Задание 1. Ознакомиться с учебно-методическим обеспечением практики (ознакомление с приказом практики, с целями, задачами, содержанием практики, формой отчетной документации), правилами поведения и обязанностями студента в период практики.
Форма представления результатов: введение к аналитическому отчету по результатам практики (цель, задачи, сроки практики, база практики).
Задание 2. Ознакомиться с организацией психологической службы учреждения посредством беседы с психологом.
Форма представления результатов: аналитическая справка.
Задание 3. Проанализировать документацию психолога учреждения и документацию, регламентирующую деятельность учреждения (психолого-педагогические характеристики, планы работы, медицинские карты и т.д.)
Форма представления результатов: схема анализа документации.
Задание 4. Проанализировать содержание и оформление кабинета психолога учреждения (в соответствии с моделью и требованиями).
Форма представления результатов: аналитическая справка.
Задание 5. Подобрать диагностические методики и разработать диагностическую программу в соответствии с запросом.
Форма представления результатов: диагностическая программа.
Задание 6. Провести диагностику одного из аспектов психического развития клиентов (по диагностической программе).
Форма представления результатов: диагностическая программа.
Задание 7. Обработать результаты диагностики, составить диагностическое заключение по результатам.
Форма представления результатов: количественная и качественная интерпретация и анализ результатов диагностики.
Задание 9. Разработать психолого — педагогические рекомендации по результатам диагностики пользователям.
Форма представления результатов: психолого – педагогические рекомендации пользователям.
Задание 10. Разработать комплекс коррекционно-развивающих занятий по одному из направлений личностного или интеллектуального развития, провести не менее трех пробных занятий.
Форма представления результатов: программа коррекционно-развивающих занятий.
Задание 11. Провести открытое коррекционно-развивающее занятие.
Форма представления результатов: конспект коррекционно-развивающего занятия.
Задание 12. Организация и проведение групповой психологической консультации по запросу, не менее трех пробных и одного зачетного.
Форма представления результатов: сценарий консультации.
Задание 13. Организация и проведение психологической консультации с клиентом по запросу, не менее трех пробных и одного зачетного.
Общие требования к оформлению и срокам сдачи психологических ...
... (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому. 3. Организация деятельности мышления. Создание проблемных ситуаций; четкая постановка ... ободряющих высказываний ‑ преобладание запретов, приказов, порицаний; форма предъявления замечаний и порицаний ‑ мягкая, спокойная, строгая, резкая, оскорбительная; форма выражения похвалы и одобрения ‑ восторженная, сдержанная, ...
Форма представления результатов: сценарий консультации.
Задание 14. Принять участие в качестве психолога — лектора в одном из психолого — профилактических мероприятий по плану учреждения.
Форма представления результатов: отчет о проведенном мероприятии.
Задание 15. Принять участие в качестве психолога в одном из методических мероприятий по плану учреждения.
Форма представления результатов: отчет о проведенном мероприятии.
Задание 16. Разработать и оформить инструментарий к диагностическим методикам, раздаточные материалы к коррекционно – развивающим занятиям.
Форма представления результатов: описание подготовленного диагностического инструментария.
Задание 17. Подготовить и провести одну из форм психологического просвещения слушателей разного уровня.
Форма представления результатов: конспект мероприятия.
Задание 18. Разработать тренинговых занятий по одному из направлений личностного или интеллектуального развития, провести не менее трех пробных занятий.
Форма представления результатов: программа тренигас конспектами проведенных занятий.
Задание 19. Провести открытое тренинговое занятие по разработанной программе.
Форма представления результатов: конспект зачетного тренингового занятия.
Задание 20. Принять участие в конференции на кафедре по итогам практики.
Форма представления результатов: творческий отчет на итоговой конференции.
Перечень примерной тематике по консультационной и консультационно – просветительской работе на производственной практике.
1.Модели психологической службы в образовательном учреждении.
2.Проблемы, решаемые психологической службой образования на современном этапе.
3.Образовательная среда, образовательное пространство, образовательное взаимодействие.
4.Сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса как задача психологической службы на современном этапе.
5.Понятие и сущность психологического сопровождения.
6.Различные подходы к пониманию целей и задач психологического консультирования в образовательном учреждении.
7. Организация консультативной деятельности психолога в образовательном учреждении
8. Проблемы, связанные с организацией, проведением, оценкой результативности консультирования в деятельности практического психолога образования
9. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами развития детей разных возрастов.
10.Психологические основы решения проблем развития детей и школьников.
11.Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами развития.
Сказкотерапия как метод коррекции тревожности детей дошкольного возраста
... действенного применения сказки как средства коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста. Противоречие: между необходимостью коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста и нераскрытыми условиями ... программы «Поиграем в сказку». 4. Количественная и качественная обработка результатов; 5. Сравнительный анализ полученных данных. Теоретико-методологической базой исследования ...
12. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами обучения детей разных возрастов.
13. Понятие школьной дезадаптации, ее виды и причины.
14.Психологические основы решения проблем в обучении детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами обучения.
15. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами воспитания детей разных возрастов.
16.Психологические основы решения проблем в воспитании детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы данной группы.
17. Основные запросы на консультативную работу, связанные с проблемами развития детей разных возрастов.
18.Психологические основы решения проблем развития детей и школьников. Стратегии реагирования психолога на запросы, связанные с проблемами развития.
19. Особенности профессиональной педагогической деятельности. Основные запросы на консультативную работу, поступающие от педагогов.
20.Теоретические основы психологической работы с педагогами. Проблемы, возникающие при консультировании педагогов.
21.Стратегия и тактика психологического консультирования педагогов с разными видами запросов.
22.Консультирование педагогов и администрации по вопросам организации образовательного процесса в школе.
23.Сопровождение инновационной деятельности в школе.
24.Проведение аттестации педагогов. Консультирование администрации по кадровым вопросам.
25.Консультирование по проблемам взаимодействия с родителями учащихся.
Перечень примерной тематики по коррекционно – развивающей работе на производственной практике.
1.Неорганизованность и пути ее коррекции.
2.Коррекция агрессивности.
3.Неуверенность и пути ее преодоления.
4.Тревожность и пути ее снижения.
5.Коррекция детских страхов.
6.Нарушения характера и пути их преодоления.
7.Коррекция внимания.
8.Коррекция перцептивной сферы.
9.Коррекция памяти.
10.Коррекция мышления.
11.Коррекция воображения.
12.Нарушения в общении и пути их преодоления.
13.Коррекция структуры межличностных отношений.
14.Обучение детей и школьников выходу из конфликтных ситуаций.
15.Коррекционная работа на этапе адаптации к школе.
16.Коррекция учебной деятельности.
17.Коррекция игровой деятельности (дошкольный возраст).
18.Коррекция педагогической запущенности.
19.Коррекция отношений в системе «педагог-ребенок (школьник)».
20.Коррекция детско-родительских отношений.