НовыйМедицинская психология

Медицинская психология

001. На протяжении всего профессионального пути медицинская сестра, дости­гая определенного уровня профессионализма, обычно проходит ряд ста­дий, указанных ниже, за исключением:

  1. профессиональной ориентации
  2. профессионального отбора
  3. профессионального образования
  4. профессиональной адаптации
  5. профессиональной деформации

002. Возможная причина нарушения профессионального развития:

  1. профессиональное старение
  2. условия труда
  3. перегрузки
  4. профессиональные кризисы
  5. уход из профессии

003. Эмоциональное «выгорание» медработника (синдром выгорания — К. Маслач, 1977) характеризуется всем перечисленным кроме:

  1. эмоциональным истощением
  2. деперсонализацией, раздражением по поводу поведения других
  3. негативным восприятием себя как профессионала
  4. экстравертированностью
  5. тенденцией развивать негативное отношение к клиентам

004. Симптомы болезни нередко выполняют в семье функцию:

  1. развития семьи в позитивном направлении
  2. подкрепления желательных форм поведения
  3. нейтральную по отношению к семье
  4. средства контроля поведения партнера
  5. защиты от внешних воздействий

005. Социопсихосоматические зависимости предполагают наличие:

  1. влияния психических и социальных факторов на соматическую сферу человека
  2. влияния природных факторов, способствующих заболеванию
  3. неблагоприятного влияния медперсонала на процесс лечения
  4. влияния заболевания на окружение пациента
  5. влияния биоритмов, способствующих выздоровлению

006. Внутренняя картина болезни включает следующие уровни, кроме:

  1. эмоционального
  2. когнитивного
  3. социального
  4. мотивационного
  5. сенсорного

007. Синоним «внутренней картины болезни»:

  1. переживание болезни
  2. проявление болезни
  3. отношение к болезни
  4. аутопластическая картина болезни
  5. реакция на болезнь

008. Модификация поведения пациента в поведенческой терапии использует перечисленные ниже методы и процедуры, кроме:

7 стр., 3176 слов

Влияние профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации (фирмы) 2

Форма 09-д СОВРЕМЕННАЯГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Направление подготовки                                                      ДОПУ ...

  1. процедуры самоконтроля (пациент сам вознаграждает себя за желаемое по­ведение)
  1. предъявления модели в соответствии с представлениями о социальном научении
  2. контр-обусловливания, основанного на принципе классического обусловливания
  3. научения методом проб и ошибок
  4. оперантных методов, опирающихся на принцип подкрепления

009. К приемам психологического воздействия на больного в русле гуманистического подхода относится:

  1. работа с трансовыми состояниями
  2. модификация старых форм поведения
  3. обучение новым формам поведения
  4. эмпатическое слушание, безусловное принятие пациента
  5. анализ сновидений

010. Позитивное мышление, которое медсестра культивирует у пациента, предполагает:

1) поведение в направлении здоровья

  1. наличие взаимовлияния когнитивной и эмоциональной сфер
  2. умение извлекать преимущества из любого своего состояния
  3. формирование у пациента убеждения, что он скоро выздоровеет
  4. не доведение до пациента любой тревожащей его информации

011. Пациенты с внутренним локусом контроля в отличие от пациентов с внешним локусом контроля:

  1. считают виновниками заболевания своих близких
  2. считают себя ответственными за свое состояние, за результаты лечения
  3. лучше переносят условия стационара
  4. имеют высокий уровень самооценки
  5. реже болеют

012. Варианты отношения пациента к своей болезни, кроме:

  1. симуляции
  2. анозогнозии
  3. диссоматонозогнозии
  4. гипосоматонозогнозии
  5. гиперсоматонозогнозии

013. Оптимальным поведением по отношению к больному, имеющему при гиперсоматонозогнозии апатический тип отношения к болезни, является:

6 стр., 2912 слов

Поведение как психофизиологический феномен

Одной из традиционных теоретических и практических проблем в психологии было изучение поведенческих реакций человека. Нередко и саму психологию определяют как науку о поведении. В частности, работами В. М. Бехтерева, Б. Г. Ананьева было убедительно доказано, что поведение следует рассматривать как интегральный показатель психической активности человека. Традиционным этот вопрос является и в общей ...

  1. поведение Ребенка по отношению к Родителю, например, просить помощи у больного (просить относиться к себе внимательней…)
  2. осторожный и ненавязчивый подход, без чрезмерного проявления тепла, но с другой стороны — открытый; четкое оговаривание своих профессиональ­ных возможностей
  3. необходимость вызвать у таких больных эмоции отрицательного спектра (гнев, раздражение), а также терпеливо ждать, пока эти больные сделают сами то, что могут сделать
  4. поведение Родителя по отношению к Ребенку (ласковый голос, может быть — прикосновение и т.д.)
  5. нейтральный подход

014. Характеристика тревожного типа отношения к болезни:

  1. непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни
  2. чрезмерная озабоченность впечатлением, которое болезнь может произве­сти на окружающих
  3. удрученность болезнью, неверие в выздоровление
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях
  5. выставление напоказ своих страданий с целью завладения вниманием

015. Характеристика сенситивного типа отношения к болезни:

  1. «уход в болезнь», желание, чтобы все только о тебе и заботились
  2. поведение по типу «раздражительной слабости»
  1. настороженность и недоверие медперсоналу, приписывание своих осложне­ний их злому умыслу и т.д.
  1. желание скрыть болезнь от окружающих из-за страха негативной оценки и т.д.
  2. активные депрессивные высказывания

016. К какому типу отношений к болезни (по А.Е. Личко) относится следующее описание: «тревожная мнительность, прежде всего, касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач лечения, а также возможных (но маловероятных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы»:

7 стр., 3296 слов

Контрольная работа — Особенности межличностных отношений при системных нарушениях речи

...   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине  «Логопсихология» Тема «Особенности межличностных отношений при системных нарушениях ... излагать последовательно свои мысли), наличие положительных черт характера, ... работы с ребенком. Своеобразная диспансеризация ребенка после лечения, ... болезни или речевого дефекта. Только те события, которые затрагивают наши ценности, способны вырабатывать активное отношение ...

  1. неврастенический
  2. сенситивный
  3. обсессивно-фобический
  4. тревожный
  5. паранойяльный

017.Чувственному (сенсорному, сенсологическому) уровню осознания ВКБ (внутренней картины болезни) соответствует следующее содержание:

  1. то, как в сознании представлены ощущения от заболевания, боль и т.д.
  2. переживание болезни
  3. как болезнь вписывается в иерархию потребностей человека
  4. данные, факты, которыми располагает человек о болезни
  5. размышления о причинах болезни

018.Эргопатический тип отношения к болезни описывается как:

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения
  2. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях
  3. «уход» от болезни в работу; стремление даже при тяжести болезни и стра­даниях во что бы то ни стало свою работу продолжить
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней
  5. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суици­дальных мыслей

019. Ипохондрический тип отношения к болезни описывается как:

21 стр., 10224 слов

Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни

... на то, чтобы объяснить установленную болезнь, способствовать необходимому лечению и внести свой вклад в выздоровление. Итак, психоэмоциональное состояние онкологических пациентов определяется, в большинстве случаев, ... качественные Ojos руками можно было достаточно быстро, то вот наука работы мыслями в этом процессе постигалась годами. В некоторые мандалы индейцы могли ...

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения
  2. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях
  3. «уход» от болезни в работу; даже при тяжести болезни и страданиях стрем­ление во что бы то ни стало работу продолжить
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней
  5. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суици­дальных мыслей

020. Апатический тип отношения к болезни описывается как:

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения
  2. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях
  3. «уход» от болезни в работу; даже при тяжести болезни и страданиях стрем­ление во что бы то ни стало работу продолжить
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней
  5. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суици­дальных мыслей

021. Меланхолический тип отношения к болезни описывается как:

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения
  2. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях
  3. «уход» от болезни в работу; даже при тяжести болезни и страданиях стрем­ление во что бы то ни стало работу продолжить
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней
  5. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суици­дальных мыслей

022. Анозогнозический тип отношения к болезни описывается как:

12 стр., 5969 слов

Взаимоотношения врача и пациента при лечении половых расстройств у мужчин

К. Брежев Введение Недавние публикации о мужских половых расстройствах и возможности их перорального лечения, особенно с целью улучшения эректильной функции, привели к большей откровенности пациентов в беседах с лечащим врачом на половые темы. Однако, большинство мужчин с эректильной дисфункцией (ЭД) по собственной инициативе не начинают обсуждение своих половых проблем, боясь попадания в неловкую ...

  1. полное безразличие к своей судьбе, к своей болезни, результатам лечения
  2. активное отбрасывание мыслей о болезни, о возможных ее последствиях
  3. «уход» от болезни в работу; даже при тяжести болезни и страданиях стрем­ление во что бы то ни стало работу продолжить
  4. сосредоточение на субъективных болезненных и других неприятных ощуще­ниях; стремление постоянно рассказывать о них окружающим; на их основе преувеличение действительных и выискивание несуществующих болезней
  5. удрученность болезнью, неверие в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения; активно-депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей

023. Перцептивная депривация — это:

  1. индивидуальная способность к функционированию
  2. изменение самочувствия после применения нейтрального препарата
  3. изменение качества сенсорной стимуляции при сохранении ее интенсивности
  4. состояние, развившееся вследствие длительного пребывания в условиях стационара
  5. снижение до минимума интенсивности сенсорной стимуляции

024. Плацебо-эффект — это:

  1. индивидуальная способность к функционированию
  2. изменение самочувствия после применения нейтрального препарата
  3. изменение качества сенсорной стимуляции при сохранении ее интенсивности
  4. состояние, развившееся вследствие длительного пребывания в условиях стационара
  5. снижение до минимума интенсивности сенсорной стимуляции

025.Измененные состояния сознания, которые может наблюдать медсестра, работая с пациентом, кроме:

  1. состояния пациента перед смертью
  2. состояния после нескольких дней отсутствия у пациента сна
  3. состояния пациента, постоянно читающего религиозную литературу и молящегося
  4. состояния пациента после прихода к нему в стационар родственников
  5. состояния сразу после операции (выход из наркоза)

026. Диссоматонозогнозия — это:

13 стр., 6171 слов

1.Теория деятельности в трудах а.Н. Леонтьева

В конце 1920-х гг., работая у Л.С. Выготского и используя идеи культурно-исторической концепции, А.Н. Леонтьев провел ряд экспериментов, направленных на изучение высших психических функций (произвольного внимания и процессов памяти). В начале 1930-х гг. встал во главе харьковской деятельностной школы и приступил к теоретической и экспериментальной разработке проблемы деятельности. В результате им ...

  1. адекватная оценка больным своего состояния
  1. недооценка больным тяжести и серьезности болезни в целом и ее отдель­ных признаков
  1. отношение больного к заболеванию
  2. отрицание наличия болезни и ее отдельных симптомов
  3. переоценка значимости как отдельных симптомов, так и болезни в целом

027. Госпитализм — это:

  1. индивидуальная способность к функционированию
  2. изменение самочувствия после применения нейтрального препарата
  3. изменение качества сенсорной стимуляции при сохранении ее интенсивности
  1. состояние, развившееся вследствие длительного пребывания в условиях стационара
  1. снижение до минимума интенсивности сенсорной стимуляции

028. К психологическим защитным механизмам при госпитализме относятся:

  1. проекция
  2. идентификация
  3. рационализация
  4. вытеснение
  5. регрессия

029. К поведенческим реакциям ребенка при госпитализме относятся:

  1. бурное проявление радости
  2. агрессивность
  3. частый протест, негативизм
  4. отчуждение, социальная дезадаптация, аутизация
  5. постоянное увлечение играми

030. Эмпатия в общении с пациентом означает:

  1. сопереживание с ним
  2. идентификацию
  3. эмоциональную жалость к нему
  4. самоактуализацию, реализацию своего потенциала
  5. восприятие его проблем

031. К патогенным эмоциям (в случае если они интенсивные и/или хронические) относят все нижеперечисленные, кроме:

  1. страха
  2. гнева
  3. обиды
  4. вины
  5. удивления

032. Явление трансфера во взаимодействии медработник-пациент:

  1. чувство симпатии к медработнику
  2. чувство ненависти к медработнику
  1. перенос эмоционально значимых отношений из настоящего в ожидаемую ситуацию общения
  2. перенос эмоционально значимых отношений из прошлого в актуальную си­туацию общения
  3. перенос эмоционально значимых отношений к медработнику на отношения с близкими

033. Медицинская сестра «материнского типа» (по Харди):

  1. настойчивая, решительная, возмущается по поводу малейшего беспорядка
  2. склонная к выполнению сложных технических задач (работа в лаборатор­ных условиях)
  3. механически выполняет свои обязанности
  4. эмоционально лабильная, напряженная
  5. максимальная заботливость, сочувствие к больным

034. Медсестра при оценке психологического состояния больного в обычной рабочей ситуации имеет право использовать следующие методики:

  1. эксперимент
  2. наблюдение, беседу
  3. гипноз
  4. проективные тесты

4) личностные опросники

035.Психологическая подготовка пациента к сестринским манипуляциям включает все нижеперечисленное, кроме:

  1. соответствующую установку на восприятие новой для пациента информации
  2. необходимую для пациента информацию
  3. когнитивную трансформацию неприятного предшествующего опыта
  4. привлечение внимания к процедуре
  5. отвлечение внимания пациента в момент самой манипуляции

036.Психологические принципы взаимодействия с пациентами в состоянии тревожности:

  1. давать больше информации, интересующей пациента, релаксирующий уход за ним
  2. давать меньше информации о его состоянии здоровья
  3. прикрикнуть на него несколько раз
  4. игнорировать проявление тревожности у пациента
  5. активизировать пациента на борьбу с болезнью

037.К психологическим принципам взаимодействия с пациентами, испытывающими страх, относят все нижеперечисленные, кроме:

  1. попросить, чтобы он не боялся
  2. обучение противодействию источнику страха
  3. релаксации пациента
  4. помочь рациональному осознанию причин страха
  5. уверенного поведения медработника, вызывающего чувство надежности

038.Причинами возникновения выученной беспомощности (М. Селигман) являются все перечисленные, кроме:

  1. предшествующего негативного неподконтрольного опыта
  2. приписывания причин неуспеха внутренним факторам
  3. сниженной самооценки
  4. приписывания неуспеха действию устойчивых факторов
  5. противодействия любой угрозе

039.Не относят к психосоматическим расстройствам:

  1. истерические параличи
  2. мигрень
  3. бронхиальную астму
  4. сердцебиение влюбленного
  5. склонность к травмам

040.Укажите психосоматическую концепцию, согласно которой неприятное представление становится безвредным, поскольку соматический симптом связывает психическую энергию и реализует ее:

  1. теория специфического для болезни психодинамического конфликта
  2. теория десоматизации и ресоматизации
  3. конверсионная модель
  4. теория двухфазного вытеснения
  5. теория стресса

041. Стадия адаптационного синдрома, на которой происходит нарушение механизмов, регулирующих гомеостаз, с необратимыми соматическими изменениями:

  1. стадия покоя
  2. стадия реакции тревоги
  3. стадия истощения
  4. стадия сопротивления
  5. стадия восстановления

042. Субъективное отношение к заболеванию называется:

  1. анозогнозией
  2. внутренней картиной болезни
  3. ипохондрией
  4. рефлексией
  5. эгоцентризмом

043. Психосоматическая концепция, согласно которой психосоматическое заболевание рассматривается как способ решения реактивированного ключевого конфликта:

  1. теория десоматизации и ресоматизации
  2. конверсионная модель
  3. теория двухфазного вытеснения
  4. теория стресса
  5. теория специфического для болезни психодинамического конфликта

044. Психосоматическое расстройство, относящееся к конверсионным симптомам:

  1. мигрень
  2. язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
  3. психогенная потеря зрения
  4. вегето-сосудистая дистония
  5. алкоголизм

045. Психосоматическая концепция, согласно которой психосоматическое заболевание рассматривается как регрессия способности реагировать на психотравмирующую ситуацию психологически и соматически одновременно, характерной для детей:

  1. теория десоматизации и ресоматизации
  2. конверсионная модель
  3. теория двухфазного вытеснения
  4. теория стресса
  5. теория специфического для болезни психодинамического конфликта

046. В понятие «идеального пациента» медицинская сестра, как правило, включает все нижеследующие характеристики, за исключением одной:

  1. вера и отсутствие сомнений в силах и умениях медсестры
  2. готовность беспрекословно выполнять назначения
  3. умение кратко и четко излагать проблему и жалобы
  4. хорошая осведомленность в медицинских вопросах
  5. плохая осведомленность в медицинских вопросах

047. Психосоматические заболевания формируются, как правило, вследствие:

  1. острых психических травм
  2. хронических психических травм
  3. неожиданных психических травм
  4. внутриличностного конфликта
  5. межличностного конфликта

048. Тип медсестры по классификации Харди, для которой характерна эмоциональная лабильность, склонность к невротическим реакциям, импульсивность, отказ от выполнения некоторых видов поручений, что нередко вызывает напряженность в общении с пациентами, медперсоналом и становится помехой в работе:

  1. сестра-рутинер
  2. тип «нервной» медсестры
  3. материнский тип
  4. тип специалиста
  5. сестра, играющая заученную роль

049. Типа медсестры по классификации Харди, для которой характерно проявление максимальной заботы, эмпатии и сочувствия, любовь ко всем пациентам, забота о больных для них естественная часть их жизни:

  1. сестра-рутинер
  2. тип «нервной» медсестры
  3. материнский тип
  4. тип специалиста
  5. сестра, играющая заученную роль

050. Симптомы, впервые появляющиеся на третьей стадии синдрома эмоционального выгорания — стадии истощения:

  1. неудовлетворенность собой
  2. тревожность
  3. депрессия
  4. психосоматические и психовегетативные нарушения
  5. ощущение «загнанности в клетку»

051. Одно из основных понятий психологии здоровья — это:

  1. психическое здоровье
  2. физическое здоровье
  3. психологическое здоровье
  4. соматическое здоровье
  5. социальное здоровье

052. Положительное воздействие природы на человека:

  1. аромотерапия
  2. арттерапия
  3. натуртерапия
  4. библиотерапия
  5. колортерапия

053. Воздействие лекарства, обусловленное внушением и самовнушением, называется:

  1. побочным эффектом
  2. плацебо-эффектом
  3. ребаунд-эффектом
  4. все вышеперечисленное верно
  5. нет правильного ответа

054. Плацебо-эффект могут испытывать на себе пациенты с:

  1. истерией
  2. шизофренией
  3. сердечно-сосудистыми заболеваниями
  4. онкологическими заболеваниями
  5. любым заболеванием

055. Участниками сестринского процесса являются:

  1. медсестра, пациент, семья пациента
  2. медсестра, пациент
  3. медсестра, врач
  4. медсестра, врач, пациент
  5. медсестра, другой медперсонал, врач

056. Пациенту 45 лет. Госпитализирован по поводу воспаления легких. К врачу обратился вовремя, выполняет все назначения, всячески пытается приблизить момент выздоровления. Определите тип отношения к болезни данного пациента:

  1. эргопатический
  2. тревожный
  3. гармонический
  4. эйфорический
  5. эгоцентрический

057. К старшей медсестре по многу раз в день обращался больной с жалобами, просил обследовать его еще раз, утверждал, что лекарство, которое он принимает, ему не помогает. Определите тип отношения к болезни у данного больного (по Личко):

  1. тревожный
  2. паранойяльный
  3. ипохондрический
  4. апатический
  5. эргопатический

058. К старшей медсестре по многу раз в день обращался больной с жалобами, просил обследовать его еще раз, утверждал, что лекарство, которое он принимает, ему не помогает. Тактика поведения медицинской сестры с данным пациентом:

  1. дать возможность выразить свой страх, тревогу
  2. не реагировать на его жалобы
  3. постоянно сочувствовать больному
  4. сохранять значительную дистанцию в общении
  5. нет правильного варианта

059. У больного отмечается отсутствие желания к лечению, безразличие к своей судьбе, к своему здоровью, пассивное отношение и подчинение процедурам, неохотно вступает в контакт, не высказывает каких-либо жалоб. Тип отношения к болезни (по Личко) у данного больного:

  1. эгоцентрический
  2. эйфорический
  3. неврастенический
  4. апатический
  5. паранойяльный

060. У больного отмечается отсутствие желания к лечению, безразличие к своей судьбе, к своему здоровью, пассивное отношение и подчинение процедурам. Он неохотно вступает в контакт, не высказывает каких-либо жалоб. Состояние, к которому наиболее близко данное отношение к болезни:

  1. депрессия
  2. эйфория
  3. гипертимия
  4. дисфория
  5. все вышеперечисленное верно

061. В терапевтическом отделении на обследовании находится больной, который постоянно задает медсестре вопросы о предстоящих процедурах, высказывает свои опасения по поводу возможных осложнений выполненных процедур, проявляет беспокойство в отношении неблагоприятного течения болезни. Тип отношения к болезни (по Личко) у данного больного:

  1. тревожный
  2. эгоцентрический
  3. паранойяльный
  4. гармонический
  5. апатический

062. Сразу после выхода из критического состояния больной попросил родственников принести ему книги, чтобы работать над диссертацией. Тип отношения к болезни (по Личко) у данного больного:

  1. эргопатический
  2. паранойяльный
  3. эгоцентрический
  4. гармонический
  5. обсессивно-фобический

063. Сразу после выхода из критического состояния больной попросил родственников принести ему книги, чтобы работать над диссертацией. Ни с кем не хочет говорить о своем заболевании. К какому типу больных по Данбар относится данный больной?

  1. тип А
  2. тип В
  3. тип С
  4. тип D
  5. тип G

064. Порог болевой чувствительности ниже:

  1. у женщин
  2. у мужчин
  3. различий не обнаруживается
  4. у женщин с преобладанием фемининных свойств
  5. у женщин с повышенной маскулинизацией

065. Посттравматическое стрессовое расстройство связано, в первую очередь, с:

  1. стрессом повседневной жизни
  2. событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта
  3. семейно-бытовыми конфликтами
  1. событиями, сочетающими психологическое воздействие и черепно-мозго­вую травму
  1. событиями, затрагивающими карьеру человека

066. Феномен «погружения в ребенка» встречается у:

  1. женщин в первом триместре беременности
  2. женщин во втором триместре беременности
  3. женщин в третьем триместре беременности
  4. недавно родивших женщин
  5. пожилых женщин, имеющих внуков

067. Первой реакцией на сообщение о смертельном исходе заболевания является:

  1. депрессия
  2. ведение торга
  3. отчаяние
  4. протест
  5. отрицание

НовыйМедицинская психология — Стр 2

068. Постоянное и непреодолимое желание человека подвергаться хирургическим операциям по поводу мнимых проявлений болезни называется:

  1. симуляцией
  2. агравационным синдромом
  3. ипохондрическим синдромом
  4. синдромом Ашафенбурга
  5. синдром Мюнхаузена

069. Согласно теории психолога А. Маслоу, человеческие потребности сгруппированы в определенные категории. Ниже перечислены некоторые из этих потребностей, кроме:

  1. физиологических потребностей
  2. потребности в самореализации
  3. потребности в уважении
  4. духовной потребности
  5. потребности в привязанности, любви

070. Экспрессивный репертуар собеседника включает все перечисленное, кроме:

  1. мимику, жесты
  2. походку
  3. обдумывание реплик
  4. интонация голоса, тембр
  5. динамика движений и жесты

071. Тип психологического реагирования на заболевание, при котором болезнь становится средством для демонстрации своей личности:

  1. эргопатический
  2. неврастенический
  3. меланхолический
  4. ипохондрический
  5. истерический

072. Тип психологического реагирования на заболевание, при котором происходит «уход» от болезни в работу:

  1. эйфорический
  2. эргопатический
  3. паранойяльный
  4. меланхолический
  5. апатический

073. Для подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:

  1. онкологические заболевания
  2. венерические болезни
  3. инсульты и инфаркты
  4. заболевания, изменяющие внешность
  5. заболевания органов дыхательной системы

074. Сложное психологическое образование, возникающее как реакция на любую значимую для личности потерю:

  1. аффект
  2. эмоция
  3. чувство
  4. горе
  5. страдание

075. У пацента четкое убеждение в наличии у себя болезни. Он постоянно ищет у себя симптомы, подтверждающие наличие болезни. Тип реакции на болезнь у данного больного:

  1. астенодепрессивный
  2. психоастенический
  3. ипохондрический
  4. истерический
  5. эфорически-анозогнозический

076. Иррациональный страх перед определенными объектами и ситуациями, не представляющими реальной угрозы:

  1. стресс
  2. фобия
  3. дистресс
  4. психическая напряженность
  5. аффект

077.Метод медико-психологического исследования:

  1. осмотр
  2. беседа
  3. пальпация
  4. перкуссия
  5. аускультация

078.Особенностью внутренней картины болезни у пациентов дошкольного возраста является:

  1. психологическая доминанта возраста — «притязание на взрослость»
  2. ориентация на трудовую и социальную реабилитацию
  3. выработка эффективных копинг-стратегий
  4. пренебрежительное отношение к болезни, факторам риска, лечению, а так­же к родителям и медицинскому персоналу
  5. восприятие болезни как системы ограничений (игры, общения), часто пре­кращение боли рассматривается как синоним выздоровления

079.Влияние пациента на самого себя в связи с болезнью или определенным состоянием здоровья:

  1. эгротогения
  2. сестрогения
  3. «немая» ятрогения
  4. эгогения
  5. самовнушение

080.К болезням психосоматической специфики относятся все ниже перечисленные, кроме:

  1. язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки
  2. инфекции
  3. бронхиальной астмы
  4. нейродермита
  5. сахарного диабета

Медицинская

ПСИХОЛОГИЯ

001-5

1 7- 1

33-5

049-3

065-2

002-5

1 8-3

34-2

050-4

066-3

003-4

1 9-4

35-4

051-3

067-5

004-4

20-1

36-1

052-3

068-5

005-1

2 1 — 5

37- 1

053-2

069-4

006-3

22-2

38-5

054-5

070-3

007-4

23 -5

39-4

055-1

071 -5

008-4

24-2

40-3

056-3

072-2

009-4

25 -4

41-3

057-3

073-4

0110-3

026 -4

42-3

058-1

074-4

0111-2

027 -4

43-5

059-4

075-3

0112-1

028-5

44-3

060-1

076-2

0113-3

29-4

45-1

061 — 1

077-2

0114- 1

30- 1

46-4

062-1

078-5

0115-4

31-5

47-4

063-1

079-4

0116-3

32-4

48-2

064-2

08080-2

11