СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от понимания ее содержания. Для этого необходимы знания по данной профессии и определенный опыт. Временную работу без предварительной теоретической и практической подготовки нельзя считать профессиональной деятельностью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому, чем выше уровень технологической культуры, тем успешнее профессиональная деятельность.

С тех пор как человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, его желание хорошо выглядеть только усилилось. Любая возможность улучшить свою внешность, как-то выделиться стала насущной необходимостью.

В разные времена люди по разному следили за своей внешностью и до недавнего времени это могли позволить только те люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия цирюльника никогда не приносила больших доходов. Лишь мода была законодательницей для талантов, а история даже не сохранила для нас их имена.

Сегодня ситуация изменилась. Ни один человек не обходится в наши дни без визита в парикмахерскую, а слава известных мастеров причесок гремит на всю страну. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

Самая распространенная специализация для начинающих — парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека.

Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и: авангардные стрижки, молодежные и вечерние прически, стрижки горячими ножницами свадебные укладки, спектральная окраски владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие) все виды завивок.

Что может сделать человека более привлекательным? Конечно же, ухоженные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка. Многие считают, что в жизни надо заниматься тем, что доставляет удовольствие. Подчеркнуть красоту людей и их неповторимую индивидуальность может к сожалению не каждый.

13 стр., 6452 слов

Технология выполнения современной женской стрижки с учетом окраски

... пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшения, локоны и многое другое. Использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса. С 1624 года в моду входит пышный ... повышенной сложности; услуги выполняются парикмахерами-модельерами (не менее 25% от общей численности парикмахеров), парикмахерами 5-го разряда, а также мастерами маникюра и педикюра 4–5-го разрядов, ...

Содержание деятельности: В общении с клиентом выясняет его пожелания, учитывает индивидуальные особенности. Помогает клиенту выбрать будущий образ исходя из: типа волос, моды и особенностей клиента. Выполняет подготовительные работы по обслуживанию посетителей. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские).

Выполнять укладки волос. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. Выполнять химические завивки волос различными способами. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. Выполнять колорирование волос. Выполнять прически с моделирующими элементами. Выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.

Парикмахер — это, прежде всего, носитель знаний истории моды, знаток её канонов и тенденций развития. Работа стилиста в большинстве случаев разделена на отдельные области, представляя такие профессиональные разновидности как стилист-визажист, стилист-модельер, стилист-парикмахер, стилист-имиджмейкер и другие.

Значимость профессии стилиста особенно велика в кругах шоубизнеса, модельного бизнеса, киноиндустрии, искусства и, как ни странно, политики.

Прежде чем попасть в объектив телекамер, известные люди тщательно продумывают свой внешний вид, отдаваясь с головой в руки профессионалов, способных с помощью своего изысканного вкуса и творческого таланта создать именно тот образ, который наиболее выгодно отразит сущность личности известных клиентов.

Несмотря на видимую массовость и популярность, профессия стилиста по своей природе уникальна. Создание образа равнозначно написанию шедевра живописного искусства, когда талант художника обретает видимые формы и очертания, замирая в торжестве творческой гармонии и красоты.

Чтобы создать новый образ, стилист работает с лицом, прической и одеждой клиента. С одной стороны, это ремесло, где необходимы отработанные навыки, с другой — искусство, требующее полета фантазии, чувства гармонии и красоты.

ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Требования работодателя к индивидуальным особенностям специалиста:

Парикмахер должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Место работы и карьера:

В основном стилисты требуются салонам красоты, парикмахерским, фотостудиям, имидж-агентствам, SPA-клубам. Часто они требуются и на разнообразные проекты, шоу, выставки с участием моделей, а также салоны красоты; парикмахерские; фотостудии, киностудии; имидж-агентства; СМИ (направление – мода, красота, стиль); частная практика; проекты, выставки, шоу (с участием моделей).

11 стр., 5024 слов

Имидж салона красоты «4hands»

... их как важнейшие конкурентные преимущества в рыночной борьбе. В данной курсовой работе на примере салона красоты «4hands» мы проанализируем феномен имиджа организации, а также выявим степень ... её имиджа среди целевых общественных групп. В рамках написания данной курсовой работы среди посетителей салона красоты 4hands было проведено исследование, целью которого было выявление имиджа салона ...

Средняя зарплата стилиста в Москве от 25 000 до 60 000 рублей, в регионах от 18 000 до 40 000 рублей.

Начинающему стилисту будет довольно проблематично найти работу. Работодатели ищут специалистов хотя бы с опытом работы по профилю от года. Стилисты с опытом работы от трех лет и своей наработанной базой клиентов могут рассчитывать на хорошее место и высокую зарплату. Сейчас выросла популярность в специалистах такого рода, поэтому профессиональный и квалифицированный стилист всегда сможет удачно устроиться. Например, в салоны красоты стилистов берут, как правило, на конкурсной основе. У стилиста должен быть лист с портфолио (информация и фотографии того, что делал специалист до этого).

Элитные салоны красоты не берут людей без рекомендаций от бывших клиентов или фирм. Более опытным стилистом уже можно считать специалиста проработавшего в области моды более семи лет. У такого профессионала уже есть огромный опыт работы, он знает все нюансы работы, предугадывает желания клиентов.

Образование стилист может получить в профессиональных колледжах, училищах. Также будущие и действующие стилисты могут окончить специальные школы или курсы и получить необходимые знания или повысить квалификацию.

В институтах и колледжах на данный момент нет универсальной специальности для стилистов. Можно выбрать одну из следующих специальностей : “Парикмахерское искусство” (в колледжах), “Дизайн” (в институтах), “Визажист-стилист”, “Парикмахер-стилист”, “Стилистика макияжа”, “Стилист в рекламе и шоу-бизнесе” и многие другие на курсах. Закончив одно из этих учебных заведений, практически каждый может стать стилистом. Но чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо постоянно самосовершенствоваться, посещать мастер-классы и тренинги, проходить курсы повышения квалификации.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: творческая, интересная профессия; популярность и актуальность профессии; высокие заработки (при условии известности стилиста, большого опыта работы).

Минусы: стрессовые условия работы (необходимость работать с “капризными” клиентами); ненормированный график работы; незапланированные длительные командировки.

ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

Во все времена городские жители были озабочены своим внешним видом. Уже в средние века мода являлась важной частью культурной жизни общества. Тогда и начал зарождаться спрос на талантливых специалистов, умеющих создавать одежду и обувь. В настоящее время одежда и облик человека является его визитной карточкой, показателем статуса, достатка, вкуса. В XXI веке модная индустрия набирает все большие и большие обороты. И именно стилисты являются посредниками между модой и простым обывателем.

Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента. Главной задачей стилиста является создание индивидуального стиля, который поможет скрыть недостатки, а достоинства подчеркнет, придаст особый шарм.

11 стр., 5138 слов

Групповая психокоррекционная работа психолога с клиентами

... эффективности групповой психокоррекционной работы психолога с клиентами. Объектом является групповая психокоррекционная работа психолога с клиентами. Предмет: условия, определяющие эффективность групповой психокоррекционной работы психолога в работе с клиентами. Цель реферативной работы конкретизируется в ...

Модная, престижная профессия стилиста ставит её обладателя в ряды работников искусства. Стилист — это, прежде всего, носитель знаний истории моды, знаток её канонов и тенденций развития. Работа стилиста в большинстве случаев разделена на отдельные области, представляя такие профессиональные разновидности как стилист-визажист, стилист-модельер, стилист-парикмахер, стилист-имиджмейкер и другие.

В своей работе специалист отталкивается от многих факторов, таких как индивидуальные особенности внешности клиента (цвет глаз, форма лица, строение тела, рост), рода его деятельности, психики и характера. Стилист занимается подбором базового гардероба клиента, определяет цвет и форму прически, прорабатывает детали макияжа. Также в случае необходимости специалист может помочь клиенту определить и другие недостатки над которыми надо работать, например, необходимость исправить походку, мимику, движения. Обычно стилист начинает работу с постановки целей смены имиджа и определения подходящего направления.

Важность профессии стилиста особенно ощутима в кругах киноиндустрии, модельного бизнеса, шоубизнеса, искусства и даже политики. Прежде чем выступить публично знаменитости тщательно продумывают свой образ и внешний вид, для этого они прибегают к помощи стилиста или даже целой команды профессионалов. Опытный специалист с помощью своего таланта и вкуса может создать именно тот образ, который подходит известному клиенту и сможет наиболее выгодно отразить его сущность и характер.

Работа стилиста достаточно интересна и многогранна, она может отличаться в зависимости от той области, с которой он сотрудничает. Ведь стилист – это не обычная профессия, он может работать с салонами красоты или с индивидуальными клиентами, может создавать образы для кинофильмов, фотосъемок и модных показов, а может сотрудничать с различными СМИ, телевидением и глянцевыми журналами. Как видите, вариантов самореализации предостаточно, и какой путь выбрать – решать вам.

Основная работа стилиста связана с подбором нового гармоничного образа, созданием индивидуального стиля, который должен подчеркивать все достоинства и скрывать недостатки человека. Работа заключается в подборе базового гардероба, цвета и формы прически, проработке деталей макияжа, а также возможна некоторая «коррекция» клиента, например, исправление движений или походки человека. Подбор стиля обычно начинается с постановки целей смены образа и определения подходящего направления. При этом стилист руководствуется особенностями внешности, типажа, характера, фигуры человека.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Хороший мастер должен посредством своей работы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица посетителя. С помощью хорошей прически можно скорректировать овал лица, сделать черты пропорциональными и более привлекательными. Хорошо подобранные цвет, тон и способ окрашивания выгодно представят оттенок кожи и глаз, скроют седину.

Сегодня многие стилисты-парикмахеры так же популярны, как звезды шоу-бизнеса. Самые знаменитые из них – законодатели мод.

5 стр., 2469 слов

4.ПСИХОЛОГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПО КЛИМОВУ

... период жизни или важно в качестве основной жизненной цели.  В  одном  случае  человек выбирает профессию, в другом – место работы, в третьих – решающее значение имеет место жительства, в четвертых ... активности профессионалов, соотношениях знаний и практики в их работе, внутренних и внешних средств труда. Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам ...

В зависимости от своей специализации одни парикмахеры занимаются женскими прическами, другие – мужскими, а третьи – только детскими. Но есть и парикмахеры-универсалы.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.

Парикмахер легко ориентируется в многообразии своих профессиональных инструментов. Например, при создании одной модельной стрижки он может применять разные виды ножниц, филировочную (опасную) бритву, машинку для стрижки волос. В арсенале парикмахера есть десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы.

Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету.

История профессии: Начнём с того, что профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот — только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми — их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко….

Некоторые люди посещают салон красоты не столько для того, чтобы сделать новую прическу, сколько пообщаться со своим мастером. Поэтому парикмахер – человек коммуникабельный, тактичный и доброжелательный.

7 стр., 3419 слов

Анализ психологических особенностей клиентов

... видно, что ИП «Стиль» планирует выйти на конкурентоспособные места. Главными клиентами будут являться жители близлежащих районов. Ценовая политика предприятия определяется уровнем установленных ... линолеумом, есть система кондиционирования и отопления. Имеются места для парковки автомобилей клиентов, которая находится неподалеку от салона, что, безусловно, является удобством. Салон-парикмахерская « ...

Рабочий день он проводит на ногах, проделывая тысячи манипуляций руками, что требует физической выносливости.

Несмотря на видимую массовость и популярность, профессия стилиста по своей природе уникальна. Создание образа равнозначно написанию шедевра живописного искусства, когда талант художника обретает видимые формы и очертания, замирая в торжестве творческой гармонии и красоты.

Социальная значимость профессии в обществе: Востребована ли в наше время профессия парикмахера? Несомненно, ведь люди все больше заботятся о своей внешности, в том числе и о причёске. Как и у представителей другой профессии, в среде парикмахеров есть определённая конкуренция, которая напрямую зависит от уровня мастерства парикмахера. Хороший парикмахер — это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

Массовость и уникальность профессии: Стать хорошим парикмахером непросто: для этого нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел. Каждый парикмахер — это немного художник, и этот художник должен иметь смелость «нарисовать» клиенту причёску.

Риски профессии: А что, если причёска не понравится клиенту? В этом и заключается один из минусов профессии парикмахера — риск обмануть ожидания клиента. Поэтому парикмахер всегда должен суметь объяснить клиенту, какой он видит его причёску, или понять, чего от него желает клиент.

Профессия парикмахера сопряжена с постоянной необходимостью общения с клиентами, многие мастера говорят, что очень устают от такого общения, а другие утверждают, что это им нравится. Одним словом, это дело личных вкусов и предпочтений: если вы коммуникабельны, если вы получаете удовольствия от общения, работа парикмахера может вам подойти.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • СУЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
  • ТРЕБОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ТРУДОУСТРОЙСТВА
  • ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА И ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  • Торлецкая, Т.А., Екашериничева, Е.Г. Парикмахерское искусство / Т.А. Торлецкая, Е.Г. Екатериничева. СПб.: Диамант, Золотой век, 1999.
  • Парикмахер стилист HYPERLINK «http://www.эстафетапоколений.рф/?page=guide&pid=2803″&HYPERLINK «http://www.эстафетапоколений.рф/?page=guide&pid=2803″pid=2803
  • Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э.Г. Юдин. -М: Наука, 1978
  • http://www.profguide.ru/professions/stilist.html
  • Чебышева, В.В. Соц. значимость профессии / В.В. Чебышева. -М.:Всш. шк., 1983.