Отчёт по практике с 14.10.13 – 1.11.13

Факультета Коррекционной педагогики

Кафедры Тифлопедагогики

Студентки 3 курса заочного отделения

Пестеревой (Кощеевой) Анны Антоновны

15.10 — 16.10 Ознакомление с деятельностью центров абилитации

2. Список центров абилитации и реабилитации Санкт – Петербурга:

Городские учреждения:

1)Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов»

Г.Пушкин,

б-р Алексея Толстого, д.31

1)Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению»

Пер. Джамбула, д.3

Районные учреждения:

1)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Адмиралтейского района

ул. Курляндская, д. 32

2)Комплексный центр социального обслуживания населения Василеостровского района

Отделение социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями

Среднегаванский пр, д.1

Гаванскаяул, д.4

3)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района

Б.Сампсониевский пр., д.98

4)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга

ул. Карпинского, д. 38 корп.4

5)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района

ул. Маринеско, д.2/7

пр. Жукова, д. 22

6)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов «Поддержка» Колпинского района

г. Колпино

ул.Красная, 12а

7)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга

Заневский пр., д.27

пр. Энтузиастов, д. 53, кор.2

8)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга

12 стр., 5750 слов

Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания ...

... социальной реабилитации следует отнести: Реабилитацию инвалидов; Реабилитацию детей с ограниченными возможностями; Реабилитацию пожилых и престарелых людей; Реабилитацию ... основные технологии социальной работы, местоположение социального учреждения. ТЦСОН Ленинского района находится в ... тестирование также используется в деятельности Центра. Анкетирование предназначено для выявления мнений ...

ул. Тамбасова, д. 23

9)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Ленинградская ул., 9

ул. Зосимова, 44

10)Комплексный центр социального обслуживания населения Курортного района

Отделение социальной реабилитации для детей инвалидов

г.Сестрорецк , ул. Токарева, д. 15

11)Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района

Социально-реабилитационное отделение детей-инвалидов

Отделение реабилитации и профориентации молодых инвалидов

ул.Варшавская, д.16

ул Ленсовета, 4

12)Комплексный центр социального обслуживания населения Невского района

Отделения социальной реабилитации

ул.Седова,122,

ул. Ивановская, 10

13)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петроградского района Санкт-Петербурга

Б. Проспект Петроградской стороны, 100

14)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга

г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 40 лит. В

15)Комплексный центр социального обслуживания населения Приморского района

Отделение социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Аллея Котельникова, д.2А

16)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Пушкинского района

ул. Пушкинская, д. 10/20

17)Центр социальной реабилитации инвалидов Фрунзенского района

Загребский бул.25 лит. А

18)Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Центрального района

ул. Марата, д. 76

17.10 – 18.10 Ознакомление с деятельностью дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения

1. Дошкольное образование для детей с нарушениями зрения

Дошкольные учреждения для детей с нарушением зрения являются государственными учреждениями общественного воспитания детей слепых, слабовидящих, включая детей с косоглазием и амблиопией, в возрасте от 2—З до 7 лет. Эти учреждения имеют целью воспитание, лечение, возможное восстановление и развитие нарушенных функций зрения у детей и подготовку их к обучению в школе.

Педагогическая работа направлена на гармоническое развитие ребенка в той степени, в которой это позволяет сделать уровень нарушения зрения в каждом отдельном случае, а также психическое и физическое развитие ребенка. Педагогическая работа исходит из программ обучения и воспитания в массовых детских садах, на основе которых разрабатываются специальные программы.

Кроме образовательной составляющей работа в дошкольных группах направлена на коррекцию отклонений в развитии, восстановление остаточных функций зрения, оздоровление детей. Значительное внимание уделяется развитию всей компенсирующей системы, прежде всего слуха, осязания, мобильности и ориентировки в пространстве, а также формированию навыков самообслуживания. Проводится работа по гигиене, охране и развитию остаточного зрения, коррекции познавательной, личностной и двигательной сферы, формированию навыков ориентировки в пространстве и самообслуживанию.

Дети обучаются основным навыкам гигиены зрения, а также, если это необходимо, и пользования очками. У детей развиваются все элементы зрительного восприятия: способность видеть вблизи и вдаль, наблюдать за движущимися предметами, способность различать форму предметов, краски, рассматривать картинки, ориентироваться в пространстве. Развитие зрительных функций дополняется развитием слуха и осязания. Дети подготавливаются к систематическим занятиям в школе.

6 стр., 2980 слов

Психологические особенности адаптации ребенка 2-3 лет к детскому саду

... последняя комплекса внешне методик: анкеты поэтому изучения адаптации ребенка в результате детском благополучно образовательном учреждении другую, анкеты экспертного связи оценивания ... личностными образовательное учреждение долговременная детский сад № 133 комбинированного вида своевременного Невского личности района Санкт-Петербурга способность (Далее – ГБДОУ который детский исхода сад № 133). ...

2. Список дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения Санкт – Петербурга:

1)Детский сад №133 Выборгского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 194352, Санкт-Петербург, Руднева ул., дом 28 к.2для детей с нарушением зрения с 2 до 7 лет

адрес: 194223, Санкт-Петербург, Тореза пр., дом 19 для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития с 4 — 7 лет

адрес: 194223, Санкт-Петербург, Тореза пр., дом 104 к.2для детей с нарушением слуха, речи и зрения с 2 до 7 лет

2)Детский сад №115 Фрунзенского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 192212, Санкт-Петербург, Белградская ул., дом 26 к.3

3)Детский сад №98 Фрунзенского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: Санкт-Петербург, Димитрова ул., дом 18 к.4

4)Детский сад №62 Калининского района; ГДОУ комбинированного вида адрес: 195297, Санкт-Петербург, Светлановский пр., дом 74 к.2

5)Детский сад №42 Колпинского района; ГДОУ с осуществлением коррекции в психическом и физическом развитии

адрес: 196657, Санкт-Петербург, Металлургов ул., дом 7

61)Детский сад №133 Выборгского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 194352, Санкт-Петербург, Руднева ул., дом 28 к.2 для детей с нарушением зрения с 2 до 7 лет

адрес: 194223, Санкт-Петербург, Тореза пр., дом 19 для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития с 4 — 7 летадрес: 189000, Санкт-Петербург, Кронштадт, Манежный пер., дом 1

8)Детский сад №25 Невского района; ГДОУ компенсирующего вида

адрес: 193012, Санкт-Петербург, Бабушкина ул., дом 133 к.2

9)Детский сад №85 Невского района; ГДОУ компенсирующего вида

адрес: 193232, Санкт-Петербург, Большевиков пр., дом 37 к.2

10)Детский сад №16 Центрального района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 191028, Санкт-Петербург, реки Фонтанки наб., дом 20

11)Детский сад №24 Василеостровского района; ГДОУ компенсирующего вида

адрес: 199397, Санкт-Петербург, Кораблестроителей ул., дом 29 к.3

12)Детский сад №83 Петроградского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 194044, Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., дом 25 А

13)Детский сад №6 Московского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 196066, Санкт-Петербург, Московский пр., дом 195

14)Детский сад №36 Приморского района; ГДОУ компенсирующего вида адрес: 197341, Санкт-Петербург, Испытателей пр., дом 11 к.2

Ознакомление с деятельностью учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа-детский сад компенсирующего вида

Анализ сайта ГБДОУ № 662:

2 стр., 909 слов

Научно исследовательская практика на базе МДОУ Детский сад №8 ...

Предмет - коррекция эмоциональных комплексов у детей. Задачи: -провести констатирующий эксперимент в детском саду для выявления детей с эмоциональными комплексами ( тревога и страх) -провести ... дезорганизации деятельности при высоких показателях тревоги, что не представляется возможным выявить по детскому тесту тревожности. Поэтому целесообразно эти две методики одновременно включать в комплекс ...

1.История создания

С 1931 до 13.09.1935 года в Кронштадте для детей были организованы детские очаги и в эти годы наше учреждение числилось как «детский очаг №5». Затем детские очаги переименовали в детские сады. Детский сад «№ 5» существовал в годы Великой Отечественной войны вплоть до 1942 года. В 1943 году был закрыт, так как кронштадтские дети были эвакуированы. В архивных документах значилось, что детский сад был открыт в 1944 году и работал до 1946 года. С 1947 по июль 1950 года не функционировал. Вновь открыт был детский сад на 4 группы с июля 1950 года в помещении ДГГШ на 1 этаже заведующей Баранок Верой Ильиничной.

С 1960 по 1972 год заведующей детским садом была Елисеева Антонина Павловна. Антонина Павловна восемь лет работала инспектором по дошкольному воспитанию в РОНО.

29 декабря 1964 года детский сад № 5 РОНО и ясли № 4 030 объединены в ясли — сад № 5 РОНО и ясли — сад стали посещать 160 детей.

Первоначально в здании на Манежном переулке в доме №1 находилось школа-интернат. После закрытия интерната здание было реконструировано и переоборудовано под ясли — сад. В декабре 1969 года в отремонтированное здание переехал ясли — сад № 5, который раньше находился в помещении ДПШ. Ясли — сад на Манежном был рассчитан на 12 групп на 280 мест.

2. Структура

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт–Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга — Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Место нахождения: 190000 г. Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8, литер А. Образовательное учреждение находится в ведении администрации Кронштадтского района Санкт — Петербурга

Место нахождения: 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, проспект Ленина, дом 36

Лицензия: серия 78 № 002197, регистрационный № 847, выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга 02 мая 2012 года, на бессрочное пользование; приложение № 1 к лицензии от 02 мая 2012 года, регистрациооный № 847; приложение № 2 от 02 мая 2012 года № 847.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 023006 регистрационный номер 043 от 14 марта 2012 года; приложение № 1 от 14 марта 2013 года, регистрационный № 043, серия ОП № 023006.

Образование осуществляется на русском языке.

Вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) нет.

Выпускники начальной школы переходят в образовательные учреждения района.

3. Цели и задачи

Цель: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Задачи:

— формирование потребности в ведении здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности воспитанников в хорошем здоровье, физическом благополучии;

— обеспечение условий для развития личности, сочетающих в себе стремление к самореализации и уважению к правам и интересам других людей;

— формирование у каждого воспитанника активной жизненной позиции, включающей возможность участвовать в принятии и реализации совместных решений;

— воспитание чувства патриотизма, стремление овладевать ценностями мировой и отечественной культуры, историческим прошлым;

— формирование нравственности, как системы внутренних прав человека, основанных на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.

4. Документы учреждения

Ссылка на все документы школы – сада www.662школа-сад.рф

5. Основные направления работы

1)Направление «Я – петербуржец»

С целью формирования понимания у воспитанников сущности Родины, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, были проведены тематические занятия, посвященные Дню памяти и скорби, музыкальные занятия «Песни военных лет».

Для развития интереса у детей к истории родного края (малой родины) были организованы экскурсии в «Музей истории Кронштадта». Историческая тематика нашла свое отражение в реализации мультимедийных занятий «Морской собор», «Рождение Кронштадта».

В рамках программы взаимодействия с учреждениями города воспитанники познакомились с пожарными Кронштадта, посетив «Пожарно-спасательный отряд».

2)Направление «Познаю мир»

Особое внимание уделялось индивидуальной познавательной деятельности воспитанников, при которой наиболее полно раскрываются способности ребенка, реализуется его творческий потенциал. Дети с удовольствием посещали занятия на базе ДДТ «Град Чудес»:

Студия ИЗО;

Студия ручного труда;

Театральная студия «Арлекино»;

Театральная студия «Маска»;

Студия видеотворчества;

Компьютерная студия;

Студия «Природа и мы»;

Биссероплетение;

Хор;

Экологобиологическая студия «Биосфера»;

Флористика.

Повышая престиж познавательной деятельности в структуре повседневной жизни детей, проведены конкурсы рисунков, стенгазет (итоги конкурсов подведены на линейке):

«Подрастем и, может тоже мы в пожарные пойдем»;

«Сушки, булки , калачи — нет вкусней, чем из печи»;

«Солнечному лету рады все ребята!».

Проведены мероприятия, направленные на развитие у детей технического и познавательного творчества:

работал выездной Планетарий: Интерактивное занятие «Путешествие по солнечной системе» запомнится надолго всем детям;

сотрудники «Музея истории Кронштадта провели для ребят Мастер-класс «Школа волшебников» (изготовление магнита).

3)Направление «Мой мир»

Для развития культуры юного петербуржца, были организованы экскурсии с проведением культурно-образовательных программ для начальной школы:

Музей политической истории. Детский исторический музей;

Детский музейный центр исторического воспитания;

«Музей истории Кронштадта»;

Государственный Русский музей;

9 стр., 4164 слов

Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в ...

... методической службы один из заместителей руководителя учреждения. Методическая работа является составным элементом деятельности педагогов дополнительного образования детей, заведующих секторами и ... функции, обобщая передовой опыт большого количества учреждений дополнительного образования детей и образовательных школ. Особое внимание уделяется основам профессиональной деятельности методических ...

Фондохранилище Государственного Эрмитажа в Старой деревне;

Государственный музей истории религии;

Музей «Мир воды Санкт-Петербурга»;

Государственный музей истории СПб Петропавловская крепость. Детский музей «Улица времени»;

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи»;

Государственный музей истории СПб. Филиал «Музей С.М. Кирова».

Дети посетили государственный театр марионеток им. Е.С. Деммени: «Гулливер в стране лилипутов».

В рамках нравственного воспитания с целью формирования таких положительных ценностных установок как уважение к труду и к людям труда, ответственность личности за свои поступки, экологическая культура, были организованы:

Поездка в КИДБУРГ — город профессий;

Экскурсия на Хлебозавод «Невская сушка»;

Музейные игровые программы на базе «Музея истории Кронштадта»: «Тайны подводного мира»; «Самая вкусная каша»; «Приключения гвоздика»; «Приключения карандаша»; «Игры нашего двора»;

Игровая программа на базе ДДТ «Град Чудес» — «Музыкальный остров».

4)Направления «Мое здоровье – мое будущее»

Сохранение и улучшение здоровья является одной из основных задач нашего учреждения. Осуществлялась эффективная пропаганда физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни. Спортивные праздники, соревнования, ежедневные спортивные занятия стали неотъемлемой частью:

Участие в соревновании «Веселые старты» в рамках XXIII всеросийского олимпийского дня, посвященного XXII олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. (ДЮСШ);

Соревнования «Самый меткий»;

«Скакалочный турнир»;

«Пионербол»;

«Боулинг»;

Выезд в Токсово. Зубровник;

Парк семейного и спортивного отдыха и ЭКО туризма;

Проведение занятий по хореографии на базе ДДТ «Град Чудес».

Важное место в организации воспитательной работы уделяется вопросам безопасности и сохранению здоровья учащихся. Создана система проведения профилактических бесед — инструктажей по следующим направлениям:

правила дорожного движения;

пожарная безопасность;

нравственные беседы (включая беседы из программы антикоррупционного воспитания);

здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии.

правила поведения на экскурсиях, в поездках, в транспорте.

Большое внимание педагогами школы уделяется вопросам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах города.

Качество воспитательной работы во многом предопределено надлежащим кадровым обеспечением. В связи с этим, в ОУ особое внимание уделяется повышению квалификации работников в области воспитания.

6. Администрация

1)Новицкая Любовь Ивановна Директор

Почетный работник общего образования РФ

Имеет Благодарность Президента Российской Федерации

Образование-высшее педагогическое Педагогический стаж-40 лет

Высшая квалификационная категория

2)Сметанина Ольга Васильевна Заместитель директора

Почетный работник общего образования РФ

Ветеран Труда

Награждена нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»

Образование-высшее педагогическое Педагогический стаж-26 лет

8 стр., 3890 слов

"Директор современной школы: формула успеха"

... я, как директор школы, ежегодно выступаю на общей конференции ... приоритетного национального проекта «Образование» удалось приобрести технологическое ... учить и воспитывать детей, доверят не каждому». ... работников и системы мониторинга успеваемости учащихся школы; - привлечение родителей к деятельности образовательного учреждения, соуправлению школой; ... приближенных к комфортным. Тем более, в свете ...

Высшая квалификационная категория

3)Чеботарёва Наталия Геннадиевна Заместитель директора

Образование-высшее не педагогическое Высшая квалификационная категория

4)Шитова Елена Юрьевна Заместитель директора по финансовым вопросам госзаказа

Образование-высшее не педагогическое

Первая квалификационная категория

5)Лысак Юлия Николаевна Заместитель директора по кадрам

Образование-высшее педагогическое

7. Специалисты учреждения

1)Специалисты дошкольного отделения:

24 воспитателя

6 учителей-дефектологов

2 музыкальных руководителя

1 старший воспитатель

5 учителей-логопедов

1 педагог-психолог

2)Специалисты школьного отделения

10 учителей начальных классов

4 воспитателя ГПД

1 учитель-логопед

1 учитель физической культуры

1 педагог дополнительного образования

8. Контакты

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Кронштадт, Манежный пер-к, 1, лит. А

ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:

Кронштадт, ул. Коммунистическая, 16

e-mail: kron662@yandex.ru​

телефон: 435 — 08 – 96

19.10 – 21.10 Ознакомление с деятельностью специальных коррекционных образовательных учреждений 3 – 4вида

1. Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для слепых и слабовидящих

Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.

2. Анализ информации с сайтов школ №1 и №2

ГБСКОУ школа-интернат №1 им. К. К. Грота г. Санкт-Петербурга

1 История создания

Школа-интернат № 1 – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей – начинает отсчет своей истории в 1881 году, когда известный политический и общественный деятель К.К.Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков. В 1889 году она была переведена на Песочную улицу в специально построенное архитектором А.О.Томишко задание. Так появилось на карте города Александро-Мариинское училище слепых, и расходы на его содержание разделили с К.К.Гротом члены нового попечительства.

2 Структура

Школа-интернат № 1 имени К.К.Грота для детей с нарушениями зрения осуществляет образовательный процесс с общим сроком обучения 12 лет:

• начальное общее образование (4 года)

• основное общее образование (10 лет)

13 стр., 6040 слов

Изучение особенностей подготовки к школе слабослышащих детей

... Шеремет и др.). 2. Содержание подготовки детей к школе Готовность к обучению в школе предполагает необходимый уровень физического развития ребенка, позволяющий ему быстро адаптироваться к ... окружающий мир, интеллектуальная активность, также являются важными показателями психологической готовности ребенка к школе. У дошкольника должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника», наличие которой ...

• среднее (полное) общее образование (12 лет)

• дополнительное образование детей

В школе оборудовано:

• 15 учебных кабинетов

• 3 спортивных зала

• компьютерный класс

• мультимедийный класс

Школа-интернат предоставляет образовательные услуги 305 учащимся-инвалидам по зрению, которых обучают 68 учителей, 29 из них имеют высшую квалификационную категорию.

3 Цели и задачи

Целью образования является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. В качестве основного результата образования выступает овладение ребенком набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

Важной целью является: готовить детей к успешной социализации, формировать у них активную жизненную позицию.

4 Документы учреждения

*Устав (Новая редакция) Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

*Лицензия на осуществление образовательной деятельности

*Бюджетная смета

*Государственная аккредитация

*Программа развития Школы-интерната до 2015 года

*Организация работы по противодействию коррупции в ГБСКОУ №1

*Перечень образовательных программ

*Образовательная программа 2013-2014

*План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год

*Справка о ходе исполнения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности

*Публичный отчёт школы-интерната No1 им. К.К. Грота (2012-2013 гг.)

*Регламент — электронный дневник

*Регламент ЕГЭ

*Регламент по предоставлению информации об образовательных программ и учебных планах

*Регламент по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования

*Самоанализ деятельности Школы-Интернат №1 им. К.К. Грота

*Персональный состав работников школы (ФИО, должность, уровень образования, квалификация, ученая степень, звание)

*Паспорт готовности жилых и общественный зданий к эксплуатации в отопительном сезоне 2012-2013г.г.

*Акт проверки комитетом образования июнь 2013

*Акт проверки готовности ОУ к новому 2013-2014 учебному году

*Акт — сопряжение тревожной сигнализации с каналообразующим оборудованием

*Правила трудового распорядка

*Перечень показателей и критериев эффективности деятельности руководителей государственных образовательных организаций

*Показатели и критерии эффективности деятельности государственных образовательных организаций, находящихся в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга

5 Основные направления работы

1)Воспитание

В интернате открыты 22 воспитательские группы, школа стала домом для 17 детей-сирот.

С детьми-инвалидами работают 40 воспитателей, 32 классных руководителя.

Слепыми и слабовидящим школьникам предоставляется помощь педагога-психолога и социального педагога. Силами учащихся, воспитателей и учителей ежегодно проводится около 80 внеклассных мероприятий. При школе-интернате работает первичная организация ВОС.

6 стр., 2983 слов

Заведующая детского сада — директор школы.

... перед системой образования, является использование правовых и педагогических возможностей образовательного учреждения для защиты прав ребенка в семье. Для того, чтобы убедить, уважаемых директоров школ в этом, ... на всех ступенях образования слаженно и синхронно, мы сможем добиться желаемого результата. Рассмотрим это на конкретных примерах. Заведующая детского сада - директор школы. Выступают с ...

2)Коррекция вторичных отклонений

По учебному плану в каждом классе проводится около 8 часов коррекционных занятий еженедельно.

В школе открыты 4 коррекционных кабинета, 2 логопедических кабинета. Еженедельно проводятся сеансы психологической разгрузки в камерном музыкальном зале.

Процесс коррекционно направленного обучения и воспитания слепых и слабовидящих школьников осуществляют 52 педагога, имеющих дефектологическое образование.

Школа-интернат имеет опыт разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для детей со сложной структурой нарушений, осуществляет психологическую поддержку детей с нарушениями зрения, психокорреционную поддержку по нивелированию вторичных отклонений в развитии слепого и слабовидящего.

В школе-интернате систематически проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовка учащихся к городским спортивным соревнованиям среди учащихся коррекционных школ и коллективов ВОС в командном и личном первенстве по лыжам, кроссу, плаванию и спортивным играм.

3)Подготовка к социальной адаптации и интеграции

Главной целью образования и воспитания в специальной школе является подготовка ребенка-инвалида по зрению к успешной интеграции и адаптации в обществе зрячих. Этому способствуют:

• занятия в музыкальной школе

С 1991 г. в школе-интернате работает филиал Детской школы искусств Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания. Продолжая традиции школы слепых, одаренные в этой области выпускники в качестве своей профессии выбирают музыку.

• проведение с учащимися занятий учителями-дефектологами совместно с воспитателями

• участие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности.

С 1 января 2008 г. в школе-интернате открыто Отделение дополнительного образования детей, которое организует занятия в 14 кружках по интересам.

• подготовка к освоению профессии массажиста

Более 10 лет учащиеся старших классов, начиная с 10-го, изучают специальные предметы – анатомию, физиологию, массаж, что позволяет выпускникам школы успешно сдать вступительные экзамены в медицинское училище, чтобы получить профессию массажиста.

• систематическая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Данное направление работы является одним из приоритетных для нашей школы, так как знание правил дорожного движения и их соблюдение для наших воспитанников являются жизненно важными. Наша кола находиться в оживленном районе города, а многие из наших ребят приезжают к нам из небольших городов, где они не сталкивались с таким интенсивными потоками транспорта.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется как во всех классах школы (с 1- 12), 305 детей, а так же с детьми сиротами.

6 Администрация

1)Директор школы

Мухин Алексей Викторович

2)Заместитель директора по УВР Никитина Светлана Александровна, Почетный работник общего образования РФ

3)Заместитель директора по УВР и НМР Кузина Наталия Юрьевна, Почетный работник общего образования РФ

4)Заместитель директора по УВР Кацап Людмила Геннадьевна, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ

5)Заместитель директора по связям с общественностью и международным проектам Артамонова Марина Викторовна, Почетный работник общего образования РФ

6)Руководитель ОДОД Плеханова Наталья Александровна, Почетный работник общего образования РФ

7)Заместитель директора по воспитательной работе Подшивкина Елена Витальевна, Почетный работник общего образования РФ

8)Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Устинова Галина Павловна

9)Главный бухгалтер Долинская Елена Николаевна

10)Заместитель директора по информационным системам Егоров Илья Александрович

7 Специалисты учреждения

Медики

Врач-педиатр – Иванова Анна Юрьевна

Врач-офтальмолог – Кисткина Анастасия Викторовна

Медсестра-ортоптистка — Пягай Любовь Алексеевна

Медсестра педиатрии – Андреева Галина Ивановна,

Медсестра — Шарипова Ольга Васильевна

Педагоги

В школе-интернате с детьми работают 138 педагогов. Из них:

• кандидатов педагогических наук – 3 чел.

• аспирантов, соискателей – 2 чел.

Имеют:

• специальное дефектологическое образование – 53 чел.

• высшую квалификационную категорию – 61 чел.

• первую квалификационную категорию – 27 чел.

Психологи

Работа наших психологов позволяет решать множество непростых задач, связанных с обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактикой проблем, социализацией.

Психологи владеют удивительными методами и техниками коррекционно-развивающей и терапевтической работы с детьми:

— оздоровительные, развивающие и релаксационные техники работы в условиях темной сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования

— сказкотерапия

— юнгианская песочная терапия

— танцевальная терапия

— телесная терапия

— игровая терапия

Психологи работают на основе авторских программ.

8 Контакты

Адрес: 195213, г.Санкт-Петербург пр.Шаумяна д.44

Директор: Алексей Викторович Мухин

Телефоны:

директор 444-39-56

зам.директора по УВР 444-65-09

зам.директора по АХР 444-05-15

главный бухгалтер 444-39-02

зам. директора по ШИС it@grot-school.ru

e-mail: grot-school@mail.ru

ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 для слабовидящих детей г.Санкт-Петербурга

1 История создания

Школа-интернат №2 открыта 2 октября 1965 года.

С 1977 года школу закончили с золотой медалью 8 человек, с серебрянной 11 человек, с отличием 14 человек.

2 Структура (схема)

http://sc002.ucoz.ru/index/struktura_shkoly_internata_2/0-209

4 Документы учреждения

1)Свидетельство о государственной аккредитации

2)Приложение к аккредитации

3)Лицензия

4)Приложение к лицензии

5)Санитарно-эпидемиологическое заключение

6)Требования 293-ФЗ

7)Постановление ПР РФ №343

8)ФЗ «Об образовании в РФ»

9)Распоряжение ПР РФ №487-р

10)Устав школы

5 Основные направления работы

1)Воспитание

2)Коррекция вторичных отклонений

3)Подготовка к социальной адаптации и интеграции

6 Администрация

1)Директор: Страхова Валентина Яковлевна

(заслуженный учитель РФ, отличник народного образования РФ, директор года -97, высшая квалификационная категория)

2)Заместитель директора по УВР: Пименова Елена Алексеевна

(почётный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория)

3)Заместитель директора по ВР: Ермыш Виктория Викторовна

(первая квалификационная категория)

И.О. Яковлева Елена Владимировна

4)Заместитель директора по УВР в начальной школе: Удалова Ольга Олеговна

( первая квалификационная категория)

5)Заместитель директора по ИКТ: Бейнарович Константин Константинович

(высшая квалификационная категория)

6)Заместитель директора по опытно-экспериментальной

и научно-методической работе: Сторчилова Анна Анатольевна

(первая квалификационная категория)

7)Завхоз: Плотникова Ирина Ивановна

8)Социальный педагог: Юрко Вера Петровна

(отличник народного образования РФ,

высшая квалификационная категория)

7 Специалисты учреждения

21 учитель начальной школы

28 учителей основной и средней школы

23 воспитателя и преподавателя доп. образования

29 классных руководителей

8 коррекционных педагогов

2 логопеда

1 учитель ритмики

1 психолог

1 учитель-тифлопедагог

1 учитель по СБО

8 Контакты

Директор ОУ: Страхова Валентина Яковлевна

телефон\факс: 377-21-29

Трамвайный пр., д.24

23.10 – 24.10 Ознакомление с деятельностью гос. Учреждений среднего профессионального образования , принимающих лиц имеющих инвалидность по зрению

2. Список гос. учреждений среднего профессионального образования, принимающих лиц с нарушениями зрения:

1)Ижорский политехнический профессиональный лицей

г. Колпино, бульвар Трудящихся, 29/54 (Страховой агент)

2)Балтийский туристический колледж

наб. Обводного канала, 154а (Администратор)

3)Профессиональный лицей-57 кондитерского мастерства и хлебопечения

12-я Красноармейскаяул., 17 (Пекарь)

4)Балтийский туристический колледж

наб. Обводного канала, 154а

ГОУ НПО профессиональный лицей «Сервис”

пр. Луначарского, 66

ул. Наличная, 10 (Повар, кондитер)

5)Профессиональное училище № 29

пр. Большевиков, 38

Профессионально

реабилитационный лицей

ул. Расстаннаяул.,20 (Изготовитель художественных изделий)

6)Социальный техникум

ул. Расстанная, 20 (Техник-протезист)

7)Медицинский колледж № 3

Учебный пер., 9 (Техник-протезист)

8)Технический колледж управления и коммерции

Б.Сампсониевский пр.,61 (Техник-товаровед)

9)Технический лицей

Меншиковский пр.,2 (Техник-товаровед)

10)Торгово-экономический техникум

ул.Чехова, 6 (Техник-товаровед)

11)Кооперативный техникум

Апраксин переулок, 18 (Техник-товаровед)

12)Петровский колледж

ул.Балтийская, 35 (Социальный работник)

13)Судомеханический колледж

ул. Курлянская, 39 (Социальный работник)

14)Социальный техникум

ул. Расстанная, 20 (Социальный работник)

15)Александровский профессиональный лицей

Каменноостровский пр.,21/14 (Менеджер)

16)Туристический профессиональный лицей ресторанного и гостиничного сервиса, наб. Обводного канала, 154а (Менеджер)

17)Профессиональный лицей «Локон”

ул. Пионерская,25 (Менеджер)

18)Торгово-коммерческий лицей

ул. Зверинская, 23 (Торговый агент)

19)Профессиональный лицей торговли и бизнеса

Ул.Авангардная, 16 (Торговый агент)

20)Финансово-экономический колледж

ул. Съезжинская, д.15-17 (Страховой консультант)

21)Высшее педагогическое училище № 2

ул. Замшина, 17 (Социальный педагог)

22)Высшее педагогическое училище № 4

Костромской пр., 46 (Социальный педагог)

23)Высшее педагогическое училище № 8

ул. Ивановская, 16 (Социальный педагог)

24)Петровский колледж

ул. Балтийская, 35 (Социальный педагог)

25)Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Санкт-Петербургский музыкально-педагогический колледж №3

Адрес: Ул.Воскова, дом 1 (Учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольном учреждении)

3. СПб гоу спо «Медицинский техникум №2»

1 История

Медицинский техникум № 2 – одно из старейших учебных заведений по подготовке среднего медицинского персонала в России. Техникум является прямым потомком петербургской Общины сестер милосердия св. Георгия и стремится к возрождению и развитию лучших традиций российского сестринского дела.

Община сестер милосердия св. Георгия стала первой общиной сестер милосердия в Петербурге, созданной в ведении Российского общества Красного Креста, равно как и первой сестринской общиной, основанной в мирное время именно для попечения о раненых и больных воинах.

Торжественное основание Общины сестер милосердия состоялось в день св. Георгия – отсюда и название Общины, призванной готовить сестер милосердия для ухода за больными и ранеными воинами — 26 ноября 1870 года. По новому стилю дата основания Общины и – соответственно – день рождения Медицинского училища № 2 отмечается 8 декабря (разница с датами XIX века составляет 12 дней).

2 Структура

Комитет по здравоохранению Правительства Санкт – Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум № 2»

192102, Санкт-Петербург, пр.Волковский, д.106 (ст. м «Волковская» «Бухарестская»)

Лицензия: серия 78 № 001988 Регистрационный № 495 от 28 марта 2012 г бессрочно

Свидетельство об аккредитации: серия 78А01 № 0000139; Регистрационный № 17 от 11 января 2013 года; до 11 января 2019 года

предлагает образовательные услуги по двум специальностям:

060501 «Сестринское дело» — базовая подготовка (очная и очно-заочная (вечерняя) формы обучения)

060502 «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» — базовая подготовка (очная форма обучения).

4 Документы

1)Лицензия на право ведения образовательной деятельности

— серия 78 № 001988 регистрационный № 495 от 28 марта 2012 г; лицензирующий орган — Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию — бессрочно

2)Приложение Лицензия на право ведения образовательной деятельности

3)Приложение к лицензии

4)Свидетельство о государственной аккредитации

— серия 78А01 № 0000139; Регистрационный № 17 от 11 января 2013 года; уполномоченный орган исполнительной власти — Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию; Свидетельство действительно по 11 января 2019 года.

5)Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6)Устав Санкт-Петербургского Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2″

5 Основные направления работы

Вопросы, которые может помочь решить психолог:

• Проблемы в обучении;

• Поведенческие проблемы;

• Сложности в общении со взрослыми (преподавателями, родителями);

• Сложности в общении со сверстниками;

• Социальная адаптация обучающихся;

• Профориентация;

6 Администрация

Директор: Безуглова Ирина Александровна

Телефон: (812) 766-05-26, 766-05-40, 766-05-22, 490-53-39

Факс: (812) 766-05-40, 490-53-39

7 Специалисты учреждения

48 преподавателей

8 Контакты

Адрес: г. Санкт-Петербург, Волковский проспект, дом 106

Тел: (812) 766-05-40

Факс: (812) 766-05-40

E-mail: mu2-spb@mail.ru

Словарь терминов

Абилитация — комплекс мер (услуг), направленных на формирования новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.

Раннее вмешательство — это комплексное сопровождение семей с детьми раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения, которое в отличие от коррекционной концепции работы с ребенком («подтягивание» ребенка, имеющего отклонения в развитии, до так называемой «нормы») рассматривает развитие ребенка раннего возраста в контексте его взаимоотношений с близкими, ставит основной целью нормализацию жизни семьи и создание, таким образом, оптимальных условий для ее развития.

Реабилитация (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний, а также в результате травм.

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей указан, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри).

Список ссылок/сайтов

www.662школа-сад.рф

http://www.profile-edu.ru/doshkolnoe-obrazovanie-detej-s-narushennym-zreniem.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5)_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

http://sc002.ucoz.ru/

grot-school.ru

http://sc002.ucoz.ru/index/ssuz_i_vuzy_spb_prinimajushhie_invalidov/0-187

http://sc002.ucoz.ru/index/struktura_shkoly_internata_2/0-209

http://www.georgtech.ru/o-technikume

http://medcol.ru/