Диагностика в системе социальной работы позволяет решить задачи

Тестовые задания

Социально-педагогическая работа с детьми

А

Ассоциация содействия ООН в СССР основана в

— — 1956 году

Аутотренинг направлен на обучение клиентов

— — развитию концентрации внимания

— — умению контролировать непроизвольную умственную активность

— — мышечной релаксации

Аутогенная тренировка направлена на

— — активизацию сил организма

Б

Безнадзорный, не имеющий места жительства — это

— — беспризорный

В

Второй стадией в развитии общественных движений является

— — разработка и формулирование целей и задач

В базировании детских общественных объединений

— — нет ограничений

Возрастные границы молодежной группы включают

— — 16-30 лет

В системе социальной работы задачей научно-исследовательской диагностики является

установить определенные закономерности развития

В системе социальной работы задачей научно-практической диагностики является

выявить причину конкретного явления или нарушения

Второй этап осуществления диагностико-коррекционной работы

— — формулировка задачи

В основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с

— — семьями

 

12.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?

— — развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами

— — обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений

— — облегчить реализацию и повышение потенциала личности

Вторым этапом коррекции девиантного поведения является

— — выбор методов коррекционной работы

— — выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения

— — формулировка социально-педагогической проблемы

Второй этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения

— — обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям

— — ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье

— — выявление характера внутримемейных отношений

Д

Детским может считаться объединение, в составе которого не достигли 18 лет

— — не менее 2/3 граждан

6 стр., 2985 слов

Гендерная специфика девиантных форм поведения

... от половой принадлежности человека. Именно гендерная специфика девиантных форм поведения представляет особый интерес для данной работы, в ходе выполнения которой мы сделаем попытку ... быть при определенных условиях отнесены к формам девиантного поведения. В рамках психологии девиантного поведения выделяют гиперролевое поведение, характеризующееся тем, что нормативные гендерные особенности проявляются ...

16.Добровольное общество «Друг детей» появилось в

— — 1923 году

Диагностика в системе социальной работы необходима для того, чтобы

— — обеспечить контроль динамики развития детей, обучающихся и воспитывающихся в детских учреждениях

— — установить направление продуктивного развития детей, обнаруживающих особые способности

— — провести сравнительный анализ различных подходов, методов воспитания и обучения с целью выявления их развивающего эффекта

18.Дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи — это

— — дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно — духовной сфере и т.п.,осуществляемая различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной — это

— — общесоциальный уровень социальной профилактики

Дети, лишенные присмотра, внимания со стороны родителей или лиц, заменяющих их — это

— — беспризорные

Деятельность по предупреждению социальных проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин — это

— — социальная профилактика

Диагностика в системе социальной работы позволяет решить задачи

— — установления характера и причин выявленных отклонений

— — прослеживания динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ

— — профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок

 

И

Информационно-пропагандистская работа должна быть направлена на

— — формирование гуманистически ориентированной, жизнеспособной личности

— — углубление знаний о предупреждении правонарушений

— — предупреждение нарушений в семейных отношениях

К

К основным принципам социального обслуживания относятся

— — адресность

— — доступность

— — добровольность

К основным направлениям информационно-просветительской работы относятся

— — разъяснение социально-педагогических причин возникновения отклонений в поведении

— — правовые санкции последствий отклоняющегося поведения

— — социальные последствия аномальных привычек

5 стр., 2096 слов

Роль предметного мира в приобщении детей к социальной действительности

... детей к социальной действительности». 3. Раскрыть значение предметного мира в приобщении детей к социальной действительности. 4. Рассмотреть формы и методы работы с миром предметов в процессе приобщения детей к социальной действительности. Методы ... поселения различного вида, субкультур. Однако одним из ... направляемая социализация, относительно социально контролируемая социализация, самоизменение ...

26.Какие потребности молодежи удовлетворяются в условиях досуговой деятельности?

— — в эмоциональном контакте

— — в информации

— — в объединении усилий для совместных действий

К группам методов социально-педагогической поддержки относятся

— — методы исследования

— — методы воспитания

— — методы социально-психологической помощи

К методам научного исследования относятся

— — наблюдение

— — педагогический эксперимент

— — опросные методы

К методам воспитания относятся

— — методы формирования сознания

— — метод поощрения

— — метод наказания

К методам социально-психологической помощи относятся

— — психологическое консультирование

— — социально-психологический тренинг

— — деловая игра

К видам девиантного поведения относятся

— — антисоциальное поведение

— — аутодеструктивное поведения

— — нарциссическое поведение

К факторам, влияющим на процесс дезадаптации относятся

— — наследственность

— — дефекты семейного воспитиания

— — социальные условия

33.Какие функции выполняют общественные движения?

— — объединения граждан

— — посредничества

— — мобилизации действий

К основным целям профилактики беспризорности и правонарушений относятся

— — выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-либо проблемы или комплекса проблем

— — предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы

— — содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей

К методам социальной профилактики беспризорности и правонарушений относятся

— — медико-социальное просвещение

— — социальный контроль

— — правовое просвещение

Коррекционно-реабилитационное направление работы с беспризорными детьми включает в себя

— — постановку ребенка на учет

— — диагностику личностных особенностей и социальной ситуации развития ребенка

— организацию необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетнему

К музыкальным субкультурам относятся

— — металлисты

К имиджевым субкультурам относятся

— — моды

К мирровоззранческим субкультурам относятся

— — антифа

К субкультурам по хобби относятся

— — хакеры

К субкультурам по увлечениям относятся

— — исторические реконструкторы

К хулиганским субкультурам относятся

— — ультрас

14 стр., 6665 слов

Лекция 1. Психология девиантного поведения как социально-психологическая ...

... И относить к девиантному поведению не только преступления и иные правонарушения, но и алкоголизм, пьянство, наркоманию, бродяжничество, тунеядство, детскую беспризорность, аморальное поведение и т. п. ... самоутверждения, выражением протеста против реальной или кажущейся несправедливости взрослых. Поведение ребенка, отклоняющееся от социально одобряемых норм, объясняется тем, что по мере социальной ...

К функциям детских общественных объединений относятся

— — Социализирующая

— — Воспитательная

— — развивающая

К неформальным молодежным группам относятся

— — просоциальные

— — асоциальные

— — антисоциальные

К первой стадии девиантного поведения относится

— — возникновение предпосылок педагогической запущенности

Ко второй стадии девиантного поведения относится

— — негативное отношение к нормам и правилам школьной жизни

К четвертой стадии девиантного поведения относится

— — возникновение устойчивых признаков асоциального поведения

К факторам, порождающим девиантне поведение относятся

— — биологические

— — психологические

— — социально-педагогические

К основным стратегиям девиантного поведения в младшем школьном возрасте относятся

— удовлетворение требований

— реализация власти

— совершение мести

К непатологическим формам поведения подростков относят

— реакции имитации

— реакция группирования со сверстниками

— хобби-реакции

К общим мерам профилактики девиантного поведения относят

— политические мероприятия

— социально-экономические мероприятия

К основным принципам профилактики девиантного поведения относят

— этиологичность

— комплексность

— дифференцированность

53.Какие направления работы включает в себя первичная профилактика девиантного поведения?

— совершенствование социальной жизни людей

— устранение социальных факторов, способствующих формированию девиантного поведения

— воспитание социально позитивно ориентированной личности

54.Какие направления работы включает в себя вторичная профилактика девиантного поведения?

— определение факторов риска

— выявление лиц с нарушением поведения

— психологическая коррекция девиантного поведения

К формам профилактической работы девиантного поведения относятся

— организация социальной среды

— информирование

— обучение социальным навыкам

Комплекс социальных, психологических, образовательных и воспитательных мероприятий, предупреждающих безнадзорность среди детей и подростков, а также расширение беспризорности и приобщение их к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ и криминальной деятельности — это

— первичная профилактика беспризорности

 

Комплекс социально-реабилитационных, образовательных, воспитательных, медико-психологических мероприятий, предупреждающих рецидивные уходы из дома и образовательных учреждений, формирование бродяжничества и зависимости у лиц, эпизодически употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, но не обнаруживающих признаков болезни, а также их криминализацию — это

18 стр., 8541 слов

Эмпирическое исследование взаимосвязи аддиктивного поведения ...

... полученных результатов. Предмет исследования: взаимосвязь аддиктивного поведения и социально-психологической адаптированности личности подростка. Объект исследования: социально-психологическая адаптированность личности подростка. Методы и ... В результате происходит нарушение чувства психологического комфорта. Люди по-разному относятся к этим ситуациям: одни используют свои внутренние ресурсы (силу ...

— вторичная профилактика беспризорности

 

Комплекс социальных, образовательных и медико-психологических реабилитационных мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов беспризорности, бродяжничества и противоправной деятельности — это

— третичная профилактика беспризорности

 

К принципам профилактики беспризорности относятся

— принцип территориальности

— принцип открытости воспитательной среды

— принцип педагогизации среды

— все ответы верны

60.Какие виды тренингов относятся к формам профилактики девиантного поведения?

— тренинг резистентности

— тренинг ассертивности

— тренинг формирования жизненных навыков

61.Какие из принципов относятся к организации коррекции девиантного поведения?

— принцип массовости

— принцип прагматизма психолого-педагогического воздействия

— принцип единства диагностики и коррекции

62.Какие приемы относятся к коррекционно-воспитательному воздействию в рамках профилактики девиантного поведения?

— вовлечение в коллективные, виды деятельности

— демонстрация позитивных образов поведения

— разработка мер поощрения

Как правило, живет с родителями, сохраняет связи с семьей, но лишен любви, внимания, понимания,контроля близких ему людей

— безнадзорный ребенок

К социально-экономическим причинам безнадзорности относятся

— безработица

— эпидемии

— миграционные процессы в связи с военными конфликтами

К задачам профилактики безнадзорности и правонарушений относятся

— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении

— выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей

— обеспечение организации спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних

Л

Лицо в возрасте до восемнадцати лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, усыновители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще исполняют обязанности по воспитанию и содержанию указанного лица, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья — это

— несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

Лицо в возрасте до восемнадцати лет,контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию и содержанию со стороны родителей, усыновителей, опекунов или попечителей или вследствие самовольного ухода его из дома, детского интернатного учреждения, детской деревни (городка) — это

10 стр., 4925 слов

Система развития социальных инициатив молодежи в профилактике ...

... 2. раскрыть организационные основы социальной работы с молодежью по профилактике девиантного поведения; 3. изучить опыт социальной работы по реализации социальных инициатив молодежи в профилактике девиантного поведения подростков социально- реабилитационном центре Лукояновского района; ...

— Безнадзорный

 

М

Молодежные общественные объединения участвуют в

— разработке проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике

Молодежные движения, связанные с общественно-политическими взглядами впервые стали возникать в

— 30-50-х годах 20 века

— 60-70-х годах 20 века

— 80-90-х годах 19 века

70.Метод «взрыва» впервые был описан

— А.С. Макаренко

 

 

Н

71.Не представляет собой чётко организованной структуры, имеет пёстрый состав участников с различными политическими взглядами, не имеет фиксированного членства

— общественное движение

Ненормативное поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в

— США

— 30-50-х годах 20 века

На ликвидацию неблагоприятных факторов, влияющих на формирование девиантных форм поведения направлена

— первичная профилактика

 

На раннее выявление лиц с нарушением в поведении и проведение мероприятий, направленных на психолого-педагогическую коррекцию их поведения направлена

— вторичная профилактика

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста

— 18 лет

Несовершеннолетние, проживающие в семье, но должный контроль за их поведением, обучением, развитием и воспитанием которых отсутствует — это

— безнадзорные

78.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?

— развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами

— обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений

— облегчить реализацию и повышение потенциала личности

79.На достижение каких целей направлено психологическое консультирование?

— развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами

— обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений

— облегчить реализацию и повышение потенциала личности

Научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов — это

— профилактика безнадзорности и правонарушений

О

Объединение младших школьников и подростков, целенаправленно организованное взрослыми для удовлетворения разносторонних интересов, реализации природных, социальных и личностных потребностей его членов это

— детское движение

Объектом профилактической работы отклоняющегося поведения в рамках организации социальной среды может быть

— семья

— личность

— социальная группа

Однократная суицидальная попытка

— может расцениваться как отклоняющееся поведение личности

3 стр., 1291 слов

Отклоняющееся поведения детей и подростков как социально-педагогическая проблема

... в ряде работ. Объект исследования - девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования - социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением. Цель исследования - изучить социально-педагогическую профилактику с отклоняющимся поведением детей и подростков. Задачи исследования: ...

П

Право на свободу объединений, закреплено в статье Конституции Республики Беларусь

— — 36

Под общественными объединениями признаются

— ассоциации

— политические партии

— движения

Появление общественных движений в более или менее современном виде относится к

— началу 19 века

Первой стадией в развитии общественных движений является

— создание предпосылок движения

Пятой стадией в развитии общественных движений является

— затухание движения

По характеру управления среди детских общественных объединений выделяют

— неформальные объединения детей

— клубные объединения детей

— детские организации

По длительности существования детские общественные объединения могут быть

— постоянными

— временными

— ситуативными

Правовое обеспечение деятельности детских и молодежных общественных объединений включает

— Закон РБ о правах ребенка

— Закон РБ об общественных объединениях

— Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь»

По содержанию деятельности детские объединения могут быть

— трудовыми

— досуговыми

— патриотическими

По форме современные молодежные общественные объединения бывают

— клубно – досуговые

— неформальные

— политические

Представление о молодежной культуре как о естественной последовательности раскрывает

— Грант Мак-Крекен

Первый этап осуществления диагностико-коррекционной работы

— изучение практического запроса

Пятый этап осуществления диагностико-коррекционной работы

— использование методов исследования

Признаком социальной дезадаптации является

— нарушение норм морали и права

— асоциальные формы поведения

— резкое ухудшение нервно-психического здоров

Профилактика, направленная на лечение заболеваний, сопровождающихся нарушением поведения называется

— третичная профилактика

Подростковые группы положительные в социальном плане, в основе которых лежат общие увлечения называются

— просоциальные

Первым этапом коррекции девиантного поведения является

— выбор методов коррекционной работы

— выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения

— формулировка социально-педагогической проблемы

Первый этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения

— обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям

— ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье

— выявление характера внутримемейных отношений

При групповой работе в рамках профилактики девиантного поведения подростков оптимальными по количеству участников являются группы

— 8-12 человек

— 6-8 человек

— 10-15 человек

Подростковая реакция, при которой уделяется значительная часть времени каким-либо увлечениям называется

— хобби-реакцией

Преобладающее большинство безнадзорных детей относится к возрастной группе

— младшего школьного возраста

12 стр., 5758 слов

Наркомания среди подростков как социально-педагогическая проблема

... М.В. и др.). Цель исследования: раскрыть понятие наркомании среди подростков как социально-педагогическую проблему. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие «наркомания» в психолого-педагогической литературе 2. ... время в экстренной профилактической помощи нуждается значительная группа детей и подростков, которые в силу особенностей своего поведения, школьной и социальной дезадаптации выпадают из общего ...

Психологические причины безнадзорности связывают с

— увеличением числа детей, имеющих выраженные личностные аномалии

— увеличением числа детей, проявляющих асоциальное и антисоциальное поведение

Профилактическая работа определяемая как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий — это

— индивидуальный уровень социальной профилактики

Р

Ретрическими называются подростковые группы

— просоциальные

С

Стадией профилактики беспризорности и правонарушений,основной задачей которой является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений называется

— стадией предупреждения

Стадией профилактики беспризорности и правонарушений, которая направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта называется

— стадией предотвращения

 

Стадией профилактики беспризорности и правонарушений,на которой используя социально приемлемые способы, необходимо блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом называется

— стадией пресечения

111.Стабильным социальным образованием, имеющим устав, управленческий аппарат, внутреннюю структуру и постоянное членство с уплатой определённого денежного взноса является

— общественная организация

Совокупность общественных объединений, организаций, обеспечивающих задачи социализации детей подросткового и юношеского возраста это

— юношеское движение

Содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, усовершенствование характера, социальная адаптация девочек и девушек в постоянно меняющемся мире цель

— Ассоциации белорусских гайдов

Социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, где положение отдельных членов строго регламентировано официальными правилами и законами является

— формальной

Социальные объединения различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно складывающаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом не институциональной организации, а результатом самодеятельности являются

— Неформальными

Субкультура готов зародилась в

— 70-х годах 20 века

Советская молодежная субкультура стиляг зародилась в

— 40-х годах 20 века

Синдром нарушенного поведения чаще встречается среди

— мальчиков

Стремление подростков образовывать более или менее стойкие спонтанные группы называется

— реакцией группирования со сверстниками

— реакцией эмансипации

— хобби-реакцией

22 стр., 10576 слов

Социально-психологические аспекты девиантного поведения

... с большей вероятностью будет проявлять соответствующие формы девиантного поведения. Таким образом, отклоняющееся поведение социально детерминировано. В его происхождении большую роль играют дефекты ... способов адаптации. Данное обстоятельство отчасти объясняет относительно высокий уровень преступности среди низших социальных слоев. Другими объективными факторами социальных девиаций признаются: ...

Система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений — это

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Среди безнадзорных детей преобладают

— мальчики

 

— горожане

123.Среди «благополучных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить

— одаренных подростков, не получивших признание в семье и нуждающихся в этом

— нормальные подростки, контроль за поведением, времяпрепровождением, учебной деятельностью, кругом общения которых осуществляется родителями и (или) замещающими их лицами слабо или вовсе отсутствует

 

124.Среди «проблемных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить

— подростков, относящихся к категории «с особыми нуждами»

— подростков, имеющих какие-либо проблемы, мешающие им и их окружению в самореализации

 

125.Среди «педагогически запущенных» подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить

— запущенных в развитии

— запущенных в воспитании

— запущенных в обучении

 

Среди склонных к девиации подростков, относящихся к безнадзорным условно можно выделить

— подростков с девиантным поведением

— подростков с делинквентным поведением

— подростков с аддиктивным поведением

Социально-психологические причины безнадзорности детей и подростков связаны с

— увеличением разводов

— утратой одного из родителей

Социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующим совершению ими деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления — это

— безнадзорность

Система мер, социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности — это

— социально-педагогическая профилактика

Система мер, направленная на выявление социально-педагогических причин, способствующих проявлению безнадзорности и обеспечению их преодоления — это

— социально-педагогическая профилактика

Седьмой этап осуществления диагностико-коррекционной работы

— разработка рекомендаций, программы развивающей работы

Т

Третьей стадией в развитии общественных движений является

— агитация

Точка зрения о том, что субкультура представляет собой противостояние принадлежит

— Стюарту Геллу

Третий этап осуществления диагностико-коррекционной работы

— выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений

Такие виды девиантного поведения как приспособление, противодействие, игнорирование предложены

— В.Д. Менделевичем

136.Термин «отклоняющееся поведение» может применяться к детям не младше

— 5-ти лет

Третиьм этапом коррекции девиантного поведения является

— выбор методов коррекционной работы

— диагностический

— формулировка социально-педагогической проблемы

Третий этап работы с семьей в рамках профилактики девиантного поведения

— обучение членов семьи гармоничным взаимоотношениям

— ликвидация конфлитных взаимоотношений в семье

— выявление характера внутримемейных отношений

Тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства называется

— реакцией группирования со сверстниками

— реакцией эмансипации

— хобби-реакцией

Ц