Основные концепции русской кадетской педагогической доктрины

Дополнительная

Программа

«Воспитание кадет в

МБОУ СОШ «Школа будущего»

 

 

Уч.г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи организации кадетского класса.

3. Условия реализации Программы.

4. Организация деятельности кадетского класса.

5. Организация учебно-воспитательного процесса.

6. Режим кадетского класса.

7. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания.

8. Недельный и годовой план дополнительного образования кадетского класса.

9. Достижения и результаты.

 

Дополнительная программа «Воспитание кадет в МБОУ СОШ «Школа будущего» (далее по тексту – «программа») создана в соответствии с:

 

— Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ;

— Федеральным законом от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795 «О государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

— Постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 г. N 582 «О целевой Программе Калининградской области «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на 2013-2017 годы»;

— Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденное Постановлением правительства РФ от 31 декабря 1999 года (в ред. от 15.06.2009года).

 

 

Пояснительная записка

 

Никакое общество не может обойтись без воспитания молодёжи (педагогики), если оно хочет быть культурным обществом, то есть обладать культурой, сохранять и развивать свою культуру. От специфического характера каждой культуры будет зависеть и специфический характер её педагогики, как это наглядно видно на примере тех трёх культур, из которых развилась, в основном, наша современная цивилизация.

Слово «кадет» – французского происхождения, которое по своему общему смыслу часто переводится как «младший». Это французское слово происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, в свою очередь произведённого от латинского уменьшительного «капителлум», что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава». (От латинского слова caput, голова).

5 стр., 2446 слов

Правительство российской федерации 18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июля 1995 г. N 676 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 N 1203, от 28.08.1997 N 1117, от 30.03.1998 N 366, от 23.12.2002 N 919) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном ...

Таким образом, первоначальный смысл этого слова в данном случае можно толковать, как «маленький или будущий капитан (возглавитель)». В некоторых современных языках словом кадет обозначают младшуюкатегорию любой профессии или занятия. Во Франции оно первоначально давалось младшим детям дворян, которые должны были идти на военную службу, ибо были лишены права наследования, каковое было закреплено лишь за старшим сыном. Таким образом, в этом случае, «младший» не было определением возраста, а определением социальной категории «военных служилых», в отличие от старших сыновей, в рамках западноевропейского феодального строя. На Руси, как и в Древней Греции, все дети служилого класса должны были служить, ибо все они наследовали права и обязанности своего отца. Посему, русский кадет – это русский военный «служилый», «кто смолоду и всей душой в строю»,в принципе, в течение всей своей жизни.

Основные концепции русской кадетской педагогической доктрины

Существование в течение около двух веков в России многочисленных кадетских корпусов выработало сложную педагогическую систему такого воспитания, с большим практическим опытом в этой области. Таким образом, сложилась законченная педагогическая доктрина, которая, несомненно, является ценной и для будущего. Можно перечислить некоторые основы концепции этой педагогической доктрины:

1. Основой образования и воспитания кадет является идея верного служения с детства своему Отечеству на военном и гражданском поприщах, основанного на Вере и на любви к этому Отечеству, в согласии с традиционной исторической системой ценностей страны. В Указе царя Петра Первого, об основании первого кадетского корпуса в России, такая ценностная ориентация конкретно отмечена ссылкой на Православие.

2. Тщательный отбор воспитателей и тщательная разработка общей программы, предметов обучения и общих педагогических структур и норм в кадетских корпусах.

8 стр., 3526 слов

Воспитание и самовоспитание личности вопросы

Понятие воспитания и его принципы. Структура процесса воспитания. Классификация видов воспитания. Воспитанность и самовоспитание. Понятие воспитания и его принципы. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике. Исходное значение слова «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «вос-питание» - это вскармливание, питание ребёнка, не приспособленного к жизни и совершенно беспомощного при ...

3. Главной целью средних учебных заведений вообще, и кадетских корпусов в частности, является не только обучение, но также и воспитание молодежи. Целью воспитания является достичь хорошего «поведения» молодежи и юношества. Обучение хорошему поведению и хорошим навыкам полностью возможно только лишь в детском и юношеском возрасте, в то время как обучение наукам и ремёслам может происходить в любом возрасте.

4. Такое воспитание возможно только лишь при категорическом соблюдении внешней и внутренней дисциплины. В латинском языке само слово дисциплина неразрывно связано по смыслу со словом «ученик» (discipulus).

5. Однако, достижение хорошего воспитания и хороших навыков с помощью одной лишь дисциплины невозможно. Для этого необходимо укрепление общих религиозных и нравственных верований и традиций в юношестве и установление цельной системы жизненных концепций, базирующихся на этих верованиях и традициях. Поэтому в русских императорских и зарубежных кадетских корпусах существовали системы так называемых «заповедей», в которых выпукло и в краткой форме резюмировались эти верования, традиции и концепции, главным образом идейного и патриотического характера. Главными из них являются «12 Заповедей Товарищества» Великого Князя Константина Константиновича. Особенное значение имеют Заповеди 4, 5 и 6: «Долг дружбы преклоняется перед долгом товарищества. Долг товарищества преклоняется перед долгом службы. Честь непреклонна, бесчестие во имя товарищества остаётся бесчестием.» Затем, уже в Эмиграции, Директор Первого Русского Кадетского Корпуса, генерал-лейтенант Б. В. Адамович установил «67 Заветов» кадетам, из которых нужно особенно отметить 6-ой Завет: «Помнить, чьё мы имя носим».

6. Помимо этого, обращалось большое внимание на манеры поведения, каковые отражали не только идейные и нравственные установки, но также эстетические и гигиенические правила. Многие правила хорошего поведения тесно связаны с нравственной, психологической и физической гигиеной.

3 стр., 1110 слов

Практикум 2. Развитие личности в обучении и воспитании. Семинарское занятие. Темы для обсуждения и выступлений студентов

Практическое занятие 1. Предварительная работа студентов на этапе подготовки к занятию. Подготовка развернутой информации по одной из теорий личности (по выбору студентов)   Работа в группах. Задания для работы. - Познакомится с текстом, обращенным к теориям личности. Проработать его содержание (выделить ключевые слова теории и основную идею). - Выделить основные направления формирования ...

7. Обращалось особенное внимание на развитие способностей для анализа любой информации и любых ситуаций, а также и способности для формирования и обобщения идей и концепций. Кроме того, развивались способности для выработки положительных предложений и принятия правильных решений.

8. В области обучения обращалось особенное внимание на ясное понимание общего смысла отдельных наук, а не на зубрёжку их деталей.

9. Среди наук особенное место выделялось для двух иностранных живых языков, которые в течение семилетнего срока обучения должны были быть освоены полностью. Кроме того, изучались основные понятия латинского языка, чтобы можно было с помощью словаря переводить основные тексты. Также требовалось достаточно хорошее владение основными познаниями всемирной истории.

10. Воспитание и обучение в кадетских корпусах имели одной из главных целей отбор и тренировку лучших человеческих ресурсов страны, для служения государству и народу. Посему принцип селекциилежал в основе не только принятия в эти учебные заведения, но и во всей их педагогической программе. Эта селекция должна вести к достижению кадетами высокой личной и общественной нравственности и общей культурности. Конечной задачей кадетского воспитания является формирование нравственного позвоночника общества и народной элиты для государства, которое должно быть оборонительной оболочкой этого общества.

11. Русская кадетская педагогическая система основывается не только на общих методологических принципах, но также и на специфических коренных русских идейных, мировоззренческих и культурных началах и ценностях. В этом заключаются ее уникальность и превосходство.

12. Кадетское воспитание это – нравственное и патриотическое воспитание, на базе хорошего гуманитарного образования и военно-физической подготовки.

Организации деятельности кадетского класса

Организация деятельности кадетского класса основывается на представлениях о неразрывности и единстве процесса воспитания и образования.

Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы во взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.

10 стр., 4982 слов

Проблема социальной адаптации подростков в кадетской школе

... основе опытно - экспериментальной работы выявить проблемы адаптации младших подростков в условиях кадетской школы. База исследования: 5 - 6 классы кадетской школы. ... кадетской школой и кадетской школой - интернатом самостоятельно. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа ... в интеллектуальной деятельности младших подростков, ...

 

4.1. В области формирования образовательной программы кадетского класса предусматривается предоставление обучающимся возможности получения качественного образования. Основными принципами образовательной программы являются:

— развивающее обучение на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности обучающихся, совершенствование их когнитивной сферы и повышения степени мотивационного компонента учебной деятельности

— углубленное обучение отдельных предметов, организуемое на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной реструктуризации обучающих программ

— личностно-ориентированное обучение с учетом интеллектуального, психологического и социального развития каждого ребенка, предоставление ему возможности формировать собственную образовательную траекторию

— сообщение ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективного государственного служения и личного карьерного роста

— применение на всех уровнях образования современных коммуникационных технологий

— повышение роли дополнительного образования и расширение за его счет общего кругозора обучающихся

— введение в образовательный процесс предметов и курсов, способствующих развитию у ребенка навыков психологического самоуправления и развитию эмоционального интеллекта

— формирование навыков и стимуляция деятельного процесса самообразования ребенка

— четкая организация системы самоподготовки и постоянного контроля уровня образования

 

4.2. В области формированиявоспитательной программыпонимается и принимается необходимость:

— чётко определять патриотическую и нравственную направленность всего процесса воспитания, основываясь на потенциале традиций отечественной педагогики и народных систем воспитания;

— учитывать особенности подростка (физические, психологические, социальные);

— давать возможность личностного роста при условии: ценностного отношения к собственному имени и здоровью; реализации притязаний на признание в социально и личностно значимой деятельности, в ощущении личностной свободы при условии исполнения обязательных для всех требований; ценностное отношение к себе как к гражданину великой державы;

— формировать ценностное отношение к своему прошлому, настоящему и будущему, а также к историческому времени своего народа, страны и человечества;

— формировать ценностное отношение к социальному пространству с ориентацией на социальную ценность прав и обязанностей, свободы и послушания;

— сочетать принципы национального патриотизма и толерантности, учитывая многонациональные и многоукладные особенности функционирования нашего государства;

— повышать степень социализации личности каждого ребенка как главное средство принятия базовых национальных и общечеловеческих ценностей и формирования у подростков гражданской позиции, правовой культуры, ориентированной на законопослушание и осознанное отношение к правам, свободам и обязанностям;

— развитие лидерских качеств как способности к самоорганизации и организации других.

4.3. Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

— позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

— важнейшими духовно-нравственными качествами, такими как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан;

— способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях;

— формированию основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

4.4. При успешной реализации заявленных воспитательных и образовательных программ предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально-активной личности:

— наличие знаний в пространстве федеральных стандартов образования и дополнительных образовательных программ и способность их эффективно и самостоятельно применять в жизни;

— сформированность ключевых компетентностей в предметных областях, коммуникативной и деятельностной компетентности.

— способность проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными.

— восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния.

— самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений.

— гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

— социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Организация учебно-воспитательного процесса

 

Деятельность кадетского класса организуется на основе Устава школы, настоящей программы и Положения о кадетском классе.

Деятельность кадетского класса начинается с 5 класса, первой ступени обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа обучающихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями.

Руководство образовательным и воспитательным процессом в кадетском классе школы, повседневной жизнью и деятельностью обучающихся-кадетов осуществляет директор школы лично, через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в кадетском классе, его деятельности являются заместители директора школы.

Ответственность за соблюдение обучающихся-кадетов в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы, а также на них возлагаются общие учебные обязанности.

Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях обучающихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Уставов Российской Армии.

Обучающиеся кадетского класса (далее по тексту — кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время. Для качественной организации учебного процесса кадетам предоставляются:

— предметные кабинеты;

-классная комната, специально подготовленная и оборудованная для изучения специальных предметов программы обучения кадетского класса связанных с гражданской и военной государственной службой

— комнаты для дополнительных занятий

Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год.

В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:

— Основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей образовательной программой.

— Дополнительное образование — одна из важнейших частей образовательного процесса в кадетском классе, когда учащиеся занимаются или индивидуально, по сформированной для них личной траектории обучения, или в малых группах. Его направленность определяется развитием индивидуальных творческих, духовных, физических и других способностей кадетов. Кадетский класс реализует дополнительные образовательные программы военно-прикладной, хореографической, этической направленности и физической подготовки кадетов.

Усилиями администрации, педагогического коллектива и учредителей и в рамках социального партнёрства в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования с углубленным изучением истории, ОБЖ и НВП.

Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий.

Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:

II ступень — основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

III ступень — среднее общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.

Вариативность содержания общего образования в кадетском классе определяются настоящей образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.

Профильность кадетского класса определяется решение родителей(законных представителей) и детей, по согласованию с директором школы.

В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг может осуществляться на договорной основе. В плане дополнительного образования для обязательного посещения: искусство, хореография, страницы военной истории, строевая подготовка, спортивные игры и др.

Организационно кадетский класс является структурой продлённого учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно общеучебные предметы, во вторую половину — дополнительные занятия, ведётся целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.

Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПином нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.

По окончании учебного года для кадетов 7-9-х классов проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.

Продолжительность сборов (занятий) – 3 дня. Для кадетов на этот период организуется летний оздоровительный лагерь.

Режим занятий кадетов устанавливается следующий: учебная неделя — 6 дней; количество уроков в день — 5-6, продолжительность урока – 45 минут.

 

Режим кадетского класса

Часы Вид деятельности
08.35 Прибытие в школу
08.35-08.55 Утренний осмотр.
09.00-11.35 Занятия по основному образовательному плану
11.40-11.55 Обед
12.00-14.45 Продолжение занятий по основному образовательному плану
15.00-15.40 Занятия по плану дополнительного образование
15.40-15.55 Полдник
15.55-16.50 Занятия по плану дополнительного образование
17.00 Убытие домой

 

7.Управление кадетским классом
и системой кадетского обучения и воспитания

 

Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.

Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, педагогический совет школы.

Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчинённой ему администрацией, координатором развития кадетского движения и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.

Воспитатель непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несёт ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

Координатор развития кадетского движенияназначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов.
Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения её структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений.

Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с родительским комитетом принятой формы одежды.

 

Недельный план дополнительного образования кадетского класса

День недели Время занятия Наименование занятия Ф.И.О. преподавателя № кабинета
Понедельник 13.55-14.45 Самбо    
15.00-15.45 Бальные танцы. Рыбакова Н.И. Актовый зал
16.00-16.55 Строевые занятия Воспитатель Площадка
Вторник 13.55-14.45 Спортивное ориентирование Тимофеева С.Ю. Спортзал
15.00-15.45 Занятия по оказанию ПМП Зубкова Л.Н.
       
16.00-16.55 Занятия по основам военной службы. Воспитатель
Среда 15.00-15.45 Занятия по физической подготовке Зубкова Л.Н. Спорт площадка
16.00-16.55 Строевые занятия Воспитатель
  13.55-14.45 Занятия по огневой подготовке Попандопуло Г.В. тир
Четверг 15.00-15.45 Бальные танцы. Рыбакова Н.И. Актовый зал
16.00-16.55 Строевые занятия. Зубкова Л.Н. Площадка
Пятница 15.00-15.45 Уроки по расписанию    
16.00-16.55 Занятия по физической подготовке Воспитатель Спортзал

Годовой план дополнительного образования кадетского класса

Учебный модуль Дата проведения Наименование мероприятия Руководитель Место проведения
I сентябрь Строевой смотр воспитатель СОШ «ШБ»
октябрь Спортивный биатлон воспитатель СОШ «ШБ»
II ноябрь Международная конкурс игра по ОБЖ Педагог ОБЖ СОШ «ШБ»
декабрь Кадетский бал Педагог танцев КШИ «АПКМК»
III     январь Международная конкурс игра по ОБЖ Педагог ОБЖ СОШ «ШБ»
февраль Интеллектуальный тур воспитатель КШИ «АПКМК»
IV     март Концерт самодеятельности посвящённый«Дню 8 марта» Классный руководитель СОШ «ШБ»
апрель Военно-спортивные соревнования воспитатель КШИ «АПКМК»
V май Смотр песни и строя посвящённый«70-летию Победы в ВОВ» воспитатель КШИ «АПКМК»
июнь Зарница воспитатель База «Ушаково»

Занятия проводит воспитатель, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, и в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев и аварий на всех занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.

Знания и умения:

Общевоинские уставы.

В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

— законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

— формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

— применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

— точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.

Строевая подготовка.

В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

— основные положения строевого Устава;

УМЕТЬ:

— выполнять строевые приемы одиночные и в составе отделения (взвода);

— выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

Основы военной службы.

В результате изучения программы по основам военной службы кадеты должны

ЗНАТЬ:

— основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);

— основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;

УМЕТЬ:

— практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;

-оказать помощь раненому

Огневая подготовка.

В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:

ЗНАТЬ:

— боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

— содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);

— правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:

— готовить оружие к боевому применению;

— проводить его техническое обслуживание;

— выполнить норматив по стрельбе из пневматической винтовки (поражение 3 мишений 4 выстрелами)

Физическая подготовка.

Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:

— овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий;

— развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;

— воспитание смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;

— укрепление здоровья, закаливание.

УМЕТЬ:

Выполнять физические нормативы не ниже оценки «хорошо».

Достижения и результаты

По окончании обучения у воспитанников кадетского класса в период проведения летних полевых сборов «Зарница»комиссия МБОУ СОШ «Школа будущего» принимает экзамен по прохождении кадетской программы, выполнении нормативов ВФСК ГТО.

 

Физическая подготовка.

 

№ п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки
Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак Бронзовый знак Серебряный знак Золотой знак
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 60 м (сек.) 10,0 9,7 8,7 10,9 10,6 9,6
2. Бег на 2 км (мин., сек.) 9.55 9.30 9.00 12.10 11.40 11.00
или на 3 км Без учета времени Без учета времени Без учета времени
3. Прыжок в длину с разбега (см)
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
4.   Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)             —   —   —
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)   —   —   —      
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)   —   —   —      
5.   Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу Достать пол пальцами Достать пол пальцами Достать пол ладонями Достать пол пальцами Достать пол пальцами Достать пол ладонями
                 

 

 

Испытания (тесты) по выбору:
7. Метание мяча весом 150 г (м)
8. Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) 18.45 17.45 16.30 22.30 21.30 19.30
или на 5 км (мин., сек.) 28.00 27.15 26.00
или кросс на 3 км по пересеченной местности* Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени Без учета времени
9. Плавание на 50 м (мин., сек.) Без учета времени Без учета времени 0.43 Без учета времени Без учета времени 1.05
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)
11. Туристский поход с проверкой туристских навыков В соответствии с возрастными требованиями
Кол-во видов испытаний (тестов) в возрастной группе
Кол-во видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

 

Сдавшие нормативы ВФСК ГТО:

1. Золотой знак- не менее 10% класса

2. Серебряный знак- не менее 30% класса

3. Бронзовый знак- не менее 60% класса

 

Огневая подготовка.

 

1. Проведение разборки автомата АК-74 менее 15 сек.

2. Проведение сборки автомата АК-74 менее 25 сек.

3. Стрельба из пневматической винтовки по мишени диаметром 150 мм. с расстояния 10 м. (поражение 5ю выстрелами 4х мишений).

 

Строевая подготовка.

1. Одиночная строевая подготовка. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.

2. В составе отделения (взвода).

Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.

3. Управление строем (Оценка не ниже «хорошо»).

 

Кадеты прошедшие программу дополнительную образования и успешно сдавшие экзамен в период военно-полевых сборов «Зарница» награждаются шитым головным убором «Чёрный берет», а кадеты окончившие учебный год на «хорошо» и «отлично», и получившие оценку по итогам сборов «отлично» награждаются знаком «Кадетское братство».

Воспитатель Зубкова Л.Н.