1. Психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации называются познавательными
2. А.Н. Леонтьев выделял в сознании три образующих: чувственную ткань образа, значение и личностный смысл
3. Приобретенная личностью в процессе социализации система ценностных ориентаций, ее идеалы. Жизненные цели, убеждения и устремления определяют аксиологический идеал личности.
4. Устойчивая доминирующая система мотивов, интересов, убеждений, идеалов, в которых отражаются доминирующие способности человека, называется направленностью личности.
5. К гуморальным теориям темперамента можно отнести идеи Гиппократа и Галена.
6. По мнению Б.М. Теплова, способности — …особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности.
7. Отдельные черты характера группируются в соответствии с системой отношений человека к действительности, в частности, по отношению к себе, к другим людям, к труду и собственности.
8. Бурное внешнее выражение эмоционального переживания большой интенсивности, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает, называется аффектом.
9. К проприорецептивным относятся ощущения расслабления и сокращения мышц.
10. Аккомодация и конвергенция глаз участвуют в восприятии глубины.
11. Объем памяти от 5 до 9 единиц информации характерен для кратковременной памяти.
12. Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие, суждение и умозаключение.
13. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, называется устойчивостью.
14. Воображение, при котором действительность сознательно конструируется человеком, называется продуктивным.
15. Функция общения, реализующаяся при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, называется прагматической.
16. К ольфакторным средствам общения относится приятный запах окружающей среды.
Общение с конфликтными личностями
... ориентациями, жизненным опытом, то есть факторами, связанными с процессом социализации личности. Но встречаются люди, просто трудные в общении, поведение которых неудобно для окружающих и которые являются источниками ...
17. Конфликты между лицами, занимающие одинаковое положение в коллективе, относятся к конфликтам «По горизонтали».
18. Улучшение индивидуальных результатов в присутствии других людей называется социальной фасилитацией.
19. Этап развития большой соц.группы, характеризующийся тем, что ее члены осознают принадлежность к данной группе, отождествляют себя с ее членами, является идентификационным.
20. Результатом социально-психологической самоидентификации макро-групп является стратификация.
21. Тенденция оценивать мир с помощью собственных культурных фильтров – это проявление этноцентризма.
22. Английский психологи Тэджфер и Тернер создали теорию социальной идентичности.
23. Теория лидерства, в которой акцент делается на анализ обстоятельств и объекта управления, называется харизматической.
24. В экстремальных условиях, когда руководитель осуществляет детальный контроль и сосредотачивает в своих руках все основные функции управления, наиболее приемлемым становится авторитарный стиль руководства.
25. Метод психической саморегуляции при помощи умственных действий, направленных на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, погружения в себя, называется медитацией.
26. Согласно теории З. Фрейда, самой «творческой» частью психики является бессознательное.
27. Вид воображения, связанный с созданием образа, которого раньше у человека не было, называется синкретическим.
28. Потребность создавать новый продукт, новые услуги или организации, на которые человек имеет право собственности, характеризует предпринимательскую креативность.
29. Специфические переживания, возникающие у человека в процессе творческой мыслительной деятельности, называются интеллектуальными эмоциями.
Задача про ученика.
30. При запоминании стихотворения учеником использовались такие законы памяти, как повторение, осмысление.
31. Мыслительная операция, расчленение сложного объекта на составляющие, называется анализ
32. Система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций, называется мнемоника.
33. Гипобулия – понижение волевой активности
Гипербулия – патологическое повышение волевой активности
Абулия – отсутствие волевых побуждений и стремлений
Парабулия – извращение воли и влечений
34. Действие, реализуемое без непосредственного участия сознания – происходящее «само собой», без сознательного контроля, называется автоматизм
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
... 12 34 Потребности и способности человека 1. К социальным потребностям человека относится потребность 1) дышать 2) ... 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей 6. ... рода, пище, дыхании называется ______________биологической_____________потребностью. 10. Завершите фразу: "Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, ...
35. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, называется потребность.