Задания к практическим занятиям
По Основам научно-исследовательской работы
Направление подготовки: 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профили подготовки: Психология и педагогика дошкольного образования,
Психология и социальная педагогика
Форма обучения: заочная, 1 курс, 4 семестр, 2014 год
В скобках указан номер рекомендуемого источника по списку основных источников; при выполнении любого задания делайте ссылку на источник, в конце работы представьте список использованных источников.
1) Представьте перечень этапов исследования и содержание работы на них [1, раздел «Понятие о логике исследования»].
Таблица 1 – Характеристика этапов исследования
Этап исследования | Содержание работы на этапе |
2) Представьте характеристику методологических параметров [1, глава «Логическая структура исследования»; 4, раздел «Организация педагогического исследования»].
Таблица 2 – Характеристика методологических параметров
Параметры | Характеристика (сущность, предназначение) |
Проблема | |
Тема | |
Объект | |
Предмет | |
Цель | |
Гипотеза | |
Задачи |
3) Познакомьтесь со Стандартом организации СТО 89 – 03.5 «Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся» САФУ [2].
4) Раскройте сущность курсовой работы, курсового проекта, выпускной квалификационной работы как видов учебно-исследовательской деятельности студента [2].
5) Раскройте требования к содержанию курсовых работ, проектов студентов САФУ [2].
Таблица 3 – Требования к содержанию курсовых работ, проектов студентов САФУ
Структурные элементы работы | Требования к содержанию |
Титульный лист | |
Задание | |
Лист для замечаний | |
Оглавление | |
Введение | |
Основная часть | |
Заключение | |
Список использованных источников | |
Приложения |
6) Раскройте требования к оформлению документов учебной деятельности студентов САФУ [2].
Таблица 4 – Требования к оформлению документов учебной деятельности студентов САФУ
Элементы текстового документа | Требования к оформлению |
Текстовый материал (поля, шрифт, интервал, абзацы) | |
Заголовки | |
Нумерация страниц | |
Нумерация разделов и подразделов | |
Иллюстрации | |
Таблицы | |
Список использованных источников (без описания источников) | |
Ссылки | |
Приложения |
7) Раскройте сущность метода изучения литературы и других источников (цель, виды источников, этапы работы над литературой) [1, раздел «Методы эмпирического психолого-педагогического исследования»].
8) Познакомьтесь с рекомендациями по оформлению учебных и научных работ на информационном портале научной библиотеки САФУ [3].
9) Приведите свои примеры описания использованных источников
Таблица 5 – Примеры описания использованных источников
Виды источников | Пример |
Описание книги одного автора | Буланова С.Ю. Формирование синтаксического строя письменной речи младших школьников [Текст] : монография / С. Ю. Буланова; Федер. агентство по образов., ПГУ. — Архангельск: Поморский университет, 2009. – 150 с. |
Описание книги двух, трех авторов | |
Описание книги под заглавием | |
Описание статьи из книги или другого разового издания | |
Описание статьи из газеты, журнала | |
Описание электронных ресурсов локального доступа | |
Описание электронных ресурсов удаленного доступа |
10) Сформулируйте 3-4 интересующие Вас, современные психолого-педагогических проблемы.
Список основных источников
1 Загвязинский В. И.. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 050706 (031000) — пед. и психология; 050701 (033400) — педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. — 4-е изд., стереотип. — М. : Академия, 2007. — 207 с.
2 Общие требования к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся [Электронный ресурс]: стандарт организации СТО 89 – 03.5. – Доступ с сайта САФУ. — URL: http://narfu.ru/upload/iblock/225/sto_2013.pdf (дата обращения: 09.11.2013).
— Загл. с экрана.
3 Оформление учебных и научных работ [Электронный ресурс]: Информационный портал научной библиотеки. – Северный (Арктический) Федеральный университет, 2011. – URL: http://library.narfu.ru/rus/HelpfulInformation/Pages/default.aspx (дата обращения: 09.11.2013).
— Загл. с экрана.
4 Сластенин В. А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; ред. В. А. Сластенин ; Междунар. Академия наук пед. образов. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. – 567 с.