Психология гос

Понятие здоровье,болезнь и больной

Понятие Здоровье-отсутсвие псхических физических дифектов а так же полное душевное физическое и соц.благополучие.

Здоровье-состояние любого живого организма при котором он в целом и все его органы спообны полностью выполнять свои функции.К наукам изучающим здоровье относятся фиетология,формокология,биология.Охрана здоровья человека одна из функций государства.Всемирный день здоровья отмчаеться ежегодно 7 апреля.

Здоровье делят на 4группы

1.индивидуалное зд.-здоровье отдельного человека

2.груповое зд.-здоровье социальных и этнических групп

3.регионалное зд.-здоровье админестративных населений

4.общественное зд.-здоровье пополяци общества в целом

3 основных признка здоровья

1.структурное и фунциональное сохранность истемы органов человека.

2. индивидуальное приспособленность к физической и общественной среде

3.сохранность привычного самоучвстия

Понятие Болезнь-последний по силе индиатор указывающий человеку на неблагополучие вынуждающие его задуматься о состояние своих целей и смысла жизни и требующий пересмотра его жизненых установок программ.

Болезнь-яв.сложной жизненной ситуацией с которой личности не обходимо собладать.

Факторы болезни

Причины болезни разнообразны,но все они могут быть сведены в одну группу:механические,физические,биологичекие,психогенные.Любой из этих факторов вызывет состояние болезни.

В современном предстовление болезнь характеризуется основными чертами:ведущую роль играет окружающая среда

Периоды болезни

1.Скрытый пер.-период между началом и появлением болезни.

2.Продромальный пер.-период появления первых признаков болезни

3.Период полного развия болезни

4.Период завершения болезни

Классификация болезни

-острые

-хронические брлезни

-по уровню на котором в организме выявлятся специфические потологические изменения при болезни

Понятие больной и здоровый по всемесна использутся для оценки жизни человеческих реакций и поступка жизни людей.

Факоры влияющие на больного

1.это характер болезни-острая или хроническая болезнь.Наличие или отсутствие болезни

2.обстоятельтва в коором протекает болезнь

3.появление новых проблем в семье

4.вопрос о возрасте больного

5.социальное положение больного

8 стр., 3606 слов

Глава I. Особенности психологии здоровья, понятие «психологическое ...

... т психологического здоровья. Глава I. Особенности психологии здоровья, понятия «психологическое здоровье», понимание психологической культуры человека. Понятие «психологическое здоровье». Как уже было сказано выше, понятие “здоровье” характеризуется ... аспектов поведения со здоровьем и болезнью. Эта область психологии изучает роль поведения в сохранении здоровья и обретении болезни. 6 Система ...

Механизм психологической защиты и внутренняя картны блезни

Психологическая защита-это термин обозночающий активную борьбу «Я»против болезненых переживаний в ходе и на протежние дольнейшей жизни.

Психологическая защита-для обозначения любого поведения устраняющие психологический дискомфорт сводящего к минемальному чувств тревоги,связанное с осознанием внутреннего или внешнего комфотра.Этот термин появ.в 1894году и понятие ввел Зигмунд Фрейд-нейропсихоз это понтие использовались в дальнейшем

психологические механизмы личности

плюс+ яв.использование защитным механизмом,яв.то,чтомеханизм позволяет чел.сохранять внутренний психологический комфорт,сохранять первичный уровень самоуважения

минус- использ.защитным механизмом следующее их использование преводит к формированию неврозов,частое испозоваие защ.механизмов препядствует одыкватному рефракции и в результате препядствует умственному росту.

«Оно» по теории Фрейда это все то плохое,что случилось с чел.в прошлом и то что он не осознает.

«Я» в структуре личности фрейда это то как чел.воспринимает себя и свое поведение

СВЕРХ»я» это то как личность воспитали,люди вокруг это семья,воспитатели,друзья-это норма общества

Классификация псих.защиты

1.Вытеснение-яв.процессом исключение из сферы познания мыслей,чувств,желаний и влечений приченяющих боль,стыд или чувство вены.

2.Проэкция-при проэкции чел.в свои собственные нежилательнве черты приписывает другие и таким путем защищает себя и осознания этих чувств в себе.Механизмы проэкции позволяют опровдывать собственные поступки

3.Интелектуация-этот защитный механизм предпологает приувеличенное использование интелектуальных ресурсов в целях устранения эмоциональных переживаний и чувств

4.Регрессия-по средствам этого механизма осущесвляеться не осозное не схождение на более ранний уровень приспособления,позволяющий удовлетворить желания.

5.Интроэкция-вкл.в себя человека ли обьекта.Она выполняет очень важную роль в раннем развитие личности,на ее основе усваеваются родительские ценности и идеалы.

6.Рацианализаци-этот зацитный механизм оправдывающий мысли,чувства,поведения кторые на самом деле не приемлемыэто самый распрастранненый механиз психологической защиты,она помогает хранть смоважение и избежать ответственности вены

7.Компенсация-это бессознательная попытка преодолевания реальных и воображаемых не достатков.

8.Реактивное формирвание-этот защитны механизм подменяет неприемлемые для осознания побуждения гипертрофированными.

9.Отрицание-этот механизм отверждения мыслей,чувств,желаний которые непреемлемы на ознательном уровне.

10.Смещение-этот механизм нпрвление эмоций от одного обьекта к более приемлемой замене.

11.Изоляция-в данном случае присходит без сознательное дисторгирование,от какой либо проблемы.

12.Анлирование-этот психический механизм который предназначен для уничтжения неприемлемых для человека мыслей и действий.

Внтренняя картина болезни

это совокупность переживаний и ощущение больного его эмоцианалые реакции на болезнь и лечение(аутоластичекая картина болезни)-это ощущение переживания больного вместе с его собственным предстовление о болезни.

4 стр., 1649 слов

Поведение экспрессивное

... одежда) и низкую степень изменчивости (физиогномические составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с помощью которых личность выражает себя или ... почерк, рисунок, окружающая среда и т.д. Мимика Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют ...

1.Сельзитивная-она состоит из субьективных ощущений исходящих из конкретного местного заболевания ил потологического изменения.

2.Интелектуальная-это созданная уже самим больным размышление о своей болезни,свое самочувствие и состояние.

Донской и Кондратенко выделили 3 уровля картины внутренней болезни

-сенсорная вкл.в себя отношение больного со своими болезнеными ощущениями.

-эмоциональная это оценка больным своими болезнями с точки зрения опосения и безопостности

-инелектуальный уровень это решение вопросов болен или здоров,чем как или чем лечиться

Понятие суицид,суицидальное поведение

Суицид-это акт самоубийства,совершенный чел.в состоянии сильного душевного расстройства,либо под влиянием психического заболевания

3 основных признака надвигающего суцида

1.скрытый гнев,2.чел.охвачен чувством без помощности.3.уход из жизни в силу его крайней важности

3 основных группы суицида

1.истинный суицид направленное желание умереть не бывает спонтанным,такому суициду всегда препядствует угнетенное настроение,депресивное состояние,и просто мысли об уходе из жизни,окружающии часто не замечают состояний и суицидника преобладает размышлени и переживания по поводу смысла жизни.

2.демонсротивный суицид-не связан с желание умереть, яв способом обратить внимание на сво проблемы,позвать на помощь этот суицид часто происходит в виде шантажа,смертельный исход в данном случае яв.раковой случайностью

3.скрытый суицид-это действие сопровождающее высокой вероятнстьюлетального исхода.в большой тепени это поведение нацеленно на риск,на игру со смертью чем на ухпд из жизни.Такие люди выбирают не открытый уход из жизни,т.к п собственному желанию суицидальное обусловленное поведение.в него входит рисковая езда на автомобили,занятие экстремальными видами спорта,употребление наркотиков.

Методы оказания психической помощи чел.думающему о суициде

к ним относятся;

-своевременная диагностика и лечение суицидента

-активная,эмоциональная поддержка чел.находящая в состояни депрессии,поощрение положительного устремления чтобы облеглить ситуацию

-обучение социальным навыкам т умениям преодоления стресса

Суицидалное поведение-это различные формы активност людей,обусловленные стремлением лешить себя жизи и служащим средством разрешением личностного кризиса.

Суицидальное поведение имеет 2 формы

1.самоубийство

2.Парасуицудальное поведение

Структура суицидалного оведения

1.Социал.сицд.факторы 2.личностные факторы 3конфликты 4.провоцирующие фактторы

Сущест.3 ипа суицидального поведения

1)первый пик 18-22 года происходит комфликты,повышается самооценка,одиночество,нарушатся межличностные отношения,неудовлетворенность своей внешностью,разочерования в отношениях с противоположным полом и депрессивное состояние.Эти попытки частооказываються спровоцированными сугубым ситуационным фактором,который спустя 1-2 года забывается

2)второй пик 40-60 лет происходит ухудшение здоровья,гормональная перестройка.В этот перод взрослые дети покидают родитльский дом,а родител скучают.

3 стр., 1452 слов

Влияние психологических факторов на выбор проблем, требующих решения

... задачу выбора именно той проблемы, к решению которой пора приступить, трудноразрешимой методической и прикладной задачей. Именно поэтому стадия выявления, анализа, диагностики проблемы выделена выше как ... первичная в общей схеме выработки и принятия управленческих решений. Критерии выделения проблем, остро нуждающихся ...

3)третий пик(пожилые люди) Суицидальные попытки рожилых людей,чаще оказываются спланированными и выделяют 3 типа пожилых людей

а) возраст 45-55 лет.уход из семьи,оставление близких и и не нуждаются родственной поддержки,смерть одного из спругов,с отсутствием планов,стремления,беспомощности и одиночества

б)возраст 55-65 лет,кризисные состояния в ответ,уход на пенсию,разговоры о сметри,без истенного желания умереть

в)возраст 65-75лет наблюдается с переживанием чувства ущерба,со стороны членов семьи не спроведливое отношение,обострения со взрослыми детьми или их семьей

Внутренние и внешние формы

1.Внутренние

-активное предстовление т.е это размышление об отсутстии ценности жизни

-посивные суицидальные мысли-это предстовление на тему своей смерти при отсутствии четког замысла а самвольного лишения себя жизни(использют слова хорошо бы умереть)

-суицидальные замыслы

-суицидальные намерения

2.Внешние

-суицидальное высказывание

-суицидальные попытки

-завершенный суицид-это более активный суицидальный замысл

Психо-психотрические факторы суицидального поведения

1)поведенческий фактор-к ним относятся любые внезапные изменения в поведении и настроении,чрезмерное употребления алкоголя и табока,преобретение средств для совешения суицида,подведение итогов,приведеня дел в порядок,приготовление к уходу,принебрежный внешний вид.

2)конгетивный фактор-к ним относятс прощание,разговоры и желание умереть,сообщение о конктетном плане суицида,высказывание самообвинений.

3)эмоциональный фактор-беспомощность,безнадежность,переживание,горе.

Главную роль в возникновении суицидальной ситуации играют комфликты:

-комфсоциального взаимодействия людей-это межличностные комф.,неудача.

-личночтно-семейные комфликт-не разделенная любовь,развод родителей.тяжелая смерть близких людей

-комфликты обусловленные,состояние здоровья,психические заболевания.

-комфликты связанны с поведением-страх уголовной ответственности,болнзнь

-комфликты бытовой трудности

Понятие о психотерапии и психоконсультировании

Психологическое консультирование сталкивается прежде всего с людьми испытывающии трудности в повседневной жизни.(труд.на работе,в личной жизни,в семье,недостаток уверенности в себе и самоуважение,принятие решений в поддержки межличностных отношениях.

Консультирование-это совокупность процедур направленных на помощь чел.в разрешени проблем и принятии решений в относительной,профиьной карьере,браке,семье.

Крнсультирование-это профисиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту который обычно предстовляется как личность-личность,хотя иногда в нем учавствуют более 2-х чел.

Цель консультирования-помочь клиентам понять происходящее в их жизненом пространстве и осмысленно достичь направленные цели на основе осозного выбора при разрешении проблем эмоционольного и межличностного характера.

Цели психолого-консультанта

1.способность изменению поведения,чтобы клиент мог жить продуктивнее,испытывать удовлетворенность жизнью

2.развивать навыки приодоления трудностей при столкновении с новыми жизнеными обсоятельствами и трудностями.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... (Л. Берковец и др.). Так, З. Фрейд связывает становление агрессивного поведения ребенка со стадиями сексуального развития (Фрейд, 1989). Представитель теории инстинктов К. Лоренц (1994), ... всех этапах работы, особенно на начальной стадии, необходимым условием является установление доверительных отношений с ребенком. Чтобы работа с аутичным ребенком оказалась более эффективной, желательно начинать ...

3.консультант должен обеспечить эфективное принятие жизнено-важных решений

-самостоятельные поступки,распределение времени.оценка риска,преодоления эмоциональнх стрессов.

4.это развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения

Задачи психологического онсультирования

-эмоциональная поддержка

-разрешение сознания и повышения компитентности

-содействие человеку в решении его личностных проблем,и изменений отношений к самому себе

-повышения стрессо-устойчивасти

-помощь в решении проблем связанны с различными заботеваниями

ПСИХОТЕРАПИЯ

в перевод с греч.это душа,дух,лечение,оздоровление,лекарство

Психотерапия-это система лечебного воздействия на психику и через психику на организм чел.

Роли психотерапевтов

1.специалист-медик-который осуществляет лечение поциэнта с помощью как психического воздействия,так и с помощью спецюмедецинских средств(медикометы,гипноз)

2.специалист-психолог-признанного помощь выжить в различных жизненных и соц. ситуациях,и ориентированного на работу с углубленным смыслом жизненными проблемами клиента

Цель психотерапии-это содействие в столкновении личности способной занимать активную и творческую позицию относительно себя и своей жизнедейтельности,справляться с ситуацией и переживанием и действовать в социальнокурьтурных условиях.

Психотераия бывает

1)индивидуальный

2)групповой

Структура процесса консультирования

1.исследование проблемы-на этой стадии консультант устанавливает контакт с клиентом и достигает обоюдного доверия(необходимо внимательно вслушать клиента говорящего о своих трудностях и проявить максим.искренность,заботу,не прибегая к оценкам,следует поощрать

2.двумерное определение проблемы-н этой стадии консультант устанавливает конгетивный аспект ведется до тех пор пока клиенти консультант не достигнут понимания.

3.инеитиикация альтернотивов на этой стадии осуществляется и выясняется открыть обсуждается решение проблем пользуясь открытыми вопросами,которые помогают достигнуть своих решений.во время беседы можно составить список вариантов чтобы было лучше сравнить.

4.планирование-на этой стадии осуществляется критическая оценка выбранных альтернативов,консультант помогает клиенту разобраться какие альтернативы подходят и яв.релистичными с точки зрения преведущего опыта и настоящей подготовлености изменится.

5.деятельность-на этой стадии происходит последовательность реализации плана решений плоблем.консультант помогает клиентунайти прблему,а так же устранить ее.Продолжить реализировать проблему связывая все действия с конечность целью.

6.оценка и обратная связь-на этой стадии клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения целей степень проблемы и достигнутые результаты в случае плана решений при возникновении им глубоко скрытых проблем необходим возраст к привидущей стадии.

Основные закономерности с больными

Основной закон.яв беседа.Беседа-это широко распрастранный к психологии зксперементарный метод получения информации о человеке в общении с ним,в результате его ответов на целенаправленные вопросы,так же беседа прежде всего диалог между 2-мя людьми в ходе которых чел.выявляет психлогические особенности другого.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы ... психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

Различают клиническую и консультативнуют беседу

В ходе беседы исследователь выдвигает и проверяет гипотизы об особенностях и причинах поведения личности.Данные полученных в ходе беседы обычно фиксируется самим психологом.

В клинической беседе проводится запись беседы по желанию,либо вручную либо аудио,видео.В ходе диалоге с испытуемым исстелователь стремиться аксимально полезную информации о его индивидуально личнотных особенностях.

Качества псхолога

-способность к сопереживанию

-умения почувствовать себя на месте другого

-эмоционально вести себя себя с ним

-ощутить его затруднения

Консультативная беседа

это один из основных методов оказания психологической помощи.Консультативная беседа-в зависимости от этапа работы бывает начальной,основной,завершающей.

1.В начальной консул.беседе входят расположение клиента к себе и снятия напряжения,устоновление контакта,поощрение,обсуждение темы.Предостовление информации,устоновление отношений сотруднечества и патнерства с клиентом.Так же относят поощрение,самопонимание.активность и ответственность формирования ожиданий в отношении совместной работы

2.В основной консул.беседе здачей психолога-консультанта состоит в том ,чтобы открыть комуникативный канали в межличностных взаимодействиях,т.е почувствовать человека,уловить его страхи,переживания,надежды

3.Завершающим этапом консультат.беседы не менее важное дело,чем ее начало.Критерии положительного завершения,первой встречи настолько важны,что это в дальнейшем яв.основной для предпочтения в выборе психолога.Последнии минуты первой встречи могут вызвать ощущения дискомфорта как у одного так и у другого.

Причина возникновения у клиента чаще всего яв.ощущение не завершенности ситуации,даже при соблюдении всех формальных параметров,поэтому при появлении чувств важное и словестное завершение беседы.

Психотехника в аналитической психотерапии Адлера.

1.Установление правельных отношений.Основа этого этапа-это формирование соответствующей устоновок отношений клиента-это уважительность,вера в возможности и способности человека,активное слушанье,проявление искренного человека поддержание и подбадривание

2.Анализ личностной динамики,главное этой динамики поклание,осознование специфики жизни клиента,важное место уделяеться опросу о целях жизни.В чем вы видите свре презнание.Воли нравиться то,на что расходуете свою жизнь и др.

3.Пошрение клиента.Задача психолога создание условий для клиента путем сочитания психологической поддержки и конфрантации а так же соответствующих нитроопераций с тем чтобы выделить для клиента его не осознанные цели,сложные ценности,стиль жизни.

25 стр., 12090 слов

Гиперактивное поведение детей в школе и его коррекция

... ребенок создает проблемы для окружающих детей и взрослых, а в возможных последствиях этого заболевания для самого ребенка. ... запросами клиентов. Очень часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, непоседливость, ... что уровень интеллекта таких детей соответствует возрастной норме. Помимо легкой дисфункции мозга и минимальной мозговой дисфункции, ...

4.Помощь в перефрантации-это заключительная стадия работы,известно так-же под названием воплощение клиента в действие(изменение преждних целей,и принятие новых решений проблем)

Понятие умственная отсталось и ее классификация

предмет задачи психологии у.о детей

У.о детей-это дети у которых имеется стойкое нарушение позновательной деятельности вследствии органиченных повреждений головного мозга.Психическая у.о детей связанна с философией,физиологей,детской и взрослой и специальной психологией,общей и специальной педагогикой.

Задачами яв.определение своеобразие общих особых и индивидуальных черт присущих психологии у.о детей ввыявление характерных для них недостатков имеющих положительных возможностей обуславливающих развитие ребенка и его способность социально адаптироваться.

причины и классификация у.о детей

у.о детей повреждение коры головного мозга их сост.2,5% от населения. классификация

Дети олего-френо или малоумные у них поражение мозговой систем,главным образом наиболее сложных структур лежащих в основе не доразвити в них психики,возникает у таких детей на ранних этапах развитие во внутреутробном переоде,при рождении или в 1-1.,5 жизни.Чем в более малых сроки заболевания тем тяжелее его последство.Дети олего-френо учащихся в специальных школах.У у.о детей возникает в более позднии сроки встречаются редко и носит наз.»слабоумие».Нарушение мозга возникает после довольно-длительного протекание нормального развития ребенка в течении 5-7 лет.Слабоумие яв.следствием органических заболеваний мозга или вследствии травмы.Существует так-же вешнии и внутренние кризисы:»Внешние«-различные вирусы,краснуха,грипп,различные травмы,ушибы,различные заболевания.»Внутренние» Фактор наследственности он проявится в несовместимости крови матери и ребенки(т.е резус фактор) в хромосомных заболеваниях.У.о дети различается по степени вырвженности дефекты,т.е дети дебилы состовляют 75-80% многие из них адптируются трудоустраиваються.Дети с редкими и глубоко выраженной отсталостью-имбцилы,идиоты(они сост.15-20%) живуют и воспитываются в домашних условиях или в интернатных учереждениях.Так же имеются заторможенные олегофрены-которые не замечают что вокруг них находится их внешние так же имеются дети с сохраным поведением они более обитчивы,они берут яркие новые предметы и заостряют свое внимание,дети не задают не каких вопросов и не пытаются ничего узнать,единственно что они делают это пытаются заснуть его в рот,стучать об пол.

Позновательная сфера у.о детей

Внимание-это сосредоточенность и направленность психической дейтельност на определенный обьект,что предпологаетуровень сенсорной активностью.Так же обеспечивает отбор информации,избегающей длительную психическую активность.У у.о развивается не достаточность внимания особенно позвовательного процесса.Для них свойственно пасивное не произвольное внимание сопровождающее чрезмерное ответственностью,через 10-15 мм работы наблюдается двигательное беспокойство.Так наблюдается низкий уровнь внимания.В поведение ребенка проявляется не терпение,задование всяких вопросов.

24 стр., 11620 слов

Гетеросуггестивная психомышечная релаксация при ишемическом заболевании сердца

... микросоциальных группах). 3. Аутореабилитации. При построении системы психотерапии больных с соматическими заболеваниями должны учитываться особенности организации лечебного процесса в заведении, где предусматривается проведение ... 1.4 Значение омега-потенциала в динамике функциональных состояний головного мозга человека и обоснование метода омегаметрии для объективации психотерапевтического процесса ...

Общение и восприятие-узость зрительного восприятия,которое уменьшает их возможность ознакомится с окружающем миром,а так же отрицательно влияет на овладание чтинием,они плохо распознают оттенки цветов присущих тем или иным обьктом не выделяют характерных частей.У них своеобразное узнование обьектов и явлений.Так же свойственно нарушение пространственной ориентировки-это проявление на уровнях труда,рисования,физкультуры

Память-заключается в запечатлении,сохранение и последующем узнование или воспроизведение того,чтобы у человека было в прошлом опыте.Более обстраптным яв.подлежащее заполнение материалов,тем меньше его кол-во занимает его школьники.Словестно-наглядный материалы заполняються меньше.Более активные умственно отсталые дети которые принесут много приувелечений,а у заторможенных наоборорт.У.о дети обычно пользуются произвольным заполнением,что им интресно,в текстах выполняют эмоциональные фрагменты.Сохраняющии в памяти зрительные образы наз.предстовление о предметах окружающего мира.

Речь-это форма по средствам навыка,передача опыта и знаний добытых преведущем поколении.Они более позно вступают в контакт с матерью.Первые слова в 2-3года и бывают даже в 5 лет.Так же наблюдаются дефекты органов речи,которые препядствуют овладанию произведению.

Мышление-предстовляет собой,опосредованное отражение внешнего мира его законов,общественный процесс познания наиболее высокий.Мыслительная деятельость у дошкольников формируеться с особенно большими трудностями для них используются поглядно действительной формы мышление т.е ранняя или иная задача.Дети не могут сообразить ни чего и действуют ошибочно.

Предмет и здачи психологии детей с ЗПР.

Класиф.причин приводящих к ЗПР.

ЗПР-это нарушение нормального темпа психического развития когда отделые психические функции как память,мышление,отстает для данного возраста.ЗПР-ставится в дошкольном и школьном возрасте.Затем после окончания остаются признаки не дорозвити психических функций.ЗПР-яв.состояние между нормой иумственной отсталостью.Это понятие говорит о нестойком,необратимом психическом не доразвитие,а о замедленном его темпе при поступлении в школу.Вотличие от детей олегофренов,эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющих знание.Они более продуктивнее в использование помощи.Такие психологи как Т.А.Власов и А.А.Певский дают определение задержки психического развития-это интелектуальные расстройства обусловлены не доразвитием эмоционально волевой сферы,либо недорозвитие позновательной дейтельности,вследствии раних органических поражений головного мозга или гинетических дифектов =.Выделяют 2 определения

1)психический ниратеизм-это не зрелость человека,выражающая в задержки становления личности,при которой поведение человека не соответствует возрастным требования к нему.

2)астения-от греч.бессилие-это болезненое состояние проявляющейся повышенной утонченностью и истонщенностью с крайней не устойчивостью настроения ослабленным самообладанием,не терпиливостью,нарушение сна.Не переносливость звуков,яркого света,резких запахов.

10 стр., 4647 слов

26 Основные принципы диагностики и психокоррекции детей с психическим ...

... Принципы психологической диагностики в младенческом и раннем возрасте детей с ОВЗ. Важным принципом психокоррекции детей с психическим недоразвитием является деятельностный подход. Сам процесс психокоррекции ... Вторым, не менее важным, принципом является комплексный подход к психокоррекции детей с психическим недоразвитием. Соблюдение этого принципа требует тесного контакта психолога с педагогом ...

Причины возникновения задержки псих.развития

1.Причины биологического харакера

2.Социально-псих.характера

1а)различные варианты патологии беременности-это тяжелые литопсихации,резус комфликт и т.д

б)недокономерность ребенка

в)родовые травмы

2)социально-психологическая (отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной сепревации)

2а)дефицит полноценной соотвутствующей возраст.дейтельности(т.е предметной,игровой,общение со взрослыми)

б)условие воспитания ребенка в семье.(гиперопека,автономный тип.

Психолог Лебединский различает 4 типа ЗПР

1.при ЗПР конституационного происхождения эмоцианальная сфера этих детей как бы находится на более высшей ступени.Психологи утверждают родителей не отдавать таких детей рано в школу.

2.при ЗПР обусловленно тяжелые перемены в раннем возрасте.Это операции,наркозы,болезнь сердцем,слабая подвижность..Эти дети не пытаются самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.А если отвечают то смотрят на маму,одобрит ли она ответ.

3.при ЗПР психологического происхождения связанна с неблагоприятными условиями воспитания к этому варианту относят 3 основных случая:

1)недостаточзанное с активныная опека,без надзорность,у ребенка не воспитываются формы поведения свянно с активным торможением асфектом,не стимулируется развитие позновтельной дейтельности,интелектуальным интересам,этим детям нужна повышенная выносливость,наблюдается недостаток знаний и предстовлений необходимых для усвоения школьной программы

2)гиперопека-ребенок лишается возможности самостоятельно преодолевать трудности,так-же ребенок не самостоятелен,не способен к длительному волевому усилию

3)развитие личности по невном развитие-наблюдается в семьях с очень автомет.родителями или там где допускается грубость,огрессия.В семье этого ребенка развивается и возникает неврозы или неврозоподобные состояния,формируется эмоциональная активность,для которой характерны страхи,повышенный уровень тревожности.

4)при ЗПР церебрального-органского гинеза выделяют 2 типа

-с проявлением психической торможенностью

Особенности психики детей ЗПР

У всез детей задержка происходит в ЦНС,сниженна умственная работоспособность.

Внимание-свойственно и выделяют слудующии особенности внимания по Жаренову В.М

-не устойчивость внимания,требует постоянный контроль,свидетельтвует о незрелости неврой системы.т.е в течении5-15мин.работоспособ.работает и 7 мин.отдыхает

-снижена консентрация,выражается в трудности на обьекте дейтельности и программе ее выполнения

Психология гос — Стр 2

-снижен обьект внимания.Ребенок утверждает одновременно внешних обьем информации чем тот на основе которого можно эффективно решить игровым и жизненые задачи.

-снижено распределение внимания.Ребенок не может одновременно несколько дейст.особенно если все они нуждаются в сознательном контроле

-внимание выражается в трудностях одного вида или найденного с одного вида или способа

Восприятие-у детей ЗПР нблюдается неполноценность тонких форм зрительного и слух.Не достаточность планирования и выполнения двигательных программ.Особенностью восприятия таких детей яв.то что сходные качества предметов воспринимаются.Затруднено восприятие перевернутых изоброжений,логика развита слабо,им сложно дать словестный отчет при выполнение заданий.

Память-у таких детей снижена,особенно страдают те ее виды,которые трубуют участие мыслительных процессов.Мехпническая память этих детей снижена.Расхождение между возможностью применять интелектуальный прием и продуктивное использование.

Позновательная активность-у таких детей снижена цен.активность,они не стесняются использовать время отведенное на выполнение заданий.До решения задачи свидетельствует недостаточный интелект

Речевая деятельность-у таких детей бедный словарный запас,понятие суженно,расплывчето,существуют трудности в логических структурах

Предмет и задачи психиатрии.Синтомы и синдромы псих.растр.

Прихоатрия-область медецины,к компетенции котрой относятся психические(душевные) расстройства,их проявление,динамика и исходы,этиология и патогенез,лечение и профилактика .Предметом психоатрии яв.сторона жизнедеятельности живот.и чел.их взаимодействия с окружающей средой-это совокупность активного окрашивани реальности душевных процессов,восприятия информации.Задачи психоатрии-это изучение происхождения и изученности психических заболеваний и их клинических проявлений,лечение и профилактика.

Психика-от греч.душа-форма активного отображения субьектом обьективной реальности,возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешнем миром и осуществляющая в их поведении регулярную функцию.Психика отождествляется с такими как сознание,мышление,понятие,идея-и понимается как осоое св-во высокоорганизованной материи,состщее в отражении обьективной действительности в форме идеальных образов

Св-ва психической деятельности заключается в следущем:

-активное и адекватное отображение обьективной дейтельности

-психика присуща лишь высокоорганизованным живым существам в ходе их взаимовлияния с внешнем миром

-социальная и биологическая обусловленность психической деятельности,выражающейся в последовательном формировании психики на основе нейрофизиологических процессов

-образов,мировосприятия,целостностной каритины дейтельности,оппосредованных психическими понятиями,памятью,эмоциями,мышлением

-самокритичость как важное св-во и условие успешной биологической и социальной адаптации

Синтомы и синдромы психических расстройств

Синтом-это элементарное появление болезни состояний не характерное для какой либо конкретной болезни например:это повышение чувствительности звука,повышенная температура и появляется многии др.синтомы(т.е грипп)

Синдром-это устоявшаеся совокупность синтомов возникших по одной и той же причине характерны для широкого круга заболеваний

Например:остенический синдром сопровождается повышенной чувствителностью и звуком,светом,быстрая утомляемость,головная боль.

Основные синтомы и синдромы

1)Остенический синдром-широко рапр.состояние которой проявлентся повышенной утомляемости и истощаемостью,снижна работоспособность,снежено настроение,слабость и т.д

2)Навящивистый синдром-это переживание при которых у чел.,возникютособые мвсли,страхи,сомление.При этом чел. признает их нам собственные,они посещают его вновь и вновь,от них не возможно избавится не смотря на критическое отношение в них

3)Афферентный синдром-он проявлеется стойким изменением настроения,чаще его снижение т.е депрессия

4)Сенесмопатия-это синтомы психических расстройств проявляющихся крайне разнообразным необычными ощущениями в тене в виде показываниями,стягиваниями,скручеваниями.

5)Ипохондрический синром-для этого синдрома характерно озобоченно собственным здоровьем,постоянными мыслями и серьезно прогрессируещего и возможно излечимого самотического заболевания.Недоверие врачам

6)Иллюзии-при возниеговении иллюзии,реально существует предметы восприятие чел.в измененом виде.Возникают предметы которых нет

7)Галюцинации-это расстройство при которых чел.снарушенной психикой видит,слышит,ощущает,то чего не существует в реальной действительности

8)Бредовые расстройства-это неотложное умопоказание,которое не соответствует действительности исложено не отражают,плохо овладает сознание больного остается на противоречении с действительностью не доступно коррекции

9)Котатонических синдром-определяет состояние при которых приобладают нарушение в двигательной сфере т.е это заторможенность,ступор ни возбуждение

10)Синдром по мрачению сознания-при нем затрудняется восприятие окружающего,нарушается с внешнем миром

11)Слабоумие-этоглубокое обьеденение всех психических дейст.человека и стойкое снижение

Классификация психических заболеваний.Шизофрения и циклотения

Раопределяются разные принципы деления,психич.заболев.,которые определяются задачами цинфицированой оценке психических больных специалистами разных стран.В соответствии с этими наиболее приятными яв.национальными и международная классиф.психич.заболеваний.В России так-же действует 2 классиф.

-международная

-отечественная

Все псих.расстр.выделяют 2 класса

-ЭКЗОГЕННЫЕ(от.гр.внешний)

-ЭНДОГЕННЫЕ(от.гр.внутренний)

Разделение болезней на эти2 класса означает,что в первом случае возникла из-за внешней вредности:например из=за черепно-мозговой травмы,=!=воспалительного заболевания мозга,=!= в связи с психической травмой.

Эндогенные заболевания

Эти заболевания приимущественно обусловлены внутренными патогенными заб.,в том числе и наследственные,при определенном участке в их возникновении различных внешних вредностей. Включается:шизофрения,циклотения,маникально-депрессивый психоз

Эндогенно-органические заболевания

Развитие этих заболеваний определяется внутренними факторами,приводящим к органическому поражению головного мозга или взаимодествия эндогенных факторов к патологии,возн.в результате неблагоприятных внешних вредностей биологичес.характер Включается:эпиалогия,атрофизическое заболевание голов.мозга,болезнь Пика,болезнь Парклисона

Сомагенные,экзогенные и эндогенно-органические псих.раст. Входят в эту обширную группу:

-психич. расстр,обусловлены сомогенные заболевания и разнообразными внешними биологическими в не мозговой локализаци

-психич.расстр,основой которых становится неблагоприятные экзогенные воздействия приводят к церебрально-органическому расстр Включается:психические расстройства,экзогенные расстр,эндогенные расстр,психические заболевания при аллергии,при опухалях головного

ШИЗОФРЕНИЯ-тяжелое и психическое заболевание при кот.наблюдается эмоциональные расстройства не оценивает поведение наршение мышления и невозможность вести социальную жизнь .Обычно разд.у муж18-25лет,у жен26-45лет,иногда передается по наследству.Факт риска перемещ.событие вызывающее стресс.Шизофрения приводит к нарушению ощущения чел.реалности,что сопровождается не адекватностью его поведения и тупа эмоциальн.реакций.Люди страд.могут слышать голоса,способств.появлению странностей в их поведении. В шизофрению входит:

-слышание голоса(не существующего) -больной может считать себя великой внешностью -выделение не уместных эмоций -безведное лего,быстр.переход -замедленное движение мыслей -тревожное возбуждение

Люди страдающие шизофренией могут привести к появлению заболеваний,им необходимы часные и регулярные контакты с рабочими социально-психхологической службы,которая след.за их состояние.

ЦИКЛОТИНИЯ-состояние хронической нестабильности настроения с многочисленными экзогенными депрессиями.Распрастр.3-6% причина развития разл.факторами.Обычноьразвивается в молодом возрасте с раними подрастк.возрастами.Течение может быть волнообра.с более или менее изменениями,выраженности различных заболеваний либо переодически и интервалами между фазами. Основной чертой при постанов.диагноза яв.хронической нестабильностью нек.переодами депрессии и летом отсутствие настроения.В депрессии должно быть сниженна энергия,активность,уверенность в себе.Повышенно ровым энергии активности,мышления,необходимость во сне,повышенная самооценка,повышенное разговорность,переоценка претдостяжений