это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы отражения жизнедеятельности человека, которая проявляется в его отношениях с окружающими его людьми, с самим собой, с окружающим его миром в целом.
Задание №2.
Используя предложенную литературу, заполнить таблицу.
|
Название метода |
Достоинства |
Недостатки |
Требования к исследованию |
Область применения |
|
Наблюдение |
|
|
|
|
|
Эксперимент |
|
|
|
|
|
Тестирование |
|
|
|
|
|
Беседа |
|
|
|
|
|
Опрос Анкетирование |
|
|
|
|
|
Метод анализа документов |
|
|
|
|
|
Экспертная оценка |
|
|
|
|
Задание №3.
Проанализируйте анкету. Какие части анкеты позволяют выявить мотивацию к трудовой деятельности?
АНКЕТА КАНДИДАТА
Данная анкета предназначена для получения предварительной информации о претендентах на предлагаемые вакансии.
Заполните анкету разборчиво. Отвечайте на вопросы так, как Вы их понимаете.
Не пропускайте вопросы.
|
Вакантная должность |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Фамилия, имя, отчество |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Возраст |
|
Дата рождения |
|
Место рождения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Адрес фактического проживания |
|
|
ФОТО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Адрес прописки |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Как с Вами связаться? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашний телефон |
|
Рабочий телефон |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контактный телефон |
|
Мобильный телефон |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Паспортные данные |
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кем выдан |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Семейное положение Супруг(а), Ф.И.О., возраст |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Адрес проживания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Адрес прописки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Место работы супруга(и), должность |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дети – возраст |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. Работают ли Ваши родственники в правоохранительных или фискальных органах (если да, то где) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9. Имеете ли Вы или Ваши ближайшие родственники судимости? |
Да
|
|
Нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10. Образование |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебное заведение |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Факультет |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Период обучения |
С |
по |
Длительность |
Форма обучения
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специальность |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Квалификация по диплому |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебное заведение |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Факультет |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Период обучения |
С |
по |
Длительность
|
Форма обучения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Специальность |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Квалификация по диплому |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительное образование (курсы, стажировки) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Знания, приобретенные самостоятельно |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительные навыки, которые желаете приобрести, каким образом этого добьетесь? Когда? |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
11. Профессиональный опыт (укажите наиболее значимые для Вашей квалификации места работы) |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1) Последнее место работы |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Организация |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Адрес, телефон приемной |
|
Телефон отдела кадров |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Должность |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Содержание деятельности |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Количество подчиненных |
|
Частота принятия самостоятельных решений |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Период работы |
С |
по |
Длительность |
||||||||||||||||||||||||||
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Причина ухода |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
2) Организация |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Адрес, телефон приемной |
|
Телефон отдела кадров |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Должность |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Содержание деятельности |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Количество подчиненных |
|
Частота принятия самостоятельных решений |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Период работы |
С |
по |
Длительность |
||||||||||||||||||||||||||
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Причина ухода |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
3) Организация |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Адрес, телефон приемной |
|
Телефон отдела кадров |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Должность |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Содержание деятельности |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Количество подчиненных |
|
Частота принятия самостоятельных решений |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Период работы |
С |
по |
Длительность |
||||||||||||||||||||||||||
|
Заработная плата |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Причина ухода |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Кто может дать Вам рекомендацию? (Пожалуйста, не указывайте номера мобильных телефонов) |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
1) Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Место работы |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Должность |
|
|
|
Телефон |
|
||||||||||||||||||||||||
|
2) Ф.И.О. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Место работы |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Должность |
|
|
|
Телефон |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Работают ли Ваши родственники в автомобильном бизнесе? Если да, то в каких компаниях? |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
12. Владение иностранным языком |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Немного |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Устный |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Письменный |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Устный |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
Письменный |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
13. Владение персональным компьютером |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Программы |
Отлично |
Хорошо |
Удовл. |
Немного |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
14. Вождение автомобиля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Водительские права категории |
B |
C |
D |
E |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стаж вождения |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Есть ли у Вас личный автомобиль? |
Да |
|
Нет |
|
Какой? |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Если да, то какой марки (укажите государственный номер) Есть ли автомобиль у членов Вашей семьи? Да Нет Если да, то какой марки (укажите государственный номер)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15. Отношение к командировкам |
положительное |
|
отрицательное |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
16. Отношение к спорту |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вид занятий |
Годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17. Расставьте по приоритетам значение каждого из факторов при выборе работы (10 – наиболее значимый, далее – по убыванию до 1) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Карьера |
|
Стабильность и надежность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Деньги |
|
Самостоятельность и ответственность позиции |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Приобретение нового опыта и знаний |
|
Высокая интенсивность работы |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Близость к дому |
|
Сложность поставленных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Престиж компании |
|
Психологический климат коллектива |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
18. Отметьте наиболее привлекательные для Вас черты личности (не более 3-х) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Интеллигентность |
|
Тактичность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Смелость |
|
Доверие к людям |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Находчивость |
|
Оптимизм |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Организованность |
|
Вежливость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Решительность |
|
Застенчивость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Честность |
|
Справедливость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Искренность |
|
Доброта |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Порядочность |
|
Коммуникабельность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Энергичность |
|
Исполнительность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сила воли |
|
Скромность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
19. Какие формы деятельности Вы предпочитаете? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коллективная (в небольших группах) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коллективная (большой коллектив) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Партнерство |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Безразлично |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Почему Вы выбрали данную форму?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
20. Отметьте, какие из перечисленных недостатков Вы считаете наиболее серьезными? (не более трех) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Несдержанность |
|
Несправедливость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Недоверие к людям |
|
Апатичность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Пессимизм |
|
Замкнутость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Лживость |
|
Неумение держать слово |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Злопамятность |
|
Отсутствие чувства юмора |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Неисполнительность |
|
Грубость, хамство |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Отсутствие опыта в работе |
|
Конфликтность |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Нескромность |
|
Трусость |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
21. Отметьте, что Вам не нравилось (не нравится) в предыдущей работе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Низкая зарплата |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Неудовлетворительный психологический климат в коллективе |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Невысокий уровень организации дела |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сложные отношения с руководством |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Нет перспективы должностного роста |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Чрезмерно высокие требования руководства |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сверхурочная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Нет чувства “хозяина положения” на рабочем месте |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Другое:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
22. Что для Вас значит получение данной работы? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
23. Какие интересные идеи, проекты Вы могли бы нам предложить? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24. Минимальная зарплата (при которой могли бы работать) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
желаемая зарплата |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
25. Страничка самопрезентации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пожалуйста, представьте себя. Опишите свой характер, сильные и слабые стороны. Расскажите о профессиональных планах. Опишите интересы и хобби или напишите другую информацию о себе, не вошедшую в эту анкету
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата заполнения анкеты |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Не возражаю против проверки представленной информации |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Личная подпись |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание псих и педаг — Стр 2
Задание №4. К какому виду тестов относятся данные тесты.
А) Инструкция: «Необходимо закончить предложения и обязательно написать три краткихответа»:
1. Я хочу стать ______________, т.к.
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
2. Профессия ____________ для меня
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
3.В выбранной профессии я хочу
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
4. Думаю, что через три года я
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
5. Если у меня что – то не получается в учебе (работе), то
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
6. Если я захочу, то
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
7. По окончании учебы я со своими однокурсниками
а)________________________________________________
б)________________________________________________
в)________________________________________________
Б) «Кто вы: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник или зигзаг?»
Инструкция:
«Перед вами пять геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг. Посмотрев на них, определите, какой из них вам ближе всего. Раздумывать и долго принимать решение не следует, ответ подскажет интуиция. Определите по значимости свой знак, поставьте под ним цифру «1». Прикрыв его, выберите таким же образом и среди других оставшихся геометрических фигур. Все фигуры должны быть вами пронумерованы от «1» до «5»».









5