Семинарское занятие № 1 Тема: Предмет, задачи, психолого-педагогической диагностики

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о психолого-педагогической диагностике. Предмет, объект психолого-педагогической диагностики. Теоретические и практические задачи психолого-педагогической диагностики.

2. Профессиональные функции психолога-диагноста.

3. Понятие о тестовом и клиническом обследовании. Различия между «обследованием» и «исследованием». Правила тестового обследования.

4. Правила клинического обследования.

5. Этапы исследования. Этап сбора данных. Основные этапы обработки результатов диагностики. Интерпретация материала. Психологический диагноз.

6. Планирование психодиагностической работы.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. — Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

Практическое занятие № 2. Тема: Классификация и характеристика основных диагностических методов и методик

Вопросы для рассмотрения:

26 стр., 12774 слов

Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении

... учебе в вузе недостаточно отработан, не изучены причины, активизирующие обучение и мешающие студентам хорошо учиться, этому должна способствовать психолого-педагогическая ... службы школы - психопрофилактика, психодиагностика, развитие и коррекция, психологическая консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного ...

1. Типы диагностических методик. Общая характеристика основных формализованных методов.

2. Тест как стандартизированное измерение, критерии классификации тестов, их отличие от остальных методов.

3. Опросники, их особенности, виды, трудности их разработки и интерпретации.

4. Понятие о проективной технике, виды проективных методик, их отличительные особенности.

5. Общая характеристика психофизиологических методов.

6. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики. Наблюдение, основные правила проведения наблюдения; оценочные шкалы карта Д. Стотта.

7.Основные виды беседы и интервью и правила их применения.

8. Изучение продуктов деятельности.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. — Уфа: Изд-во БИРО, 2003.
  4. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Практическое занятие № 3

Тема 3: Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик

16 стр., 7589 слов

Попова м.В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-методич. Пособие. — м., 2000 г

... -Коннона «Самоосознание (курс личностных умении)». Это учеб­ное пособие сделано в удобной для ксерокопирования форме, дающей ... учебного курса (недостаток учебных, на- глядных пособий и количества учебного времени); непрочное положение самого предмета ... » по поводу изучаемых явлений, описанных в методическом пособии. О дидактической ценности педагогического инструментария, блестяще проработанного ...

Вопросы для рассмотрения:

1.Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность.

2. Стандартизация как единообразие процедуры проведения теста.

3. Стандартизация как единообразие оценки выполнения теста. Понятие о статистической норме и социально — психологическом нормативе. Репрезентативность генеральной совокупности.

3. Надежность как согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении. Основные факторы, повышающие надежность методик.

4. Понятие и виды валидности. Проблема выбора внешнего критерия для определения валидности методики. Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

13 стр., 6416 слов

Раздел I. Психодиагностика как отрасль психологических знаний (46)

... обследования. Первое учебное пособие для студентов «Общая психодиагностика» вышло в 1987 году под редакцией: а) Л.Ф. Бурлачука, С.М. ... . Кабанов; г) Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. Отечественные исследования в области психодиагностики: а) не смогли интегрироваться в ... предмету; в) утверждения, которые соответствуют личному отношению к учёбе; г) доминирующие мотивы учебной деятельности. В опроснике ТМД ...

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  3. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. — Уфа: Изд-во БИРО, 2003.
  4. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Практическое занятие № 4. Тема: Диагностика интеллекта и умственного развития

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие об умственном развитии и интеллекте, основные подходы к изучению интеллекта.

2. Понятие о психометрическом, социальном, практическом интеллекте, о коэффициенте интеллектуальности (JQ).

3. История создания интеллектуальных тестов.

4. Классификация интеллектуальных тестов. Вербальные, невербальные тесты, тесты действия и тесты, свободные от влияния культуры.

5. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития. Отличия отечественных тестов умственного развития.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

7 стр., 3413 слов

Особенности деятельности практического психолога по оказанию помощи личности, оказавшейся в экстремальной ситуации

... психолога образования: методическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 286 с. 4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для вузов ... трех компо­нентов профессионального образования психолога, являются: • систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений ...

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  4. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480с.

Практическое занятие № 5. Тема: Диагностика креативности

Вопросы для рассмотрения:

1. Различные взгляды на природу творчества. Понятие креативности.

2. Исследование креативности Л. Терстоунам и Дж. Гилфордом и др. Основные концепции творческих способностей.

15 стр., 7094 слов

ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

... коллективе: Учебное пособие. М.: Профиздат, 1990. 224 с. (Методики по психодиагностике коллектива и ... конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144 Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ... Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 447 ... конфликт в деятельности сержантов курсантов подразделения ВВУЗа. Учеб. пособие. Ярославль, 2000. - 123 с. Здравомыслов ...

3. Методы диагностики креативности дошкольников, младших школьников, подростков.

4. Тесты Дж. Гилфорда.

5. Исследования Торранса творческих способностей. Фигурный тест Торранса.

6. Методика Е.А. Туник.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  4. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480с.

Практическое занятие № 6. Тема: Диагностика памяти и внимания

Вопросы для рассмотрения:

8 стр., 3631 слов

Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие — М., 2003

... И.Пидкасистого. – М., 2001 3. Педагогика профессионального образования : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластёнина. - 2- ... 368 с. 4. Сластенин, В.А.Общая педагогика : учебное пособие для вузов: в 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. ...     1. Юридическая педагогика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» (Беличева С.А., Беляева ...

1. Понятие о памяти, виды памяти, процессы памяти. Интеллектуальные тесты, включающие субтесты, диагностирующие память (тест Р. Амтхауэра, Д. Векслера).

2. Проявления нарушений памяти у детей.

3. Методики, диагностирующие память дошкольников, младших школьников, подростков.

4.Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

5.Субтест «Повторение цифр» из шкалы Д.Векслера.

6.Понятие о внимании. Диагностические показатели внимания. Проявления нарушения внимания.

7. Методики, диагностирующие внимание дошкольников, младших школьников, подростков.

8. Оценка концентрации и устойчивости внимания с помощью корректурной пробы Б.Бурдона.

9. Оценка устойчивости внимания с помощью таблицы Шульте.

10.Исследования переключаемости внимания с помощью таблицы Шульте, моделированных Ф.Д. Горбовым.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  4. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480с.

Практическое занятие № 7. Тема: Диагностика готовности детей к школе

Вопросы для рассмотрения:

1.Понятие готовности к школе. Виды готовности. Виды психологической готовности к обучению в школе.

2.Методики диагностирующие познавательную, интеллектуальную, социальную, мотивационную, эмоциональную готовность.

3. Методика «Домик» (Н.И. Гуткина), «Тест вербального мышления Йирасека», ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика, «Графический диктант Д.Б. Эльконина», «Дом, дерево, человек», методик «Да и нет» (Н.И. Гуткина), методика «Звуковые прятки» (Н.И. Гуткина), методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн, Н.И. Гуткина), методика «Запомни и расставь точки», методика «Подражание письменным буквам», опросник «Отношение ребенка к обучению в школе».

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  4. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  5. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Практическое занятие № 8. Тема: Тесты специальных способностей

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о способностях. Общие и специальные способности. Классификация специальных способностей в зарубежной психологии.

2. Группы тестов моторных и сенсорных способностей, сферы применения.

3. Технические, профессинализированные способности. Возможности тестов в диагностике способностей. Тест технического понимания Беннета.

4. Современное состояние проблемы диагностики специальных способностей в отечественной психологии.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  4. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  5. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Практическое занятие № 9. Тема: Тесты достижений

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о тестах достижений, их отличия от других тестов. История диагностики тестов достижений.

2. Методические особенности, требования к разработке тестов достижений. Этапы разработки тестов достижений.

3. Сферы применения тестов достижений: школьное образование, профессиональная подготовка и профессиональный отбор.

4. Нормоориентированнные и критериально — ориентированные тесты достижений. Стандартизированные тесты и неформальные тесты достижений.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  2. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1 — 321с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.2 — 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.

Практическое занятие № 10−11

Тема: Опросники личности и их классификация

Вопросы для рассмотрения:

1.Исследование «черт» и исследование «типов» как два основных подхода в измерении личности. Основные типологии в истории психологии.

2. Сферы применения личностных опросников.

3. Классификация личностных опросников.

4. Опросники черт: 16 — факторный опросник Кеттелла.

5. Личностные опросники Г. Айзенка.

6. Типологические опросники: ММРI (СМИЛ).

7. Опросник Х. Шмишека (К. Леонгарда).

8. ПДО — патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко.

9. Тест опросник Я. Стреляу.

10. Понятие и виды мотивации. Опросники мотивации и их характеристика.

11. Опросники интересов и их характеристика.

12. Опросники ценностей — методика ценностных ориентации М. Рокича, тест смысложизненных ориентации (СЖО Д.А. Леонтьева).

13.Опросники установок. и их характеритстика.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  4. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1 — 321с.
  5. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.2 — 247с.

Практическое занятие № 12 Тема: Диагностика самосознания, самооценки уровня притязаний

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие, виды самооценки, самосознания, уровня притязаний.

2. Основные методики, используемые в диагностике самосознания.

3. Основные методики, используемые в диагностике самооценки дошкольников, младших школьников, подростков.

4. Методы диагностики уровня притязаний дошкольников, младших школьников, подростков. Методика Хоппе и ее модификация для разных групп испытуемых. Моторная проба Шварцландера.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  4. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  5. Непомнящая, Н.И.Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001.

Практическое занятие № 13−14 Тема: Проективные методики диагностики личности

1. Понятие проекции в психологии. История развития проективных тестов.

2. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики.

3. Классификация проективных методик.

4. Ассоциативный тест К. Юнга как первый проективный метод.

5. Диагностические возможности тематического апперцептивного теста (ТАТ), модификации ТАТ.

6. Методика «чернильных пятен» Г. Роршаха: история создания, методичексие особенности, сферы применения.

7. Тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга, правила проведения и особенности интерпретации.

8. Тест цветовых выборов М. Люшера, правила проведения и особенности интерпретации.

9. Тест неоконченных предложений, правила проведения и особенности интерпретации.

10. Тест Руки (Hand- тест), правила проведения и особенности интерпретации.

11. Рисуночные тесты. История создания и общие правила их применения.

12. Проективный тест «Несуществующее животное», правила проведения и особенности интерпретации.

13. Тест «Дерево», «Дом — дерево — человек», правила проведения и особенности интерпретации.

14. Проективный тест «Рисунок семьи», правила проведения и особенности интерпретации.

15. Тест «Автопортрет», правила проведения и особенности интерпретации.

16 Психогеометрический тест, «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», правила проведения и особенности интерпретации.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1 — 321с.
  4. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.2 — 247с.
  5. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.

Практическое занятие № 15 Тема: Диагностика межличностных отношений

Вопросы для рассмотрения:

1. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи диагностики межличностных отношений.

2. Социометрический метод и основные требования к его проведению. Порядок проведения и этапы обработки результатов.

3. Внешне групповая референтометрия, ее особенности, задачи.

4. Стандартизированные опросники в изучении межличностных отношений и их характеристика.

5. Определение типа отношений человека к другим людям с помощью методики Т. Лири.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Андрущенко, Т.Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. — М.: Академия, 2002.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  3. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  4. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  5. Непомнящая, Н.И.Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001.

Практическое занятие № 16 Тема: Диагностика родительско-детских отношений

1. Опросник детско-родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столина.

2. Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера.

3. Возможности ЦТО (цветовой тест отношений), А.М. Эткинда, СТР (совместный тест Роршаха) в изучении особенностей взаимоотношений.

4. Проективный тесты («Тест незаконченных предложений», «Рисунок семьи») в изучении особенностей семейных взаимоотношений.

5. Фильм — тест Рене Жиля. для диагностики межличностных отношений в семье.

6. Изучение идентификации детей с родителями, опросник А.И. Захарова.

7. Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ADOR) для изучения установок поведения и методов воспитания родителей.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  3. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  4. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1 — 321с.
  5. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.2 — 247с.

Практическое занятие № 17 Тема: Диагностика психических состояний. Диагностика тревожности, агрессивности

1. Понятие психического состояния. Прикладные значения измерения психических состояний.

2. Опросники часто применяемые в психодиагностической практике: Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния (САН) В.А. Доскина. Опросник нервно-психического напряжения Т.А. Немчинова. Шкала астенического состояния Л.Д. Малковой и Т.Г. Чертовой.

3. Диагностика состояния тревожности (тревоги).

4. Орпросник для оценки личностной и реактивной тревожности И. Спилберга, адаптированный Ю.Л. Ханиным.

5. Шкала тревожности Дж. Тейлора.

6. Шкала явной тревожности SMAS.

7. Тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки, В. Алена.

8. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан.

9. Проективная методика для диагностики школьной тревожности А. М. Прихожан.

10. Тест школьной тревожности Филипса.

11. Опросники для диагностики агрессивности. Опросник Басса — Дарки.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  2. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  3. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук; Л.Ф.Бурлачук. — СПб.: Питер, 2007. — 349с.
  2. Непомнящая, Н.И.Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. И. Непомнящая. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  3. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с.
  4. Психологическая диагностика: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Акимовой. К.М. Гуревича. — СПб: Питер, 2005. — 652с.
  5. Чуйкова, Т.С. Психодиагностика: учеб.-метод. пособие / Т. С. Чуйкова; Т.С.Чуйкова. — Уфа: Изд-во БИРО, 2003.

Тематика лабораторных занятий Лабораторные занятия № 1−2 Тема: Диагностика интеллекта и умственного развития

1.Прогрессивные матрицы Равена.

2. Интеллектуальный тест, свободный от влияния культуры Р. Кеттелла.

3. Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера.

4. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Тест умственных способсностей.

5. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваны.

6. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей ребенка.

7. Тест Гудинаф-Харриса «Нарисуй человека».

8. Тест умственного развития младших школьников (ТУРМШ).

Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Тест умственного развития подростков (ТУРП).

Абитуриентов и студентов тест умственного развития (АСТУР).

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1, Т.2.- 321с., 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Лабораторные занятия № 3 Тема: Диагностика памяти

1. Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

2. Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия.

3. Методика «Группировка».

4. Методика для определения типов памяти — слуховой, зрительной, моторной.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1, Т.2.- 321с., 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Лабораторные занятия № 4 Тема: Диагностика внимания

1. Оценка концентрации и устойчивости внимания с помощью корректурной пробы Б.Бурдона.

2.Оценка устойчивости внимания с помощью таблицы Шульте. Таблицы Шульте-Горбова.

3.Методика Мюнстерберга.

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1, Т.2.- 321с., 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Лабораторные занятия № 5 Тема: Опросники личности и их классификация

  1. 16 — факторный опросник Кеттелла.
  2. Опросники ММРI, минимульт.
  3. Опросник Х. Шмишека.
  4. Опросник самоотношения Столина В.В. и С.Р. Пантелеева

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1, Т.2.- 321с., 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Лабораторные занятия № 6 Тема: Проективные методики диагностики личности

  1. Тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга.
  2. Тест цветовых выборов М. Люшера.
  3. Рисуночные тесты «Несуществующее животное» и «Рисунок семьи».

Список рекомендательной литературы

Основная

  1. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5−7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  2. Гусев, А.Н. Психологические измерения: Теория. Методы: учеб. пособие для студ. вузов по спец. ВПО 30 301 «Психология», 30 302 «Клиническая психология» / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — М.: Аспект Пресс, 2011.
  3. Кибальченко, И.А. Психодиагностика: учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением / И.А. Кибальченко, Е.В. Голубева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 302с.
  4. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2005. — 318с
  5. Романова, Е.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. вузов / Е.С. Романова. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 400с.

Дополнительная

  1. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. — 216с.
  2. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн.: учеб. для студ. пед. вузов. Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 630с.
  3. Психологические тесты в 2-х т. / под ред. А.А. Каралена. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОСЮ 2005. — Т.1, Т.2.- 321с., 247с.
  4. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — 4-е изд., испр. — М.: Изд-во МПСИ: Флинта, 2005. — 317 с.
  5. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х к. — 3-е изд. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
  6. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов. Ч.1 / Н. И. Шевандрин. — М.: Владос, 2003. — 283с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector