Содержание
Содержание 2
1. Теоретическая часть 3
2. Практическая часть 12
Список использованных источников 21
1. Теоретическая часть
1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. Организационная культура, социально-психологический климат организации, критерии здорового и нездорового климата в организации, основные характеристики руководителя организации с нездоровым и здоровым психологическим климатом.
Поведение человека в организации складывается из двух составляющих, тесно взаимодействующих друг с другом: личностные качества (врожденные и приобретенные на основе врожденных) и воздействия среды, в которой пребывает человек. Различные теории, описывающие поведение человека, придают ту или иную роль этим составляющим .
1. Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора признает работников одним из факторов производства, а менеджеров — отдельной категорией работников для выполнения управленческих функций. Достижение максимальной производительности труда должно обеспечиваться за счет научной организации и нормирования труда, рационального режима труда и отдыха, учитывающего естественные ограничения в деятельности человека. Одна часть рабочих трудилась добросовестно, ответственно, другая часть — бездельники. На поведение первых хорошо влияло материальное стимулирование, а к бездельникам применялись методы жесткого контроля, при упорном нежелании работать их увольняли.
2. А. Файоль, создавший принципы управления, перечень функций управления, считал персонал объектом управления, основой влияния на поведение которого является реализация в организации разработанных им принципов управления и высокие личные нравственные качества менеджера.
3. Концепция бюрократической организации М. Вебера не считает правильным учитывать личностные особенности человека, поскольку сама должность определяет рамки поведения, выход за пределы которых не поощряется. Основная задача управленцев — разработка иерархии, правил, процедур, инструкций трудового поведения всех субъектов организации в любых ситуациях. Методы управления поведением в основном — административные и экономические.
Поведение как психофизиологический феномен
... его внутренних побуждений. Среди разных видов поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного ... с существованием индивида на протяжении его реальной жизни. По своему происхождению часть из них являются врожденными, другие же – приобретаемыми в процессе ...
4. В рамках школы человеческих отношений Э. Мэйо выявлено решающее влияние на поведение работников, их отношение к труду таких факторов, как социальные отношения в коллективе, групповые процессы, гуманное отношение руководителей к подчиненным, работа в команде.
5. Благодаря системному подходу, сущность которого излагается в трудах Л. фон Берталанфи, П. Друкера и др., люди — сложные системы, обладающие многочисленными системными свойствами: целостность; структурность; взаимозависимость системы и среды; автономность; адаптивность; иерархичность; уникальность; динамичность; инертность. Поведение систем слабо прогнозируется, любой прогноз имеет вероятностный характер. Методы влияния выбираются на основе понимания системной сущности объектов, их общих и специфических свойств.
6. Ситуативный подход требует, в дополнение к системному восприятию объекта влияния, анализа ситуации и учета влияния ситуативных факторов на поведение людей в организации. Для прогноза поведения необходимо учитывать влияние ситуации и ее восприятие системой.
7. Количественный подход в управлении направлен на «математизацию» процессов, происходящих в организациях, и создание экономико-математических моделей их деятельности. Прогноз результатов деятельности базируется на теории вероятности, экономико-математических и статистических подходах, теории исследования операций и т.п.
8. Подход к управлению как к процессу трактует управление как непрерывный процесс выполнения взаимосвязанных функций: анализа ситуации и текущего состояния организации, планирования, организации деятельности, распорядительства, стимулирования, руководства, координации, контроля, исследований, коммуникаций, оценки, принятия решений, подбора персонала, ведения переговоров и представительства и т.п. Методы влияния на поведение людей в организации — административные, экономические, социально-психологические.
9. Теория человеческого капитала А. Смита, Дж. Минсера определяет людей в организации как носителей особого рода человеческого капитала, требующего развития; управлять таким капиталом — значит накапливать, рационально использовать, развивать. Методы влияния на поведение людей — обучение, экономические.
10. Теория Х и Y Д. Макгрегора описывает две модели работников, преобладающие в сознании менеджеров. Менеджеры воспринимают подчиненных либо в соответствии с теорией Х, либо в соответствии с теорией Y. Согласно теории Х среднему человеку свойственно с неприязнью относиться к работе и избегать ее, насколько это возможно. Большинство сотрудников нужно принуждать, контролировать их действия, приказывать им или угрожать наказанием. Согласно теории Y, затрата физической и психической энергии в процессе работы столь же естественное для человека явление, как игра или отдых. Человек стремится самостоятельно определять направление своей деятельности…..
Список использованных источников
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. — М., Изд-во ЮНИТИ, 2011. -560 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. — М., Изд-во Инфра — М, 2010. -216 с.
Влияние стиля поведения на успешный результат деятельности
... изучить влияние стиля поведения на успешный результат деятельности. Задача работы: Показать как влияет стиль поведения на результат деятельности, а ... социологи и психологи выделяют мужской и женский менеджмент как различие ориентаций на власть и обмен ... то есть: разные мотивации делового поведения, разные способы решения проблем, разные приемы организации работы. Мужчины склонны к авторитарности, ...
3. Виханский О.С. Менеджмент. — М., Изд-во Гардарики, 2011. -28 с.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н. Новгород, Изд-во НИМБ, 2009. — 720 с.
5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И Кабушкин. – М.: Новое знание, 2011. — 336 с.
6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. — М., Изд-во ИНФРА-М, 2012. — 638 с.
7. Максимцов М.М. Менеджмент. — М., Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 343 с.
8. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург, Изд-во Питер, 2011. – 639 с.
9. Парыгин Б. Д. Социально-психологический климат коллектива. — Л.: Наука, 2011. — 192 с.
10. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. — Л., 2011. – 184 с.
11. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В.Петровского. — М.:, 2009. – 312 с.
12. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2010. – 167 с.
13. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 439 с.
14. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов/ Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероие Н.Г. и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2011. — 505с.
15. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Чуйкин. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. — 106 с.