1)МВР как раздел педагогики. Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения. С точки зрения педагогики, процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Воспитательный процесс носит многофакторный характер: на становление личности влияет семья, школа, микросреда, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, социально-экономическая ситуация и др. Это делает процесс воспитания и более богатым, легким (много способов воздействия) и одновременно более трудным: сложно интегрировать все факторы, управлять процессом, оградить его от стихийности и негативно действующих факторов. Процесс воспитания для тех, кто его осуществляет, для педагогов, раскрывается как последовательное решение ряда педагогических ситуаций. В нем выделен цикл педагогической деятельности — система действий по реализации процесса воспитания. Она включает в себя этапы: — диагностика (изучение) воспитанников и определение задач воспитания; — проектирование, планирование воспитательной деятельности (разработка содержания, методов, форм); — организация педагогического взаимодействия (реализация планов); — проверка, оценка результатов.
2)Основные направления ВР. Спортивно-оздоровительное (Спортивные соревнования, дни здоровья, турслёты).
Художесвенно-эстетическое (посещение выставок, КВН и т.д.).
гражданско-патриотическое ( Встречи с ветеранами).
Трудовое ( субботники).
3)Целепологание в теории и практике воспитания. Целеобразование и целеполагание — неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога, его аналитических, прогностических, проектировочных способностей и умений. Педагог формулирует конкретные цели и задачи обучения и воспитания на микросоциальном, межличностном и личностном уровнях. Этапы целеполагания: анализ (исследование) воспитательной ситуации;диагностика актуального уровня воспитанности; прогнозирование . желаемого результата; планирование деятельности по достижению цели (получению результата).
Обращение миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности ...
... Ирины Орды в деятельность деструктивных кришнаитских «ведических» структур, создающих и реализующих свои проекты в рамках якобы духовно-нейтральных и даже «научных» организаций. Вовлечение ничего ... и то, что отдельные государственные челябинские школы, обязанные в своей образовательной деятельности содержательно опираться на принцип научности, широко и гостеприимно распахивают перед ней ...
4)Институт классного руководства в современной школе, его основные задачи. Права и обязанности классного руководителя. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения. Сейчас имеется несколько типов классного руководства:• учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;• классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);• в некоторых учебных заведениях введена должность классного наставника (вариант должности освобожденного классного руководителя), а также классного куратора. Права классного руководителя. Классный руководитель — административное лицо. Он имеет право:• получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; • контролировать успеваемость каждого ученика;• контролировать посещаемость учебных занятий детьми;• координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);• организовывать воспитательную работу с учащимися класса приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; Обязанности классного руководителя заключаются в следующем:• организации в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;• оказании помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);• установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога).
5)Сущность педагогической диагностики и её функции. Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей. Педагогическая диагностика, продолжает А.И. Кочетов, призвана ответить на ряд вопросов: — что и зачем изучать в духовном мире воспитанников и воспитателей? — по каким параметрам и показателям изучать? — где и как использовать результаты получаемой информации о качестве педагогической деятельности? — при каких условиях диагностика включается в целостный учебно-воспитательный процесс?- каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся — самопознанию. Среди многообразных функций педагогической диагностики на первую позицию выходят: стратегически-информационная, тактически-коррекциоиная и прогностическая.
6)Методы и методики изучения личности школьника. Содержание диагностики класса можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, общие познавательные способности и особые (внимание, память, воображение, мышление), эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера личности, направленность личности, интересы, отношения, ценности. Наблюдение более всего доступно учителю и дает много сведений об учащихся. Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях, что ценно. Но этому методу доступны только внешние проявления поведения, по нему нельзя судить о мотивах поступков. Анкеты и другие опросные методы могут давать разные данные о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Беседа, более гибкий способ опроса, может быть стандартизованной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в последовательности, что легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений.Тесты.
Роль личности руководителя в организации совместной деятельности
... работы руководителя и руководимого коллектива, на стиль деятельности руководителя и т.д. Важно подчеркнуть динамический характер взаимного влияния деятельности и личности руководителя. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя, а его деятельности должен ...
7)Коллектив как средство развития личности. коллектив — высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство и пр. Педагогика понимает воспитательный коллектив как объединение воспитанников, жизнь и деятельность которых определяется социально значимыми целями, органами самоуправления, а межличностные отношения являются коллективистскими, т.е. определяются через отношение к общему делу. . Ребенок с поступлением в школу становится членом многих коллективов, часть из которых он выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других и прежде всего классного коллектива он становится в силу определенных условий. Как член общества и коллектива воспитанник вынужден принимать те правила и нормы взаимоотношений, которые свойственны тому или иному коллективу. Он не может их игнорировать или пренебрегать ими уже потому, что хочет быть принятым коллективом, занять в нем удовлетворяющее его положение и эффективно осуществлять свою деятельность. коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях подчинения, активного противопоставления и руководства. В конечном итоге это должно привести к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др.
- 8)Ученическое самоуправление в коллективе класса. Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимся по отношению к своей деятельности или коллективу. Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Через различные виды совместной деятельности у школьников вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления: Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления. Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят. Стимулирование выполнения общественных поручений.Педагогическая поддержка ученического самоуправления.
9)Сущность и основные признаки трудновоспитуемости. . Трудновоспитуемость – состояние, в которое волей-неволей впадает личность при комплексе недостатков и отрицательных свойств, которые делают ее невосприимчивой к воспитательным влияниям. Общее, определяющее характеры трудных детей, искажение в общественной направленности личности, несформированность устремлений (человек живет одним днем, своими прихотями и капризами; он податлив дурному влиянию, не имеет своих четких позиций, бесхарактерен или эгоистичен).
МЫШЛЕНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ
... мышления; 6) проблема творческого мышления. 2. Мышление как форма познавательной деятельности. Развитие мышления в онтогенезе Мышление – одно из высших проявлений психического, процесс ... ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХОЛОГИИ ПАМЯТИ 30 29. ПАМЯТЬ КАК ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСМЫСЛЕННОГО МАТЕРИАЛА 31 30. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВНИМАНИИ. МНОГОЗНАЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ...
причины:Школьная напряженность;Противоречие между тем, что ребёнок видит в реальной жизни, и тем, чему его учат, что от него требуют в школе;Недостатки морального воспитания;Интеллектуальная неразвитость, душевная чёрствость;Неблагоприятная наследственность, асоциальное поведение родителей;Дефекты самооценки, завышение её, нежелание признавать объективные оценки и с ними считаться. «педагогически запущенный» рано или поздно становится «трудным»
10)Корректирующие приёмы педагогического воздействия. Основной способ коррекции – это разумная требовательность. При запущенности применяются специальные методы.Основные методы и приемы коррекции:• укрепление нервной системы;.• отвлечение ребенка от того, что стало причиной каприза; спокойное игнорирование проявлений капризности;• воздержание от прямых действий и наказаний;• спокойная требовательность; • подсказывание правильных действий;• доведение требований до конца; поддержка. Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы:– приобщить учащегося к коллективной деятельности на уроках, в общественных мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности;– провести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов.
11) под одаренностью понимается высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющийся на протяжении длительного отрезка его жизни, в сочетании с выраженной познавательной мотивацией. Под способностями понимаются универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических для дошкольника средств. задатков — заданных предпосылок развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями могут оказаться включенными в деятельность, в формирование способностей. . Талант – способность человека оригинально решать банальные задачи. Виды одарённости: общая (умственная) одаренность, специальная одаренность, актуальная и потенциальная одаренность, раннюю и позднюю. Признаки: необычайно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленная устойчивостью внимания и операционной памяти, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, оригинальность.
Занятие форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста
... эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности – игре. Все выше изложенное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы «Занятие – форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста». ... Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются: игра ...
12)Пути и формы работы с одарёнными детьми. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:-исследовательский;-частично-поисковый(Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога);-проблемный;-проективный;Формы работы:- классно-урочная (работа в парах, в малых группах),разноуровневые задания, творческие задания;- консультирование по возникшей проблеме; — дискуссия;- игры.
Очень важны: -предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны;-различные конкурсы и викторины;
13)Основные формы работы воспитателя. К выбору форм работы классный руководитель подходит творчески, с учетом условий жизни школы, возможностей и особенностей ‘детей. сущность и структура наиболее актуальных форм работы классного руководителя: «Час знаний и убеждений» посвящается анализу складывающихся у учащихся мировоззренческих представлений, политических, нравственных, эстетических идеалов, ценностных ориентации. Пе избранной теме готовятся сам воспитатель и все учащиеся. Школьники выступают с сообщениями, задают вопросы, высказывают суждения и убеждения. «Часа труда» дети активно обсуждают доступные их пониманию вопросы перестройки экономической жизни страны, а также практику собственных трудовых отношений в коллективе. «Час коллектива» представляет собой своеобразную форму собрания коллектива класса. На нем ставятся и осмысливаются актуальные проблемы жизю! общешкольного и классного коллективов, состояния самоуправления, выполнения общественных поручений, коллективных отношений, поведения отдельных ребят. «Час творчества» организуется как подведение итогов работы учащихся класса в кружках, хореографических, изобразительных, музыкальных студиях, школах искусств.
14)Методика организации коммуникативной деятельности школьников. Методические основы беседы, рассказа. коммуникация — это связь, в ходе которой происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. Беседа. Беседа ( диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. Широкое распространение имеет эвристическая беседа. Для сообщения новых знаний используются сообщающие беседы. Успех проведения бесед во многом зависит от правильности постановки вопросов. Вопросы задаются учителем всему классу, чтобы все учащиеся готовились к ответу. Вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными. Рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения. Меняется лишь характер рассказа, его объем, продолжительность.К рассказу, как методу изложения новых знаний, обычно предъявляется ряд педагогических требований:- рассказ должен обеспечивать идейно-нравственную направленность преподавания;- содержать только достоверные и научно проверенные факты;- включать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов,доказывающих правильность выдвигаемых положений;- иметь четкую логику изложения;- быть эмоциональным;- излагаться простым и доступным языком;
Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности ...
... Обще педагогическое определение внеклассной и внешкольной работы, согласно которому она представляет собой различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и ... полагать, что понимаемая таким образом самостоятельная работа—эта форма работы по индивидуальным планам, дополняющим, а потому расширяющим и углубляющим знания, получаемые школьником ...
15) Дискуссия как метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведенная дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других.
16) Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы. Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие: информированность и подготовленность студентов кдискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений; правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание; корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента; установление регламента выступления участников; полная включенность группы в дискуссию, участие каждого студента. Дискуссия- диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных и производственных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнение, группового взаимодействия по принципу «индивидуальных вкладов» или на основе согласования различных точек зрения. Дискуссия — спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния»
17)Сущность игровой деятельности. Игра – относительно самостоятельная деятельность детей, она удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Содержание игры составляет сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Сюжет придает игре целеустремленность и делает игру увлекательной. Правила – это обязательное требование для участников игры. Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации.
18)Виды игр. Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто, невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. подход делить все игры детей на три большие группы:- игры с готовыми “жесткими” правилами;- игры “вольные”, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;- игры, в которых наличествуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условий игры и возникающие по ее ходу. Игры классифицируются и по содержанию, и по времени проведения, и по месту проведения, и по степени регулирования, управления, и по составу и количеству участников. игры делятся на следующие виды:- физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экстатические, экспромтные игры и развлечения; освобождающие игры и забавы; лечебные игры (игротерапия);- интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные); социальные игры: творческие сюжетно-ролевые.
закономерность сенсорных процессов в процессе деятельности и общения.
... - и стремимся к комфорту и благополучию [1]. Цель данной работы - показать закономерность сенсорных процессов в деятельности и общения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ... специализированные для восприятия определенных особенностей стимула. Глава 2. Сенсорные процессы в деятельности и общении Роль сенсорных процессов в общении Поскольку человек вступает в общение всегда ...
19) Деловые игры. Под деловыми играми (этически деловыми) понимается форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной (общественной, управленческой) деятельности, моделирование систем и опыта отношений, характерных для того или иного рода практики человека. Деловая игра – это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловые игры возникли как один из наиболее эффективных методов активного обучения. Деловая игра применяется как средство имитации принятых решений, поведения в искусственно организованных ситуациях разного плана. Деловая игра всегда метод коллективного обучения; участники игры выступают в тех или иных ролях для приобретения опыта преодоления конфликтов и принятия деловых решений; в деловых играх специальными средствами создается эмоциональный настрой для активизации и интенсификации процесса обучения.
20)Воспитательное дело и методика его проведения. Систематичность, комплексность, последовательность, непрерывность воспитания точнее передает понятие «воспитательная дело». Воспитательная дело — это вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности с целью воспитания. Главная особенность воспитательной дела — необходимость, полезность, осуществимость. Воспитательные дела носят коллективный и творческий характер. Воспитательные дела организуют в свободное от учебных занятий время, т.е. в часы досуга. В интересных, содержательных, увлекательных воспитательных делам дети участвуют добровольно. В любом ВД выделяются следующие этапы:1) целеполагание (анализ ситуации и формулирование целей);2) планирование;3) организация дела;4) осуществление дела;5) подведение итогов дела (анализ достигнутых результатов).Правила организации.
21)Традиции и новации в теории и практике воспитания. новации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, ролевые игры, уроки-экскурсии и др.
Тема 1. Понятие и сущность технологий воспитания. Классификация ...
... Тех.В: 1гр. Повседневные технологии воспит; 2гр. Ситуативные тех. в.; 3гр. Перспективные тех. в. Характеристика основных перспективных тех.в. Тех. воспитательных мероприятий – специально ... радость кому? Дело – коллективная организация, работа микрогрупп, чередование творч. поручений. Основное правило дела: «Все творчески! Иначе зачем?» Тема 2. Концепция философского ценностного воспитания (н.Е. ...
22)Современные воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем. Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель.Т ехнологии воспитания классифицируют: По философской основе:материалистические;прагматические;гуманистические. По научной концепции:поведенческие;деятельностные; По категории объекта:индивидуальные;групповые;коллективные;массовые. Технология здоровьесберегающая.Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся. уманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью. Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности.
23)Функции воспитателя в работе с родителями. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ.Психолого-педеагогическое просвещение родителей.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.Помощь отдельным семьям в воспитании.Взаимодействие с общественными организациями родителей.
24)Основные формы воспитательной работы с родителями. В методике воспитательной работы выделяется 4 формы совместной деятельности семьи и школы:Индивидуальная форма работы.Классные родительские собрания.Общешкольные собрания.Работа с родительским активом. Формы связи школы и семьи: Индивидуальные(посещение на дому;приглашение в школу;); Групповые(родительский лекторий(Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы); классные детские мероприятия(В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.); Коллективные(классные родительские собрания;общешкольные родительские собрания;дни открытых дверей;концерты;выставки учебных работ;творческие отчеты)
25)Сущность планирования воспитательной работы и требования к нему. Планирование воспитательной работы в классе представляет собой совместную деятельность классного руководителя, детей и взрослых, в ходе которой определяются цели, содержание и формы организации воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществитьп ланирование, необходимо последовательно выполнить действия по следующему алгоритму:1. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошедший учебный год.2. Определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на следующий учебный год.3. Моделирование классным руководителем образа учащегося, жизнедеятельности класса.4. Коллективное планирование жизнедеятельности класса.5. Уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов воспитательной деятельности, оформление плана воспитательной работы.При планировании работы классному руководителю важно соблюсти принцип оптимальности: 1) найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию; 2) избрать оптимальный вариант формы и структуры плана воспитательной работы, чтобы он был удобен для использования.
Психосоциальная работа и проблемы консультативного процесса
... медико-социальное, социально-правовое, профессиональное консультирование. Консультирование как социальная технология имеет большие возможности и огромный потенциал использования для решения ... клиента в процесс консультирования; - разграничение личных и профессиональных отношений. Социально-психологическое консультирование предполагает использование своеобразных приемов и методов работы с клиентами. ...
26)Этапы и технология составления плана воспитательной работы. Педагог-воспитатель в процессе планирования составляет, как правило, два вида плана: календарный и перспективный. Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как наименование планируемых дел, дата и время их проведения. Сначала об алгоритме разработки перспективного плана. определение классным руководителем порядка и срока действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе;педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса;моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем;коллективное планирование ;уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы .