A)к умственной деятельности человека

A)поступки и поведение человека

2.Серьёзное внимание первым на подсознание обратил

A)З. Фрейд

3.Психика — это понятие, отражающее:

A)явления внутренней, субъективной (душевной) жизни человека

4.Впервые о рефлекторной природе психического высказывался:

C)Р. Декарт

5.Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется:

B)психика

6.Рефлекс имеет следующие фазы:

A)Внешние воздействия, обработка информации, ответная реакция

7.Инженерная психология, психология спорта, медицинская психология, консультативная психология — это:

D)прикладные отрасли психологии

8.Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:

A)развития

9.О том, что вся психика рефлекторна, впервые сказал:

D)Декарт Р.

10.Понятие «динамическая модель» действительности введена

B)Павловым И.П.

11.Житейская психология выполняет следующие функции:

C)Накапливает опыт, наблюдает, обобщает

12.Определение психологии как науки о душе было дано:

B)более двух тысяч лет тому назад

13.Изучение отношения психики к телу отражает суть такой проблемы психологии, как:

A)психофизиологическая

14.Психическое отражение:

B)носит избирательный характер

15.С идеалистической точки зрения свойства человеческой психики рассматривал:

A)Платон

16.С материалистической точки зрения психические явления рассматривал:

D)Р. Декарт

17.Для условных рефлексов характерны:

C)постоянство реакции на влияние определенных раздражителей

18.Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми — это ….

A)сознание

19.Амнезия — это:

C)нарушение памяти

20.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

B)логической

21.Какие из следующих классов животных не демонстрируют способности к научению?

A)простейшие

22.Субъективное отражение присуще:

A)живой природе

23.Человек в отличие от животных обладает:

A)сознание, воля

24.Сквозным психическим процессом считается:

8 стр., 3592 слов

Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление

Появление компьютеров совершило в нашей жизни революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, досугу и другим сторонам жизни. Сегодня компьютеры используются во всех сферах жизни, например, в медицине применяется компьютерная томография, на транспорте – управление движением, в науке – при проведении расчётов и моделировании процессов. Кто-то думает, что компьютер в доме - только средство ...

B)внимание

25.Самый первый метод, используемый в психологии:

D)наблюдение

26.Основателем теории бессознательного является:

C)З. Фрейд

27.Бихевиоризм — это:

A)наука о поведении человека

28.К основным методам психологической практики относятся:

A)наблюдение, эксперимент, социометрия и тестирование

29.К основным направлениям современной психологии относятся:

B)бихевиоризм, фрейдизм

30.Впервые тест был предложен как метод исследования в:

C)1905 г.

31.Автором первого теста на исследование коэффициента интеллекта был:

A)Бине

32.Впервые о роли труда в развитии сознания сказал:

C)Энгельс Ф

33.Основателем психоанализа является:

C)Фрейд

34.Основателем теории установки является:

A)Узнадзе Д.Н.

35.Основателем бихевиоризма является:

D)Торндайк Э.

36.К принципиальным положениям наблюдения в психологии относятся:

C)наблюдать в естественных условиях, в развитии

37.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …

B)экспериментом

38.Получение данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним — это …

D)самонаблюдение

39.Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом — это …

C)тестирование

40.Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает … психология

B)социальная

41.Особенности онтогенетического развития психики изучает … психология

C)возрастная

42.Психология как наука о поведении возникла:

B) в XIX в.

43.Отличительная черта отечественной психологии — использование категории:

A)деятельности

44.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

B)Интроспекция

45.Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей в группе на основе измерения их межличностного выбора называется:

A)социометрией

46.Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков — это:

6 стр., 2686 слов

Познавательная деятельность человека 2

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Методология и логика познавательной деятельности человека 1.1 Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности 1.2 Философские взгляды на эффективность познавательной деятельности человека Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей ...

D)умения

47.Процесс превращения внутреннего психического действия во внешний (поведенческий) план обозначают понятием:

A)экстериоризация

48.Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, — это:

B)навык

49.В понятиях «интеллект» и «способности» отражаются качества личности, относящиеся:

a)к умственной деятельности человека

50.Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, это:

A)деятельность

51.К основным видам деятельности относятся:

C)труд, учение, общение, игра

52.Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение конкретной цели, называются:

B)действиями

53.Необходимыми компонентами деятельности являются:

C)цель, волевая регуляция, мотив

54.Процесс использования языка в целях общения — это:

D)речь

55.Выделите наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов:

A)Сотрудничество

56.Эмпатия понимается как:

C)сопереживание

57.Оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности — это:

B)психологическое здоровье

58.Коммуникативная сторона общения — это:

D)обмен информацией

59.Противоречие, противостояние ценностей, установок, мотивов есть:

A)конфликт

60.Процесс, который включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера:

C)Общение

61.Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

C)демократическом

62.Интерактивная сторона общения — это:

D)взаимодействие людей друг с другом

63.Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием:

B)личность

64.Основным источником активности человека и животных, связанным с удовлетворением определенной потребности, выступает:

D)мотив

65.Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием:

3 стр., 1346 слов

Типы личности, темперамент и характер. Проведение тестирования группы 26 испытуемых.

Задание 1 Провести самотестирование. Определить свой тип личности и темперамента. ……………………………………………………………………………2 Задание 2 1. Каково соотношение тела и души в развитии человека? ……………………………………………………………………………3 2. Психологические «болевые точки» мужчин и женщин……………………………………………………………5 3. Что такое темперамент и стиль деятельности человека?........6 4. Каково влияние симпатий – антипатий на ...

C)индивид

66.Какое понятие определяет направленность поведения и деятельности личности:

B)убеждение

67.Понятие «индивидуальность» означает:

A)Неповторимость, несхожесть ни с кем

68.Развитие ребёнка как личности начинается с

C)3 лет

69.Самосознание можно определить как …

D)образ себя

70.Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:

A)потребность

71.Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

B)притязание

72.Суть процесса социализации человека заключается в:

C)овладении многочисленными отношениями между людьми

73.Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …

B)самооценкой

74.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

C)мировоззрением

75.Психологическим механизмом самосознания выступает …

A)рефлексия

76.Конформизм — это:

D)Внешнее согласие с группой

77.Референтная группа — это:

B)группа, с которой у личности совпадают ценности, идеалы, установки

78.Статус личности в группе — это:

B)признание личности группой, её положение в структуре группы

79.Социально-психологический климат:

D)общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях членов группы

80.Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития:

D)коллектив

81.Что является более продолжительным во времени:

A)чувства

82.Эмоциональное напряжение, стресс, беспокойство, тревога, фрустрация это:

D)отрицательные психические состояния

83.Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний, это:

C)страх

84.Моральные, эстетические, интеллектуальные, романтические, родительские, альтруистические, это:

12 стр., 5886 слов

Личность и темперамент Требования различных профессий к свойствам темперамента на примере cоциально-культурного

... деятельности.[2] Темперамент – это проявление в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Итак, темперамент – это врожденные индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека ... момент эта теория не рассматривается как научная. Темпераментом называются индивидуальные особенности человека, выражающиеся: в эмоциональной возбудимости (быстрота возникновения ...

D)виды чувств

85.Какое из приведенных выражений верно:

B)Чувства — это отношение к действительности, а эмоции — их проявление

86.Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире, называются…

C)эстетические

87.Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …

A)тревога

88.Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния называется …

D)заражением

89.Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется ….

B)настроением

90.Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой — это…

D)стыд

91.Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …

C)страстью

92.Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля — это

B)аффект

93.Чувства, связанные с когнитивной познавательной деятельностью, называются … чувствами

D)интеллектуальными

94.Показателем аффекта является …

D)нарушение контроля воли за своими действиями

95.Целеустремлённость, настойчивость, выдержка, решительность, дисциплинированность — это:

D)волевые качества личности

96.Воля необходима при:

A) реакциях отсроченного типа

97.Воля — это…

B)способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия

98.Для волевого регулирования присущи действия:

D)сознательные

99.Простое волевое действие отличается от сложного:

B)борьбой мотивов

100.Важную роль в изучении темперамента сыграло учение И.П. Павлова:

C)о типах высшей нервной деятельности

101.Холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик — это:

2 стр., 764 слов

34. генотип и среда в развитии темперамента и личности

6.5. Генотип и среда в развитии темперамента и личности К темпераменту традиционно относят формально-динамические характеристики поведения человека. Широко известнвш представления о темпераменте, основанные на понятии типа (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), не могут выступать в роли предмета психогенетики, поскольку эти понятия не операционализированы, т. е. не представлены в виде ...

A)типы темперамента

 

 

102.Основателем учения о темпераменте является:

C)Гиппократ

103.Сила, темп, ритм, скорость протекания психических процессов и поведения проявляются:

D)в типах и свойствах темперамента

104.Сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индивидуальными чертами характеризуется понятием:

B)темперамент

105.Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

D)флегматик

106.Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

C)экстравертированного

107.Что является общим для представителей одного темперамента?

A)Соотношение психических свойств

108.Темперамент — это:

C)характеристика динамических свойств индивида

109.Темперамент проявляется:

A)независимо от целей, мотивов, интересов

110.Гиппократ считал, что темперамент зависит от:

A)сочетания в человеке четырех жидкостей

111.Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:

B)меланхолик

112.По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

B)сангвиников

113.Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:

C)Гиппократ

114.По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для:

C)холериков

115.Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

D)меланхолику

116.Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

C)сангвиника

117.Многие люди недовольны своим темпераментом и хотели бы его изменить. Возможно ли это:

B)темперамент — весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить

 

118.NN. — типичный представитель меланхолического типа темперамента. Формирование какой из следующих черт его характера потребует наименьших усилий:

17 стр., 8339 слов

Психические свойства личности и их влияние на деятельность человека. Темперамент

Темперамент является биологическим фундаментом личности человека, т.е. основан на свойствах нервной системы, связан со строением тела человека (его конституцией), обменом веществ в организме. Представляет собой сравнительно целостное постоянство индивидуально-психологических свойств личности (скорость восприятия, быстрота ума, скорость переключения внимания, проявление эмоций и волевых качеств и ...

A)доверчивость

119.N. — представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?

C)общительность

120.Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, не любит однообразной работы:

B)сангвиник

121.Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

C)Динамические

122.Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

D)Флегматик

123.Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

B)Меланхолик

124.По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

A)особенностей функционирования нервной системы

125.Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащее в основе сангвинического типа темперамента:

C)сильный, уравновешенный, подвижный

126.Исключите лишнее слово:

C)Устойчивость

127.Любовь, депрессия, враждебность и тревожность — это:

C)эмоциональные комплексы

128.Любовь, счастье, профессиональная заинтересованность, творческое вдохновение, решительность, это:

B)положительные психические состояния

129.Акцентуация — это:

C)чрезмерная, крайняя степень выраженности каких-то черт характера

130.Психопатия — это:

C)патология (нарушение) характера

131.Отношение человека к себе, к людям, к вещам, к делу выражается:

A)в чертах характера

132.Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают:

B)сознательное поведение

133.Малодушие, нерешительность, «астеничность» в достижениях целей, неустойчивость взглядов понимают под:

C)мягкостью характера

134.Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

B)систему отношений человека к самому себе

 

135.К индивидуально-психологическим особенностям личности относятся:

A)характер, темперамент, способности

136.Индивидуально-типологические свойства личности, благодаря которым человек может успешно выполнять ту или иную деятельность, называют — это:

D)умения

137.Характер — это:

B)Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношения человека

138.Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

C)целеустремленного

139.Аккуратность, бережливость, щедрость — это:

C)черты, характеризующие отношение личности к вещам

140.Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

B)настойчивость

141.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:

C)характер

142.Высшим видом памяти считается память:

D)вербальная

143.Навыки, ставшие потребностью, называются:

A)привычками

144.Мотивация — это:

B)процесс побуждения к активности и деятельности

145.Самосознание — это:

C)структурный компонент сознания, Я-концепция личности

146.Стремление человека нанести физический, моральный или имущественный вред другим людям, причинить им неприятность, это:

D)агрессивность

147.Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:

B)направленность

148.Высший регулятор поведения — это:

C)мировоззрение

149.Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

B)поведением

150.Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:

B)регрессией

151.Анатомо-физиологической основой интеллекта и способностей являются:

A)задатки

152.Назовите уровни развития способностей:

D)одаренность, талант, гениальность

153.Прижизненно формируемое свойство личности обозначается понятием:

C)характер

154.Способности и знания, умения, навыки имеют следующее отношение:

B)Способности содействуют развитию знаний, умений, навыков

155.Понятие «задатки» характеризует:

C)свойства индивида

156.Необходимым условием развития способностей являются:

C)задатки через осуществление деятельности

157.Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:

C)склонность

158.Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), — это…

A)специальные

159.О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

A)большие энергетические затраты на овладение деятельностью

160.Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:

D)Способности

161.Специфическая познавательная активность, направленная на предметы и явления окружающего мира, называется:

A)интересом

162.Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:

A)способности

163.Психология относится к:

D)гуманитарным наукам

164.К психическим свойствам (особенностям) относятся:

A)эмоции, чувства, воля

165.До середины ХIХ века психология развивалась в рамках:

C)философии

166.В какой форме существовали психологические знания до выделения психологии в самостоятельную науку?

A)в житейской

167.Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

B) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

 

168.Термин «психология» в научный оборот ввел:

D) Х. Вольф

169.Психическим явлением является:

A) интерес

170.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

B)Ощущение

171.Какая форма отражения характерна для стадии интеллекта?

C)отражение отношений между предметами

172.Наличие психики у животных может быть оценено:

D)только по объективному критерию

173.Биологической (анатомо-физиологической) основой психической деятельности выступают:

C)деятельность нервной системы

174.Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется:

B)беседа

175.Контроль над действием осуществляется с помощью:

A)Органов чувств

176.Интериоризация это:

a)Переход из внешнего, предметного во внутренний план

177.Экстериоризация это:

b)Переход из внутреннего мысленного плана во внешний

178.В коммуникативной функции речи выделяют три стороны:

D)информационная, выразительная, побудительная

179.Стиль взаимодействия, при котором медработник старается не делегировать полномочия, а сосредоточить все в своих руках и самостоятельно решать все важные проблемы, называется:

A)Авторитарный

180.Какой из перечисленных стилей общения относится к продуктивному:

D) доверительно-диалогический

181.Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

B)Убеждением

182.К какой стратегии поведения относится следующее описание: Действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет — это:

D)компромисс

183.К какой стратегии поведения относится следующее описание.

Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов — это:

B) Приспособление

184.К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится следующее описание.

Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения — это:

A)Сотрудничество

185.Общение без слов называется:

B)невербальным

186.Стремление человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения, это:

B) мотив аффилиации

187.Социальная психология выделяет следующие стили руководства:

B)Авторитарный, демократический, попустительский

188.Различают следующие функции управления:

A)Согласование, руководство, контроль

189.К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

D)Темперамента

190.Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.

A)Средним

191.Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

A)эксперимент.

192.Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

D) В. Вундтом

193.Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

A)единства и борьбы противоположностей

194.Отличительная черта отечественной психологии — использование категории…

B)деятельности

195.Физиологические потребности, потребность в надежности, социальные потребности, потребность в уважении, потребность в развитии личности, это иерархия потребностей человека, по:

B) Маслоу А.

196.Для формирования навыка необходимы:

A) Сенсорные ориентиры, упражнения

197.В учении в отличие от научения является обязательным:

D) Интерес

198.Структура взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:

B) Э. Берном

199.Суть социальной проекции заключается:

A) в приписывании другим людям собственных чувств

 

200.Формы завершения конфликта:

B)Компромисс, соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание

201.Основные правила поведения в конфликте это:

A)Справедливое отношение к партнеру, не расширяй предмет спора, позитивная формулировка острой ситуации, эмоциональная выдержка, обезличение спора

202.Определите, к какой стороне общения относится передача информации между общающимися партнерами:

C) коммуникативной

203.Отождествление себя с партнером по общению — это:

A) Идентификация

204.Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

A) в психоанализе

205.Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

A) сублимацией

206.Самым широким по содержанию является понятие:

C)субъект

207.Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

A) перцептивный

208.Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии

A) гуманистической

209.Генетически первичной считается память:

A)двигательная

210.Один и тот же объект может вызвать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название:

B)амбивалентность

211.Первым, кто пытался открыть биологическую природу чувств, был:

C)И.П. Павлов

212.Эмоциональные процессы в жизни организма выполняют функцию (и):

D)приспособительную, мобилизационную и интегративную

213.Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …

B)эмпатией

214.Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из собственных убеждений, знаний, характеризует его:

C)принципиальность

215.Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…

C)волевого процесса

 

216.Нормальный характер, акцентуация и психопатия — это:

B)типы характера человека

217.Дебильность, имбецильность и идиотия — это:

C)формы (степени тяжести) олигофрении

218.Назовите способы определения характера:

C)наблюдение, беседа, эксперимент, изучение результатов деятельности, анкета

219.Симптомокомплексами характера являются:

D)Отношения к труду, отношения к другим, отношения к вещам, отношение к себе

220.Понятия «личность» и «характер» соотносятся следующим образом:

A)Характер рассматривается как подструктура личности

221.Взаимосвязь характера и темперамента заключается:

B)Во влиянии темперамента на пути формирования характера

222.Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

A)к себе

223.Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется:

D) депрессией

224.Состояние, именуемое фрустрацией, — это:

B) состояние, возникающее вследствие непреодолимого (труднопреодолимого) барьера на пути к достижению цели

225.Параметрами, которые обычно используются для описания волевых процессов, являются:

A)сила, направленность и свобода

226.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей — это…

C)воля

227.Человек хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой, головным мозгом, — это:

B)астеник

228.Постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди, у которых постоянно хорошее настроение, повышенная активность, энергичность, но направленная на неадекватные цели, это:

C)атлетик

229.Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности) составляющих целую эпоху в жизни общества, называется:

D)гениальностью

230.Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсон — в 5 лет, Гайдн — в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:

A)раннее проявление способностей к определенному виду деятельности

 

231.Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня

B)легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков

232.К существенно важным способностям, образующим структуру умственной одарённости, относятся:

C)Внимательность, неуемная потребность трудиться, быстрота мыслительных процессов, систематичность

233.Бескорыстное оказание помощи — это:

A)альтруизм

234.Информация побудительного характера не подаётся в форме:

C)сообщение

235.Сознание присуще:

C)человеку

236.Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми называется:

B)общение

237.Несоответствие стиля речи, коммуникатора ситуаций общения:

D)стилистический барьер

238.Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций:

C)конфликт

239.Какой тип конфликта не обусловлен межперсональными отношениями:

B)внутриличностный

240.Какой стиль поведения в конфликте реализуется в ситуации, не затрагивающей прямых интересов сторон:

D)стиль уклонения

241.Процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате социализации:

C)лидерство

242.Общности людей, существующие в масштабе страны:

C)большие малые группы

243.Группы, возникающие внутри малых групп:

A)микрогруппы

244.Член группы, за которым она признает преимущество в статусе:

B)руководитель

245.Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов:

C)социальная перцепция

246.Какой из стилей поведения при конфликте наиболее типичен:

A)стиль конкуренции

247.Социализация не осуществляется в:

C)психике

248.Реальная социальная общность людей — это:

C)группа

249.Группа, сложившаяся на основе симпатий и антипатий, называется:

A)неформальная

250.Врожденные формы поведения — это:

A)инстинкты

251.Сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере — это:

D)деловое общение

252.Психология — это наука:

C)о психике и психических явлениях

253.К методам психологии не относится:

B)обследование

254.Сознание — это:

B)высший уровень психики человека

255.Какой уровень не является уровнем общения:

B)смысловой

256.Эустресс — это:

A)позитивный стресс

257.Мышление — это:

C)процесс познания

258.Определите один из видов мышления:

B)теоретический

259.Воображение — это:

B)способность представлять

260.Память — это:

D)процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

261.Интеллект — это:

B)совокупность общих умственных способностей человека

262.Креативное мышление- это:

B)пластическое, оригинальное, творческое мышление человека

263.Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

D)ощущения

264.Проблема — это:

A)сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения

265.Инстинкт — это форма поведения:

B)врожденная

266.Действие — это:

C)процесс, направленный на реализацию цели

267.Развитие психики реализуется через:

B)онтогенез

268.Психические процессы подразделяются на:

A)познавательные, волевые, эмоциональные

269.К этапам развития психологии не относится:

E)наука, изучающая трудовую деятельность

270.Цель — это:

A)осознанный образ желаемого результата

271.Профессия — это:

C)область приложения физических и духовных сил человека, взамен получения возможности существования и развития

272.Фаза оптанта приходится на возраст:

A)подростковый

273.К нарушениям профессионального развития не относится:

C)приспособленность к условиям труда

274.К безудержному типу ВНД относится:

B)холерик

275.Вид деятельности, в процессе которой появляется качественно новый продукт:

D)продуктивная

276.Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:

C)навык

277.Подсознательные действия, направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:

A)привычка

278.Зависимость восприятия от прошлого опыта:

B)апперцепция

279.Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:

E)социальные

280.Речь, обращенная к самому себе, называется:

A)эгоцентрическая

281.Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:

B) эмоции

282.Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения:в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):

D)психология общения

283.Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:

A)медицинская психология

284.Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой:

C)флегматик

285.Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым поведением в общении с окружающими:

D)холерик

286.Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов:

C)динамичность

287.Подсознательное стремление узнать что-либо:

A)любопытство

288.Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действий, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:

D)импульсивность

289.Мыслительная операция, посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:

B)синтез

290.Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как личность:

B)воля

291.Восхищение красотой природы — это проявление:

B)эстетических чувств

292.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.д., это память:

C)наглядно-образная

293.Как называется человек, легко вступающий в контакт с окружающими людьми:

B)экстраверт

294.Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:

A)интроверт

295.Кратковременные эмоции называются:

A)реакциями

296.Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлена:

B)рассеянностью

297.Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:

C)гениальность

298.Личностная реакция на болезнь, проявляемая повышенным фоном настроения, легкомыслием к болезни и лечению, называется:

B)эйфорической

299.Реакция на болезнь, проявляемая постоянной удрученностью, неверием в выздоровление, выраженным депрессивным настроением, вплоть до суицидальных мыслей, называется:

D)меланхолической

300.Реакция на болезнь, проявляемая отбрасыванием мыслей о болезни, отказом от обследования и лечения, называется:

B)анозогнозической

301.Личностная реакция на болезнь, проявляемая убежденностью, что болезнь — результат злого умысла, подозрительностью к назначению лекарств, называется:

C)паранойяльной

302.Намеренное сокрытие имеющихся расстройств называется:

A)диссимуляцией

303.Намеренное усиление и демонстрация признаков имеющего в действительности расстройства называется:

304.Отрицание пациентом имеющейся болезни называется:

C)анозогнозией

305.Намеренная демонстрация признаков несуществующей болезни называется:

B)симуляцией

306.Конформность — это:

E)подверженность человека групповому воздействию

307.Интеракция — это:

B)взаимодействие

308.Аффилиация — это:

b)стремление человека быть в обществе других людей;

309.Эмпатия — это:

a)способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;

310.Ощущение психологического контакта дают следующие элементы невербального общения, кроме:

D)ухмылки

311.Для депрессивного больного типично всё, кроме:

B)асимметрии в мимических реакциях

312.Ускоренная речь вероятнее характеризует пациента с:

C)тревогой

313.Эффект «плацебо» — это:

a)эффективность фармакологически нейтральных «лекарственных форм»

314.Поведение аггравации характеризуется:

C)преувеличением симптомов болезни

315.В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты, кроме:

E)физикального

316.Диссимуляция — это:

B)сознательное сокрытие симптомов болезни

317.Анозогнозия — это:

b)неосознавание болезни;

318.Ипохондрия — это:

A)болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье

319.Решение конфликта через болезнь — это:

A)соматизация

320.Личная дистанция общения составляет:

B)от 0,4 м до 1,5м

321.Общественная дистанция общения составляет:

C)от 1,5 до 3-4м

322.Публичная дистанция общения составляет:

D)свыше 4 м

323.Невербальное взаимодействие включает всё, кроме:

C)слов

324.Вербальный уровень общения характеризуется:

E)интонациями

325.Постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания называется:

D)эмпатией

326.Непосредственное постижение истины без логического обоснования называется:

C)интуицией

327.Устойчивое одобрительное отношение человека к другим людям называется:

A)симпатией

328.Личностная реакция на болезнь, проявляемая непрерывным беспокойством, боязнью возможных осложнений и сомнением в эффективности лечения, называется:

A)тревожно-депрессивной

329.Сосредоточенность на субъективных болезненных переживаниях, выискивание несуществующих болезней относятся к:

C)ипохондрической реакции на болезнь

330.В профессиональном общении медработника с больными предпочтительны позы:

D)естественные асимметричные открытые

331.Ускоренная речь вероятнее характеризует:

C)тревожного пациента

332.Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и жестким распределением ролей — это модель:

A)руководства

333.В медицинском интервью отсутствует фаза

D)адаптации

334.Закрытые вопросы используют для:

B)для получения конкретной информации

335.Какой из вопросов является открытым:

d)»В чем проявляются затруднения Вашего дыхания?»

336.Эксгибиционизм — это:

E)сексуальное удовлетворение от демонстрирования своих половых органов перед лицами противоположного пола

337.Педофилия — это:

A)патологическое сексуальное влечение к детям

338.Вуайеризм — это:

C)половое отклонение, когда удовлетворение наступает от наблюдения за обнаженным телом представителя противоположного пола

339.Первая стадия модели RublerRoss:

A)отрицание

340.Вторая стадия реакций неизлечимых больных на приближающуюся смерть:

B)злоба

341.Третья стадия реакций неизлечимых больных на приближающуюся смерть:

C)компромисс

342.Четвертая стадия реакций неизлечимых больных на приближающуюся смерть:

D)эйфория

343.Пятая стадия модели RublerRoss:

E)адаптация

344.Беззвучный речевой процесс — это:

C)внутренняя речь

345.Общение пассажира и кондуктора в автобусе называется:

C)формально-ролевым

346.При подписании договора между двумя фирмами общение называется:

A)деловым

347.Тост, произнесённый в ресторане на юбилее коллеги, представляет:

B)светское общение

348.Цыганка, обратившаяся к Вам с предложением «погадать», демонстрирует:

E)манипулятивное общение

349.Люди, общающиеся на фестивале бардовской песни, демонстрируют:

D)духовное общение

350.Рекомендуется следующее расстояние между лекторской кафедрой и первыми рядами студентов в аудитории:

D)свыше 400 см

351.Целесообразное расстояние между секретарём и студентом в деканате:

C)120-400 см

352.Девочка воспитывалась в семье, где ей все поклонялись, считая самой умной, самой красивой, самой хорошей. Самое лучшее отдавалось ей, вопреки потребностям других членов семьи. Училась плохо, но родители обвиняли учителей, что они «не поняли девочку», «не оценили нашу умницу». Какой тип отношения к болезни вероятен у этого ребёнка:

B)эгоцентрический

353.Молодой врач общается с впервые пришедшим на приём пациентом, который начал предъявлять жалобы по поводу своего заболевания. Врач сидит со скрещенными на груди руками («поза Наполеона»), скрещенными ногами (нога на ногу); кисти рук в карманах, спрятанные за спину; корпус тела и голова, развернутые в сторону от партнера; взгляд, направленный в пол, в окно, в историю болезни. Признаки какой позы демонстрирует врач:

A)закрытой позы

354.Пациент с диагнозом «язвенная болезнь желудка» отказывается от стационарного лечения. После длительных уговоров соглашается. Но требует, чтобы лечение заняло «не более пяти дней» — «У меня объект «горит», рабочие на стройке без меня не будут знать, что делать, я там пропадаю до 11 часов ночи, но благодаря этому дом будет построен. Мне начальство не разрешит так долго болеть». Какой тип внутренней картины болезни демонстрирует этот пациент:

A)эргопатический

355.Больной страдает алкогольной болезнью в течение 10-ти лет, неоднократно лечился в наркологическом стационаре по поводу алкогольных психозов («белая горячка»).

Врач на амбулаторном приеме предлагает ему принимать антидепрессант в течение трех месяцев для уменьшения симптомов тревоги, улучшения сна. Пациент возражает и говорит: «Я вообще не понимаю, зачем вы меня вызываете на прием и почему я состою на учёте. Я же не алкоголик, выпиваю только по выходным — в общем 3-4 дня в неделю выходит. Вот мой сосед — больной, он пьёт так, что на ногах не стоит, не работает». Я буду требовать, чтобы вы меня с учёта сняли». Какой тип внутренней картины болезни наблюдается у этого пациента:

B)анозогнозический

356.Врач пригласил пациента к себе в кабинет, усадил на стул, предложил повесить сумку на спинку стула, предложил сесть поудобнее и начал расспрашивать о паспортных данных, после чего задал вопрос о цели визита и слушал пациента в течение 5-ти минут. К какой фазе медицинского интервью относится этот эпизод:

A)контактная фаза

357.Пациент, узнав, что у него сахарный диабет, выглядит удрученным, не верит словам врача, что при адекватно подобранном лечении и соблюдении диеты возможно выздоровление, заявляет, что «всё пропало, всё равно неизбежен конец». Он демонстрирует тип реагирования на болезнь:

C)меланхолический

358.Пациент с язвенной болезнью желудка жалуется на боли в эпигастрии, в разговоре с врачом часто раздражается, особенно когда узнаёт, что обследование откладывается на 2 дня. Высказывает недовольство режимом отделения, недоволен поведением медсестёр, которые «обязаны заходить в палату и спрашивать, как дела, а они этого не делают» Он демонстрирует тип реагирования на болезнь:

D)неврастенический

359.Пациент лежит в стационаре и всей палате рассказывает, как он тяжело болеет. Просит о помощи соседей по палате, которые начинают ухаживать за ним. Родственникам пациента заявляет, что самый тяжёлый больной в отделении, просит договориться о консультации известного профессора, поговорить сейчас с заведующим отделением, чтобы его осмотрели консилиумом, причём именно сегодня. Он демонстрирует тип реагирования на болезнь:

C)эгоцентрический

360.Фрустрация — это:

C)конфликт между желанием и невозможностью его реализовать

361.Симуляция — это:

C)сознательное изображение признаков несуществующей болезни

362.Восприятия — это…

B)отражение предмета в целом

363.Синдром «ожидания беременности» является типичным для женщин с:

A)бесплодием

364.Предпочтение собственных интересов интересам остальных

E)сопереживание другому человеку

365.Если пациент сознательно скрывает симптомы своего заболевания, а врач, анализируя невербальное поведение, выявляет характерные мимические реакции на боль, сдержанные жесты, статичные позы, свидетельствующие о наличии «охранительного» стиля поведения, это относится к:

A)диссимуляции

366.Скрещенные на груди руки («поза Наполеона»), скрещенные ноги (нога на ногу); кисти рук в карманах, спрятанные за спину; корпус тела и голова, развернутые в сторону от партнера; взгляд, направленный в пол, в окно, в историю болезни — это отличительные особенности

E)закрытой позы

367.Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:

C)демократический

368.Метод самонаблюдения называется:

B)интроспекция

369.Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:

A)медицинская психология

370.Метод психологии, дающий возможность      изучать взаимоотношения в группе и коллективе:

B)социометрия

371.Успешность коммуникации вероятно выше, если:

D)партнёры используют единую систему кодировки информации

372.Качество, несвойственное алекситимической личности:

C)эмоциональная неадекватность

373.Несуществующий уровень внутренней картины болезни.

C)физиологический

374.Если больной даже при тяжести болезни и страданиях старается во что бы, то ни стало продолжать работу, трудится с ещё большим рвением, чем до болезни, то такой тип отношения к болезни определяется как:

C)эргопатический

375.Адаптация пациента к условиям стационара длится примерно:

C)5 дней

376.Способность человека к эмпатиии — это:

D)умение распознавать эмоции окружающих, откликаться на них

377.Совокупность субъективных ощущений, переживаний и представлений, связанных с заболеванием и независимых от объективной тяжести болезни, называется:

a)внутренняя картина болезни;

 

.

378.Для ипохондрического типа реагирования личности на болезнь является характерным:

A)болезненно преувеличенное беспокойство за здоровье

379.Тип реагирования личности на болезнь, для которого характерен «уход в болезнь» с целью привлечения внимания от окружающих, называется:

b)истерический;

380.Чрезмерная озабоченность состоянием своего физического здоровья и страх наличия заболевания называется:

A)ипохондрическим расстройством

381.К образу «идеального» медработника относится характеристика:

B)сопереживающий и недирективный

382.Пациенты, страдающие алкоголизмом чаще склонны к:

A)анозогнозии

383.Пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы наиболее свойственен тип реагирования:

a)»социальная престижность»

384.Для пожилых пациентов, которые, испытывая страх одиночества, боясь в любой момент оказаться в беспомощном состоянии, стремятся привлечь к себе внимание врачей, медицинского персонала, продлить срок пребывания в стационаре наиболее свойственен тип реагирования:

D)уход в болезнь

385.Пациентам, испытывающим стыд, страх и чувство вины перед окружающими, свойственен тип реагирования:

A)диссимуляция

386.Трезвая оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть и без оснований видеть все в мрачном свете, но и без недооценки тяжести болезни — это тип реагирования

A)гармоничный

387.Вспышки раздражения, особенно при болях, при неприятных ощущениях, при неудачах лечения, неблагоприятных данных обследования — это тип реагирования

D)неврастенический

388.Общение с интровертом лучше начинать с

E)формирования информационного контакта

389.Общая психология — это наука изучающая:

C)факты, механизмы и закономерности психической жизни человека

390.Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности — это:

B)психика

391.Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

B)психоанализ

392.Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

A)интроспекция

393.Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями — это:

D)рефлексия

394.Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого — это:

D)идентификация

395.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия — это:

C)интроекция

396.В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

D)все выше названные

397.Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

C)цель

398.Утрата автоматизированности двигательного действия (временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении — это:

D)все вышеназванные утверждения верны

399.Слаженная интегративная система условно-рефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними -это:

A)динамический стереотип

400.Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями — это:

A)ниже названные утверждения верны

401.Укажите неверное определение темперамента:

D)качество личности, не связанное с наследственностью

402.Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы — это:

B)акцентуации характера

403.Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей — это:

B)задатки

404.Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы — это:

A)ага-переживание

405.Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели — это:

B)воля

406.Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

D)внимание

407.Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач, при отвлечении от всего остального — это:

C)внимание

408.Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров — это:

B)доминантный

409.Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:

C)адаптация

410.Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:

D)вкусовой анализатор

411.Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов — это:

B)кожные

412.О каком свойстве восприятия идет речь — в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

B)целостность

413.Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

A)аккомодация

414.Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности — это:

B)восприятие времени

415.Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств — это:

C)сенсорный эталон

416.Расчленение объекта на части или характеристики — это:

A)анализ

417.Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме — это:

A)образное

418.Одна из операций мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений — это:

A)обобщение

419.Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, — это:

C)речь

420.Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением — это:

B)гиперболизация

421.Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:

C)представление

422.Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма — это:

D)все вышеназванные утверждения верны

423.Один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации и ограниченным количеством удерживаемых элементов — это:

C)кратковременная

424.Вид памяти, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов:

A)смысловая

425.К основным формам проявления психики относятся:

D)все вышеперечисленные утверждения верны

426.Структура личности, согласно З. Фрейду, состоит из следующих структурных компонентов:

A)Оно, Я, Сверх-Я

427.Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок — это:

C)эксперимент

428.Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств — это:

B)проекция

429.Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

A)трудовой

430.Процессе перехода внутренних действий во внешние, практические действия:

D)экстериоризация

431.Процесс, направленный на достижение цели:

B)действие

432.Физиологической основой автоматических действий является:

B)динамический стереотип

433.Психологию малой группы изучает отрасль психологии:

D)социальная

434.Более или менее устойчивое, продолжительное эмоциональное состояние человека, окрашивающее все поведение человека- это:

C)настроение

435.Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, снижением волевого контроля — это:

A)аффект

436.Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами — это:

A)чувства

437.»Теоретическое и практическое» — это виды:

C)мышления

438.Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении — это:

A)объем

439.Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

A)ощущение

440.Свойство ощущения, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

B)интенсивность

441.Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом — это:

A)контактные

442.Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:

D)избирательность

443.Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей — это:

C)апперцепция

444.Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами — это:

B)наглядно-действенное мышление

445.Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечении от прочих элементов данного множества — это:

D)абстрагирование

446.Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

C)гибкость

447.Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью — это:

C)экспрессивная речь

448.Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания — это:

C)креативность

449.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей — это:

B)логическая

450.Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения — это:

C)долговременная

451.Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании — это:

B)забывание

452.Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки — это:

C)послепроизвольное

453.Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:

C)оперативная

454.Относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами — это:

C)группа

455.В структуру общения не входит:

A)невербальный компонент

456.Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте — это:

C)эффект Барнума

457.Метод социометрии не позволяет выявить:

A)мнения различных людей о социально-психологических явлениях и процессах

458.Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми — это:

B)конкуренция

459.Функцией невербальных средств общения не является:

C)нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи

460.Компонент общения, состоящий в обмене знаниями, идеями, взаимными побуждениями и действиями — это:

B)интерактивный компонент

461.Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого положительного отношения к нему — это:

C)аттракция

462.Эффект внутригруппового восприятия, характеризующийся склонностью давать положительную оценку поведению других людей — это:

A)эффект поляны

463.Социально-психологическое воздействие на поведение и процесс формирования мировоззрения других людей через неосознаваемое спонтанное включение личности в определенное эмоциональное состояние- это:

B)заражение

464.Группа, цели, мнения и ценности которой разделяет человек, на которую он ориентируется при оценке себя и других — это:

A)референтная группа

465.Стиль межличностного общения, целью которого является подкрепление связи с собственной группой, своих установок и ценностей, повышение самооценки и самоуважения — это:

A)ритуальный стиль

466.Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений — это:

A)статус

467.Какой из групповых эффектов доминирует в процессе «мозгового штурма» и способствует выработке большого количества идей:

 

D)эффект синергии

468.К невербальным средствам общения не относится:

A)устная и письменная речь

469.К механизмам социальной перцепции не относится:

A)заражение

470.Объективность межгруппового конфликта означает:

C)любой конфликт имеет собственную логику возникновения и развития

471.Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит — это:

B)социализация

472.Эффект межличностного восприятия (межгруппового восприятия), заключающийся в искажении образа собеседника из-за бессознательного наложения на него прошлого опыта — это:

D)эффект апперцепции

473.Способ социально-психологического воздействия (словесного или образного), предполагающий наличие у человека психологической готовности к принятию данного воздействия, вызывающий некритическое восприятие и (или) усвоение какой-либо информации — это:

D)внушение

474.К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:

D)недоверие к другим

475.Не является способом коммуникативного влияния:

C)идентификация

476.Групповой эффект, заключающийся в тенденции людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради достижения общей цели:

C)эффект социальной лени

477.Какой из видов коммуникативной сети реализуется преимущественно во время «мозгового штурма»

d)полная (неограниченная)

478.Предметом исследования конфликтологии являются:

C)закономерности и механизмы возникновения и развития конфликтов, а также принципы и технологии управления ими

479.Внутренней побудительной силой, подталкивающей субъектов социального взаимодействия к конфликту, является:

C)мотив конфликта

480.Первое столкновение сторон, являющееся поводом для начала открытого конфликта, называется:

C)инцидент

481.По социальным последствиям выделяются следующие виды конфликта:

A)деструктивные

482.По количеству субъектов конфликтного взаимодействия выделяются следующие виды конфликтов:

D)межгрупповые

483.Не является формой завершения конфликта:

B)разъединение

484.Стиль взаимодействия в конфликте, при котором субъекты конфликта ориентированы на определенные уступки, называется:

C)компромисс

485.Стиль взаимодействия в конфликте, при котором интересы другой стороны предпочтительнее, чем собственные, называется:

A)приспособление

486.Терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям называется:

D)толерантность

487.Чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды, называется:

B)дистресс

488.К объективным элементам конфликта не относится:

D)мотив конфликта

489.Третьей стороной в конфликте, призванной обеспечить конструктивное обсуждение и разрешение конфликта, называется:

B)посредник

490.Стиль взаимодействия в конфликте, при котором отстаиваются только собственные интересы без учета интересов другой стороны, называется:

B)конкуренция

491.Мера старения организма, его здоровья, предстоящая продолжительность жизни, называется

B)биологическим возрастом

492.Совокупность физиологических и психических механизмов, обеспечивающих получение чувственной информации об окружающем

A)сенсорная система

493.Предметом психологии является…

C)психика

494.Выберите правильное определение психики: