«Научно-исследовательская работа студентов»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт менеджмента и экономической безопасности

Кафедра экономики предпринимательства

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине

(ГОС – 2000)

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (экономика и управление)(030500.18) специализации

«Предпринимательская деятельность» (030503.18)

Екатеринбург 2012

Планы семинарских занятий по дисциплине «Научно-исследовательская работа студентов» (ГОС – 2000).

Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т.», 2012. 16 с.

Составитель:ст. преподаватель Т.В.Валежанина

ассистент Е.В.Андриянова

Одобрены на заседании кафедры Экономики предпринимательства Института менеджмента и экономической безопасности. Протокол от «____» ______________ 2012 г. № ___

Заведующий кафедрой ЭПр Л.П.Пачикова

Рекомендованы к печати методической комиссией Института менеджмента и экономической безопасности. Протокол от «___» __________ 2012 г. №___.

Председатель

методической комиссии ИМЭБ В.И. Пачиков

© ФГАОУ ВПО «Российский

12 стр., 5774 слов

Сравнительный анализ социально-экономических и психологических ...

... Эти финансово-промышленные группировки охватывают своим влиянием ведущие экономические центры страны. Наряду с крупным капиталом важные позиции в экономике США занимают мелкие и средние предприятия. В ... Последние несколько десятилетий являлись для экономики США во многом парадоксальными: с одной стороны это период беспрецедентного по продолжительности и размерам экономического подъема, а с другой – ...

государственный

профессионально-педагогический

университет», 2012

© Т.В.Валежанина, Е.В.Андриянова

Введение

В программу включены общие сведения о науке, науковедении, научной работе; основы методологии и психологии научного творчества, методика научных исследований; представление результатов научной работы.

Научно-исследовательская работа студентов является составной частью учебного процесса и средством повышения качества подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности новейшие достижения науки и техники.

Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о сущности и характере научно-исследовательских работ, их видах и направлениях.

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются: овладение научным методом познания; углубленное и творческое освоение учебного материала; обучение методике и средствам самостоятельного решения научных задач и навыкам работы в научном коллективе; ознакомление с методами организации работы научных коллективов; содействие решению актуальных научных, технических и экономических задач развития экономики.

Роль и место дисциплины в системе высшего профессионального образования

Учебная дисциплина «Научно-исследовательская работы студентов» является составной частью программы высшего профессионально-педагогического образования будущих педагогов и экономистов.

Дисциплина «Научно-исследовательская работы студентов» необходима обучающимся для получения теоретических, методологических и практических навыков в области проведения научно-исследовательских работ.

Учебный материал дисциплины опирается на теоретическую базу, сформированную у студентов при изучении таких дисциплин как «Философия», «Экономическая теория», «Психология», «Математика», «Экономика предприятия» и др.

Данная дисциплина способствует развитию у студентов современного научного мышления, а значит формирование культуры поведения.

Содержание дисциплины предполагает проведение занятий в различных организационных формах: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа студентов, как с источниками библиографии, так и по проведению эксперимента в период прохождения педагогической, производственной и преддипломной практик.

3 стр., 1487 слов

Теоретические аспекты проблемы речевой деятельности учащихся ...

... учащихся с умственной отсталостью. В ходе исследования применялись следующие методы: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические – анализ документации, ... аспекты / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380с. 17. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда / Р.И. Лалаева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – ...

Требования, предъявляемые к уровню знаний, полученными студентами в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

— основные понятия, роль и место научного знания в развитии общества;

— основы методологии и психологии научного творчества в разных видах экономической деятельности;

— методику и методы проведения технико-экономического исследования;

— требования к составлению отчета о научно-исследовательской работе.

Требования, предъявляемые к уровню умений и навыков, полученными студентами в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

— применять теоретические знания и практические навыки в организации проведения научно-исследовательской работы;

— анализировать банк данных по объекту исследования, оценивать достоверность экспериментальных данных;

— демонстрировать практические навыки в разработке собственных научных гипотез (идей), их оценки.

1. Содержание семинарских занятий

Семинарское занятие (6 часов)

Введение. Предмет, цели и задачи дисциплины

План семинарского занятия:

1. Цели, задачи и этапы НИРС;

2. Оценка эффективности научных исследований студентов;

3. Направления научных исследований кафедры, института, университета.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Левченко Л. М. Становление научной рациональности у студентов ВУЗа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. М. Левченко. Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. Комсомольск-на-Амуре: [б. н.], 2004. 22 с.
  2. Научно-исследовательская деятельность УрГПУ (1999-2003) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2003. 132 с.
  3. Организация научно-исследовательской работы студентов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете: метод. указ. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 52 с.
  4. Сычкова Н. В. Формирование у будущих учителей умений исследовательской деятельности в условиях классического университета: автореф. дис. на сосик. учен. степ, д-ра пед. наук / М. В. Сычкова, Магнитогорский гос. ун-т. Магнитогорск, 2002. 43 с.

Семинарское занятие (6 часов)

5 стр., 2434 слов

Планы практических занятий Раздел 1. Научно-педагогическое исследование: ...

... организации научно-педагогического исследования. Задачи: выделить особенности разработки замысла научно-педагогического исследования; определить этапы исследования; осознать последовательность исследовательских действий ... оформлению исследовательской работы. Литература 1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. ...

Общие сведения о научной работе

План семинарского занятия:

  1. Понятие науки. Классификация наук. Дифференциация экономической науки.
  2. Роль науки в развитие общества. Научно-технические революции.
  3. Подготовка научных кадров в России.
  4. Организация НИР. Управление наукой и научными исследованиями.
  5. Организация и развитие научных работ в Российском государственном профессионально-педагогическом университете.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Левченко Л. М. Становление научной рациональности у студентов ВУЗа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. М. Левченко. Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. Комсомольск-на-Амуре: [б. н.], 2004. 22 с.
  2. Научно-исследовательская деятельность УрГПУ (1999-2003) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2003. 132 с.
  3. Организация научно-исследовательской работы студентов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете: метод. указ. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 52 с.
  4. Сычкова Н. В. Формирование у будущих учителей умений исследовательской деятельности в условиях классического университета: автореф. дис. на сосик. учен. степ, д-ра пед. наук / М. В. Сычкова, Магнитогорский гос. ун-т. Магнитогорск, 2002. 43 с.

Семинарское занятие (30 часов)

Основы методологии и психологии научного творчества

План семинарского занятия:

  1. Гносеологические основы научного исследования.
  2. Структура научного исследования. Особенности экономических исследований.
  3. Роль теории и эксперимента в научном исследовании.
  4. Исследовательский коллектив и лидерство в науке. Мотивы научной деятельности.
  5. Научные школы.
  6. Основы организации научного труда.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Левченко Л. М. Становление научной рациональности у студентов ВУЗа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. М. Левченко. Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т. Комсомольск-на-Амуре: [б. н.], 2004. 22 с.
  2. Методическое пособие по организации дипломного проектирования / П.Г. Грабовый, С.М. Яровенко, Л.Н. Чернышов [и др.]. М.: МГСУ, 2006. 141 с.
  3. Научно-исследовательская деятельность УрГПУ (1999-2003) / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2003. 132 с.
  4. Организация научно-исследовательской работы студентов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете: метод. указ. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 52 с.

Семинарское занятие (10 часов)

Методика технико-экономического исследования

План семинарского занятия:

  1. Планирование исследований, выбор темы.
  2. Разработка концепции исследования (привести примеры).
  3. Формирование исследовательских гипотез.
  4. Задачи, содержание и организация этапов исследования.
  5. Источники научно-технической информации и их обработка.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, М.В. Мельник, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2006. 416 с.
  2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практич. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф. А. Кузин. 2-е изд., доп. М.: Ось-89, 2001. 320 с.
  3. Организация научно-исследовательской работы студентов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете: метод. указ. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 52 с.

Семинарское занятие (30 часов)

Методы технико-экономических исследований

План семинарского занятия:

  1. Исторический метод, сущность и значение. Приемы исторического метода исследования.
  2. Статистико-экономический метод: сущность и область его использования. Виды статистических приемов.
  3. Монографический метод исследования, его сущность, особенности и назначение. Приемы монографического метода.
  4. Балансовый метод исследования. Содержание и назначение метода. Виды балансов. Основные приемы балансового метода.
  5. Абсолютно-логический метод, его содержание и назначение. Приемы метода.
  6. Расчетно-конструктивный метод исследования, его сущность и область применения. Приемы метода.
  7. Экономико-математические методы исследования. Экономико-математические модели.
  8. Эксперимент в технико-экономических исследованиях.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Мурашкипа, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. 270 с.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М. И. Баканов, М.В. Мельник, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2006. 416 с.
  3. Сычкова Н. В. Формирование у будущих учителей умений исследовательской деятельности в условиях классического университета: автореф. дис. на сосик. учен. степ, д-ра пед. наук / М. В. Сычкова, Магнитогорский гос. ун-т. Магнитогорск, 2002. 43 с.
  4. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко; под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. М.: ИНФРА-М, 2006. 256 с.

Семинарское занятие (10 часов)

Представление результатов научной работы. Внедрение

План семинарского занятия:

  1. Виды научных отчетов. ГОСТ 7.32-2001 на отчет о научно- исследовательской работе.
  2. Заявки на открытия и изобретения. Понятие объекта изобретения.
  3. Процесс внедрения в практику результатов технико-экономических исследований.
  4. Эффективность научных исследований.
  5. Решение задач по определению эффективности научных исследований.

Задача 1. Определить уровни и прирост производительности труда в плановом периоде.

Исходные данные:

1. Базовая численность рабочих — 1500 чел.;

2. Объем продукции в плановом периоде увеличится на 20%;

3. Трудоемкость работ уменьшится на 10%;

4. Нормы выработки возрастут на 7%;

5. Реальный фонд рабочего времени увеличится на 5%.

Задача 2. Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 10 р., в месяце − 24 рабочих дня; продолжительность смены – 8 ч. За месяц изготовлено 1008 изделий.

Определите:

  1. норму выработки в месяц (шт.);
  2. сдельную расценку на изделие (р.);
  3. сумму сдельной заработной платы в месяц, если за каждый процент перевыполнения выплачивается 1,5% заработка по сдельным расценкам.

Задача 3. Себестоимость товарной продукции предприятия в базисном периоде составила 380,5 тыс. р. В отчетном периоде предполагается повысить производительность труда на 6% и среднюю заработную плату – на 4%. Объем производства возрастает на 8% при неизменной величине постоянных расходов. Удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции – 23%, а постоянных расходов – 20%.

Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию под воздействием указанных факторов.

Задача 4. Издательство готовит к выпуску книгу, предполагаемая цена которой составит 50 р. Постоянные издержки на издание книги составят 200 тыс. р.; переменные издержки – 30 р.

Рассчитайте, при каком тираже издание книги будет безубыточным (определите точку безубыточности).

Осуществите аналогичный расчет при условии, что цена книги составит 60 р.

Задача 5. В результате внедрения новой технологии производства электроламп длительность их горения возросла с 500 до 580 часов, рентабельность их производства повысилась с 25% до 30%, абсолютный размер потерь от брака сократился с 24,2 тыс. р. до 16,7 тыс. р. При этом объем производства продукции остался неизменным – 600 тыс. шт. Цена электролампы до изменения технологии производства составляла 6 р.

Определите возможный уровень цены на электролампы, относительный размер экономии от повышения их надежности (длительности горения) и общую экономию предприятия от реализации продукции улучшенного качества.

Задача 6.Рассчитать:

• валовую прибыль;

• прибыль от реализации;

• производственный рычаг;

• объем реализации в точке безубыточности;

• запас финансовой прочности.

Исходные данные:

1. Объем реализации — 110 тыс. ед.;

2. Цена реализации единицы продукции — 2 тыс. р.;

3. Переменные расходы на единицу продукции — 1,5 тыс. р.;

4. Постоянные расходы — 20 тыс. р.

Задача 7. Предприятие выпускает товар «Х» в объеме 8 тыс. шт./год. Производственная себестоимость одного изделия – 120 руб. Переменные издержки на сбыт – 25р./изд. Постоянные сбытовые издержки – 70 тыс. р. на весь объем продукции. Цена реализации изделия – 250 р. От потребителя поступило предложение о закупке еще дополнительно 1 тыс. шт. товара по цене 190 руб.

Принять ли предложение?

Задача 8. Предприятие производит продукцию двух видов: А и Б, и полностью реализует её в трех регионах.

Продукция

Объем производства, тыс. шт.

Цена товара, р.

Объем реализации в регионе, %

1

2

3

А

100

50

35

25

40

Б

65

80

30

40

30

В регионе 3 в процессе продажи продукции возникли дополнительные расходы в сумме 200 тыс. р.

Определите наиболее выгодный для предприятия регион сбыта продукции.

Задача 9. Определите порог рентабельности, если:

стоимость реализованной продукции РП=2000 тыс. р.,

полная себестоимость реализованной продукции Среал=1600 тыс. р.,

для условно-переменных затрат dупр=0,8.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Алексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гуров. 2-е изд., доп. и перераб. Минск: Изд-во Гревцова, 2011. 264 с.
  2. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 476 с.
  3. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учеб. / Н.Л. Зайцев. 3-е изд. исп. и перераб. М.: Экзамен, 2006. 607 с.
  4. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. М: ИНФРА-М, 2004. 416 с.
  5. Ширенбек Х. Экономика предприятия: задачник / пер. с нем.; под ред. И.П. Бойко, С.В. Валлайцева, К. Рихтера. СПб.: Питер, 2007. 736 с.

Семинарское занятие (10 часов)

Методика конкретных технико-экономических исследований

План семинарского занятия:

  1. Методика проведения технических, экономических, психолого-педагогических, маркетинговых, социологических исследований:

− этапы планирования исследования,

− структура, их содержание,

− выводы и предложения по рассматриваемой проблеме.

Список литературы по теме:

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Мурашкипа, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. 270 с.
  2. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практич. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Ф. А. Кузин. 2-е изд., доп. М.: Ось-89, 2001. 320 с.
  3. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей / Б. А. Райзберг. М: ИНФРА-М, 2004. 416 с.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Библиографический список

Основная литература:

  1. Кукушкина, Вера Владимировна. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. В. Кукушкина. — М. : ИНФРА-М, 2011. — 264 с.
  2. Федотов В.А. Введение в профессионально-педагогическую специальность (экономика и управление) : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / В. А. Федотов ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования, Акад. проф. образования. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2008. — 149 с.

Дополнительная литература:

  1. Баловсяк Н. В.Реферат, курсовая, диплом на компьютере : самоучитель / Надежда Баловсяк. — СПб. [и др.] : Питер, 2007. — 173 с.
  2. Бережнова Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования [Гриф Минобразования РФ] / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — М. : Академия, 2008. — 127 с.
  3. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе : учеб.-метод. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б. Н. Гузанов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. — 181 с.
  4. Евтюгина А. А. Язык, стиль и оформление выпускной квалификационной работы : учеб. пособие для спец. 050501 Профессиональное обучение (по отраслям) [Гриф УМО] / А. А. Евтюгина ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2006. — 106 с.
  5. Захарова В. В. Как написать и защитить диплом : учеб. пособие для вузов / В. В. Захарова, В. С. Соколов. — М. : Форум : ИНФРА-М, 2007. — 46 c.
  6. Коржуев А. В.Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика : учеб. пособие для вузов / А. В. Коржуев, В. А. Попков. — М. : Академический проект : Трикста, 2008. — 288 с.
  7. Методическое пособие по выполнению и защите дипломных работ для студентов по специальности 0308 — профессиональное обучение (по отраслям) : метод. пособие [Гриф УМО] / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; сост. О. В. Тарасюк [и др.]. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2006. — 72 с.
  8. Организация научно-исследовательской работы студентов в вузе : учеб.-метод. пособие / А. В. Ефанов [и др.] ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2009. — 143 с.
  9. Плешакова М. В. Деловые игры в экономике: методология и практика : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / М. В. Плешакова, Н. В. Чигирская, Л. С. Шаховская. — М. : КноРус, 2008. — 235 с.
  10. Савицкая Г. В. Экономический анализ [Текст]: учеб. / Г.В. Савицкая. 9-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2009. 640 с.
  11. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие для вузов/ М. Ф. Шкляр. — 2-е изд. — М. : Дашков и К°, 2009. — 243 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm

  1. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

  1. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

  1. Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

  1. Сетевая электронная библиотека

URL: http// web. ido.ru

  1. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/courier

  1. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

  1. Электронная библиотека

URL: http// stratum..pstu.as.ru

  1. Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

  1. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

  1. Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

  1. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http:// gpntb.ru

  1. Публичная электронная библиотека

URL: http// gpntb.ru

Планы семинарских занятий по дисциплине

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ»

(ГОС – 2000)

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

16