Основные требования к контрольно-курсовой работе (ккр)

Методические указания

По Контрольно-курсовой работе

 

по дисциплине

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Направление подготовки: 031600 – реклама и связи с общественностью

Форма обучения: очная

 

Тула 2011 г.

Методические указания по выполнению курсовой работы составлены доц.Н.Л. Маркиной и обсуждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета

протокол №___ от «___»____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.О. Фамилия

 

Методические указания по выполнению курсовой работы пересмотрены и утверждены на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарногофакультета

протокол №___ от «___»____________ 20___ г.

Зав. кафедрой________________И.О. Фамилия

Цель контрольно-курсовой работы (ккр) – добиться умения самостоятельно, достоверно, логически стройно описать состояние научного знания (в частности, социальной психологии) относительно конкретного социально-психологического феномена.

 

Задачами подготовки контрольно-курсовой работы (ккр) являются:

1) формирование представлений о методах социальной психологии;

2) обеспечение понимания социально-психологического ракурса в исследовании социальных явлений и процессов;

3) обеспечение знаний об основных теоретических положениях ключевых школ современной социальной психологии и возможностях и практического применения;

4) систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии;

5) ознакомление с основными сферами прикладной социальной психологии;

6) освоение принципов современной социальной психологии для практического применения в связях с общественностью и рекламе.

 

 

Процесс работы над ккр в рамках изучения дисциплины «Социальная психология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).

21 стр., 10108 слов

Факультет социальных наук специальность 030301. 65 «Психология». ...

... и инновации……………………………………………………….6 1.2.Факторы сдерживающие инновационное развитиепредприятия……….....9 2. Социальная система и организационная культура………………………...12 2.1. Основы организационного поведения…………………………………..… ... развитие предприятия. Предмет исследования: Ценностная готовность персонала к инновациям. Цель работы: Выявить детерминанты ценностно – ролевовой готовности персонала к переходу в ...

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8).

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9)

б) профессиональных (ПК):

Способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1).

Обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ПК-9).

Способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– знать:

собственные преимущества и недостатки в качестве представителя профессии (ОК-7);

основные положения и методы социальных, гуманитарных, экономических наук, научные принципы анализа социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

базовые принципы общения, включая деловое взаимодействие с представителями целевых аудиторий и заказчиками (ПК-9);

– уметь:

критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9)

– владеть:

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д. (ПК-9);

способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22).

Основные требования к контрольно-курсовой работе (ккр)

В рамках дисциплины «Социальная психология» контрольно-курсовая работа (ккр) выполняется в III-м семестре, на начальном этапе изучения дисциплины. Контрольно-курсовая работа (ккр) – важная часть теоретической подготовки будущего профессионала в сфере рекламы и связей с общественостью. На подготовку контрольно-курсовой работы отводится 10 часов самостоятельной работы студента.

6 стр., 2610 слов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа — одна из форм проверки ...

... согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы. На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика ... 3. Основные функции педагогики. 4. Сущность образования как педагогического процесса и социального феномена. 5. Основные закономерности развития личности. Связь понятий: человек, индивид, ...

Работа над ккр начинается с выбора темы. Выбранная тема сообщается научному руководителю. НЕ допускается самостоятельное изменение формулировки темы. НЕ допускается дублирование тем ккр внутри учебной группы.

Второй этап – это подготовка пула источников (учебников, учебных пособий, монографий, статей в научной периодике, Интернет-ресурсов) для подготовки текста ккр.

Третий этап – разработка концепции и структуры ккр, которая включает в наиболее общем виде: титульный лист (см. образец), содержание с указанием страниц, введение, основную часть, заключение и библиографический список.

Содержание (план) ккр должно отражать логические связи, содержать научные, корректные, четкие и содержательно емкие формулировки. Содержание (план) помещается после титульного листа. В нем приводятся все заголовки глав и параграфов ккр и указываются страницы, с которых они начинаются. Для нумерации глав используются арабские цифры, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Например, цифры 2.1. и 2.2. обозначают номера параграфов главы 2.

Четвертый этап – работа над содержанием текста рукописи.

Во введении необходимо указать:

Актуальность темы исследования. Актуальность темы означает, например, что она связана с происходящими в данный момент процессами, событиями, преобразованиями, а также с потребностью их изучения. Затем следует определить объект и предмет работы. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Например, объект – концепция архетипов в теоретическом наследии К.Г. Юнга; предмет – базовые архетипы, представленные в работах Юнга. Как правило, объект и предмет исследования определяют название работы и выносятся на титульный лист в качестве темы ккр.

Далее формулируется цель работы, а также ставятся исследовательские задачи, решение которых способствует достижению цели. Например, целью ккр может быть обоснование практической значимости концепции архетипов К.Г. Юнга для практической деятельности эксперта в области рекламы и связей с общественностью. При формулировке цели и задач лучше всего использовать следующие клише: «выявить», «выяснить», «описать», «определить», «охарактеризовать», «представить». На введение отводится примерно 10 % рукописи.

Основная часть должна быть содержательно насыщенной, логически продуманной, соответствовать состоянию научного знания на данный момент. Традиционно в структуру основной части включают три главы, но возможна также структура из 2-х или 4-х глав. Первая чаще всего носит теоретический, теоретико-методологический или методологический характер. В первой главе традиционно получают освещение состояние теоретического знания, обосновываются теоретико-методологические подходы, проводится работа с категориальным аппаратом. Категориальный аппарат – важная составляющая научного, теоретического знания и ккр. Это также важный элемент методологии науки. В тексте необходимо раскрыть содержание ключевых понятий, соотнести их со смежными научными категориями, провести сравнительный анализ определения сущности политических или социально-политических явлений разными авторами. Для этого необходимо использовать те определения, которые представлены в монографиях или научной периодике, либо в управленческой терминологии. Вторая глава может конкретизировать заявленные в первой теоретические положения. Третья раскрывает, например, возможности практического применения описанных в первых двух главах теоретических положений. В целом же структура работы определяется пулом источников и подборкой материалов.

30 стр., 14600 слов

Психология рекламы 13

... расчеты аналитиков. В 1957 году принципы использования психоанализа в рекламе обобщил известный американский социолог Вэнс Пэккард в ... стереотипы в рекламе. 19 Детская реклама. 31 Гипноз рекламы.. 43 Заключение.. 59 Список литературы... 63 Введение Страницы истории. Принято ... цвета", вел обширные работы по воздействию на подсознание с помощью окраски. На этих работах строилась реклама таких известных ...

В заключении делаются выводы в соответствии с изложенным материалом (теоретическими положениями, описанными фактами, параметрами социально-психологических феноменов и пр.).

На заключение отводится примерно 10 % текста рукописи.

После заключения размещается библиографический список. Он состоит из использованных в ккр источников (научной литературы).

Не следует в него включать труды, на которые нет ссылок в тексте работы, а также не следует включать энциклопедии, справочники, словари, газетные публикации. Если тема требует их использования, то об этом следует сделать пояснение во введении.

Пятый этап – оформление ккр.

Объем ккр должен составлять примерно 1 п.л., т.е. 24 страницы текста (допускается расхождение примерно в 10 % объема, т.е. до 2 – 3 страниц), напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А-4. При оформлении работы на компьютере межстрочное расстояние рекомендуется принимать «1,5». На странице располагается 28-30 строк, в строке 60±2 знаков, включая пробелы. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер — 14. Абзац — 1,25, перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.

Страницы должны быть равномерно заполнены текстом. Новые разделы (главы) начинаются с новой страницы. Сноски печатаются 10 шрифтом через 1 интервал в подстрочнике страницы, к которой они относятся. Нумерация сносок сквозная.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются вверху в середине листа.

Заголовки необходимо располагать симметрично тексту. Между заголовками и текстом следует оставлять расстояние, равное двойному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы.

Цифровой материал желательно оформлять в виде таблиц. Таблицы располагают после текста, в котором она упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Каждая таблица должна иметь заголовок. Перенос таблиц не допускается.

Список использованной литературы и ссылки оформляются согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографический список делается в алфавитном порядке, по каждой из перечисленных работ указываются: фамилия и инициалы автора (авторов); название; выходные данные в полном виде; количество страниц.

Например:

12 стр., 5925 слов

Психологические особенности воздействия социальной рекламы

... работы является: изучение психологических аспектов воздействия социальной рекламы. В соответствии с целью мною были поставлены задачи: 1) изучить понятие социальной рекламы; 2) выявить психологические аспекты социальной рекламы, ... -- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на ...

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2010.

При использовании журнальной статьи в ссылке указывается фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, название журнала, год, номер, страницы.

Например:

Бороздина Л.В. Сущность самооценки и е соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. 2011. № 1.

Ресурсы интернета оформляются следующим образом:

Андреева Г.М. К истории становления социальной психологии в России // [Электронный ресурс]. Режим доступа:

С правилами оформления ккр и ее структурных элементов (заголовков, таблиц, диаграмм, гистограмм и пр.) более подробно можно ознакомиться по следующей ссылке: http://publishing.tsu.tula.ru/sbornik.html (раздел: гуманитарные науки, правила оформления рукописей).

На заключительном этапе рукопись ккр тщательно редактируется и выверяется, т. е. в тексте должны быть устранены разного рода повторения, длинноты, противоречия, неудачно подобранные примеры, любые ошибки (грамматические, фактические и т. д.).

Все цитаты необходимо проверить по источникам.

Защита ккр проводится на занятиях. Она осуществляется в соответствии с заранее составленным графиком. Студенту отводится время на доклад (5 минут) и предоставляется возможность ответить на вопросы. Вопросы могут задавать ведущий преподаватель, а также однокурсники.

В соответствии с Положением о кредитной системе оценки успеваемости студентов ТулГУ ккр выполняется до 14-й недели семестра и оценивается по результатам проверки преподавателем и подготовки рецензии. При оценивании ккр учитывается ее соответствие выбранной теме, ракурсу дисциплины, предлагаемым требованиям.

Выполнение предложенных в настоящем положении рекомендаций поможет студенту приобрести необходимые навыки учебной деятельности и научной работы, выработать необходимые компетенции и лучше подготовиться к более сложным видам деятельности будущего специалиста.

 

3. Оценка за ккр проставляется после рецензирования текса преподавателем. Максимальная оценка за ккр – 10 баллов. Баллы, полученные за ккр, включаются в число баллов, заработанных студентом в течение семестра.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНО-КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине

«Социальная психология»

 

1. Социальная психология как наука и учебная дисциплина.

2. Место социальной психологии в системе современных наук.

3. Предмет социальной психологии: основные подходы к определению.

4. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке.

5. Использование опросных методов в маркетинговых исследованиях.

6. Использование метода фокус-групп в маркетинговых исследованиях.

7. Проективные методы в работе практического социального психолога.

8. Эксперимент как метод социальной психологии.

9. Использование контент-анализа в исследованиях коммуникации.

10. Бихевиоризм: теоретические источники и основные направления.

11. Бихевиоризм: теория и практическое применение.

12. Теория социального научения и ее использование в рекламе.

13. Использование принципов бихевиоризма в PR, рекламе и сфере продаж.

14. Основные теоретические положения психоанализа.

15. Механизмы идентификации в теории З. Фрейда и их использование в PR и рекламе.

13 стр., 6433 слов

Психология манипуляций в PR

... несложно, первый признак — размытость позиции, использование расплывчатых фраз и витиеватых выражений. Четкое ... требует исключительного мастерства и обширных знаний психологии. Изредка встречаются, конечно, талантливые самородки ... единое целое с аудиторией (по социальному, национальному, культурному или другому признаку). Для ... страницах, текст или телепередача разбиваются рекламой и т. д. В свою ...

16. Бессознательное и его использование в рекламе.

17. Архетипы и их использование в рекламе.

18. Психоанализ и политика.

19. Проблема тревоги в работах зарубежных психоаналитиков.

20. Чикагская и Айовская школы символического интеракционизма.

21. Теории когнитивного соответствия: общее и особенное.

22. Использование принципов когнитивизма в сфере продаж.

23. Использование принципов когнитивизма в рекламе.

24. Использование принципов гуманистической психологии в рекламе.

25. Психология рекламы и проблема изучения потребностей.

26. Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей.

27. Теория социального познания и ее использование в рекламе.

28. Возможности использования принципов интеракционизма в сфере продаж, PR и рекламе.

29. Основные вехи становления отечественной социальной психологии.

30. Отечественная социальная психология на рубеже веков: проблемы и перспективы.

31. Особенности отечественной социальной психологии.

32. Группа как социально-психологический феномен: сущностные характеристики.

33. Национальная культура и реклама.

34. Исследования групп в отечественной социальной психологии.

35. Психоанализ и психодрама: общее и особенное.

36. Психологические компоненты имиджа востребованного политического лидера.

37. Формальное и неформальное лидерство.

38. Исследования классов в отечественной и зарубежной социальной психологии.

39. Динамика ценностных ориентаций россиян в период реформ.

40. Вклад И.С. Кона в развитие теории личности.

41. Особенности самоидентификации в подростковом возрасте.

42. Проблема Я-концепции личности в отечественной социальной психологии.

43. Этническая самоидентификация как социально-психологическое явление.

44. Модели социализации личности в различных психологических школах.

45. Гендерные аспекты социализации.

46. Макро- и микросоциальные условия алкоголизации молодежи.

47. Защитные механизмы социально-психологической адаптации личности.

48. Основные принципы работы психолога с зависимой личностью.

49. Функции социальных установок.

50. Социальные изменения и изменение социальных установок (на примере России).

51. Исследования гендерных стереотипов в зарубежной социальной психологии.

52. Конфликты в современном российском обществе: социально-психологический анализ.

53. Трансактный анализ Э. Берна.

54. Эффекты социального влияния группы.

55. Теория социальных и групповых норм (М. Шериф) и ее использование в рекламе.

56. Теория конформизма (С. Аш) и ее использование в рекламе.

57. Массовые и малые группы как целевые аудитории.

58. Брэндинг: основные этапы и их содержание.

59. Особенности работы психолога с политическими лидерами.

23 стр., 11418 слов

Понятие рекламы в психологии

... рекламы и использование различных методов ее создания. 6. Новые технологии (с опозданием) пеирод западной рекламы   Что же касается возникновения психологии рекламы, основателем психологии рекламы ... (промышленная реклама – реклама фирм; торговая реклама – оптовая и розничная рекламы); 2. политическая; Политическая реклама связанна с выборными компаниями. 3. социальная. Социальная реклама связ

60. Социальная психология массовых коммуникаций.

Образец оформления титульного листа

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра социологии и политологии

 

КОНТРОЛЬНО-курсовая работа по дисциплине

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»