Задания по методике к экзамену

Задание №1

  1. Обобщенная формулировка задачи

Процессы модернизации, происходящие в системе современного российского образования, кардинально меняют систему подготовки в старшей школе, вводя модель профильного обучения, которое невозможно без так называемых элективных курсов. Причем совершенно очевидно, что их изучение в профильной школе должно быть обеспечено качественными программами с необходимым продуманным методическим аппаратом, в зависимости от профиля класса. Элективные курсы — новый элемент учебного плана, дополняющие содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Элективные курсы могут касаться любой тематики, как лежащей в пределах общеобразовательной программы, так и вне ее,

  1. Ключевое задание

Дайте описание организуемого вами элективного курса по истории, направленного на развитие индивидуальной траектории развития учащихся. Разработайте программу элективного курса по истории для старшей профильной школы.

  1. Контекст решения задачи

Вы являетесь учителем истории в муниципальном образовательном учреждений. Вы преподаете историю в классах различных профилей: информационно-технологического, естественно — научного, филологического, где история преподается 2 часа в неделю. К Вам обратились учащиеся естественно — научного профиля, увлеченные историей, с просьбой организовать для них элективный курс.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Чем, на Ваш взгляд, должна отличаться тематика элективных курсов в зависимости от профиля, который осваивают учащиеся. Предложите несколько тем элективных курсов.

  3. Чем, на Ваш взгляд, дотжны отличаться содержание, образовательные технологии и ожидаемые результаты изучения данного курса, в зависимости от профиля.

  4. Предложите свой вариант программы элективного курса по одной из заявленных вами тем.

16 стр., 7880 слов

Программа учебного курса «история психологии»

... традиции и специфику развития психологии в различных странах. Тематический план учебного курса "История психологии" для студентов заочного отделения № Название основных тем Л. С ... категориального строя психологии; описать особенности развития основных методов психологии и их зависимость от философских, методологических, теоретических позиций, которых придерживались мыслители прошлого; отобразить ...

Задание №2

  1. Обобщенная формулировка задачи

Вас не удовлетворяет традиционная пятибалльная система текущей и итоговой аттестации по истории. Она не позволяет в должной степени развить самоанализ и самооценку учащихся, страдает формализмом и субъективизмом, дает мало простора для экспертной оценки, часто неверно интерпретируется родителями

  1. Ключевое задание

Разработайте проект (формы оценок, оценочные процедуры и критерии) собственной системы текущей и итоговой аттестации учащихся, которая была бы совместимой с традиционным «балльным подходом», но давала бы вам значительно более широкие возможности взаимодействия с учениками и их родителями

  1. Контекст решения задачи

Вы разрабатываете формы промежуточной и итоговой аттестации для девятиклассников, которым предстоит сдавать итоговый муниципальный тест, оценивание которого идет по 100 балльной системе. В вашем классе дети учатся очень полярно — есть «звездочки», а есть те, кто систематически не работает на уроках истории.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте оценочные процедуры и критерии собственной системы текущей и итоговой аттестации учащихся

  3. Продумайте систему оценивания продвижения (достижений) учащихся в рамках предлагаемых форм на уроках истории

  4. Продумайте систему подготовки учащихся к предлагаемым вами формам аттестации

  5. Предложите способы информирования учащихся и их родителей о формах промежуточной и итоговой аттестации

Задание № 3

  1. Обобщенная формулировка задачи

Основное противоречие современной системы образования состоит в том, что многие учителя осознают важность использования новых технологии в образований, как необходимый элемент подготовки школьников для будущей жизни, однако проводить их в жизнь не спешат по разным причинам,

  1. Ключевое задание

Разработайте проект урока истории по теме «Причины и характер движения декабристов» для учащихся 8 класса с использованием

11 стр., 5055 слов

Методические приемы работы над м- рассуждением при подготовке ...

... Форма государственной итоговой аттестации в требует от учителя более активной работы по обучению учащихся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. При выполнении данного задания школьникам необходимо проявить ... «подсказка». Особенно она помогла учащимся с трудностями в обучении. Каждому учащемуся была предложена памятка по написанию сочинения. Задания к этим текстам можно предлагать ...

  1. Контекст решения задачи

В начале второй четверти Вам предложили работать с новым классом в котором история преподавалась на углубленном уровне. По отзывам учителей, ваши новые ученики увлечены историей, они хорошо владеют навыками работы с историческими документами. Предыдущий учитель активно использовал технологию развития критического мышления, ребята просят Вас работать с ними так же, как работал их прежний учитель,

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте план- конспект урока. Сформулируйте цель и ожидаемый результат урока

  3. Предусмотрите использование технологии развития критического мышления для чтения и письма

  4. Продумайте способы диагностики уровня готовности учащихся к освоению данной темы

  5. Разработайте варианты заданий для индивидуальной, групповой домашней работы

Задание №4

  1. Обобщенная формулировка задачи

В современных школах стала активно действовать Служба сопровождения школы, одной из задач которой является диагностика успешности и затруднений учащихся в образовательной деятельности» с этой целью разрабатывается диагностическая программа по разным направлениям

  1. Ключевое задание

Пользуясь знаниями из области психологии и педагогики и соответствующим справочным инструментарием, разработайте диагностическую программу по изучению (измерению, оценке) готовности учеников к освоению программы истории на углубленном уровне

  1. Контекст решения задачи

Вас попросили участвовать в «Службе сопровождения школы», одной из задач которой является диагностика успешности учащихся в образовательной деятельности. Вы ответственны за разработку диагностической программы по истории для учащихся 7-х классов по выявлению готовности учеников к освоению программы истории на углубленном уровне.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте оценочные процедуры и критерии диагностики готовности учеников к освоению программы истории на углубленном уровне.

  3. Продумайте систему подготовки учащихся к предлагаемой диагностической программе

  4. Разработайте диагностическую программу по изучению готовности учеников к освоению программы истории на углубленном уровне

7 стр., 3064 слов

Задание по педагогике и психологии

... результаты выполнения одним-двумя учащи­мися предложенного им исследовательского задания из разработанной системы. Одна из задач воспитания современного подрастающего поколения — формирование самостоятельности ... информатике)» Изучить современное состояние и перспективы организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в процессе их обучения математике (фи­зике, информатике): изучить ...

Задание №5

  1. Обобщенная формулировка задачи

В профессиональном портфолио учителя истории обязательным компонентом является тематическое планирование, которое позволяет не только своевременно изучать курсы, но и видеть перспективу изучения вопросов, предвидеть результаты.

  1. Ключе вое задание

Пользуясь знаниями из области педагогики и методики, также материалами стандарта, примерными программами и учебниками, разработайте тематическое планирование по истории по разделу: « Древний Восток»

  1. Контекст решения задачи

Вы преподаете историю в 5 А классе. Это гимназический класс, где изучение истории планируется на углубленном уровне. Предполагается также межпредметное взаимодействие с предметами социально­гуманитарного цикла.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте и обоснуйте структуру тематического планирования.

  3. Спроектируйте ожидаемый результат в логике компетентностного подхода

  4. Предусмотрите возможности взаимодействия с учителями по другим предметам

Задание № 6

  1. Обобщенная формулировка задачи

Сегодня в практике работы учителя рекомендуется использовать дидактические материалы на электронных носителях в виде презентации. В этом случае учитель может решить ряд образовательных задач: развитие речи, коммуникативных навыков учащихся, развитие навыков взаимодействия с компьютером, оказание поддержки при ответе и др.

  1. Ключевое задание

Организуйте презентацию и опишите формы индивидуального участия в ней конкретных учащихся

  1. Контекст решения задачи

Вы работаете учителем истории в 8 классе и проводите урок по теме: «Экономическое развитие России в пореформенные годы». Вы решили использовать презентацию на этапе закрепления изучения материала. О своих учениках, деятельность которых Вы планируете организовать с помощью мультимедийной презентации, вы знаете следующее: А.А.- ярко выраженное заикание, поэтому он теряется при публичных выступлениях, В.В.- медленно усваивает учебный материал, Г.Г.- опережает сверстников по темпам освоения учебного материала. В классе установлено 5 компьютеров.

7 стр., 3067 слов

Валеология: цели, задачи и решения

... здоровье человека; .Изучить цели и задачи, которые ставит перед собой валеология; .Рассмотреть научные решения, разработанные данной наукой. В решении поставленных задач, в основном, был использован учебник по ... этих наук в предмете, методе, объекте, целях и задачах. 2.Цели, задачи и решения валеологии 2.1Общие цели и задачи валеологии Если рассмотреть распределение факторов риска при различных ...

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте и обоснуйте цели, содержание и структуру урока.

  3. Спрогнозируйте ожидаемый результат.

  4. Создайте презентацию для урока и возможные результаты детей.

  5. Разработайте критерии оценки презентации.

Задание № 7

  1. Обобщенная формулировка задачи

В современных условиях одной из ведущих задач учителя является развитие учебной самостоятельности школьников. Решая эту задачу в разных классах, учитель использует в зависимости от возраста , их индивидуальных особенностей ., учебного материала и учебно-методической базы, собственных возможностей те или иные формы и методы обучения, в том числе и ИКТ.

  1. Ключевое задание

Разработайте урок по теме: «Серебряный век русской культуры», который позволяет развить учебную самостоятельность школьников

  1. Контекст решения задачи

Вы работаете учителем истории в 9 классе. О своих учениках, самостоятельную деятельность которых Вы планируете организовать, вы знаете следующее: в классе много детей, которые не привыкли самостоятельно работать с учебной информацией, но есть несколько учеников, которые опережает сверстников по темпам освоения учебного материала, умеют и любят самостоятельно добывать информацию.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте и обоснуйте цели, содержание и структуру урока.

  3. Спрогнозируйте ожидаемый результат самостоятельной работы учеников.

  4. Продумайте групповые или индивидуальные формы самостоятельной работы учащихся, возможным предъявлением результата.

Задание № 8

4 стр., 1524 слов

Задания по психологии для самостоятельной работы. Тема. Психические свойства

... Е) неуверенность (2) Ж) замкнутость З) лидерство (4) И) коллективное решение (5) Задание 2. 1.« --- Одну горячую сосиску с булочкой и приправой , ... ОРИГИНАЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, КОНКРЕТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, АБСТРАКТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ, НЕЗАВИСИМОСТЬТ МЫШЛЕНИЯ, ОТКРЫТОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ. Тема. Воля Задание . Соотнесите психологические характеристики с волевыми качествами, перечисленными ниже, и заполните таблицу. ...

  1. Обобщенная формулировка задачи

Работа е информацией — важная часть любого общеобразовательного предмета. Работа с историческими документами, как основными носителями исторической информации, была и остается неотъемлемой составляющей исторического образования,

  1. Ключевое задание

Продумайте наиболее продуктивные формы работы с историческими источниками на уроках лабораторного вида.

  1. Контекст решения задачи

Вы являетесь учителем истории в 8 классе, вам предстоит изучить тему «Великие реформы середины XIX в.» О своих учениках, у которых Вы планируете организовать лабораторную работу с документами, вы знаете следующее: в классе много детей, которые увлечены историей, но их больше интересуют «развлекательные» сюжеты, нежели вдумчивое глубокое прочтение источников.

  1. Задания, которые приведут к решению

  1. Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу

  2. Разработайте и обоснуйте цели, содержание и структуру урока.

  3. Продумайте документальное сопровождение урока, исходя из особенностей возраста.

  4. Продумайте групповые или индивидуальные формы работы с документами и возможные варианты предъявления результата.

Задание № 9

  1. Обобщенная формулировка задачи. Современному обществу требуются инициативные, творческие люди, способные брать ответственность на себя за происходящее вокруг. Воспитать такого человека можно только в том случае, если опыт проявления инициативы в решении посильных для конкретного возраста проблем развивать с детских лет. Наблюдения показывают, что сегодняшние школьники в большей степени заняты учебной деятельностью, озабочены собственными интересами. Возникает вопрос, как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально-значимой деятельности?

  2. Ключевое задание. Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени (по вашему усмотрению) педагогического процесса, направленного па побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности.

  3. Контекст решения задачи. Вы являетесь классный руководителей 5- го класса. В классе 25 человек: 15 мальчиков, 10 девочек. По словам учи­тельницы начальной школы, дети в основном из материально обеспеченных семей. Очень болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. Более того, есть несколько родителей, которые против того, чтобы дети участвовали даже в самообслуживании. Большинство родителей заняты на работе, хотя есть несколько мам-домохозяек. Однако они заботятся только о своих детях. Школа находится в центральном районе города. На ее территории есть пришкольный участок, однако, в последнее время он в запустении. Недалеко от школы находится детский дом и клуб по месту жительства.

  4. Задания, которые приведут к решению («продукту»):

  1. Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу.

  2. Соберите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы.

  3. Продумайте свои возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут способствовать побуждению школьников к проявлению созидательной инициативы в социально-значимой деятельности.

  4. Спрогнозируйте возможную реакцию на ваши действия всех участников организуемого вами педагогического процесса. Обратите при этом внимание на контекст ее решения, соблюдение прав участников образовательного процесса.

  5. Оформите окончательный вариант решения задачи и представьте его Экзаменационной комиссии.

17 стр., 8233 слов

Задания самостоятельной работы

... и название специальности, серия и №диплома Научный стаж работы Научные результаты и интересы Педагогическая деятельность Наличие врачебной ... шифр 140013-неврология № диплома 39 лет автор 265 научных работ, 2-монографий   неврология, психология 39 лет Автор 15учебных ... здравоохранение№ диплома   16 лет автор 40 научных работ   наркология, психиатрия, психология 16лет Автор 3 учебных ...

Задание № 10

  1. Обобщенная формулировка задачи.

В современных условиях не вызывает сомнения необходимость саморазвития личности педагога. Современный педагог — это педагог, способный к саморефлексии. Только рефлексирующий педагог обладает потребностью к саморазвитию. Рефлексивные процессы должны проявляться во всей деятельности педагога: в ситуациях взаимодействия с различными субъектами образования (учащиеся, коллеги, родители и т.д.), при конструировании и проектировании образовательных программ, на этапах самоанализа и самооценки.

  1. Ключевое задание.

Разработайте рефлексивный лист, который позволяет учителю истории общеобразовательной школы оценить свою профессиональную компетентность в решении задач профессионального саморазвития, и представьте его с помощью ИКТ (по вашему выбору).

  1. Контекст решения задачи.

Представьте, что Ваше профессиональное развитие происходит в результате решения ведущих задач модернизации школы. Опыта решения этих задач у Вас практически нет. Однако есть большое стремление реализовать идеи модернизации на практике. Школа, в которой Вы работайте, находится в большом городе и в ней, в основном, молодежный педагогический коллектив. Ееть хорошая профессиональная библиотека и выход в Интернет.

14 стр., 6630 слов

Мышление как процесс решения задач

... начинает решать ради самого процесса решения задачи. Деятельность по решению задач всегда полимотивированна, т.е. побуждается многими мотивами. Задача, которая подлежит решению и которая принята субъектом, ... требования. В условии содержится некоторая информация, но недостаточная для решения задачи. Процесс решения мыслительной задач состоит в уменьшении исходной неопределенности условий, в активном ...

  1. Задания, которые приведут к решению:

  1. Определите, какие теоретические знания помогут Вам в решении данной проблемы (рефлексии профессиональной деятельности).

  2. Определите критерии оценки профессиональных возможностей.

  3. Определите структуру рефлексивного листа и разработайте его окончательный вариант в электронном виде. Воспользуйтесь для этого библиографическими источниками, в том числе и Интернет.

  4. Проанализируйте уровень собственного профессионального развития по разработанному рефлексивному листу

  5. На основе самоанализа составьте программу саморазвития профессиональных компетентностей для решения поставленных задач.

Задание №11

  1. Обобщенная формулировка задачи.

Переход современного общества к построению правового государства требует от школы и действий учителей выполнение правовых норм в отношении учащихся и повышение правовой культуры преподавателей и учащихся. Большая роль в решении данной проблемы принадлежит учителю истории, обществознания и права

  1. Ключевое задание.

Определить свою позицию по отношению к предложенной ситуации. Дайте советы директору школы по коррекции правого пространства школы. Оформите рекомендации в электронном варианте. Составьте тезисы своих предложений для профессионального общения на сайте с коллегами из других школ.

  1. Контекст решения задачи.

Ученик четвертого класса Балбесов (11 лет) совершил неоднократные грубые противоправные действия в отношении учителя иностранного языка. На педсовете ряд учителей выступили с предложением исключить из школы ученика Балбесова.

  1. Задания, которые приведут к решению («продукту»):

  1. Вычлените юридические проблемы и определите процедуры исключения ученика из школы. Дайте правовую оценку предложения педсовета.

  2. Определите необходимые для решения задачи юридические источники.

  3. Примените необходимые правовые нормы к конкретной ситуации.

  4. Определите комплекс мер по повышению правовой культуры педагогического коллектива и комплекс мер, помогающих педагогам и обучающимся не допускать аналогичных конфликтных ситуаций.

  5. Определите возможности взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних в целях коррекции поведения Балбесова и т.п.

  6. Дайте оценку собственных умений решения профессиональных задач на данном этапе и решите, что нужно для обогащения вашего опыта в области социально-правового образования и для дальнейшего саморазвития.

6 стр., 2894 слов

Задание Поддержка

... и почему именно сейчас, а не раньше потребовалось решение проблемы? Задача педагога на данном этапе: помочь школьнику сформулировать ... встречи с людьми, которые имеют отношение как к истории возникновения проблемы, так и к разрешению ее. Обсуждение ... реактивность, замкнутость); обращение родителей к педагогу или администрации школы; тревожные суждения об ученике одноклассников и учителей, работающих ...

Задание № 12

  1. Обобщенная формулировка задачи,

Современный учитель — это педагог, способный вариативно использовать формы и технологии взаимодействия с педагогическим коллективом для решения определенной профессиональной задачи. Только в совместной деятельности членов педагогического коллектива возможна интенсификация и оптимизация образовательного процесса с целью повышения качества обучения, расширения интегративных связей, особенно, при разработке комплексных тем и проектировании учебных занятий.

  1. Ключевое задание.

Составьте сценарий мероприятия для средней школы (неделя античной культуры для пятых классов), который позволил бы Вам проявить профессиональную компетентность в решений задачи взаимодействия учителя истории и педагогического коллектива.

  1. Контекст решения задачи.

Вы — учитель истории общеобразовательной школы и Вы отвечаете за проведение недели Античной культуры в пятых классах. В течение недели младшие подростки должны познакомиться с культурой Античности через программу игр, конкурсов, викторин, спортивных состязаний. Вам необходимо привлечь других учителей (информатики, иностранного языка; физической культуры, школьного психолога), работающих в пятых классах к участию в мероприятии.

  1. Задания, которые приведут к решению:

  1. Соберите информацию, необходимую для решения задачи. Проанализируйте источники, содержащие информацию об исторических викторинах, играх, конкурсах (в печатном и электронном виде).

  2. На основе найденной информации оцените свои возможности с точки зрения того, как вы понимаете свою задачу: что вам по силам сделать одному и для каких целей вы можете привлечь других учителей школы.

  3. Определите список специалистов, которые, по вашему мнению, могут помочь Вам решить задачу (учителя иностранного языка, ин­форматики, физкультуры, школьного психолога).

  4. Составьте общий план проведения недели Античной культуры и определите обязанности привлеченных учителей.

  5. Разработайте сценарий недели Античной культуры в пятых классах и представьте его экзаменационной комиссии

Задание№ 13

  1. Обобщенная формулировка задачи.

Для поддержания качества образования на высоком уровне в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным обществом к образовательному процессу в общеобразовательной школе, учитель должен быть информирован о значительных последних достижениях в области психологии, педагогики, методики и других наук.

  1. Ключевое задание.

Составьте список литературы для самостоятельного изучения психолого- педагогических основ проблемы обучения школьников младших классов истории.

  1. Контекст решения задачи.

Вы работаете учителем истории в средней школе. К Вам обратился с просьбой завуч школы помочь проконсультировать учителя начальных классов, которому предстоит самому вести историю в третьем классе в связи с нехваткой учителей предоставить ему список современной литературы и сайтов Интернет для самообразования и методического обеспечения курса.

  1. Задания, которые приведут к решению;

  1. Составьте программу консультации для учителя

  2. Воспользуйтесь возможностью Интернет для поиска литературы по проблеме обучения школьников младших классов истории.

  3. Посетите библиотеку с целью сбора библиографических о литературе, необходимой для решения задачи

  4. Составьте список литературы и сайтов Интернет на основе полученных библиографических данных печатных и электронных источников и представьте его экзаменационной комиссии с устным описанием своих способов достижения цели.

Задача 14

  1. Обобщенная формулировка задачи. В школе сложилось такое положение дел, при котором родителям явно не хватает информации о целях, результатах и содержании образовательного процесса, участниками которого являются их дети. Растет число мелких и крупных конфликтов, связанных с не информированностью или недостаточной информированностью родителей. Директор вынужден решать многочисленные «мелкие вопросы» с родителями лично. Для изменения ситуации решено создать на сайте школы в сети Интернет.

  2. Ключевое задание. Разработать страницу «Справочник для родителей» на сайте школы

  1. Задание студенту. Разработайте структуру такого справочника для средней ступени образования. Обоснуйте необходимость наличия, там соответствующих разделов. Сформулируйте рекомендации по его общему стилю, тону проекта на практике.

Задание № 15

  1. Обобщенная формулировка задачи. В современной школе существует проблема низкой мотивации школьников к учебной деятельности. Одним из решений данной проблемы является организация внеучебной познавательной деятельности учащихся, позволяющая выйти за рамки школьной программы, следовать индивидуальным интересам школьников, использовать неформальные способы взаимодействия с учителем и т.д.

  2. Ключевое задание: Разработайте программу организации внеурочной работы по вашему предмету (истории) для пятого класса.

  3. Контекст решения задачи:

Вы работаете учителем истории в 5-х классах (4 класса в параллели) городской школы с эстетическим уклоном. Воспитательная система школы включает блок внеучебной работы по различным направлениям. Вам необходимо предложить в план работы школы проект внеучебной работы по истории для параллели 5-х классов

  1. Задания, которые приведут к решению («продукту»):

  1. Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу.

  2. Оформите в электронном виде И представьте экзаменационной комиссии программу внеучебной работы.

  3. Обоснуйте выбор форм и тем внеурочной работы.

  4. Предложите пути включения учащихся в разработку и подготовку вы­бранной формы внеурочной работы.

  5. Предложите способы и критерии оценки участия школьников во вне­урочной работе.

Задания по методике к экзамену — Стр 2

Задание 16

  1. Обобщенная формулировка задачи. Сегодня перед классным руководителем средней школы стоит задача создания сообщества детей и взрослых. Успешно решить эту задачу в своем классе педагог не может без объединения усилий с родителями школьников. Однако родители в силу разных причин плохо идут на взаимодействие с педагогом в воспитании своих детей. Возникает вопрос: Как их привлечь в классное сообщество?

  2. Ключевое задание. Разработайте план ваших действий по привлечению родителей младших подростков в сообщество детей и взрослых.

  3. Контекст решения задачи. Вы являетесь классным руководителем в 5 классе гимназии расположенной в центре города. По результатам ЕМТ (единого муниципального теста) в класс поступило 9 новых учеников. Родительский комитет (состоявший, в основном, из мам-домохозяек), работавший в начальной школе, распался, в связи с выходом мам на работу.

  4. Рекомендации к выполнению задания:

Подумайте, какая информация (теоретическая, методическая, из опыта работы педагогов с родителями) необходима вам для решения задачи, соберите, ее и отберите ту, которая позволит решить задачу с учетом данного контекста.

Обдумайте ваши возможные действия по привлечению родителей в сообщество детей и взрослых.

Попробуйте спрогнозировать возможную реакцию на ваши действия родителей и самих младших подростков.

Предложите возможный план ваших действий по привлечению родителей сообщество детей и взрослых экзаменационной комиссии. При этом обратите внимание на соблюдение прав участников образовательного процесса.

Оформите план ваших действий в электронном виде.