Планы практических занятий 2

Занятие №1.

Мастерство Мопассана-новеллиста. Мопассановская традиция в рассказах хiх-хх веков

  1. Общая характеристика новеллистики Мопассана (основные темы, проблемы, характер отдельных сборников).

  2. Творческий метод Мопассана-новеллиста, традиции и новаторство в его методе (в оценке критиков).
  3. Анализ новелл Мопассана «Пышка», «В лоне семьи», «Прогулка», «Прощай», «Правдивая история», «Драгоценности», «Мой дядя Жюль».
  4. Чехов и Мопассан, сходство и различие их отношения к жизни и в творческой манере. Сопоставление рассказа Мопассана «Прощай» с чеховским рассказом «Красавицы», рассказа «Прогулка» со «Скрипкою Ротшильда».

Художественные тексты

Мопассан Г. де. Пышка. В лоне семьи. Прогулка. Прощай. Правдивая история. Драгоценности. Мой дядя Жюль.

Литература

  1. Вульфович Т. Творчество Мопассана. – М., 1962.
  2. Данилин Ю. Жизнь и творчество Мопассана. – М., 1968.
  3. Евнина Е. Мопассан // Евнина Е. Западно-европейский реализм на рубеже XIX-XX веков. – М., 1967. – С. 42-80.
  4. Ерофеев В. Стилевое выражение этической позиции (стиля Чехова и Мопассана) // Теория литературных стилей. – М., 1977.
  5. Лану А. Мопассан. – М., 1971.
  6. Фроловская О. Мопассан-новеллист. – Кишинев, 1975.

Занятие №2

Проблема натурализма в творчестве э.Золя

  1. Основные положения теории натурализма, разработанной Э.Золя. Воплощение эстетических и поэтологических принципов натурализма в цикле романов «Ругон-Маккары».

  2. Анализ романа Э.Золя «Жерминаль» как «экспериментального романа»:

а) История создания (роль факта, документа).

б) Идейный замысел и сюжет романа. Композиционное мастерство (цикличность, контраст, изображение «кусков жизни»).

в) Образная система романа. Образ Этьена Лантье как результат совмещения натуралистических и реалистических приемов изображения человека.

г) Натурализм в изображении среды и людей.

3. Элементы романтизма и импрессионизма в стиле Э.Золя. Приведите примеры из текста.

7 стр., 3342 слов

11. Просветительский роман ( автор по выбору)

... покончить жизнь самоубийством.Эта судебная хроника не случайно привлекла внимание Стендаля, задумавшего роман о трагической участи талантливого плебея во Франции эпохи Реставрации. Однако ... целой эпохи в главных закономерностях ее исторического развития. Английский роман. Валентина ИвашеваАНГЛИЙСКИЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ РОМАН XIX века В ЕГО СОВРЕМЕННОЙ ЗВУЧАНИИ В книге доктора филологических ...

Художественные тексты

Золя Э. Жерминаль.

Литература

  1. Золя Э. Экспериментальный роман. Натурализм. Романисты-натуралисты (статьи), тт. 25-26 (одну из работ законспектировать).
  2. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Золя. – М.,1965.
  3. История французской литературы. М.: Изд-во АН СССР, 1959. – Т.3.
  4. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. – М.,1973. – С.227-284 (законспектировать).
  5. Лану А. Здравствуйте, Эмиль Золя. – М., 1966. – С. 47-262.
  6. Пузиков А.И. Жизнь Золя // Пузиков А.И. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.,1981. – С. 275-574.
  7. Реизов Б. Золя // Реизов Б. Французский роман ХIХ века. – М., 1977. (законспектировать).

Занятие №3

Г. Ибсен как создатель «новой драмы» конца XIX-го начала XX веков

  1. Общая характеристика «новой драмы». Ее представители в разных странах (Ибсен, Гауптман, Стриндберг, Метерлинк, Шоу).

  2. Три этапа в творчестве Г.Ибсена.
  3. Идейно-художественное новаторство Ибсена: проблемность, дискуссионность, своеобразие конфликта, ретроспективно-аналитическая композиция, психологизм, внутреннее действие, подтекст, «деталь, отточенная до символа». Раскрыть все эти особенности при анализе пьесы «Нора» («Кукольный дом»).
  4. Ибсен и Чехов (спецвопрос).

Художественные тексты

Ибсен Г. Пер Гюнт. Нора (Кукольный дом).

Привидения. Дикая утка.

Литература

  1. Адмони В. Генрик Ибсен. – М., 1960. – С.165–190, 196–216.
  2. История западноевропейского театра. – Т. 5. – М., . – С. 308 – 360.
  3. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX-начала XX веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 10-11.
  4. Хейберг Х. Генрик Ибсен. – М.,1983. – С. 158 – 198 (законспектировать одну из работ).
  5. Шах–Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М., 1979. – С. 308 – 360.

Занятие № 4

Драматургия б. Шоу. Развитие традиций «новой драмы». Анализ драмы б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

  1. Характеристика творчества Б.Шоу (ранний период).

    Шоу и Ибсен. Шоу и Шекспир.

  2. История создания пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца», ее место в творчестве драматурга.
  3. Основные проблемы и образы пьесы.
  4. Своеобразие творческого метода Б.Шоу на примере пьесы «Дом, где разбиваются сердца», (проблемность, полемичность, парадоксальность, сочетание реального, конкретного и символики, эксцентричности, аллегории, приемы создания характеров).
  5. Чехов и Шоу (спецвопрос).

Художественные тексты

Шоу Б. Профессия миссис Уоррен. Дом, где разбиваются сердца.

9 стр., 4109 слов

Чехов и Лу Синь

... Мастерство Чехова-писателя явилось результатом и в известной степени художественным итогом развития русской реалистической литературе XIX века. Чехов вобрал, впитал в себя и по-своему претворил ... в жанре короткого рассказа идейно-художественные достижения русского социально-психологического ...

Литература

  1. Гражданская З. Б.Шоу. – М., 1965. – С. 150–157.
  2. Образцова А. Драматический метод Шоу. – М.,1963. – С. 96–104.
  3. Ромм А.С. Б.Шоу. – М., 1965.
  4. Субботина К.А. Чехов и мировая литература конца XIX – начала ХХ веков (проблемы взаимосвязей и влияния): метод. рекомендации к спецсеминару по литературе. – Волгоград, 1990. – С. 15-17.
  5. Хьюз Э. Бернард Шоу. – М., 1966. – С. 149–154.

(законспектировать 1 – 2 монографии).

Занятие № 5

Марк Твен. Эволюция от юмора к сатире, от неоромантизма к реализму.

  1. Литературная ситуация в США в к. XIX – н. ХХ вв.

  2. Жизненный и творческий путь Марка Твена.
  3. Анализ романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»:

а) История создания, полемика с автором книг для «воскресных школ» (идейные особенности, образная система).

б) Роман как «гимн детству», ориентация на неоромантизм: особенности художественного пространства романа, типология героев; мастерство психологического анализа, роль юмора.

4. Анализ романа «Приключения Гекльберри Финна»:

а) Углубление реализма, актуальность проблематики. Приемы художественного обобщения.

б) Система образов. Образ Гека Финна. Новаторство Твена в изображении темнокожих невольников.

5. Творчество М. Твена в последние десятилетия: усиление притчевого начала в рассказе «Человек, который совратил Гедлиберг».

Художественные тексты

Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна. Рассказы: Мои часы. Как я редактировал сельскохозяйственную газету, Журналистика в Теннеси. Похищение белого слона. Человек, который совратил Гедлиберг.

Литература

  1. Гайсмар М. Разъяренный радикал // Гайсмар М. Американские современники. – М., 1976.
  2. Зверев А.М. Мир Марка Твена. – М., 1985 (законспектировать)
  3. Ромм А.С. Марк Твен. – Л., 1977.
  4. Старцев А. Марк Твен и Америка. – М., 1985.

Занятие № 6

Жизненный и творческий путь Джека Лондона. Эволюция художника

1. Неоромантические тенденции в Северных рассказах. Анализ рассказа «Любовь к жизни».

2. Общая характеристика периода увлечения идеями социализма. Роман «Железная пята». Книга очерков «Люди бездны».

3. Трагедия художника в романе «Мартин Иден». Биографическое начало в романе.

4. Творческий кризис в последние годы жизни. Повторение судьбы Мартина Идена, обращение к массовой литературе («Сердца трех», «Маленькая хозяйка большого дома»).

Художественные тексты

Лондон Дж.. Любовь к жизни. Белое безмолвие. Белый клык. Мартин Иден.

Литература

  1. Балтроп Р. Джек Лондон. – М., 1981.
  2. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964.
  3. Быков В.М. По следам Джека Лондона. – М., 1983.
  4. Стоун И. Моряк в седле. – М., 1987.

Занятие № 7

7 стр., 3405 слов

Тематика практических занятий

... контексте // Вопросы литературы. – 2003. – № 4. – С. 98-149. Практическое занятие № 2 Художественное своеобразие малой прозы А. С. Пушкина. «Повести покойного Ивана Петровича ... главных героев произведений. Значение «Повестей Белкина» для дальнейшего развития жанра повести в русской литературе. ЛИТЕРАТУРА Анализ имен героев в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина. – ...

Мастерство Франса-сатирика. Рассказ «Кренкебиль» и роман-памфлет «Остров пингвинов»

1. Эволюция философских, политических и эстетических взглядов А.Франса. Русские писатели об А. Франсе (Л.Н. Толстой, М. Горький).

2. Рассказ «Кренкебиль»: актуальность проблематики, сатира и ирония.

3. Анализ романа «Остров пингвинов»:

а) Жанровое своеобразие произведения; проблематика.

б) Особенности сюжетно-композиционной организации.

в) Приемы создания сатирической образности (гипербола, гротеск, пародия, парадокс, «масочность»).

4. Традиции предшествующей литературы в творчестве А. Франса.

Художественные тексты

Франс А. Кренкебиль. Остров пингвинов.

Литература

  1. Ковалева И.С. Творчество А. Франса в годы перелома. 1889-1895. – Л., 1957.
  2. Лиходзиевский С.Н. Анатоль Франс. Очерк творчества. – Ташкент, 1962.
  3. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М., 1975. (законспектировать)

Занятие № 8

Поэтика психологической повести в творчестве г. Джеймса.

  1. Общая характеристика творчества Г. Джеймса (темы, проблемы, периодизация).

    Проблема художественного метода Джеймса.

  2. Анализ повести «Дейзи Миллер»:

а) Сравнение двух цивилизаций в повести;

б) Особенности сюжета и композиции;

в) Способы повествования и прием «точки зрения» в повести;

г) Образ Дейзи: в чем самобытность и обаяние главной героини? Что означает ее имя? Есть ли в нем определенный символический смысл? Какой ее видит рассказчик? Опишите ее отношение к Уинтерборну и к итальянцу Джованньолли. В чем смысл ее «вызова» респектабельному обществу? Каким предстает это общество в повести? Каковы его правила и понятия? Как оно подчиняется условностям?

д) Особенности поэтики повести. Мастерство Джеймса как психолога и стилиста.

Художественные тексты

Джеймс Г. Дейзи Миллер. Письма Асперна.

Литература

  1. Анциферова О.Ю. Повести и рассказы Генри Джеймса. От истоков к свершениям. – Иваново, 1998.
  2. Гиленсон Б.А. Генри Джеймс: добровольный экспатриант // История литературы США. – М., 2003.
  3. Морозова Т.Л. Художественный мир Генри Джеймса // Романтические традиции американской литературы ХХ века и современность. – М., 1982.
  4. Николюкин А.Н. Американские писатели как критики. – М., 2000.
  5. Селитрина Т.Л. Проблематика и поэтика романов Г. Джеймса 1890-х гг. – Уфа, 1992.

Занятие № 9

Символизм в мировой литературе: к проблеме взаимосвязей

Занятие проходит в форме выступления студентов с докладами на темы:

12 стр., 5510 слов

Психологический портрет российского предпринимателя(в отечественной ...

... предпринимателя, сопоставление психологии предпринимателей 17-19 веков и современных деятелей бизнеса. 1. История становления предпринимательства в России 1.1 Характеристика первых российских предпринимателей: купцы и торговцы ... 26 Список литературы.. 27 Введение Предпринимательство известно с древних времен, в России этим прибыльным делом ...

  1. Рембо и Сологуб.
  2. Верлен и Гиппиус.
  3. Малларме и Мережковский.
  4. Рильке и Цветаева.

Литература

  1. Белый А. Символизм как миропонимание / Сост., вступ. Ст. и прим. Л.А. Сугай. – М.: Республика, 1994.
  2. Энциклопедия символизма: Живопись, графика, скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу, П. Брюнель, Ф. Клодон и др.; Науч. ред. и авт послесл. В.М. Толмачев; Пер. с фр. – М.: Республика, 1999.

Художественные тексты для обязательного чтения

Потье Э. «Народ», «Старый дом на слом», «Интернационал».

Золя Э. «Жерминаль», «Деньги», «Творчество», «Западня».

Мопассан «Жизнь», «Милый друг», «Пышка», «Дядюшка Милон», «Ожерелье», «Прогулка», «Дядя Жюль», «Драгоценности».

Франс А. «Остров пингвинов», «Кренкебиль».

Роллан Р. «Жан Кристоф» («Ярмарка на площади»), «Кола Брюньон».

Верлен П. Стихотворения из сборника «Песни без слов», «Поэтическое искусство».

Рембо А. «Кузнец», «Париж заселяется вновь», «Зло», «Пьяный корабль», «Гласные».

Малларме С. «Лебедь»

Метерлинк М. «Слепые», «Там, внутри», «Синяя птица».

Верхарн Э. «Человечество», «Улица», «Мятеж», «Восстание», «Трибун».

Рильке Р.М. «Ранние стихотворения». «Книга образов». «Часослов», «Реквиемы».

Ибсен Г. «Бранд» (или «Пер Гюнт»), «Кукольный дом», «Привидения», «Дикая утка».

Уайльд О. «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Портрет Дориана Грея», «Баллада Рэдингской тюрьмы».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Конрад Дж. «Сердце тьмы»

Киплинг Р. «Маугли», «Лиспет», стихи.

Войнич Л. «Овод».

Гарди Т. «Тэсс из рода д‘Эрбервиллей» (или «Джуд Незаметный»).

Уэллс Г. «Борьба миров», «Человек-невидимка», «Машина времени», «Остров доктора Моро».

Шоу Б. «Профессия миссис Уоррен», «Кандида», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».

Голсуорси Д. «Собственник» (1 книга «Саги о Форсайтах»).

Стриндберг А. «Фрекен Юлия», «Соната призраков».

Гауптман Г. «Перед заходом солнца», «Одинокие».

Манн Т. «Будденброки», «Тонио Крегер».

Манн Г. «Верноподданный».

Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий» (или «Янки при дворе короля Артура»), рассказы и памфлеты (2-3 по выбору).

Лондон Д. «Любовь к жизни», «Белое безмолвие», «Белый клык», «Мартин Иден».

Драйзер Т. «Сестра Керри».

О. Генри. Рассказы.

Прус Б. «Кукла»

Дарио Р. Стихи.

Джеймс Г. «Письма Асперна», «Вашингтонская площадь», «Женский портрет» (на выбор).

2 стр., 991 слов

Своеобразие психологического анализа в романе Тургенева «Отцы и дети»

... не знал матери-природы, которая его погубила. Еще две загадочные фигуры романа — это княгиня Р. и Один­цова. История княгини Р. играет ... — чужаки в Марьине, они оба похожи на Эдипа. В начале романа Базаров презирает Павла Петровича, поставив­шего все на карту любви. Кстати, ... трагедии и они все были одиноки. С помощью психоло­гического анализа Тургенев открывает нам внутренний мир своих героев.

Художественные тексты для дополнительного чтения

Гюисманс Ж.-К. «Наоборот»

Манн Т. «Смерть в Венеции»

Д’Аннунцио Г.

Учебники, учебные пособия и академические издания:

1. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений в 2 т. Т.1 / В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Г. К. Косиков; под ред. Толмачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 304 с.

2. История зарубежной литературы конца XIX – начала ХХ века: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений в 2 т. Т.2 / В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов; под ред. Толмачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 400 с.

3. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX — начала ХХ вв.: учеб. пособие для студентов филологич. фак. высш. пед. учеб. заведений / Б. А. Гиленсон. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.

4. Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы конца XIX — начала ХХ вв.: практикум: учеб. пособие для студентов филологич. фак. высш. пед. учеб. заведений / Б. А. Гиленсон. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

5. Зарубежная литература ХХ века: практические занятия / под ред. И.В. Кабановой. – М.: Флинта: Наука, 2007.

Исследования

  1. Каре Ж.-М. Жизнь и приключения Жана-Артюра Рембо. – М., 2009.

  2. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже Х1Х-ХХ веков. — М., 1965.
  3. Емельянников С. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М., 1965.
  4. Пузиков А. Эмиль Золя. М., 1969.
  5. Данилин Ю. Мопассан. – М.,1961.
  6. Вульфович Т.Л. Творчество Мопассана. – М.,1962.
  7. Лану А. Мопассан. – М., 1971.
  8. Фроловская О. Мопассан – новеллист. – Кишинев, 1979.
  9. Обломиевский Д. Французский символизм. – М.,1973.
  10. Березина А.Г. Поэзия и проза молодго Рильке. – Л., 1985.
  11. Фрид Я.В. Эмиль Верхарн. – М., 1985.
  12. Андреев Л.Г. Сто лет бельгийской литературы. – М.,1967.
  13. Владимирова М.М. Романный цикл Э.Золя «Ругон-Маккары». – Саратов, 1984.
  14. Фрид Я. Анатоль Франс и его время. – М.,1975.
  15. Балахонов В.В. Ромен Роллан и его время. – Л., 1968.
  16. Шах-Азизова Т.В. Чехов и западноевропейская драма его времени. – М.,1966.
  17. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М.,1979.
  18. Шкунаева И.Д. Ранний театр Мориса Метерлинка //Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. – М., 1973.
  19. Урнов М.В. На рубеже веков. – М.,1970.
  20. Балашов П.С. Писатели-реалисты ХХ века на Западе. – М., 1984.
  21. Балашов П.С. Художественный мир Б. Шоу. – М., 1982.
  22. Ромм А.С. Бернард Шоу. – М., 1965.
  23. Образцова А.Г. Драматургический метод Шоу. – М., 1965.
  24. Образцова А.Г. Бернард Шоу и русская художественная культура на рубеже XIX и ХХ веков. – М., 1992.
  25. Уолтер А. Традиция и мечта. – М., 1970.
  26. Венедиктова Т.Д. Обретение голоса: американская национальная поэтическая традиция. – М., 1994.
  27. Боброва М. М. Твен. Очерк творчества. – М.,1962.
  28. Ромм А.С. Марк Твен. – М., 1977.
  29. Богословский В.Н. Джек Лондон. – М., 1964.
  30. Кагарлицкий Ю. Герберт Уэльс. Вглядываясь в грядущее. – М., 1989.
  31. Федоров А. Творчество Т.Манна. – М.,1960.
  32. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986.
  33. Кашкин И.А. Для читателя-современника. – М., 1968.
  34. Дьяконова Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX века. – Л., 1984.
  35. История немецкой литературы. – Т.4. – М.,1968.
  36. История польской литературы. – М.,1968.
  37. История французской литературы. – Т. 3. –М., 1963.

Ключевые слова

4 стр., 1755 слов

Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир»

... в русской литературе. Мастерство психологического анализа можно, несомненно, почувствовать в этом произведении. И.С.Тургенев назвал роман «Война и ... поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира ... творчестве «мысль народную» и «мысль семейную». До сих пор произведения Толстого являются любимым чтением всех образованных людей мира. «Толстой – гигант русской литературы ...

Аналитическая композиция

Верлибр

Декаданс

Идеалистическая философия

Импрессионизм

Интеллектуализм

«Камерный театр»

«Конец века»

Модернизм

Натурализм

«Научность»

«Новая драма»

Неоромантизм

Новелла

Образ-символ

Парадокс

Позитивизм

Пра-драма

Пролетарская литература

Психологизм

Реализм

Революционно-социалистическая литература

Ретроспективная композиция

Романтизм

Символизм

Социальный детерминизм

Суггестивность

«Театр молчания»

«Точка зрения»

Темперамент

Эксперимент в литературе

Экспрессионизм

Элитарность литературы

Эстетизм

Вопросы к зачету

  1. Общая характеристика зарубежной литературы 1871 – 1917 годов. Духовно-интеллектуальная жизнь, культура и литературное творчество на рубеже веков.

  2. Судьба реализма на рубеже веков (критический реализм; революционно-социалистическая и пролетарская литература).
  3. Поэзия Парижской Коммуны.
  4. Декаданс. Нереалистические направления в литературе рубежа веков.
  5. Натурализм как литературное направление: эстетические принципы, представители в разных странах.
  6. Э. Золя как теоретик и художник натурализма. Серия романов Э.Золя «Ругон – Маккары».
  7. Анализ романа Э.Золя «Жерминаль».
  8. Символизм как направление в литературе к. XIX-н.XX веков: эстетические принципы, представители в разных странах.
  9. Поэзия французского символизма. Творчество П. Верлена, А. Рембо, С. Малларме.
  10. М. Метерлинк как теоретик и художник символизма. «Театр молчания» Метерлинка.
  11. Анализ пьесы Метерлинка «Синяя птица».
    1. Творческий путь Р.М. Рильке. Анализ одного из стихотворений каждого периода творчества.
  1. Творческий путь А.Франса. Анализ романа «Остров пингвинов».
  2. Общая характеристика тем и проблем в новеллах Мопассана.
  3. Художественное мастерство Мопассана-новеллиста, его новаторство.
  4. Романное творчество Ги де Мопассана («Жизнь», «Милый друг»).

    13 стр., 6373 слов

    Л.Н. Толстой (1828-1910) Творческий путь

    ... характеризует страстная убежденность. Для этого правдоискателя недопустима мысль, что истина человеку недоступна. Анализ романа - эпопеи «ВОЙНА И МИР» (1863-1869) Проблема жанра. Толстой ... отречение от своего художественного творчества (подчас поздний Толстой писал «художественное» тайком от жены, мучаясь противоречием между провозглашаемым учением и творческой потребностью). «Толстовство» довольно ...

    Анализ одного из романов по выбору.

  5. Общая характеристика «новой драмы», ее появление и развитие в разных странах (А. Стриндберг, Г. Гауптман, М. Метерлинк).
  6. Творческий путь Г.Ибсена как драматурга. Новаторство и драматургическое мастерство Ибсена.
  7. Проблема сильной личности в творчестве Г. Ибсена.
  8. Анализ драмы Г. Ибсена «Нора».
  9. Раннее творчество Б.Шоу. Анализ драмы «Дом, где разбиваются сердца».
  10. Общая характеристика литературы США к. XIX — н. XX века (О.Генри, Т.Драйзер, Г.Джеймс).
  11. Г. Джеймс как мастер психологического романа. Анализ одного из произведений («Вашингтонская площадь», «Женский портрет», «Письма Асперна»).
  12. Жизненный и творческий путь Д.Лондона. «Северные рассказы».
  13. Анализ романа Д.Лондона «Мартин Иден».
  14. Жизненный и творческий путь М.Твена. Юмор и сатира в рассказах М.Твена.
  15. Анализ романа М.Твена «Приключения Тома Сойера».
  16. Анализ романа М.Твена «Приключения Гекльберри Финна».
  17. Характеристика славянской литературы 1871 – 1917 годов (польская, чешская, болгарская литературы).
  18. Анализ романа Б.Пруса «Кукла».
  19. Английская прогрессивная литература 1871 – 1917 годов. Э.Л. Войнич и ее роман «Овод».
  20. Английский реализм к. XIX – н. XX века (Т.Гарди, С.Батлер, Дж. Мередит, Дж. Голсуорси).
  21. Английский неоромантизм. Стивенсон, Конрад, Киплинг.
  22. Английский эстетизм. Творчество О.Уайльда.
  23. Г.Уэллс как мастер научно – фантастического романа.

Раннее творчество Т. Манна. Анализ романа «Будденброки»

10 стр., 4802 слов

Анализ стиля руководства и лидерских характеристик руководителя организации

... предприятие ООО «Казанские оконные конструкции». Предметом исследования является анализ стиля руководства и лидерских характеристик руководителя организации. Дипломная работа состоит из введения, основной части ... данным менеджером в соответствии с его личными субъективно - психологическими характеристиками. Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне определенный стиль управления. ...