ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ 2013 ГОУСОАН

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
  3. высшего профессионального образования
  4. «Петрозаводский государственный университет»
  5. Кольский филиал
  1. ОТЧЕТ
  2. о прохождении учебной практики

ГОАУСОН «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения»

Выполнил студент

Бушмин Алексей Сергеевич

очной формы обучения

специальности «Социальная работа»

3 курса

_____________ ______________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Руководитель учебной

практики от кафедры

Малькова И.В.

«____»______________ 2013г.

Оценка __________________

Апатиты 2013 г.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Вывод……………………………..………………………………………………17

Список используемой литературы………………………………………………18

Ведение

В течение 10 дней не считая выходных я проходил учебную практику в ГОАУСОН «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации со службами психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности детей и подростков. На практике я занимался изучением документов касающихся учёта безнадзорных детей и семей недобросовестно относящихся к их воспитанию, работал с базами данных, а так же был курьером между организациями сотрудничающими с данным отделением. Во время учебной практике я наблюдал, анализировал и старался помочь, но к сожалению к более интеллектуальной работе меня не подпускали.

12 стр., 5976 слов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ     П Р О Г Р А М М А   УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ   для студентов по специальности 020400 «Психология» Москва 2004   Программа учебно-ознакомительной практики студентов подготовлена в соответствии с ГОС ВПО по специальности 020400 «Психология», утвержденным приказом Минобразования России от 02.03.2000 №686, письмом ...

Мой руководитель по практике выделил для меня следующие задания

№1 Изучить основные программы в области профилактики безнадзорности детей и подростков, реализуемых в отделении.

№2 Изучить схему взаимодействия отделения с другими учреждениями, службами, организациями в области профилактики безнадзорности детей и подростков.

В ходе учебной практики я решил следующие задачи профессиональной подготовки: ознакомился с особенностями работы социальных служб; ознакомился с основными функциями управления в данной организации; освоил современные формы и методы административной работы, приобрёл практические навыки по специальности, расширение терминологического словаря.

Во время прохождения учебной практики я ставил перед собой такие задачи как:

  • Составлять документы, сопровождающие реализацию социальных технологий.
  • Изучать нормативные документы и использовать их в работе.
  • Выполнить индивидуальные задания, полученные в Университете.
  • Определять правовое пространство деятельности, в котором предстоит социальная работа.
  • Определять методы и инструментарий предстоящей работы.
  • Устанавливать доброжелательные неконфликтные отношения с коллегами.
  • Подготовить документы, регламентирующие порядок оказания социальной помощи в учреждении.
  • Подготовить отчет о практике с приложением дневника практики.

После прохождения учебной практики они все были успешно мной реализованы.

Основная часть.

История создания ГОАУСОН «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения»

Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» (ГОБУСОН «Апатитский КЦСОН») создано в соответствии с Постановлением Администрации г.Апатиты от 16.09.1997г. № 360 и начало свою деятельность в качестве муниципального учреждения 17 ноября 1997г. Первоначально в состав учреждения вошли следующие структурные подразделения: — аппарат управления; — централизованная бухгалтерия; — отделение срочного социального обслуживания; — социальный приют для детей и подростков на 15 мест; — детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 35 мест; — отделение кризисно-психологической реабилитации. В январе 1999 года в структуру учреждения вошли четыре отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, которыми обслуживалось 494 человека. В этом же году удалось увеличить до двадцати число мест в социальном приюте для детей и подростков. В октябре 2000 года было открыто отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 10 мест. В марте 2001 года создано специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в котором обслуживалось 60 человек. В марте 2003 года отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов реорганизовано в дом-интернат для престарелых и инвалидов на 35 мест. В июне 2004 года открыто отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями на 8 мест. В январе 2007 года учреждение было принято в государственную собственность Мурманской области в соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 13.12.2006г. № 176 и Постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2006г. № 540-ПП и из его состава были выделены в самостоятельные учреждения: — социальный приют для детей и подростков; — детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей; — дом-интернат для престарелых и инвалидов. В январе 2008 года в составе нашего учреждения открыто первое в регионе отделение временного проживания молодых инвалидов. В январе 2009 года в учреждении создано ещё одно специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. В январе 2010 года в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 08.10.2009 № 468-ПП учреждение было реорганизовано в форме присоединения к  нему ГОУСОССЗН «Апатитский социальный приют для детей и подростков». В настоящее время в структуру ГОБУСОН «Апатитский КЦСОН» входят: — 4 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на 480 человек); — 2 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на 120 человек); — отделение временного проживания молодых инвалидов (на 8 мест); — отделение срочного социального обслуживания; — отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями (на 8 мест); — отделение профилактики безнадзорности детей и подростков; — отделение психолого-педагогической помощи; — отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (на 16 мест).

22 стр., 10650 слов

Теоретический анализ профилактики безнадзорности детей младшего подросткового возраста

... социального приюта для детей образовано отделение, осуществляющее функции, аналогичные функциям социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (с соответствующей структурной организацией), которое осуществляет профилактику безнадзорности, работу с семьями несовершеннолетних, ... прежде всего включением человека в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы ...

5 стр., 2151 слов

анализ психологической сущности, структуры и содержанию кризиса первого года жизни ребенка.

ВВЕДЕНИЕ В психологических теориях категория "возрастной кризис" различается согласно собственного содержания и связана с различными характеристиками психологического формирования человека. Суть возрастных кризисов состоит в смене ведущей деятельности, в изменении системы взаимосвязей человека с окружающей реальностью и его отношения к ней. Они принадлежат к нормативным изменениям, необходимым для ...

В ГОБУСОН «Апатитский КЦСОН» работают 215 человек, из них имеют: — высшее профессиональное образование — 61 человек; — среднее профессиональное образование — 71 человек; — начальное профессиональное образование — 49 человек; — среднее общее образование — 31 человек. — обучаются по заочной форме в учреждениях среднего и высшего профессионального образования — 13 человек. С момента создания учреждения, его возглавлял Иван Петрович Портянко. С 5 апреля 2012 года директором учреждения является Светлана Владимировна Марченко.

Общие положения отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Штатная численность работников отделения на конец 2012 г. составляет 24 человека. Имеются две вакансии младшего воспитателя, причем в течение длительного времени нет работника на постоянной основе по данной должности, в течение года было временное трудоустройство без продолжения трудового договора (причина увольнения -низкая заработная плата при сменной работе, трудности в обслуживании несовершеннолетних имеющих девиантное поведение).

6 стр., 2944 слов

Социальная работа как профессиональная деятельность 2

'Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.' В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания,профессиюи учебнуюдисциплину. ...

Средний возрастной состав работников составляет 45 лет и выше.

Из 24 работников специалистов – 14, причем все имеют высшее образование и квалификацию в зависимости от занимаемой должности.

В течение отчётного периода специалисты отделения принимали участие в городских, областных семинарах, методических объединениях, обучающих тренингах. В 3-х случаях специалисты имеют документ о повышении квалификации.

Социальное направление. Основной целью работы специалистов по социальной работе является своевременное выявление и оказание экстренной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи:

  • выявление причин кризисной ситуации в семье, приведших к поступлению несовершеннолетних в Отделение;
  • выявление причин конфликтных ситуаций и существа конфликта, приведшего  несовершеннолетнего в Отделение;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей;
  • профилактика совершения воспитанниками правонарушений;
  • оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении;
  • осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики.

В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в стационарных условиях в 2012 году обеспечена социальная реабилитация 111 несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной (в 2011 г. – 102 ребенка в условиях стационара и дневного отделения).

Общие положения отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.

Численность работников отделения составляет 6 человек, в штате: заведующий отделением, 3 специалиста по социальной работе, педагог-психолог, социальный педагог. Все специалисты имеют высшее образование и квалификацию в зависимости от занимаемой должности. Вакантные ставки отсутствуют.

15 стр., 7089 слов

Психология групповой преступности несовершеннолетних

... объединению усилий семьи, школы, общественных организаций, правоохранительных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Важнейшими составляющими этой политики наряду с ... жестокости, насилия; .культивирование вражды к иным группам несовершеннолетних, отличающихся социально приемлемым поведением, исциплинированностью, успехами в учебе; .привычка ...

За отчетный период принят специалист по социальной работе и социальный педагог на период отсутствия основного работника, в связи с отпуском по уходу за ребенком. По причине смены кадров приходится уделять немало времени обучению вновь прибывших специалистов.

Возрастной состав работников составляет 22-45 лет. 2 специалиста из 5 работают в отделении сразу после окончания ВУЗа без опыта работы.

Педагогическое направление деятельности. Деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов (использование методов диагностики: «Генограмма», «Линия жизни семьи»; тесты: «Лесенка», «Взаимоотношения в семье», «Твоя уличная компания» и др.)
  2. Социально-педагогическая защита прав ребенка;
  3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности несовершеннолетнего;
  4. Социально-педагогическое консультирование;
  5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
  6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
  7. Организационно-методическая деятельность.

Разработаны и распространены буклеты для родителей, с рекомендациями по воспитанию: «Детская агрессия»; «Гиперактивный ребенок»; «Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования г. Апатиты».

С целью разработки индивидуальных планов реабилитации и оценки динамики семей, состоящих на сопровождении, проводились консилиумы, по результатам которых было составлено 47 ИПР семьи.

Было оказано содействие в устройстве детей в ДОУ.

Проведена городская благотворительная акция «Помоги собраться в школу», ставшая уже традиционной, по сбору школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей, вследствие чего, оказана гуманитарная помощь 34 детям.

19 стр., 9106 слов

Особенности организации социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности в микрорайоне

... программы: организация и осуществление мероприятий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через комплекс мер, направленных на семью и ребенка, предотвращение несовершеннолетних в асоциальные группы. Задачи программы: ... и характеристику группировок, досуговых и учебных заведений, особо опасных территорий, органов местной власти. По мере поступления новых данных или изменения ...

В течение года участие в семинарах, тренингах, родительских собраниях с выступлениями по вопросам воспитания, развития детей, профилактики семейного неблагополучия.

Психолого-педагогическое направление деятельности

Основные направления работы педагога-психолога:

1. Психологическое консультирование.

2. Психологическая диагностика.

3. Психологическая коррекция, профилактика и реабилитация.

4. Психологическое просвещение.

5. Социально-психологический патронаж.

6. Организационно-методическая деятельность

За 2012 год к психологу обратилось 168 человек, из них один раз обращались 46 человек, дважды и более обращались за консультацией 122 человека.

Работа с документами

На учебной практике в ГОАУСОН «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации со службами психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности детей и подростков, я так же изучал и документацию связанную с данным учреждением. В ходе этого я и выполнял индивидуальные задания. В первую очередь хочется отметить Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Я приведу некоторые выдержки из данного документа характеризующие важную роль данного закона для ГОАУСОН.

Выдержки из Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организаций осущесвляющих профилактику. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

Статья 4.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

 

Статья 5.

Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

1.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных и беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

2.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Статья 9.

Гарантии исполнения настоящего Федерального закона.

1.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, их родители или законные представители вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда.

2.Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать:

1) орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защиты населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел — о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

6) орган управления здравоохранения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

8) орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

3.Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4.Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Статья 18.

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.

1.Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют:

1) распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

2) развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;

3) круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних;

7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оказание им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

8) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;

9) подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

11) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

2.Орган управления здравоохранением информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, об учреждениях здравоохранения, осуществляющих функции, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3.Должностные лица органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, осуществляющие функции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Основные программы в области профилактики безнадзорности детей и подростков.

На данный вопрос зав.отделением Харькова Майя Григорьевна ответила не однозначно и из всех программа она отметила лишь региональную программу «Дети Кольского заполярья» и «Город против наркотиков». О этих программах я расскажу далее.

Выдержка из паспорта программы

«Дети Кольского Заполярья» на 2011-2014 годы

Основные цели:

— последовательное осуществление в Мурманской области

государственной социальной политики по улучшению

положения семьи и детей;

— совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— создание новых, расширение и оптимизация действующих учреждений и отделений, оказывающих услуги детям, семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

— комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;

— повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— активизация деятельности учреждений для детей в сфере организации их досуга, реализации творческих и спортивных способностей;

— создание необходимых условий для реализации семьей ее функций (репродуктивной, воспитательной, экономической, социокультурной).

Основные задачи:

— правовое, информационно-аналитическое обеспечение, организация межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— повышение квалификации и обмен опытом специалистов, работающих в сфере защиты прав детей;

— создание благоприятных условий проживания детей и подростков в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних;

— развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

— организация досуга, трудовой занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков;

— повышение качества услуг, оказываемых учреждениями семьям с детьми-инвалидами;

— развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— обеспечение защиты прав и интересов воспитанников и обучающихся — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— выявление и развитие творческих способностей, организация досуга детей, семей с детьми;

— формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту;

— исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей;

— расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям.

Долгосрочная целевая программа «Город против наркотиков»

на 2010 — 2013 годы.

Цели программы — Дальнейшее развитие в г. Апатиты системы комплексной профилактики незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ 2013 ГОУСОАН — Стр 2

Задачи программы — своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; — создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств; — реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу; — совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации подростков и молодежи, больных наркоманией и токсикоманией; — укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости, создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; — расширение и укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих лечебную, социально-реабилитационную и профилактическую работу по наркомании и токсикомании, их кадровое обеспечение; — снижение распространенности незаконного потребления наркотиков, а также наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; — поддержка и стимулирование общественной активности в организации сил социального противодействия распространению наркомании.

Такое небольшое количество социальных программ проводимых в ГОАУСОН было объяснено, что у учреждения немного другой профиль работы и что они только косвенно участвуют в реализации данных проектов.

Майя Григорьевна объяснила что их организация не участвует ни в каких программах которые финансируются из бюджета.

Взаимодействие отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации со службами психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности детей и подростков с другими учреждениями, службами, организациями в области профилактики безнадзорности детей и подростков.

Выдержка из постановления от 12 марта 2004г. № 72 — ПП

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные на муниципальном и областном уровнях (далее — комиссии), областные и муниципальные органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, УВД Мурманской области и территориальные органы внутренних дел, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области и его территориальные органы, подведомственные учреждения субъектов профилактики, а также другие органы и учреждения, общественные организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Взаимодействие субъектов системы профилактики осуществляется путем обмена информацией, предусмотренной Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», осуществления совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях и круглых столах по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По прохождению учебной практики я посетил такие учреждения как Школа №14, №4. Администрация ГОАУСОН на ул. Победы и администрация г. Апатиты. Я со своей коллегой по практике относил туда на подпись документы связанные с опекой, забирал документы для организации.

Дополнительные сведения по данному вопросу есть в приложении № 1- «Деятельность специалиста по социальной работе «АКЦСОН»»

Вывод.

В течение практики я изучал структуру ГОАУСОН «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» и в частности отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и профилактики безнадзорности детей и подростков. Изучал основные направления деятельности, особенности клиентов и их проблемы . Особое внимание было уделено изучению документации, касающейся выполнения социальным работником своих основных функций. В период прохождения практики я полностью окунулась в атмосферу выполнения ежедневных текущих дел социального работника. По большей части эта работа предполагает ведение и сбор необходимой документации. Но взаимодействие с коллегами и клиентами само собой происходит в порядке решения этих «бумажных» проблем. Я усвоила для себя, какими важными качествами и умениями должен обладать социальный работник. Это, прежде всего, умение устанавливать связи и отношения. Это воля, высокая стрессоустойчивость, коммуникабельность, инициативность, изобретательность, уважение к личности клиента и коллег. Практика дала мне возможность испробовать полученные теоретические знания и умения на практике.Благодаря этой практике, я получила опыт общения с психологами и социальными работниками, поняла принципы их работы, главный из которых — сотрудничество, взаимодействие в команде, обмен опытом и знаниями. По окончанию практики я сделала для себя очень важный вывод: в профессии социального работника нельзя применять только сухую теорию и надеяться при этом на положительный результат. Лишь творчески, даже скорее нестандартно подходя к своей деятельности, можно рассчитывать на «счастливый финал». Но следует отметить, что одно и тоже решение может не оказаться правильным даже в двух похожих случаях. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. И он обязательно существует. Только нужно знать к нему путь.

Список используемой литературы

  1. Гуслякова Л.Г. Теория и методика подготовки специалистов по социальной работе в системе социогуманитарного образования современной России. Барнаул, 2000.
  2. Гуслякова Л.Г. Критерии качества социального образования и проблемы формирования мировоззрения будущего специалиста // Управление качеством высшего образования в условиях многоуровневой подготовки специалистов и внедрения образовательных стандартов. Барнаул, 1994.
  3. Социология практики: методологические проблемы. /Под ред. В.Я. Ельмеева. СПб., 1994.
  4. Гриз Ю., Ленер М., Ринглер Д. Социальная работа в образовании и практике. Москва-Берлин, 1998.
  5. Золотарева Т.Ф. «Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в Вузе», учебно-методическое пособие, изд.-торг. корпорация «Дашков и К», Москва, 2004.
  6. Клушина Н.П., Ткаченко В.С. «Организация практики студентов по социальной работе», гум.изд.центр «Владос», Москва,2004 .
  7. Савинов А.Н., Т.Ф. Зарембо «Организация работы органов социальной защиты»/ Москва, 2001.
  8. ФЗ № 120 – РФ
  9. ФЗ № 124 – РФ
  10. Постановление от 12 марта 2004г. №72 – ПП.
  11. http://kcsonapatity.ucoz.ru/
  12. Паспорт программы «Дети Кольского Заполярья» на 2011-2014 годы.
  13. Паспорт программы «Город против наркотиков» на 2010 — 2012 годы.