Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других, называется … .

Внутриличностный конфликт – это… .

| глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач+

| состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией

| столкновение противоположно направленных мотивов личности

| столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности

| внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели

~ Амбивалентный внутриличностный конфликт – это … .

| конфликт, связанный с выбором 2 или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объекта+

| конфликт связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны

| конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере непривлекательными объектами

| конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье

| конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсии-интроверсии
~ Формами проявления внутриличностных конфликтов являются … .

| неврастения, эйфория,регрессия, проекция, рационализация, номадизм+

| неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация

| неврастения, эйфория,идеализация, проекция,вытеснение, рационализация

| неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация

| компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение

Содержание управления конфликтами включает … .

| прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение+

| прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение

| прогнозирование, регулирование, разрешение

| прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение

Анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение ~ Управление конфликтами – это… .

| целенаправленное воздействие на процесс его динамики+

| целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

|целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

| целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

7 стр., 3463 слов

Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций

Посредничество как способ урегулирования конфликта и разрешения проблемных ситуаций конфликт посредничество переговоры Посредничество как одна из форм разрешения конфликта представляет собой способ вмешательства нейтральной третьей стороны, целью которого является оказание содействия процессу переговоров между основными участниками конфликта. Занимая нейтральную позицию между конфликтующими ...

| целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих

Тип конфликта, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, он способствует развитию соответствующей социальной системы, называется … .

| межличностным, конструктивным+

| межличностным бурно и быстротекущим

| межличностным, экономическим

| острым и длительным

| деструктивным

~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В коридоре поликлиники один пациент нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пациент в ответ на толчок нагрубил первому… В конечном итоге между ними возникла драка…» … .

| тип Б+

| тип В

| тип А

| тип Б и В

| тип А и Б

~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…» … .

| тип В+

| тип А

| тип Б

| тип Б и В

| тип А и В

~ Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Главный врач принял на работу сотрудника в одно из отделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался не способным выполнять обязанности по должности… Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной непригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…» … .

| тип А+

| тип В

| тип Б

| тип В и Б

| тип А, Б и В

~ Тип конфликтогенов следующего действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка» … .

| менторские отношения+

| снисходительное отношение

| негативное отношение

12 стр., 5963 слов

Тем более дети проявляют отчетливо выраженное эмоциональное отношение к своим родным и близким. Они любят своих родителей и воспитателей и обнаруживают это

... более дети проявляют отчетливо выраженное эмоциональное отношение к своим ... социализации личности выступают средства массовой информации — печать, радио, телевидение ... несамостоятельностью, безынициативностью, неумением руководить своими действиями, неумением преодолевать ... человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью ... их патоло-гичности, требующей специальной психолого-педагогической, ...

| нарушение этики

| нечестность и неискренность

~ Тип конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрек; подшучивания … .

| снисходительное отношение+

| xвастовство

| нарушение этики

| регрессивное поведение

| негативное отношение

~ Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как … .

| нарушение этики+

Xвастовство

| нечестность и неискренность

| менторские отношения

| регрессивное поведение

~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»… .

| требует, осуждает, учит+

| требует, оценивает, проявляет беспомощность

| руководит, рассуждает, анализирует

| разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует

| работает с информацией, рассуждает, анализирует

~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Ребенка» … .

| проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит+

| требует, рассуждает, анализирует

| осуждает, учит, покровительствует

| оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха

| подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию

~ Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого» … .

| требует, покровительствует, руководит+

| проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию

| работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных

| работает с информацией, покровительствует, руководит

6 стр., 2764 слов

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2

Тема 5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ Важная роль в исследовании эмоциональных расстройств при­надлежит анамнестическому методу, с помощью которого изучается эмоциональная сфера в процессе жизни больного, и клиническому наблюдению за его поведением. Для объективной характеристик эмоциональных реакций, состояний и отношений используются физиологический, биохимический и экспериментально-психологиче­ ...

| уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит

~ Синдром эмоционального выгорания обусловливается целым комплексом симптомов и проявлений, за исключением следующего … .

| усиление психической активности+

| эмоциональное, физическое и умственное истощение

| потеря аппетита и обострение хронических заболеваний

| головные боли, гипертония, нарушения сна

| психосоматические и психовегетативные, поведенческие нарушения

~Соотношение подвижных особенностей психики, проявляющиеся в интенсивности, скорости, силе нервных реакций индивида эмоциональной окраске его деятельности и взаимоотношений с окружающими … .

| динамичность+

| инертность

| торможение

| темперамент

| лабильность

Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других, называется … .

| одаренность+

| способность

| гениальность

| сензитивность

| сенсибилизация

~ Метод, используемый для исследования самооценки. Испытуемый на вертикальных отрезках, символизирующих здоровье, ум, характер, счастье, отмечает, как он оценивает себя по этим показателям. Затем отвечает на вопросы, раскрывающие его представление о содержании понятий «ум», «здоровье» и т.д. … .

| метод Дембо-Рубинштейн+

| метод Роршаха

| миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI)

| тест Люшера

| метод фрустрации Розенцвейга

~ На приеме у динамического психотерапевта пациентка намеками демонстрирует симпатию к психотерапевту; последнему следует выбрать конструктивную тактику … .

| не замечать такого поведения, поскольку переживания пациентки — это ее личное дело+

| во время занятия не обращать внимания на такое поведение пациентки, а после окончания занятия вне основного времени обсудить с ней ее поведение

| напрямую поговорить о поведении пациентки в начале занятия, чтобы можно было без помех продолжать работу

| сделать обнаружившийся факт симпатии пациентки к себе содержанием занятия

| провести семейную психотерапию

~ Архетипы по Юнгу представляют собой «изначальные первообразы», имеющиеся в каждом человеке, и составляют содержание … .

êиндивидуального бессознательного+

12 стр., 5545 слов

1. Диагностические методы по выявлению личностных нарушений у детей и определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические,

1. Диагностические методы по выявлению личностных нарушений у детей и определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические, психологические, социальные). Диагностические методы позволяют выявить личностные нарушения у детей, определить механизмы негативных воздействий на развитие дошкольника (биологические, психологические, социальные). АНАЛИЗИРУЕМЫЕ ФАКТОРЫ МЕТОДЫ ...

êнизшего бессознательного

êколлективного бессознательного

êличного бессознательного

êвысшего бессознательного

~ В кабинет психотерапевта вошла вначале мать мальчика 4 лет, затем отец. На предложение психотерапевта взять стулья и садиться семья отреагировала следующим образом: мать жестом приказала ребенку садиться рядом с психотерапевтом, сама села за спиной мальчика на расстоянии 3 метров, а отец сел еще дальше, на расстоянии 2 метров от жены. Образовался своеобразный семейный треугольник. Такое размещение свидетельствует следующее … .

êпривыкли жить в большой квартире+

êродители верят в самостоятельность ребенка

êэмоциональное отвержение

êпсихологическая безопасность в кабинет

êпривыкли жить в маленькой квартире

~ Психосенсорные интеро- и проприоцетивные расстройства в виде искажения восприятия телесного «Я», проявляющиеся в чувстве удлинения , укорочения, искривления конечностей это… .

| синдром нарушения схемы тела+

| синдром галлюциноза

| деперсонализация

| дереализация

| симптом Ашаффенбурга

~ Метод психологии, при помощи которого возможно получение интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее продуманные и целенаправленные вопросы… .

| тест+
| беседа
| интервью

| социометрия

| аннотирование

 

 

Зав.кафедрой неврологии,