Конспект- отчет о решении проблемы

«Как перестать бросать начатые дела (проекты) и заканчивать их успешно»

 

Этот конспект – результат проведенного анализа проблемы «Как перестать бросать начатое»

Историй множество о том, как люди начинали и не заканчивали начатые дела. У меня самой есть проекты и идеи, которые требуют завершения. Именно поэтому, я озадачилась более детально вникнуть в проблему, в суть этой проблемы и выяснить:

 

1. Почему случается «незавершенка»

2. Как ее ликвидировать в максимально короткие сроки

3. Чтобы всегда и все доводить до конца

4. Составить подробное руководство «Как успешно завершать начатое»

 

Поскольку эта ситуация возникала периодически – изучать ее я начала несколько лет назад. Применяла методики из профессиональной практики психологов, тестировала разные подходы — что-то работало, что-то нет.

Сейчас, когда начала проект «Завершаем «незавершенку», возникла потребность в обобщении имеющихся знаний, подвести итоги, собрать все в систему, которую можно применить в жизни (и бизнесе).

Для меня сейчас важно, чтобы участники проекта смогли применить на практике те выводы, к которым я пришла, и пройти путь от человека, который бросает начатое – до человека, всегда и все доводящего до конца.

 

Обобщая проведенные работы, начиная с 2013 года, было сделано:

1. Собраны, обобщены и сгруппированы причины, по которым случается «бросить начатое»

2. Проанализированы ответы психологов и психотерапевтов, нейропсихологов

3. Изучен механизм принятия решения, в т.ч. с точки зрения нейрофизиологии и нейропсихологии

4. Собраны принципы и подходы людей, которые успешно практикуют завершение начатых дел

Важным этапом моего исследования стал «сбор фактов», т.е. причин, событий и обстоятельств, по которым незавершаются начатые дела и обоснование людьми своей позиции, почему они оставляли начатое. Удалось выявить:

1. Остановка в завершении дела часто связаны:

а)  с трудностями в творческом процессе или созданием (освоением) чего-то нового

б) непониманием «куда и как движемся» и «что хотим в итоге получить», какие критерии оценки достигнутого?

10 стр., 4518 слов

Значение дела Дейла Карнеги в понимании человека

... него пока хорошо получалось. Поскольку еще в колледже он успешно наставлял всех желающих по части ораторского искусства, Карнеги именно ... а знаменитый Карнеги-холл назван в его честь. На самом деле в этих названиях фигурирует фамилия совсем другого человека -- ... но после пары лет существования нищим актером забросил это дело и занялся писательским трудом. Увы, издателей его юношеские опусы ...

2. Бросить начатое, способствует какая-либо внешняя среда (например, срочно надо идти, потом забыли)

3. Импульсивное начало дела (задачи)

4. Личная неорганизованность является источником (одним из источников) начинания нескольких новых дел одновременно, и из-за большой нагрузки и беспорядка – оставляются на полпути

5. Низкий уровень самодисциплины ведет к остановке работы над начатыми проектами

6. Отсутствие навыков планирования или недостаточная проработка планов реализации начатых проектов, также ведут к незавершенке

7. Изначально, перед началом работы над проектом, нет понимания у автора проекта: «Зачем мне это?», «Что хочу получить в итоге?», «Как буду использовать/применять результаты?».

8. Нет понимания самих жизненных целей у автора проекта – куда движемся?

9. Неумение заканчивать начатое

10. Сформированная привычка не доводить до результата

11. Если проблемы завершения начатых дел, напрямую связаны с финансами – у автора проекта существует страх перед финансами  

Психологи-практики, в проблеме незавершенных дел, сходятся во мнении, что причинам такого поведения являются:

1. Особенности рождения – прерван импульс на действия

2. Особенности воспитания и развития в детском возрасте: родители не научили заканчивать начатое

3. Нет привычки трудиться

4. Выработаны отрицательные «драйверы поведения»(то, что запускает определенные модели поведения), которые способствуют незавершению начатых дел

5. Фокус на трудностях, вместо фокусирования на результатах труда

6. Отсутствие мотивации на завершение и целей у автора проекта

7. Привычка делать что-то, чтобы быть занятым чем-то, но не осознанным движением (действием) к результату

8. Отсутствие самодисциплины

9. Завышенные ожидания и не получения оных

10. Отсутствие необходимых ресурсов и отказ от поиска альтернативных вариантов

Совместив свои наблюдения, с мнением специалистов – я пришла к выводу: большинству людей нравится находиться в состоянии «незавершенки» — потому, что таким образом он (человек), привлекая к себе внимание рассказами о том, что он делает, добивается постоянного внимания, признания и уважения.

Дальше, я проанализировала деятельность успешных людей (мужчин и женщин), совместив с предыдущим выводом – сформулировала общие подходы к завершению начатых дел:

1. Требуется составление плана и расстановка приоритетов.

Эти люди, перед тем как начать – всегда представляют себе (хотя бы в общих чертах) чего хотят достичь (к чему прийти).

 Составляют план (тоже хотя бы в общих чертах, но понятный и реальный) – как будут идти к этому

2. Лучшее – враг хорошего.

Делают до тех пор, пока результат не будут соответствовать статусу «хорошо». Сделано «хорошо» и закончим на этом.

3. Объединяют несколько однотипных небольших дел в один блок.

Какой смысл совершать один неотвеченный звонок и потом дальше писать статью, если по окончании можно набрать всех, кто звонил

4. Выполняют все малые, незначительные дела сразу – как правило, это относится к задачам, время на выполнение которых составляет не больше 5-7 минут. Часто это делается блоками (см.п.3)

7 стр., 3115 слов

Проект «моя мама – ребенок»

... на уменьшение количества случаев раннего материнства; Целевой группой проекта, т.е. клиентами являются несовершеннолетние беременные девушки с ... четко проработанной и повсеместно действующей программе полового воспитания. Авторы исследования проблемы раннего материнства выделяют множество причин, ... существует практически во всех странах мира. Другое дело, что их количество то или иное государство ...

5. Большой объем работы выполняется блоками (от 30 минут до 2-х часов), без отвлечения на другие дела и задачи. Таким образом стараются закончить что-то одно, но очень важное и глобальное (для проекта и жизни).

6. Стараются дела выполнять весело, даже в самых скучных делах стараются найти то, что поднимает энергетику. Чаще, это фокус внимания на конечном результате и тех «плюшках», которые человек получает.

7. Они точно знают «Зачем и почему я начинаю этот проект»

8. Пересматривают первоначальные ожидания, если они не оправдываются по какой-то причине

9. Проявляют упрямство, настойчивость и трудолюбие

10. Если не получилось что-либо, разрешают себе начать сначала

Выводы из своего многолетнего исследования, я сделала следующие:

1. «Терпение и труд – все перетрут»

2. Я (каждый из нас) – совершенно гениален и обязан воплотить свои мечты

3. Деньги там, где незаконченные дела и проекты

 

Отсюда, логичным образом вытекает модель действий, по которой оптимально заканчивать начатые дела (я пользуюсь таким подходом):

1. Определяю название проекта

2. Определяю временные рамки (сколько отвожу на проект)

3. Что хочу видеть по завершению проекта (описание)

4. Требуются мне люди для выполнения проекта (дела) или я сама справлюсь. Если требуются – обозначаю, кто именно и какие задачи будет выполнять

5. Какие действия мне надо сделать (что сделать – крупными мазками, например создать сообщество ВК)

6. Какие задачи мне потребуется выполнить, чтобы реализовать проект (решить проблему).

Это более детальная проработка. 

7. Какие ресурсы у меня для этого имеются? Какие требуются? Определяю то, чем обладаю для реализации проекта.

Чем более детальней я прорабатываю проект по этой схеме – тем быстрее и качественнее получается закончить проект.  

Когда я только приблизилась к этим выводам – стала применять их в своей практике и в итоге получились хорошие результаты. Надеюсь, мой подход поможет вам в решении проблемы «как доводить начатое до конца».

С Вами была, Любовь Палачёва