УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика воспитательной работы»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

(ГОС-2000)

для студентов всех форм обучения специальности

50 501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (30 500)

Екатеринбург 2012

Задания к контрольной работе по дисциплине «Методика воспитательной работы» и методические указания для ее выполнения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т», 2012. 18 с.

Составитель канд.пед.н., доцент М.В. Полякова

Одобрены на заседании кафедры профессиональной педагогики Института психологии. Протокол от «___» _____________ 2012 г., № ___.

Заведующая кафедрой ППД Н.Е. Эрганова

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «___» _____________ 2012 г., № ___.

4 стр., 1827 слов

Организационно-методические указания к контрольным работам

... “_____ ”____________ 200__ г. №_____ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ. Изучение курса «Психология и педагогика» предусматривает контроль, т.е. выявление, измерение и оценивание ... студентов, но и объема его учебного труда. Кроме того, выполнение контрольных заданий формирует у студентов умения и навыки применения теоретических положений для ...

Председатель методической

комиссии ИПс РГППУ О.В. Мухлынина

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Полякова М.В.

Пояснительная записка

Контрольная работа по дисциплине «Методика воспитательной работы» предназначена для студентов всех форм обучения специальности 50 501.65 Профессиональное обучение (по отраслям) (30 500).

Задания контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2000 г, а также рабочей про­граммы по дисциплине «Методика воспитательной работы»

Контрольная работа — это одна из организационных форм учебно-познавательной деятельности, которая направлена на систематизацию и обоб­щение теоретических знаний и умений по применению их на практике это вид самое гоятельной учебной работы студентов с научно-педагогической и научно-методической литературой, это работа, осуществляемая с целью проверки уровня сформированности знаний и умений

Целью контрольной работы по дисциплине «Методика воспитательной работы» является формирование у студентов педагогического мышления, про­фессионально-педагогической направленности, развитие педагогических зна­ний, умений и навыков

К основным задачам при выполнении студентами контрольной работы относятся

  • изучить основные категории и понятия методики и технологии воспитательной работы,
  • сформировать представления о технологических основах профессионально-педагогического общения,
  • развить понимание основных педагогических закономерностей, принципов воспитания подрастающего поколения,
  • сформировать знания о педагогических целях, содержании, методах, формах и средствах организации и проведения воспитательной работы и осуществления воспитательной деятельности,
  • освоить теоретические основы, методы, приемы и средства управления воспитательным процессом в современной социально-экономической ситуации,
  • продолжить развитие компетенций по применению педагогических знаний в практике воспитания.
  • изучить новационные и инновационные процессы в системе профессионального образования;
  • продолжить формирование профессионально-педагогической направленности и собственной педагогической позиции.

В процессе выполнения контрольной работы студенты должны овладеть следующими умениями:

13 стр., 6229 слов

Методические рекомендации по подготовке и выполнению заданий для семинаров и самостоятельной работы по разделу «Педагогическая психология» Тобольск, 2012

... - организации учебно-воспитательного процесса и собственной педагогической деятельности; - самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы. Знать: - ... в целях решения психологических задач; - решать контрольные тестовые задания Психологические умения могут иметь следующие ... отношения 35. Степень автоматизированности и быстроту выполнения учебного действия характеризует а) мера развернутости ...

  • анализировать, Систематизировать и обобщать изученный ими матери­ ал по методике и технология осуществления воспитательной работы;
  • разрабатывать и проектировать методы и организационные формы воспитательной работы;
  • убедительно формулировать основные выводы, полученные в ходе выполнения контрольной работы;
  • грамотно описывать библиографические источники;

• аккуратно и своевременно оформлять отчет по контрольной работе. Успешность выполнения контрольной работы в определенной степени

предполагает реализацию творческого подхода, привлечения собственного опыта педагогической деятельности, осмысления особенностей воспитательно­го процесса в современных условиях.

Содержание Государственного стандарта дисциплины «Методика воспитательной работы»

4 стр., 1990 слов

Экспериментальная работа по проблеме формирования эстетического воспитания дошкольников средствами природы

... эстетического воспитания дошкольников средствами природы 27 2.3 Контрольный этап исследования по проблеме формирования эстетического воспитания дошкольников ... другие и психологи, считает, только целенаправленное эстетико-воспитательное воздействие, детей в художественную творческую способны развить сенсорную ... исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М ...

Технология профессионально-педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта; технология воспитательного влияния; технология воспитательной деятельности. Управление воспитательным процес­сом. Характеристика новационных воспитательных систем в системе профес­сионального образования.

Структура контрольной работы

Методические указания включают 25 вариантов контрольных работ. Каждый вариант состоит из трех заданий.

Порядок выбора варианта контрольной работы и сроки ее выполнения

Номер варианта выдастся преподавателем во время проведения установоч­ной сессии для студентов заочной формы обучения и вводного занятия по дис­циплине «Методика воспитательной работы» у студентов очной формы обуче­ния. Сроки выполнения зависят от времени проведения экзаменационной сес­сии. Контрольная работа должна быть сдана в деканат не позднее, чем за 10 дней до экзамена. В случае отсутствия работы студенты не допускаются до за­чета или экзамена по дисциплине «Методика воспитательной работы».

Методические указания к выполнению контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы целесообразно обратиться к теоретическому изучению тех вопросов, на которые необходимо дать ответ в процессе ее выполнения.

Кроне источников, которые приведены в списке литературы, рекомен­дуется использовать дополнительную литературу: труды классиков педагогики, статьи в журналах и сборниках научных трудов, архивные документы.

Для уточнения основных категорий, понятий и терминов полезно ис­пользовать философские, энциклопедические, психологические н педагогиче­ские словари, з также другую справочную литературу.

Изложение теоретического материала желательно подкреплять выдерж­ками, цитатами из трудов классиков педагогической науки или хрестоматийных источников.

Целесообразно при ответе на вопросы контрольной работы сопровож­дать его собственными размышлениями и выводами. Это, безусловно, не толь­ко украсит контрольную работу, но и придаст ей более значимый оттенок, и по­высит оценку за ее выполнение.

Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах формата А4 в рукописном виде аккурат­ным, разборчивым почерком или в печатном варианте. На титульном листе не­обходимо обозначить номер варианта. При выполнении работы следует указывать содержание задания и вопросов в нем. Образец титульного листа прилага­ется (прил. 1)

Конспект должен занимать не более трех страниц. Если выбрана книга или учебник, то целесообразно законспектировать ее отдельную главу или па­раграф

Конспектирование предполагает письменное изложение основных по­ложений работы Конспектирование не должно быть слишком подробным Главная задача выделить основную мысль (центральный тезис) научного тек ста, показать леи нку ее развертывания, сформулирован ь основные положения

Конспект работы должен сопровождаться правильно оформленным биб­лиографическим описанием с указанием выходных данных, например

  • Анисимов В. В. Грохольская О. Г. Нтандров Н. Д. Общие основы педа гогики Учеб. для вузов М. Просвещение, 2006, 574 с.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» 3-е изд. М. Изд-во «Ось-89», 2002. 48 с.
  • Профессионально-педагогические понятия Слов. / Сост. Г. М. Роман- цев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк, Под ред. Г. М. Романцева Ека­ теринбург: Изд-во Рос. гос. проф. -пед ун-та, 2005. 456 с.
  • Рогачева Г. Ю. Педагогика Дж. Дьюи в контексте разных культур // Педагогика-2003 № 8 С. 88−96

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

  1. . Приведите определения категории «воспитание» данные различными авторами в педагогической и справочной литературе. Какое определение, на Ваш взгляд наиболее полно отражает суть этого понятия?
  2. . Разработайте мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения учащихся учреждений начального профессионального образования">начального профессионального образования.
  1. . Составьте тест из 10 вопросов по методике воспитательной работы.

Вариант 2

  1. . Приведите определения понятий «воспитание» и «социализация», данные различными авторами в учебниках педагогики справочной литературе. Как соотносятся эти понятия ?
  2. . Обозначьте основную на ваш взгляд проблему воспитания настоящего времени и приведите ваше видение решения этой проблемы.
  3. . Разработайте содержание беседы о вреде курения.

Вариант 3

  1. . Раскройте содержание понятия «воспитание» в широком и узком смысле слова.
  2. . Обозначьте основную, на ваш взгляд, проблему семейного воспитания начала XXI в и приведите ваше видение решения проблемы в виде воспитательного мероприятия.
  3. . Составьте конспект научно-педагогической работы А. С. Макаренко «Педагогическая поэма».

Вариант 4

1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.

2. Разработайте мероприятие по экологическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Разработайте тест из 10 заданий по проблеме воспитания в современной социально-экономической ситуации.

Вариант 5

  1. . Составьте словарь основных понятий системы воспитания (воспитание, закономерности, принципы воспитания, воспитательная система, воспитуемость, воспитанность и т. п.).
  2. . Выберите организационную форму, сформулируйте тему и цели воспитательного дела (воспитательного мероприятия) для подросткового возраста.
  3. . Разработайте структуру и содержание социально-психологической службы в учреждении начального профессионального образования.

Вариант 6

  1. . Раскройте сущность понятии «методика воспитания» и «технология воспитания».
  2. . Разработайте мероприятие по экономическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
  3. . Составьте тест из 10 заданий, посвященный вопросам воспитания подрастающего поколения в современном социуме.

Вариант 7

1. Приведите определения понятий «воспитательная система», «система воспитаниям, «учебно-воспитательная система» Раскройте соотношение дан­ных понятий.

  1. . Разработайте мероприятие по физическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
  2. . Составьте конспект статьи П Ф Лесгафта «Значение школы» Оцените актуальность данной статьи в современных условиях.

Bapuaнm 8

  1. . Приведите определения и проанализируйте понятия «воспитательное воздействие» и «воспитательное взаимодействие».
  2. . Разработайте мероприятие по патриотическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
  3. . Разработайте тест из 10 заданий по вопросу управления воспитательними системами.

Вариант 9

  1. . Опишите типы и виды конфликтов. Дайте характеристику педагогических конфликтов
  2. . Разработайте мероприятие по гражданскому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
  3. . Составьте конспект книги В, А Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Вариант 10

1. Раскройте содержание понятия «технология профессионально- педагогического общения».

  1. . Перечислите и опишите особенности воспитания учащихся учреждений начального профессионального образования.
  2. . Приведите конкретные примеры воспитания в кадетских корпусах России.

Вариант 11

  1. . Приведите характеристику традиционного и инновационного подходов в воспитании подрастающего поколения.
  2. . Проведите ретроспективный анализ эволюции педагогических взглядов относительно понимания содержания воспитания. Данные занесите в таблицу.

Представители педагогической мысли

Название произведения

Главная идея автора

Ж. -Ж. Руссо

Эмиль, или о Воспитании

3. Составьте тест из 10 заданий по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Вариант 12

  1. . Приведете понятие «методы воспитания», укажите из них те, которые являются наиболее эффективными в осуществлении воспитательной работы в современных условиях.
  2. . Проведите анализ исторически сложившихся систем воспитания. Результаты запишите в таблицу.

Название

Место время возникновения автор

Содержание, назначение

Возможность применения

1. Царскосель­ский лицей

3. Составьте конспект научно-педагогической работы К. Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».

Вариант 13

  1. . Раскройте понятие «формы воспитания» Раскройте с вашей точки зрения содержание наиболее эффективных форм воспитания.
  2. . Разработайте мероприятие по семейному воспитанию.
  3. . Приведите оценку телефильма «Кадетство» и дайте оценку актуальности и значимости этого фильма для воспитания учащихся.

Вариант 14

  1. . Раскройте содержание понятия «принципы воспитания», приведите пример классификации принципов воспитания.
  2. . Раскройте сущность тезиса «Экологический кризис и задачи природосообразного воспитания».
  3. . Составьте тест из 10 заданий по проблеме социального и трудового воспитания.

Вариант 15

  1. . Приведите определение «средства воспитания» Дайте классификацию средств воспитания по различным основаниям. Обозначьте критерии средств.
  2. . Проведите ретроспективный анализ эволюции педагогических взглядов относительно понимания сущности воспитания Данные занесите в таблицу.

Представители педагогической мысли

Название произведения

Главная идея автора

К. Д Ушинский

Человек как предметвоспитания.

Опыт педагогической антропологии.

Рассмотрение проблем

воспитания и развития

личности на широкой

антропологической основе.

3. Приведите пример конфликтной ситуации н покажите пути ее разрешения.

Вариант 16

  1. . Раскройте структуру и содержание воспитательного процесса в учреждении начального профессионального образования, его цели и задачи.
  2. . Разработайте мероприятие по физическому воспитанию.

3. Составьте конспект научно-педагогической работы Ж Ж Руссо «Эмиль, или О воспитании».

Вариант 17

1. Проанализируйте сущность понятия «воспитательная система».

Опишите основные компоненты воспитательной системы.

2. Разработайте мероприятие по правовому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

3. Подготовьте содержание беседы с неформальными молодежными объединениями.

Вариант 18

  1. . Опишите новацнонные и инновационные воспитательные системы в системе профессионального образования.
  2. . Разработайте мероприятие по эстетическому воспитанию.
  3. . Составьте конспект книги, А С Макаренко «Флаги на башнях».

Вариант 19

  1. . Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «воспитательное влияние) и «технология воспитательного влияния».
  2. . Разработайте воспитательное мероприятие для пенитенциарной системы.
  3. . Разработайте тест из 10 заданий по инновационным воспитательным системам.

Вариант 20

  1. . Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятия «воспитательная деятельность» и «технология воспитательной деятельности».
  2. . Разработайте мероприятие по половому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
  3. . Разработайте модель работы с родителями педагогически запущенных учащихся.

Вариант 21

  1. Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «группа», «формальная и неформальная группа», «коллектив» «Кол­лективная деятельность».
  2. Разработайте авторскую воспитательную систему учебного заведения начального профессионального образования.

3. Разработайте модель предупреждения правонарушений подростков.

Вариант 22

  1. . Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».
  2. . Разработайте презентацию одной их инновационных технологий вое питания
  3. . Опишите систему воспитания М. Монтессори.

Вариант 23

  1. . Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «совершенствование воспитательной работы», «оптимизация воспита тельной работы», «модернизация воспитательной работы».
  2. . Разработайте сценарии одной из организационных форм воспитатель ной работы в современных условиях.
  3. . Разработайте тест из 10 заданий по проблеме эколого-экономического воспитания.

Вариант 24

  1. . Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «концепция», «концепция воспитания».
  2. . Разработайте содержание беседы о вреде употребления наркотиков.
  3. . Составьте конспект книги, А С Макаренко «Книга для родителей».

Вариант 25

1. Проанализируйте педагогическую литературу и выпишите содержание понятий «новшевство», «инновация», «инновационный воспитательный про­цесс».

  1. . Разработайте содержание мероприятия по трудовому воспитанию учащихся учреждений начального профессионального образования"
  2. . Опишите систему воспитания В. А. Сухомлинского

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиографический список

  • Сумина Т.Г. Теория и методика воспитательной работы: курс лекций/Т.Г. Сумина. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2010. 124с.
  • Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособие / Под ред.В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
  • Кадцын, Лев Михайлович Педагогическая деятельность и педагогический процесс: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. М. Кадцын; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. — 185 с.

Дополнительная литература:

  • Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Высшее образование, 2008. — 430 с. — (Высшее образование).

    — (Основы наук).

  • Бордовская, Нина Валентиновна Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 299 с. — (Серия «Учебник для вузов»).

    — Библиогр.: с. 298−299

  • Полякова М. В. Концепты теории воспитания: практико-ориентированная монография. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. 171 с.
  • Борытко, Николай Михайлович Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. — М.: Академия, 2007. — 492 с.
  • Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2005. 239 с.
  • Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учеб.-методическое пособие. М.: Академический Проект, 2004. 240 с.
  • Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: Личностно социальный подход: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 240 с.
  • ДавыдовВ. Н. Корпоративная культура как способ социального взаимодействия и воспитания в вузе // Образование и наука. — 2008. — № 1. — С. 15−23.
  • Жокина Н. А. Профессиональное воспитание студентов // Высшее образование в России. — 2009. — № 1. — С. 96−99.
  • Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая копорация «Дашков и К», 2006. — 357 с.
  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. 368 с.
  • Митина Л.М., Митин Г. В., Анисимова О.А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 368 с.
  • Певцова Е. А. Проблемы правового регулирования отношений в области оценки воспитанности и инноваций в вузе: вопросы качества образования // Право и образование. — 2007. — № 6. — С. 49−58.
  • Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений [Гриф Минобразования РФ] / В. В. Краевский [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2006. — 604 с. — (Образование XXI века).
  • Петров А. Организация воспитания в вузе / А. Петров, А. Ховрин, Л. Шаламова // Высшее образование в России. — 2006. — № 3. — С. 87−90.
  • Проблемы организации кураторской работы в вузе / В. П. Бабинцев, В. А. Воронов и др.// Высшее образование в России. — 2010. — № 6. — С. 123−127.
  • Савченко Е. А.Концепция воспитания будущего педагога — субъекта культуры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. — 2008. — № 3. — С. 18−32.
  • Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. 4-е изд., стер. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 336 с.
  • Сластенин В. А. Психолого-педагогический практикум. М.: Издат. центр «Академия», 2007. 224 с.
  • Схиртладзе А.Г. Педагогическая проблема: новые принципы воспитания: [воспитательный процесс в колледже] // Профессиональное образование. Столица. — 2008. — № 11. — С. 24−25.
  • Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъектности личности в высшем профессиональном образовании: материалы межрегион. науч.-практ. конф., 19−20 дек. 2006 г., г. Екатеринбург/ Рос. гос. проф.-пед. ун-т; отв. ред. С. З. Гончаров. — Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2006. 336 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена — lib.herzen.spb.ru
  • Российская национальная библиотека — URL:http//www.rsl.ru
  • Виртуальные библиотеки — URL:http//imin.urc.ac.ru
  • Реферативная база данных SCOPUS
  • Cambridge University Press: журнальные коллекции по гуманитарным и социальным наукам
  • Федеральный портал Российское образование —
  • Каталог образовательных интернет-ресурсов —
  • Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU —

http://elibrary.ru/defaultx.asp

  • Гуманитарная электронная библиотека —

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

  • Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике — http://studentam.net/content/category/½/5/
  • Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность —
  • Коллективная творческая деятельность —
  • Лебедев В. Коллективные творческие дела —
  • http://www.kommunarstvo.ru
  • Университетский банк данных «Ресурс образования» — http://mgou.h11.ru
  • http://ref.by/slovari
  • Сайт «Идея» — http: //www.idea.ru
  • Каталог некоммерческих общественных организаций —

http://old.crno.ru/crno/bingo/particips.html

  • Сайт «Детство» — http://forum.detstvo.ru
  • Интернет-журнал «Эйдос» — http://www.eidos.ru/journal
  • Сайт «Всероссийский интернет-педсовет» — http://pedsovet.org/forum/topic302.html

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика воспитательной работы»

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подписано в печать Формат 60 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. Уч. — изд. л. Тираж 100 экз.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

3

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector