2.Система методов исследования в психологии

Вопросы по психологии

1.Место и значение психологии в современном обществе. Житейская и научна, я психология.

2.Система методов исследования в психологии.

3.Система психических явлений.

4.этапы развития психологии как науки.

5.Ощущения. Основные модальности и свойства ощущений.

6.Систематическая классификация ощущений и генетическая классификация видов

чувствительности.

7.Восприятие. Свойства восприятия.

8. Типы памяти по П.Линдсней и Д.Норман (непосредственный отпечаток сенсорной информации, кратковременная, долговременная).

Виды памяти: сенсорная, образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная. Эйдетическая память.

9. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Непроизвольная и произвольная память. Кратковременная, оперативная, буферная и долговременная память.

10.Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти. Мнемические приемы.

11.Понятие о внимании. Функции и виды внимания. Основные свойства внимания и методы диагностики основных свойств внимания

12.Понятие мышления. Мышление и речь. Внутренняя и внешняя речь.

13.Основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение).

Абстракция и обобщение.

14.Виды мышления (предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Дискурсивное и интуитивное мышление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Конвергентное и дивергентное мышление. Теоретическое и практическое мышление.

15.Индивидуальные особенности мышления: самостоятельность, инициативность, широта, критичность, гибкость.

16 Воображение. Произвольное и непроизвольное воображение. Воссоздающее и творческое воображение. Способы и приемы воображения.

17. Креативность. Диагностика креативности. Связь креативности и творческой

5 стр., 2238 слов

Восприятие. Мышление. Память

... Гуманитарный факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология» Тема «Восприятие. Мышление. Память» Пермь 2008 Задача 1. О каком ... положение, наиболее точно раскрывающее основное содержание процесса воображения: а) отражение объективной действительности, воздействующей на ... д) все ответы неверны. 3. О каком свойстве внимания (устойчивость, распределение, концентрация, объём, переключение) ...

деятельности. Индивидуальные проявления креативных способностей. Способы развития

креативности.

18.Понятия «эмоции» и «чувства» в психологии. Основные отличия эмоций и чувств.

Амбивалентность чувств. Классификации эмоций. Классификации чувств.

19. Воля как высшая психическая функция. Основа волевого поведения. Волевой акт.

Мотивы, эмоции, ценности, сознание в совершении волевого поведения. Развитие воли.

Индивидуальные различия волевой сферы.

20. 22 вопрос. Категория личности. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии.

21. 23. направленность личности и способности

22. 24. Темперамент и характер

  1. Место и значение психологии в современном обществе. Житейская и научная психология.

  2. Система методов исследования в психологии.
  3. Система психических явлений.

  4. Этапы развития психологии как науки.

  5. Ощущения. Основные модальности и свойства ощущений.

  6. Систематическая классификация ощущений и генетическая классификация видов чувствительности.

  7. Восприятие. Свойства восприятия.
  8. Типы памяти по П.Линдсней и Д.Норман (непосредственный отпечаток сенсорной информации, кратковременная, долговременная).

    Виды памяти: сенсорная, образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная. Эйдетическая память.

  9. Мнемические процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Непроизвольная и произвольная память. Кратковременная, оперативная, буферная и долговременная память.
  10. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти. Мнемические приемы.
  11. Понятие о внимании. Функции и виды внимания. Основные свойства внимания и методы диагностики основных свойств внимания (таблицы Бурдона, таблицы Крепелина, таблицы Шульте).

  12. Понятие мышления. Мышление и речь. Внутренняя и внешняя речь.

  13. Основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение).

    2 стр., 953 слов

    Психология личности 14

    Контрольная работа Психология личности 1.Сущность и структура психологии личности Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или ...

    Абстракция и обобщение.

  14. Виды мышления (предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

    Дискурсивное и интуитивное мышление. Продуктивное и репродуктивное мышление. Конвергентное и дивергентное мышление. Теоретическое и практическое мышление.

  15. Индивидуальные особенности мышления: самостоятельность, инициативность, широта, критичность, гибкость.

  16. Воображение. Непроизвольное и произвольное воображение. Воссоздающее и творческое воображение. Способы и приемы воображения (агглютинация, акцентирование, схематизация, типизация).
  17. Креативность. Диагностика креативности. Связь креативности и творческой деятельности. Индивидуальные проявления креативных способностей. Способы развития креативности.
  18. Понятия «эмоции» и «чувства» в психологии. Основные отличия эмоций и чувств. Амбивалентность чувств. Классификации эмоций. Классификации чувств.
  19. Воля как высшая психическая функция. Основа волевого поведения. Волевой акт. Мотивы, эмоции, ценности, сознание в совершении волевого поведения. Развитие воли. Индивидуальные различия волевой сферы.

22.Категория личности. Теории личности в зарубежной и отечественной психологии.

23. Направленность личности и способности.

24. Характер и темперамент.

P.S. (20 21 не надо делать, всего получится 22 вопроса психология) Я точно не знаю.