Тема 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

 

~А4

Педагогическая психология – это наука, в системе которой рассматриваются:

+психологические особенности и закономерности интеллектуального развития человека в процессе обучения

-теория воспитания

-основы педагогики

-методика преподавания психологии

 

~А4

В системе педагогической психологии как науки изучаются:

+психологические особенности и закономерности личностного развития человека в процессе воспитания

-методология психологических исследований

-программы учебных дисциплин

-теория обучения

-методика воспитательной работы

 

~А4

Предметом педагогической психологии являются психологические закономерности и особенности (2):

+овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками в области учебных дисциплин

+изменений в психике под влиянием обучения и воспитания

-методики преподавания психологии

-осуществления сравнительного анализа психологических теорий

-организации психологического консультирования

 

~А4

В предмет педагогической психологии входят психологические закономерности и особенности (2):

+организации образовательного процесса и управления им

+осуществления психолого-педагогического взаимодействия в

образовательном процессе

-методики преподавания отдельных учебных дисциплин

-отбора содержания воспитания

-классификации методов обучения

 

~А4

К задачам педагогической психологии относятся (3):

+определение закономерностей освоения обучающимися социокультурного опыта

+раскрытие закономерностей и механизмов обучающего воздействия на интеллектуальное развитие личности

+определение связи между обучением и развитием личности

-составление образовательных программ

-разработка учебников и учебных пособий

 

~А4

В задачи педагогической психологии входит (3):

+определение связи между воспитанием и развитием личности

+определение механизмов сохранения социокультурного опыта в

индивидуальном сознании

+определение психологических особенностей управления учебной деятельностью

-формирование знаний, умений и навыков работы по психологическому

консультированию

-формирование знаний большого количества психологических теорий

 

~А4

10 стр., 4997 слов

Психология высшей школы Психологические особенности обучения студентов

... «Педагогическая психология» 3. Гальперин, Талызина «Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий» Базовые категории Учебная деятельность Учение Обучение Научение ... Идеальный преподаватель- это знаток своего предмета, справедливый и хороший психолог. Психологические особенности восприятия …. Психические познавательные процесс ощущения, восприятия, внимание, память, ...

В систему задач педагогической психологии включаются (3):

+определение особенностей влияния процессов управления учебной деятельностью на познавательную активность личности

+изучение психологических основ педагогической деятельности

+изучение профессионально-личностных качеств педагога

-обучение методике преподавания психологических знаний

-формирование умений и навыков организации научного исследования

 

~А4

Задачами педагогической психологии являются (3):

+определение закономерностей и механизмов развивающего обучения

+определение закономерностей и механизмов научно-теоретического мышления

+определение закономерностей усвоения знаний

-выбор концептуальной основы преподавания психологии:

-определение области научных интересов педагога

 

~А4

В системе педагогической психологии решаются задачи (3):

+определения условий эффективности усвоения знаний

+определение основ диагностики качества усвоения знаний

+разработка психологических основ совершенствования образовательного процесса

-ознакомление с тенденциями психологического образования

-формирование знаний о закономерностях, целях, принципах, методах

преподавания психологии

 

~А4

В область задач педагогической психологии входят (3):

+теоретические подходы к организации процесса обучения и воспитания в системе развития личности

+определение психологических основ соотнесения уровня знаний с образовательным стандартом

+определение индивидуально-личностных качеств педагога

-отбор и реализация содержания психологических знаний

-профилактика девиантного поведения

 

~А4

Структура педагогической психологии включает (3):

+психологию образовательной деятельности

+психологию учебной деятельности

+психологию обучающегося как субъекта учебной деятельности

-профессиональную направленность психологических знаний

-обучение методике психологического консультирования

 

~А4

В структуру педагогической психологии входит (3):

+психология педагога как субъекта педагогической деятельности

+психология психолого-педагогического сотрудничества

+психология педагогического общения

-разработка учебных программ по педагогике

-организация коллективных творческих дел

 

~А4

Психология образовательной деятельности предполагает (2):

+единство учебной и обучающей деятельности

+единство обучения и воспитания

-подготовку монографий

-организацию обучения в малых группах

-классификацию учебных дисциплин по психологии

 

~А4

В основе педагогической психологии лежат ценности (3):

+абсолютные

+общечеловеческие

+гуманистические

-личные

-социально ориентированные

 

~А4

На развитие педагогической психологии как науки оказали влияние теории (3):

+ассоциативной психологии

+бихевиоризма

+проблемного обучения

-воспитания в коллективе

-социометрия

 

~А4

В основу становления педагогической психологии как науки легли теории (3):

20 стр., 9621 слов

2. Методы исследования в психологии. Классификация методов исследования. ...

... психологических аспектов профессиональной деятельности. Психология профессионального образования использует в своем арсенале те же методы, что и в ... с производительным трудом. Также успешно осуществил свои педагогические эксперименты Р. Оуэн, создал образовательные школы для ... срез» во времени, аналогичный логике формирующего исследования. Комплексный метод состоит в сис­тематической организации двух ...

+когнитивной психологии

+гуманистической психологии

+экспериментальной психологии

-эволюционная теория

-теория малых групп

 

~А4

Актуальность педагогической психологии в современных условиях определяется (2):

+необходимостью овладения личностью приемами самоорганизации познавательной деятельности

+важностью умений самостоятельно перерабатывать и усваивать информацию

-возрастными особенностями обучающихся

-характеристиками социума

-методами исторического анализа

 

Тема 2. Методы исследования педагогической психологии

 

~А4

Методы исследования в педагогической психологии — это (3):

+способы изучения психологических аспектов обучения

+способы изучения психологических аспектов воспитания

+исследовательские программы

-образовательные парадигмы

-способы реализации познавательных интересов обучающихся

 

~А4

В классификацию методов исследования педагогической психологии входят (2):

+экспериментальные методы

+диагностические методы

-проблемные методы

-методы исторического анализа

-словесные методы

 

~А2

К методам исследования в области педагогической психологии относятся (2):

+неэкспериментальные эмпирические методы

+формирующие методы

-методы практической деятельности

-методы стимулирования

-методы формирования сознания

 

~А2

К неэкспериментальным методам исследования в педагогической психологии относятся (3):

+наблюдение

+анкетирование

+архивный метод

-психологическое консультирование

-экспериментальная психология

 

~А5

Неэкспериментальными методами исследования в педагогической психологии являются (2):

+контент-анализ

+монографический метод

-методы стимулирования

-тренинг

-графические методы

 

~А2

Экспериментальные методы исследования в педагогической психологии предполагают (3):

+организацию специальных условий учебной деятельности, влияющих на психологические особенности обучающихся

+изменение экспериментальных условий в ходе исследования

+использование неэкспериментальных и диагностических методов

-личностную коррекцию

-организацию воспитательного процесса

 

~А4

Диагностические методы исследования в педагогической психологии включают (3):

+тесты способностей

+тесты умений и навыков

+тесты на восприятие

-коррекционные программы

-тренинги

 

~А4

К диагностическим методам исследования в педагогической психологии относятся тесты на выявление отношения (3):

+к другим людям

+к нормам морали

+к нормам поведения

-к путешествиям

-к явлениям природы

 

~А4

В систему диагностических методов исследования в педагогической психологии входят (3):

+проективные тесты

+эстетические тесты

+ситуационные тесты

-изучение сферы научных интересов

7 стр., 3122 слов

Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического ...

... как сложная, открытая, саморазвивающаяся система. В психолого-педагогических исследованиях применяется общенаучная методология системного подхода, и ... разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности; · самоидентификация личности; Социокультурная среда - это ... учебные пособия и др.); * формы и методы организации образования (формы организации занятий - уроки, ...

-систематизация психологических знаний

 

~А4

К диагностическим методам исследования в педагогической психологии относятся (3):

+игры

+ситуационные тесты

+физические тесты

-научные исследования

-исследование исторических условий

 

~А4

Диагностическими методами исследования в педагогической психологии являются (3):

+физиологические тесты

+случайные наблюдения

+опросники

-фундаментальные исследования

-формирующий эксперимент

 

~А4

К экспериментальным методам исследования в педагогической психологии относятся (3):

+естественный эксперимент

+моделирующий эксперимент

+лабораторный эксперимент

-популярная психология

-математическая статистика

 

~А4

Моделирующий эксперимент в педагогической психологии предполагает (2):

+воспроизведение типичных жизненных ситуаций

+создание педагогических ситуаций

-консультирование

-психотерапию

-опрос

 

~А4

В ходе естественного эксперимента в педагогической психологии осуществляется (2):

+фиксация исследуемых психологических особенностей

+использование сочетание различных условий деятельности испытуемых

-решение личные проблемы

-овладение способами психологической манипуляции

-разработка учебных программ

 

~А4

Другое название естественного эксперимента в педагогической психологии:

+полевой

-диагностический

-лабораторный

-ситуационный

-статистический

 

~А4

Лабораторный эксперимент в педагогической психологии предполагает (3):

+проведение исследований в специальных условиях

+проведение исследований в психологической лаборатории

+проведение исследований с помощью специального оборудования

-создание педагогических ситуаций

-коррекцию личностного развития

 

~А4

Лабораторный эксперимент в педагогической психологии применяется:

+для исследования психических функций

-для исследования личности

-для изучения мнений

-с целью формирования личностных качеств

-для моделирования ситуаций

 

Тема 4. Методологические подходы к образованию в современных условиях

 

~А4

Образование представляет собой (2):

+процесс и результат усвоения системы знаний в интересах человека и общества

+процесс передачи накопленных поколениями знаний и ценностей

-процесс социализации

-обучение основам знаний

-формирование умений и навыков практической деятельности

 

~А4

Взаимосвязь культуры и образования предполагает:

+взращивание, формирование образа личности

-коррекцию сознания и поведения личности

-зависимость образования от культуры

-формирование психологической культуры личности

-профессиональную подготовку

~А4

По отношению к образованию культура является:

+предпосылкой и результатом

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... высокие результаты в обучении. 2. Педагогические способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности. Педагогические способности - это ...

-производным

-составной частью

-методологией

-теорией

 

~А4

Тенденциями современного образования являются (3):

+технологизация обучения

+непрерывность образования

+использование активных методов и форм

-личностная вовлеченность

-субъективный характер

 

~А4

К тенденциям современного образования относятся (3):

+переход к развивающим, активизирующим формам и методам

+коллективный, совместный характер

+акцент на познавательной деятельности ученика

-акцент на обучающей деятельности учителя

-регламентирующий характер

 

~А4

Субъектами образовательного процесса являются (2):

+педагог

+ученик

-педагогический процесс

-учебная программа

-образовательная система

 

~А4

В структуру субъективных свойств педагога входят (2):

+специальные

+личностные

-возрастные

-традиционные

-терапевтические

 

~A4

К объективным свойствам педагога относятся (2):

+профессиональные педагогические знания

+профессиональные предметные знания

-личный педагогический талант

-целеустремленность

-мотивация

 

~А4

К субъективным свойствам педагога относятся (3):

+личный педагогический талант

+целеустремленность

+мотивация педагогической деятельности

-профессиональные педагогические знания

-профессиональные предметные знания

 

~А4

Каждый возраст ученика характеризуется следующими показателями (3):

+формой отношений в социуме

+ведущим типом деятельности

+основными психическими новообразованиями

-мотивами

-межличностными отношениями

 

~А4

Среди различных подходов в системе современного педагогического процесса предпочтение отдается:

+личностно ориентированному

-предметно ориентированному

-системно ориентированному

-дифференцированному

-субъективному

 

~А4

Ведущими парадигмами современного образования являются (2):

+личностно ориентированная

+субъект-субъектная

-предметно ориентированная

-субъект-объектная

-субъективная

 

~А4

Личностно ориентированная образовательная парадигма предполагает (3):

+создание условий для самореализации личности

+содействие личностному росту участников образовательного процесса

+осмысление и значимость содержания и процесса образования для его субъектов

-стратегию формирования

-активное вмешательство в жизнь ребенка

 

~А4

В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы ценностями являются (3):

+личность и личное достоинство

+свобода и ответственность

+творческая индивидуальность личности

-стандарт поведения

-дисциплинированность

 

~А4

В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы главной действующей силой является (3):

+учение

+активность ученика

+учет интересов и особенностей ученика

12 стр., 5957 слов

Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно воспитательном процессе

... : «Здоровьесберегающая деятельность педагога в учебно – воспитательном процессе». Цель : Выявление особенностей здоровьесберегающего обучения младших школьников на ... знаний по предметам; · уменьшиться количество пропусков учебных занятий; · повыситься мотивация учения; · повысится участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях; · изменятся взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик. ...

-преподавание

-организация свободного времени

 

~А4

Современная образовательная парадигма предполагает (3):

+сотрудничество учителя и ученика

+равноценность взрослого и ребенка в образовательном процессе

+ценностный характер знаний

-активность учителя

-стандарт поведения

 

~А4

Основанием для построения содержания и методов образования являются (3):

+творческий характер развития

+совместная деятельность и общение

+ведущая деятельность и сензитивные периоды развития

-тренинговые занятия с обучающимися

-выявление возможностей для самостоятельной работы

 

Раздел 2. Психология учебной деятельности

Тема 5. Основные направления современного обучения

 

~А4

Учебная деятельность представляет собой (2):

+деятельность ученика по овладению знаниями и способами их получения

+деятельность ученика по саморазвитию

-дисциплинированное поведение

-предметное знание

-психическое новообразование

 

~А4

Цель обучения — это:

+образ ожидаемого результата обучения

-решаемая задача

-прогностическая модель

-план деятельности

-алгоритм деятельности

 

~А4

Положение об эффективности заучивания материала путем многократного повторения характерно для теории:

+ассоциативной

-психоанализа

-бихевиоральной

-когнитивной

-гештальтпсихологии

 

~А4

Положение о необходимости осмысления пути и структуры учебного действия характерно для теории:

+гештальтпсихологии

-ассоциативной психологии

-психоанализа

-бихевиоральной

-когнитивной психологии

~А4

Положение об операционализации учебного действия через обозначение цели, методов, тренировки и стимулирования характерно для теории:

+бихевиоральной

-гештальтпсихологии

-ассоциативной психологии

-психоанализа

-когнитивной психологии

 

~А4

Контактное, сознательное, сообщающее, построенное по дисциплинарно-предметному принципу обучение:

+традиционное

-проблемное

-дистанционное

-алгоритмизированное

-программированное

 

~A4

Обучение, построенное на основе решения познавательных задач:

+проблемное

-дистанционное

-алгоритмизированное

-традиционное

-программированное

 

~А4

Обучение, построенное на основе самообучения и самоконтроля:

+программированное

-проблемное

-дистанционное

-алгоритмизированное

-традиционное

 

~А4

Обучение, построенное на основе точного выполнения последовательности операций:

+алгоритмизированное

-программированное

-проблемное

-дистанционное

-традиционное

 

~А4

Обучение, построенное на основе обучающих программ с использованием электронной техники:

+компьютерное

-программированное

-проблемное

-традиционное

-дистанционное

 

~А4

Система традиционного обучения подвергается критике за характеристики (3):

10 стр., 4815 слов

Развитие вербальной креативности студентов в условиях обучения ...

... опыта самостоятельной творческой деятельности. В университетском сообществе активно происходит накопление и совершенствование креативности. Развитие вербальной креативности в период обучения в вузе является ... точки зрения лингвистики, вербальная креативность - одна из составляющих креативности языковой личности, выявляющая способность носителя к творческому использованию готовых языковых форм и ...

+усредненный характер обучения

+большой объем знаний, получаемых в готовом виде

+недостаточность обратной связи

-преобладание наглядности

-наличие большого количества практических занятий

 

~А4

Преимуществами традиционного обучения являются (3):

+четкие структура, объем и содержание образования

+системность

+прочность системных теоретических знаний

-преобладание методов практической деятельности

-наличие возможностей для самостоятельной работы учащихся

 

~А4

Обучение представляет собой (2):

+психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся

+формирование у обучающихся системы приемов и способов умственной деятельности

-трансляцию знаний

-информирование

-тренинговые занятия с обучающимися

 

~А4

Научение представляет собой:

+процесс и результат приобретения индивидуального опыта учебной деятельности и знаний

-психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся

-трансляцию знаний

-обучающую деятельность

-самостоятельное исследование

 

~А4

Подход к обучению отражает (2):

+мировоззренческие и социальные установки субъектов обучения

+стратегии, формы, методы, приемы обучения

-стратегию обучения

-форму педагогического контроля

-самоорганизацию познавательной деятельности

 

~А4

Разработчиками основ личностно-деятельностного подхода в психопедагогике являются (3):

+Л.С. Выготский

+Б.Г. Ананьев
+С.Л. Рубинштейн

-Я.И. Левин

-А.М. Свядощ

 

~А4

В системе личностно-деятельностного подхода в центре обучения находится:

+личность ученика

-формы обучения

-методы обучения

-педагогический процесс

-обучающие методики

 

Тема 6. Общая характеристика учебной деятельности

 

~А4

Личностно-деятельностный подход в обучении с позиции педагога означает:

+организацию и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика

-регламентацию учебной деятельности ученика

-выполнение практикумов

-формирование личности

-самостоятельную работу ученика

 

~А4

Личностно-деятельностный подход в обучении с позиции ученика означает (3):

+активность ученика

+единство внутренних и внешних мотивов

+принятие учебной задачи и готовность к ее решению

-выполнение учебной программы

-исполнительность в выполнении учебных заданий

 

~А4

Основная задача обучения и воспитания — это:

+создание условий для развития гармоничной нравственно ориентированной активной личности

-формирование личности ответственного исполнителя

-профессиональная ориентация

-выполнение учебной программы

-формирование знаний и умений

 

~А4

Основными характеристиками учебной деятельности являются (3):

+направленность на овладение учебным материалом

3 стр., 1376 слов

ЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

... их формирования необходимо для правильного выбора методов обучения и воспитания. Довольно рано, еще в дошкольном возрасте, обнаруживаются ... давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются. ... усваивает нормы поведения. В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. От ...

+направленность на решение учебных задач

+направленность на освоение научных понятий

-направленность на запоминание учебного материала

-направленность на воспроизведение учебного материала

 

~А4

В системе основных характеристик учебной деятельности (3):

+общие способы действий предваряют решение задач

+учебная деятельность ведет к изменениям в ученике

+происходит изменение психических свойств обучающихся

-используются приемы запоминания

-осуществляется социальная адаптация личности ученика

 

~А4

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в обучении – это (3):

+способности

+задатки

+склонности

-содержание занятий

-воспитанность

 

~А4

Успех в обучении обеспечивается следующими характеристиками способностей (3):

+несколькими способностями

+взаимной компенсацией способностей

+несколькими способностями

-одной способностью

-настойчивостью в деятельности

 

~А4

Задатки – это (2):

+психофизиологические предпосылки способностей

+врожденные подструктуры личности

-развитые способности

-приобретенные подструктуры личности

-способы деятельности

 

~А4

Способности включают (3):

+эмоционально-волевые особенности

+совокупность знаний

+систему отношений

-структуру деятельности

-проблемную ситуацию

 

~А4

Внутреннее побуждение ученика к учебной деятельности — это:

+мотив учения

-способность к учению

-способность к учению

-знания

-умения и навыки

 

~А4

На учебную мотивацию влияют следующие факторы (3):

+образовательная система

+образовательное учреждение

+организация образовательного процесса

-состав семьи обучающегося

-экономическая ситуация

 

~А4

Учебную мотивацию определяют следующие факторы (3):

+индивидуальные особенности ученика

+особенности деятельности педагога

+специфика учебного предмета

-общение

-уровень образования родителей ученика

 

~А4

Характеристиками учебной мотивации являются (3):

+направленность

+устойчивость

+динамичность

-проблемность

-изменчивость

 

~А4

В структуру учебной мотивации входят (3):

+потребность в учении

+смысл учения

+мотив учения

-заманчивость деятельности

-сложность задачи

 

~А4

Структуру учебной мотивации составляют (3):

+цель учения

+эмоциональное отношение

+интерес

-результат деятельности

-метод

 

~А4

Следующая иерархия мотивов учения является корректной (2):

+личностные, социальные, престижные

22 стр., 10904 слов

Категории психологии. (образ, мотив, отражение, психика, сознание, ...

... Действие - одна из единиц деятельности человека, побуждаемая ее мотивом и соотносимая с определенной целью; произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Категория личности. Личность ... в раннем онтогенезе благодаря присвоению (интериоризации) ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым. Принципиальная возможность подобного ...

+социальные, личностные престижные

-престижные, социальные, личностные

-престижные личностные, социальные

-внешние, внутренние

 

~А4

Интересу ученика к учебной деятельности способствуют (3):

+возможность проявить активность

+наличие социальных мотивов

+понимание смысла и важности деятельности

-обмен мнениями

-наказание

 

Тема 8. Развивающее обучение

 

~А4

Концепция о ведущей роли обучения в процессе психического развития:

+развивающее обучение

-педагогическое стимулирование

-игровое обучение

-использование форм контроля

-проблемное обучение

 

~А4

Основы идеи развивающего обучения разработали (3):

+Л.С. Выготский

+Д.Б. Эльконин

+В.В. Давыдов

-Л.И. Божович

-Л.С. Рубинштейн

 

~А4

Разработчиками теории развивающего обучения являются (2):

+Л.В. Занков

+В.В. Давыдов

-А.В. Петровский

-А.Н. Леонтьев

-А.К. Маркова

 

~А4

В системе развивающего обучения по Л.В. Занкову заложены принципы (3):

+обучения на высоком уровне трудности

+ведущей роли теоретических знаний

+осознанности и сознательности учения

-наглядности

-воспитания

 

~А4

Отличительными: чертами системы развивающего обучения по Л.В. Занкову являются (3):

+направленность на высокое общее развитие всех обучающихся

+быстрый темп обучения

+увеличение удельного веса обобщающих знаний

-контроль над процессом обучения

-алгоритмизация учебной деятельности

 

~А4

Система развивающего обучения по Л.В. Занкову способствует (3):

+развитию мышления

+эмоциональной сферы

+пониманию и выявлению смысла учебного материала

-эстетическому воспитанию

-занимательности учения

 

~А4

Отличительными: чертами системы развивающего обучения по В.В. Давыдову является направление обучения (3):

+от общего к частному

+от абстрактного к конкретному

+от системного к единичному

-от частного к системному

-от единичного к абстрактному

 

~А4

Для системы традиционного обучения характерно направление (3):

+от частного к общему

+от факта к системе

+от явления к сущности

-от абстрактного к конкретному

-от системного к единичному

 

~А4

Разработчиками теории поэтапного формирования умственных действий являются (2):

+П.Л. Гальперин

+Н.Ф. Талызина

-В.В. Давыдов

-А.В. Петровский

-А.Н. Леонтьев

 

~A4

К условиям овладения умственным действием относятся (3):

+наличие необходимой мотивации

+правильность выполнение действия

+разумность выполнения действия

-относительность действия

-субъективность действия

 

~А4

Условиями поэтапного овладения умственным действием являются (3):

+полноценное воспроизведение действия в умственном плане

+обобщенность действия

+осознанность действия

-самостоятельность деятельности

-алгоритмизация учебной деятельности

 

~А4

Формирование поэтапного овладения умственным действием проходит следующие уровни (3):

+материальный

+внешнеречевой

+умственный

-консультативный

-разъясняющий

 

~А4

В соответствии с теорией поэтапного овладения умственным действием процесс обучения имеет следующие этапы (3):

+актуализацию мотивации обучающегося

+осознание ориентировочной схемы действия

+выполнение действия во внешней форме

-изучение действия

-описание действия

 

~А4

Теория поэтапного овладения умственным действием предполагает следующие этапы процесса обучения (3):

+обобщение действия посредством внешней речи

+умственное обобщение действия посредством внутренней речи

+выполнение действия в умственном плане

-работу студентов в малых группах

-использование методов диагностики

 

~А4

Умственное обобщение действия посредством внутренней речи – это:

+интериоризация

-обобщение действия посредством внешней речи

-дискуссия

-самостоятельная работа

-эксперимент

 

~А4

Преимуществами теории поэтапного формирования умственных действий являются (3):

+отсутствие необходимости заучивания материала

+непроизвольность запоминания в действии

+быстрота усвоения знаний

-проблемный характер изложения

-использование статистических методов

 

~А4

В процессе обучения умственное действие становится осознанным, если (3):

+обучаемый может выразить его «своими словами»

+мотив действия совпадает с целью

+обучаемый сам вырабатывает критерии оценки своей деятельности

-осуществляется исследовательская работа

-используется биографический метод

 

Тема 9. Функции управления в обучении.

 

~А4

Сознательный образ результата управления процессом обучения — это:

+цель

-принцип

-задача

-прогнозирование

-программа

 

~А4

Формирование образа возможной степени достижения результата действия — это:

+прогнозирование

-цель

-принцип

-задача

-программа

 

~А4

Функциями управления процессом обучения являются (3):

+регулирование процесса достижения цели

+обеспечение информационной основы обучения

+организация познавательной деятельности обучающихся

-программирование

-статистическая обработка данных

 

~А4

Информационная основа обучения включает следующие источники (3):

+индивидуальные и общественные потребности

+познавательная мотивация

+цели обучения

-программирование

-систематизация обучения

 

~А4

Требованиями, предъявляемыми к информационной основе управления, являются (3):

+адекватность

+полнота

+полезность

-занимательность

-проблемность изложения

 

~А4

К требованиям, предъявляемыми к информационной основе управления, относятся (3):

+объективность

+точность

+структурированность

-компактность

-простота

 

~А4

К информационной основе управления предъявляются следующие требованиям (3):

+доступность

+своевременность

+непрерывность

-опора на принцип личностной вовлеченности

-использование игровых элементов

 

~А4

Отрасль педагогической психологии, исследующая психологическую сущность воспитательного процесса:

+психология воспитания

-психология обучения

-общая психология

-специальная психология

-возрастная психология

 

~А4

Предметом психологии воспитания является:

+развитие личности в процессе воспитания

-формирование личности

-процесс обучения

-педагогический процесс

-формы и методы педагогической деятельности

 

~А4

Целенаправленные действия педагога, направленные на развитие личности ребенка в процессе воспитания:

+методы воспитания

-методы обучения

-методы управления

-системный анализ

-педагогический такт

 

~А4

Задачами теории психологии воспитания являются (3):

+изучение взаимодействия воспитательных воздействий с психологическими особенностями ученика

+изучение влияния воспитательных воздействий на формирование личности

+изучение результативности воспитательного взаимодействия

-экспериментальная работа

-изучение форм и методов обучения

 

~А3

К задачам психологии воспитания относятся (3):

+разработка проблем зависимости воспитания от возраста ребенка

+изучение психологических закономерностей развития личности

+анализ движущих сил формирования личности ребенка

-методика ликвидации пробелов в знаниях ребенка

-тренинговые занятия

 

~А4

В систему задач психологии воспитания входят (3):

+разработка путей и методов изучения индивидуальности ребенка

+исследование психологии педагогического взаимодействия
+исследование и разработка механизмов преобразования воспитательных воздействий на внутренние новообразования

-решение психологических задач

-групповая дискуссия

 

~А4

Соотношение внешних условий и внутренних процессов развития в определенном возрасте — это:

+социальная ситуация развития

-педагогическое взаимодействие
-внутренние новообразования

-процесс воспитания

-управляемая самостоятельная работа

 

~А4

Возрастные характеристики, отражающие своеобразие и сочетание психических процессов и функций это:

+возрастные этапы развития

-этапы воспитания

-практические действия

-проблемы возраста

-самовоспитание

 

~А4

Современная воспитательная парадигма предполагает равенство разных видов социально приемлемого воспитательного опыта (3):

+светское воспитание

+религиозное воспитание

+народные традиции

-наказание

-безнадзорность

 

~А4

Возрастной период оптимального развития психических функций:

+сензитивный

-продуктивный

-активный

-этап развития

-качественный

 

Тема 11. Психологические аспекты воспитательных систем.

 

~А4

Открытость воспитательных систем означает (2):

+оптимальное сочетание различных воспитательных моделей

+взаимодействие социальных институтов, имеющих воспитательные функции

-обучение школьников правилам нормативного поведения в обществе

-обучение способам коллективного взаимодействия

-обучение способам сотрудничества

 

~A4

Основой гуманистического воспитания является:

+формирование нравственной сферы личности

-познавательная деятельность

-коллективное взаимодействие

-обучение нормативному поведение в обществе

-система поощрений и наказаний

 

~A4

Основой формирования личности являются (3):

+наследственность

+влияние социальных отношений

+сложная взаимосвязь внутренних и внешних факторов

-усвоение детьми базовых психологических понятий

-развитие памяти и мышления

 

~A4

Характеристики личности определяют отношение человека (3):

+к миру, природе

+к обществу

+к самому себе

-к общению

-к коллективу

 

~A4

Базовыми являются социальными потребностями ребенка (3):

+в любви

+в признании

+в безопасности

-в игре

-в развитии воображения

 

~A4

В первобытном обществе ребенок рассматривался как (3):

+потенциальный полезный член общества

+собственность племени

-собственность родителей

-человек

-ценность

 

~A4

В античной воспитательной системе право распоряжаться жизнью ребенка полностью принадлежало:

+родителям

-государству

-самому ребенку

-никому не принадлежало

-ребенок рассматривался как самостоятельная ценность

 

~А4

Жизнь ребенка рассматривается как абсолютная ценность в период (3):

+распространения христианства

+советский

+после 2-й мировой войны

-античности

-первобытно-общинного строя общества

 

~А4

В христианской педагогике ребенок (2):

+является абсолютной ценностью

+является личностью

-принадлежит родителям

-имеет ценность как потенциальный взрослый

-принадлежит обществу

 

~А4

В психоаналитической концепции воспитания:

+акцентируется роль детства

-придается значение стимульно-реактивному научению

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

 

~А4

В бихевиоральной концепции воспитания:

+придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

 

~А4

В экзистенциально-гуманистической концепции воспитания:

+формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание приравнивается к социализации

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

 

~А4

В системе субъектного подхода к воспитанию:

+воспитание направлено на адаптацию и преобразование

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание приравнивается к социализации

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

 

~А4

В советской концепции воспитания:

+воспитание приравнивается к социализации

-придается значение стимульно-реактивному научению

-акцентируется роль детства

-воспитание направлено на адаптацию и преобразование

-формируется интерес человека к себе как к источнику возможностей

 

~А4

Для современной парадигмы воспитания характерны (3):

+гуманизация

+личностная ориентированность

+ненасилие

-профориентация

-развитие воображения

 

~А4

В любом возрасте актуальными для человека являются (3):

+личностное развитие

+самоопределение

+саморазвитие

-игровая деятельность

-самостоятельная работа

 

~А4

Психологическим аспектом воспитания является (3):

+помощь ребенку в интериоризации ценностей и смыслов

+содействие ребенку в самостоятельной выработке ценностей и смыслов

+помощь ребенку как субъекту саморазвития

-формирование знаний, умений и навыков поведения

-формирование личности

 

~А5

В процессе воспитания главные изменение в психике обусловлены:

+опорой на ведущий вид деятельности

-развитием воображения

-обучением способам поведения

-развитием целеполагания

-системой педагогического стимулирования

 

Тема12. Психологические особенности воспитания детей разного возраста

 

~А4

Психологические предпосылки воспитания младенцев (3):

+адаптивность

+высокие возможности усвоения нового опыта

+развитие присущих человеку форм взаимодействия

-обучаемость правилам поведения в обществе

-самоопределение — обучать правилам поведения в обществе

 

~А4

Ведущим видом деятельности младенца является:

+эмоциональное общение

-развлечения

-познавательная деятельность

-труд

-игра

 

~А4

Неосознаваемое родительское программирование в период от зачатия до рождения закладывает у ребенка (2):

+жизненный сценарий как неосознаваемую жизненную программу

+жизненный стиль как значение, придаваемое миру

-нравственное сознание

-культуру поведения

-обучаемость

 

~А4

Основные задачи воспитания в младенческом возрасте (3):

+формирование базового доверия к миру

+формирование потребности в другом человеке

+воспитание эмоционально-положительной реакции на взрослого

-обучение социально значимому поведению

-профессиональное обучение

 

~А4

Психологическими предпосылками воспитания ребенка в раннем детстве являются (3):

+способность к элементарной деятельности в отсутствие взрослых

+понимание ребенком характера влияния его поведения на окружающих

+способность к имитации

-абстрактное мышление

-дисциплинированность

 

~А4

В раннем детстве у ребенка ведущими являются потребности (3):

+в любви и доверительных отношениях со взрослыми

+в безопасности и компетентности взрослых

+в развивающейся самодетерминации

-в познавательной деятельности

-в сотрудничестве

 

~А4

Психофизиологическими предпосылками воспитания дошкольника являются (3):

+овладение речью

+воображение

+конкретность мышления

-развитие памяти

-самостоятельность

 

~А3

Психологическими новообразованиями дошкольного возраста являются (3):

+становление нравственных чувств и моральных суждений

+способность к эстетической оценке

+стремление к самоутверждению

-способность к аналитическому мышлению

-трудолюбие

 

~А4

Ведущим видом деятельности дошкольника является:

+сюжетно-ролевая игра

-профессиональное самоопределение

-познавательная деятельность

-общение

-личностное самоопределение

 

~А4

Главной задачей младшего школьника является овладение (3):

+социальной ролью ученика

+способами познавательной деятельности

+нормами поведения
-способами игровой деятельности

-психологическими знаниями

 

~А4

Для воспитания чувства социально-психологической компетентности у младших школьников необходимо (3):

+создавать ситуацию успеха

+ориентировать ребенка на процессуальный аспект учения

+создавать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях
-ориентировать ребенка на результативный аспект учения

-ориентировать ребенка на получение высокой оценки

 

~А4

Критерием самочувствия и самооценки младших школьников является (2):

+оценка учителя

+внешний эталон нормативного поведения

-отношение сверстников

-мнение родственников

-личный интерес

 

~А4

Ведущим видом деятельности подростка является:

+общение со сверстниками

-профессиональное самоопределение

-познавательная деятельность

-сюжетно-ролевая игра

-эмоциональное взаимодействие

 

~А4

В процессе воспитания подростков следует обучать (3):

+способам сотрудничества

+способам поведения в конфликтных ситуациях

+коллективного взаимодействия

-игровой деятельности

-способам логического запоминания

 

~А5

Психологическими новообразованиями подросткового возраста являются (3):

+самоопределение в сфере человеческих ценностей

+амбивалентность зависимости-независимости

+стремление к интимно-личностному взаимодействию

-референтность взрослых

-профессиональное самоопределение

 

~А4

Ведущими видами деятельности в юношеском возрасте являются (2):

+личностное самоопределение

+профессиональное самоопределение

-сюжетно-ролевая игра

-познавательная деятельность

-общение

 

~А4

Психологическими новообразованиями юношеского возраста являются (3):

+психологическая готовность к самоопределению

+формирование идентичности и установление образа «Я»

+личностное мировоззрение

-амбивалентность зависимости-независимости

-референтность взрослых

 

Тема 13. Психология нравственного воспитания

~А4

Главными возрастными задачами развития юношей в процессе воспитания являются (3):

+достижение волевой независимости

+изменение жизненных целей на основе ценностей

+развитие способности к действиям

-овладение способами игровой деятельности

— овладение психологическими знаниями

 

~А4

В юношеском возрасте главными задачами развития в процессе воспитания являются (3):

+смена гедонистических целей на статусные

+принятие моральной ответственности

+самовоспитание

-овладение социальной ролью ученика

-самостоятельное изучение учебного материала

 

~А4

В юношеском возрасте развиваются следующие личностные способности (3):

+к рефлексии

+к саморегуляции

+к эмоциональному сопереживанию

-к досуговой деятельности

-к общению

 

~А4

Нравственное воспитание — это (3):

+освоение учеником моральных ценностей

+выработка учеником нравственных качеств личности

+развитие у ученика способности жить в соответствии с морально-нравственными нормами

-тренировка правильного поведения

-обучение психологии

 

~А4

Поведение ребенка, не соответствующее общепринятым морально-нравственным нормам (2):

+девиантное

+отклоняющееся

-субъективное

-непроизвольное

-импульсивное

 

~А4

Нравственное воспитание предполагает (3):

+формирование у детей ценностных ориентаций

+развитие самостоятельности в решении нравственных проблем

+творческое воспроизведение ребенком нравственных образцов и идеалов

-умение правильно организовать режим труда и отдыха ребенка

-ознакомление детей с нормами морали

 

~А4

Ценностно ориентированная позиция ребенка возникает (3):

+в результате включенности ребенка в общественную практику

подготовки

+при наличии нравственного просвещения

+при условии гуманистической позиции воспитателя

-как результат педагогического воздействия

-в процессе обучения

 

~А4

Психологическими качествами нравственно развитой личности являются (3):

+сознательное принятие ценностей и идеалов

+перевод ценностей в личные убеждения

+наличие ценностно значимых потребностей

-приспособленность к внешним условиям

-психологическая компетентность

 

~А4

К нравственным качествам личности относятся (3):

+гуманистическая направленность

+действенность мировоззрения

+стремление к ценностно значимой самореализации

-наличие разнообразных способностей и интересов

-профессиональная подготовленность

 

~А4

Нравственно значимая деятельность ребенка имеет воспитывающий характер, если она является (3):

+интересной

+важной для ребенка

+свободной в аспекте самореализации

-имеет развлекательный характер

-занимательной

 

~А4

Нравственное воспитание является действенным, если социально значимая деятельность ребенка (3):

+формирует умение делать нравственный выбор

+требует посильных волевых действий

+формирует ценностно значимые мотивы поведения

-способствует освоению основ наук

-является простой и легкой

 

~А4

Нравственное воспитание является эффективным, если (3):

+его организация соответствует возрасту ребенка

+значимые цели деятельности ребенка имеют как личный, так и общественный смысл

+обеспечивается инициативно-творческая позиция ребенка

-активно используются поощрение и наказание

-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают словесные методы

 

~А4

Нравственное воспитание имеет положительный результат, если (3):

+осуществляется непрерывность и усложнение ценностно значимой совместной деятельности детей

+совместная деятельность детей направлена на благо другим людям

+осуществляется совместный анализ результатов деятельности

-детям предоставлена полная самостоятельность

-в процессе взаимодействия с ребенком преобладают методы стимулирования

 

~А4

Требование, предъявляемое к ребенку и имеющее ограничительный характер в интересах других людей:

+моральная норма

-принуждение

-воспитание

-послушание

-задание

 

~А4

Действие ребенка, совершаемое в соответствии с морально-нравственной нормой (2):

+моральный поступок

+нравственный поступок

-правильный поступок

-самостоятельный поступок

-коррекционно-профилактическая деятельность

 

~А4

Причинами девиантного поведения являются (3):

+наследственные факторы

+неблагоприятные социальные условия развития

+психофизиологические факторы

-экономическое положение

-возрастные особенности

 

~А4

Несформированность системы нравственных ценностей провоцирует (3):

+насилие

+потребительскую направленность личности

+корыстолюбие

-милосердие

-совестливость

 

Раздел 4. Психология педагогической деятельности

Тема 14. Общая характеристика педагогической деятельности

 

~А4

Психические свойства личности, обеспечивающие достижение высоких результатов в обучении и воспитании:

+педагогические способности

-индивидуальные особенности

-возрастные характеристики

-тип личности

-практические умения и навыки

 

~А4

Компонентами педагогической деятельности являются (3):

+конструктивный

+организаторский

+коммуникативный

-специальный

-логический

 

~А4

В алгоритм педагогической деятельности входят (3):

+диагностика педагогической ситуации

+постановка цели и задач

+отбор содержания деятельности

-развитие

-менеджмент

 

~А4

В алгоритм педагогической деятельности входят (3):

+подбор методов и методик реализации содержания

+реализация содержания деятельности

+рефлексия деятельности

-организация заучивания материала

-отдых

 

~А4

Управление педагогическим процессом включает следующие действия (4):

+планирование

+организация

+руководство

+контроль

-тренинг

 

~А4

Конструктивный компонент педагогической деятельности предполагает (3):

+моделирование деятельности

+отбор содержания деятельности

+адаптирование содержания деятельности

-организацию деятельности

-общение

 

~А4

Организаторский компонент педагогической деятельности предполагает организацию (3):

+материала

+деятельности педагога

+деятельности обучающихся

-досуга

-режима дня

 

~А3

Коммуникативный компонент педагогической деятельности предполагает установление и поддержание отношений (3):

+с обучающимися

+с родителями

+с педагогическим коллективом

-неформальных

-взаимовыгодных

 

~А4

В педагогической деятельности ведущими являются мотивы (3):

+выбора профессии

+практической деятельности

+профессионально-личностного самосовершенствования

-престижные

-индивидуальные

 

~А4

К педагогическим способностям относятся (3):

+конструктивные

+перцептивные

+творческие

-экспериментальные

-теоретические

 

~А4

Педагогическими способностями являются (3):

+экспрессивные

+коммуникативные

+организаторские

-технические

-физические

 

~А4

Способность педагога устанавливать правильные отношения с субъектами педагогического процесса, чувство меры в отношениях:

+педагогический такт

-знания, умения и навыки

-сравнительный анализ

-практической деятельности в области психологии

-общение

 

~А4

Ядром педагогических способностей являются (3):

+высокий уровень теоретических знаний

+прикладные умения и навыки

+конструктивные и коммуникативные умения

-содержание воспитания

-содержание обучения

 

~А4

Индивидуальные особенности педагога являются основой:

+стиля педагогической деятельности

-знаний по учебной дисциплине

-содержания воспитания

-отношений с обучающимися

-отбора содержания обучения

 

~А4

Система представлений педагога о себе и его отношений к этим представлениям:

+Я-концепция педагога

-мнение о себе

-самоорганизация

-профессиональная ориентация

-самореализация

 

~А4

Структура профессионального самосознания педагога включает (3):

+оценку своего профессионально-педагогического уровня

+оценку своих личностных качеств на основе образа «Я

профессионального»

+удовлетворенность результатами деятельности

-методическую оснащенность педагогического процесса

-свободный выбор содержания педагогического процесса

 

~А4

Позитивными центрациями учителя являются (3):

+гуманистическая

+альтруистическая

+познавательная

-бюрократическая

-эгоистическая

 

Тема 15. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения

 

~А4

Взаимодействие, реализуемое в педагогических системах:

+педагогическое

-деловое

-тренинги

-межперсональное

-социальное

 

~А4

Профессиональное общение педагога в образовательном процессе:

+педагогическое общение

-непосредственное общение

-проведение учебных занятий

-неформальное общение

-формальное общение

 

~А4

Педагогическое взаимодействие и общение имеют место (3):

+на уроке

+в процессе внеклассных мероприятий

+в межличностных отношениях с субъектами педагогического процесса

-в неформальных отношениях

-при подготовке к формам контроля

 

~А4

Педагогическое взаимодействие и общение направлены на (3):

+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса

+психологическую оптимизацию учебной деятельности

+установление благоприятных отношений между субъектами педагогического процесса

-осуществление контроля

-улучшение условий труда

 

~А4

Педагогическое взаимодействие предполагает (3):

+сотрудничество субъектов педагогического процесса

+субъект-субъектный характер

+центрацию на личности обучающегося

-центрацию на личности педагога

-подбор обучающих методик

 

~А4

Педагогическое сотрудничество предполагает (3):

+единство цели субъектов педагогического процесса

+разделение функций, действий, операций

+наличие позитивных межличностных отношений между субъектами

-субъективный характер целей деятельности

-соревнование

 

~А4

Способами организации педагогического сотрудничества являются (3): +установление доверительных отношений

+проблемное обсуждение

+совместный анализ процесса и результата деятельности

-тренинг

-специальное обучение

 

~А4

Критериями продуктивности педагогического взаимодействия являются (3):

+благоприятный психологический климат

+отношения сотрудничества

+высокий уровень активности обучающихся

-техническое обеспечение педагогического процесса

-наличие неформальных отношений

 

~А4

Развитию педагогического сотрудничества способствуют (3):

+совместно-распределенная деятельность

+работа в группах

+обучающие тренинги и игры

-урок

-устный экзамен

 

~А4

Позитивными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):

+индикаторная

+стимулирующая

-негативная

-контрольная

-сдерживающая

 

~А4

Негативными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):

+сдерживающая

+разрушительная

-индикаторная

-стимулирующая

-нормативная

 

~А4

Областями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (3):

+статусно-ролевая

+социокультурная

+индивидуально-психологическая

-формальная

-технологическая

 

~А4

Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в сферах (3):

+возрастной

+психолого-педагогической

+межличностной

-повседневной

-самооценки

 

~А4

Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в форме (3):

+изменения стилей общения

+несогласия

+преднамеренной дезинформации

-беседы

-текущего опроса

 

~А4

В основе позитивных отношений между субъектами педагогического процесса лежат (3):

+симпатия

+принятие

+совпадение ценностных ориентаций

-валидность

-ситуативность

 

~А4

Субъективно переживаемое состояние «сбоя» в предполагаемом педагогическом общении:

+барьер

-проблема

-конфликт

-отказ

-нежелание

 

~А4

Известный белорусский психолог, исследователь проблем психологии общения в образовательном процессе:

+Я.Л. Коломинский

-В.Н. Карандашев

-Р.С. Немов

-Б.Ц. Бадмаев

-Л.С. Выготский

 

Тема 16. Педагог-психолог в структуре образовательного учреждения

 

~А4

Правовой и нормативной основой деятельности педагога-психолога в учреждении образования является:

+Закон О правах ребенка

+Кодекс Об образовании

+Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования

-Кодекс Об административных нарушениях

-Закон О правах потребителя

 

~А4

Педагог-психолог в учреждении образования входит в состав специалистов:

+социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (СППС)

-администрации

-педагогического коллектив

-методического объединения

-родительского комитета

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования взаимодействует (3):

+с обучающимися

+с родителями обучающихся

+с педагогическим коллективом

-с соседями

-с торговыми организациями

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования осуществляет взаимодействие (3):

+с учреждениями дополнительного образования

+с социальными службами

+с органами внутренних дел

-с логистами

-с различными группами населения микрорайона

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования сотрудничает (3):

+с медицинскими учреждениями

+с социальными институтами, имеющими педагогические функции

+с учреждениями культуры

-с предприятиями

-с фирмами

 

~А4

Социальные институты, в которых реализуются цели обучения и воспитания:

+учреждения образования

-учреждения культуры

-медицинские учреждения

-туристические организации

-общественные организации

 

~А4

Подструктура учреждения образования, обеспечивающая условия для полноценного психического и личностного развития обучающихся:

+социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

-педагогический совет

-кружок по интересам

-методическое объединение

-факультатив

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования руководствуется в своей работе (3):

+правовой и нормативной основой деятельности

+интересами обучающихся

+задачами обучения и воспитания

-личными целями

-субъективными интересами

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования руководствуется в своей работе (3):

+требованиями образовательного процесса

+абсолютными, гуманистическими и общечеловеческими ценностями

+социально значимыми целями

-престижными мотивами

-парадигмой субъект-объектных отношений

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования соблюдает этические обязанности по отношению (3):

+к обучающимся

+к коллегам

+к профессии

-к технологиям

-к партнерам

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования руководствуется этикой по отношению (3):

+к учреждению образования

+к родителям обучающихся

+к администрации

-к содержанию образования

-к средствам массовой коммуникации

 

~А4

К сторонам профессионального общения педагога-психолога учреждения образования относятся(3):

+коммуникативная

+интерактивная

+перцептивная

-активная

-манипулятивная

 

~А4

В функциональные обязанности педагога-психолога учреждения образования входят (3):

+диагностическая деятельность

+коррекционная работа

+консультативная деятельность

-методическое обеспечение процесса обучения

-реализация дидактических программ

 

~А4

К функциональным обязанностям педагога-психолога учреждения образования относятся (3):

+просветительская деятельность

+психопрофилактическая работа

+психологическая помощь и поддержка

-материально-техническое обеспечение

-исследовательская работа

 

~А4

Диагностическая деятельность педагога-психолога учреждения образования включает (3):

+диагностика интеллектуальной сферы обучающихся

+диагностика личностной сферы обучающихся

+диагностика коллективных и межличностных отношений

-разработку профилактических программ

-коррекцию поведения

 

~А4

Коррекционная деятельность педагога-психолога учреждения образования ведется в области (3):

+интеллектуальной сферы

+тревожности и страхов

+депрессивных состояний

-материального благополучия

-досуговой деятельности

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования осуществляет коррекционную деятельность в области (3):

+агрессивного поведения

+создания условий для личностного роста

+общения

-отношений между родителями обучающихся

-совместного проведения досуга

 

~А4

Консультативная деятельность педагога-психолога учреждения образования распространяется на следующие категории клиентов (3):

+обучающиеся

+родители обучающихся

+педагоги

-администрация

-соседи

 

~А4

Формами просветительской деятельности педагога-психолога учреждения образования являются (3):

+лекции, беседы

+семинары

+выставки психологической литературы

-посещение семьи

-инструктаж

 

~А4

Просветительская деятельность педагога-психолога учреждения образования осуществляется в формах (3):

+обсуждения видеоматериалов

+организации встреч со специалистами

+ведения факультативных занятий

-музейной работы

-коррекции личностного развития

 

~А4

Психопрофилактическая работа педагога-психолога учреждения образования ведется в следующих направлениях (3):

+организация психологических консилиумов

+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса

+работа по развитию коммуникативных качеств и способностей учителей и учеников

-методическое обеспечение образовательного процесса

-методическое обеспечение воспитательного процесса

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования проводит психопрофилактическую работу по следующим направлениям (3):

+анализ содержания и результатов воспитательной работы

+работа с трудными детьми

+изучение интересов, потребностей и способностей обучающихся

-решение собственных проблем

-решение личных проблем клиентов

 

~А4

Педагог-психолог учреждения образования ведет следующую документацию (3):

+годовой, календарный планы, циклограммы

+журнал учета консультаций с использованием шифра

+планы работы с трудными детьми

-конспект

-записи

 

~А4

К документации педагог-психолога учреждения образования относятся следующие виды документов (3):

+планы работы с различными категориями семей

+планы работы с обучающимися, имеющими особенности психофизического развития

+характеристики обучающихся

-наглядные материалы

-методическая литература

 

~А4

В документацию педагога-психолога учреждения образования входят (3):

+журнал коррекционных и развивающих занятий

+журнал учета результатов диагностики

+журнал учета работы

-конспект

-дневник