Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека

Содержание

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека» 2

2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения» 3

3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения 4

4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга 5

5. Понятие «личностный конструкт» в теории Р. Келли 6

6. Как формируется наше «Я» и какова его роль в общении 7

7. Самовосприятие: базовые психологические установки 8

8. Общение: понятие, общая характеристика. Виды и стороны общения 9

9. Культура общения: умение слушать и говорить 10

10. Виды потребностей в общении 11

11. Антикультура в общении 12

12. Невербальное общение 13

13. Интерактивная стороны общения. Трансакционный анализ Э. Берна (состояние «Я», виды и примеры трансакций) 14

14. Гендерные аспекты менеджмента 15

15. Общие этические принципы и характер делового общения 16

16. Структура личности: понятие темперамента. Темперамент и поведение человека 17

17. Структура личности: мотивы и потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу 18

18. Виды, стадии, структура, значение конфликта 19

19. Организация приемов 20

20. Причины конфликтов 21

21. Правила поведения в конфликтных ситуациях 22

22. Определение понятия «стресс», его физиологическая и биохимическая природа 23

23. Основные причины стрессов. Что такое «поисковая активность» и какова его роль в динамике стрессов 24

24. Профилактика стрессов в деловом общении 25

25. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения 26

26. Основные признаки культурной речи 27

27. Отличия в содержании понятий этика, этикет 28

28. Правила вербального общения 30

29. Правила ведения телефонного разговора 31

30. Стандарты деловой переписки, правила оформления корреспонденции 32

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека»

Объект дисциплины «Этика и психология делового человека» — идеальная психическая реальность. Речь идет, прежде всего, о духовном мире людей, их интеллектуальных, эмоциональных и волевых качествах, а также о подсознательных импульсах их психики, которые в своей совокупности и определяют их конкретные действия, формы активности, их поведение как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Предмет этой науки — разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений, организаций и групп, а также выраженные во вне свойственные им поведенческие процессы, свойства и состояния. Поэтому этика и психологии образуют здесь тесную взаимосвязь. Этика — это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Психология — это наука о различных психических явлениях, свойствах, процессах и состояниях.

11 стр., 5409 слов

Введение в этику делового общения

... деловой коммуникации.   Взаимосвязь этики делового общения с другими областями знаний. Философия, этика, социальная психология и психология управления, История развития этики деловых отношений. Этика делового общения ... различает два вида эгоизма: узкий ... общении человека. Этот компонент духовной культуры и делового обще­ния возник из духа христианской аскезы, требовавшей строго следовать правилам ...

Научные психологические представления об этих психических процес-сах составляют теоретическое содержание дисциплины. Она активно использует прежде всего основные категории и принципы, выработанные психологией и этикой. Такими базовыми психологическими категориями являются те, которые отражают психические процессы (познание, эмоции, волю), свойства психики человека (способности, характер, темперамент) и состояния его сознания (сомнения, уверенность, убежденность и т. д.).

Основная категория «Этики и психология делового человека» — психология личности, т. е. совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория содержит информацию об источниках психической активности человека, ее свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.

13 стр., 6077 слов

Изучение невербального общения личности

... виды общения; . проанализировать сущность невербального общения; . охарактеризовать невербальные средства общения; Объект исследования - невербальное общение личности. Предмет исследования - психологические средства невербального общения личности. ... угловую позицию; при кооперативном поведении - занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независимая позиция выражается в ...

2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения»

Этика — это система универсальных и специфических нравственных тре-бований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.

Общение — это процесс установления и развития контактов между людь-ми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Посредством общения осуществляются воспитание, управление и иные виды деятель-ности во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом.

Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Деловое общение не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Этика делового общения — это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве с подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

3 стр., 1387 слов

Деловые стили

... человек ведет деловое общение, пытается строить свои деловые отношения. Выделяют 4 основных стиля делового общения. Энергичный стиль ... других. Общение с представителями разных деловых стилей Как лучше строить деловое общение с представителями разных деловых стилей? ... качествам зарубежные предприниматели относят: использование в деловом общении неофициальных каналов; отсутствие привычки к подробному ...

3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения

Структура личности, по Фрейду, включает в себя три области: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я, которые находятся между собой в состоянии непрерывного взаимодействия. Оно (Ид) содержит инстинкты, аффекты и влечения и является продуктивным источником психической силы и энер-гии.

Сверх-Я отвечает за соблюдение норм моральной и культурной жизни. К его проявлениям относятся совесть, чувство вины и пр. В практике делового общения психические феномены Сверх-Я осуществляют нравственный контроль за поведением партнеров. Зачастую в психической структуре личности происходит столкновение нравственных и прагматичных (выгодных для дела) суждений. Иногда партнеру приходится делать нравственный выбор, отказавшись от удачной деловой операции. Тем более, что партнеры в деловом общении выступают как личности, значимые друг для друга. Поэтому желательно в деловом об-щении предпочесть правило «честь превыше прибыли», нежели низкий уровень этического поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера. Нередко в деловом об-щении происходит «сдвиг» моральных суждений, когда предложенная удачная деловая операция сопряжена с финансовыми махинациями, нарушения ранее заключенных договоров, обнаружением более «вы-годного партнера».

Я (Эго) находится между Сверх-Я и Оно, связывая их как посредник. Здесь психические переживания подвергаются как бы двойной цензуре. Для делового общения психические процессы, происходящие в Я, имеют особое значение. Во-первых, они способствуют психической ориентации в определенной ситуации делового общения, определяя пространственно-временные рамки общения и реальные условия коммуникации партнеров. Во-вторых, процессы предсознательного влияют, и весьма существенно, на диалоговую информационную фазу общения партнеров. Включая механизмы перцептивной фильтрации, они обеспечивают регистрацию и даже кратковременное запоминание той небольшой части информации, которая в данный момент общения наиболее существенна для партнеров.

13 стр., 6261 слов

Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнерами)

... совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное ...

4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга

Юнг видоизменил фрейдовскую модель психики. По Юнгу, фундаментом психической структуры личности является коллективное бессознательное, неразрывнное связано с личностным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образующее единую психическую структуру личности. Содержание коллективного бессознательного идентично у всех индивидов и представлено архетипами (бессознательными образами инстинктов).

Являясь регулятором психической жизни, архетипы выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.

Для практики делового общения архетипические образы коллективного бессознательного представляют интерес не только в смысле постижения особенностей спонтанных проявлений психики партнера, но и в том, что эти проявления помогают обнаружить определенный (свойственный именно данному партнеру) символизм передаваемой им информации. Замещение этого символизма возможно и в разного рода сублимальных психических реакциях, приносящих определенное удовлетворение…

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector