1 Общая психология — этонаука изучающая:
- процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики
Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека
- наука об особенностях физической и психической сферы человека
Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
- Признание психологии как самостоятельной науки связано:
- с введением метода – эксперимента Б) с развитием метода интроспекции
- с развитием метода наблюдения Г) с выходом трактата Аристотеля «О душе»
- Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, – это:
- психика Б) сознание
- самосознание Г) рефлексия.
- Кто ввел термин «вытеснение в бессознательное»?
- Аристотель. Б) К. Г. Юнг
- 3. Фрейд Г) Р. Гербарт
5 Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются сл. Рубинштейн и а.Н. Леонтьев:
- деятельностный подход Б) педология
- культурно-историческая теория развития Г) психотехника высших психических функций
- Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
- гештальтпсихология Б) психоанализ
- когнитивизм Г) ассоцианизм
- Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
- единства психики и деятельности Б) единства и борьбы противоположностей
- комплексности Г) научности
- Метод психологического исследования, предполагающий ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя – это:
- тестирование Б) опрос
- эксперимент Г) наблюдение
- Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, – это:
- естественный Б) лабораторный
- констатирующий Г) формирующий
- Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:
- рефлексия Б) интуиция
- внимание Г) мышление
11. Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги – это:
Единство мира. Психика и организм
... на нашу психику и соответственно жизнь, ее образ. Здесь речь идет об изоморфизме мира, космоса и наших психических состояний, космических процессов и динамики жизни человека. Всеобщая жизнь ... природы, как и космическая целостность, воспроизводятся в нашей психике, это и ...
- невроз Б) защитные механизмы
- кинестезия Г) диспарантность
- Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств – это:
- компенсация Б) проекция
- рационализация Г) регрессия
- Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств – это:
- восприятие Б)ощущение
- сознание Г)психика
- Память не включает такой процесс как:
- запоминание Б) заучивание
- сохранение Г) воспроизведение
- Числом объектов или элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания как:
- концентрация Б) переключение
- распределение Г) объем
- Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
- трудовой Б) учебной
- предметной Г)ведущей
- В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
- мотивационно-целевой Б) операционально-технический
- контрольно-оценочный Г) все выше названные
18. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:
- потребность Б) мотив
- цель Г) задача
- Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:
- действия Б) умения
- операции Г) цель
- Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении — это:
- дезавтоматизация Б) деавтоматизация
- все вышеназванные утверждения верны Г) реавтоматизация
- Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:
- Т. Рибо Б) А.Йостом
- Ф.Дондерсом Г) Йерксом и Додсоном
- Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения – это:
- сознание Б) личность
- темперамент Г) психика
- Человек как типичный носитель видов человеческой активности -это:
- индивид Б)субъект
- личность Г) индивидуальность
- Укажите неверное определение темперамента:
- качество личности, сформировавшееся в Б) динамическая характеристика психической личном опыте человека на основе генетически деятельности индивида
обусловленного типа его нервной системы и в
значительной мере определяющее стиль его
деятельности
- индивидуально своеобразная, природою Г) качество личности, не связанное с обусловленная совокупность динамических наследственностью
проявлений психики
- Тип темперамента, характеризующийся такими показателями как: сильный, уравновешенный, инертный – это:
- сангвиник Б) флегматик
- холерик Г) меланхолик
- Процесс индивидуального развития человека – это:
- онтогенез Б) филогенез
- индивидуализм Г) индивидуальный стиль
- Укажите неправильное определение способностей:
- индивидуально-психологические Б) это такие психологические особенности
особенности личности, являющиеся условиями человека, от которых зависит успешность успешного выполнения определенной приобретения знаний, умений, навыков, но деятельности которые сами к наличию этих знаний,
умений и навыков не сводятся
- закрепленная в индивиде система Г) индивидуальные особенности личности, от генерализованных обобщенных побуждений которых зависит успешность выполнения
человеком различных видов деятельности
- Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля — это:
- аффект Б) стресс
- страсть Г) настроение
- Особенностями воли не является:
- сознательная целеустремленность; Б) связь с мышлением;
- связь с вниманием; Г) связь с движениями
30. Установите соответствие:
Представители различных теорий воли |
Суть теории |
А) Ах |
А) Определяли волевое действие как движение ассоциативное, связанное с предшествующим ему представлением об этом движении или его цели. |
Б) Джемс |
Б) Волевое действие определяется как акт, детерминированный аффектом |
В) Вундт |
В) Волевое действие — это идеомоторное движение, в котором представление о движении непосредственно влечет за собой. Воля сводится к внутреннему акту внимания. |
Г) Мейман, Гербарт |
Г) Волевой акт представляет собой антиципацию будущего поведения, представление о цели или задаче, сопровождаемое специфическим активным сознанием “я этого хочу”. Волевой акт может быть ничем не детерминирован |
Вариант 2
- Предметом психологии является.
- Поведение.
- Душа
- Психика
- Сознание
- Выберите правильное определение психики:
- Внутреннее переживание.
- Отражательная деятельность мозга.
- Душевная субстанция.
- Субъективный образ объективного мира.
- Понятие интериоризации означает…
- Углубление человека в себя.
- Перенос материального в план отражения.
- Душевная субстанция.
- Особое свойство личности.
- Метод исследования – это..
- Способ познания предмета.
- Сборник узаконенных правил.
- Конкретная методика.
- Набор тестов.
- Термин интроспекция означает…
- Следствие интериоризации.
- Самонаблюдение.
- Внутреннее состояние.
- Результат исследования.
- Какое из перечисленных понятий является самым широким?
- Личность.
- Человек.
- Индивид.
- Субъект.
- Выберите одно из правильных определений деятельности:
- Всякая психическая активность
- Поведение.
- Набор операций.
- Целенаправленная активность.
8. Темперамент человека проявляется
- В силе характера
- В динамике психики и поведения
- В структуре сознания
- В системе ценностей личности
9. Конституциональные теории изучают ..
- Соответствие строения тела и характера.
- Структуру темперамента
- Особенности нервной системы
- Соотношение жидкостей в организме
10. Как называются резко выраженные черты характера, представляющие варианты нормы?
- Психопатия,
- Акцентуация.
- Дезадаптация,
- Отклонение.
- Применительно к отражению какого явления допустим научный термин «Ощущение»?
- Радость.
- Усталость.
- Тепло.
- Скорость.
- Восприятия – это…
- Сумма ощущений.
- Отражение предмета в целом.
- Реализация наблюдения.
- Адекватное понимание.
13. СХОДНЫМИ ПО ПАРАМЕТРУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВОЗБУДИМОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- холерик и меланхолик,
- холерик и сангвиник,
- меланхолик и сангвиник,
- холерик и флегматик,
- сангвиник и флегматик.
- СХОДНЫМИ ПО ПАРАМЕТРУ ИМПУЛЬСИВНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- холерик и меланхолик,
- холерик и сангвиник,
- меланхолик и сангвиник,
- холерик и флегматик,
- сангвиник и флегматик.
- СКЛОННОСТЬ К ПОВЫШЕННОЙ АККУРАТНОСТИ ВХОДИТ В СТРУКТУРУ:
- истерических черт характера,
- шизоидных черт характера,
- психастенических черт характера,
- паранойяльных черт характера,
- эпилептоидных черт характера.