1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
2. Какому этапу занятия соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
- этапу усвоения новых знаний;
- этапу закрепления новых знаний
3. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
4. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
5. Какова первая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
6. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
7. Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
8. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
- Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
- Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
- Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
9. Развитие — это (выберите правильный ответ):
Результативно-оценочный этап в структуре обучающей деятельности учителя
... обучающая деятельность учителя. Предмет работы - результативно-оценочный этап в структуре обучающей деятельности учителя. Цель работы - рассмотреть особенности результативно-оценочного этапа в структуре обучающей деятельности учителя. Задачи ... знаний и умений учащихся (Н.М. Божко, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, А.А. Реан); организация оценочной деятельности в условиях инновационного развития школы ...
- накопление количественных изменений в организме человека
- уничтожение старого и возникновение нового
- количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов
- целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
10. Какую из приведенных форм нельзя рассматривать как активную форму обучения в дополнительном образовании:
- игра
- дискуссия
- просмотр видеозаписи
- экскурсия
11. Продолжите мысль: «Анкетирование – это:
- средство воспитания личности в коллективе
- наблюдение за поведением детей на экскурсии
- активизация познавательной деятельности учащихся
- прием обучения использованный учителем
- метод массового сбора материала при помощи опросников
12. Наглядными методами обучения являются:
- графические работы, лабораторные работы,
- работа с книгой
- беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж
- составление таблиц, графиков, диаграмм
- иллюстрация, демонстрация
13. Развитие творческих способностей происходит эффективнее при применении педагогом следующих методов:
- объяснительно-иллюстративного
- репродуктивного
- частично-поискового
14. К активным методам обучения относятся:
- объяснение
- рассказ
- игра
- беседа
15. К познавательным методам мотивации относятся:
- создание ситуации успеха
- прогнозирование будущей деятельности
- выполнение творческих заданий
16. Образовательный мониторинг – это:
- система наблюдения и изучения деятельности обучающихся по определенным критериям
- сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными
- система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития
- систематическая процедура сбора данных по важным образовательным аспектам
17. Дифференцированный подход в образовательной программе — это такая организация образовательной деятельности, которая ориентирована
Проблемы воспитания одарённого ребёнка в детском саду и дома
... одаренных, способных, талантливых детей. Особое место занимает система дополнительного образовани? детей, имеюща? в насто?щее врем? много возможностей образовательного процесса дл? создани? ... и родителей в аспекте индивидуальной траектории развити? личности ребенка. Объект исследовани? - воспитание одаренных детей дошкольного возраста. Предмет исследовани? - психолого-педагогические услови? ...
- на индивидуальные особенности обучающихся
- на особенности группы детей
- на направленность образовательной программы
18. Результативность образовательного процесса это:
- степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым
- совместное взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе
- приобретенные знания, умения, способности, которые освоил ребенок в образовательном процессе
19. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является:
- игровая деятельность
- общественно-полезная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
20. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса:
- личностно-ориентированная
- авторитарно-регламентирующая
- либерально-разрешающая
21. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания могут привести к:
- социально-педагогической запущенности
- задержке психического развития
- недоразвитию интеллекта
22. В основе современной теории воспитания находится:
- Семья
- Коллектив
- Личность ребенка
23. Какая образовательная функция предполагает формирование отношения воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим:
- обучающая
- воспитывающая
- рефлексивная
24. Способность ученика к интерпретации материала соответствует следующему уровню освоения знаний:
- понимание
- знание
- оценка
25. Авторитарное воспитание – это:
- целенаправленный процесс творческого развития личности
- формирование идейных убеждений и мировоззренческих позиций для эффективного преодоления трудностей жизни
- воспитание в духе беспрекословного подчинения воспитанника воле воспитателя
26. Какая из этих категорий определяет все остальные:
- отношение
- ценности
- поведение
- поступок
27. Эффективным методом воспитания у детей самостоятельности является:
Проблемы и перспективные решения управления качеством образования ...
... области образования детей с ограниченными возможностями здоровья; чёткое формирование взглядов на образование, обучение и воспитание; перенацеливание ресурсного обеспечения по цели управления на определенные периоды деятельности образовательного учреждения. Вышеперечисленные ...
- тотальный контроль
- предоставление абсолютной свободы действий
- метод ситуации свободного выбора
28. Добровольное объединение педагогических работников для совместного практического решения проблем и обмена опытом называется:
- педагогический совет
- методическое объединение
- лаборатория
29. Кто на Ваш взгляд , несет основную ответственность за воспитание:
- сам человек
- семья
- образовательное учреждение
- государство
30. Какими видами тестирования педагог может сопровождать образовательный процесс:
- прогностическое
- диагностическое
- ориентированное на обратную связь
- все ответы верны
Нормативно-правовая база
1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка?
- 1979
- 1988
- 1989
- 1990
2. На что согласно Конвенции должно быть направлено образование ребенка?
- на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
- на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
- все ответы правильны
3. Каким документам регламентируются требования к оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности УДОД:
- Уставом учреждении
- Законом РФ «Об образовании»
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями
4. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:
- правила внутреннего трудового распорядка
- устав учреждения дополнительного образования детей
- типовое положение об УДОД
- должностная инструкция.
5. Имеют ли педагоги УДОД право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников?
- нет, не имеют
- имеют право только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания
- имеют право только на свободу выбора и использования методов оценки знаний воспитанников
- имеют право на свободу выбора и использование, как методик обучения и воспитания, так и учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.
6. Ответственность за повышение квалификации педагога несет:
Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в ...
... методических рекомендаций в практической деятельности образовательных учреждений позволит ускорить процесс совершенствования деятельности методической службы, а также содержательной деятельности учреждения в целом. Организация работы методической службы учреждения дополнительного образования детей В учреждении дополнительного образования детей создается специализированное подразделение ...
- директор учреждения
- заведующий отделом
- сам педагог
- методист учреждения
- Институт непрерывного педагогического образования
7. Каким документом закреплено право ребенка заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования и менять их:
- Устав учреждения
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
- Закон РФ «Об образовании»
8. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:
- Закон «Об образовании»
- Конституция Российской Федерации
- Устав учреждения
- Программы дополнительного образования
9. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей являются дети:
- до 16 лет
- до 14 лет
- до 18 лет
10. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:
- 1992 году
- 1991 году
- 1990 году
11. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей определяется:
- Законом «О государственных языках народов РФ»
- Конституцией РФ
- Уставом учреждения
- Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ на период до 2010 года
12. Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника
- условие об испытании
- условии о систематическом повышении квалификации
13. За совершение дисциплинарного проступка к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание:
- удержание с заработной платы
- выговор
- обязанность по отработке
14. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут:
- мать
- отец
- оба родителя или лица их заменяющие
- образовательное учреждение
15. Имеет ли право работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда:
Роль дидактической игры в экологическом образовании детей среднего ...
... образования школьников и студентов, и в настоящее время все еще находится в стадии становления. В 90-е годы появился ряд дополнительных, авторских экологических программ, ... различных видов деятельности, в том ... детей – это уже критерий экологической культуры. Впервые проблемы экологического образования в СССР обсуждались в 1977 году на Тбилисской межправительственной конференции по образованию в области ...
- имеет
- не имеет такого права
- имеет, за исключением некоторых случаев
Специфика дополнительного образования
1. Кто комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения?
- директор;
- педагог дополнительного образования;
- методист;
- руководитель структурного подразделения.
2. Содержание деятельности объединения УДОД определяется:
- Директором учреждения
- Методическим советом учреждения
- Педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования
- Министерством образования
3. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются:
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей
- Уставом учреждения
- приказом директора учреждения
- приказом управления образования
4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители (законные представители)?
- да, могут
- нет, не могут
- могут, без включения в основной состав
- могут, с разрешения выше стоящих органов управления образования.
5. Документ, формирующий содержание дополнительного образования называется:
- учебным планом
- расписанием
- образовательной программой
- учебно-тематическим планом.
6. Наиболее правильно раскрывает взаимоотношения педагога и воспитанника правило:
- делай, как я
- дерзай
- не подведи
- поддержи
7. Какое из приведенных принципов не характеризует дополнительное образование детей:
- добровольность
- ориентация на интересы детей
- элитарность
- светский характер обучения
- общедоступность
8. Какую из приведенных задач нельзя рассматривать как задачу дополнительного образования детей?
- обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды
- компенсация, отсутствующих в основном образовании, тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности
- подготовка обучающихся к ЕГЭ
- содействие учащемуся в выборе индивидуального образовательного маршрута и определением темпа его освоен
9. Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в УДОД:
Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности
... личности ребенка. Специфической чертой обучения в детском саду является взаимосвязь обучения с повседневной деятельностью детей, их игрой и трудом. Цель данной курсовой работы - изучить основные аспекты современного дошкольного образования и ...
- общекультурный
- профессионально-ориентированный
- углубленный
- ознакомительный
10. Какая из перечисленных программ является целенаправленной, контролируемой программой по созданию и апробированию нового содержания, новых технологий дополнительного образования или управления педагогическим процессом?
- авторская;
- типовая;
- модифицированная;
- экспериментальная
11. Что является обязательным при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, музыкальные и хореографические объединения?
- справка о месте жительства ребенка;
- характеристика из школы;
- медицинское заключение о здоровье;
- свидетельство о рождении.
12. Дополнительное образование детей в детском коллективе реализуется на основе:
- учебного плана
- образовательной программы
- программы развития учреждениям
- производственного плана
13. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
- Министерства образования
- образовательного учреждения
- органов управления
14. Что предполагает углубленный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
15. Что предполагает общекультурный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
16. Что предполагает профессионально ориентированный уровень освоения программы:
- формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
- достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
- развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области
17. Какие программы можно отнести к типовым:
ОБРАЗОВАНИЕ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
... ОБРАЗОВАНИЕ И ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 23. Образование не учился вспомогательная школа начальное образование неполное среднее образование среднее образование среднее специальное образование незаконченное высшее образование высшее образование 24. Удовлетворенность полученным образованием ... через силу", при первой возможности все виды деятельности перекладывает на родственников (3 балла) самостоятельно ...
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
18. Какие программы можно отнести к модифицированным:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
19. Какие программы можно отнести к экспериментальным:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
20. Какие программы можно отнести к авторским:
- программа утверждается Министерством образования по той или иной области или направлению деятельности
- программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий
- полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание — это предложение средств решения проблемы в образовании, обязательно отличается новизной, актуальностью
- программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания
21. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...
... государственных образовательных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: педагогические коллективы образовательных организаций, ответственные за качественную ... художественно-эстетическое; или приоритетную деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях ...
- С.Т. Шацкий
- А.В.Петровский
- А.С.Макаренко
- Л.Н.Толстой
22. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:
- студии, кружки, театр
- лаборатории, мастерские
- дворцы, центры, дома
23. В каких из перечисленных ниже журналов можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:
- «Педагогика»
- «Внешкольник»
- «Начальная школа»
- «Психология»
24. Дополнительное образование детей — это:
- особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленное на организацию совместной деятельности
- мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, профессионально, личностно
- наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей