Рабочая программа 59

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет

имени А.С. Пушкина»

Кафедра общей и прикладной психологии

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

ЛГУ имени А.С. Пушкина

________________ Т.В. Мальцева

«_____» _______________ 201_ г.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301.65 – ПСИХОЛОГИЯ

(специализация: «Психология труда,

организационная психология»)

Санкт-Петербург, 2010

Составители: кандидат психологических наук, доцент И.А. Куницына,

кандидат психологических наук, доцент Н.В. Головешкина

Рецензенты: А.А. Благинин, доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина);

А.Ф. Лемешонок, кандидат психологических наук, доцент

(Санкт-Петербургская академия управления и экономики).

Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология») раскрывает цель и задачи практики, содержание заданий и их трудоемкость, методы работы, виды деятельности и профессиональные функции, которыми студенты должны овладеть в период прохождения практики, а также методы учета и критерии оценки результатов работы студентов на практике. В приложении содержатся образцы дневника практиканта, отчета о производственной практике, направления на практику.

Рабочая программа производственной практики предназначена для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»).

Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), утверждена на заседании кафедры общей и прикладной психологии, протокол № 4 от 30 октября 2009 г.

Заведующий кафедрой общей и прикладной психологии доктор психологических наук, профессор а.Г. Маклаков

Одобрено учебно-методическим советом ЛГУ им. А.С. Пушкина, протокол № 1 от 26 января 2010 г.

Пояснительная записка

Обучение по специальности 030301.65 – Психология (специализация «Психология труда, организационная психология») предполагает общее психологическое образование и специальную профессиональную подготовку, что позволяет выпускнику вуза заниматься изучением психологических аспектов профессиональной деятельности разных специалистов, способствовать эффективному функционированию и гармоничному развитию трудовых коллективов.

При овладении профессией важна не только теоретическая подготовка, но и практическая деятельность по выполнению обязанностей психолога.

Практика студентов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Производственная практика – это практика по профилю специальности. Она способствует формированию у студентов–психологов профессиональных умений и навыков, необходимых для работы в должности психолога организации.

Рабочая программа производственной практики студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – Психология (специализация: «Психология труда, организационная психология»), составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральным законом от 22.08.96 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.01 № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

Приказом Минобразования России от 25.03.03 №1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Заместителем Министра образования Российской Федерации от 17.03.00 №235 гум/сп;

Уставом Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина;

Положением о практике в ГОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» от 28.12.2007 г.

1. Общие положения

Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом специальности 030301.65 — Психология на 3 курсе, продолжительность 6 недель. Производственная практика осуществляется непрерывным циклом. Ежегодно сроки проведения производственной практики определяются годовым календарным учебным графиком факультета психологии.

Производственная практика может проводиться на предприятиях, в учреждениях и организациях различных правовых форм на договорной основе. В договорах определяются условия прохождения практики студентов.

Для руководства производственной практикой студентов назначается руководитель практики от кафедры общей и прикладной психологии, а также руководитель от организации.

2. Цель и задачи практики

Цель производственной практики заключается в закреплении у студентов теоретических знаний и формировании профессиональных умений по выполнению обязанностей психолога организации.

Задачи производственной практики:

  1. Уточнить знания студентов о должностных обязанностях и условиях профессиональной деятельности психолога организации.
  2. Углубить знания студентов о различных направлениях профессиональной деятельности психолога организации.
  3. Формировать умение работать с различными формами документальной отчетности психолога организации.
  4. Формировать умение проводить психодиагностическое обследование и интерпретировать полученные результаты.
  5. Развивать грамотную профессиональную речь студентов, формировать умение составлять индивидуальное и групповое психологическое заключение по результатам обследования.
  6. Формировать умения профессиональной рефлексии.
  7. Усваивать профессиональную этику, формировать профессиональную позицию, мировоззрение, стиль поведения психолога.

3. Теоретические основы практики

Производственная практика основывается на знаниях, полученных в ходе изучения студентами следующих учебных дисциплин: «Общая психология», «Психодиагностика», «Экспериментальная психология», «Математические методы в психологии», «Психология труда», «Основы профориентации», «Основы профотбора», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога предприятия».

4. Содержание исследовательских заданий

Содержание производственной практики соответствует объему знаний студентов, полученных при изучении учебных дисциплин. Предусмотрены задания различной степени самостоятельности и сложности выполнения.

Студентам во время производственной практики необходимо выполнить следующую работу:

1. Ознакомиться:

  • со спецификой работы организации, ее структурой;
  • с условиями деятельности психолога в данной организации;
  • с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность психолога организации;
  • с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации;
  • с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации.

2. Изучить:

  • должностные обязанности психолога организации;
  • основные направления деятельности психолога организации: отбор кадров, выявление особенностей процесса адаптации молодых специалистов и сопровождение профессиональной деятельности сотрудников, анализ психологических причин текучести кадров, нарушений дисциплины, профессиональных затруднений и ошибок сотрудников, формирование социально-психологического климата и др. Виды деятельности и методы работы психолога в данных направлениях;
  • особенности психологической диагностики, проводимой психологом организации: направления диагностики, форма проведения обследования, перечень психодиагностических методов и методик, наиболее часто используемых психологом;
  • план работы психолога организации на первый квартал года;
  • отчетную документацию психолога организации.

3. Принять участие:

  • в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации;
  • в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации.

4. Провести:

  • психологическое обследование не менее 20 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик;
  • обработку результатов обследования сотрудников и написать индивидуальные психологические заключения;
  • беседу с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации;
  • самоанализ проведенной беседы с сотрудниками по результатам обследования.

5. Составить:

  • групповое психологическое заключение по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математических методов анализа психологических данных и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки).

5. Трудоемкость заданий

В соответствии с нормативными документами продолжительность рабочего дня студентов в возрасте от 18 лет при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю. В связи с этим в период производственной практики устанавливается 8-часовой рабочий день студентов. В течение четырех дней в неделю они работают в организации. Пятый день является методическим. Он предназначен для консультаций с руководителем практики от кафедры, а также для работы с научной и методической литературой. В таблице 1 указана трудоемкость заданий по производственной практике.

Таблица 1

Затраты времени студентов на выполнение заданий

по производственной практике

Задания

Затраты

времени

студента

Срок

выполнения

Ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой

2 ч

1-я неделя

Ознакомление с условиями деятельности психолога в данной организации

2 ч

1-я неделя

Ознакомление с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность психолога организации

6 ч

1-я неделя

Ознакомление с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации

2 ч

1-я неделя

Ознакомление с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации

2 ч

1-я неделя

Изучение должностных обязанностей психолога организации

2 ч

1-я неделя

Изучение основных направлений деятельности психолога организации

4 ч

2-я неделя

Изучение особенностей психологической диагностики, проводимой психологом организации

4 ч

2-я неделя

Изучение плана работы психолога организации на первый квартал года

2 ч

2-я неделя

Изучение отчетной документации психолога организации

2 ч

2-я неделя

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

2 ч

ежедневно

В течение всего

периода

Задания

Затраты

времени

студента

Срок

выполнения

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

2 ч

ежедневно

В течение всего

периода

Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию сотрудников организации: подбор методов и методик, разработка бланков фиксации результатов

4 ч

2-я неделя

Проведение обследования 20 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик

10 ч

3-я неделя

Обработка результатов обследования сотрудников и написание индивидуальных психологических заключений в научном стиле

6 ч

6 ч

3-я неделя

4-я неделя

Составление плана беседы с сотрудниками организации и описание их результатов тестирования в популярном стиле

6 ч

4-я неделя

Проведение беседы с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации

2 ч

4-я неделя

Самоанализ беседы с сотрудниками, проведенной по результатам обследования

2 ч

4-я неделя

Составление группового психологического заключения по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математико-статистических методов и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки)

16 ч

5-я неделя

Составление отчета о производственной практике

16 ч

6-я неделя

6. Виды профессиональной деятельности и профессиональные функции, которыми должны овладеть студенты в период производственной практики

Видами профессиональной деятельности психолога являются: научно-исследовательская, педагогическая и практическая деятельность. В период прохождения производственной практики студенты приобретают навыки практической деятельности в должности психолога организации. Они учатся самостоятельно проводить психологическую диагностику индивидуально-психологических характеристик специалистов разного профиля деятельности и знакомятся с особенностями осуществления консультативной и психотерапевтической помощи сотрудникам на примере конкретной организации.

Профессиональные функции, а также система знаний, умений и навыков, обеспечивающая владение этими функциями представлены в таблице 2.

Таблица 2

Профессиональные функции и система знаний, умений и навыков,

обеспечивающая владение этими функциями

Профессиональные функции

Система знаний, умений и навыков студентов,

обеспечивающая владение

профессиональными функциями

1. Организация психологического обследования

1.1. Знание требований к условиям проведения тестирования

1.2. Знание основных этапов психодиагностического обследования

1.3. Знание требований к психодиагностическим методикам

2. Проведение психологического обследования

2.1. Знание этических стандартов психологов

2.2. Умение устанавливать контакт с испытуемыми

2.3. Умение проводить психологическое обследование в соответствии с правилами, предусмотренными авторами методики

3. Обработка результатов психологического обследования

3.1. Умение проводить количественную и качественную обработку результатов обследования в соответствии с правилами, предусмотренными авторами методики

4. Составление индивидуального психологического заключения

4.1. Знание теории психологического диагноза и типов психологического заключения

4.2. Умение интерпретировать результаты тестирования, составлять психологический портрет испытуемого

4.3. Умение прогнозировать развитие личности с учетом выявленных психологических особенностей

4.4. Умение разрабатывать практические рекомендации на основании результатов тестирования

5. Математический анализ психологических данных

5.1. Знание основных математических методов анализа психологических данных

5.2. Умение применять основные математические методы анализа психологических данных

6. Составление группового психологического заключения

6.1. Знание основных требований к составлению группового психологического заключения

6.2. Умение обобщать результаты тестирования, интерпретировать выявленные факты

6.3. Умение оформлять иллюстративный материал, облегчающий восприятие результатов тестирования

6.4. Умение делать выводы по результатам обследования группы испытуемых

7. Методы, которыми должны овладеть практиканта

В содержание производственной практики студентов–психологов включены задания, способствующие овладению методом психологического тестирования.

Под тестированием понимают стандартизированное испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально–психологических различий. Студенты учатся проводить психологическое тестирование с использованием интеллектуальных, личностных и межличностных тестов. Целью проведения тестирования должно являться выявление индивидуально-психологических особенностей специалистов, определяющих успешность их профессиональной деятельности. Практиканты могут проводить тестирование в индивидуальной и групповой форме. Допускается любая форма предъявления заданий теста: бланковая, аппаратурная, рисуночная и устная. Выбранные студентами тесты должны быть валидными и надежными.

8. Методы учета и критерии оценки результатов работы студентов на практике

Учет результатов работы студентов на практике осуществляется руководителями практики.

Руководитель практики от организации заверяет указанный студентами объем еженедельно выполненной работы в разделе «Учёт выполненной работы» дневника практиканта, а также отмечает сроки выполнения заданий студентами в календарном плане.

Руководитель практики от кафедры контролирует своевременность выполнения заданий студентами, еженедельно проверяя дневники практикантов во время консультаций.

Дневник и отчет о производственной практике сдаются студентами на кафедру в течение недели после завершения производственной практики.

Итоговая оценка по производственной практике выставляется на основании характеристики руководителя от организации, оценки за отчет, выставленной руководителем практики от кафедры, а также доклада студента на итоговой конференции.

В характеристиках студентов, проходивших производственную практику, отражаются:

  • объем и своевременность выполнения индивидуального и календарного планов производственной практики;
  • степень теоретической подготовленности студентов в области психологии труда, умение работать с нормативными документами и методической литературой;
  • уровень сформированности профессиональных умений, необходимых в различных направлениях деятельности психолога организации;

— инициативность, исполнительность, ответственность, коммуникативные способности, общий культурный уровень развития, стиль поведения;

  • оценка за производственную практику.

Основными критериями оценки за отчет о производственной практике студентов являются:

  1. Полнота раскрытия специфики профессиональной деятельности психолога организации.
  2. Точность описания выявленных фактов, обоснованность прогноза развития и практических рекомендаций для испытуемого при составлении индивидуального психологического заключения.
  3. Адекватность выбора психодиагностических методик и математических методов анализа психологических данных.
  4. Грамотность изложения результатов группового обследования, наличие разнообразного иллюстративного материала.

9. Форма отчета по практике, порядок защиты отчетов

Вся работа, проделанная студентом в соответствии с содержанием производственной практики, отражается в дневнике практиканта и отчете о производственной практике.

В дневнике практиканта содержится:

  • индивидуальный и календарный планы;
  • еженедельный учет выполненной работы, заверенный руководителем практики от организации;
  • характеристика, подписанная руководителем практики от организации.

Отчет о прохождении производственной практики, заверенный руководителем от организации, сдается студентом в электронном и печатном виде.

Структура отчета о производственной практике:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Общие сведения об организации, на базе которой проводилась практика.

4. Специфика деятельности психолога в данной организации.

4.1. Условия деятельности психолога в данной организации.

4.2. Нормативные документы и методические рекомендации, регламентирующие деятельность психолога организации.

4.3. Особенности учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации.

4.4. Основные направления деятельности психолога организации.

4.5. Анализ плана работы психолога организации на первый квартал года.

4.6. Перечень отчетной документации, которую заполняет психолог организации в процессе профессиональной деятельности.

4.7. Особенности психологической диагностики, проводимой психологом организации.

5. Результаты самостоятельной деятельности студента в качестве психолога организации.

5.1. Характеристика обследованных сотрудников.

5.2. Описание использованных методов и методик.

5.3. Индивидуальное психологическое заключение по результатам обследования сотрудника организации.

5.4. Самоанализ беседы с сотрудником организации по результатам обследования.

5.5. Групповое психологическое заключение по результатам обследования сотрудников организации.

6. Общие итоги производственной практики.

Объем отчета должен составлять не менее 20 страниц.

План доклада студентов на итоговой конференции:

  1. Представление.
  2. Общие сведения об организации, на базе которой проводилась практика.
  3. Краткое описание специфики деятельности психолога в данной организации.
  4. Краткое описание результатов группового обследования сотрудников организации.
  5. Общие итоги производственной практики.

10. Список литературы по производственной практике

Список основной литературы:

  1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2010.
  2. Морозов А.В. Управленческая психология: Учеб. пособ. для высш. и сред. спец. учеб. завед. – М.: Академический проект, 2005.
  3. Психология менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004.

Список дополнительной литературы:

  1. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2003.
  2. Купер Д., Робертсон А. Психология в отборе персонала. – СПб.: Питер, 2004.
  3. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003.
  4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2004.
  5. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара, 2001.
  6. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – СПб.: Питер, 2006.

Приложение 1

Образец дневника практиканта

КОМИТЕТ ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Факультет психологии

Кафедра общей и прикладной психологии

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

студентки дневного отделения

Смирновой Екатерины Сергеевны

III курс 762 группа

Сроки прохождения производственной практики:

с 15 февраля 2009 г. по 31 марта 2009 г.

Санкт-Петербург

2009

Порядок ведения дневника:

  1. В дневнике указывается полное название предприятия, учреждения или организации, на базе которой студент проходит практику, ее адрес; фамилия, имя, отчество, должность, звание руководителей практики от кафедры и от организации.
  2. В соответствии с программой и спецификой базы практики студентом вместе с руководителем практики от кафедры составляется индивидуальный и календарный планы, которые согласовываются с руководителем практики от организации.
  3. В процессе прохождения практики руководитель от организации фиксирует своевременность выполнения студентом календарного плана.
  4. В разделе «Учёт выполненной работы» студент указывает объем еженедельно выполненной работы. Записи студента заверяются руководителем практики от организации.
  5. В течение последней недели практики руководителем от организации составляется характеристика студента–практиканта, которая вписывается в соответствующий раздел дневника и заверяется подписью.
  6. В течение недели после завершения практики студент сдает дневник практиканта вместе с отчетом о практике руководителю от кафедры.
  7. Руководитель практики от кафедры проверяет отчет и выставляет в дневнике практиканта дифференцированную оценку за отчет о практике.
  8. В течение двух недель после завершения практики на кафедре проводится итоговая конференция, на которой студенты выступают с докладом о результатах прохождения практики. На итоговой конференции в дневник выставляется оценка за доклад, а также итоговая оценка за производственную практику.

Сведения о базе практики и ее руководителях

База производственной практики и ее адрес

ЗАО Ассистанская компания «ЛАТ»

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 22 а

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации, где студент проходит производственную практику

психолог организации Степанов Олег Викторович

Должность, звание, фамилия, имя, отчество руководителя практики от кафедры

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии Куницына Ирина Анатольевна

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

общей и прикладной психологии

кандидат психологических наук,

доцент И.А. Куницына

И.А. Куницына

« 01 » февраля 2009 г.

Индивидуальный план прохождения производственной практики

Мероприятие

1.

Ознакомление со структурой организации, на базе которой проводится практика

2.

Ознакомление с условиями деятельности психолога организации

3.

Ознакомление с нормативными документами, методическими рекомендациями и т.д., регламентирующими деятельность психолога организации

4.

Ознакомление с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации

5.

Ознакомление с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации

6.

Изучение должностных обязанностей психолога организации

7.

Изучение основных направлений деятельности психолога организации: отбор кадров, выявление особенностей процесса адаптации молодых специалистов и сопровождение профессиональной деятельности сотрудников, анализ психологических причин текучести кадров, нарушений дисциплины, профессиональных затруднений и ошибок сотрудников, формирование социально-психологического климата и др. Виды деятельности и методы работы психолога в данных направлениях

8.

Изучение особенностей психологической диагностики, проводимой психологом организации: направления диагностики, форма проведения обследования, перечень психодиагностических методов и методик, наиболее часто используемых психологом

9.

Изучение плана работы психолога организации на первый квартал года

10.

Изучение отчетной документации психолога организации

11.

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

12.

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

13.

Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию сотрудников организации: подбор методов и методик, разработка бланков фиксации результатов

14.

Проведение обследования 20 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик

15.

Обработка результатов обследования сотрудников и написание индивидуальных психологических заключений

16.

Проведение беседы с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации

17.

Самоанализ беседы с сотрудниками, проведенной по результатам обследования

Продолжение

Мероприятие

18.

Составление группового психологического заключения по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математических методов анализа психологических данных и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки)

19.

Составление отчета о производственной практике

Руководитель практики

от организации О.В. Степанов О.В. Степанов

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель практики от кафедры

общей и прикладной психологии

кандидат психологических наук,

доцент И.А. Куницына

И.А. Куницына

« 01 » февраля 2009 г.

Календарный план прохождения производственной практики

Мероприятия

Срок

выполнения

Отметка

о выполнении

1.

Ознакомление со структурой организации, на базе которой проводится практика

1-й день

О.В. Степанов

2.

Ознакомление с условиями деятельности психолога организации

1-й день

О.В. Степанов

3.

Ознакомление с нормативными документами, методическими рекомендациями и т.д., регламентирующими деятельность психолога организации

1-я неделя

О.В. Степанов

4.

Ознакомление с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации

1-я неделя

О.В. Степанов

5.

Ознакомление с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации

1-я неделя

О.В. Степанов

6.

Изучение должностных обязанностей психолога организации

1-я неделя

О.В. Степанов

7.

Изучение основных направлений деятельности психолога организации: отбор кадров, выявление особенностей процесса адаптации молодых специалистов и сопровождение профессиональной деятельности сотрудников, анализ психологических причин текучести кадров, нарушений дисциплины, профессиональных затруднений и ошибок сотрудников, формирование социально-психологического климата и др. Виды деятельности и методы работы психолога в данных направлениях

2-я неделя

О.В. Степанов

8.

Изучение особенностей психологической диагностики, проводимой психологом организации: направления диагностики, форма проведения обследования, перечень психодиагностических методов и методик, наиболее часто используемых психологом

2-я неделя

О.В. Степанов

9.

Изучение плана работы психолога организации на первый квартал года

2-я неделя

О.В. Степанов

10.

Изучение отчетной документации психолога организации

2-я неделя

О.В. Степанов

продолжение

Мероприятия

Срок

выполнения

Отметка

о выполнении

11.

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

В течение всего

периода

О.В. Степанов

12.

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

В течение всего периода

О.В. Степанов

13.

Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию сотрудников организации: подбор методов и методик, разработка бланков фиксации результатов

2-я неделя

О.В. Степанов

14.

Проведение обследования 20 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик

3-я неделя

О.В. Степанов

15.

Обработка результатов обследования сотрудников и написание индивидуальных психологических заключений

3 — 4 недели

О.В. Степанов

16.

Проведение беседы с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации

4-я неделя

О.В. Степанов

17.

Самоанализ беседы с сотрудниками организации, проведенной по результатам обследования

4-я неделя

О.В. Степанов

18.

Составление группового психологического заключения по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математических методов анализа психологических данных и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки)

5-я неделя

О.В. Степанов

19.

Составление отчета о производственной практике

6 неделя

О.В. Степанов

Руководитель практики

от организации О.В. Степанов О.В. Степанов

Учёт выполненной работы

1-я неделя производственной практики

15 – 21 февраля

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Ознакомление со структурой организации, на базе которой проводится практика

О.В. Степанов

Ознакомление с условиями деятельности психолога организации

О.В. Степанов

Ознакомление с нормативными документами, методическими рекомендациями и т.д., регламентирующими деятельность психолога организации

О.В. Степанов

Ознакомление с особенностями учета психологической информации сотрудниками и администрацией при планировании деятельности организации

О.В. Степанов

Ознакомление с нормами профессиональной этики и стилем поведения психолога организации

О.В. Степанов

Изучение должностных обязанностей психолога организации

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

2-я неделя производственной практики

22 – 28 февраля

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Изучение основных направлений деятельности психолога организации

О.В. Степанов

Изучение особенностей психологической диагностики, проводимой психологом организации

О.В. Степанов

Анализ плана работы психолога организации на первый квартал года

О.В. Степанов

Изучение отчетной документации психолога организации

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Подготовка к самостоятельному психологическому обследованию сотрудников организации: подбор методик, разработка бланков фиксации результатов

О.В. Степанов

3-я неделя производственной практики

1 – 8 марта

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Проведение обследования 49 сотрудников организации с использованием трех психодиагностических методик

О.В. Степанов

Обработка результатов обследования сотрудников и написание индивидуальных психологических заключений

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

4-я неделя производственной практики

9– 15 марта

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Обработка результатов обследования сотрудников и написание индивидуальных психологических заключений

О.В. Степанов

Проведение беседы с сотрудниками по результатам обследования под руководством психолога организации

О.В. Степанов

Самоанализ беседы с сотрудниками организации, проведенной по результатам обследования

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

5-я неделя производственной практики

16– 22 марта

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Составление группового психологического заключения по результатам психологического обследования сотрудников организации с использованием математических методов анализа психологических данных и разнообразного иллюстративного материала (таблицы, рисунки)

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

6-я неделя производственной практики

23 – 29 марта

Содержание работы

Краткий анализ

Отметка

руководителя

от организации

Составление отчета о производственной практике

О.В. Степанов

Участие в оформлении отчетной документации вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Участие в текущих мероприятиях по работе с персоналом вместе с психологом организации

О.В. Степанов

Характеристика студента – практиканта

В период с 15 февраля по 29 марта 2008 г. студентка Смирнова Е.С. проходила практику на базе «Ассистанской компании ЛАТ».

Индивидуальный и календарный планы ею выполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Смирнова Е.С. продемонстрировала высокий уровень теоретической подготовленности в области общей и профессиональной психодиагностики, психологии труда, математических методов обработки психологических данных. Умеет работать с методической литературой.

В период прохождения практики принимала участие во всех текущих мероприятиях вместе с психологом организации. Научилась заполнять журналы учета деятельности психолога организации, а также работать с другими видами отчетной документации.

Студентка обладает высоким уровнем развития психодиагностических умений. Может самостоятельно провести тестирование, обработать результаты, обобщить и описать результаты обследования.

Во время практики у Смирновой Е.С. сформировалось общее представление об использовании психологического консультирования и психологической коррекции в работе с сотрудниками организации.

Смирнова Е.С. обладает таким личностными качествами, как исполнительность, инициативность, ответственность. Легко устанавливает контакт с сотрудниками. Стиль поведения соответствует профессиональным требованиям.

Оценка за производственную практику «отлично».

Руководитель практики

психолог организации О.В. Степанов О.В. Степанов

Заключение о результатах прохождения производственной практики

Оценка за производственную практику, выставленная руководителем практики от организации — 5 (отлично).

Оценка за отчёт о производственной практике, выставленная руководителем практики от кафедры — 5 (отлично).

Основные замечания. При составлении группового психологического заключения целесообразно было бы:

а) обосновать актуальность, практическую значимость изучения стрессоустойчивости у данных испытуемых, то есть указать на важность данного качества личности в профессиональной деятельности операторов;

б) кратко пояснять, комментировать выявленные факты, а не только их констатировать.

Оценка за доклад о результатах производственной практики на итоговой конференции – 5 (отлично).

Итоговая оценка за производственную практику – 5 (отлично).

12 апреля 2009 г.

Подписи преподавателей: И.А. Куницына

Н.В. Головешкина

Е.А. Бойко

Е.Н. Яхудина

Приложение 2

Образец сопроводительного письма

Комитет общего

и профессионального образования

Ленинградской области

Автономное образовательное

учреждение

Высшего профессионального

образования

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. Пушкина»

189620 Санкт-Петербург, Пушкин

Петербургское шоссе, 10

Тел. 466-65-58 факс 466-49-99

Тел. факультета 8 (81376)53-677

Директору ЦЗН

Выборгского района

Ленинградской области

Никоновой Елене Юрьевне

Уважаемая Елена Юрьевна!

Просим Вас оказать содействие в организации и проведении производственной практики студентов 3-го курса факультета психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина на базе ЦЗН Выборгского района Ленинградской области.

Список направляемых студентов:

  1. Выговская Полина Викторовна
  2. Петрова Александра Павловна
  3. Резинкина Любовь Сергеевна

Руководителем практики выше перечисленных студентов является Куницына Ирина Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Контактный телефон: 8(812)346-55-58

Декан факультета

психологии

доктор психологических наук,

профессор А.Г. Маклаков А.Г. Маклаков

28