Раздел 1. Введение в педагогическую психологию
~А4
Педагогическая психология – это наука, в системе которой рассматриваются:
+психологические особенности и закономерности интеллектуального развития человека в процессе обучения
-теория воспитания
-основы педагогики
-методика преподавания психологии
~А4
В системе педагогической психологии как науки изучаются:
+психологические особенности и закономерности личностного развития человека в процессе воспитания
-методология психологических исследований
-программы учебных дисциплин
-теория обучения
-методика воспитательной работы
~А4
Предметом педагогической психологии являются психологические закономерности и особенности (2):
+овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в области учебных дисциплин
+изменений в психике под влиянием обучения и воспитания
-методики преподавания психологии
-осуществления сравнительного анализа психологических теорий
-организации психологического консультирования
~А4
В предмет педагогической психологии входят психологические закономерности и особенности (2):
+организации образовательного процесса и управления им
+осуществления психолого-педагогического взаимодействия в
образовательном процессе
-методики преподавания отдельных учебных дисциплин
-отбора содержания воспитания
-классификации методов обучения
~А4
К задачам педагогической психологии относятся (3):
+определение закономерностей освоения обучающимися социокультурного опыта
+раскрытие закономерностей и механизмов обучающего воздействия на интеллектуальное развитие личности
+определение связи между обучением и развитием личности
-составление образовательных программ
-разработка учебников и учебных пособий
~А4
В задачи педагогической психологии входит (3):
+определение связи между воспитанием и развитием личности
+определение механизмов сохранения социокультурного опыта в
индивидуальном сознании
+определение психологических особенностей управления учебной деятельностью
-формирование знаний, умений и навыков работы по психологическому
консультированию
-формирование знаний большого количества психологических теорий
~А4
Психология высшей школы Психологические особенности обучения студентов
... «Педагогическая психология» 3. Гальперин, Талызина «Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий» Базовые категории Учебная деятельность Учение Обучение Научение ... Идеальный преподаватель- это знаток своего предмета, справедливый и хороший психолог. Психологические особенности восприятия …. Психические познавательные процесс ощущения, восприятия, внимание, память, ...
В систему задач педагогической психологии включаются (3):
+определение особенностей влияния процессов управления учебной деятельностью на познавательную активность личности
+изучение психологических основ педагогической деятельности
+изучение профессионально-личностных качеств педагога
-обучение методике преподавания психологических знаний
-формирование умений и навыков организации научного исследования
~А4
Задачами педагогической психологии являются (3):
+определение закономерностей и механизмов развивающего обучения
+определение закономерностей и механизмов научно-теоретического мышления
+определение закономерностей усвоения знаний
-выбор концептуальной основы преподавания психологии:
-определение области научных интересов педагога
~А4
В системе педагогической психологии решаются задачи (3):
+определения условий эффективности усвоения знаний
+определение основ диагностики качества усвоения знаний
+разработка психологических основ совершенствования образовательного процесса
-ознакомление с тенденциями психологического образования
-формирование знаний о закономерностях, целях, принципах, методах
преподавания психологии
~А4
В область задач педагогической психологии входят (3):
+теоретические подходы к организации процесса обучения и воспитания в системе развития личности
+определение психологических основ соотнесения уровня знаний с образовательным стандартом
+определение индивидуально-личностных качеств педагога
-отбор и реализация содержания психологических знаний
-профилактика девиантного поведения
~А4
Структура педагогической психологии включает (3):
+психологию образовательной деятельности
+психологию учебной деятельности
+психологию обучающегося как субъекта учебной деятельности
-профессиональную направленность психологических знаний
-обучение методике психологического консультирования
~А4
В структуру педагогической психологии входит (3):
+психология педагога как субъекта педагогической деятельности
+психология психолого-педагогического сотрудничества
+психология педагогического общения
-разработка учебных программ по педагогике
-организация коллективных творческих дел
~А4
Психология образовательной деятельности предполагает (2):
+единство учебной и обучающей деятельности
+единство обучения и воспитания
-подготовку монографий
-организацию обучения в малых группах
-классификацию учебных дисциплин по психологии
~А4
В основе педагогической психологии лежат ценности (3):
+абсолютные
+общечеловеческие
+гуманистические
-личные
-социально ориентированные
~А4
На развитие педагогической психологии как науки оказали влияние теории (3):
+ассоциативной психологии
+бихевиоризма
+проблемного обучения
-воспитания в коллективе
-социометрия
~А4
В основу становления педагогической психологии как науки легли теории (3):
2. Методы исследования в психологии. Классификация методов исследования. ...
... психологических аспектов профессиональной деятельности. Психология профессионального образования использует в своем арсенале те же методы, что и в ... с производительным трудом. Также успешно осуществил свои педагогические эксперименты Р. Оуэн, создал образовательные школы для ... срез» во времени, аналогичный логике формирующего исследования. Комплексный метод состоит в систематической организации двух ...
+когнитивной психологии
+гуманистической психологии
+экспериментальной психологии
-эволюционная теория
-теория малых групп
~А4
Актуальность педагогической психологии в современных условиях определяется (2):
+необходимостью овладения личностью приемами самоорганизации познавательной деятельности
+важностью умений самостоятельно перерабатывать и усваивать информацию
-возрастными особенностями обучающихся
-характеристиками социума
-методами исторического анализа
Тема 2. Методы исследования педагогической психологии
~А4
Методы исследования в педагогической психологии — это (3):
+способы изучения психологических аспектов обучения
+способы изучения психологических аспектов воспитания
+исследовательские программы
-образовательные парадигмы
-способы реализации познавательных интересов обучающихся
~А4
В классификацию методов исследования педагогической психологии входят (2):
+экспериментальные методы
+диагностические методы
-проблемные методы
-методы исторического анализа
-словесные методы
~А2
К методам исследования в области педагогической психологии относятся (2):
+неэкспериментальные эмпирические методы
+формирующие методы
-методы практической деятельности
-методы стимулирования
-методы формирования сознания
~А2
К неэкспериментальным методам исследования в педагогической психологии относятся (3):
+наблюдение
+анкетирование
+архивный метод
-психологическое консультирование
-экспериментальная психология
~А5
Неэкспериментальными методами исследования в педагогической психологии являются (2):
+контент-анализ
+монографический метод
-методы стимулирования
-тренинг
-графические методы
~А2
Экспериментальные методы исследования в педагогической психологии предполагают (3):
+организацию специальных условий учебной деятельности, влияющих на психологические особенности обучающихся
+изменение экспериментальных условий в ходе исследования
+использование неэкспериментальных и диагностических методов
-личностную коррекцию
-организацию воспитательного процесса
~А4
Диагностические методы исследования в педагогической психологии включают (3):
+тесты способностей
+тесты умений и навыков
+тесты на восприятие
-коррекционные программы
-тренинги
~А4
К диагностическим методам исследования в педагогической психологии относятся тесты на выявление отношения (3):
+к другим людям
+к нормам морали
+к нормам поведения
-к путешествиям
-к явлениям природы
~А4
В систему диагностических методов исследования в педагогической психологии входят (3):
+проективные тесты
+эстетические тесты
+ситуационные тесты
-изучение сферы научных интересов
Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического ...
... как сложная, открытая, саморазвивающаяся система. В психолого-педагогических исследованиях применяется общенаучная методология системного подхода, и ... разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности; · самоидентификация личности; Социокультурная среда - это ... учебные пособия и др.); * формы и методы организации образования (формы организации занятий - уроки, ...
-систематизация психологических знаний
~А4
К диагностическим методам исследования в педагогической психологии относятся (3):
+игры
+ситуационные тесты
+физические тесты
-научные исследования
-исследование исторических условий
~А4
Диагностическими методами исследования в педагогической психологии являются (3):
+физиологические тесты
+случайные наблюдения
+опросники
-фундаментальные исследования
-формирующий эксперимент
~А4
К экспериментальным методам исследования в педагогической психологии относятся (3):
+естественный эксперимент
+моделирующий эксперимент
+лабораторный эксперимент
-популярная психология
-математическая статистика
~А4
Моделирующий эксперимент в педагогической психологии предполагает (2):
+воспроизведение типичных жизненных ситуаций
+создание педагогических ситуаций
-консультирование
-психотерапию
-опрос
~А4
В ходе естественного эксперимента в педагогической психологии осуществляется (2):
+фиксация исследуемых психологических особенностей
+использование сочетание различных условий деятельности испытуемых
-решение личные проблемы
-овладение способами психологической манипуляции
-разработка учебных программ
~А4
Другое название естественного эксперимента в педагогической психологии:
+полевой
-диагностический
-лабораторный
-ситуационный
-статистический
~А4
Лабораторный эксперимент в педагогической психологии предполагает (3):
+проведение исследований в специальных условиях
+проведение исследований в психологической лаборатории
+проведение исследований с помощью специального оборудования
-создание педагогических ситуаций
-коррекцию личностного развития
~А4
Лабораторный эксперимент в педагогической психологии применяется:
+для исследования психических функций
-для исследования личности
-для изучения мнений
-с целью формирования личностных качеств
-для моделирования ситуаций
Тема 4. Методологические подходы к образованию в современных условиях
~А4
Образование представляет собой (2):
+процесс и результат усвоения системы знаний в интересах человека и общества
+процесс передачи накопленных поколениями знаний и ценностей
-процесс социализации
-обучение основам знаний
-формирование умений и навыков практической деятельности
~А4
Взаимосвязь культуры и образования предполагает:
+взращивание, формирование образа личности
-коррекцию сознания и поведения личности
-зависимость образования от культуры
-формирование психологической культуры личности
-профессиональную подготовку
~А4
По отношению к образованию культура является:
+предпосылкой и результатом
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I
... высокие результаты в обучении. 2. Педагогические способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности. Педагогические способности - это ...
-производным
-составной частью
-методологией
-теорией
~А4
Тенденциями современного образования являются (3):
+технологизация обучения
+непрерывность образования
+использование активных методов и форм
-личностная вовлеченность
-субъективный характер
~А4
К тенденциям современного образования относятся (3):
+переход к развивающим, активизирующим формам и методам
+коллективный, совместный характер
+акцент на познавательной деятельности ученика
-акцент на обучающей деятельности учителя
-регламентирующий характер
~А4
Субъектами образовательного процесса являются (2):
+педагог
+ученик
-педагогический процесс
-учебная программа
-образовательная система
~А4
В структуру субъективных свойств педагога входят (2):
+специальные
+личностные
-возрастные
-традиционные
-терапевтические
~A4
К объективным свойствам педагога относятся (2):
+профессиональные педагогические знания
+профессиональные предметные знания
-личный педагогический талант
-целеустремленность
-мотивация
~А4
К субъективным свойствам педагога относятся (3):
+личный педагогический талант
+целеустремленность
+мотивация педагогической деятельности
-профессиональные педагогические знания
-профессиональные предметные знания
~А4
Каждый возраст ученика характеризуется следующими показателями (3):
+формой отношений в социуме
+ведущим типом деятельности
+основными психическими новообразованиями
-мотивами
-межличностными отношениями
~А4
Среди различных подходов в системе современного педагогического процесса предпочтение отдается:
+личностно ориентированному
-предметно ориентированному
-системно ориентированному
-дифференцированному
-субъективному
~А4
Ведущими парадигмами современного образования являются (2):
+личностно ориентированная
+субъект-субъектная
-предметно ориентированная
-субъект-объектная
-субъективная
~А4
Личностно ориентированная образовательная парадигма предполагает (3):
+создание условий для самореализации личности
+содействие личностному росту участников образовательного процесса
+осмысление и значимость содержания и процесса образования для его субъектов
-стратегию формирования
-активное вмешательство в жизнь ребенка
~А4
В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы ценностями являются (3):
+личность и личное достоинство
+свобода и ответственность
+творческая индивидуальность личности
-стандарт поведения
-дисциплинированность
~А4
В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы главной действующей силой является (3):
+учение
+активность ученика
+учет интересов и особенностей ученика
Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно воспитательном процессе
... : «Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно – воспитательном процессе». Цель : Выявление особенностей здоровьесберегающего обучения младших школьников на ... знаний по предметам; · уменьшиться количество пропусков учебных занятий; · повыситься мотивация учения; · повысится участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях; · изменятся взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик. ...
-преподавание
-организация свободного времени
~А4
Современная образовательная парадигма предполагает (3):
+сотрудничество учителя и ученика
+равноценность взрослого и ребенка в образовательном процессе
+ценностный характер знаний
-активность учителя
-стандарт поведения
~А4
Основанием для построения содержания и методов образования являются (3):
+творческий характер развития
+совместная деятельность и общение
+ведущая деятельность и сензитивные периоды развития
-тренинговые занятия с обучающимися
-выявление возможностей для самостоятельной работы
Раздел 2. Психология учебной деятельности
Тема 5. Основные направления современного обучения
~А4
Учебная деятельность представляет собой (2):
+деятельность ученика по овладению знаниями и способами их получения
+деятельность ученика по саморазвитию
-дисциплинированное поведение
-предметное знание
-психическое новообразование
~А4
Цель обучения — это:
+образ ожидаемого результата обучения
-решаемая задача
-прогностическая модель
-план деятельности
-алгоритм деятельности
~А4
Положение об эффективности заучивания материала путем многократного повторения характерно для теории:
+ассоциативной
-психоанализа
-бихевиоральной
-когнитивной
-гештальтпсихологии
~А4
Положение о необходимости осмысления пути и структуры учебного действия характерно для теории:
+гештальтпсихологии
-ассоциативной психологии
-психоанализа
-бихевиоральной
-когнитивной психологии
~А4
Положение об операционализации учебного действия через обозначение цели, методов, тренировки и стимулирования характерно для теории:
+бихевиоральной
-гештальтпсихологии
-ассоциативной психологии
-психоанализа
-когнитивной психологии
~А4
Контактное, сознательное, сообщающее, построенное по дисциплинарно-предметному принципу обучение:
+традиционное
-проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-программированное
~A4
Обучение, построенное на основе решения познавательных задач:
+проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-традиционное
-программированное
~А4
Обучение, построенное на основе самообучения и самоконтроля:
+программированное
-проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-традиционное
~А4
Обучение, построенное на основе точного выполнения последовательности операций:
+алгоритмизированное
-программированное
-проблемное
-дистанционное
-традиционное
~А4
Обучение, построенное на основе обучающих программ с использованием электронной техники:
+компьютерное
-программированное
-проблемное
-традиционное
-дистанционное
~А4
Система традиционного обучения подвергается критике за характеристики (3):
Развитие вербальной креативности студентов в условиях обучения ...
... опыта самостоятельной творческой деятельности. В университетском сообществе активно происходит накопление и совершенствование креативности. Развитие вербальной креативности в период обучения в вузе является ... точки зрения лингвистики, вербальная креативность - одна из составляющих креативности языковой личности, выявляющая способность носителя к творческому использованию готовых языковых форм и ...
+усредненный характер обучения
+большой объем знаний, получаемых в готовом виде
+недостаточность обратной связи
-преобладание наглядности
-наличие большого количества практических занятий
~А4
Преимуществами традиционного обучения являются (3):
+четкие структура, объем и содержание образования
+системность
+прочность системных теоретических знаний
-преобладание методов практической деятельности
-наличие возможностей для самостоятельной работы учащихся
~А4
Обучение представляет собой (2):
+психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся
+формирование у обучающихся системы приемов и способов умственной деятельности
-трансляцию знаний
-информирование
-тренинговые занятия с обучающимися
~А4
Научение представляет собой:
+процесс и результат приобретения индивидуального опыта учебной деятельности и знаний
-психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся
-трансляцию знаний
-обучающую деятельность
-самостоятельное исследование
~А4
Подход к обучению отражает (2):
+мировоззренческие и социальные установки субъектов обучения
+стратегии, формы, методы, приемы обучения
-стратегию обучения
-форму педагогического контроля
-самоорганизацию познавательной деятельности
~А4
Разработчиками основ личностно-деятельностного подхода в психопедагогике являются (3):
+Л.С. Выготский
+Б.Г. Ананьев
+С.Л. Рубинштейн
-Я.И. Левин
-А.М. Свядощ
~А4
В системе личностно-деятельностного подхода в центре обучения находится:
+личность ученика
-формы обучения
-методы обучения
-педагогический процесс
-обучающие методики
Тема 6. Общая характеристика учебной деятельности
~А4
Личностно-деятельностный подход в обучении с позиции педагога означает:
+организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика
-регламентацию учебной деятельности ученика
-выполнение практикумов
-формирование личности
-самостоятельную работу ученика
~А4
Личностно-деятельностный подход в обучении с позиции ученика означает (3):
+активность ученика
+единство внутренних и внешних мотивов
+принятие учебной задачи и готовность к ее решению
-выполнение учебной программы
-исполнительность в выполнении учебных заданий
~А4
Основная задача обучения и воспитания — это:
+создание условий для развития гармоничной нравственно ориентированной активной личности
-формирование личности ответственного исполнителя
-профессиональная ориентация
-выполнение учебной программы
-формирование знаний и умений
~А4
Основными характеристиками учебной деятельности являются (3):
+направленность на овладение учебным материалом
ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
... их формирования необходимо для правильного выбора методов обучения и воспитания. Довольно рано, еще в дошкольном возрасте, обнаруживаются ... давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются. ... усваивает нормы поведения. В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. От ...
+направленность на решение учебных задач
+направленность на освоение научных понятий
-направленность на запоминание учебного материала
-направленность на воспроизведение учебного материала
~А4
В системе основных характеристик учебной деятельности (3):
+общие способы действий предваряют решение задач
+учебная деятельность ведет к изменениям в ученике
+происходит изменение психических свойств обучающихся
-используются приемы запоминания
-осуществляется социальная адаптация личности ученика
~А4
Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в обучении – это (3):
+способности
+задатки
+склонности
-содержание занятий
-воспитанность
~А4
Успех в обучении обеспечивается следующими характеристиками способностей (3):
+несколькими способностями
+взаимной компенсацией способностей
+несколькими способностями
-одной способностью
-настойчивостью в деятельности
~А4
Задатки – это (2):
+психофизиологические предпосылки способностей
+врожденные подструктуры личности
-развитые способности
-приобретенные подструктуры личности
-способы деятельности
~А4
Способности включают (3):
+эмоционально-волевые особенности
+совокупность знаний
+систему отношений
-структуру деятельности
-проблемную ситуацию
~А4
Внутреннее побуждение ученика к учебной деятельности — это:
+мотив учения
-способность к учению
-способность к учению
-знания
-умения и навыки
~А4
На учебную мотивацию влияют следующие факторы (3):
+образовательная система
+образовательное учреждение
+организация образовательного процесса
-состав семьи обучающегося
-экономическая ситуация
~А4
Учебную мотивацию определяют следующие факторы (3):
+индивидуальные особенности ученика
+особенности деятельности педагога
+специфика учебного предмета
-общение
-уровень образования родителей ученика
~А4
Характеристиками учебной мотивации являются (3):
+направленность
+устойчивость
+динамичность
-проблемность
-изменчивость
~А4
В структуру учебной мотивации входят (3):
+потребность в учении
+смысл учения
+мотив учения
-заманчивость деятельности
-сложность задачи
~А4
Структуру учебной мотивации составляют (3):
+цель учения
+эмоциональное отношение
+интерес
-результат деятельности
-метод
~А4
Следующая иерархия мотивов учения является корректной (2):
+личностные, социальные, престижные
Категории психологии. (образ, мотив, отражение, психика, сознание, ...
... Действие - одна из единиц деятельности человека, побуждаемая ее мотивом и соотносимая с определенной целью; произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Категория личности. Личность ... в раннем онтогенезе благодаря присвоению (интериоризации) ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым. Принципиальная возможность подобного ...
+социальные, личностные престижные
-престижные, социальные, личностные
-престижные личностные, социальные
-внешние, внутренние
~А4
Интересу ученика к учебной деятельности способствуют (3):
+возможность проявить активность
+наличие социальных мотивов
+понимание смысла и важности деятельности
-обмен мнениями
-наказание
Тема 8. Развивающее обучение
~А4
Концепция о ведущей роли обучения в процессе психического развития:
+развивающее обучение
-педагогическое стимулирование
-игровое обучение
-использование форм контроля
-проблемное обучение
~А4
Основы идеи развивающего обучения разработали (3):
+Л.С. Выготский
+Д.Б. Эльконин
+В.В. Давыдов
-Л.И. Божович
-Л.С. Рубинштейн
~А4
Разработчиками теории развивающего обучения являются (2):
+Л.В. Занков
+В.В. Давыдов
-А.В. Петровский
-А.Н. Леонтьев
-А.К. Маркова
~А4
В системе развивающего обучения по Л.В. Занкову заложены принципы (3):
+обучения на высоком уровне трудности
+ведущей роли теоретических знаний
+осознанности и сознательности учения
-наглядности
-воспитания
~А4
Отличительными: чертами системы развивающего обучения по Л.В. Занкову являются (3):
+направленность на высокое общее развитие всех обучающихся
+быстрый темп обучения
+увеличение удельного веса обобщающих знаний
-контроль над процессом обучения
-алгоритмизация учебной деятельности
~А4
Система развивающего обучения по Л.В. Занкову способствует (3):
+развитию мышления
+эмоциональной сферы
+пониманию и выявлению смысла учебного материала
-эстетическому воспитанию
-занимательности учения
~А4
Отличительными: чертами системы развивающего обучения по В.В. Давыдову является направление обучения (3):
+от общего к частному
+от абстрактного к конкретному
+от системного к единичному
-от частного к системному
-от единичного к абстрактному
~А4
Для системы традиционного обучения характерно направление (3):
+от частного к общему
+от факта к системе
+от явления к сущности
-от абстрактного к конкретному
-от системного к единичному
~А4
Разработчиками теории поэтапного формирования умственных действий являются (2):
+П.Л. Гальперин
+Н.Ф. Талызина
-В.В. Давыдов
-А.В. Петровский
-А.Н. Леонтьев
~A4
К условиям овладения умственным действием относятся (3):
+наличие необходимой мотивации
+правильность выполнение действия
+разумность выполнения действия
-относительность действия
-субъективность действия
~А4
Условиями поэтапного овладения умственным действием являются (3):
+полноценное воспроизведение действия в умственном плане
+обобщенность действия
+осознанность действия
-самостоятельность деятельности
-алгоритмизация учебной деятельности
~А4
Формирование поэтапного овладения умственным действием проходит следующие уровни (3):
+материальный
+внешнеречевой
+умственный
-консультативный
-разъясняющий
~А4
В соответствии с теорией поэтапного овладения умственным действием процесс обучения имеет следующие этапы (3):
+актуализацию мотивации обучающегося
+осознание ориентировочной схемы действия
+выполнение действия во внешней форме
-изучение действия
-описание действия
~А4
Теория поэтапного овладения умственным действием предполагает следующие этапы процесса обучения (3):
+обобщение действия посредством внешней речи
+умственное обобщение действия посредством внутренней речи
+выполнение действия в умственном плане
-работу студентов в малых группах
-использование методов диагностики
~А4
Умственное обобщение действия посредством внутренней речи – это:
+интериоризация
-обобщение действия посредством внешней речи
-дискуссия
-самостоятельная работа
-эксперимент
~А4
Преимуществами теории поэтапного формирования умственных действий являются (3):
+отсутствие необходимости заучивания материала
+непроизвольность запоминания в действии
+быстрота усвоения знаний
-проблемный характер изложения
-использование статистических методов
~А4
В процессе обучения умственное действие становится осознанным, если (3):
+обучаемый может выразить его «своими словами»
+мотив действия совпадает с целью
+обучаемый сам вырабатывает критерии оценки своей деятельности
-осуществляется исследовательская работа
-используется биографический метод
Тема 9. Функции управления в обучении.
~А4
Сознательный образ результата управления процессом обучения — это:
+цель
-принцип
-задача
-прогнозирование
-программа
~А4
Формирование образа возможной степени достижения результата действия — это:
+прогнозирование
-цель
-принцип
-задача
-программа
~А4
Функциями управления процессом обучения являются (3):
+регулирование процесса достижения цели
+обеспечение информационной основы обучения
+организация познавательной деятельности обучающихся
-программирование
-статистическая обработка данных
~А4
Информационная основа обучения включает следующие источники (3):
+индивидуальные и общественные потребности
+познавательная мотивация
+цели обучения
-программирование
-систематизация обучения
~А4
Требованиями, предъявляемыми к информационной основе управления, являются (3):
+адекватность
+полнота
+полезность
-занимательность
-проблемность изложения
~А4
К требованиям, предъявляемыми к информационной основе управления, относятся (3):
+объективность
+точность
+структурированность
-компактность
-простота
~А4
К информационной основе управления предъявляются следующие требованиям (3):
+доступность
+своевременность
+непрерывность
-опора на принцип личностной вовлеченности
-использование игровых элементов
~А4
Отрасль педагогической психологии, исследующая психологическую сущность воспитательного процесса:
+психология воспитания
-психология обучения
-общая психология
-специальная психология
-возрастная психология
~А4
Предметом психологии воспитания является:
+развитие личности в процессе воспитания
-формирование личности
-процесс обучения
-педагогический процесс
-формы и методы педагогической деятельности
~А4
Целенаправленные действия педагога, направленные на развитие личности ребенка в процессе воспитания:
+методы воспитания
-методы обучения
-методы управления
-системный анализ
-педагогический такт
~А4
Задачами теории психологии воспитания являются (3):
+изучение взаимодействия воспитательных воздействий с психологическими особенностями ученика
+изучение влияния воспитательных воздействий на формирование личности
+изучение результативности воспитательного взаимодействия
-экспериментальная работа
-изучение форм и методов обучения
~А3
К задачам психологии воспитания относятся (3):
+разработка проблем зависимости воспитания от возраста ребенка
+изучение психологических закономерностей развития личности
+анализ движущих сил формирования личности ребенка
-методика ликвидации пробелов в знаниях ребенка
-тренинговые занятия
~А4
В систему задач психологии воспитания входят (3):
+разработка путей и методов изучения индивидуальности ребенка
+исследование психологии педагогического взаимодействия
+исследование и разработка механизмов преобразования воспитательных воздействий на внутренние новообразования
-решение психологических задач
-групповая дискуссия
~А4
Соотношение внешних условий и внутренних процессов развития в определенном возрасте — это:
+социальная ситуация развития
-педагогическое взаимодействие
-внутренние новообразования
-процесс воспитания
-управляемая самостоятельная работа
~А4
Возрастные характеристики, отражающие своеобразие и сочетание психических процессов и функций это:
+возрастные этапы развития
-этапы воспитания
-практические действия
-проблемы возраста
-самовоспитание
~А4
Современная воспитательная парадигма предполагает равенство разных видов социально приемлемого воспитательного опыта (3):
+светское воспитание
+религиозное воспитание
+народные традиции
-наказание
-безнадзорность
~А4
Возрастной период оптимального развития психических функций:
+сензитивный
-продуктивный
-активный
-этап развития
-качественный
Тема 11. Психологические аспекты воспитательных систем.
~А4
Открытость воспитательных систем означает (2):
+оптимальное сочетание различных воспитательных моделей
+взаимодействие социальных институтов, имеющих воспитательные функции
-обучение школьников правилам нормативного поведения в обществе
-обучение способам коллективного взаимодействия
-обучение способам сотрудничества
~A4
Основой гуманистического воспитания является:
+формирование нравственной сферы личности
-познавательная деятельность
-коллективное взаимодействие
-обучение нормативному поведение в обществе
-система поощрений и наказаний
~A4
Основой формирования личности являются (3):
+наследственность
+влияние социальных отношений
+сложная взаимосвязь внутренних и внешних факторов
-усвоение детьми базовых психологических понятий
-развитие памяти и мышления
~A4
Характеристики личности определяют отношение человека (3):
+к миру, природе
+к обществу
+к самому себе
-к общению
-к коллективу
~A4
Базовыми являются социальными потребностями ребенка (3):
+в любви
+в признании
+в безопасности
-в игре
-в развитии воображения
~A4
В первобытном обществе ребенок рассматривался как (3):
+потенциальный полезный член общества
+собственность племени
-собственность родителей
-человек
-ценность
~A4
В античной воспитательной системе право распоряжаться жизнью ребенка полностью принадлежало:
+родителям
-государству
-самому ребенку
-никому не принадлежало
-ребенок рассматривался как самостоятельная ценность
~А4
Жизнь ребенка рассматривается как абсолютная ценность в период (3):
+распространения христианства
+советский
+после 2-й мировой войны
-античности
-первобытно-общинного строя общества
~А4
В христианской педагогике ребенок (2):
+является абсолютной ценностью
+является личностью
-принадлежит родителям
-имеет ценность как потенциальный взрослый
-принадлежит обществу
~А4
В психоаналитической концепции воспитания:
+акцентируется роль детства
-придается значение стимульно-реактивному научению
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В бихевиоральной концепции воспитания:
+придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В экзистенциально-гуманистической концепции воспитания:
+формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание приравнивается к социализации
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
~А4
В системе субъектного подхода к воспитанию:
+воспитание направлено на адаптацию и преобразование
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание приравнивается к социализации
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
~А4
В советской концепции воспитания:
+воспитание приравнивается к социализации
-придается значение стимульно-реактивному научению
-акцентируется роль детства
-воспитание направлено на адаптацию и преобразование
-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей
~А4
Для современной парадигмы воспитания характерны (3):
+гуманизация
+личностная ориентированность
+ненасилие
-профориентация
-развитие воображения
~А4
В любом возрасте актуальными для человека являются (3):
+личностное развитие
+самоопределение
+саморазвитие
-игровая деятельность
-самостоятельная работа
~А4
Психологическим аспектом воспитания является (3):
+помощь ребенку в интериоризации ценностей и смыслов
+содействие ребенку в самостоятельной выработке ценностей и смыслов
+помощь ребенку как субъекту саморазвития
-формирование знаний, умений и навыков поведения
-формирование личности
~А5
В процессе воспитания главные изменение в психике обусловлены:
+опорой на ведущий вид деятельности
-развитием воображения
-обучением способам поведения
-развитием целеполагания
-системой педагогического стимулирования
Тема12. Психологические особенности воспитания детей разного возраста
~А4
Психологические предпосылки воспитания младенцев (3):
+адаптивность
+высокие возможности усвоения нового опыта
+развитие присущих человеку форм взаимодействия
-обучаемость правилам поведения в обществе
-самоопределение — обучать правилам поведения в обществе
~А4
Ведущим видом деятельности младенца является:
+эмоциональное общение
-развлечения
-познавательная деятельность
-труд
-игра
~А4
Неосознаваемое родительское программирование в период от зачатия до рождения закладывает у ребенка (2):
+жизненный сценарий как неосознаваемую жизненную программу
+жизненный стиль как значение, придаваемое миру
-нравственное сознание
-культуру поведения
-обучаемость
~А4
Основные задачи воспитания в младенческом возрасте (3):
+формирование базового доверия к миру
+формирование потребности в другом человеке
+воспитание эмоционально-положительной реакции на взрослого
-обучение социально значимому поведению
-профессиональное обучение
~А4
Психологическими предпосылками воспитания ребенка в раннем детстве являются (3):
+способность к элементарной деятельности в отсутствие взрослых
+понимание ребенком характера влияния его поведения на окружающих
+способность к имитации
-абстрактное мышление
-дисциплинированность
~А4
В раннем детстве у ребенка ведущими являются потребности (3):
+в любви и доверительных отношениях со взрослыми
+в безопасности и компетентности взрослых
+в развивающейся самодетерминации
-в познавательной деятельности
-в сотрудничестве
~А4
Психофизиологическими предпосылками воспитания дошкольника являются (3):
+овладение речью
+воображение
+конкретность мышления
-развитие памяти
-самостоятельность
~А3
Психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются (3):
+становление нравственных чувств и моральных суждений
+способность к эстетической оценке
+стремление к самоутверждению
-способность к аналитическому мышлению
-трудолюбие
~А4
Ведущим видом деятельности дошкольника является:
+сюжетно-ролевая игра
-профессиональное самоопределение
-познавательная деятельность
-общение
-личностное самоопределение
~А4
Главной задачей младшего школьника является овладение (3):
+социальной ролью ученика
+способами познавательной деятельности
+нормами поведения
-способами игровой деятельности
-психологическими знаниями
~А4
Для воспитания чувства социально-психологической компетентности у младших школьников необходимо (3):
+создавать ситуацию успеха
+ориентировать ребенка на процессуальный аспект учения
+создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях
-ориентировать ребенка на результативный аспект учения
-ориентировать ребенка на получение высокой оценки
~А4
Критерием самочувствия и самооценки младших школьников является (2):
+оценка учителя
+внешний эталон нормативного поведения
-отношение сверстников
-мнение родственников
-личный интерес
~А4
Ведущим видом деятельности подростка является:
+общение со сверстниками
-профессиональное самоопределение
-познавательная деятельность
-сюжетно-ролевая игра
-эмоциональное взаимодействие
~А4
В процессе воспитания подростков следует обучать (3):
+способам сотрудничества
+способам поведения в конфликтных ситуациях
+коллективного взаимодействия
-игровой деятельности
-способам логического запоминания
~А5
Психологическими новообразованиями подросткового возраста являются (3):
+самоопределение в сфере человеческих ценностей
+амбивалентность зависимости-независимости
+стремление к интимно-личностному взаимодействию
-референтность взрослых
-профессиональное самоопределение
~А4
Ведущими видами деятельности в юношеском возрасте являются (2):
+личностное самоопределение
+профессиональное самоопределение
-сюжетно-ролевая игра
-познавательная деятельность
-общение
~А4
Психологическими новообразованиями юношеского возраста являются (3):
+психологическая готовность к самоопределению
+формирование идентичности и установление образа «Я»
+личностное мировоззрение
-амбивалентность зависимости-независимости
-референтность взрослых
Тема 13. Психология нравственного воспитания
~А4
Главными возрастными задачами развития юношей в процессе воспитания являются (3):
+достижение волевой независимости
+изменение жизненных целей на основе ценностей
+развитие способности к действиям
-овладение способами игровой деятельности
— овладение психологическими знаниями
~А4
В юношеском возрасте главными задачами развития в процессе воспитания являются (3):
+смена гедонистических целей на статусные
+принятие моральной ответственности
+самовоспитание
-овладение социальной ролью ученика
-самостоятельное изучение учебного материала
~А4
В юношеском возрасте развиваются следующие личностные способности (3):
+к рефлексии
+к саморегуляции
+к эмоциональному сопереживанию
-к досуговой деятельности
-к общению
~А4
Нравственное воспитание — это (3):
+освоение учеником моральных ценностей
+выработка учеником нравственных качеств личности
+развитие у ученика способности жить в соответствии с морально-нравственными нормами
-тренировка правильного поведения
-обучение психологии
~А4
Поведение ребенка, не соответствующее общепринятым морально-нравственным нормам (2):
+девиантное
+отклоняющееся
-субъективное
-непроизвольное
-импульсивное
~А4
Нравственное воспитание предполагает (3):
+формирование у детей ценностных ориентаций
+развитие самостоятельности в решении нравственных проблем
+творческое воспроизведение ребенком нравственных образцов и идеалов
-умение правильно организовать режим труда и отдыха ребенка
-ознакомление детей с нормами морали
~А4
Ценностно ориентированная позиция ребенка возникает (3):
+в результате включенности ребенка в общественную практику
подготовки
+при наличии нравственного просвещения
+при условии гуманистической позиции воспитателя
-как результат педагогического воздействия
-в процессе обучения
~А4
Психологическими качествами нравственно развитой личности являются (3):
+сознательное принятие ценностей и идеалов
+перевод ценностей в личные убеждения
+наличие ценностно значимых потребностей
-приспособленность к внешним условиям
-психологическая компетентность
~А4
К нравственным качествам личности относятся (3):
+гуманистическая направленность
+действенность мировоззрения
+стремление к ценностно значимой самореализации
-наличие разнообразных способностей и интересов
-профессиональная подготовленность
~А4
Нравственно значимая деятельность ребенка имеет воспитывающий характер, если она является (3):
+интересной
+важной для ребенка
+свободной в аспекте самореализации
-имеет развлекательный характер
-занимательной
~А4
Нравственное воспитание является действенным, если социально значимая деятельность ребенка (3):
+формирует умение делать нравственный выбор
+требует посильных волевых действий
+формирует ценностно значимые мотивы поведения
-способствует освоению основ наук
-является простой и легкой
~А4
Нравственное воспитание является эффективным, если (3):
+его организация соответствует возрасту ребенка
+значимые цели деятельности ребенка имеют как личный, так и общественный смысл
+обеспечивается инициативно-творческая позиция ребенка
-активно используются поощрение и наказание
-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают словесные методы
~А4
Нравственное воспитание имеет положительный результат, если (3):
+осуществляется непрерывность и усложнение ценностно значимой совместной деятельности детей
+совместная деятельность детей направлена на благо другим людям
+осуществляется совместный анализ результатов деятельности
-детям предоставлена полная самостоятельность
-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают методы стимулирования
~А4
Требование, предъявляемое к ребенку и имеющее ограничительный характер в интересах других людей:
+моральная норма
-принуждение
-воспитание
-послушание
-задание
~А4
Действие ребенка, совершаемое в соответствии с морально-нравственной нормой (2):
+моральный поступок
+нравственный поступок
-правильный поступок
-самостоятельный поступок
-коррекционно-профилактическая деятельность
~А4
Причинами девиантного поведения являются (3):
+наследственные факторы
+неблагоприятные социальные условия развития
+психофизиологические факторы
-экономическое положение
-возрастные особенности
~А4
Несформированность системы нравственных ценностей провоцирует (3):
+насилие
+потребительскую направленность личности
+корыстолюбие
-милосердие
-совестливость
Раздел 4. Психология педагогической деятельности
Тема 14. Общая характеристика педагогической деятельности
~А4
Психические свойства личности, обеспечивающие достижение высоких результатов в обучении и воспитании:
+педагогические способности
-индивидуальные особенности
-возрастные характеристики
-тип личности
-практические умения и навыки
~А4
Компонентами педагогической деятельности являются (3):
+конструктивный
+организаторский
+коммуникативный
-специальный
-логический
~А4
В алгоритм педагогической деятельности входят (3):
+диагностика педагогической ситуации
+постановка цели и задач
+отбор содержания деятельности
-развитие
-менеджмент
~А4
В алгоритм педагогической деятельности входят (3):
+подбор методов и методик реализации содержания
+реализация содержания деятельности
+рефлексия деятельности
-организация заучивания материала
-отдых
~А4
Управление педагогическим процессом включает следующие действия (4):
+планирование
+организация
+руководство
+контроль
-тренинг
~А4
Конструктивный компонент педагогической деятельности предполагает (3):
+моделирование деятельности
+отбор содержания деятельности
+адаптирование содержания деятельности
-организацию деятельности
-общение
~А4
Организаторский компонент педагогической деятельности предполагает организацию (3):
+материала
+деятельности педагога
+деятельности обучающихся
-досуга
-режима дня
~А3
Коммуникативный компонент педагогической деятельности предполагает установление и поддержание отношений (3):
+с обучающимися
+с родителями
+с педагогическим коллективом
-неформальных
-взаимовыгодных
~А4
В педагогической деятельности ведущими являются мотивы (3):
+выбора профессии
+практической деятельности
+профессионально-личностного самосовершенствования
-престижные
-индивидуальные
~А4
К педагогическим способностям относятся (3):
+конструктивные
+перцептивные
+творческие
-экспериментальные
-теоретические
~А4
Педагогическими способностями являются (3):
+экспрессивные
+коммуникативные
+организаторские
-технические
-физические
~А4
Способность педагога устанавливать правильные отношения с субъектами педагогического процесса, чувство меры в отношениях:
+педагогический такт
-знания, умения и навыки
-сравнительный анализ
-практической деятельности в области психологии
-общение
~А4
Ядром педагогических способностей являются (3):
+высокий уровень теоретических знаний
+прикладные умения и навыки
+конструктивные и коммуникативные умения
-содержание воспитания
-содержание обучения
~А4
Индивидуальные особенности педагога являются основой:
+стиля педагогической деятельности
-знаний по учебной дисциплине
-содержания воспитания
-отношений с обучающимися
-отбора содержания обучения
~А4
Система представлений педагога о себе и его отношений к этим представлениям:
+Я-концепция педагога
-мнение о себе
-самоорганизация
-профессиональная ориентация
-самореализация
~А4
Структура профессионального самосознания педагога включает (3):
+оценку своего профессионально-педагогического уровня
+оценку своих личностных качеств на основе образа «Я
профессионального»
+удовлетворенность результатами деятельности
-методическую оснащенность педагогического процесса
-свободный выбор содержания педагогического процесса
~А4
Позитивными центрациями учителя являются (3):
+гуманистическая
+альтруистическая
+познавательная
-бюрократическая
-эгоистическая
Тема 15. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения
~А4
Взаимодействие, реализуемое в педагогических системах:
+педагогическое
-деловое
-тренинги
-межперсональное
-социальное
~А4
Профессиональное общение педагога в образовательном процессе:
+педагогическое общение
-непосредственное общение
-проведение учебных занятий
-неформальное общение
-формальное общение
~А4
Педагогическое взаимодействие и общение имеют место (3):
+на уроке
+в процессе внеклассных мероприятий
+в межличностных отношениях с субъектами педагогического процесса
-в неформальных отношениях
-при подготовке к формам контроля
~А4
Педагогическое взаимодействие и общение направлены на (3):
+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса
+психологическую оптимизацию учебной деятельности
+установление благоприятных отношений между субъектами педагогического процесса
-осуществление контроля
-улучшение условий труда
~А4
Педагогическое взаимодействие предполагает (3):
+сотрудничество субъектов педагогического процесса
+субъект-субъектный характер
+центрацию на личности обучающегося
-центрацию на личности педагога
-подбор обучающих методик
~А4
Педагогическое сотрудничество предполагает (3):
+единство цели субъектов педагогического процесса
+разделение функций, действий, операций
+наличие позитивных межличностных отношений между субъектами
-субъективный характер целей деятельности
-соревнование
~А4
Способами организации педагогического сотрудничества являются (3): +установление доверительных отношений
+проблемное обсуждение
+совместный анализ процесса и результата деятельности
-тренинг
-специальное обучение
~А4
Критериями продуктивности педагогического взаимодействия являются (3):
+благоприятный психологический климат
+отношения сотрудничества
+высокий уровень активности обучающихся
-техническое обеспечение педагогического процесса
-наличие неформальных отношений
~А4
Развитию педагогического сотрудничества способствуют (3):
+совместно-распределенная деятельность
+работа в группах
+обучающие тренинги и игры
-урок
-устный экзамен
~А4
Позитивными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):
+индикаторная
+стимулирующая
-негативная
-контрольная
-сдерживающая
~А4
Негативными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):
+сдерживающая
+разрушительная
-индикаторная
-стимулирующая
-нормативная
~А4
Областями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (3):
+статусно-ролевая
+социокультурная
+индивидуально-психологическая
-формальная
-технологическая
~А4
Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в сферах (3):
+возрастной
+психолого-педагогической
+межличностной
-повседневной
-самооценки
~А4
Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в форме (3):
+изменения стилей общения
+несогласия
+преднамеренной дезинформации
-беседы
-текущего опроса
~А4
В основе позитивных отношений между субъектами педагогического процесса лежат (3):
+симпатия
+принятие
+совпадение ценностных ориентаций
-валидность
-ситуативность
~А4
Субъективно переживаемое состояние «сбоя» в предполагаемом педагогическом общении:
+барьер
-проблема
-конфликт
-отказ
-нежелание
~А4
Известный белорусский психолог, исследователь проблем психологии общения в образовательном процессе:
+Я.Л. Коломинский
-В.Н. Карандашев
-Р.С. Немов
-Б.Ц. Бадмаев
-Л.С. Выготский
Тема 16. Педагог-психолог в структуре образовательного учреждения
~А4
Правовой и нормативной основой деятельности педагога-психолога в учреждении образования является:
+Закон О правах ребенка
+Кодекс Об образовании
+Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования
-Кодекс Об административных нарушениях
-Закон О правах потребителя
~А4
Педагог-психолог в учреждении образования входит в состав специалистов:
+социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (СППС)
-администрации
-педагогического коллектив
-методического объединения
-родительского комитета
~А4
Педагог-психолог учреждения образования взаимодействует (3):
+с обучающимися
+с родителями обучающихся
+с педагогическим коллективом
-с соседями
-с торговыми организациями
~А4
Педагог-психолог учреждения образования осуществляет взаимодействие (3):
+с учреждениями дополнительного образования
+с социальными службами
+с органами внутренних дел
-с логистами
-с различными группами населения микрорайона
~А4
Педагог-психолог учреждения образования сотрудничает (3):
+с медицинскими учреждениями
+с социальными институтами, имеющими педагогические функции
+с учреждениями культуры
-с предприятиями
-с фирмами
~А4
Социальные институты, в которых реализуются цели обучения и воспитания:
+учреждения образования
-учреждения культуры
-медицинские учреждения
-туристические организации
-общественные организации
~А4
Подструктура учреждения образования, обеспечивающая условия для полноценного психического и личностного развития обучающихся:
+социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)
-педагогический совет
-кружок по интересам
-методическое объединение
-факультатив
~А4
Педагог-психолог учреждения образования руководствуется в своей работе (3):
+правовой и нормативной основой деятельности
+интересами обучающихся
+задачами обучения и воспитания
-личными целями
-субъективными интересами
~А4
Педагог-психолог учреждения образования руководствуется в своей работе (3):
+требованиями образовательного процесса
+абсолютными, гуманистическими и общечеловеческими ценностями
+социально значимыми целями
-престижными мотивами
-парадигмой субъект-объектных отношений
~А4
Педагог-психолог учреждения образования соблюдает этические обязанности по отношению (3):
+к обучающимся
+к коллегам
+к профессии
-к технологиям
-к партнерам
~А4
Педагог-психолог учреждения образования руководствуется этикой по отношению (3):
+к учреждению образования
+к родителям обучающихся
+к администрации
-к содержанию образования
-к средствам массовой коммуникации
~А4
К сторонам профессионального общения педагога-психолога учреждения образования относятся(3):
+коммуникативная
+интерактивная
+перцептивная
-активная
-манипулятивная
~А4
В функциональные обязанности педагога-психолога учреждения образования входят (3):
+диагностическая деятельность
+коррекционная работа
+консультативная деятельность
-методическое обеспечение процесса обучения
-реализация дидактических программ
~А4
К функциональным обязанностям педагога-психолога учреждения образования относятся (3):
+просветительская деятельность
+психопрофилактическая работа
+психологическая помощь и поддержка
-материально-техническое обеспечение
-исследовательская работа
~А4
Диагностическая деятельность педагога-психолога учреждения образования включает (3):
+диагностика интеллектуальной сферы обучающихся
+диагностика личностной сферы обучающихся
+диагностика коллективных и межличностных отношений
-разработку профилактических программ
-коррекцию поведения
~А4
Коррекционная деятельность педагога-психолога учреждения образования ведется в области (3):
+интеллектуальной сферы
+тревожности и страхов
+депрессивных состояний
-материального благополучия
-досуговой деятельности
~А4
Педагог-психолог учреждения образования осуществляет коррекционную деятельность в области (3):
+агрессивного поведения
+создания условий для личностного роста
+общения
-отношений между родителями обучающихся
-совместного проведения досуга
~А4
Консультативная деятельность педагога-психолога учреждения образования распространяется на следующие категории клиентов (3):
+обучающиеся
+родители обучающихся
+педагоги
-администрация
-соседи
~А4
Формами просветительской деятельности педагога-психолога учреждения образования являются (3):
+лекции, беседы
+семинары
+выставки психологической литературы
-посещение семьи
-инструктаж
~А4
Просветительская деятельность педагога-психолога учреждения образования осуществляется в формах (3):
+обсуждения видеоматериалов
+организации встреч со специалистами
+ведения факультативных занятий
-музейной работы
-коррекции личностного развития
~А4
Психопрофилактическая работа педагога-психолога учреждения образования ведется в следующих направлениях (3):
+организация психологических консилиумов
+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса
+работа по развитию коммуникативных качеств и способностей учителей и учеников
-методическое обеспечение образовательного процесса
-методическое обеспечение воспитательного процесса
~А4
Педагог-психолог учреждения образования проводит психопрофилактическую работу по следующим направлениям (3):
+анализ содержания и результатов воспитательной работы
+работа с трудными детьми
+изучение интересов, потребностей и способностей обучающихся
-решение собственных проблем
-решение личных проблем клиентов
~А4
Педагог-психолог учреждения образования ведет следующую документацию (3):
+годовой, календарный планы, циклограммы
+журнал учета консультаций с использованием шифра
+планы работы с трудными детьми
-конспект
-записи
~А4
К документации педагог-психолога учреждения образования относятся следующие виды документов (3):
+планы работы с различными категориями семей
+планы работы с обучающимися, имеющими особенности психофизического развития
+характеристики обучающихся
-наглядные материалы
-методическая литература
~А4
В документацию педагога-психолога учреждения образования входят (3):
+журнал коррекционных и развивающих занятий
+журнал учета результатов диагностики
+журнал учета работы
-конспект
-дневник