Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА"

Факультет педагогического и художественного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление подготовки: 50 100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Дошкольное образование. Начальное образование»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» (приказ № 788 от 22.12.2009 г.) и учебного плана по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование. Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от________, протокол № __)

Разработчик: Н. И. Щередина, к. п. н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики дошкольного и начального образования от __________ года, протокол № __.

Объяснительная записка*

к рабочей программе на 2015−2016 учебный год

по ознакомительной практике

(ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

1. Новизна и практическая направленность содержания дисциплины заключается в актуальности овладения студентами знаниями, умениями и навыками организации ознакомительного психолого-педагогического процесса в начальной школе общеобразовательных учреждениях.

2. Вновь вводимые технологии обучения: апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста; современные образовательные технологии обучения детей в начальной школе; социокультурного и национально-регионального развития детей младшего школьного возраста; современные технологии в области организации педагогической помощи и консультирования родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

4 стр., 1809 слов

Занятие форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста

... в дошкольном образовании, происходящие в настоящее время, дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. Главным результатом современного обучения является то ... организации и проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности ? ВВЕДЕНИЕ «Детство - этап подготовки к будущей жизни» - писал К.Д. Ушинский. Если общество определяет ...

3. Специализированное оснащение учебного процесса: по учебной ознакомительной практике (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) для бакалавров по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование.» проводится на базе общеобразовательных учреждений, желательно наличие баз образовательное учреждение «Детский сад — школа»),

Разработчик рабочей программы ________ _________ Н. И. Щередина

число подпись расшифровка подписи

Зав. кафедрой ________ __________ И. Г. Рябова

число подпись расшифровка подписи

Декан ________ _________ Т. Н. Приходченко

число подпись расшифровка подписи

*Объяснительная записка располагается после титульного листа

1. Цель учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Целью учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является знакомство студентов с основным содержанием работы педагога, работающего на начальной ступени общего образования, формирование умений наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс, а также развитие и накопление специальных умений и навыков педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

Важной целью учебной ознакомительной практики является приобщение студента к социальной среде начальной школы с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для профессиональной работы по организации психолого-педагогических условий воспитания, обучения и развития детей предшкольного и школьного возраста.

2. Задачи ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Задачами учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) бакалавров по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» являются:

5 стр., 2003 слов

Место учебной практики «Учебно-ознакомительная практика» в структуре ООП бакалавриата

Программа учебной практики «Учебно-ознакомительная практика»   Направление подготовки Психология 030301.65     Профиль подготовки Специалитет Квалификация (степень) выпускника Специалист   Форма обучения Очная     Ярославль 2012   Цели учебной практики «Учебно-ознакомительная практика» Общей целью учебно-ознакомительной практики является формирование у студентов ...

1. Адаптация студентов к новой социальной роли.

2. Знакомство с образовательным учреждением (базой практики), его

историей, традициями.

3. Знакомство с основными направлениями работы учителя начальных

классов.

4. Овладение умениями научно-исследовательской работы в области

педагогики, в области психологии развития детей младшего школьного

возраста.

5. Овладение умением наблюдать и анализировать урок, внеклассное

мероприятие.

6. Овладение коммуникативными умениями в общении с детьми,

педагогическим коллективом, родителями.

7. Овладение умением проводить некоторые формы внеклассной работы.

8. Овладение умением самоанализа педагогической деятельности.

Данные задачи учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

— педагогическая,

— культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

— изучение возможностей, потребностей, достижений детей младшего школьного возраста и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

27 стр., 13401 слов

Дидактическая игра как средство развития творческих способностей младших школьников в процессе обучения

... доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста. Объектом исследования - является процесс обучения младших школьников. Предметом исследования - являются пути и средства ... насыщенному периоду и более сложному периоду. Букварный период Обучение грамоте и развитие речи. Ознакомление и овладение звуками и буквами в последовательности, которая ...

— ознакомление с организацией воспитания, обучения и развития детей младшего школьно возраста в условиях школы с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям, и отражающих специфику педагогического взаимодействия с детьми начальной школы;

— ознакомление со спецификой организацией работы с родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

— изучение возможностей образовательной среды воспитания, обучения и развития детей младшего школьно возраста для обеспечения качества их подготовки к различным видам внеучебной деятельности;

— осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры].

в области культурно-просветительской деятельности:

— изучение и формирование потребностей родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста в культурно-просветительской деятельности;

— организация культурного пространства педагогической деятельности с детьми младшего школьного возраста;

— разработка и реализация культурно-просветительских программ по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;

— популяризация психолого-педагогических знаний по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста в широких слоях общества и педагогической общественности.

3. Место ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) в структуре ооп впо

Учебная ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5.2. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 50 100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».

Ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического профессионального циклов, инвариантного и вариативного компонента ФГОС ВПО, а также курсов по выбору студентов «Особенности «, «Игра и методика ее проведения в ДОУ», предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.

Возрастной период — младший школьный возраст изучается в русле научных дисциплин «Общая педагогика», «Детская практическая психология» в цикле «Педагогика» вариативного компонента ФГОС ВПО.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебной ознакомительной практике:

— теоретические знания об особенностях организации воспитания, обучения и развития детей в начальной школе;

— теоретические знания о психических особенностях развития детей младшего школьного возраста;

— теоретические знания о программах воспитания и обучения детей младшего школьно возраста;

— умения решать проблемы, возникающие в поведении детей младшего школьного возраста;

— умение организовывать просветительскую работу с родителями воспитанников;

— умения и навыки педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста.

Ознакомительная практика проводится на 2 курсе в 3семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) является необходимой основой для последующего изучения методики обучения и воспитания в области дошкольного и начального образования; теории обучения детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста; теории и методики воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Место и время проведения ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Учебная ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) для бакалавров по направлению подготовки 50 100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Начальное образование» проводится на базе общеобразовательных учреждений. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

— наличие разнообразной материальной оснащенности образовательного учреждения;

— наличие инновационной образовательной программы, направленной на воспитание детей младшего школьно возраста;

— наличие материальной базы для организации воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Ознакомительная практика (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) проводится в течение одной недели на 2 курсе в третьем семестре. Группы формируются в составе 10 человек на одного руководителя. Практика организуется в период с 16.11.2015 г. по 22.11.2015 г. на базе общеобразовательных учреждений (МБОУ).

Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели выпускающих кафедр (а именно кафедра педагогики дошкольного и начального образования).

5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Общекультурные компетенции:

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

— готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

Общепрофессиональные компетенции:

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

Специальные компетенции:

— В результате прохождения учебной ознакомительной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

— основы семейного и общественного воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;

— программы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста в условиях школы.

2) Уметь

— создавать психолого-педагогические условия для воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста возраста;

— решать проблемы, возникающие в поведении детей младшего школьного возраста при их воспитании и обучении.

3) Владеть

— Методами диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста;

— образовательными технологиями организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

6. Формы оценки сформированности компетенций

Код компетенции

Семестр

Форма оценки

ОК-1

5

ЗП

ОК-7

5

ЗП

ОПК-1

5

ЗП

ПК-4

5

ЗП

ПК-5

5

ЗП

ПК-9

5

ЗП

ПК-10

5

ЗП

СК-1

5

ЗП

СК-2

5

ЗП

6. Структура и содержание ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

6.1. Структура и трудоемкость учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Общая трудоемкость учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) составляет 1.5 зачетные единицы, 1 неделя, 54 часа общей трудоемкости, 27 часа самостоятельной работы.

Краткое содержание практики.

Познакомиться с программой практики, распределением по школам.

Познакомиться с образовательным учреждением. Составить индивидуальный

план работы. Спланировать каждый день посещения школы. План должен

включать: посещение и анализ уроков в начальных классах вместе с группой

и групповым руководителем; посещение всех уроков в своем классе;

организацию игр с детьми во время перемен; участие во внеклассной работе

класса и пр. Изучить индивидуальную проблему младшего школьника,

испытывающего затруднения в освоении программного материала

соответствующего класса. Провести с детьми воспитательное мероприятие

(беседу, экскурсию, встречу с интересными людьми, посещение музея,

конкурс и т. д.).

Помогать учителю в его повседневной работе. Познакомиться со

школьной документацией (классным журналом, дневниками учащихся,

медицинскими картами детей, личными делами).

Обобщить результаты

практики.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Дни недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1

Подготовительный этап:

ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в

Первые дни

зачетные единицы

Проверка ведения педагогического дневника

Проверка конспекта урока, детского досуга и конспекта одного мероприятия

2

Учебный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;

проведение открытых педагогических мероприятий; проведение диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста

Вторая половинанедели

зачетные единицы

20

Проверка конспекта консультации.

Проверка протокола исследования.

Проведение, анализ и оценка зачетных мероприятий

Выставление дифференцированной оценки

6.2. Виды деятельности студентов ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

1 этап.

Подготовительный этап: ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

1 этап:

— организационная деятельность;

— ознакомительная деятельность;

— аналитическая деятельность;

— оценочная деятельность;

— сравнительная деятельность;

— оформительская деятельность;

— интеллектуальная деятельность;

— познавательная деятельность.

2 этап.

учебный этап: проведение открытых педагогических мероприятий; консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста; проведение диагностики уровня психического развития детей младшего школьного возраста.

2 этап:

— диагностическая деятельность;

— исследовательская деятельность;

— оценочная деятельность;

— экспериментальная деятельность;

— аналитическая деятельность;

— интеллектуальная деятельность;

— организационная деятельность;

— исследовательская;

— познавательная деятельность;

— индивидуальная деятельность;

— самостоятельная деятельность;

— консультативная деятельность.

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

В конце практики выставляется дифференцированная оценка.

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Во время прохождения ознакомительной практики проводятся: разработка и опробование различных методик проведения, необходимых для курсовой работы, первичная обработка, первичная или окончательная интерпретация данных, составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).

При выполнении различных видов работ на ознакомительной практике практикант может использовать следующие технологии:

— научно-исследовательские: апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста;

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По окончании сроков практики студентам дается 3 дня на подготовку документации по ознакомительной практике к защите. Осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института, организуется выставка наглядных пособий и видеотчета как результат работы студента в профессиональной сфере.

Основными формами промежуточной аттестации ознакомительной практике являются: собеседование; проверка тетради наблюдений и анализа; конспекта одного урока; конспекта консультации с родителями; конспекта проведенного мероприятия или досуга с детьми младшего школьного возраста; проверка отчета и видеоотчета по практике.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии оценки деятельности студента во время прохождения ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов).

1. Активное участие в педагогической деятельности учителей образовательного учреждения и выполнение всех предусмотренных данной программой видов профессиональной деятельности на различных этапах практики.

2. Степень самостоятельности, наличие творчества при организации разных видов учебно-воспитательной деятельности.

3. Степень самостоятельности и правильности при анализе урочной и внеурочной начальных классов. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности младших школьников.">деятельности учителя начальных классов.

4. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.

По итогам ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов).студент обязан сдать следующую отчетную документацию:

  • Тетрадь наблюдений и анализа.
  • Конспект урока (по выбору).
  • Протокол педагогических наблюдений с анализом 3-х описанных ситуаций.
  • Конспект, проведенного мероприятия или досуга с детьми начальной школы.
  • Отчет студента о ходе практики, заверенный подписью студента.
  • Характеристика из образовательного учреждения, заверенная подписью руководителя этого учреждения и печатью.

Отчетная документация должна быть представлена групповому руководителю не позднее, чем через три дня после окончания практики. За задержку материалов групповой руководитель имеет право снизить оценку по практике.

Защита практики осуществляется на базе высшего учебного заведения в присутствии группового и факультетского руководителей, преподавателей-консультантов.

Отчет по практике группового руководителя сдается факультетскому руководителю до начала заключительной конференции.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на ознакомительной практике

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной ознакомительной практики 27 часа. В ходе самостоятельной работы студенты ведут педагогический дневник (тетрадь наблюдений и анализа), составляют индивидуальный план педагогической работы, оформляют протоколы психологического исследования, пишут конспекты мероприятий и консультаций.

Примерные рекомендации к заданию по изучению и анализу задач образования детей младшего школьного возраста. Изучение задач образовательного процесса в начальной школе предполагает анализ программы воспитания и обучения, по которой работает данное учреждение. На протяжении всей практики в педагогическом дневнике фиксируйте, какие задачи воспитания и обучения реализуются в вашем классе.

В педагогической работе с детьми младшего школьного возраста используйте преимущественно игровые формы и методы обучения в процессе увлекательной для воспитанников деятельности.

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1. Изучите и проанализируйте задачи образования детей младшего школьного возраста.

2. Изучите и проанализируйте предметно-пространственную среду в начальных классах.

3. Охарактеризуйте психическое развитие детей младшего школьного возраста.

4. Составьте конспекты уроков.

5. Подготовьте конспект организации одного мероприятия.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

а) основная литература:

  1. Психологические основы педагогической практики студентов / под ред. А. С. Чернышева. — М., 2007. — 183 с.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Мозайка-Синтез, 2005. — 208 с.

    1. б) дополнительная литература:
  1. Зебзеева, В. А. Практика в подготовке специалиста дошкольного образования: учебное пособие / В. А. Зебзеева. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 192 с.
  2. Сластёнин, В. А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. завед. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов / под ред. В. А. Сластёнина. — М.: Академия, 2008. — 576 с.
  3. Белая, К. Ю. Интеграция как инструмент создания новой модели ДОУ / К. Ю. Белая, Н. Н. Павленко, Л. А. Горохова, Т. Н. Карачунская //

в) программное обеспечение:

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://www.web2edu.ru Дошкольное образование — сайт по дошкольному образованию.
  2. http://www.school2100.ru — Инновации в образовании.
  3. http://www.orto.ru/ru/education.shtml- Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.
  4. - Образовательный портал Республики Мордовия;
  5. http://www.rg.ru/2010/03/05/obr-dok.html — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  6. http:www.edu.ru- «Российское образование"-федеральный портал;

11. Материально — техническое обеспечение учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов)

Для проведения учебной ознакомительной практики (ознакомление с деятельностью учителя начальных классов) желательно наличие базы (дошкольное образовательное учреждение «Детский сад — школа»), база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, иметь образовательную лицензию и аккредитацию.

Автор (ы): кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Н. И. Щередина

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования

от ___________ года, протокол № ________.

Образцы оформления документов

ОБРАЗЕЦ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

  1. лист

Директор________

Учитель

Психолог

Групповой руководитель___________

2 лист

Цель практики

Задачи практики

3 лист

Список детей класса

4 лист

Расписание уроков на неделю

5 лист и последующие

Планирование и анализ воспитательно-образовательной работы студента-практиканта с указанием даты, видов деятельности, раскрывающие цель, задачи, тему, ход занятий.

Образец календарного плана работы студента-практиканта

Дата

Содержание деятельности студента-практиканта

Форма выполнения задания и самоанализ

Примечание

Образец дневника педагогического анализа

Дата

Цель и вид деятельности

Анализ деятельности

Примечание

Образец ОЦЕНОЧНого ЛИСТа

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Студент__________________________________________________________ курса

Групповой руководитель_____________________________________________________

Место и время прохождения практики________________________________

_________________________________________________________________

Оценка за виды деятельности:

за задание по педагогике__________________________________________

_________________________________________________________________

Общая оценка за практику_________________________________________

Опись отчетной документации

  • Календарный план работы
  • Тетрадь наблюдений и анализа.
  • Конспект урока (по выбору).
  • Протокол педагогических наблюдений с анализом 3-х описанных ситуаций.

  • Конспект, проведенного мероприятия или досуга с детьми начальной школы.
  • Отчет студента о ходе практики, заверенный подписью студента.
  • Отзыв о практике из образовательного учреждения, заверенный подписью руководителя этого учреждения и печатью.

Факультетский руководитель Н. И. Щередина Заведующая кафедрой И. Г. Рябова