ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЛИТЕРАТУРА (основная)

  1. Андреев В.И. Конфликтология. М., 1995.
  2. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований. М., 1997. 240 с.
  3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
  4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991.
  5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 240 с.
  6. Грановская Р.М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. М.: Генезис. 2002. 573 с.
  7. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. Т. 18, № 6, 1997.
  8. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
  9. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: ЭКМОС. 2000.
  10. Групенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 430 с.
  11. Дурас С.Г. Ресентимент и конструктивная агрессивность человека // Вестник Харьковского национального университета им.

    В.Н.Каразина. 2002. № 561.

  12. Дурас С.Г. Агрессия в свете проблемы духовности человека. Харьков. 2002.
  13. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., РПА, 1995.
  14. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2000. 368 с.
  15. Ерина С.И., Конева Е.В. Общение в организациях. Учебное пособие. М.-Ярославль, АВЕР-ПРЕСС, 2001. 112 с.
  16. Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя: Учеб. пособие. Ярославль, 2000. 108 с.
  17. Ерина С.И. Ролевые конфликты в управленческих процессах // Конфликтология: Хрестоматия / Отв. ред. Леонов Н.И. Воронеж: Моск. психо-соц. ин-т, 2002. — С. 166-171.
  18. Ерина С.И., Головачев А.А. Ролевой конфликт в деятельности сержантов курсантов подразделения ВВУЗа. Учеб. пособие. Ярославль, 2000. — 123 с.
  19. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект Пресс, 1995.
  20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии (курс лекций).

    Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 480 с.

  21. Зиммель Г. Человек как враг // Социологический журнал, 1994, № 2. С. 114-119.
  22. Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 1999.Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации /Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 1997. 100 с.
  23. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. С.-Пб.: Алетейя, 2000. 463 с.
  24. Кемпбелл Д.Т. социальные диспозиции индивида и их групповая функциональность: эволюционный аспект // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. С.76 – 102.
  25. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
  26. Козер Л. Функции социального конфликта. М., 2000.
  27. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999. 174 с.
  28. Конфликтология: Хрестоматия / Составитель: Н.И.Леонов. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 304 с.
  29. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
  30. Леонов Н.И.

    10 стр., 4786 слов

    РП конфликтология 2015 заочка

    ... 3.Выявление структурно-динамическихвзаимосвязей конфликтов; 3.Формирование умения применять психологические знания по конфликтологии на практике (умение наблюдать и анализировать собственное поведение и ... предупреждения. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Освоение образовательной программы по дисциплине «Конфликтология» способствует достижению следующих результатов образования (РО): - знания – ...

    Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: «Удмуртский университет», 2000. 122 c.

  31. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Наука, 1973. 231 с.
  32. Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003. 496 с.
  33. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., Питер, ПАБЛИШИНГ, 1997.
  34. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
  35. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М.: Рус. Пед.агентство, 1998. 79 с.
  36. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. 682 с.
  37. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. 190 с.
  38. Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.
  39. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. М.: Владос. 2001. Ч. 1. 224 с.
  40. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. М.: Владос. 2001. Ч. 2. 192 с.
  41. Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999. 621 с.
  42. Реан А.А. Агрессия и агрессивность // Психологический журнал. 1996. № 5. С. 3 – 16.
  43. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
  44. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 447 с.
  45. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
  46. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Фонд ментального здоровья. Красноярск, 1996.
  47. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).

    СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.

  48. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1999.
  49. Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. Кишинеу, «ARC», 1997.
  50. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 1997.

ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)

16 стр., 7582 слов

Конфликт как основа театрализованного представления

... проблемы драматургии.— М., 1963 и др. Глава 1. Конфликт как основа театрализованного представления   1.1. Типы конфликтов   Сюжет драмы, как и внутренняя жизнь ее ... Цель курсовой работы раскрыть специфику конфликта в сценариях театрализованных представлений. Задачи курсовой работы следующие: 1. Показать конфликт как основу театрализованного представления 2. Рассмотреть устойчивые ...

  1. Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн. : Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
  2. Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
  3. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
  4. Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
  5. Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
  6. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
  7. Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
  8. Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке.

    //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77

  9. Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
  10. Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
  11. Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. на соиск. степ. канд психол. наук. Л. 1978
  12. Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М.: ГАУ 1993-42 с.
  13. Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
  14. Дарендорф Р. Конфликт и свобода // Реферативный журнал. М.: ИНИОН АН СССР, 1974.
  15. Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
  16. Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
  17. Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
  18. Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
  19. Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).

    9 стр., 4041 слов

    Психология конфликта 5

    ... или конфликт-манифест не будет рассматриваться как отдельный конфликт. Безатрибутивный конфликт. Неподлинные участники конфликта и, как результат, неподлинное основание конфликта: неосознанная ошибка, или же ошибка, поощряемая стороной, ... в свою очередь, их обогащает. Это, прежде всего, социология и социальная психология, с которыми конфликтология имеет много общего, так как исследует, подобно ...

    Знание 1976- 40с.

  20. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
  21. Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
  22. Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
  23. Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: Уч. пособие, -Л, 1989
  24. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. пер. с нем. –М.: Экономика, 1990—336 с.
  25. Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М.: МГУ, 1971
  26. Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
  27. Кан-Калик В. А. Грамматика Общения. Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
  28. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1978, с. 134-136).
  29. Ковалев А.

    Г. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131

  30. Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
  31. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
  32. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. 204 с.
  33. Леонов Н.И. Конфликтология. М., 2002.
  34. Леонов Н.И. конфликт, конфликтность и поведение в конфликте. Ижевск, 2002.
  35. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. Радио. 1973. 159с.
  36. Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991. 107 с.
  37. Лефевр В.А. Алгебра совести. 2001.
  38. Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
  39. Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М.: 1986
  40. Лозанцева В.

    Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87

  41. Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., Вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
  42. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
  43. Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
  44. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1997. С. 40 – 44.
  45. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии, 1994. С. 61 – 69.
  46. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1994
  47. Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг. М., 1991
  48. Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
  49. Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М.: Педагогика, 1988.

    11 стр., 5149 слов

    Характеристика основных категорий социальной психологии. Методы ...

    ... присущими ему индивидуальными психологическими особенностями. Важнейшую роль при изучении документа играет, например, способность к пониманию текста. Проблема понимания – это особая проблема психологии, но здесь ... исследователю, могло быть интерпретировано в терминах гипотезы. На обыкновенном языке этот вопрос может быть сформулирован так: что наблюдать? Как фиксировать наблюдаемое? Существует много ...

    –120 с.

  50. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
  51. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 128 с.
  52. Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
  53. Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
  54. Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
  55. Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
  56. Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
  57. Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: Наука, 1990. –155 с.
  58. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.

    1996. №.3. С.42 – 51.

  59. Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992
  60. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
  61. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Фонд ментального здоровья. Красноярск, 1996.
  1. Центр управленческих технологий «VISAVI».
  1. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.
  2. Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
  3. Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. // Вопросы психологии. 1975. №2
  4. Яничева Т. Г. восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
  5. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987

ЛИТЕРАТУРА (основная)

  1. Андреев В.И. Конфликтология. М., 1995.
  2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
  3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991.
  4. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. Т. 18, № 6, 1997.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
  6. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: ЭКМОС. 2000.
  7. Групенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 430 с.
  8. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии (курс лекций).

    11 стр., 5297 слов

    Объект исследования — супружеские конфликты

    ... конфликт». 2.Выявить факторы конфликтов в отношениях супругов 3.Охарактеризовать последствия конфликтов 4.Выявить способы регулирования конфликтов Глава I.Теоретические основы исследования конфликтов в супружеских отношениях 1.1.Понятие «конфликт» в отечественной и зарубежной психологии Конфликт ... значимых для личности и группы. Конфликты социально обусловлены и опосредствованы индивидуальными ...

    Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 480 с.

  9. Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации /Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 1997. 100 с.
  10. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. С.-Пб.: Алетейя, 2000. 463 с.
  11. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999. 174 с.
  12. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: «Удмуртский университет», 2000. С.76-92.
  13. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Наука, 1973. 231 с.
  14. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М.: Рус. Пед.агентство, 1998. 79 с.
  15. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. 682 с.
  16. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. 190 с.
  17. Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999. 621 с.
  18. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
  19. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).

    СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.

  20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).

    СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.

ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)

  1. Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн. : Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
  2. Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
  3. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
  4. Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
  5. Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн. : Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
  6. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
  7. Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
  8. Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке.

    //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77

  9. Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
  10. Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
  11. Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
  12. Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М. : ГАУ 1993-42 с.
  13. Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
  14. Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
  15. Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
  16. Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
  17. Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
  18. Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).

    10 стр., 4907 слов

    Межличностный конфликт как социально-психологический феномен

    ... прогнозировать поведение участников конфликта. Объект конфликта как социальное явление вызывает опреде­ленную конфликтную ситуацию, которая возникает в резуль­тате безуспешного решения спорного вопроса противоборству­ющими сторонами, ... приводятся данные по этим трем типам личности, как они описываются в книге «Психология конфликта и способы его разрешения» (Обозов Н. Н., 1995. С. 11-13). Для ...

    Знание 1976- 40с.

  19. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
  20. Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
  21. Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
  22. Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
  23. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М. : Экономика, 1990—336 с.
  24. Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М. : МГУ, 1971
  25. Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
  26. Кан-Калик В. А. Грамматика Общения. Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
  27. Ковалев А. Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях.

    – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131

  28. Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
  29. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
  30. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. 204 с.
  31. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М. : Сов. Радио. 1973. 159с.
  32. Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991. 107 с.
  33. Лефевр В.А. Алгебра совести. 2001.
  34. Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
  35. Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М. : 1986
  36. Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
  37. Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2.

    7 стр., 3052 слов

    Психология конфликта 3

    ... узки как результат недостаточных познавательных ресурсовили же сильных эмоциональных трений. 3.              Подменный конфликт. Выраженный конфликт –это конфликт-манифест, а невыраженный непосредственно – конфликт-основа.Конфликт-манифест обычно отражает конфликт-основу в символической ...

    Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136

  38. Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
  39. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопосы психологии, 1994. С. 61 – 69.
  40. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1994
  41. Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг. М., 1991
  42. Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
  43. Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М. : Педагогика, 1988. –120 с.
  44. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
  45. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1991. 128 с.
  46. Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
  47. Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО.

    1981, №5. С. 143-147

  48. Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
  49. Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
  50. Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
  51. Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М. : наука, 1990. –155 с.
  52. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
  53. Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992
  54. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
  55. Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
  56. Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
  57. Яничева Т. Г. восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
  58. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987

ЛИТЕРАТУРА (дополнительный список)

  1. Аленина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологию- М. : МГУ, 1987. –120 с. (методика по конфликтным ситуациям)
  2. Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн.: Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
  3. Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
  4. Басова В. М. Современное состояние проблемы конфликтов в педагогической науке. В кн . ”Социально-психологические аспекты общественной активности личности и коллектива школьников и студентов”. Ярославль, 1975
  5. Белозерова Л. И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. Канд. дис. Л., 1983. –20с.
  6. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
  7. Бойко В.

    9 стр., 4072 слов

    Конфликты и конфликтные ситуации в образовательном процессе

    ... их взаимоотношений тянулась годами, столь же затяжными были и конфликты. Объективность этой конфликтной ситуации лишний раз подтверждалась тем, что работники отдела ... .......................................................... 13 3. Конфликты и конфликтные ситуации в образовательном процессе....... 18 3.1. Понятие «педагогический конфликт» в педагогической литературе 18 3.2. Выбор адекватного ...

    В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60

  8. Болтунова Г. М. Подготовка будущих учителей к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: автореф. Дис. . . канд. пед. н., Л., 1991. –18с.
  9. Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
  10.  Борисов И. Ю. Критические ситуации (кризисы) и их преодоление в н еформальных объединениях молодежи // Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп: сб. н. Тр. – М. Изд. АПН СССР, 1990. С. 57-71 (классификация критических ситуаций. Способы преодоления)
  11.  Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
  12.  Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
  13. Васильев Н. Н., Падерина О. А. Вербальные репрезентации конфликтных ситуаций в сознании специалистов// Ежегодник. Мат-лы Учредит. Съезда РПО-т. 1, вып. 2. –М., 1995. –с. 166-169.
  14.  Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).

    –М., МГУ, 1984. –200с (посвящена исследованию критических ситуаций и прцессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса).

  15.  Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке. //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
  16.  Винникова Г. В. Деловая игра как способ обучения студентов разрешению межличностных конфликтов // Игра в педагогическом процессе. Новосибирск, 1982. С. 37-44
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. 
  18. Волкогонов Д. А. Моральные конфликты и способы их разрешения. – М. : Знание, 1974-67с.
  19.  Гиппенрейтер Ю. Б. Двенадцать против одного, или что мешает нам слушать ребенка? // Семья и школа. 1990, №1
  20.  Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
  21.  Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984. (описание методики. Совместная каузометрия. Методика индивидуального каузометрического опроса)
  22.  Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
  23.  Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
  24.  Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению/ На примере изучения членов трудовых коллективов).

    – В сб. : Экспериментальная и прикладная психология : психические состояния. Л. : 1981, вып. 10, с. 90-96

  25.  Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта- Автореф. На соиск. Уч. степ. Доктора психол. н., С-Пб., 1995 –36 с.
  26.  Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М. : ГАУ 1993-42 с.
  27.  Группо-аналитическая социология и психотерапия: метод и принципы: уч-мет. Пособие для ведущего группы/ Cост. В. И. Натаров. – С-Пб, 1993
  28.  Донцов А. И, Полозова Т. А. Методология исследования конфликта. Психол. ж. №6, 1980
  29.  Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
  30.  Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
  31.  Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
  32.  Дундуа Ш. М. Педагогические условия преодоления и профилактики конфликтов в системе взаимодействия “ учитель- родитель”: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Тбилиси, 1990-20 с.
  33.  Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
  34.  Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
  35.  Ерина С. Н., Кузьмин Е. С. Изучение руководителя на производстве (опыт исследлвания ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива).

    – Уч. пособие. Ярославль, ЯрГУ, -68 с.

  36.  Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).

    Знание 1976- 40с.

  37.  Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
  38.  Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
  39.  Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
  40.  Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М. : Экономика, 1990—336 с.
  41.  Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М. : МГУ, 1971
  42.  Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
  43.  Кан-Калик В. А. Грамматика Общения – Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
  44.  Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Дис. . канд. психол. наук. Ленинград 1986-252
  45.  Ковалев А. Н. К обоснованию методиеи исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
  46.  Кожухарь Г. С. Проблема конфликтов в педагогическом общении// Психол. наука6 состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов I международной молодежной школы психологов соц. стран. – М. : Инст-т психологии АН СССР, 1989. С. 133-135
  47.  Конончук Н. В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. – психол. журнал. 1985. Т. 6. №3 . с. 117-122
  48.  Конфликты в школе. Часть 1. ( Введение в проблему) / Под. ред. Юрьевой Н. Н. – С. Пб., Центр развития альтернативного образования, 1994-52 с.
  49.  Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
  50.  Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
  51.  Котенко Т. Е. Нравственный конфликт в трудовом коллективе и пути его разрешения в условиях социализма. Автореф. Дисс. На соиск. Уч степ. Канд. филос. Наук. Л. : ЛГУ, 1977
  52.  Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. –М. : Мысль, 1989. –204 с.
  53.  Кузнецова Е. В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга. – Дисс. . . канд. психол. н. –М. : МГУ им. Ломоносова, 1989. (Книжная летопись №6. 1990)
  54.  Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Пособие для слушателей курса. Специальное сокращенное обобщенное издание для международного использования/ под. ред. Е. Н. Ивановой- С. Петербург; 1995-150 с.
  55.  Лесовик А. Л. Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. – Дисс. . . канд. психол. наук., -Киев, Киевский Государственный Унив-т им. Шевченко, 1989 (Книжная летопись №6, 1990)
  56.  Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М. : Сов. Радио. 1973. 159с.
  57.  Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. — М. : Прогресс, 1991. –107 с.
  58.  Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
  59.  Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М. : 1986
  60.  Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
  61.  Макаричев С. П. Понимание и противоречие: Методол. Пробл. – Красноярск: Изд-во Красноярск. Ун-та. 1990. –143 с.
  62.  Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
  63.  Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: 1998.
  64. Новодворская М. Д. Обучение слушателей ФППК ОНО разрешению конфликтов в школе- М., МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. – Автореф. Дис. На соиск. Уч. степ. Канд. пед. н., -16 с.
  65.  Нужный В. А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подросткоа в условиях пионерского лагеря: автореф. Дис. . . канд. пед. н. –М., 1991. –16 с.
  66.  Палихов А. Г. Типология психологических трудностей в педагогической деятельности учителя// Психологические рекоммендации: О путях повыжения эффективности труда учителя/ Под. ред. А. К. Марковой
  67.  Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
  68.  Подоиницына О. Ф. Общение в конфликтных ситуациях// Актуальные проблемы социопсихологии в упр. Деят-сти/ Росс. Акад. Упр. –М., 1991-с. 61-70
  69.  Пономарева О. В. Обучение учителей конструированию педситуаций: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1984-22с.
  70.  Попова Е. М. Использование ролевой игры в обучении бесконфликтному (ненасильственному) общению. Курс. раб. Ярославль, ЯрГУ, 1994. –31с.
  71.  Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций- Курск, 1994
  72.  Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг-М., 1991
  73.  Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
  74.  Психология развивающеися личности. – М. : Педагогика, 1987. –240с.
  75.  Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М. : Педагогика, 1988. –120 с.
  76.  Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
  77.  Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1991. 128 с.
  78.  Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
  79.  Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста / Методические рекомендации в помощь педагогам-практикам. М.: 1991.
  80.  Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
  81.  Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
  82.  Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: автореф. Дис. . . канд. психол. н. –М., 1989
  83.  Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966
  84.  Славина Л. С. Индивидуальный подход к кеуспеваэщим и недисциплинированным ученикам. М., 1958
  85.  Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников. – Дис. . . к. психол. н. / Психол. ин-т РАО-150 с.
  86.  Соколова Е. А. Особенности самосознания при невротическом развитии личности. –Дисс. На соиск. Степ. Д-ра психол. н. –МГУ. 1991
  87.  Соснин В. А. Переговоры по урегулированию этно-политического регионального конфликта // Психол. журнал, том 14, №6, 1993, с. 16-22
  88.  Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
  89.  Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг-М., 1993
  90.  Социально-психологические аспекты профилактики и решения конфликтных ситуаций/ методические рекомендации руководителям студенческих отрядов/ Сыктывкар, 1986
  91.  Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
  92.  Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. Дисс. . . докт. психол. н. –М. : 1985
  93.  Сулейманова С. М. Психологический анализ конфликтных взаимоотношений между учителем и учащимися: (На мат-ле младших подростков)
  94.  Сысенко В. А. Суприжеские конфликты. –М., 1983
  95.  Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников, 1989. –101с.
  96.  Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Дисс. . . канд. психол. н. М. : 1985
  97.  Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М. : наука, 1990. –155 с.
  98.  Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
  99.  Фридман И. Видим ли мы ребенка?// Семья и школа. 1989. №4. С. 18-20.
  100.  Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: 1994.
  101. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
  102.  Черноушек М. Психология жизненной cреды/ Пер. с чеш. И. И. Попа. –М. : Мысль, 1989. –174с.
  103.  Чистякова Т. А. Социально- педагогические условия подготовки молодого учителя к поведению в сложной воспитательной ситуации- Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1988. –17с.
  104.  Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
  105. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом (учебное пособие для педвузов).

    М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995. 184 с.

  106. Юри У. Преодолевая “нет” или переговоры с трудными людьми.
  107. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания.
  108. Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
  109. Яничева Т. Г. Восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
  110. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987

Лит-ра — Стр 2

ЛИТЕРАТУРА

ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  1. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально – психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологии. М.: МГУ, 1987. 120 с.
  2. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения: (Методика «включенного конфликта»).

    Дисс. … канд. психол. н., М.: 1992.

  3. Варга А.Я. Психодиагностика отклонений поведения ребенка без аномалий психического развития //Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция / – М.: МПГУ, 1992. С. 142-160.
  4. Донцов А.И., Полозова Т.Н. Методология исследования конфликта // Психологический журнал. 1980. № 6.
  5. Душков Б.А., Купов Д.И. Социально-психологические и педагогические основы профсоюзной работы в трудовом коллективе: Учебное пособие. М.: Профиздат, 1990. 224 с. (Методики по психодиагностике коллектива и психологии общения).
  6. Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. Кишинев, Лумина, 1990. 126 с.
  7. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
  8. Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. 1984. Т. 5., № 5.
  9. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 1989.
  10. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
  11. Ковалев А.Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии, 1981. № 4. С. 127 – 131.
  12. Лебедев А.Н., Лавриненко И.И. Прогнозирование межличностных конфликтов в условиях нововведений // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. М.: 1989. (Методики выявления потенциальных межличностных конфликтов)
  13. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры М.: Сов.радио, 1973. 159 с.
  14. Лурия А.Р. Экспериментальные конфликты у человека //Проблемы современной психологии. Т.VI. М.: 1930.
  15. Перлаки И. Нововведения в организациях. М.: 1978.
  16. Регуш Л.А. практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер. 2001. 176 с.
  17. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Практическое руководство. М.: Медицина, 1970.
  18. Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта и конфликтного тренинга: Методическое пособие. Составитель: Б.И.Хасан /МП-студия “Ваше мнение”. Красноярск, 1992. 85 с.
  19. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье //Вопросы психологии, 1985. № 4. С. 82-92.
  20. Соколова Е.Т. Прективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980.
  21. Фурманов И.А. Детская агрессивность: Психодиагностика и коррекция. Мн.: Ильин В.П. 1996.
  22. Хасан Б.И. Игровой эксперимент при изучении рефлексии в конфликтном взаимодействии //Учебная деятельность и творческое мышление. Ч. 2. М., 1985.
  23. Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992

ЛИТЕРАТУРА. Психология ответственности.

  1. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 1998. 192 с.
  2. Пряденин В.П., Пятинин А.Э. К постановке проблемы структуры ответственности //Ежегодник Т.1., вып. 2. Мат-лы Учредит. Съезда Рос. Психол. Об-ва. М.: 1995. С. 143-145.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Соотношение реципрокных и синергетических механизмов в конфликтном поведении.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аленина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологию- М.: МГУ, 1987. –120 с. (методика по конфликтным ситуациям)
  2. Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн.: Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
  3. Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
  4. Басова В. М. Современное состояние проблемы конфликтов в педагогической науке // Социально-психологические аспекты общественной активности личности и коллектива школьников и студентов. Ярославль, 1975
  5. Белозерова Л. И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. Канд. дис. Л., 1983. –20с.
  6. Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
  7. Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
  8. Болтунова Г. М. Подготовка будущих учителей к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: автореф. Дис. . . канд. пед. н., Л., 1991. –18с.
  9. Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
  10. Борисов И. Ю. Критические ситуации (кризисы) и их преодоление в н еформальных объединениях молодежи // Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп: сб. н. Тр. – М. Изд. АПН СССР, 1990. С. 57-71 (классификация критических ситуаций. Способы преодоления)
  11. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
  12. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации // Психологический журнал. 2002, № 1. С.5 – 17.
  13. Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
  14. Васильев Н. Н., Падерина О. А. Вербальные репрезентации конфликтных ситуаций в сознании специалистов// Ежегодник. Мат-лы Учредит. Съезда РПО-т. 1, вып. 2. –М., 1995. –с. 166-169.
  15. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).

    –М., МГУ, 1984. –200с (посвящена исследованию критических ситуаций и прцессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса).

  16. Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке. //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
  17. Винникова Г. В. Деловая игра как способ обучения студентов разрешению межличностных конфликтов // Игра в педагогическом процессе. Новосибирск, 1982. С. 37-44
  18. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. 
  19. Волкогонов Д. А. Моральные конфликты и способы их разрешения. – М.: Знание, 1974-67с.
  20. Гиппенрейтер Ю. Б. Двенадцать против одного, или что мешает нам слушать ребенка? // Семья и школа. 1990, №1
  21. Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
  22. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984. (описание методики. Совместная каузометрия. Методика индивидуального каузометрического опроса)
  23. Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
  24. Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
  25. Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению/ На примере изучения членов трудовых коллективов).

    – В сб. : Экспериментальная и прикладная психология : психические состояния. Л. : 1981, вып. 10, с. 90-96

  26. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта- Автореф. На соиск. Уч. степ. Доктора психол. н., С-Пб., 1995 –36 с.
  27. Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М.: ГАУ 1993-42 с.
  28. Группо-аналитическая социология и психотерапия: метод и принципы: уч-мет. Пособие для ведущего группы/ Cост. В. И. Натаров. – С-Пб, 1993
  29. Донцов А. И, Полозова Т. А. Методология исследования конфликта. Психол. ж. №6, 1980
  30. Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
  31. Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
  32. Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
  33. Дундуа Ш. М. Педагогические условия преодоления и профилактики конфликтов в системе взаимодействия “ учитель- родитель”: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Тбилиси, 1990-20 с.
  34. Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
  35. Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
  36. Ерина С. Н., Кузьмин Е. С. Изучение руководителя на производстве (опыт исследлвания ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива).

    – Уч. пособие. Ярославль, ЯрГУ, -68 с.

  37. Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).

    Знание 1976- 40с.

  38. Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
  39. Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
  40. Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
  41. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М.: Экономика, 1990—336 с.
  42. Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М.: МГУ, 1971
  43. Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
  44. Кан-Калик В. А. Грамматика Общения – Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
  45. Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Дис. . канд. психол. наук. Ленинград 1986-252
  46. Ковалев А. Н. К обоснованию методиеи исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
  47. Кожухарь Г. С. Проблема конфликтов в педагогическом общении// Психол. наука6 состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов I международной молодежной школы психологов соц. стран. – М.: Инст-т психологии АН СССР, 1989. С. 133-135
  48. Конончук Н. В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. – психол. журнал. 1985. Т. 6. №3 . с. 117-122
  49. Конфликты в школе. Часть 1. ( Введение в проблему) / Под. ред. Юрьевой Н. Н. – С. Пб., Центр развития альтернативного образования, 1994-52 с.
  50. Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
  51. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
  52. Котенко Т. Е. Нравственный конфликт в трудовом коллективе и пути его разрешения в условиях социализма. Автореф. Дисс. На соиск. Уч степ. Канд. филос. Наук. Л. : ЛГУ, 1977
  53. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. –М.: Мысль, 1989. –204 с.
  54. Кузнецова Е. В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга. – Дисс. . . канд. психол. н. –М.: МГУ им. Ломоносова, 1989. (Книжная летопись №6. 1990)
  55. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Пособие для слушателей курса. Специальное сокращенное обобщенное издание для международного использования/ под. ред. Е. Н. Ивановой- С. Петербург; 1995-150 с.
  56. Лесовик А. Л. Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. – Дисс. . . канд. психол. наук., -Киев, Киевский Государственный Унив-т им. Шевченко, 1989 (Книжная летопись №6, 1990)
  57. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. Радио. 1973. 159с.
  58. Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. — М.: Прогресс, 1991. –107 с.
  59. Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
  60. Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М.: 1986
  61. Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
  62. Макаричев С. П. Понимание и противоречие: Методол. Пробл. – Красноярск: Изд-во Красноярск. Ун-та. 1990. –143 с.
  63. Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
  64. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: 1998.
  65. Новодворская М. Д. Обучение слушателей ФППК ОНО разрешению конфликтов в школе- М., МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. – Автореф. Дис. На соиск. Уч. степ. Канд. пед. н., -16 с.
  66. Нужный В. А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подросткоа в условиях пионерского лагеря: автореф. Дис. . . канд. пед. н. –М., 1991. –16 с.
  67. Палихов А. Г. Типология психологических трудностей в педагогической деятельности учителя// Психологические рекоммендации: О путях повыжения эффективности труда учителя/ Под. ред. А. К. Марковой
  68. Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
  69. Петушкова О.Г. Снижение агрессивности как средство формирования коммуникативной культуры населения // Развитие средств массовой коммуникации и проблемы культуры: Материалы научной конференции (1-3 июня 2000 г.).

    М., 2000. С. 45-48.

  70. Подоиницына О. Ф. Общение в конфликтных ситуациях// Актуальные проблемы социопсихологии в управленческой деятельности/ Российская Академия Управления –М., 1991.С. 61-70
  71. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // вопросы психологии. 1994, № 1. С. 61 – 69.
  72. Пономарева О. В. Обучение учителей конструированию педситуаций: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1984-22с.
  73. Попова Е. М. Использование ролевой игры в обучении бесконфликтному (ненасильственному) общению. Курс. раб. Ярославль, ЯрГУ, 1994. –31с.
  74. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций- Курск, 1994
  75. Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг-М., 1991
  76. Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
  77. Психология развивающеися личности. – М.: Педагогика, 1987. –240с.
  78. Рояк А.А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М.: Педагогика, 1988. –120 с.
  79. Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
  80. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 128 с.
  81. Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
  82. Семенюк Л. М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста / Методические рекомендации в помощь педагогам-практикам. М.: 1991.
  83. Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
  84. Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
  85. Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: автореф. Дис. . . канд. психол. н. –М., 1989
  86. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966
  87. Славина Л. С. Индивидуальный подход к кеуспеваэщим и недисциплинированным ученикам. М., 1958
  88. Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников. – Дис. . . к. психол. н. / Психол. ин-т РАО-150 с.
  89. Соколова Е. А. Особенности самосознания при невротическом развитии личности. –Дисс. На соиск. Степ. Д-ра психол. н. –МГУ. 1991
  90. Соснин В. А. Переговоры по урегулированию этно-политического регионального конфликта // Психол. журнал, том 14, №6, 1993, с. 16-22
  91. Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
  92. Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг-М., 1993
  93. Социально-психологические аспекты профилактики и решения конфликтных ситуаций/ методические рекомендации руководителям студенческих отрядов/ Сыктывкар, 1986
  94. Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
  95. Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. Дисс. . . докт. психол. н. –М.: 1985
  96. Сулейманова С. М. Психологический анализ конфликтных взаимоотношений между учителем и учащимися: (На мат-ле младших подростков)
  97. Сысенко В. А. Суприжеские конфликты. –М., 1983
  98. Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников, 1989. –101с.
  99. Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Дисс. . . канд. психол. н. М.: 1985
  100. Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: наука, 1990. –155 с.
  101. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
  102. Фридман И. Видим ли мы ребенка?// Семья и школа. 1989. №4. С. 18-20.
  103. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: 1994.
  104. Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
  105. Черноушек М. Психология жизненной cреды/ Пер. с чеш. И. И. Попа. –М.: Мысль, 1989. –174с.
  106. Чистякова Т. А. Социально- педагогические условия подготовки молодого учителя к поведению в сложной воспитательной ситуации- Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1988. –17с.
  107. Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
  108. Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом (учебное пособие для педвузов).

    М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995. 184 с.

  109. Юри У. Преодолевая “нет” или переговоры с трудными людьми.
  110. Юсупов И. М. Психология взаимопонимания.
  111. Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
  112. Яничева Т. Г. Восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
  113. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987

19