Учебно-методический

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОМПЛЕКС

по дисциплине

Б3. Б13 «ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РЕШЕНИЙ"

Направление

подготовки 81 100.62 «Государственное и

муниципальное управление"

Квалификация

(степень) выпускника бакалавр

Факультет управления

Ведущий преподаватель к.э.н. Бунтовский С.Ю.

Кафедра-разработчик кафедра менеджмента

Краснодар 2014

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3

Лист согласования

4

Протокол согласования рабочей программы со смежными

дисциплинами

6

1 Цели и задачи дисциплины

7

2 Требования к формируемым компетенциям

8

3 Содержание дисциплины

10

3.1 Содержание лекций

10

3.2 Практические (семинарские) занятия

11

3.3 Лабораторные занятия

12

3.4 Программа самостоятельной работы студентов

15

3.5 Примерные темы курсовых работ (проектов)

18

3.6 Фонд оценочных средств

18

3.7 Вопросы к экзамену (зачёту)

18

4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

22

4.1 Основная, дополнительная, нормативная литература

22

4.2 Перечень учебно-методической документации по дисциплине

24

5 Перечень программного обеспечения

24

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины

24

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета управления,

профессор ___________ В.Г. Кудряков

«_____» _________________ 2014 год

Рабочая программа

Дисциплины Принятие и исполнение государственных решений

для бакалавров

направления подготовки 81 100.62 «Государственное и муниципальное

управление"

Факультет управления

Кафедра-разработчик кафедра менеджмента

Вид учебной работы

Дневная форма

обучения

Заочная форма обучения

Часов/ з.е.

Курс, семестр

Часов/ з.е.

Курс, семестр

Аудиторные занятия — всего

64/1,8

3 курс,

6 семестр

12/0,34

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

лекции

32/0,9

3 курс,

6 семестр

6/0,17

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

консультации

+

3 курс,

6 семестр

+

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

практические занятия (семинары)

32/0,9

3 курс,

6 семестр

6/0,17

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

лаб-ные работы

-

-

-

-

Самостоятельная работа — всего

80/2,2

3 курс,

6 семестр

96/2,66

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

курсовой проект (работа)

-

-

-

-

контрольные работы

-

-

+

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

реферат

-

-

+

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

другие виды самостоятельной работы

+

3 курс,

6 семестр

+

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)

экзамен

3 курс,

6 семестр

экзамен

курс 1, л/с,

курс 1 в/о, з/с

Всего по дисциплине

144/4

108/3

-

Рабочая программа разработана на основании:

1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 81 100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного министерством образования и науки РФ 17.01.2011 г. регистрационный номер 41.

2 Основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 81 100.62 «Государственное и муниципальное управление», утверждённой на заседании учёного совета КубГАУ 25.06.2012 протокол № 9.

3 Рабочего учебного плана по направлению подготовки бакалавров 81 100.62 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного учёным советом университета протокол от 26.03.2012 № 6.

4. Примерной программы учебной дисциплины «принятие и исполнение государственных решений», утверждённой учёным советом факультета управления протокол № 10 от 26.06.2012

Разработчики:

Ведущий преподаватель:

Бунтовский С.Ю. _________________ 26.06.2014

Преподаватели:

Бритикова Е.А. ассистент ________________ 26.06.2014

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления протокол от 24.06.2013 № 42.

Заведующий кафедрой

Егоров Е.А. профессор

д-р.экон. наук ________________ 27.06.2014

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии факультета управления протокол от 25.06.2013 № 10.

Председатель методической комиссии

Путилина И.Н. профессор

канд. экон. наук ________________ _________

Протокол согласования рабочей программы со смежными дисциплинами

Наименование

смежной дисциплины

Наименование

кафедры

Фамилия И.О.,

подпись заведующего

кафедрой, дата

согласования

Основы государственного и муниципального управления

Государственного и муниципального управления

Зав. кафедрой, профессор

____________________________

И.М. Петренко

Теория менеджмента

Государственного и муниципального управления

Зав. кафедрой, профессор

____________________________

И.М. Петренко

Политология

кафедра истории и политологии

Зав. кафедрой, профессор

____________________________

Е.М. Харитонов

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» — приобретение бакалаврами знаний теории и практических навыков процесса разработки, планирования, принятия и исполнения государственных управленческих решений, организации контроля их эффективной реализации в организациях, органах государственного и муниципального управления.

Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

Основной задачей изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» является реализация требований к подготовке студентов бакалавров по направлению 81 100.62 «Государственное и муниципальное управление». В ходе изучения дисциплины «Принятие и исполнение государственных решений» ставятся следующие задачи:

— подготовить высококвалифицированных специалистов, умеющих разрабатывать и реализовывать управленческие государственные решения на основе применения современных моделей управления и принятия решений;

— научить будущих государственных и муниципальных служащих основам теории принятия управленческих государственных решений, методологии диагностики и анализа ситуации;

— развить у обучающихся способности к деятельности; управленческой; информационно-аналитической; организационной; инновационной.

Данная дисциплина является базовой частью профессионального цикла Б3.

Знания данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения по следующим дисциплинам и разделам ООП:

— Государственная и муниципальная служба;

— Региональное управление и территориальное планирование;

— Управление государственной и муниципальной собственностью.

Знания и умения, приобретённые компетенции будут использованы при дальнейшем изучении дисциплин базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.

2 Требования к формируемым компетенциям

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные:

-компетенция командной работы. Умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);

-способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний;

— умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

— умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации;

— способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

— способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

б) профессиональные (ПК):

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2)

-обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения (ПК-3);

-способностью принимать решения в условиях неопределенности ирисков (ПК-4);

-умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)

-способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34)

-умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-виды государственных решений и методы ихпринятия;

-общую технологию разработки и реализации управленческого государственного решения;

-методы разработки и принятия решений в условиях неопределенности и риска;

-технологию оценки качества и эффективности разработки государственного решения.

уметь:

-выявлять управленческую проблему;

-организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

-оценивать и выбирать альтернативные варианты управленческого

Государственного решения;

владеть:

-методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации, современными методами управления человеческими ресурсами;

-навыками поиска и оценки информации, необходимой для принятия управленческого государственного решения.

3 Содержание дисциплины

3.1 Содержание лекций

Таблица 1

№ темы лекции

Наименование и содержание темы лекции

1

Предназначение теории управленческих государственных решений как научной дисциплины

2

Понятие решения, управленческого государственного решения, ЛПР

3

Основы методологии и методики разработки управленческих государственных решений

4

Типология управленческих государственных решений

5

Принципы и основные этапы разработки управленческих решений

6

Сущность и содержание процесса принятия и реализации управленческого государственного решения, анализ результатов

7

Сущность и содержание процесса планирования при разработке управленческих государственных решений.

8

Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска

9

Сущность и содержание анализа внутренней и внешней среды, инструменты анализа внутренней и внешней среды

10

Системный анализ при разработке управленческих государственных решений

11

Разработка стратегических решений в органах государственной власти

12

Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений

13

Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности

14

Оценки качества и эффективности исполнения управленческих государственных решений

15

Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений

16

Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих государственных решений

17

Власть и организационная иерархия, делегирование управленческих полномочий в процессе разработки управленческих государственных решений

3.2 Практические (семинарские) занятия

Таблица 2

№ темы лекции

Наименование и № практического (семинарского) занятия

1

1 Сущность, понятия, виды, требования предъявляемые к управленческим решениям

2

2 Подходы и теории принятия государственных решений

3

3 Этапы принятия государственных решений

4

4 Акторы государства при принятии решений

5

5 Уровни принятия государственных решений

6

6 Прогнозирование при принятии государственных решений

7

7 Планирование при принятии государственных решений

8

8 Особенности принятия и исполнения решений в органах государственной власти

9

9 Риски при принятии государственных решений

10

10 Качество государственных решений и оценка их эффективности

11

11. Разработка стратегических решений в органах государственной власти

12

12. Мониторинг и контроль исполнения управленческих государственных решений

13

13. Зарубежный опыт организации контроля исполнения управленческих государственных решений, система ответственности

14

14. Оценки качества и эффективности исполнения управленческих государственных решений

15

15. Социально-психологические основы подготовки и исполнения управленческих решений

16

16. Роль информации в процессе разработки и принятия управленческих государственных решений

17

17. Власть и организационная иерархия, делегирование управленческих полномочий в процессе разработки управленческих государственных решений

3.3 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрены.

3.4 Программа самостоятельной работы студентов

Таблица 4

№ темы лекции

Форма самостоятельной работы

Форма

контроля

1

Проработка конспекта лекции № 1

Подготовка к семинарскому занятию № 1

Ответ во время устного опроса, тестирование

2

Проработка конспекта лекции № 2

Ответ во время устного опроса, тестирование

2

Выполнение домашнего индивидуального задания

Защита индивидуального задания

3

Проработка конспекта лекции № 3

Ответ во время устного опроса, тестирование

3

Выполнение домашнего индивидуального задания

Защита индивидуального задания

4

Проработка конспекта лекции № 4

Ответ во время устного опроса, тестирование

4

Выполнение домашнего индивидуального задания

Защита индивидуального задания

5

Проработка конспекта лекции № 5

Ответ во время устного опроса, тестирование

5

Выполнение домашнего индивидуального задания

Защита индивидуального задания

6

Проработка конспекта лекции № 6

Ответ во время устного опроса, тестирование

6

Выполнение домашнего индивидуального задания

Защита индивидуального задания

7

Проработка конспекта лекции № 7

Ответ во время устного опроса, тестирование

7

Изучение законодательных актов государственных органов управления в Российской Федерации

Доклад

на практических занятиях

8

Проработка конспекта лекции № 8

Ответ во время устного опроса, тестирование

8

Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс принятия и исполнения государственных решений

Ответ во время устного опроса, тестирование

9

Проработка конспекта лекции № 9

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

10

Проработка конспекта лекции № 10

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

11

Проработка конспекта лекции № 11

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса

12

Проработка конспекта лекции № 12

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

13

Проработка конспекта лекции № 13

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса

14

Проработка конспекта лекции № 14

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

15

Проработка конспекта лекции № 15

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

16

Проработка конспекта лекции № 16

Подготовка к семинарскому занятию

Доклад

на практических занятиях

17

Проработка конспекта лекции № 17

Подготовка к семинарскому занятию

Ответ во время устного опроса, тестирование

Таблица 5

№ темы лекции

Форма и тема самостоятельной работы студентов

  1. Темы и вопросы для самостоятельного изучения

2

Система государственного управления как деловая среда принятия решений

3

Информационно-аналитическое обеспечение принятия государственных решений

4

Специфические параметры государства как субъекта принятия решений

5

Межуровневые противоречия в принятии государственных решений и способы их преодоления

9

Сущность и отличительные особенности государственной политики

9

Структурные характеристики государственной политики

9

Социокультурные основы государственной политики

10

Общая теория систем и системного анализа. Основные понятия системного анализа.

Принципы и структура системного анализа. Показатели и критерии оценки систем.

11

Сущность и содержание сценарного моделирования при разработке стратегических государственных решений.

12

Схема процесса мониторинга и контроля. Средства мониторинга.

13

Основные черты разработки и принятия управленческого решения в США. Особенности японских методов разработки управленческого решения. Разработка управленческого решения в странах Западной Европы.

14

Многокритериальные оценки, требования к системам критериев. Обобщенные критерии.

15

Организационные и социально-психологические основы подготовки и реализации управленческих решений. Роль человеческого фактора в процессе подготовки управленческих государственных решений

16

Внутренняя система информации и ее издержек при принятии управленческого решения.

17

Централизация и децентрализация процесса разработки решений.

Темы рефератов, докладов

1 .Происхождение науки об управленческих решениях

2.Различные подходы к определению понятия «управленческое решение»

3.Зависимость уровня управления от роли руководителя

4.Характеристика критериев управленческих решений

5.Качество управленческого решения

6.Классификация управленческих решений

7.Качественная и количественная информация необходимая для принятия решения

8.Содержание этапов процесса разработки и реализации управленческого решения

9.Методы получения информации о ситуации для диагностики проблемы

10.Неопределенность и причины ее появления в условиях принятия управленческих решений

11.Характеристика системного, ситуационного и административного подходов к

Разработке управленческого решения в государственном и муниципальном управлении.

12.Целевая ориентация управленческих решений

13.Минимальный управленческий цикл для принятия управленческого решения

14. Методы анализа управленческих решений в государственном и муниципальном управлении

15.Процесс прогнозирования управленческих решений

16.Контроль реализации управленческих решений и его эффективность

17.Сочетание формального и неформального аспектов в разработке решений

18.Методы оптимизации управленческих решений

19.Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений

20.Методика экономического обоснования управленческого решения по

Повышению качества системы управления

Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы:

Основная литература

1 .Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник-М.: Дело, 2004

2.СмирновЭ.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.-М.: 2004

3.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2005

Дополнительная литература

  1. Балдин К.В. Управленческие решения. Учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин — М.:ИТК Дашков и К, 2008

2.Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник. / Л.И. Лукичева -М.:Омега, 2007

3.Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. / В.Б. Ременников. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005

4.Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — М.: «Экзамен», 2006

5.Рогожин С.В. Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина — М.: Экзамен, 2006

6.Саак А.Э., Тющняков В.Н. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. / А.Э. Саак, В.Н. Тющняков. — СПб. :Питер, 2007

7.Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. / С.Н. Чудновская. -М.:Эксмо, 2007

3.5 Примерные темы курсовых проектов (работ)

Учебным планом не предусмотрено.

3.6 Фонд оценочных средств

Разработан и представлен в приложении

3.7 Вопросы к экзамену

  1. Общая методология разработки управленческих решений. Схема и этапы разработки.
  2. Решение, управленческое решение. Отличия и признаки управленческого решения. УР как процесс и явление.
  3. Понятия Управленческого Решения и ЛИР. Признаки управленческого решения.
  4. Творческий характер управленческих решений: интуитивный и рациональный подходы.
  5. Сущностные характеристики управленческого решения и ЛПР.
  6. Формыразработкиуправленческихрешений.
  7. Признаки управленческого решения. Отличия от обычного решения. ЛПР. Формы реализации УР.
  8. Понятия проблемы, проблемной ситуации. Формулирование, оценка, обоснование проблемы. Построение алгоритма (декомпозиция проблемы).

    Классификация проблем.

  9. Проблема, проблемная ситуация. Стадии жизненного цикла проблемы: зарождение, развитие, стабилизация. Пояснить понятия упреждающего проактивного
  10. управления, запаздывающего реактивного управления. Классификация проблем.
  11. Понятия проблемы, проблемной ситуации. Табличные и графические способы представления проблем: дерево проблем.
  12. .Формулирование проблемы, проблемной ситуации. Табличные и графические способы представления проблем: диаграмма Ишикавы.
  13. Сформулировать парадигмы принятия решений. Понятия УР и ЛПР.
  14. 3-я современная парадигма принятия решений. Особенности и отличия от других парадигм.
  15. Классическая 3-х этапная модель Г. Саймона принятия решений. Достоинства и недостатки модели.
  16. 6-ти этапная модель Г. Саймона принятия решений. Достоинства и недостатки модели.
  17. 8-ми этапная циклическая модель принятий решений. Достоинства и недостатки модели.
  18. Общая 12-ти этапная модель принятия решений.
  19. подхода к управлению: процессный, системный, ситуационный. Понятие и признаки управленческого государственного решения.
  20. Общие функции управления в органах ГиМУ. Выделить и пояснить основные и вспомогательные функции управления.
  21. Области управленческих решений. График непредсказуемости результатов решений.
  22. Сущности управленческих решений в органах ГиМУ: социальная, экономическая, организационная, правовая, технологическая. Глобальная цель управления.
  23. Системный подход к управленческим решениям. Понятия системы, целостности.
  24. Системный подход к управленческим решениям. Варианты отношений целей к миссии управляемой системы. Синергия и эмерджентность.
  25. Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного.
  26. Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного. Структура коммуникации по типам темперамента.
  27. Социально-психологические основы коммуникации руководителя и подчиненного. Вербальные и невербальные каналы передачи информации.
  28. Целевая ориентация управленческих решений в органах ГиМУ. Понятие целевых и процессорных технологий.
  29. Методика постановки целей SMART. Пояснить каждый принцип.
  30. Понятие целевых и процессорных технологий в органах ГиМУ. Пояснить свойства целей: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
  31. Целевые технологи и в органах ГиМУ. Типы ситуаций между руководителем и подчиненным в процессе РУР.
  32. Инициативно-целевая технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличие от других технологий.
  33. Программно-целевая технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличи от других технологий.
  34. Регламентная технология ПРУР в органах ГиМУ. Особенности, отличие от других технологий. Привести примеры.
  35. Процессорные технологии в органах ГиМУ: по результатам, на базе потребностей и интересов, путем постоянных проверок и указаний, в исключительных случаях, на базе искусственного интеллекта, на базе активизации деятельности персонала.
  36. ПРУР в условиях неопределенности и риска. Зависимость риска от неопределенностей. Причины. Основные типы ошибок. Классификация рисков.
  37. ПРУР в условиях неопределенности и риска. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке УР. Страхование рисков.
  38. Анализ внешней среды в органах ГиМУ. Ближнее и дальнее окружение.
  39. Особенности элементов. Свойства внешней среды.
  40. Анализ внешней среды. SWOT-анализ.
  41. Основные управленческие навыки. Правила постановки целей. Делегирование полномочий.
  42. Этапы процесса планирования. Календарное планирование: ленточная диаграмма Г. Ганта, критический путь.
  43. Планирование как 8-ми этапный процесс. Пояснить связь со схемой РУР.
  44. Алгоритмические и активизирующие методы при анализе альтернатив УР.
  45. Пояснить любой один из следующих методов: аналитический, статистический, матричный, метод оптимизации, мозговой штурм, 6−5-3, теоретико-игровой, наставничества, работы с внешними консультантами.
  46. Экспертные и эвристические методы при анализе альтернатив УР. Пояснить любой один из следующих методов: индивидуальный, групповой, метод Дельфи, эволюционного моделирования, атаки разносом, синектики, фокальных объектов, морфологического анализа.
  47. Анализ альтернатив УР в органах ГиМУ. Метод сценариев и дерева решений.
  48. Основные управленческие навыки руководителя. Правила постановки целей.
  49. Проведение совещаний. Модерация.
  50. Понятие супероптимального (сильного) решения в процессе разработки УР.
  51. Модели руководства в процессе разработки и реализации УР: американский, немецкий, японский подходы.
  52. Контроль и ответственность при реализации управленческих решений в органах ГиМУ.
  53. Условия и факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений в органах ГиМУ. Причины некачественной реализации УР.
  54. Четыре признака оценки информации: объем, достоверность, насыщенность, ценность.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1 Основная, дополнительная и нормативная литература

Основная литература

1 .Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник-М.: Дело, 2004

2. СмирновЭ.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.-М.: 2004

3.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. — М.:ИНФРА-М, 2005

Дополнительная литература

  1. Балдин К.В. Управленческие решения. Учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин — М.:ИТК Дашков и К, 2008

2. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник. / Л.И. Лукичева -М.:Омега, 2007

3. Ременников В.Б. Управленческие решения: Учебное пособие. / В.Б. Ременников. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005

4. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. — М.: «Экзамен», 2006

5. Рогожин С.В. Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие. / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина — М.: Экзамен, 2006

6. Саак А.Э., Тющняков В.Н. Разработка управленческого решения: учебник для вузов. / А.Э. Саак, В.Н. Тющняков. — СПб. :Питер, 2007

7. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник. / С.Н. Чудновская. -М.:Эксмо, 2007

Интернет-ресурсы

  1. http://www.big.spb.ru
  2. http://prepod2000.kulichki.net/html/rurkr.html
  3. http://www.profi.mipt.ru/i-uprdes.html
  4. http://www.colibri.ru/consulting.ru

4.2 Перечень учебно-методической документации по дисциплине

1 Авторская рабочая программа.

2 Календарные планы.

3 Методические указания:

4 Тестовые задания.

5 Перечень программного обеспечения

Не предусмотрена

6 Материально-техническое обеспечение

В распоряжении кафедры имеется 4 аудитории для проведения лабораторных и практических занятий, которые оснащены: двухместными столами — 64шт., досками классными — 4 шт.

В учебном процессе используются:

  1. Копировальная машина — 1 шт.
  2. Компьютер — 3 шт.
  3. Принтер — 2 шт.
  4. Сканер — 1 шт.
  5. Проектор — 1 шт.
  6. Экран демонстрационный — 1 шт.
  7. Персональный компьютер — 1 шт.
  8. Проектор для персонального компьютера — 1 шт.

23

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector