Итоговый контроль по курсу “Психология” (егф) Вариант 1

1 Общая психология — этонаука изучающая:

  1. процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

  1. наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

  1. Признание психологии как самостоятельной науки связано:
  1. с введением метода – эксперимента Б) с развитием метода интроспекции
  2. с развитием метода наблюдения Г) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

  1. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, – это:
  1. психика Б) сознание
  2. самосознание Г) рефлексия.

  1. Кто ввел термин «вытеснение в бессознательное»?
  1. Аристотель. Б) К. Г. Юнг
  2. 3. Фрейд Г) Р. Гербарт

5 Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются сл. Рубинштейн и а.Н. Леонтьев:

  1. деятельностный подход Б) педология
  2. культурно-историческая теория развития Г) психотехника высших психических функций

  1. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
  1. гештальтпсихология Б) психоанализ
  2. когнитивизм Г) ассоцианизм

  1. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
  1. единства психики и деятельности Б) единства и борьбы противоположностей
  2. комплексности Г) научности

  1. Метод психологического исследования, предполагающий ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя – это:
  1. тестирование Б) опрос
  2. эксперимент Г) наблюдение

  1. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, – это:
  1. естественный Б) лабораторный
  2. констатирующий Г) формирующий

  1. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
  1. рефлексия Б) интуиция
  2. внимание Г) мышление

11. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:

3 стр., 1215 слов

Единство мира. Психика и организм

... на нашу психику и соответственно жизнь, ее образ. Здесь речь идет об изоморфизме мира, космоса и наших психических состояний, космических процессов и динамики жизни человека. Всеобщая жизнь ... природы, как и космическая целостность, воспроизводятся в нашей психике, это и ...

  1. невроз Б) защитные механизмы
  2. кинестезия Г) диспарантность

  1. Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:
  1. компенсация Б) проекция
  2. рационализация Г) регрессия

  1. Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств – это:
  1. восприятие Б)ощущение
  2. сознание Г)психика

  1. Память не включает такой процесс как:
  1. запоминание Б) заучивание
  2. сохранение Г) воспроизведение

  1. Числом объектов или элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как:
  1. концентрация Б) переключение
  2. распределение Г) объем

  1. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
  1. трудовой Б) учебной
  2. предметной Г)ведущей

  1. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
  1. мотивационно-целевой Б) операционально-технический
  2. контрольно-оценочный Г) все выше названные

18. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

  1. потребность Б) мотив
  2. цель Г) задача

  1. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:
  1. действия Б) умения
  2. операции Г) цель

  1. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении — это:
  1. дезавтоматизация Б) деавтоматизация
  2. все вышеназванные утверждения верны Г) реавтоматизация

  1. Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
  1. Т. Рибо Б) А.Йостом
  2. Ф.Дондерсом Г) Йерксом и Додсоном

  1. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения – это:
  1. сознание Б) личность
  2. темперамент Г) психика

  1. Человек как типичный носитель видов человеческой активности -это:
  1. индивид Б)субъект
  2. личность Г) индивидуальность

  1. Укажите неверное определение темперамента:
  1. качество личности, сформировавшееся в Б) динамическая характеристика психической личном опыте человека на основе генетически деятельности индивида

обусловленного типа его нервной системы и в

значительной мере определяющее стиль его

деятельности

  1. индивидуально своеобразная, природою Г) качество личности, не связанное с обусловленная совокупность динамических наследственностью

проявлений психики

  1. Тип темперамента, характеризующийся такими показателями как: сильный, уравновешенный, инертный – это:
  1. сангвиник Б) флегматик
  2. холерик Г) меланхолик

  1. Процесс индивидуального развития человека – это:
  1. онтогенез Б) филогенез
  2. индивидуализм Г) индивидуальный стиль

  1. Укажите неправильное определение способностей:
  1. индивидуально-психологические Б) это такие психологические особенности

особенности личности, являющиеся условиями человека, от которых зависит успешность успешного выполнения определенной приобретения знаний, умений, навыков, но деятельности которые сами к наличию этих знаний,

умений и навыков не сводятся

  1. закрепленная в индивиде система Г) индивидуальные особенности личности, от генерализованных обобщенных побуждений которых зависит успешность выполнения

человеком различных видов деятельности

  1. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля — это:
  1. аффект Б) стресс
  2. страсть Г) настроение

  1. Особенностями воли не является:
  1. сознательная целеустремленность; Б) связь с мышлением;
  2. связь с вниманием; Г) связь с движениями

30. Установите соответствие:

Представители различных теорий воли

Суть теории

А) Ах

А) Определяли волевое действие как движение ассоциативное, связанное с предшествующим ему представлением об этом движении или его цели.

Б) Джемс

Б) Волевое действие определяется как акт, детерминированный аффектом

В) Вундт

В) Волевое действие — это идеомоторное движение, в котором представление о движении непосредственно влечет за собой. Воля сводится к внутреннему акту внимания.

Г) Мейман, Гербарт

Г) Волевой акт представляет собой антиципацию будущего поведения, представление о цели или задаче, сопровождаемое специфическим активным сознанием “я этого хочу”. Волевой акт может быть ничем не детерминирован

Вариант 2

  1. Предметом психологии является.
  1. Поведение.
  2. Душа
  3. Психика
  4. Сознание

  1. Выберите правильное определение психики:
  1. Внутреннее переживание.
  2. Отражательная деятельность мозга.
  3. Душевная субстанция.
  4. Субъективный образ объективного мира.

  1. Понятие интериоризации означает…
  1. Углубление человека в себя.
  2. Перенос материального в план отражения.
  3. Душевная субстанция.
  4. Особое свойство личности.

  1. Метод исследования – это..
  1. Способ познания предмета.
  2. Сборник узаконенных правил.
  3. Конкретная методика.
  4. Набор тестов.

  1. Термин интроспекция означает…
  1. Следствие интериоризации.
  2. Самонаблюдение.
  3. Внутреннее состояние.
  4. Результат исследования.

  1. Какое из перечисленных понятий является самым широким?
  1. Личность.
  2. Человек.
  3. Индивид.
  4. Субъект.

  1. Выберите одно из правильных определений деятельности:
  1. Всякая психическая активность
  2. Поведение.
  3. Набор операций.
  4. Целенаправленная активность.

8. Темперамент человека проявляется

  1. В силе характера
  2. В динамике психики и поведения
  3. В структуре сознания
  4. В системе ценностей личности

9. Конституциональные теории изучают ..

  1. Соответствие строения тела и характера.
  2. Структуру темперамента
  3. Особенности нервной системы
  4. Соотношение жидкостей в организме

10. Как называются резко выраженные черты характера, представляющие варианты нормы?

  1. Психопатия,
  2. Акцентуация.
  3. Дезадаптация,
  4. Отклонение.

  1. Применительно к отражению какого явления допустим научный термин «Ощущение»?
  1. Радость.
  2. Усталость.
  3. Тепло.
  4. Скорость.

  1. Восприятия – это…
  1. Сумма ощущений.
  2. Отражение предмета в целом.
  3. Реализация наблюдения.
  4. Адекватное понимание.

13. СХОДНЫМИ ПО ПАРАМЕТРУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. холерик и меланхолик,
  2. холерик и сангвиник,
  3. меланхолик и сангвиник,
  4. холерик и флегматик,
  5. сангвиник и флегматик.

  1. СХОДНЫМИ ПО ПАРАМЕТРУ ИМПУЛЬСИВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
  1. холерик и меланхолик,
  2. холерик и сангвиник,
  3. меланхолик и сангвиник,
  4. холерик и флегматик,
  5. сангвиник и флегматик.

  1. СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОЙ АККУРАТНОСТИ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:
  1. истерических черт характера,
  2. шизоидных черт характера,
  3. психастенических черт характера,
  4. паранойяльных черт характера,
  5. эпилептоидных черт характера.