ЛИТЕРАТУРА (основная)
- Андреев В.И. Конфликтология. М., 1995.
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований. М., 1997. 240 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. 240 с.
- Грановская Р.М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. М.: Генезис. 2002. 573 с.
- Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. Т. 18, № 6, 1997.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
- Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: ЭКМОС. 2000.
- Групенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 430 с.
- Дурас С.Г. Ресентимент и конструктивная агрессивность человека // Вестник Харьковского национального университета им.
В.Н.Каразина. 2002. № 561.
- Дурас С.Г. Агрессия в свете проблемы духовности человека. Харьков. 2002.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., РПА, 1995.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2000. 368 с.
- Ерина С.И., Конева Е.В. Общение в организациях. Учебное пособие. М.-Ярославль, АВЕР-ПРЕСС, 2001. 112 с.
- Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя: Учеб. пособие. Ярославль, 2000. 108 с.
- Ерина С.И. Ролевые конфликты в управленческих процессах // Конфликтология: Хрестоматия / Отв. ред. Леонов Н.И. Воронеж: Моск. психо-соц. ин-т, 2002. — С. 166-171.
- Ерина С.И., Головачев А.А. Ролевой конфликт в деятельности сержантов курсантов подразделения ВВУЗа. Учеб. пособие. Ярославль, 2000. — 123 с.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии (курс лекций).
Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 480 с.
- Зиммель Г. Человек как враг // Социологический журнал, 1994, № 2. С. 114-119.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 1999.Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации /Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 1997. 100 с.
- Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. С.-Пб.: Алетейя, 2000. 463 с.
- Кемпбелл Д.Т. социальные диспозиции индивида и их групповая функциональность: эволюционный аспект // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. С.76 – 102.
- Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
- Козер Л. Функции социального конфликта. М., 2000.
- Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999. 174 с.
- Конфликтология: Хрестоматия / Составитель: Н.И.Леонов. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 304 с.
- Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
- Леонов Н.И.
10 стр., 4786 слов
РП конфликтология 2015 заочка
... структурно-динамическихвзаимосвязей конфликтов; 3.Формирование умения применять психологические знания по конфликтологии на практике (умение наблюдать и анализировать собственное поведение и ... предупреждения. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Освоение образовательной программы по дисциплине «Конфликтология» способствует достижению следующих результатов образования (РО): - знания – структуры ...
Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: «Удмуртский университет», 2000. 122 c.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Наука, 1973. 231 с.
- Лефевр В.А. Рефлексия. М.: Когито-Центр, 2003. 496 с.
- Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., Питер, ПАБЛИШИНГ, 1997.
- Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
- Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М.: Рус. Пед.агентство, 1998. 79 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. 682 с.
- Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. 190 с.
- Паренс Г. Агрессия наших детей. М., 1997.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. М.: Владос. 2001. Ч. 1. 224 с.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. М.: Владос. 2001. Ч. 2. 192 с.
- Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999. 621 с.
- Реан А.А. Агрессия и агрессивность // Психологический журнал. 1996. № 5. С. 3 – 16.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
- Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 447 с.
- Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
- Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Фонд ментального здоровья. Красноярск, 1996.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).
СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
- Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1999.
- Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. Кишинеу, «ARC», 1997.
- Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 1997.
ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)
Психология социально-психологические условия формирования имиджа ...
... интереса к ней со стороны социальных наук, и прежде всего –психологии. К настоящему времени в социально-психологической науке сформировалось мощное русло идей и теорий, прямо связанных с ...
- Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн. : Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
- Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
- Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
- Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
- Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
- Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
- Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке.
//Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
- Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
- Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
- Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. на соиск. степ. канд психол. наук. Л. 1978
- Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М.: ГАУ 1993-42 с.
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
- Дарендорф Р. Конфликт и свобода // Реферативный журнал. М.: ИНИОН АН СССР, 1974.
- Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
- Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
- Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
- Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
- Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).
Знание 1976- 40с.
- Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
- Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
- Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
- Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: Уч. пособие, -Л, 1989
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. пер. с нем. –М.: Экономика, 1990—336 с.
- Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М.: МГУ, 1971
- Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
- Кан-Калик В. А. Грамматика Общения. Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1978, с. 134-136).
- Ковалев А.
13 стр., 6184 слов
Вопрос 38. Социально-психологические и ролевые различия супругов
... было хорошо (на основе имеющихся ранее представлений), приводит к противоречиям и частым конфликтам. Важность брачной церемонии не только для юной пары, но и для всей ... рассматривать как ее освобождение от такой ее наиболее институциализированной формы, какой является социально санкционированный брак. Основные этапы развития семьи: Ухаживание Жизнь молодых супругов без детей ...
Г. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
- Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
- Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. 204 с.
- Леонов Н.И. Конфликтология. М., 2002.
- Леонов Н.И. конфликт, конфликтность и поведение в конфликте. Ижевск, 2002.
- Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. Радио. 1973. 159с.
- Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991. 107 с.
- Лефевр В.А. Алгебра совести. 2001.
- Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
- Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М.: 1986
- Лозанцева В.
Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
- Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., Вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999.
- Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
- Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1997. С. 40 – 44.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии, 1994. С. 61 – 69.
- Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1994
- Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг. М., 1991
- Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
- Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М.: Педагогика, 1988.
9 стр., 4041 слов
Психология конфликта 5
... – ознакомление с основными понятиями, касающимися определения конфликтов, их типологией, причинами, динамикой развития, социально-психологическим подходом к изучению конфликтов, путями предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Природа ... в свою очередь, их обогащает. Это, прежде всего, социология и социальная психология, с которыми конфликтология имеет много общего, так как исследует, подобно ...
–120 с.
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
- Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
- Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
- Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
- Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
- Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
- Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: Наука, 1990. –155 с.
- Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.
1996. №.3. С.42 – 51.
- Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992
- Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
- Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. Фонд ментального здоровья. Красноярск, 1996.
- Центр управленческих технологий «VISAVI».
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.
- Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
- Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. // Вопросы психологии. 1975. №2
- Яничева Т. Г. восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
- Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987
ЛИТЕРАТУРА (основная)
- Андреев В.И. Конфликтология. М., 1995.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997. 336 с.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.: Педагогика, 1991.
- Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал. Т. 18, № 6, 1997.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
- Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: ЭКМОС. 2000.
- Групенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 430 с.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии (курс лекций).
Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 480 с.
- Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации /Яросл. Гос. Ун-т. Ярославль, 1997. 100 с.
- Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. С.-Пб.: Алетейя, 2000. 463 с.
- Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999. 174 с.
- Леонов Н.И. Основы конфликтологии. Учебное пособие. Ижевск: «Удмуртский университет», 2000. С.76-92.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Наука, 1973. 231 с.
- Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М.: Рус. Пед.агентство, 1998. 79 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996. 682 с.
- Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. М.: Сентябрь, 1999. 190 с.
- Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.: Харвест, 1999. 621 с.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).
19 стр., 9231 слов
Клиническая психология вопросы для подготовки к зачету
... КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1.Объект, предмет клинической психологии Предметом общей клинической психологии являются: 1) основные закономерности психологии больного, психологии медицинского ... 16.Понятие объективной тяжести и внутренней картины болезни 17.Влияние социально-конституциональных факторов на концепцию болезни 18.Влияние индивидуально-психологических ...
СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).
СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
ЛИТЕРАТУРА (дополнительная)
- Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн. : Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
- Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
- Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
- Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
- Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн. : Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
- Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
- Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке.
//Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
- Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
- Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
- Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
- Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М. : ГАУ 1993-42 с.
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
- Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
- Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
- Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
- Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
- Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).
6 стр., 2890 слов
Мелик-Пашаев А. — А.С. Пушкин и психология художественного ...
... ”. Беловая рукопись 26 сентября 1835 г.) Эти два описания — счастливая находка для психологии искусства: они позволяют сопоставить два разных состояния человеческой души, две позиции по ... к числу способностей, а какие — нет, изучали первые из них и задавались вопросом: как из их сочетаний возникают высшие формы художественного творчества? И что еще ...
Знание 1976- 40с.
- Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
- Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
- Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
- Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М. : Экономика, 1990—336 с.
- Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М. : МГУ, 1971
- Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
- Кан-Калик В. А. Грамматика Общения. Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
- Ковалев А. Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях.
– Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
- Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
- Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. М.: Мысль, 1989. 204 с.
- Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М. : Сов. Радио. 1973. 159с.
- Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. М.: Прогресс, 1991. 107 с.
- Лефевр В.А. Алгебра совести. 2001.
- Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
- Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М. : 1986
- Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
- Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2.
Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
- Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопосы психологии, 1994. С. 61 – 69.
- Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. Курск, 1994
- Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг. М., 1991
- Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
- Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М. : Педагогика, 1988. –120 с.
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
- Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1991. 128 с.
- Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
- Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО.
7 стр., 3052 слов
Психология конфликта 3
... ресурсовили же сильных эмоциональных трений. 3. Подменный конфликт. Выраженный конфликт –это конфликт-манифест, а невыраженный непосредственно – конфликт-основа.Конфликт-манифест обычно отражает конфликт-основу в символической форме;непрямая форма выражения является ...
1981, №5. С. 143-147
- Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
- Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
- Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
- Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М. : наука, 1990. –155 с.
- Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
- Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992
- Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
- Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
- Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
- Яничева Т. Г. восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
- Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987
ЛИТЕРАТУРА (дополнительный список)
- Аленина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологию- М. : МГУ, 1987. –120 с. (методика по конфликтным ситуациям)
- Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн.: Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
- Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
- Басова В. М. Современное состояние проблемы конфликтов в педагогической науке. В кн . ”Социально-психологические аспекты общественной активности личности и коллектива школьников и студентов”. Ярославль, 1975
- Белозерова Л. И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. Канд. дис. Л., 1983. –20с.
- Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
- Бойко В.
7 стр., 3297 слов
Изучение конфликтов в психологии
... подходу в понимании, анализе и урегулировании конфликтных ситуаций. 2. Исследование конфликта в психологии. Рассмотрение конфликтов на различных уровнях культуры, общества иотдельного человека ... носителями конфликтных отношений выступают люди,то психология, которая определяет их поведение, становится важнейшим фактором конфликтогенных пространств. Психологическую основу конфликтов исследовали ...
В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
- Болтунова Г. М. Подготовка будущих учителей к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: автореф. Дис. . . канд. пед. н., Л., 1991. –18с.
- Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
- Борисов И. Ю. Критические ситуации (кризисы) и их преодоление в н еформальных объединениях молодежи // Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп: сб. н. Тр. – М. Изд. АПН СССР, 1990. С. 57-71 (классификация критических ситуаций. Способы преодоления)
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
- Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
- Васильев Н. Н., Падерина О. А. Вербальные репрезентации конфликтных ситуаций в сознании специалистов// Ежегодник. Мат-лы Учредит. Съезда РПО-т. 1, вып. 2. –М., 1995. –с. 166-169.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).
–М., МГУ, 1984. –200с (посвящена исследованию критических ситуаций и прцессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса).
- Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке. //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
- Винникова Г. В. Деловая игра как способ обучения студентов разрешению межличностных конфликтов // Игра в педагогическом процессе. Новосибирск, 1982. С. 37-44
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.
- Волкогонов Д. А. Моральные конфликты и способы их разрешения. – М. : Знание, 1974-67с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Двенадцать против одного, или что мешает нам слушать ребенка? // Семья и школа. 1990, №1
- Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
- Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984. (описание методики. Совместная каузометрия. Методика индивидуального каузометрического опроса)
- Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
- Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
- Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению/ На примере изучения членов трудовых коллективов).
– В сб. : Экспериментальная и прикладная психология : психические состояния. Л. : 1981, вып. 10, с. 90-96
- Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта- Автореф. На соиск. Уч. степ. Доктора психол. н., С-Пб., 1995 –36 с.
- Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М. : ГАУ 1993-42 с.
- Группо-аналитическая социология и психотерапия: метод и принципы: уч-мет. Пособие для ведущего группы/ Cост. В. И. Натаров. – С-Пб, 1993
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Методология исследования конфликта. Психол. ж. №6, 1980
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
- Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
- Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
- Дундуа Ш. М. Педагогические условия преодоления и профилактики конфликтов в системе взаимодействия “ учитель- родитель”: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Тбилиси, 1990-20 с.
- Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
- Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
- Ерина С. Н., Кузьмин Е. С. Изучение руководителя на производстве (опыт исследлвания ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива).
– Уч. пособие. Ярославль, ЯрГУ, -68 с.
- Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).
Знание 1976- 40с.
- Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
- Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
- Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М. : Экономика, 1990—336 с.
- Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М. : МГУ, 1971
- Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
- Кан-Калик В. А. Грамматика Общения – Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
- Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Дис. . канд. психол. наук. Ленинград 1986-252
- Ковалев А. Н. К обоснованию методиеи исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
- Кожухарь Г. С. Проблема конфликтов в педагогическом общении// Психол. наука6 состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов I международной молодежной школы психологов соц. стран. – М. : Инст-т психологии АН СССР, 1989. С. 133-135
- Конончук Н. В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. – психол. журнал. 1985. Т. 6. №3 . с. 117-122
- Конфликты в школе. Часть 1. ( Введение в проблему) / Под. ред. Юрьевой Н. Н. – С. Пб., Центр развития альтернативного образования, 1994-52 с.
- Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
- Котенко Т. Е. Нравственный конфликт в трудовом коллективе и пути его разрешения в условиях социализма. Автореф. Дисс. На соиск. Уч степ. Канд. филос. Наук. Л. : ЛГУ, 1977
- Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. –М. : Мысль, 1989. –204 с.
- Кузнецова Е. В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга. – Дисс. . . канд. психол. н. –М. : МГУ им. Ломоносова, 1989. (Книжная летопись №6. 1990)
- Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Пособие для слушателей курса. Специальное сокращенное обобщенное издание для международного использования/ под. ред. Е. Н. Ивановой- С. Петербург; 1995-150 с.
- Лесовик А. Л. Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. – Дисс. . . канд. психол. наук., -Киев, Киевский Государственный Унив-т им. Шевченко, 1989 (Книжная летопись №6, 1990)
- Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М. : Сов. Радио. 1973. 159с.
- Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. — М. : Прогресс, 1991. –107 с.
- Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
- Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М. : 1986
- Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
- Макаричев С. П. Понимание и противоречие: Методол. Пробл. – Красноярск: Изд-во Красноярск. Ун-та. 1990. –143 с.
- Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: 1998.
- Новодворская М. Д. Обучение слушателей ФППК ОНО разрешению конфликтов в школе- М., МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. – Автореф. Дис. На соиск. Уч. степ. Канд. пед. н., -16 с.
- Нужный В. А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подросткоа в условиях пионерского лагеря: автореф. Дис. . . канд. пед. н. –М., 1991. –16 с.
- Палихов А. Г. Типология психологических трудностей в педагогической деятельности учителя// Психологические рекоммендации: О путях повыжения эффективности труда учителя/ Под. ред. А. К. Марковой
- Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
- Подоиницына О. Ф. Общение в конфликтных ситуациях// Актуальные проблемы социопсихологии в упр. Деят-сти/ Росс. Акад. Упр. –М., 1991-с. 61-70
- Пономарева О. В. Обучение учителей конструированию педситуаций: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1984-22с.
- Попова Е. М. Использование ролевой игры в обучении бесконфликтному (ненасильственному) общению. Курс. раб. Ярославль, ЯрГУ, 1994. –31с.
- Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций- Курск, 1994
- Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг-М., 1991
- Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
- Психология развивающеися личности. – М. : Педагогика, 1987. –240с.
- Рояк А. А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М. : Педагогика, 1988. –120 с.
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
- Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М. : Просвещение, 1991. 128 с.
- Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
- Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста / Методические рекомендации в помощь педагогам-практикам. М.: 1991.
- Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
- Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
- Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: автореф. Дис. . . канд. психол. н. –М., 1989
- Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966
- Славина Л. С. Индивидуальный подход к кеуспеваэщим и недисциплинированным ученикам. М., 1958
- Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников. – Дис. . . к. психол. н. / Психол. ин-т РАО-150 с.
- Соколова Е. А. Особенности самосознания при невротическом развитии личности. –Дисс. На соиск. Степ. Д-ра психол. н. –МГУ. 1991
- Соснин В. А. Переговоры по урегулированию этно-политического регионального конфликта // Психол. журнал, том 14, №6, 1993, с. 16-22
- Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
- Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг-М., 1993
- Социально-психологические аспекты профилактики и решения конфликтных ситуаций/ методические рекомендации руководителям студенческих отрядов/ Сыктывкар, 1986
- Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
- Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. Дисс. . . докт. психол. н. –М. : 1985
- Сулейманова С. М. Психологический анализ конфликтных взаимоотношений между учителем и учащимися: (На мат-ле младших подростков)
- Сысенко В. А. Суприжеские конфликты. –М., 1983
- Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников, 1989. –101с.
- Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Дисс. . . канд. психол. н. М. : 1985
- Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М. : наука, 1990. –155 с.
- Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
- Фридман И. Видим ли мы ребенка?// Семья и школа. 1989. №4. С. 18-20.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: 1994.
- Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
- Черноушек М. Психология жизненной cреды/ Пер. с чеш. И. И. Попа. –М. : Мысль, 1989. –174с.
- Чистякова Т. А. Социально- педагогические условия подготовки молодого учителя к поведению в сложной воспитательной ситуации- Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1988. –17с.
- Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
- Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом (учебное пособие для педвузов).
М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995. 184 с.
- Юри У. Преодолевая “нет” или переговоры с трудными людьми.
- Юсупов И. М. Психология взаимопонимания.
- Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
- Яничева Т. Г. Восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
- Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987
Лит-ра — Стр 2
ЛИТЕРАТУРА
ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально – психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологии. М.: МГУ, 1987. 120 с.
- Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения: (Методика «включенного конфликта»).
Дисс. … канд. психол. н., М.: 1992.
- Варга А.Я. Психодиагностика отклонений поведения ребенка без аномалий психического развития //Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика и коррекция / – М.: МПГУ, 1992. С. 142-160.
- Донцов А.И., Полозова Т.Н. Методология исследования конфликта // Психологический журнал. 1980. № 6.
- Душков Б.А., Купов Д.И. Социально-психологические и педагогические основы профсоюзной работы в трудовом коллективе: Учебное пособие. М.: Профиздат, 1990. 224 с. (Методики по психодиагностике коллектива и психологии общения).
- Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. Кишинев, Лумина, 1990. 126 с.
- Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
- Егидес А.П. Психологическая коррекция конфликтного общения // Психологический журнал. 1984. Т. 5., № 5.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 1989.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
- Ковалев А.Н. К обоснованию методики исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях // Вопросы психологии, 1981. № 4. С. 127 – 131.
- Лебедев А.Н., Лавриненко И.И. Прогнозирование межличностных конфликтов в условиях нововведений // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива. М.: 1989. (Методики выявления потенциальных межличностных конфликтов)
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры М.: Сов.радио, 1973. 159 с.
- Лурия А.Р. Экспериментальные конфликты у человека //Проблемы современной психологии. Т.VI. М.: 1930.
- Перлаки И. Нововведения в организациях. М.: 1978.
- Регуш Л.А. практикум по наблюдению и наблюдательности. СПб.: Питер. 2001. 176 с.
- Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. Практическое руководство. М.: Медицина, 1970.
- Тесты, эксперименты, игровые процедуры для изучения конфликта и конфликтного тренинга: Методическое пособие. Составитель: Б.И.Хасан /МП-студия “Ваше мнение”. Красноярск, 1992. 85 с.
- Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье //Вопросы психологии, 1985. № 4. С. 82-92.
- Соколова Е.Т. Прективные методы исследования личности. М.: МГУ, 1980.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: Психодиагностика и коррекция. Мн.: Ильин В.П. 1996.
- Хасан Б.И. Игровой эксперимент при изучении рефлексии в конфликтном взаимодействии //Учебная деятельность и творческое мышление. Ч. 2. М., 1985.
- Хасан Б. И. Тесты, игры, процедуры по исследованию конфликта. Красноярск, 1992
ЛИТЕРАТУРА. Психология ответственности.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 1998. 192 с.
- Пряденин В.П., Пятинин А.Э. К постановке проблемы структуры ответственности //Ежегодник Т.1., вып. 2. Мат-лы Учредит. Съезда Рос. Психол. Об-ва. М.: 1995. С. 143-145.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Соотношение реципрокных и синергетических механизмов в конфликтном поведении.
ЛИТЕРАТУРА
- Аленина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубовская Е. М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений // Спецпрактикум по социальной психологию- М.: МГУ, 1987. –120 с. (методика по конфликтным ситуациям)
- Басова В. М. Опыт изучения конфликтов в детской среде. – В кн.: Социально-психологические проблемы личности и коллектива школьников м студентов. Ярославль, 1976. С. 115-120
- Басова В. М. Психолого-педагогический анализ конфликтов в юношеских коллективах // Социально-психологические аспекты первичного коллектива. Ярославль, 1978. С. 27-28.
- Басова В. М. Современное состояние проблемы конфликтов в педагогической науке // Социально-психологические аспекты общественной активности личности и коллектива школьников и студентов. Ярославль, 1975
- Белозерова Л. И. Психологическая изоляция подростков в коллективе класса: причины, пути коррекции и предупреждения: Автореф. Канд. дис. Л., 1983. –20с.
- Бодалев А. А., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5-6. С. 65-70
- Бойко В. В., Ковалев А. Г. Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения. Психологический журнал. 1983, Т. 4, №3. С. 51-60
- Болтунова Г. М. Подготовка будущих учителей к разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: автореф. Дис. . . канд. пед. н., Л., 1991. –18с.
- Бондаренко А. А. Решение конфликтных ситуаций в педагогическом общении. – В кн.: Психология воспитания школьников. – Минск, 1982, с. 91-99
- Борисов И. Ю. Критические ситуации (кризисы) и их преодоление в н еформальных объединениях молодежи // Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп: сб. н. Тр. – М. Изд. АПН СССР, 1990. С. 57-71 (классификация критических ситуаций. Способы преодоления)
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1983, с. 144
- Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации // Психологический журнал. 2002, № 1. С.5 – 17.
- Бутов А. А. Психологический тренинг руководителя: Практическое руководство по проведению групповых занятий. –Л., 1990.
- Васильев Н. Н., Падерина О. А. Вербальные репрезентации конфликтных ситуаций в сознании специалистов// Ежегодник. Мат-лы Учредит. Съезда РПО-т. 1, вып. 2. –М., 1995. –с. 166-169.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).
–М., МГУ, 1984. –200с (посвящена исследованию критических ситуаций и прцессов их преодоления. Проанализированы ситуации стресса, фрустрации, внутреннего конфликта и жизненного кризиса).
- Вереникина И. М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учениками на уроке. //Вопросы психологии 3/86 с. 71-77
- Винникова Г. В. Деловая игра как способ обучения студентов разрешению межличностных конфликтов // Игра в педагогическом процессе. Новосибирск, 1982. С. 37-44
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.
- Волкогонов Д. А. Моральные конфликты и способы их разрешения. – М.: Знание, 1974-67с.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Двенадцать против одного, или что мешает нам слушать ребенка? // Семья и школа. 1990, №1
- Гительмахер Р. Б. И др. Конфликт. Иваново, 1995. 162 с.
- Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев, 1984. (описание методики. Совместная каузометрия. Методика индивидуального каузометрического опроса)
- Горелов И. Н. Невербальные коммуникации. М., 1980
- Гришина Н. В. Закономерности возникновения производственных конфликтов. Канд. дисс. Л. 1978
- Гришина Н. В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению/ На примере изучения членов трудовых коллективов).
– В сб. : Экспериментальная и прикладная психология : психические состояния. Л. : 1981, вып. 10, с. 90-96
- Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта- Автореф. На соиск. Уч. степ. Доктора психол. н., С-Пб., 1995 –36 с.
- Громова О. Н. Конфликтология: учеб. Пособ. Для студентов спец. ”экономика и управление в машиностроении. ” М.: ГАУ 1993-42 с.
- Группо-аналитическая социология и психотерапия: метод и принципы: уч-мет. Пособие для ведущего группы/ Cост. В. И. Натаров. – С-Пб, 1993
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Методология исследования конфликта. Психол. ж. №6, 1980
- Донцов А. И, Полозова Т. А. Проблема объективных детерминант межличностных конфликтов в группе. Вестник МГУ, сер. XIV Психология, 1977, №4. С. 23-29
- Донченко Е. А, Титаренко Т. М. Личность, конфликт, гармония. 2-ое изд., доп. –Киев: Политиздат Украины, 1989-173 с.
- Драгунова Т. В. проблема конфликта в подростковом возрасте. Вопросы психологии, 1972. №2, с. 25-36
- Дундуа Ш. М. Педагогические условия преодоления и профилактики конфликтов в системе взаимодействия “ учитель- родитель”: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Тбилиси, 1990-20 с.
- Дэн Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома-С. –Петербург, АОЗТ. Институт личности. 1994. –138 с.
- Егидес А. П. Психологическая коррекция конфликтного общения. – Психологический журнал, т. 5, №5 , 1984
- Ерина С. Н., Кузьмин Е. С. Изучение руководителя на производстве (опыт исследлвания ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива).
– Уч. пособие. Ярославль, ЯрГУ, -68 с.
- Ершов А. А. Личность и коллектив. 9межличностные конфликты в коллективе и их разрешение).
Знание 1976- 40с.
- Жутикова Н. Конфликтная ситуация// нар. Образов. 1989, №3. С. 145-151
- Забродин Ю. М., Морозова Г. Б. Индивидуальные стили поведения людей в конфликтных ситуациях. Моск. Пед. гос. Ун-т. М. 1993, -23 с.
- Захаров Б. П., Хрящев Н. Ю. Социально-психологический тренинг: учюпособие, -Л, 1989
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: сокр. Пер. с нем. –М.: Экономика, 1990—336 с.
- Зосимовский А. В. Управление конфликтными ситуациями в целях нравственного воспитания- В кн. : Проблемы управления процессом воспитания. М.: МГУ, 1971
- Иванов В. Н. Конфликтология. Проблемы становления и развития// Социально- политический журнал. 1994 № 7/ 8, с. 50-60
- Кан-Калик В. А. Грамматика Общения – Грозный: Чечено- Ингушское книжное изд-во. 1988-72 с.
- Киршбаум Э. И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Дис. . канд. психол. наук. Ленинград 1986-252
- Ковалев А. Н. К обоснованию методиеи исследования индивидуальных особенностей принятия решений в конфликтных ситуациях. – Вопросы психологии, 1981. №4, с. 127-131
- Кожухарь Г. С. Проблема конфликтов в педагогическом общении// Психол. наука6 состояние и перспективы исследований. Тезисы докладов I международной молодежной школы психологов соц. стран. – М.: Инст-т психологии АН СССР, 1989. С. 133-135
- Конончук Н. В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. – психол. журнал. 1985. Т. 6. №3 . с. 117-122
- Конфликты в школе. Часть 1. ( Введение в проблему) / Под. ред. Юрьевой Н. Н. – С. Пб., Центр развития альтернативного образования, 1994-52 с.
- Конфликты в школьном возрасте: Пути их преодоления и предупреждения/ Под ред. Е. А, Шумилина. –М., 1986
- Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. –М., Спрингер. 1992-215 с.
- Котенко Т. Е. Нравственный конфликт в трудовом коллективе и пути его разрешения в условиях социализма. Автореф. Дисс. На соиск. Уч степ. Канд. филос. Наук. Л. : ЛГУ, 1977
- Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений. –М.: Мысль, 1989. –204 с.
- Кузнецова Е. В. Развитие межличностных невербальных коммуникаций средствами социально-психологического тренинга. – Дисс. . . канд. психол. н. –М.: МГУ им. Ломоносова, 1989. (Книжная летопись №6. 1990)
- Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество. Пособие для слушателей курса. Специальное сокращенное обобщенное издание для международного использования/ под. ред. Е. Н. Ивановой- С. Петербург; 1995-150 с.
- Лесовик А. Л. Саморегуляция поведения в социально-психологическом тренинге. – Дисс. . . канд. психол. наук., -Киев, Киевский Государственный Унив-т им. Шевченко, 1989 (Книжная летопись №6, 1990)
- Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. Радио. 1973. 159с.
- Лефевр В. А. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии. — М.: Прогресс, 1991. –107 с.
- Литвак М. Психологическое айкидо// воспитание школьников. 1994, № 4-6.
- Лишин О. В. Конфликты в школьном возрасте, Пути их преодоления и предупреждения. – М.: 1986
- Лозанцева В. Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии, 1986, №1, с. 79-87
- Макаричев С. П. Понимание и противоречие: Методол. Пробл. – Красноярск: Изд-во Красноярск. Ун-та. 1990. –143 с.
- Марголина Т. И. Конфликтность как метаиндивидуальная характеристика // Ежегодник т. 1., вып. 2. Мат-лы учред. Съезда РПО-М., 1995. С. 134-136
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: 1998.
- Новодворская М. Д. Обучение слушателей ФППК ОНО разрешению конфликтов в школе- М., МПГУ им. В. И. Ленина, 1991. – Автореф. Дис. На соиск. Уч. степ. Канд. пед. н., -16 с.
- Нужный В. А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подросткоа в условиях пионерского лагеря: автореф. Дис. . . канд. пед. н. –М., 1991. –16 с.
- Палихов А. Г. Типология психологических трудностей в педагогической деятельности учителя// Психологические рекоммендации: О путях повыжения эффективности труда учителя/ Под. ред. А. К. Марковой
- Паркинсон Д. Р. Люди сделают так, как вы захотите. М., 1993
- Петушкова О.Г. Снижение агрессивности как средство формирования коммуникативной культуры населения // Развитие средств массовой коммуникации и проблемы культуры: Материалы научной конференции (1-3 июня 2000 г.).
М., 2000. С. 45-48.
- Подоиницына О. Ф. Общение в конфликтных ситуациях// Актуальные проблемы социопсихологии в управленческой деятельности/ Российская Академия Управления –М., 1991.С. 61-70
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // вопросы психологии. 1994, № 1. С. 61 – 69.
- Пономарева О. В. Обучение учителей конструированию педситуаций: Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1984-22с.
- Попова Е. М. Использование ролевой игры в обучении бесконфликтному (ненасильственному) общению. Курс. раб. Ярославль, ЯрГУ, 1994. –31с.
- Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций- Курск, 1994
- Прутченко А. К. Социально-Психологический тренинг-М., 1991
- Психологические трудности общения и их преодоление/ Бодалев А. А., Ковалев Г. А. // Педагогика-1992, №5-6, с. 65-70
- Психология развивающеися личности. – М.: Педагогика, 1987. –240с.
- Рояк А.А. Психология конфликта и особенности индивидуального развития ребенка. –М.: Педагогика, 1988. –120 с.
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии// вопросы психологии 1/91
- Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Сегрера А. С., Арайза М. Разрешение социального конфликта: личностно-центрированная модель// Вопросы психологии, 1993, №5, с. 109-113
- Семенюк Л. М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста / Методические рекомендации в помощь педагогам-практикам. М.: 1991.
- Сильченков А. Ф. Негативные приемы деловых контактов //ЭКО. 1981, №5. С. 143-147
- Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Выпуск 2 ГИИМ. Киев. Издательское общество “ Верзимин и К, ЛТД. ” 1991. –208 с.
- Симонова Л. В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: автореф. Дис. . . канд. психол. н. –М., 1989
- Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М., 1966
- Славина Л. С. Индивидуальный подход к кеуспеваэщим и недисциплинированным ученикам. М., 1958
- Соколова Е. А. Влияние межличностного конфликта на эффективность взаимодействия педагога с коллективом старшеклассников. – Дис. . . к. психол. н. / Психол. ин-т РАО-150 с.
- Соколова Е. А. Особенности самосознания при невротическом развитии личности. –Дисс. На соиск. Степ. Д-ра психол. н. –МГУ. 1991
- Соснин В. А. Переговоры по урегулированию этно-политического регионального конфликта // Психол. журнал, том 14, №6, 1993, с. 16-22
- Соснин В. А. Урегулирование и разрешение конфликтов// Вопросы психологии 1994, № 1, с. 121-127
- Соснин В. А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг-М., 1993
- Социально-психологические аспекты профилактики и решения конфликтных ситуаций/ методические рекомендации руководителям студенческих отрядов/ Сыктывкар, 1986
- Сперанский В.И. Конфликтующие и конфликтогенные люди // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С. 38.
- Столин В. В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности. Дисс. . . докт. психол. н. –М.: 1985
- Сулейманова С. М. Психологический анализ конфликтных взаимоотношений между учителем и учащимися: (На мат-ле младших подростков)
- Сысенко В. А. Суприжеские конфликты. –М., 1983
- Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников, 1989. –101с.
- Федотова Е. О. Нарушение устойчивости самооценки при неврозах. Дисс. . . канд. психол. н. М.: 1985
- Фишер, Роджер., Юри, Уилльям. Путь к согласию или переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: наука, 1990. –155 с.
- Фокин В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1996. №.3. С.42 – 51.
- Фридман И. Видим ли мы ребенка?// Семья и школа. 1989. №4. С. 18-20.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: 1994.
- Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Красноярск. 1996. 84 с.
- Черноушек М. Психология жизненной cреды/ Пер. с чеш. И. И. Попа. –М.: Мысль, 1989. –174с.
- Чистякова Т. А. Социально- педагогические условия подготовки молодого учителя к поведению в сложной воспитательной ситуации- Автореф. Дис. . . канд. пед. н. –Л., 1988. –17с.
- Шакуров Р. Х., Алишев Б. С. причины конфликтов в педагогическом коллективе и способы их разрешения. – Вопросы психологии. 1986, №6, с. 67-76.
- Шакуров Р.Х. Психология руководства педагогическим коллективом (учебное пособие для педвузов).
М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1995. 184 с.
- Юри У. Преодолевая “нет” или переговоры с трудными людьми.
- Юсупов И. М. Психология взаимопонимания.
- Эферова Т. И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуациях. –Вопросы психологии. 1975. №2
- Яничева Т. Г. Восприятие и оценивание ситуаций межличностного взаимодействия. Дис. . . канд. психол. н., 1991. –205 с.
- Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. –Киев, 1987
19