Текущие исследования в социальной психологии-1

Текущие исследования в социальной психологии

Том 4, № 9, 1999

Джон Хантер, Маурис Стрингер «Приписывающее предубеждение и идентичность в конфликтной области: умеренные эффекты статуса».

АННОТАЦИЯ

Взаимоотношения между оцениванием групповой идентичности и групповыми приписывающими предубеждениями были обследованы среди школьников из протестантских и католических школ Северной Ирландии. Участникам были представлены серии виньеток. Эти виньетки описывали внутригрупповые и внешнегрупповые цели, включенные в позитивное и негативное поведение. После приписывания цели причины ее поведения, была затем оценена степень, до которой участники идентифицируются каждый со своей группой. Члены католической группы отобразили повышенные уровни групповых приписывающих предубеждений. Ими также были показаны наименьшие позитивные баллы по групповой идентификации. Эти закономерности согласуются с более низкими статусными позициями данной категории. В противовес предположениям, среди членов протестантской категории были обнаружены значимые корреляции только между приписывающими различиями и силой групповой идентичности. Члены данной группы выдавали более амбивалентные приписывающие закономерности. Эти результаты были интерпретированы в качестве предположения о том, что, в этом конкретном контексте, члены группы с высоким статусом оценивают их групповую идентичность позитивно, отображая более тонкие формы предубеждения. Одно из ограничений настоящего исследования состоит в их уверенности в разграничении между внутренними и внешними приписывающими измерениями. Предполагается, что будущее исследование должно продвинуть позже эту дихотомию и принять многомерный подход к исследованию межгрупповых причинных измерений.

ВВЕДЕНИЕ

В социальной психологии часто признаются популярность и широкая, обширная природа исследования приписывания (Фарр, 1991, Хантер, Стрингер, Миллар и Уотсон, 1994).

19 стр., 9407 слов

Методологические проблемы исследования психологии больших социальных групп (примеры)

... Важнейшие групподинамические процессы (1) Процесс образования малых групп: «Подключение» к группе нового члена: феномен группового давления (исследования конформности). (2) Традиционно рассматриваемые динамические процессы ... , но и уровни генерализации, этапы сформированности  Функции идентичности Идентичность придает целостность, непрерывность и определенность личности: обеспечивает сходство с ...

Несмотря на широту интереса, проявляющеюся в данной области, относительно небольшое внимание было уделено приписывающим толкованиям на межгрупповом уровне (например, Келли и Мичела, 1980, Харвей и Веари, 1984).

Существующее ограниченное число литературы, однако, показывает, что респонденты, выбранные из особых социальных категорий, по — разному приписывают причину членам внутри группы и вне группы (например, Хантер, Стрингер и Уотсон, 1991, Ислам и Хьюстон, 1993, Тейлор и Джагги, 1974).

Большинство исследований, выполненных по межгрупповой каузальной атрибуции были недавно пересмотрены Хьюстоном (1990).

Им было показано, что внутригрупповое одобряющее приписывание и внешнегрупповое умаляющее заслуги приписывание — не универсальные явления, которые были предварительно предсказаны (Петтигрев, 1979).

Хотя групповые приписывающие предубеждения имеют тенденцию проявляться в некоторых измерениях и не проявляться в конкретном исследовании, как показал Хьюстон, их влияния ясно замечаются в трех сферах: позитивных и негативных результатах, успехах и ошибках и групповых различиях.

Одним из наиболее важных теоретических вкладов, представленных в обзоре Хьюстона, является предположение о том, что межгрупповое приписывание и социальная идентичность связаны. Данный факт доказывает то, что базирующиеся в группе приписывания могут быть связаны с социальной идентичностью двумя основными способами. В первом случае, утверждается, что, приписывая позитивное внутригрупповое или негативное внешнегрупповое поведение внутренним, устойчивым или регулируемым причинам, может достигаться или усиливаться позитивная социальная идентичность. Во втором случае, утверждается, что, приписывая негативное внутригрупповое и позитивное внешнегрупповое поведение внешним, неустойчивым и неконтролируемым причинам, позитивная социальная идентичность может сохраняться или ограждаться.

13 стр., 6386 слов

Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

... поведении скорее внутренним ориентирам, нежели опираясь на ожидания социального окружения (Snyder, 1987; Snyder, Monson, 1975). Роль социальной идентичности в регуляции поведения ... Goldberg, 1996): 1) критерий дезадаптации (негативное влияние использования Интернета на финансовый статус, межличностные ... Психометрическая проверка опросника производилась на группе из 175 испытуемых (показатели надежности ...

Согласно теории социальной идентичности группы обеспечивают своим членам социальную идентичность, которая мотивирует их на позитивную оценку. Это происходит, благодаря проведению сравнения между внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями. Положительно отличающиеся сравнения или те, которые достигают позитивно ценностной отличительной черты, приводят к достижению позитивной социальной идентичности (Таджфел и Тернер, 1979).

Как указывают Хинкле и Браун (1990, с.62), это утверждение может быть переведено в проверяемую гипотезу. То есть должна быть положительная корреляция между позитивной межгрупповой дифференциацией и силой идентичности.

Из данного направления возможно развить структуру для проверки взаимоотношений между приписывающим предубеждением и силой идентичности. С точки зрения трех сфер групповых причинных предубеждений, обрисованных Хьюстоном (1990), однако, будут использованы в настоящем исследовании только данные, относящиеся к позитивным или негативным результатам. Исследование, выполненное в данной области, обнаружило два типа деятельности приписывания. Они были определены Хьюстоном, как категоризация и результирующие эффекты. Более распространенный тип полученных данных известен как эффект категоризации. Этот тип образцов приписывания относится к тенденции выполнять членами групп

а) больше внутренних приписываний положительному поведению внутри группы, чем положительному поведению вне группы и

б) меньше внутренних приписываний негативному поведению внутри группы, чем негативному внешнегрупповому поведению.

Менее распространенный тип находок известен как эффект результата. Этот тип деятельности приписывания относится к тенденции членов группы делать

а) больше внутренних приписываний позитивному, чем негативному внутригрупповому поведению

б) меньше внутренних приписываний положительному, чем негативному внешнегрупповому поведению.

Несмотря на то, что может утверждаться то, что каждый из этих четырех типов деятельности приписывания может быть связан с силой идентичности, важно отметить, что результаты других исследований, выполненных под общим разделом межгрупповых отношений, далеко не имели успеха в нахождении закономерности взаимоотношений. Действительно, исследования, осуществленные для того, чтобы оценить связь между внутригрупповыми предубеждениями и силой идентичности, обнаруживают положительные корреляции, негативные корреляции и корреляции с результирующей = 0 (см. Хинкле и Браун, 1990).

22 стр., 10611 слов

Межличностные отношения у детей в группе детского сада посредством социальной игры

... в участниках социальной игры. Основная тактика поведения взрослого: директивная, выражающая в выборе социальной игры и арт ... порождает специфическое восприятие другого как врага. Приписывание враждебности другому проявляется в следующем: представление своей ... · Дети второй группы, проявившие моральный тип поведения · Дети третьей группы с критериями нравственного поведения. В качестве показателей ...

Одна из попыток внести некоторое понимание в путаницу, присущую данной области, была предпринята Хинкле и Брауном (1990).

Эти авторы недавно предположили, что не все социальные категории будут принимать положительно отличающиеся межгрупповые сравнения, для того, чтобы достигнуть положительной социальной идентичности (см. также Таджфел и Тернер, 1979).

На основе перпендикулярных конструктов «коллективизм-индивидуализм» и «сравнительные-несравнительные идеологии», Хинкле и Браун в сериях исследований недавно обнаружили подтверждение данного взгляда. Недавнее исследование показало, что наисильнейшие взаимоотношения между межгрупповыми предубеждениями и оцениванием идентичности случаются среди групп, которые по природе и коллективные и сравнительные (Браун, Хинкле, Елай, Фокс-Кардамон, Марас, Тейлор, 1992, Хинкле, Браун и Елай в печати).

Предсказания, полученные из исследования и теории как в настоящем контексте, так и в любом другом, показывают, что подобные условия наиболее вероятно могут встретиться среди членов категории в конфликтных ситуациях. В подобных обстоятельствах обычно принимается, что групповое членство является как многозначительным, так и содержащим оценочные значения (Крокер и Люхтанен, 1990, Хантер, Платов, Ховард и Стрингер, 1996, Тернер, 1999).

На основе данного рассуждения мы можем, следовательно, предсказать, что выраженные положительные связи между приписывающими предубеждениями и силой идентичности будут существовать среди членов католической и протестантской категорий в контексте Северо-ирландской продолжающейся вражды.

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние; - положение (сидя или стоя) ... (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых ... выражает некое состояние организма. Более того, экспрессивное поведение, как правило, становится частью этого состояния, ...

ОБРАЗЕЦ

В исследовании приняли участие сто четырнадцать подростков-мальчиков в возрасте между 14 и 15 годами. Участники были отобраны из религиозно сегрегатных (отдельных) средних школ Северной Ирландии (Мюррей, 1985).

Пятьдесят пять респондентов были протестантами и пятьдесят девять — католиками.

СТИМУЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРОЦЕДУРА

Участникам были представлены серии эпизодов, описывающих поведение действующего лица в городе, где они проживали. Каждый раз респондентов просили представить, что действующее лицо вело себя определенным образом по отношению к ним. Описания были длиной в один параграф и охватывали событие, включающее как позитивное, так и негативное поведение члена внутри группы и вне группы. Всего было шестнадцать параграфов. Это позволило воспринимающему человеку приписать причину к каждому из четырех примеров положительного или негативного внутригруппового и внешнегруппового поведения. Эпизоды были представлены случайным образом.

Содержание каждого эпизода отразило то, что было уже описано и представлено в литературе по межгрупповой каузальной атрибуции (причинной интерпретации) (Хантер, Стрингер и Уотсон, 1993, Ислам и Хьюстон, 1993, Тейлор и Джагги, 1974).

В попытке обойти чувствительный момент религии (или более подходящие термины «протестант» и «католик») в Северо-Ирландских школах, стереотипные намеки были использованы для того, чтобы обозначить относящееся к религии членство. Намеки, использованные здесь были такими, что ссылались на имена деятеля и школы. Предшествующее исследование показало, что эти конкретные намеки — достоверные предсказатели категории членства (Миллар и Стрингер, 1991).

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

... то или иное деяние в качестве правонарушения. Перевод государством делинквентного поведения в категорию деяний, не являющихся правонарушениями, приводит к переходу их в ... с другими людьми и др. В большинстве случаев происходит рост негативных эмоций с возможным переходом во фрустрацию (от лат. frustatio – обман ...

Респондентов просили представить, что в городе, где они проживали, деятели с протестантским именем (а именно, Дэвид Кавендиш) и входящие в протестантскую школу (а именно, грамматическая школа Боллимена) или католическим именем (а именно, Патрик О’Хаган) и являющимися членами католической школы (а именно, средняя школа святого Джозефа) вели себя по отношению к ним позитивным или негативным образом. Ситуации включали следующее — деятель

а) подвозит респондента на своей машине в дождливый день или ведет машину по лужам и забрызгивает его мутной водой

б) помогает или проходит мимо после того, как респондент упал с велосипеда

в) увеличивает или уменьшает порцию рыбы с жареным картофелем

г) возвращает или убегает с потерянным родителями пакетом с заработной платой.

Следуя каждому параграфу респондентам был представлены 4 возможных объяснения, почему деятель вел себя тем или иным образом. Два из них представляли внутренние приписывания (например, «это только его путь») и два представляли внешние приписывания (например, «каждый, кто приходит в тот магазин, заказывает большую порцию»).

Участники получили инструкцию выбрать одно объяснение, которое, как они думают, наиболее вероятно было причиной поведения в данном вопросе.

Для измерения социальной идентичности была использована шкала групповой идентификации, разработанная Брауном, Кондором, Мэтьюсом, Вейдом и Уильямсом (1986).

Эта шкала, специфически придуманная для измерения трех центральных аспектов осведомленности, оценивания и аффекта, подразумеваемая в классическом определении социальной идентичности Таджфела (Таджфел, 1978, с. 63), состояла из 10 пунктов. Пять пунктов подтверждают идентичность и пять отрицают идентичность. Измерение повторно обнаружило наличие психометрически приемлемых уровней надежности и валидности в северо-ирландском контексте и где бы то ни было (Браун и др., 1986, Хантер и Стрингер, 1992).

24 стр., 11763 слов

Особенности проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения

... своем поведении. Переход от неосознаваемой к осознаваемой идентичности возможен только при наличии рефлексии. При этом осознаваемая идентичность формируется при помощи категорий, ... дистанцию между реальной и негативной идентичностью, манипулируя предъявляемой идентичностью в социальном взаимодействии с помощью «работы идентичности», процесса, аналогичного «политике идентичности» И. Гоффмана [ ...

В этих результатах, альфа Кронбаха в настоящем исследовании показала альфу = 0, 75.

Все опрашиваемые были помещены в супервизорские классные комнаты в школах самих участников. Первыми получали ответы на пункты приписывания. Во вторую очередь опрашивались по идентификационной шкале (хотя эти измерения обычно представлялись в обратном порядке, предсказания Таджфела и Тернера (1979), на которых базируется это исследование, также поддерживает настоящую методологию).

Не разрешалось в течение исследования ни одной консультации или обсуждения среди одноклассников.

РЕЗУЛЬТАТЫ

После других исследований в данной области (например, Хьюстон и Ворд, 1985, Хантер, Стрингер и Колеман, 1993) пропорции внутренних приписываний для каждого из четырех главных типов эпизодов суммировалась для выработки единого балла. Неизмененные пропорциональные баллы можно увидеть в таблице 1. Для преодоления однородности измерения — проблемы, появляющейся из использования пропорций, применялось преобразование аксинусом к каждому значению из таблицы (Хьюстон и Ворд, 1985, Ховелл, 1987).

В анализе данных была использована 2×2×2 смешанная модель анализа изменения (АНОВА), с одним субъективным фактором — религиозным (протестант х католик) и двумя внутренними субъективными факторами — целевое оценивание группы (внутригрупповое х внешнегрупповое) х результирующее поведение (позитивное х негативное).

Главное влияние было найдено для результирующего поведения (F= 29, 96).

Больше были сделаны внутренне обусловленных приписываний для позитивного, чем негативного поведения. Данное влияние, однако, было средним звеном в трех путях взаимодействия, найденных между религией х целью группы деятеля х результирующим поведением. Для определения соучастий этого взаимодействующего влияния далее были выполнены предшествующие сравнения, использующие t — тесты. Эти тесты сравнили значения приписываний, сделанных для

а) позитивного внутригруппового и внешнегруппового поведения

б) негативного внутригруппового и внешнегруппового поведения

в) позитивного и негативного внутригруппового поведения

г) позитивного и негативного внешнегрупповго поведения.

Были проанализированы результаты независимо для членов каждой категории.

Для членов протестантской категории были различены только значимые результаты по приписывающим измерениям, которые различались между позитивным и негативным внутри- и внешне- групповом поведении. Для внутригруппового поведения и поведения вне группы было сделано больше внутренних приписываний для позитивного, чем негативного поведения деятеля. Членами католической группы были различены только значимые находки по приписывающим измерениям, которые имели различие между положительным и негативным внутригрупповым и внешнегрупповым поведением. Было дано больше внутренних приписываний для позитивного внутригруппового поведения.

Членами католической группы были найдены значимые различия при приписывании позитивному внутригрупповому и внешнегрупповому поведению. Больше внутренние приписывания были сделаны для негативного внешнегруппового поведения. Дальнейший эффект показал значимые различия в приписывании причины позитивному и негативному внутригрупповому поведению. Больше внутренние приписывания были сделаны для позитивного, чем негативного поведения. Для обеспечения того, что семейно-осведомленная ошибочная норма не повышается на нежелательный уровень, была также выполнена проверка, использующая тест Данна. Используя эту высоко консервативную процедуру (Ховелл, 1987), тесты выполняются через все анализы, связанные с тем, что каждое t, значимое на уровне р<.001, было также значимо на уровне р<.01. Все t, значимые на уровне р<.01, были значимы на уровне р<.05.

Последующий анализ изменения (АНОВА) был выполнен для проверки эффектов членства в социальной категории (протестант х католик) по баллам идентичности респондентов. Главный эффект был обнаружен. Это было связано с тем, что респонденты протестантской категории имели значимо выше баллы по групповой идентификации, чем их католическая противоположная сторона.

АТРИБУЦИОННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Для каждого респондента были составлены четыре индекса по приписывающей дифференциации. Следуя методологии, обрисованной Брауном с соавторами (1986), первое измерение было достигнуто вычитанием пропорции внутренних приписываний, сделанных для позитивного внешнегруппового поведения из тех, которые были сделаны для положительного внутригруппового поведения. Второе измерение было получено вычитанием пропорции внутренних приписываний, сделанных для негативного внутригруппового поведения из тех приписываний, которые были сделаны для негативного внешнегруппового поведения. Третье измерение было получено вычитанием пропорции внутренних приписываний, сделанных для негативного внутригруппового поведения из сделанных для позитивного внутригруппового поведения. Четвертое измерение было получено вычитанием пропорции внутренних приписываний, сделанных для негативного внешнегруппового поведения из сделанных для позитивного внешнегруппового поведения. Каждый из четырех индексов был связан со шкалой идентичности.

Как можно увидеть из таблицы 2, только корреляции между приписывающей дифференциацией и оцениванием групповой идентичности, достигающие значимости, были показаны членами протестантской категории. Только умеренно позитивные корреляции были отображены в тех измерениях, которые различались между позитивным и негативным, внутригрупповым и внешнегрупповым поведением. Эти два измерения были единственными для каждого из членов этой категории, показывающими значимые уровни приписывающей дифференциации.

ОБСУЖДЕНИЕ

Сильные последовательные корреляции между групповыми приписывающими предубеждениями и силой групповой идентичности вышли неудачно. Членами католической категории было показано наличие меньших позитивных баллов по идентичности. У респондентов, принадлежащих к этой категории, также была обнаружена тенденция к проявлению более резко выраженных уровней групповых приписывающих предубеждений. В противовес предположениям, среди членов протестантской категории были распознаны только значимые корреляции между приписывающей дифференциацией и оцениванием групповой идентичности. Были обнаружены только пока умеренно положительные связи по тем измерениям, которые различались между позитивным и негативным, внутригрупповым и внешнегрупповым поведением. Эти два измерения были единственными, по которым члены данной категории показали значимые уровни приписывающей дифференциации.

В общем и целом, были обнаружены и категоризация, и результирующие групповые приписывающие эффекты. В отношении предшествующего, только члены католической категории отразили эти образцы предубеждений. Члены данной категории сделали больше внутренних приписываний для позитивного внутригруппового, чем для положительного внешнегруппового поведения и меньше внутренних приписываний для негативного внутригруппового, чем для негативного внешнегруппового поведения. Значимые результирующие эффекты были обнаружены в том, что и протестанты, и католики сделали больше внутренних приписываний позитивному, чем негативному внутригрупповому поведению. Когда причина приписывалась внешнегрупповому поведению, проявился только один значимый эффект. Здесь члены протестантской группы сделали больше внутренних приписываний для позитивного, чем негативного внешнегруппового поведения. Этот конкретный эффект определил направление внешнегруппового предпочтения (см. Хьюстон, 1990).

Тенденция членов католической группы проявлять более выраженные уровни приписывающих предубеждений идет против предположений Хинкле и Брауна (1990).

Такие закономерности, однако, согласуются с тем, что можно ожидать среди групп с низким социальным статусом, которые начинают вызывать общественные распространенные образцы дифференциации (Абрамс и Хогг, 1988, Тейлор и Маккирнан, 1984).

Таким образом, в Северной Ирландии, где католики более вероятно, чем протестанты, — безработные, зависимые от социального благосостояния и, если работают, то имеют низкие ставки (Белл, 1976, Осборн и Кормак, 1989), имеет место следующее:

а) больше допускается, что католики ниже статусом, чем протестанты

б) католики ощущают эту ситуацию как и незаконную, и нестабильную (см. Уайт (1990) для хорошей дискуссии).

Альтернативное (еще не связанное) объяснение для наших результатов может быть найдено в контексте сравнительного размера католической группы. Внутри демографических ограниченных систем Северной Ирландии члены католической категории составляют численное меньшинство. Также далеко, как некоторые исследования, показывающие, что члены групп численного меньшинства часто вовлекаются в сравнительно высокие уровни межгрупповой дискриминации (Браун и Смит, 1989, Сачдев и Борхис, 1984), таким образом, можно предположить то, что повышающиеся уровни групповых приписывающих предубеждений, показанные католиками в текущем исследовании, — больше функция группового размера, чем статуса.

Подобный аргумент, однако, сложен для подтверждения. По существу, это происходит потому, что, хотя католики создают численное меньшинство, когда рассматриваются внутри закрытых систем Северной Ирландии, они формируют огромное численное большинство, когда Ирландия рассматривается целиком. Кроме того, обнаруживается, что приоритетное исследование показало, что католики (которые находятся внутри границ Северной Ирландии) идентифицируются и чувствуют себя живущими в Ирландии, в то время как протестанты (живущие в том же географическом регионе) идентифицируют и чувствуют себя живущими в Северной Ирландии, это полностью возможно, что члены обеих категорий считают себя представителями численного меньшинства (Каирнс, 1987).

Будущее (лабораторно обоснованное) исследование может, конечно, контролируя статус и сравнительный размер группы, помочь внести ясность в подобные выводы.

Однако, отсутствие некоторых значимых взаимоотношений между приписывающими предубеждениями и оцениванием групповой идентичности отмечает, что в этом действительном мировом контексте стратегия повышающейся дискриминации, показанная членами низкого статуса католической категории, — неэффективный путь достижения позитивной групповой идентичности. Значимые корреляции между приписывающими предубеждениями и оцениванием групповой идентичности, среди членов протестантской категории показали очень разнообразную картину. Более избранные образцы дифференциации, отраженные членами этой группы, являются, по видимому, более эффективным способом достижения позитивного оценивания групповой идентичности.

В этом контексте, удивительно то, что в одном из двух измерений, в котором протестанты давали приписывающую дифференциацию, больше внутренней обусловленности было приписано позитивному, чем негативному внешнегрупповому поведению. Этот тип реагирования, который обычно отмечает степень внешнегруппового расположения, повторялся среди членов других типов высокостатусных групп (Сачдев и Борхис, 1991).

Эти закономерности обычно проявляются, когда категория членов рассматривает их статусные групповые позиции как охранительные (Браун, 1988) и они могут также ожидать изменений, когда категория членов чувствует угрозу (см. для примера Хантер и др., 1991, 1994).

Результаты настоящего исследования отображают то, что эта стратегия также помогает высокостатусным членам категории в их попытках достичь положительную групповую идентичность. Один возможный путь, по которому этот процесс может быть понят — обрисовывая растущую величину очевидности, которая отображает то, что высокостатусные члены группы, скорее чем показывать явные предубеждения, иногда будут обращаться к более утонченным формам внутригруппового расположения (например, Крокер и Люхтанен, 1990, Мюллен, Браун и Смит, 1992).

Это предубеждение, как пояснили Маммендей и ее коллеги, иногда может давать проявление внешнегруппового расположения (например, Маммендей и Шребер, 1984, Маммендей и Симон, 1989).

В этом смысле, следовательно, тактика протестантов делать больше внутренних приписываний позитивному, чем негативному внешнегрупповому поведению может быть интерпретирована в качестве значений, которыми некоторые «специальные» католики, ведущие себя позитивно, отличаются от большинства, которые ведут себя негативно. Подобная стратегия, как отметил Петтигрев (1979), должна быть полезной для исключения этих «специально обстоятельных» индивидуумов из существования подходящих представителей группы. В результате некоторые «хорошие» католики могут затем котрастировать с другими членами группы в том, что выдвигают на первый план групповые недостатки (например, «он действительно отличается, не такой, как другие католики») и, таким образом, это работает на повышение протестантской идентичности.

Такая интерпретация учитывает возможность, что существует видимая связь между групповыми приписывающими предубеждениями и оцениванием групповой идентичности. Однако, мы допустим, что слабость текущего исследования — это наш фокус на интернальную (внутреннюю) / экстернальную (внешнюю) приписывающую дихотомию. Действительно, мы должны принять критику о том, что в использовании исключительно этих измерений закономерности расходящихся данных могут быть, в принципе, предсказаны. Текущее исследование (например, Хантер, Реид и Стокелл, 1999) предпримет попытки преодоления этих трудностей, используя многомерный подход к изучению приписывающих различий локуса, стабильности, управляемости и глобальности (см. Хьюстон, 1989).

Эта работа, в дальнейшем перенимая хитрость, открытую Расселом с его коллегами (Макаулей, Дункан и Расселл, 1992, Расселл, 1982), посредством чего респонденты в начальной стадии пишут, а затем оценивают свои внутренние предпочтительные причинные утверждения, функции для преодоления будущего видимого недостатка в предыдущем исследовании, была выполнена в этой области (см. Хьюстон, 1990).

А именно предположение, которое исследователи могут, с их внутреннего согласия, точно перевести субъективное значение, имеющее в виду личностно обусловленные утверждения, в научно объективные причинные измерения.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector