КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности

Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные аудиторные и домашние; текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные.

Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от содержания и специфики учебного предмета, уровня общего развития студентов.

Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Из вышесказанного следует, что контрольная работа — это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

В академии домашние контрольные работы часто используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки выполнения.

При подготовке этих контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель. Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.

На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий.

Объем ее не должен превышать 10 печатных страниц.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

Рекомендуем

Работу пишите аккуратно, без помарок, разборчивым почерком.

68 стр., 33669 слов

Контрольно-оценочные средства по по русскому языку 11 класс на ...

... иван-чая — все это безропотно останется здесь зимовать. Дополнительное задание: Контрольная работа по теме «Знаки препинания при обособлении, вводных словах, конструкциях, ... звяканье проворных кос. (Н. Некрасов.) 7. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. (Л. Толстой.) ... чувств для ближних не щади. 2. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. 3. ...

Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

В конце контрольной работы укажите используемую литературу.

Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 1. Предмет и объект педагогики и важнейшие проблемы ее исследования

1. Предмет и объект педагогики и важнейшие проблемы ее исследования.

2. Основные психолого-педагогические категории.

3. Основные функции педагогики.

4. Сущность образования как педагогического процесса и социального феномена.

5. Основные закономерности развития личности. Связь понятий: человек, индивид, субъект, индивидуальность.

6. Система педагогических наук. Связь педагогики с психологией, философией, социологией и другими науками.

7. Понятие профессиональной деятельности.

8. Понятие цели. Иерархия целей воспитания и обучения.

9. Процесс развития личности. Развитие и воспитание. Развитие и обучение.

10. Деятельность как фактор развития.

11. Педагогический процесс как система и целостное явление.

12. Основы технологии целостного процесса. Педагогическая технология и педагогическое мастерство.

13. Сущность и содержание педагогической культуры. Основные компоненты педагогической культуры.

14. Коммуникативная культура педагога.

15. Культура общения и культура речи. Значение педагогической культуры для деятельности профессионала-психолога.

16. Инновационные процессы в образовании. Сущность и содержание.

17. Воспитание как педагогическое явление.

18. Понятие “ процесс воспитания”. Сущность и содержание процесса воспитания.

19.Составные части воспитания. Задачи воспитания. Общие закономерности воспитания.

20. Характеристика закономерностей и принципов воспитания.

21. Понятие и сущность методов воспитания, их классификация.

22. Метод убеждения, метод упражнения (приучения) и методы поощрения и наказания.

23. Формирование научного мировоззрения, его сущность, типы и структура.

24. Сущность, функции и характеристика гражданского воспитания.

25. Сущность, функции и характеристика трудового воспитания.

26. Сущность, функции и характеристика нравственного воспитания.

27. Сущность, функции и характеристика эстетического воспитания

28. Семья как специфическая педагогическая система.

29. Сознательная дисциплина и самодисциплина как результат целостного воспитательного процесса.

30. Сущность и закономерности обучения.

31. Дидактическая система и модель обучения.

32. Традиционное и развивающее обучение. Основные психолого-педагогические теории научения.

4 стр., 1710 слов

Экологическое воспитание: сущность, задачи, значение

... задачи будущего этапа развития цивилизации. Поэтому экологическому воспитанию придается общественное значение. Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности ... выражаться в экологообразной деятельности. 3)-------------------     Билет12 Общая характеристика потребностей Когда оно освоено для массового производства, спрос начинает ...

33. Педагогическая и учебная деятельность. Мотивация деятельности.

34. Учебная задача и учебные действия.

35. Контроль и оценка результатов деятельности.

36. Проектирование и экспертиза деятельности.

37. Сущность и содержание принципов обучения.

38. Сущность и содержание методов обучения.

39. Виды и формы обучения.

40. Диагностика результатов деятельности учащихся и студентов.

41. Понятие средств обучения и их классификация.

42. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

43. Групповая и коллективно-распределительная деятельности.

44. Самостоятельная работа студента.

45. Формы активизации познавательной деятельности.

46. Сущность и принципы управления педагогическими системами.

47. Управленческая культура руководителя и ее основные компоненты.

48. Педагогический анализ, проектирование и экспертиза как функции организации управленческой деятельности.

Источники

Основная литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2009.

2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Владос, 2002.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебн. пос. для вузов. – М.: МГУ, 2008.

4. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. — М., 1998.

5. Атонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. — М., 1983.

6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М., 1977.

7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.

8. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. — М., 1993.

9. Балл А.Г. Общая теория задач. — М., 1990.

10. Басов М.Я. Избранные психологические труды. — М., 1976.

11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб., 1992.

12. Блонский ИЛ. Память и мышление. — М.—Л., 1935.

13. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

14. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- Спб, 2011.

15. Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977.

16. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика. Краткий курс лекций.- М.: Юрайт, 2004.

17. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М., 1991.

18. Вербицкий А.А., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. — М., 1986.

19. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1981.

20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1926.

21. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. — М., 1959.

14 стр., 6603 слов

Психология и педагогика. Аннотация

... разработка методов воспитания и обучения. Ценностная и культурологическая основа педагогики. Следует заметить, что проблема ценностей возникает в любой сфере человеческой деятельности, в любой науке о ... равновесие с природой и обществом. Чаще всего в учебниках педагогики можно прочитать следующее: Объектом познания в педагогике является человек, развивающийся в результате образовательных и ...

22. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебн. пос. для вузов. – М.: Книжный дом, 2002.

23. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: Че Ро, 2006.

24. Голубева Э.Б. Способность и индивидуальность. — М., 1993.

25. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М., 1996.

26. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник. -М.: «Проект», 2004.

27. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

28. Давыдов В.В., Ломшер Й., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьника. — Щ., 1982.

29. Данилов В.А. Технология проектирования образовательного процесса.-М, 2004.

30. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. — М., 1978.

31. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. — Минск, 1993.

32. Занков Л.В. Обучение и развитие. — М., 1975.

33. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д, 1997.

34. Иванов СВ. Анализ урока. — Воронеж, 1975.

35. Ильинский И. Образовательная революция. -М, 2002.

36. Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М., 1986.

37. Казаков М.И. Самостоятельная работа студентов. — Киев, 1990.

38. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. — М., 1975.

39. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.

40. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. пед. соч. —*М., 1982.

41. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. — М., 1982.

42. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

43. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995.

44. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессии. — Обнинск, 1993.

45. Кон И.С. Психология старшеклассника. — М., 1980.

46. Краевский А.В. Общие основы педагогики.-М.: Академия, 2003.

47. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. – М.: Проспект, 2011.

48. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: Учебн. Пос. / Крысько В.Г. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Эскимо, 2010.

49. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. — М., 1972.

50. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976.

51. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя производственного обучения профтехучилища. — М., 1989.

52. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985.

53. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. — М., 1982.

54. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. — М., 1966.

55. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. — М., 1960.

24 стр., 11986 слов

Спец психология учебник

... ориентации. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Центральным вопросом как специальной психологии, так и специальной педагогики является проблема компенсациифункций. Задача специально организованного обучения и воспитания детей с нарушенным ...

56. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. — М., 1975.

57. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. — М., 1970.

58. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. — М., 1986.

59. Львова Ю.Л. Как рождается урок. — М., 1976.

60. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. — М„ 1977.

61. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.

62. Марциновская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

63. Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М., 1975.

64. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. — Киев, 1987.

65. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи // Сов. педагогика. 1973. № 2.

66. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. — М., 1981.

67. 536

68. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. — М., 1982. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994.

69. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.Волгоград,1995.

70. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. — М., 1981.

71. Мухина B.C. Детская психология. — М., 1985.

72. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. — М., 1986.

73. Новые педагогические технологии: Пособие для учителя. — М., 1997.

74. Оконь В. Введение в общую дидактику. — М., 1990.

75. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. — М., 1995.

76. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза. — М., 1984.

77. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и фор мирование активной личности. — М., 1986.

78. Основы психологии и педагогики">педагогики и психологии высшей ШКОЛЫ / Под ред А.В. Петровского. — М., 1986.

79. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебн. пос. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

80. Основы психологии. Практикум. Ростов-на Дону.: «Феникс», 2002.

81. Охитина Л.Т. Психологические основы урока.-М., Патохарактерологическое исследование Под pед. А.Е. Личко. — Л., 1981.

82. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление. М., 1989

83. Пиаже Ж. Психология интеллекта / Избр. психолог, труды. М., 1969.

84. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: Путь к успеху. — Казань, 1992.

85. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1997.

1 стр., 354 слов

Краткое введение в психологию, как науку («Основы психологической ...

... психики животных и человека (широко известное направление в психологии — бихевиоризм, где результаты исследований психики животных прямо переносились ... получая факты, формулирую закономерности, строя гипотезы и теории, психология вынуждена помнить об общности психики животных и человека. ... в совместной деятельности. ____________________ "Основы психологической антропологии" В. И. Слободчиков Е. И. Исаев

86. Практическая психология. Инструментарий. Учебн.пос. для вузов. Ростов-на Дону, 2002.

87. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.—Воронеж, 1996.

88. Профессиональная педагогика/ Гл. ред. С. Я. Батышев. М., 1997.

89. Подласый И.П. Педагогика. 100 вопросов – 100 ответов.- М.: Владос, 2003.

90. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. И.И.Богута, Л.Г.Лаптева, Н.А.Теребулиной. — М.: Агенство КванТ, 1997

91. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на -Дону: «Феникс», 2002.

92. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии.-М, 2001.

93. Педагогика (Под редакцией Л.П. Крившенко).- М,2004.

94. Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие.- М,2003.

95. Педагогика. Учебник (Под редакцией П.И. Пидкасистого).- М,2002

96. Педагогика: Учебн. пос. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Из-во Юрайт, 2011.

97. Психология: Учебник / Отв. ред. Крылов А.А. – М.: Проспект, 2011.

98. Психология и педагогика. Учебн. пос. для вузов. Сост. и отв. ред. Радугин А.А. – М.: Центр, 2009.

99. Психология и педагогика: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2010.

100. Психология труда и личности учителя / Под ред. А.И. Щербакова. — Л., 1977.

101. Раттер М. Помощь трудным детям — М., 1987.

102. РеанА.А. Психология педагогической деятельности. — Ижевск, 1994.

103. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.

104. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. — М., 1985.

105. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М., 1987.

106. Самыгин С.И., Буланова-Топоркова М.В., Столяренко Л.Д.,Ду-хавнева А.В. Педагогика и психология высшей школы. — Ростов н/Д, 2002.

107. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1995.

108. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебн. пос. для студ. высш. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

109. Степанов С. Психологические тесты. -М.: Эксмо, 2002.

110. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология.- Ростов н/Д, 2003.

111. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебник для студ. вузов / А.М. Столяренко. – М.: Юнити-Дана, 2010.

112. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

113. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1998.

114. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М., 1969.

115. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. — М., 1990.

19 стр., 9441 слов

2 Предмет и задачи методики преподавания педагогики психологии.Внеучебная работа

... учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески. Цели обучения психологии определяются особенностями ее содержания как гуманитарной дисциплины (Ляудис В.Я.). Гуманитарное ... технологическим радикализмом отличаются некоторые западные воспитательные системы, распространяющие концепции «точной педагогики». Но до разработки технологии воспитания, опираясь на которую каждый педагог ...

116. УолфлД. Тренировка // Экспериментальная психология: В 2 т. / Под ред. С. Стивенса. — М., 1963.

117. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. — М., 1986.

118. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач.— М., 1977.

119. Харламов И.Ф. Педагогика.М,1997.

120. Хекхаузени X. Мотивация и деятельность. — М., 1988.

121. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. — М., 1992.

122. Чейпи Д. Готовность к школе. — М., 1992.

123. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. — М., 1995.

124. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., 1995.

125. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика. — М., 1993.

126. Элъконин Д.Б. Введение в детскую психологию. — М., 1989.

127. Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избр. психол. труды. — М., 1989.

128. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис, — М., 1996.

129. Юнг К. Психологические типы. — М., 1993.

130. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 1995. № 2.

131. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., 1969.

132. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студента. — М., 1993.

 

.Дополнительная:

1. Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2005.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. – М.: Из-во Фаир – Пресс, 2003.

3. Вербицкий А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход.М.,1990.

4. Гавриков А.Л., Литвинова Н.Л. Образование взрослых в XXI веке. – М.: Педагогика, 2011.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.Л. Атлас по психологии. – М, 2006.

6. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х томах / Пер. с франц. – М.: Мир, 2002.

7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Спб.: Из-во Свет, 2007.

8. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. – М. Педагогика, 2011.

9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: (Учебн. пос.).

– Спб.: Питер, 2000 (Мастера психологии).

10. Ильин Е.П. Психология воли: (Учебн. пос.).

– Спб.: Питер, 2000 (Мастера психологии).

11. Инновационное обучение: стратегия и практика /Под редакцией В. Ляудис.М.,1994.

12. История педагогики. Христоматия.-М, 2001.

13. Карнеги Д. Учебник жизни: Сочинения. – М.: Из-во Эксмо, 2003.

14. Кларин Н.В. Инновации в обучении. – М.: Педагогика, 2007.

22 стр., 10888 слов

Билеты по психологии обучения

... решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики. Каждая концепция обучения, которую сформулирует педагог, включает в себя ... ­ми другими человековедческими науками. Очевидно, что педа­гогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, педагогика, физиология, философия, лингвисти­ка, социология и др. В ...

15. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебн. пос. / А.Н. Леонтьев. – 5-е изд. – М.: «Академия», 2010.

16. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. — М.: Прометей, 1992.

17. Лихачев Б.Т. Педагогика.-М,1999.

18. Ожегов С.И. Словарь русского языка .-М., 2001.

19. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 2007.

20. О’Коннор Дж., Сеймур Д. Введение в НЛП. – М.: Из-во Фаир, 2010.

21. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. – М.: Педагогика, 2011.

22. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. – Н.Новгород: Из-во «Ай Кью», 2002.

23. Психология личности (Дж. Капрара, Д. Сервен. – Спб.: Питер, 2003 (серия «Мастера психологии»).

24. Пидкасистый И.П., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 1998.

25. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.М.,1994.

26. Педагогика / Под ред. Г.Нойнера, Ю.К. Бабанского.-М.: Педагогика, 1994.

27. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч.. трудов. — Екатеринбург, 1995.

28. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., Т. 1, 1993. Т. 2. 1999.

29. Российский энциклопедический словарь -М., 2001.

30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2010.

31. Современная дидактика: теория-практика/ Под ред. И. Лернера, И. Журавлева.-М., 1994.

32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 1974.

33. Фрейд З. Хрестоматия. Психоанализ. – Спб.: Питер, 2003.

34. Хьелл, Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – Спб.: Питер, 2010.

35. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе -М.: ЮНИТИ,2002.

36. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под редакцией С.Я. Батышева.М., 1999.