Рабочая программа 39

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Кафедра педагогики и психологии детства

по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для ООП направления «050400 Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

по циклу Б.3.Б.06 «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 3

Курс – 2,3

Семестр – 5

Семестр – 4, 5

Объем в часах, всего – 144 ч.

Объем в часах, всего – 144

в т. ч. лекции – 24 ч.

в т. ч. лекции – 4

практические занятия – 24 ч.

практические занятия – 8

самостоятельная работа – 96 ч.

самостоятельная работа – 132

Накопительный экзамен – 5 семестр

Накопительный экзамен – 5 семестр

Екатеринбург – 2012

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии детства ИПиПД УрГПУ

Протокол № 10 от 28 июня 2012 г.

Зав. кафедрой _____________ Е.В. Коротаева

Руководитель ИПиПД_____________ С.А. Новоселов

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Психология» является научной основой подготовки бакалавра педагогики, профессиональная деятельность которого направлена на работу в дошкольном образовании. В содержании материала представлена взаимосвязь теоретического и практического аспектов обучения, междисциплинарность, проявляющаяся в ориентации на интеграцию знаний в сфере человекознания (психология, педагогика, философия), а также опора на развитие самостоятельности студентов в использовании разных подходов, направлений психологической науки. Структура дисциплины представлена следующими последовательно изучаемыми модулями: «Общая психология», «Психология развития человека», «Социальная психология». В содержании указанных модулей раскрываются общие основы предметной области психологии, а также акцентируется внимание на специфических вопросах психологии детского возраста.

Цель изучения дисциплины «Психология»:

формирования целостного представления о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп с учетом образовательной ситуации.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование представлений о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп, умений социально-психологического анализа феноменов педагогического взаимодействия, навыков применения социально-психологических знаний для анализа ситуаций взаимодействия в профессиональной педагогической деятельности в период дошкольного детства.

1.2. Место дисциплины в структуре ооп

Изучение дисциплины «Психология» предусмотрено в соответствии с базовой (обязательной) частью профессионального цикла для направления «050100 Педагогическое образование» квалификация (степень) «бакалавр».

Для изучения дисциплины «Психология» необходимо, чтобы студенты имели входные знания, умения и компетенции в соответствии с минимум содержания, определенным ФГОС полной (средней) школы по дисциплинам: обществознание, биология, математика.

Дисциплина «Социальная психология» является предшествующей для дисциплин «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Детская практическая психология», «Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника» и может изучаться параллельно с дисциплинами педагогической направленности.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ПКПП-4 способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

ПКД-4 готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

– теоретические основы и понятийный аппарат психологической науки как необходимой базы для изучения дисциплин профессионального цикла;

– основную проблематику и ключевые закономерности социальной психологии, в том числе применительно к периоду дошкольного детства;

–– способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, в том числе дошкольных.

Уметь:

– учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста;

– применять социально-психологические знания в построении собственного профессионального поведения в реальных педагогических ситуациях;

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации детей дошкольного возраста;

– аргументировать свою точку зрения в дискуссиях психолого-педагогической тематики.

Владеть:

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. Программой предусмотрены аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины завершается экзаменом.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Социальная психология как наука

1.1

Социальная психология как наука

12

4

2

2

8

1.2

Методы исследования в социальной психологии

12

4

2

2

8

1.3

Социально-психологические теории личности, их характеристика

24

8

4

4

16

Раздел 2. Социально-психологические феномены

2.1

Понятие и структура общения

24

8

4

4

16

2.2

Социализация личности

24

8

4

2

16

2.3

Основные характеристики социальных групп

24

8

4

4

16

2.4

Психология малых групп

12

4

2

2

8

2.5

Психология больших социальных групп и массовых социальных движений

12

4

2

4

8

Итого по дисциплине

144

48

24

24

96

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Социальная психология как наука

1.1

Социальная психология как наука

14

2

2

12

1.2

Методы исследования в социальной психологии

14

14

1.3

Социально-психологические теории личности, их характеристика

22

2

2

20

Раздел 2. Социально-психологические феномены

2.1

Понятие и структура общения

22

2

2

20

2.2

Социализация личности

22

2

2

20

2.3

Основные характеристики социальных групп

22

2

2

20

2.4

Психология малых групп

16

2

2

14

2.5

Психология больших социальных групп и массовых социальных движений

12

12

Итого по дисциплине

144

12

4

8

132

Раздел 1. Социальная психология как наука

1.1 Социальная психология как наука

Социальная психология как отрасль психологической науки. История социальной психологии. Предмет социальной психологии. Место социальной психологии в системе социальных наук. Социальная психология и педагогика. Проблематика социальной психологии. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.

1.2 Методы исследования в социальной психологии

Методы исследования в социальной психологии. Классификация методов исследования. Общая характеристика социально-психологических методов. (Наблюдение, анкетирование, тестирование, психодрама, Т-группы и др.).

1.3 Социально-психологические теории личности, их характеристика

Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Характеристика социально-психологических теорий личности. Ролевые теории личности (Д. Мид, М. Кун, и др.).

Теория А. Маслоу «О самоактуализации «Я»». Психоаналитический подход (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни и др.).

Бихевиористкий подход к пониманию личности. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа. Экзистенциализм. Социально-психологические характеристики личности.

Раздел 2. Социально-психологические феномены

2.1 Понятие и структура общения

Общение как фундаментальная категория социальной психологии. Общение как форма, вид деятельности (А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев).

Общение как самостоятельная категория (Б.Ф. Ломов, В.В. Знаков, А. Маслоу).

Субъектность общения. Четырехэлементная модель общения: когнитивно-информационный, регулятивно-поведенческий, аффективно-эмпатийный, социально-перцептивный компоненты (А.А. Реан).

Общение как функция социальных отношений. Виды и уровни общения. Структура общения.

Общение как обмен информацией. Структуры и уровни коммуникативного акта. Коммуникации в образовательном процессе.

Общение как взаимодействие. Структуры и типы взаимодействия. Конфликт: понятие, функции, структура, динамика. Педагогические конфликты.

Общение как социальная перцепция. Понятие и типы социальной перцепции. Казуальная атрибуция. Виды и ошибки казуальной атрибуции. Межличностная аттракция. Социальное познание в период детства.

2.2 Социализация личности

Понятие социализации. Содержание процесса социализации. Общая характеристика механизмов и институтов социализации. Факторы, создающие трудности социализации. Воспитание как составная часть социализации.

Особенности социализации детей в период дошкольного детства. Социальная идентичность. Периодизация развития личности и стадии социализации. Подходы к выделению стадий социализации. Модель развития личности и понятие идентичности в концепции Э. Эриксона.

Особенности детско-родительских отношений, социальных ролей, привязанностей в группах сверстников. Самооценка и уровень притязаний личности. Методы изучения самооценки личности дошкольников.

2.3 Основные характеристики социальных групп.

Понятие группы. Виды групп. Стадии и уровни развития группы. Группообразование. Групповая структура. Социометрия как метод изучения групповой структуры. Феномены межгруппового взаимодействия. Психологические характеристики группы: групповые интересы, потребности, номы, ценности, цели.

2.4 Психология малых групп

Понятие малой группы. Виды малых групп. Классификация малых групп. Структура малой группы. Социометрия как метод изучения групповой структуры. Динамика развития малой группы. Нормативно-ролевые феномены малой группы: групповая норма, групповая совместимость. Эффективность деятельности малой группы. Феномен группового давления. Феномен конформизма. Групповая сплоченность. Социально-психологический климат. Принятие группового решения. Лидерство и руководство. Эффективные способы управления малой группой. Феномен детской группы, детская группа как коллектив. Коллектив образовательного учреждения как группа. Основные социально-психологические характеристики детской группы.

2.5 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений

Психология больших социальных групп. Типология больших социальных групп. Содержание и структура больших социальных групп. Стихийные группы и массовые социальные движения. Стихийные большие социальные группы: толпа, публика, аудитория. Устойчивые большие социальные группы: социальные классы, этнические группы, нации, профессиональные группы, половозрастные группы. Большие социальные группы и воспитание подрастающего поколения.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Социальная психология как наука

1.1 Социальная психология как наука (2 часа)

1.2 Методы исследования в социальной психологии (4 часа)

1.3 Социально-психологические теории личности, их характеристика (4 часа)

Раздел 2. Социально-психологические феномены

2.1 Понятие и структура общения (6 часов)

2.2 Социализация личности (4 часа)

2.3 Основные характеристики социальных групп (2 часа)

2.4 Психология малых групп (2 часа)

2.5 Психология больших социальных групп и массовых социальных движений (2 часа)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Социальная психология как наука

1.1. Социальная психология как наука (2 часа)

1.2 Методы исследования в социальной психологии (2 часа)

1.3 Социально-психологические теории личности, их характеристика (4 часа)

Раздел 2. Социально-психологические феномены

2.1 Понятие и структура общения (4 часа)

2.2 Социализация личности (2 часа)

2.3 Основные характеристики социальных групп (4 часа)

2.4 Психология малых групп (2 часа)

2.5. Психология малых групп (4 часа)

Реализация программы строится с широким использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции проблемного характера, элементы деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, элементы психологических тренингов, взаимообучение) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся.

Принципиально важным для изучения данной дисциплины является ее практическая направленность, поэтому программой предусмотрено как рассмотрение сущности некоторых психологических понятий и явлений, так и практическое решение вопросов, связанных с самопознанием и саморазвитием. При этом некоторые теоретические вопросы предполагается рассматривать в рамках практических занятий, так как в этой дисциплине они являются также средством для осознания, понимания и интерпретации практических процедур исследования. На каждом практическом занятии студент проводит работу по изучению своих психологических возможностей и особенностей с применением методов сбора эмпирической информации.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

  1. История социальной психологии. Первые социально-психологические исследования.
  2. Этапы развития социальной психологии.
  3. Социализация агрессии. Модель структуры агрессии. Э.Фромма.
  4. Развитие ответственности личности. Ответственность и ответственная зависимость.
  5. Особенности психолого-педагогической работы с гипертимным, возбудимым, эмотивным, застревающим и демонстративным типами детей дошкольного возраста.
  6. Ролевая структура деятельности, ролевой репертуар.
  7. Я- концепция: самопознание, самоэффективность, самопрезентация.
  8. Социометрический метод Я. Морено.
  9. Социальные роли, социальный контроль и искажения в процессах социального восприятия.
  10. Эффекты социальной перцепции.
  11. Гендерные роли в аспекте социального познания.
  12. Детерминанты возникновения конформизма.
  13. Предрассудки и дискриминация.
  14. Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения.
  15. Убеждение как метод сознательного воздействия на индивида или группу. Условия эффективности и технологии убеждающего воздействия.
  16. Психологическое заражение как способ группового воздействия.
  17. Паника как вид социально-психологического заражения.
  18. Подражание как социально психологический феномен социализации.
  19. Общественное мнение, социальные стереотипы и установки как характеристики общественной психологии.
  20. Основные проблемы массовых социальных движений: соотношение мнений, проблема лидерства.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Социально психологическое научное знание

2. Социально-психологические феномены

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Современные исследования влияния общения со взрослым в развитии психики младенца.
  2. Современные исследования взаимоотношений в группе детского сада.
  3. Социальная психология в аспекте человеческих ценностей.
  4. Социальное познание и здоровье человека.
  5. Теория транзактного анализа Э. Берна.
  6. Корни противостояния: индивидуализм – коллективизм.
  7. «Я» в системе социальных отношений у детей дошкольного возраста.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Критерии социальной зрелости личности в разных психологических школах.
  2. Развитие, совершенствование свойств памяти (внимания, мышления, воображения) ребенка и взрослого человека.
  3. Формирование воображения в игровой деятельности и творческой деятельности детей дошкольного возраста.
  4. Мотивация достижения успехов и сензитивность к ее развитию в разных возрастных периодах.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Предмет и задачи социальной психологии.
  2. Методы социальной психологии.
  3. Основные категории социальной психологии.
  4. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
  5. Общение и деятельность.
  6. Понятие общения и структура общения.
  7. Общение как обмен информацией.
  8. Речь как средство коммуникации.
  9. Невербальная коммуникация в общении.
  10. Общение как взаимодействие.
  11. Общение как познание людьми друг друга.
  12. Социальная перцепция.
  13. Казуальная атрибуция.
  14. Межличностная аттракция.
  15. Группа как социально-психологический феномен.
  16. Большие социальные группы.
  17. Стихийные группы и массовые движения.
  18. Малые группы.
  19. Феномен группового давления. Феномен конформизма.
  20. Групповая сплоченность.
  21. Лидерство и руководство. Стиль лидерства.
  22. Принятие группового решения.
  23. Эффективность деятельности малой группы.
  24. Стадии и уровни развития группы.
  25. Феномены межгруппового взаимодействия.
  26. Проблема личности в социальной психологии.
  27. Социализация. Механизмы социализации.
  28. Периодизация развития личности и стадии социализации.
  29. Социальная установка и реальное поведение.
  30. Межличностный конфликт.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Проверка качества усвоения содержания предмета, изучаемого студентами на аудиторных занятиях и самостоятельно, проводится в различной форме:

  • устные выступления с докладами и сообщениями на занятиях в соответствии с темами практических занятий и контрольных работ,
  • составление терминологического словаря и опорных конспектов,
  • решение психологических задач,
  • выполнение тестовых заданий. Информационная и техническая поддержка тестов осуществляется через сайт http://www.i-exam.ru/.

Кроме того, текущий контроль включает мониторинг посещаемости студентами лекций и практических занятий.

Использование различных форм текущего контроля позволяет помочь студентам в планировании и организации самостоятельной работы; сформировать навыки работы с научной литературой; более объективно оценить знания и уровень учебной мотивации каждого студента; сформировать у студентов адекватное представление об уровне собственных знаний, своих затруднениях и ресурсах.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература Основная

  1. Андриенко Елена Васильевна  Социальная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. проф. образования / Е. В. Андриенко ; под ред. В. А. Сластенина. — М. : Академия, 2011. — 264 с. (10 экз.)
  2. Веракса Николай Евгеньевич, Веракса Александр Николаевич  Социальная психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М. : Академия, 2011. — 224 с. (10 экз.)
  3. Крайг Грэйс. Психология развития [Текст]:[учеб. пособие]/Грейс Крайг, Дон Бокум; науч. ред. Т. В. Прохоренко.-9-е изд.-СПб.:Питер,2008.-940 с.:ил.-(Мастера психологии) .-Библиогр.: с. 846-927 (100 экз.)
  4. Рубинштейн Сергей Леонидович. Основы общей психологии [Текст]:[учебник]/С. Л. Рубинштейн.-СПб.:Питер,2009.-713 с.-(Мастера психологии) .-Библиогр.: с. 670-678 (50 экз.)
  5. Социальная психология [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. психологии/А. Н. Сухов [и др.]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача.-5-е изд., стер.-М.:Академия,2007.-600 с.-(Высшее профессиональное образование) .-Библиогр. в конце гл. (30 экз.)
  6. Хьелл Ларри А. Теории личности: основные положения, исследования и применения [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. психологии/Л. Хьелл, Д. Зиглер.-3-е изд.-СПб.:Питер,2008.-607 с.:ил.-(Мастера психологии) .-Библиогр.: с. 604-606 (30 экз.)

Дополнительная

  1. Андреева Галина Михайловна. Социальная психология [Текст]:учеб. для студентов по направлению и спец. «Психология»/Г. М. Андреева.-Изд. пятое, испр. и доп.-М.:Аспект Пресс,2009.-365 с.-(Учебник для вузов) .-Библиогр. : с. 357-362..-Рек. М-вом образования РФ. (30 экз.)
  2. Еникеев Марат Исхакович  Общая и социальная психология [Текст] : учеб. для студентов вузов по спец. «Юриспруденция» / М. И. Еникеев. — М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2010. — 640 с. (10 экз.)
  3. Майерс Дэвид Дж. Социальная психология [Текст]/Д. Майерс; пер. с англ. З. Замчук.-7-е изд.-СПб.:Питер,2009.-794 с.:ил.-(Мастера психологии) (15 экз.)
  4. Пастернак Нина Александровна. Психология воспитания [Текст]:учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/Н. А. Пастернак ; под ред. А. Г. Асмолова.-М.:Академия,2008.-224 с.-(Высшее профессиональное образование) .-Библиогр. : с. 220 (15 экз.)
  5. Психолого-педагогический практикум [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Педагогика и психология», «Социал. педагогика», «Педагогика»/Л. С. Подымова [и др.] ; под ред. В. А. Сластенина.-5-е изд., стер.-М.:Академия,2009.-224 с.:ил.-(Высшее профессиональное образование).-Рек. Учеб.-метод. об-нием (5 экз.)
  6. Рогов Евгений Иванович. Психология группы [Текст]:[пособие для ст. школьников]/Е. И. Рогов.-М.:ВЛАДОС,2007.-430 с.:ил.-(Азбука психологии).-Библиогр. в конце гл. (16 экз.)
  7. Сонин Валерий Абрамович. Личность. Поведение. Смысл бытия: (психолого-социальные концепции личности в XX столетии) [Текст]/В. А. Сонин.-СПб.:Речь,2006.-254 с. (18 экз.)
  8. Социальная психология образования:Учеб.пособие: Учеб.-метод.пособие/А.Н.Сухов, Е.Е.Сухова, С.Н.Проселков и др.; Моск.психол.-социал.ин-т; Под ред.А.Н.Сухова.-М.:Моск.психол.-социал.ин-т,2005.-359с. (10 экз.)
  9. Столяренко Людмила Дмитриевна. Социальная психология [Текст]:учеб. пособие для студентов, аспирантов вузов/Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин.-Ростов н/Д:Феникс,2009.-476 с.-(Высшее образование) .-Библиогр. : с. 474-476 (5 экз.)
  10. Сушков Игорь Рудольфович. Психологические отношения человека в социальной системе [Текст]/И. Р. Сушков.-М.:Ин-т психологии РАН,2008.-412 с. .-Библиогр. : с. 385-411 (2 экз.)

5.2. Информационное обеспечение дисциплины

  • Системные программные средства: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista
  • Прикладные программные средства: Microsoft Office 2007 Pro, FireFox
  • Интернет-ресурсы: www.psychology.ru; www.psylib.ru
  • psychologyonline.net — сайт «Научная и популярная психология» Библиотека. Мастерская
  • flogiston.ru — сайт «Флогистон» Библиотека. (Тематические подборки статей.)
  • ido.rudn.ru (Психология и Педагогика) — электронный учебник по курсу «Психология и Педагогика» (авт.:Богданов И.В., Лазарев С.В. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. Образования
  • psi.webzone.ru — сайт под названием «Психологический словарь» содержит: Психологический on-line словарь
  • psytop.ru — Психология. Каталог сайтов по психологии
  • http://www.i-exam.ru/. Сайт НИИ мониторинга качества образования. Интернет-тестирование в сфере образования. Диагностическое тестирование. Тренажеры.

6. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:

– учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы, модели и др.),

– аудиовизуальные материалы (научные фильмы, видеоуроки и др.,

– технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование, аудио-и видеоаппаратура и т.д.).

Содержание учебно-методического комплекса по дисциплине доступно на электронных и бумажных носителях на кафедре педагогики и психологии детства УрГПУ ГУК комн. 276.

7. Сведения об авторах программы

БЫВШЕВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ИПиПД,

рабочий телефон: 336-13-44

Рабочая программа

по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для ООП направления «050400 Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»

по циклу Б.3.Б.06 «Профессиональный цикл.

Базовая (общепрофессиональная) часть».

Подписано в печать __________ . Формат 60 х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. _____

Тираж ______ экз. Заказ ___________

Уральский государственный педагогический университет

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.